На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные элементы информационных систем

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Ростовский  институт (филиал) ГОУ ВПО
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Информационно-методическое обеспечение деятельности экономиста-менеджера»
                                                  
На  тему «Основные элементы информационных систем»
                                                     

                                               Выполнила:  Сергеева Ольга Александровна
                                    3 курс ТГХ, заочной формы обучения
                        (на базе среднего образования)
                                                     номер зачетной книжки 08130
                    
               Проверила: Акимова Н.А. 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2011г.
     СОДЕРЖАНИЕ
Основные  элементы информационных систем (№20).………..……..……....4
Список  использованных источников….………………………………..…...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  элементы информационных систем.
    Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий (ИТ). Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью. Сфера применения новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и развитых средств коммуникации весьма обширна. Она включает различные аспекты от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений.
      Одним из главных факторов  эффективности управленческой деятельности  является умение менеджера организовать  работу с информационными ресурсами,  которые наряду с материально-вещественным, энергетическим, финансовым и кадровым обеспечением составляют основу функционирования любой производственной, экономической и социальной системы. Информационное обеспечение управления, его структура, функции и возможности должны быть хорошо известны менеджеру вне зависимости от того, на каком иерархическом уровне управленческой структуры и в какой сфере или отрасли деятельности он работает.
      Однако использование информационной  технологии относится к наиболее  противоречивым внутрифирменным  проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.
      Хозяйственные риски, связанные  с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
      Наши дни диктуют острую необходимость  уверенно чувствовать себя на  ногах в обществе, где значение  информации для всех сфер общественной  жизни постоянно увеличивается,  и не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией.
    Под системой понимают любой объект, который  рассматривается как единое целое  или как объединение в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Добавление к понятию система слова информационная отражает цель ее создания и функционирования.
      Информационная система взаимосвязанная  совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленных целей.
    Термин  информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком  смысле.
    В широком смысле информационная система  есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
    Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
    Одно  из наиболее широких определений  ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной  системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».
    В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
    В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
    В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.
    Классификация по архитектуре
    По  степени распределённости отличают:
    настольные (desktop), или локальные ИС, в которых  все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
    распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
    Распределённые  ИС, в свою очередь, разделяют на:
    файл-серверные  ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
    клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
    В файл-серверных ИС база данных находится  на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих  станциях.
    В клиент-серверных ИС база данных и  СУБД находятся на сервере, а на рабочих  станциях находятся клиентские приложения.
    В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют  на двухзвенные и многозвенные.
    В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
    В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются  промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.
    Классификация по степени автоматизации
    По  степени автоматизации ИС делятся на:
    автоматизированные: информационные системы, в которых  автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство  персонала);
    автоматические: информационные системы, в которых  автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
      «Ручные ИС» («без компьютера»)  существовать не могут, поскольку  существующие определения предписывают  обязательное наличие в составе  ИС аппаратно-программных средств.  Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.
    Классификация по характеру обработки  данных
    По  характеру обработки данных ИС делятся  на:
    информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;
    ИС  обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке  по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.
    Классификация по сфере применения
    Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:
    Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
    Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования  в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
    Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).
    Классификация по охвату задач (масштабности)
    Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
    Групповая ИС ориентирована на коллективное использование  информации членами рабочей группы или подразделения.
    Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
    Архитектура современных информационных систем трехуровневая, выделяются три уровня:
    уровень представления (реализующий функции ввода и отображения данных)
    прикладной  уровень (реализующий универсальные  сервисы, а также функции, специфичные  для определенной предметной области)
    уровень доступа к информационным ресурсам (реализующий фундаментальные функции хранения и управления информационно-вычислительными ресурсами)
    Связь между уровнями обеспечивает менеджер транзакций и коммуникаций.
    Технология  Интернет наложила свой отпечаток на эту классическую схему, расположив на уровне представления универсальный клиент - Web-навигатор и возложив функции информационного концентратора (которые естественно объединить с функциями менеджера транзакций и коммуникаций) на Web-сервер. В результате получается схема, изображенная на Рис. 1.
    
    Рисунок 1. Трактовка трехуровневой архитектуры в технологии Интернет.
    Современную информационную систему можно рассмотреть  на примере продукта корпорации Oracle.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.