На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетный процесс Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бюджетный процесс Франции 

Ордонанс 1959 г. определяет бюджет как «совокупность счетов, отражающих в течение года все  постоянные ресурсы и затраты  государства». Согласно ст. 1 Декрета 1956 г., бюджет «принимается парламентом  в законе о финансах, определяющем экономические и финансовые цели правительства».
_________________________
 Ордонанс (фр. ordonnance, от ordonner - приказывать, англ. ordinances): в ряде зарубежных государств (Франция, Сенегал, Тунис, Алжир и др.) акт главы государства, относящийся к сфере законодательной деятельности, но принимаемый в силу исключительных причин или в период, когда деятельность парламента прервана в результате исключительных обстоятельств. Ордонансом во Франции называются также акты правительства, подписанные главой государства, принимаемые в порядке делегированного законодательства (ст. 38 Конституции Франции 1958 г.).
     Таким  образом, бюджет как узкий документ, фиксирующий доходы и расходы  государства, вписан в более  широкую доктрину экономической  политики на год. В отличие от Великобритании бюджетный процесс во Франции характеризуется более жестким доминированием исполнительной ветви власти. Законодательная власть ограничена как сроками рассмотрения закона о финансах (не более 70 дней), а также и невозможностью внесения в закон дополнений, если они направлены на уменьшение доходной и, что еще важнее, увеличение расходной части.  
Акты, регламентирующие бюджетный процесс
      Порядок  подготовки, принятия и исполнения  бюджета регулируется рядом положений  Конституции (ст. 34, 49, 42, 39, 45, 47), Ордонансом  №59-2 от 2 января 1959 г. об органичительном законе относительно финансовых законов, Декретом №62-1587 от 29 декабря 1962 г. о государственном учете, а также другими актами, затрагивающими вопросы, связанные с бюджетным процессом.    
Бюджетные полномочия исполнительной и законодательной властей   
     Ведущая  роль в подготовке бюджета  принадлежит исполнительной власти. Каждый министр должен подготовить  данные о предполагаемых расходах  своего ведомства. Он должен  предусмотреть те расходы и  те кредиты (утверждение расходов), которые ему необходимы на  год.
     В начале  года Совет Министров определяет  основные направления подготовки  бюджета, а министр финансов  направляет каждому министру  указания о том, как должны  быть сформулированы их предложения  о расходах. В соответствии с  этими указаниями министры с  помощью своих финансовых служб  рассматривают и в случае необходимости  сокращают требования кредитов. Таким образом, подготавливается  проект данных о будущих расходах министерства. Этот проект должен быть представлен в отдел бюджета Министерства экономики и финансов до 10 мая.
     Министр  финансов играет существенную  роль в подготовке закона о  финансах и разработке бюджета.  Это положение закреплено ст. 37 Ордонанса 1959 г.: «Под руководством  премьер-министра министр экономики  и финансов подготавливает проект  закона о финансах, который подлежит  утверждению Советом Министров».    
      Задачи  Министерства экономики и финансов  по подготовке проекта закона  состоят в следующем:
 · объединить предполагаемые расходы, установленные каждым министерством, и добавить к ним расходы самого Министерства экономики и финансов;
 · установить  будущие доходы на основе данных  о налоговых поступлениях, представляемых  Генеральным управлением налогов,  Генеральным управлением пошлин  и других поступлений, Генеральным  управлением учета и Управлением  казначейства, а также возможные  доходы, данные о которых представляются  отдельными министерствами;
 · осуществить  необходимое сокращение расходов  и увеличение доходов, чтобы  обеспечить финансовое равновесие (баланс);
 · постатейно  отредактировать текст закона  о финансах.
     Министр  финансов представляет также  необходимые документы обязательного  характера, которые предназначены  для информации и контроля, осуществляемого  парламентом. В работе по подготовке  проекта закона о финансах  и бюджета министру финансов  оказывает помощь Бюджетное управление.     
      Окончательное  решение по проекту закона  о финансах принимает Совет  Министров. В результате согласования  в Бюджетном управлении с Государственным  секретарем, министром финансов, премьер-министром  и президентом, Совет Министров  к 15 сентября одобряет проект  закона о финансах.    
      Проект, принятый Советом Министров, может  подвергнуться некоторым изменениям  со стороны парламента.
     Проект  закона о финансах, принятый правительством, вносится в комиссии по финансам, экономике и планированию, которые  существуют в обеих палатах  парламента. Комиссия каждой палаты  рассматривает проект закона  о финансах. Она назначает специальных  докладчиков, чтобы рассмотреть  требования министров о кредитах, выходящих за рамки бюджета.  Комиссия требует у прикрепленного  к ней представителя Бюджетного  управления все необходимые объяснения. Другие комиссии каждой палаты  высказывают свои мнения относительно  требований о кредитах министерств,  относящихся к их компетенции.  Наконец, генеральный докладчик  представляет палате свой доклад  по общим проблемам бюджета.
     Возможности  палат парламента при внесении  изменений в проект, представленный  правительством, ограничены тремя  условиями.
     Во-первых, ст. 42 Конституции предусматривает,  что обсуждение проекта закона  относится только к тексту, представленному  правительством, а не к тексту, измененному комиссией.
     Во-вторых, предлагаемые изменения не могут  быть приняты, если они повлекут  за собой уменьшение ресурсов  или дополнительные расходы государства.  Это положение трактуется так  широко, что признаются неприемлемыми  даже такие увеличения или  уменьшения ресурсов, которые компенсируются  сокращением расходов.
     И, в-третьих,  правительство может возражать  против рассмотрения предложений,  которые не были предварительно  представлены в комиссию.
Процедура разработки государственного бюджета   
     В процессе  разработки государственного бюджета,  который начинается в начале  календарного года, выделяют четыре  этапа.    
      На первом этапе (начало января - середина марта) определяются направления бюджетной политики на следующий год. Ведущая роль на этом этапе принадлежит Бюджетному управлению. В его задачу входит рассмотрение бюджетных запросов различных министерств, предложений по ассигнованиям, вопросов экономии и т.д. Управление действует в контакте с Генеральным налоговым управлением, Комиссией по доходам и Таможенным управлением.
     Свои  предложения по бюджету следующего  года Бюджетное управление передает  министру финансов. На основе  полученной информации министр  финансов и премьер-министр обсуждают  будущую бюджетную политику и  в конце марта определяют основные  направления финансовой деятельности  на следующий год (уровень бюджетного  дефицита, размеры управленческого  персонала, расходы на его деятельность, субсидии государственным предприятиям  и т.д.). Материалы передаются всем  министрам в «рамочном письме».  В этом письме министрам предлагается  сообщить свои предложения по  бюджету их министерств на  следующий год.    
      На втором этапе (середина марта - середина июля) Бюджетное управление проводит совещания с министерствами, в ходе которых согласуется объем бюджетных средств, обсуждаются новые программы и необходимые для их финансирования средства, а также предложения по экономии. Результаты совещаний передаются министру финансов в виде сводного досье с указанием всех спорных моментов, которые вносятся на рассмотрение правительства. После их рассмотрения на заседаниях правительства премьер-министр доводит до министерств в т.н. «потолочном письме» их основные бюджетные показатели.    
      На третьем этапе (середина июля - середина августа) между министерствами и Бюджетным управлением проводится новая серия обсуждений, в ходе которых детально определяются бюджетные показатели, которые будут представлены парламенту.    
      В течение четвертого этапа (15 августа - начало октября) должна быть закончена разработка статей, которые будут включены в проект закона. Статьи, принятые кабинетом министров, передаются в соответствующую секцию Государственного совета на заключение.
     Проект  финансового закона утверждается  Советом Министров до 15 сентября  и передается на рассмотрение  парламента.
Бюджетный процесс во Франции  включает в себя 4 стадии, и его длительность составляет более 3-х  лет.
На  первой стадии осуществляется составление проекта бюджета. Длительность первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство составляет свою собственную смету. После одобрения правительством, проект бюджета направляется в парламент.
На  второй стадии происходит рассмотрение и утверждение бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент может своим указом объявить бюджет законом.
На  третьей стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета называется финансовым годом. Финансовый год во Франции, как и в России, совпадает с календарным годом. Доходы бюджета формируются через сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура распределения бюджетных средств. Во Франции существует система казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие счета в банке Франции, через которые происходит кассовое исполнение бюджета.
На  четвертой стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая стадия начинается после окончания финансового года.
Бюджетный процесс  сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет счётная палата.
Каждый бюджет во Франции формально обособлен. Но на самом деле здесь существует строгая  централизация, благодаря тому, что  нижестоящие бюджеты утверждаются исполнительной властью вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных  органов обеспечивается системой государственных  субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это  дает возможность  центральному правительству  контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также  требует одобрения государства. 

На долю государственного бюджета Франции приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Как целое, государственный бюджет Франции не утверждается законодательной  властью. Он представляет из себя вспомогательный документ, который объединяет общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.
Доходы  бюджета Франции  включают:
1. прямые налоги (около  35%);
2. косвенные налоги (около 60%);
3.  неналоговые поступления (около 5%).
В налоговой системе  Франции косвенные налоги играют ведущую роль. Здесь существует три вида косвенных налогов:
- акцизы;
- таможенные пошлины;
- фискальные монопольные налоги.
К акцизам относится  так называемый «универсальный»  акциз (налог с оборота, который  схож с налогом на добавленную  стоимость в налоговой системе  РФ). Налог с оборота обеспечивает почти половину налоговых поступлений  в государственный бюджет Франции.
Процедура рассмотрения и принятия бюджета парламентом 
      Как  и любой закон, закон о финансах  принимается в соответствии с  законодательной процедурой, однако  в его принятии имеются некоторые  особенности. Одна из них заключается  в том, что закон о финансах  должен обсуждаться сначала в  нижней палате до того, как  он будет представлен на рассмотрение  верхней палаты. Это положение  закреплено в ст. 39 Конституции.  Существуют и другие особенности  бюджетной процедуры. Они объясняются  требованиями, которым эта процедура  подчиняется. Во-первых, требование  быстроты: бюджет необходимо принять  до 1 января, поэтому дебаты по  бюджету должны быть краткими. Во-вторых, требование сохранения  бюджетного равновесия (сбалансированности).
     Конституция  определяет временные рамки дебатов  по бюджету. Ст. 47 Конституции  и ст. 39 Ордонанса 1959 г. обязывают  Национальное собрание вынести  решение в первом чтении в  течение 40 дней после внесения  проекта. Как правило, проект  закона о финансах представляется  до открытия сессии парламента. Срок начинает исчисляться с  момента, когда открывается парламентская  сессия и представлены необходимые  документы.
     После  этого текст проекта передается в Сенат в том виде, как он был первоначально представлен, или с изменениями, внесенными Национальным собранием и одобренными правительством. Сенату отводится 15 дней на рассмотрение проекта закона о финансах с момента его поступления. После этого срока проект вновь передается Национальному собранию с дополнениями, которые были сделаны Сенатом и с которыми правительство согласилось. Этот проект рассматривается в соответствии с чрезвычайной процедурой, предусмотренной ст. 45 Конституции. Это означает, что, если Сенат и Национальное собрание не пришли к единому решению, премьер-министр может создать смешанную комиссию, состоящую на паритетных началах из депутатов и сенаторов. Такая комиссия и должна найти единое решение. Текст, предлагаемый данной комиссией, может быть представлен правительством обеим палатам. Дополнения к этому тексту не допускаются, кроме тех, с которыми согласно правительство.
     Если  смешанная комиссия не предложила  текста или текст комиссии  не был принят Национальным  собранием, правительство после  нового чтения в Национальном  собрании и Сенате может потребовать  окончательного решения Национального  собрания. В этом случае Национальное  собрание может утвердить либо  текст смешанной комиссии, либо  последний принятый ею текст,  измененный в соответствии с  дополнениями, внесенными Сенатом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.