Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная работа с неформальными группами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«КЕМЕРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра социальной работы и  менеджмента социальной сферы
Курсовая  работа
по  истории социальной работы 

Тема: Социальная Работа с неформальными группами.
                                                                                                      Выполнила:
студентка 1 курса СР-091
Ушакова Р.А.
Научный руководитель:
к.и.н., ст. преп. Чигаева В.Ю.

Работа  защищена  с оценкой

___________________________           

“_____”______________200__ г.                                                  
___________________________
       (подпись научного руководителя) 
 

Кемерово 2010
Содержание: 

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность понятия неформальные молодежные объединения…………………………………………………………… …………6
1.1. Определение  понятий «Неформальные группа» и «Неформальные молодежные объединения»………………………………………………………6
1.2. История возникновения молодежных неформальных объединений………………………………………………………….………........7
1.3. Виды и направления деятельности неформальных  объединений……....14
2. Субкультура как фактор социального развития….…………………………………………………………………….....18
2.1 Понятие и  функции субкультуры. Классификация субкультур.………………………………………………….................................18
2.2 Влияние субкультур на молодежь…………………………………………………………………………24
2.3. Социальная  работа с неформальными объединениями…………………..29
Заключение……………………………………………………………………….37
Список  используемой литературы……………………………………………………………………….39 
 
 

Введение.
В настоящее  время увеличивается количество молодёжных субкультур и много молодых  людей не задумываясь, присоединятся  к ним. Попадая в молодежную субкультуру, подросток попадает под влияние ее внутренних ценностей, приоритетов, способа осознания себя и других, а также способа самовыражения и образа жизни. Но это не всегда именно тот образ жизни, что хотелось бы молодому человеку. Из-за недостаточного знания всех тонкостей данного движения, их основных целей и способа их достижения, молодой человек может чувствовать себя неуютно, ущемлено, и не сможет должным образом проявить себя, что может негативно сказаться на его дальнейшей жизни. Выполнение исследования состоит в уточнении сущности неформальных молодежных объединений, выявлении их видов в описании специфики социально-педагогической работы с молодежью в современных условиях.
Актуальность  этой темы вызвана тем, что современная  социально-политическая ситуация показывает, что неформальные молодежные объединения - это очень актуальная проблема на сегодняшний день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами»  не из-за каких-либо убеждений, целей, а  только из-за того, что им нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость  и самостоятельность. Также актуальность в том, что существуют два обстоятельства, обуславливающие необходимость  социально-педагогического исследования в данной сфере. Во-первых, стихийное, неуправляемое общение молодых  людей в группах опасно перерождением  объединений в асоциальные. Во-вторых, в настоящее время наблюдается  скачкообразный рост неформальных молодежных объединений. Участие подростков в  неформальных молодежных объединениях может привести к различным последствиям в их дальнейшей жизни. В последнее  время государства пытаются привести в жизнь законы и программы, которые помогли бы молодому поколению адаптироваться в обществе. Но, этих законов и программ не достаточно.
В свою очередь изучением данных проблем, связанных  с неформальными группами и их историей развития занимались следующие исследователи: Г.Хебнер, И.П. Башкатов, С.А. Сергеев, М. Топалов, Айзенштадт Ш., Т. Адорно. Отмечалось, что возникновение неформальных молодежных объединений - это объективное явление. Поэтому своевременной является постановка вопроса о профилактике отклоняющегося поведения в неформальных молодежных объединениях. В этих целях, прежде всего, требуется преодоление стереотипов отношения к ним. Прежде всего, это то, что все члены групп зачисляются в разряд детей группы риска. На основе этого изученность обращается к вопросу о стратегиях социально-педагогической превенции девиантного поведения членов неформальных групп.
Цель исследования: Изучение социальной работы с неформальными группами.
Объект исследования: Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными объединениями.
Предмет исследования: Техника, методики социальной работы с неформальными группами.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:
1. Определить  различия в понятиях «неформальные молодежные объединения» и «субкультура» ;
 2. Рассмотреть историю возникновения молодежных объединений ;
3. Выявить  виды и направления молодёжных  неформальных объединений
4. Определить функции субкультуры;
5. Рассмотреть влияние субкультуры на молодежь.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность понятия неформальные молодежные объединения.
      Определения понятий «неформальная группа» и «неформальное молодежное объединение».
Неформальная  группа- вид группы малой, возникает в рамках формальной социальной организации на основе межличностных отношений, общих интересов, взаимных симпатий и т.д. Это такой тип организации социальных отношений, который характеризуется относительной независимостью от социальных структур, нечетко выраженной целью групповой деятельности и неформальным контролем, основанным на традиции и зависящим от степени осознанности группового членства. Эту группу называют также "психологической" или "группой по интересам", так как в основе ее образования лежат либо чисто психологические, эмоциональные отношения, либо общие личные интересы. Существенную роль при ее образовании играет ситуация. Она образуется на личностной основе в результате инициативы индивидов, ее составляющих. В группе в целом самопроизвольно развивается система поведения, способствующая удовлетворению потребностей ее членов.  Это группа, деятельность, которой определяется,  прежде всего, активностью ее членов, а не инструкциями каких-либо инстанций. Неформальные группы играют важную роль в жизни детей,     подростков и молодежи,   удовлетворяют их информационные, эмоциональные и социальные потребности:  дают возможность узнать то,  о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей. Как отмечает В.В. Воронов, чем меньше школьник вовлечен в официальные структуры,  тем больше он стремится в  «свою компанию», что говорит о потребности в развивающих контактах, признании ценности своей личности [5].  Обычно неформальная группа насчитывает от 3-5 до нескольких десятков человек. Контакты ее членов носят ярко выраженный личностный характер. Эта группа не всегда имеет четкую организацию, чаще порядок основан на традиции, уважении и авторитете. Факторами ее сплочения служат симпатии, привычки, интересы ее членов.  Она имеет одного или нескольких неформальных лидеров.   Основной формой деятельности является общение членов группы,  которое удовлетворяет потребности в психологическом контакте.
Неформальное  молодежное объединение – своеобразное культурное течение, включающее в себя большое количество молодых людей,  существующее на протяжении нескольких десятилетий, часто имеющее международный  характер. Неформальные объединения  для ребят есть способ свободного самовыражения, неограниченного проявления инициативы и бесконтрольного (со стороны  взрослых)  общения.  Они могут  принимать большие или меньшие  количественные размеры, носить характер нездоровой эпидемии, иметь как социально  значимые или индифферентные, так  и асоциальные цели. Направленность неформальных молодежных объединений  представлена широким спектром: от явно асоциальных группировок до вполне безобидных и законопослушных.  Различные неформальные молодежные объединения имеют свою идеологию,  специфику типичных видов деятельности, символику одежды, сленг и т. п. Неформальные молодежные объединения  следует отличать от таких смежных  образований, как неформальная группа, неформальная группировка и неформальная организация.
      История возникновения неформальных молодежных объединений.
   Для того чтобы понять «трудных»  подростков и юношей из неформальных  молодежных объединений, надо  знать историю возникновения  этих групп, их современные  виды, развитие этих групп и  причины возникновения. Только  после этого можно выработать  к ним свое отношение и наметить  средства воспитательного воздействия.
   Г.Хебнер дает краткий очерк  послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возникновение их связано с неприятием молодежью сложившихся в их странах общественно-экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это протест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодежный протест значительно усилился в период общественных переломов и кризисов.[5,ст.88-89]
   В конце 40-х - начале 50-х годов  в западных различных странах  стали появляться в значительном  количестве группы молодежи, стремившиеся  обособиться от окружающего мира  и противопоставить себя ему.  У них появились особые прически  и одежда, специфические жесты,  язык, способы поведения и особые  формы искусства, в первую очередь  музыки. Для них характерен пристальный  интерес к самому себе и  себе подобным, к музыке и в  то же время пробуждающееся  стремление к участию в политической  жизни. Таковыми были, в частности,  битники, не имевшие постоянного  места жительства, обитавшие в  подвалах, носившие примитивные  одежды. Свой образ жизни они  демонстративно противопоставляли  презираемому ими буржуазному  комфорту. Они были заняты поисками  смысла жизни и не отвергали  работу, но лишь по желанию  и насколько это необходимо  для поддержания жизни.
   1953-1954 годы - начало эры рок-н-ролла.  Его звезды Билли Хэйли, Бадди  Холи, Чак Бери, Элвис Пресли. С  помощью дискотек рок начал  формировать новый тип массовой  культуры, затрагивая широкий круг  проблем-от секса до внешней  политики. Правящие круги западных  стран, преодолев первоначальную  враждебность, не препятствовали  распространению рока. Они лишь  постарались с помощью средств  массовой информации убрать в  музыке ноты протеста и использовать  ее в таком виде для «спускания  пара из котла» - устранения общественного недовольства отвлечения внимания от острых и нерешенных социальных проблем.
   В сходное положение попали  представители распространившейся  в середине 60-х годов бит-музыки (Биттлз, Роллинг Стоунс, Дейв Кларк, Файв, Ху). Отражая широкий спектр молодежных проблем, битлы, естественно, стремились сделать свою музыку- протест популярной. Она стала производиться и продаваться в большом количестве, превращаясь тем самым в товар.
   В середине 50-х годов во многих  европейских странах появились»  сердитые молодые люди», одетые  в кожаные пиджаки. Возраст  их от 14 до 20 лет. Они были выходцами  из бедных рабочих семей, многие  из них потеряли в войну  отцов и не имели работы. Стремясь  привлечь внимание общественности  к своему драматическому положению,  Они громили витрины магазинов,  оформление улиц и мест большого  скопления людей. Позднее возникло  схожее движение теддов. В слепой  ненависти и гневе они выходили  на улицы и обрушивали свою  ярость не только на имущество,  но и на случайных прохожих, особенно небелого цвета кожи.
   В 1964 году появилась молодежная  группа mods. Возраст участников от 12 до 20 лет. Это выходцы из семей квалифицированных рабочих. Парадируя принятые в обществе манеры поведения, они были подчеркнуто, тщательны в одеждах и прическах. Трудясь в рабочие дни недели, они бунтовали по выходным в местах публичного отдыха. Выступая, подобно «сердитым молодым людям» и теддам, против окружающих, они делали это в скандальной кричащей форме.
   На смену указанным молодежным  группам  пришло несравненно  более массовое и мощное хип-движение. Своего пика оно достигло в  1967 году. В течение ряда лет  хиппи заполняли улицы больших  городов Западной Европы и  Северной Америки. Особенно нравились  им Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лондон. В большинстве своем хиппи вышли из зажиточных мелкобуржуазных семей, некоторые - из «высшего света».
   В противоположность идеалам  и догматам  современного западного   общества хиппи выдвинули свою, более гуманистическую, как они  считали, систему ценностей. «Творите  любовь, а не войну»- один из  лозунгов хип - движения. Они подчеркивали  красоту земного мира, радость  и богатство человеческих чувств. В одежде хиппи использовали  красочные атрибуты разных национальных  культур: буддистские четки, индейские  талисманы, амулеты, мокасины, европейские  гитары и губные гармошки. Символом  хип-движения были цветы. Они  означали любовь для них, естественную, не изуродованную человеческими  условностями жизнь. Хиппи критиковали  поколение отцов за то, что  оно опошлило и сделало карикатурным  все естественные появления человеческой  сущности: труд, общение, игру, юмор. Короче жизнь стала «кладбищем  комфорта и роскоши», а хиппи  не хотели быть «заживо похороненными».  Они протестовали против приглаженности, серости, однотонности жизни,  ее бездушности, подчиненности  формальным правилам, подавления  индивидуальности. Хиппи были приверженцами  тотальной революции, выступали  за подлинную демократию, власть  народа, за «эмоциональный социализм». Однако, по признанию одного из  лидеров хиппи А. Хофмана, их  заговор становится все более  агрессивным. Дети цветов теряли  мирный нрав и обрастали шипами. В 1966 году под влиянием хип-движения  произошло бурное выступление  левацки настроенных студентов  в Париже. Выдвинув абстрактные  лозунги («Фантазию – к власти»  и тому подобное), студенты устраивали  массовые демонстрации протеста, создавали баррикады, провоцировали  столкновения с полицией. К студентам  примкнула часть парижских горожан.  Только вмешательство демократических  сил предотвратило кровавое подавление  студенческого бунта властями. С  ними вступили в переговоры. В  результате студенты добились  демократизации и усовершенствования  системы высшего образования в стране,  удовлетворения некоторых требований трудящихся. К политическим проблемам добивались экономические: пребывание в крупных городах больших групп неорганизованной молодежи приводило к голоду в их среде, болезням и эпидемиям. Это заставило хиппи заняться материальным производством. Создаются небольшие ремесленные мастерские, сельскохозяйственные фермы. Причем диггеры, особое  направление в хиппи-движении, пытаются игнорировать товарно-денежные отношения. В их магазинах все отдается даром. Естественно, что долго такие предприятия продержаться не смогли. В это же время движение «подполье»  направляет свои усилия на духовные преобразования общества: они начинают издавать большое количество книг, газет и журналов, в которых обсуждают проблемы секса, религии, комиксов, поп-искусства.
   Выражением крайнего отчаяния  и протеста была возникшая  на грани 60-х и 70-х годов  «революция озарения посредством  наркотиков». Утверждалось, что лишь  путем систематического употребления  наркотических средств становится  возможным развитие чувственности,  «раздвижение» познания мира, установление  связей между людьми. Для многих  молодых людей в этом и сегодня  видится единственный путь разрешения  их трудных жизненных проблем.
   В эти же кризисные годы  молодежного движения возникают  разнообразные секты. Они стремятся  «евангелизировать контркультуру». Получают так же распространение  и другие религиозные взгляды  и верования, особенно связанные  с индуистской философией.
   В 70-е годы возникают и более  «мирные», целеустремленные виды  молодежного несогласия с обществом:  движение «зеленых», группы новой  демократии, защиты прав женщины,  безработных и так далее. Молодежь  проводит компании: «Рок против  правых!», «Нет стартовым площадкам  для третьей мировой!». Таким  образом, насущные, животрепещущие  проблемы современного общества попадают в центр внимания молодежи, активно включающейся в движение протеста.
   С середины 70-х годов в развитых  капиталистических странах распространяется  движение рокеров. Это преимущественно  молодые люди из низкооплачиваемых  семей, рабочие и учащиеся. Рокеры  всегда с мотоциклами. Мчась  на них с головокружительной  скоростью по пустынным улицам  больших городов, рокеры испытывают  «чувство сладостного освобождения  от оков общества». Рокеры стремятся  найти удовлетворяющие их идеалы  жизни в общении с себе подобными  в своих рок-клубах.
   Еще боле крайние позиции занимают  в Великобритании и Германии  «бритоголовые» («скинхэдз», «скинз»). Они выходцы из среды люмлен - пролетариев. Тяжелое существование  породило у них слепую ненависть  к более состоятельным людям  и стремление к ничем не  прикрытому насилию по отношению  к окружающим. Из них формируются  основные «кадры» неонацизма. Однако  ряды их неординарны. Не всякий  «бритоголовый» - фашист. Для многих  из них участие в этих группах  - лишь средство выразить свой  протест против равнодушного  отношения к ним общества.
   Большую известность в современном  мире получили панки. Чувствуя  себя брошенными и преданными  обществом, они, негодуя, сознательно  стремятся вызвать у членов  этого общества отрицательную  реакцию, даже отвращение к  себе. «Шокировать и провоцировать!»-  их лозунг. В особенности сказанное  относится к группам панк-рока. Подобные взгляды находят выражение  даже во внешнем облике Панков, разительно отличающемуся от  всех других людей: у них  гладко выбритые черепа, экстравагантные  прически, причудливо расписанные  красной или черной краской  лица, разодранная одежда (джинсы, кожаные  куртки), на шеях ошейники для  собак, цепи от унитаза. Многие  из них мрачно и безнадежно  смотрят в будущее, но некоторые  группы находят выход в формах  политической борьбы.
   В последние годы возникло  и стало широко распространяться  новое молодежное движение - киберпанкизм. Оно происходит от слов «кибернетика»  и «панк». Фантаст и математик  Р.Оаккер назвал его «синтезом  человека и машины». Б. Стерлинг  характеризует киберпанкизм как  «греховный альянс технического  мира с низшими проявлениями  поп-культуры и уличной анархией».  Американский писатель У.Гибсон  в романе «Невроманктик» описал  мир киберпанков, в котором  живут девушки с остекленевшими  глазами и взвинченные юноши.  Мозги молодых людей присоединены  к техническим устройствам, усиливающим  умственные возможности.
   Имеются две категории киберпанков:  осознающие и не осознающие  свою принадлежность к киберпанкам.  Вторых значительно больше. Это  люди разных профессий, возрастов,  социальной принадлежности, которые  страстно влюблены в компьютеры. В новой субкультуре Панков  персональный компьютер ценится  значительно выше грампластинки,  выполненные средствами компьютерной  графики, уже выставляются в  картинных галереях. Журналы киберпанков  издаются на компьютерах  и  передаются на экраны по компьютерным  сетям. Несколько популярных эстрадных  групп пропагандируют музыку  киберпанков. Они записываются  на компакт-диски. Их философия  - вольно или невольно - отражена  в голливудских фильмах «Видеодром»,  «Робот-полицейский», «Терминатор-2».  Новая техника позволяет киберпанков  выходить в пространство телефонных  номеров и факсов, используемых  для компьютерной связи. Тем  самым перед ними открываются  все временные, государственные  и социальные границы. Ожидаемый  расцвет киберпанкизма в годы  президента Клинтона, который стремился  сделать США мировым лидером  в разработке высоких технологий, полностью не оправдался.
   Киберпанки сжились с техникой, чего не смогли сделать все  предшествующие неформальные молодежные  объединения.
   Они хотят использовать ее  для установления связи искусства  и науки, литературы и промышленности. Киберпанки поняли: или мы подчиним  технику себе, или она подчинит  нас (А.Сычев, «Известия», 3 апреля 1993 год).
   Изложенное показывает, что нельзя по обывательски сводить сущность неформального молодежного движения к причудам и странностям «бесящейся от жира», «неизвестно чего хотящий», «похотливой и развратной» молодежи. Понятно, что преломление в сознании и воплощение в поведении далеко не всегда бывает правильным: если бы юность знала, если бы старость могла! Поэтому зрелых людей поражает своеобразие и неожиданность форм молодежного протеста, которые заслоняют от них содержание, смысл его. В то же время нельзя закрывать глаза на то, что некоторые неформальные молодежные объединения под влиянием слепой ненависти встают на путь преступления и насилия. Этого любое цивилизованное общество терпеть не должно.
   Впервые упоминание о неформальных  объединениях встречаются еще  в Древней Греции, однако число,  структура и сущность, как «неформалов», так и уличных группировок  менялись в различные исторические  периоды. Движение «неформалов»  развивалось волнообразно, то, затихая,  то, охватывая территории целых  государств. Эти изменения, как  правило, совпадали с изменениями  социально-экономической, политической, культурной и других сфер и  особенно во времена резких  социальных потрясений. В целом в настоящее время явления субкультур прочно вошло в повседневную жизнь. В силу особенностей телекоммуникаций, оно создает в настоящее время стратификацию нашего общества по интересам.[5ст.90-112]
      Виды и направления деятельности неформальных объединений.
Неформальные  объединения влияют на социализацию подростков и молодежи в зависимости от их состава, направленности, стиля лидерства, а главное от меры значимости для того или иного их члена.
По направленности интересов социолог  М.Топалов  так классифицирует молодежные объединения и группы:  увлечение современной молодежной музыкой;  устремление к правопорядковой деятельности;  активно занимающиеся определенными видами спорта;  околоспортивные различные фанаты; философско-мистические;  защитники окружающей среды.
 И.П. Башкатов [1] выделяет четыре вида неформальных  объединений. I  вид: социально нейтральные (озорные) группы общения. Основными типами этих групп являются само возникающие  «озорные»    группы детей и подростков,    сформировавшиеся по домовому, дворовому или уличному принципу по месту жительства. Основная цель деятельности этих групп удовлетворение потребности в интимно-личностном общении со сверстниками, чаще всего выражающееся в играх, в разговорах о чем угодно. Характерной особенностью этих групп является то, что взаимоотношения подростков в них фактически не опосредуются совместной деятельностью. Подготовленность к групповой деятельности отсутствует. Аморальные действия и проступки совершаются отдельными членами внезапно по инициативе наиболее подвижных и деятельных членов стихийно возникшей группы. Внутри групповой структуры тоже нет. Интересы,  нормы и ценности существуют только на личностном уровне и могут быть как позитивной, так и негативной направленности. Общая направленность деятельности и общения в этих группах носит социально нейтральный характер, с тенденцией развиваться в асоциальном направлении.  Многое зависит от прежнего опыта каждого подростка, от его включенности в социально полезную деятельность. Хорошо, если подростки в таких неформальных объединениях будут включены в позитивную общественно значимую деятельность, если же дворовые, уличные компании подростков оказываются в не контроля взрослых, школы и общественных организаций, а представлены сами себе,  то с уверенностью можно сказать,   что они будут развиваться по криминогенному пути. II вид: предкриминальные или асоциальные группы подражания. Это асоциальные группы подростков и юношей, которые сформировались на основе подражательного интереса к зарубежной рок-музыке, «тяжелому металлу» – группы «металлистов»; технике – группы «ночных мотоциклистов-рокеров»; политизированной  моде   – группы   «хиппи», «панков», «чернорубашечников» и «коричневорубашечников»; группы спортивных болельщиков-«фанатов» и другие. Характер их групповой деятельности асоциален и имеет интимно-личностный уклон.
Главное для подростков заключается в том, чтобы их заметили, выделили из среды взрослых и сверстников. Поэтому каждый, в меру своих сил и возможностей, старается выделиться, обратить на себя внимание: кто одеждой, кто прической, кто поведением, кто знанием техники, музыки и
т.д. Чаще всего  их совместная деятельность носит хулиганский  характер,   выражающийся в нарушении общественного порядка. Отдельные члены групп могут совершать более серьезные преступления: употребление,  сбыт и хранение наркотических веществ, хищения личной и государственной собственности и т.д.  Но эти преступления не являются групповыми,  так как совершаются не всей группой, а только отдельными ее членами. Отклоняющееся от нравственных норм поведение, асоциальная ориентация во взглядах на жизнь свидетельствуют о том, что эти группы находятся на подступах к противоправной деятельности. Если своевременно не принимать профилактических мер,  направленных на предупреждение возникновения предкриминальных групп, то в скором времени они перерастают в неустойчивые криминальные группы.
III  вид: неустойчивые криминальные или антиобщественные группы.  Основными типами этих групп являются группы хулиганов, воров, насильников, бродяг, наркоманов, токсикоманов и др. Утилитарные интересы и склонности, низменные потребности членов группы удовлетворяются антиобщественным или преступным путем. Члены таких групп уже в полном составе совершают преступления и сразу распадаются. Но со временем группы могут собираться вновь. Четко выделяется лидер и антиобщественное ядро группы, вокруг которых сплачиваются остальные члены. Заметно распределение прав и обязанностей. Характерным видом деятельности
является антиобщественное поведение и совершение различных  преступлений с целью удовлетворения низменных личных интересов и потребностей. Если неустойчивые криминальные группы не будут своевременно выявлены и к ним не будут применены пресекающие меры исправительно-трудового и медицинского воздействия,  то они могут перерасти в устойчивые криминогенные группы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.