На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принцип сбалансированности бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ГУКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА (филиал) 
 
 
 
 

ФИНАНСОВОЕ  ПРАВО
ТЕМА: «ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА» 
 
 

Курсовая  работа
студентки ___III__ курса
заочной формы обучения __631-зк__гр.
Тишовой  Е.Г. 

Научный руководитель:
            ст. пр.  Рыбасова Е.А.  

Дата  сдачи курсовой работы:__________________
Дата  защиты:_______________________________
Оценка:____________________________________ 
 

г.Гуково
2011г.
План
       Введение…………………………….……………………...……………………3
       1. Теоретические аспекты принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации……………………………...………………………………5
      1.1. Принцип сбалансированности бюджета Российской Федерации: понятие и условия …………………………………………….…………………….5
       1.2. Проблема принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………………..10
       2. Формы принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………...……...15
      2.1.Горизонтальная форма принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации…………………………………………………………….15
      2.2.Вертикальная форма принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации ………………………….………………………………...20
       Заключение……………………………………………………………….…….25
       Библиографический список…………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Актуальность выбранной темы  заключается в том, что бюджетная  система призвана играть важную  роль в реализации финансовой  политики государства, цели которой  обуславливаются его экономической  политикой. 
       При этом значение государственного  финансового регулирования через  бюджетную систему трудно переоценить,  хотя нельзя не учитывать происходящие  в настоящее время изменения  в практике перераспределения  финансовых ресурсов. Это перераспределение  все в большей степени осуществляется  через финансовый рынок исходя  из их спроса и предложения.  Поэтому роль государственного  регулирования рыночных отношений  должна усиливаться через системы:  налоговую, финансовых санкций  и льгот.
       Современная экономическая теория  уделяет большое внимание проблеме  дефицитности и сбалансированности  бюджета. Причиной тому, является  стремительный рост государств  с огромным дефицитом бюджета. 
       На современном этапе развития  мировой экономики, нет ни одного  государства не знакомого с  этими явлениями. В мире действуют  общие для всех экономические  законы и принципы, что позволяет  прогнозировать дальнейшую экономическую  ситуацию стран, находящихся на  той или иной стадии развития.
       В связи с этим одной из  важных задач экономической политики  государства является поиск оптимального  решения проблем дефицитного  бюджета и его сбалансированности.
       Проведение экономических реформ  в РФ изменило основы функционирования  бюджетной системы страны и  отношения между органами государственной  власти различных уровней, что  потребовало разработки методологии  формирования нового бюджетного  механизма. 
       Сокращение нерациональных затрат  государства привело к позитивным  сдвигам в структуре бюджетных  расходов, бездефицитному федеральному  бюджету, отказу от его эмиссионного  финансирования.
       Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, который заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
       Соответственно механизм распределения средств между бюджетами разных уровней в России посредством бюджетного регионального выравнивания должен быть ориентирован на решение двуединой задачи вертикальной и горизонтальной формы принципа сбалансированности бюджета. Иначе говоря, этот механизм, с одной стороны, должен быть настроен на корректирование вертикальных диспропорций, т. е. устранение несоответствий между расходными функциями региональных бюджетов и теми поступлениями, которые закреплены за данным бюджетным уровнем, а с другой — на выравнивание уровня потребления государственных услуг в различных регионах.
       При этом чрезвычайно важно понимать, что укрепление федерального государства должно осуществляться не силой, а выгодой. Это требует оптимального распределения не только доходов, но и ответственности за предоставление государственных услуг между различными уровнями власти, совершенствования системы платежей за эти услуги и повышения эффективности расходования средств.
       1. Теоретические аспекты принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации
      1.1.Принцип сбалансированность бюджета Российской Федерации: понятие и условия
       Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
        Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Составление бюджета профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств. Отсюда сбалансированность бюджета - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.1
       Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета -разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.2
       Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнении. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.
       В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д. 3
       В бывшем СССР бюджетная система которого строилась на принципах единства и централизма, за сбалансированность бюджета отвечал непосредственно союзный центр. Такой порядок достижения сбалансированности бюджета был чреват субъективизмом, культивировал иждивенчество органов власти среднего и низового уровней. По мере совершенствования государственного устройства России на основе федерализма перестраивалась и бюджетная система страны; основополагающими принципами ее построения наряду с другими стали самостоятельность каждого бюджета и ответственность за сбалансированность бюджета того органа власти, в распоряжении которого находится соответствующий бюджет. Законодательное закрепление принципа сбалансированности бюджета во 2-й половине XX в. произошло во многих странах мира. В частности, в США конституции ряда штатов содержат прямое требование о недопустимости расходов, превышающих поступления в бюджет; законодательство Франции запрещает рассматривать проекты местных бюджетов, если они составлены с дефицитом.
       В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе4 в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы. Его претворение в жизнь позволит прекратить распространенную в 90-е гг. практику составления и утверждения фактически несбалансированных бюджетов, особенно на субфедеральном и муниципальном уровнях. На стадии составления проектов бюджетов реализация принципа сбалансированности бюджета обеспечивается благодаря полному и последовательному соблюдению другого принципа - общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, причем данный принцип должен соблюдаться при планировании не только годовых назначений бюджета, но и при внутригодовом (поквартальном, помесячном) распределении бюджетных доходов и расходов.
       На стадии исполнения бюджета дополнительными факторами, влияющими на сбалансированность бюджета, выступают, с одной стороны, методы оперативного регулирования бюджетных потоков, позволяющие с наибольшей эффективностью маневрировать бюджетными средствами, а с другой - механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя которые исполнительный орган власти осуществляет финансирование внезапно возникших, непредвиденных расходов.
       Принцип сбалансированности бюджета, сформулированный в ст. 33 БК РФ, означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Согласно этой статье БК РФ, сбалансированность бюджета ориентирована на поддержание финансовой стабильности, реальности и выполнимости бюджета, утвержденного на предстоящий год. Все расходы, которые государство (субъект РФ либо муниципальное образование) планирует произвести в предстоящем году, в суммарном количестве не могут превышать суммарного количества планируемых на предстоящий год доходов и средств, поступающих из источников финансирования бюджетного дефицита. При этом органы исполнительной и законодательной (представительной) власти при составлении и утверждении проекта бюджета, его последующем выполнении должны учитывать принцип сбалансированности бюджета и предпринять все меры, необходимые для уменьшения показателя дефицита бюджета, т.е. превышения его расходной части над доходной.
       В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2. Проблема принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации
       Идеальное исполнение бюджета  - это полное покрытие расходов  доходами и образование остатка  средств, т. е. превышение доходов  над расходами, или профицит бюджета. Образовавшийся остаток правительство может использовать при непредвиденных обстоятельствах, для досрочных выплат или перевести его в бюджет следующего года.
Превышение  расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Размеры дефицита входят в число важных макроэкономических показателей. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
Согласно  ст. 92 БК РФ, в случае принятия бюджета  на очередной финансовый год с  дефицитом законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники  финансирования дефицита бюджета. В  законодательстве указываются следующие источники покрытия дефицита федерального бюджета.
1. Внутренние  источники следующих видов:
- кредиты,  полученные Российской Федерацией  от кредитных организаций в  валюте Российской Федерации;
- государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской  Федерации;
- бюджетные  ссуды, полученные от бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;
2. Внешние  источники следующих видов:
- государственные  займы, осуществляемые в иностранной  валюте путем выпуска ценных  бумаг от имени Российской  Федерации;
- кредиты  правительств иностранных государств, банков и фирм, международных  финансовых организаций, предоставленные  в иностранной валюте.
Существует  три традиционных способа покрытия дефицита бюджета: 1) выпуск госзаймов, 2) ужесточение налогообложения, 3) производство денег, или «сеньораж», т.е. печатание денег. Но в настоящее время «сеньораж» не является простым печатанием денег, так как это вызывает инфляцию. Современный «сеньораж» выражается в создании резервов коммерческих банков, которые концентрируются в ЦБ и могут быть использованы для покрытия дефицита бюджета. Однако политика ЦБ, направленная на рост величины резервов денежных средств, поступающих к нему из коммерческих банков, вызывает недовольство последних, ослабляет их финансовое положение и усиливает противоречия внутри финансовой системы страны.
Согласно  ст. 88 БК РФ, если в процессе составления  или рассмотрения проекта бюджета  обнаруживается превышение доходов  над расходами бюджета, до утверждения  бюджета следует осуществить  сокращение профицита бюджета, а именно:
- сократить  привлечение доходов от продажи  государственной или муниципальной  собственности (для федерального  бюджета -- сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов);
- предусмотреть  направление бюджетных средств  на дополнительное погашение  долговых обязательств;
- увеличить  расходы бюджета, в том числе  за счет передачи части доходов  бюджетам других уровней;
- сократить  налоговые доходы бюджета путем  внесения изменений и дополнений  в налоговое законодательство  Российской Федерации.
       Размер дефицита федерального  бюджета не может превышать  суммарный объем бюджетных инвестиций  и расходов на обслуживание  государственного долга Российской  Федерации, а также не может  превышать 5% объема доходов бюджета  субъекта Российской Федерации  без учета финансовой помощи  из федерального бюджета. 
Если  при исполнении бюджета уровень  дефицита бюджета превышает установленный  при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.6
Сбалансированность  бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой  части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и  муниципальных заказов, к сбоям  в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве  страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось  острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.
При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. Бездефицитность бюджета не означает еще «здоровья» экономики. Всегда необходимо обращать внимание на то, какой именно (государственный, региональный, муниципальный, консолидированный) бюджет исполняется с профицитом.
В экономической  теории сложились несколько подходов к проблеме сбалансирования бюджета.
1. Ежегодно балансируемый бюджет - сводится с нулевым сальдо (доходы равны расходам). Недостатки: такой бюджет не является экономически нейтральным, т.к. подобная политика является проциклической, а не антициклической, как может показаться на первый взгляд.
2. Бюджет, балансируемый на циклической основе, должен балансироваться не ежегодно, а в пределах экономического цикла. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет.
Так, в  период спада государство осуществляет стимулирующую бюджетно-финансовую политику: снижает налоги и увеличивает  государственные расходы, т.е. сознательно  увеличивает дефицит бюджета, стимулируя тем самым рост совокупного спроса и подъем экономики. В период подъема  государство проводит сдерживающую бюджетно-финансовую политику: повышает налоги и снижает государственные  расходы. Возникает положительное  сальдо бюджета, которое используется для покрытия дефицита бюджета в  период спада. Данная концепция имеет, однако, существенный недостаток: она  не учитывает того, что спады и  подъемы могут быть неодинаковы  по глубине и продолжительности, их чрезвычайно трудно спрогнозировать.
3.Сбалансированность  бюджета является второстепенной  проблемой. Первостепенная экономическая  задача государства, с точки  зрения сторонников данного подхода, - это стимулирование экономического  роста. Выполнение этой задачи  может сопровождаться как устойчивым  положительным сальдо бюджета,  так и устойчивым бюджетным  дефицитом.
Небольшой бюджетный дефицит для экономики  многие экономисты считают лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие. Его роль сродни роли потребительского кредита: получаешь блага сейчас, но приходится много работать, чтобы  отработать его, вместо того, чтобы  получить эти блага в будущем  за меньшие деньги. Кроме того, государство, в отличие от домохозяйств, может  постоянно тратить больше, чем  зарабатывать.
Сбалансированность  бюджета означает, что в каждом бюджете годовой объем предусмотренных  расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений  из источников финансирования дефицита бюджета.
Снижению  дефицита бюджета способствует его  гласность, т. е. доступность всей информации об утвержденном бюджете, отчетах по его исполнению, по решениям органов  местного самоуправления и вопросам, вызывающим среди них разногласия.
Также сбалансированность бюджета зависит  от надежности показателей прогноза социально-экономического развития.
Не меньшее  значение имеет реалистичность расчета  доходов и расходов бюджета. 7
Кроме того, бюджетные средства должны выделяться в распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Первостепенное  внимание надо обратить и на то, на какие  цели расходуется бюджетный дефицит. Так, едва ли можно упрекнуть правительство  РФ, если оно тратит деньги на инвестиции в наукоемкие и высокодоходные отрасли, на подготовку к военным действиям  в случае военной угрозы. Однако слишком часто средства госбюджета уходят на решение сиюминутных проблем, разворовываются, а сам дефицит  возникает из-за неумения руководства  страны обуздать финансовые претензии  министерств, ведомств и различных  лоббистских групп.
Таким образом, сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов  формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии бюджетных расходов источникам их финансирования. Этот принцип даже при наличии  дефицита бюджета позволяет достичь  равенства между суммарной величиной  бюджетных поступлений (доходов  бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. 
 
 
 
 
 

       2. Формы принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации
       2.1.Горизонтальная форма принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации
           Целью горизонтального бюджетного выравнивания является обеспечение единого стандартного уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны посредством применения единых формализованных методов распределения федеральной финансовой помощи нижестоящим бюджетам.
       Соответственно механизм горизонтального бюджетного выравнивания ориентирован на решение двуединой задачи. С одной стороны — это выравнивание уровня потребления государственных услуг по территориям, а с другой — выравнивание стоимости государственных услуг для каждого уровня власти. 
      Для выравнивания потребления государственных услуг в настоящее время используются следующие методы.

       Трансферты — оказание финансовой помощи за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 
     Дотации — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, при недостаточности собственных доходов и других средств бюджетного регулирования (в основном это дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых расположены объекты Министерства обороны РФ и Министерства РФ по атомной энергии). 
      Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов (субвенции г. Москве для осуществления им функций столицы Российской Федерации). 
    Взаимные расчеты — операции по передаче средств из одних бюджетов в другие, вызванные изменениями в налоговом и бюджетном законодательствах, передачей полномочий по финансированию тех или иных расходов, неучтенных при утверждении бюджетов, а также в связи с возникновением условий для бюджетной компенсации (финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления).

       Бюджетные компенсации — средства, передаваемые из одних бюджетов в другие для возмещения выпадающих доходов и дополнительных расходов, вызванных решениями или действиями органа власти (целевые средства на оказание финансовой поддержки регионам; государственная поддержка завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства).
       Перечисленные выше методы горизонтального бюджетного выравнивания применяются практически во всех странах с рыночной экономикой, имеющих федеративное устройство. Тем не менее, соотношение этих методов, практика их применения и методики расчетов размеров оказываемой помощи во всех странах различны, поскольку они адаптируются к конкретной экономической ситуации, в которой формируется определенная модель межбюджетных отношений. 
      В России такая модель формируется, начиная с 1991 г., и до настоящего времени этот процесс не только не завершен, но находится в самой активной стадии своего становления.   

  Сбалансированная бюджетная политика региона — это основа новых финансовых взаимоотношений, нового социального контракта между центром и регионами, основанного на неукоснительном выполнении взаимных обязательств. Стратегической основой такой бюджетной политики является бюджетный федерализм. Принцип сбалансированности бюджета должен реализовываться через обеспечение реального равенства бюджетных прав, причем не только через использование механизмов бюджетного выравнивания, но и путем выравнивания фискального потенциала каждого региона. 
    Необходимо, однако, подчеркнуть, что проблема активизации роли субъектов Федерации в бюджетном процессе не должна ни подменять собой, ни умалять роли другой проблемы — устойчивости и значимости государственного экономического центра как выразителя общих политических и экономических интересов Российского государства.

       Именно потому, что бюджетная политика государства не ориентирована на указанные критерии, сегодня в России вся система государственных финансов остается в состоянии глубокого кризиса, парализующего выполнение многих жизненно необходимых для страны функций государственного регулирования. 
    Соответственно Программа развития бюджетного федерализма в России должна обеспечить переход к целенаправленному формированию качественно новой системы бюджетного регулирования, основанной не только на сбалансированном разграничении доходных и расходных бюджетных полномочий, но и устойчиво ориентированной на реализацию компромисса интересов государства в целом, его субъектов и его граждан в развитии экономического потенциала страны, который лежит в плоскости реализации принципов бюджетного федерализма.

       Не случайно в бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" отмечается, что "бюджетная политика должна способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста, снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности государственных расходов". Далее в Послании указывается, что основной целью Программы развития бюджетного федерализма на период до 2005 года "является установление разграничения расходных и доходных полномочий, позволяющего обеспечить финансовую самостоятельность и ответственность региональных и местных органов власти, повышение их заинтересованности в эффективном управлении общественными финансами, поддержку экономического развития территорий, проведения структурных реформ". 
      В проекте Программы целевая установка развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года сформулирована значительно уже, а именно как "формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей проводить на региональном и местном уровне самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней". 
      Таким образом, выхолащивается экономическая составляющая сущности бюджетного федерализма как концепции бюджетного устройства государства, которая заключается в эффективном управлении бюджетными потоками посредством нормативно-законодательного установления бюджетных прав и обязанностей д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.