Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическое обоснование модернизации центробежного нагнетателя природного газа 370-18 с целью его дальнейшего применения в реконструкто

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  “Уральский государственный технический  университет - УПИ”
ИДОПП 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономическое обоснование модернизации центробежного  нагнетателя природного газа 370-18 с  целью его дальнейшего применения в реконструкторизации компрессорных цехов 

Дипломный проект 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель:                                                                            Касьянов В.А. 
 

Выполнил:                                                                                Власкин А.А.
студент гр. ЭТ-9а     
 

2008 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………........ 4
    Описание рынка газовой промышленности………………………
5
      Описание предприятия-потребителя………………………………
10
      Функция, структура и связи предприятия………………………...
11
      Особенности управления деятельностью предприятия ………….
13
      Анализ парка ГПА предприятия.......................................................
16
      Обзор предпосылок разработки продукции………………………
19
    Описание предприятия – разработчика (Энергостройсервис)…..
21
    Расчет экономического эффекта от модернизации ЦБН и реконструкторизации цеха……………………………………........
 
24
      Определение экономического эффекта от модернизации ЦБН………………………………………………………………….
 
24
        Определение себестоимости ГПА……………………………..
24
          Сметная калькуляция оборудования…………………………..
24
          Основная заработная плата производственных рабочих…….
25
          Дополнительная заработная плата производственных рабочих……………………………………………………….
 
25
          Отчисления с заработной платы поступающие в органы соцобеспечения………………………………………………
 
26
          Общезаводские и цеховые расходы………………………...
26
          Расходы на специальную технологическую оснастку…….
26
          Расходы на освоение изделия……………………………….
26
          Расчет заводских затрат……………………………………..
27
          Расчет затрат на производство ГПА………………………..
28
          Отпускная цена агрегата…………………………………….
28
        Определение срока окупаемости продукта до модернизации.
28
          Расчет капиталовложений…………………………………..
28
          Издержки производства……………………………………..
29
          Выручка от реализации энергоносителя…………………...
30
          Расчет прибыли………………………………………………
30
          Расчет срока окупаемости…………………………………..
31
      Расчет экономического эффекта от внедрения модернизированного ЦБН……………………………………...
 
33
      Расчет экономического эффекта от реконструкторизации цеха……………………………………………………………….
 
34
    Продвижение товара……………………………..............................
36
      Анализ затрат при проведении семинаров с целью продвижения товара…………………………………………….
 
36
      Анализ возможностей при продвижении товара посредствам печатной продукции…………………………………………….
 
38
Заключение………………………………………………………………… 40
Библиографический список………………………………………………. 41
Введение 

   В данной работе рассматривается проект модернизации центробежного нагнетателя  природного газа 370-18, а так же его дальнейшее применение в программе реконструкторизации старых компрессорных цехов газокомпрессорных станций магистральных газопроводов.
   В ходе проекта предполагается рассмотрение необходимости проведения модернизации, а так же ее экономическое обоснование  и возможные методы продвижения  на рынке продукции.  Так же описание компании – потребителя и тенденции  развития газовой промышленности в  Российской Федерации.
   Проект  модернизации и реконструкторизации был рассмотрен с точки зрения компании, занимающейся непосредственно проектировкой и организацией строительства газокомпрессорных цехов, а так же модернизацией старого оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Описание  рынка газовой  промышленности
 
   Единая  система газоснабжения создавалась  в условиях плановой экономики, когда  критерием успешной работы было выполнение директив по наращиванию валовых объемов добычи газа, а также напряженных плановых заданий по его поставкам. Все это настраивало на интенсивное развитие системы и высокую надежность ее функционирования. Причем возможности выбора поставщиков действительно эффективного и надежного оборудования, наилучших подрядчиков и т.п. были, как правило, ограничены. Зато капиталовложения выделялись централизованно и на определенных этапах в соответствии с обоснованными потребностями. В подобных условиях приходилось прибегать к избыточному с чисто экономических позиций резервированию, включая установку громоздкого парка резервных газоперекачивающих агрегатов, к форсированному вводу мощностей на новых объектах и т.д. Сейчас наиболее актуальным для отрасли стал поиск решений, оптимальных с учетом ее финансовой самостоятельности и наличия открытого рынка оборудования и услуг.
   В настоящее время многие прогнозы предполагают значительное увеличение емкости европейского рынка газа и соответственно возможностей поставки российского газа. В этой связи вполне уместной считается увязка перспектив развития ТЭК России и европейского рынка энергоресурсов. При этом описываются оптимистический и вероятный сценарии. Оптимистический сценарий предусматривает рост цен на российские энергоносители, объемов потребления российских энергоресурсов и инвестиций в российский ТЭК (поскольку большее число проектов становится экономически эффективным), что в совокупности позволит использовать его как "мотор" для выхода из кризиса и перехода в стадию поступательного развития экономики".
   Здесь необходим более дифференцированный и взвешенный подход. Что касается нефти, то цены на нее формируются на основе довольно сложного баланса интересов и сил, включающего и механизмы квотирования добычи. Цены оптовых закупок газа в экспортно-импортных взаимоотношениях традиционно строятся на ценовых формулах, учитывающих цену "корзины" энергоресурсов, в том числе мазута (как производной от цены нефти) и угля.
   Представляется, что цена угля на мировом рынке  может быть достаточно стабильной ввиду  наличия доступных больших запасов  качественного угля. По мнению многих экспертов, имеются также значительные резервы поддержания стабильных цен и на нефть. В этих условиях ожидания всеобщего роста цен  на российские энергоносители могут не оправдаться. В отраслях с длительным инвестиционным циклом, прежде всего в газовой промышленности, опасность такого рода просчетов очень велика.
   В то же время ситуация с природным  газом гораздо благоприятнее, чем по ТЭК в целом. Причины этого - крупные преимущества природного газа перед другими видами топлива в экологическом отношении, возможность достижения при его использовании более высоких технологических показателей (например, кпд на электростанциях) и в целом особая технологичность природного газа, который, как уже отмечалось, при транспортировке представляет собой готовый к использованию продукт.
   Сейчас  появились предпосылки изменения  сложившегося ценового баланса различных видов топлива и энергии. Электростанции, одни из самых крупных, но традиционно наименее эффективных ввиду взаимозаменяемости разных видов топлив контрагентов газовой промышленности, при использовании современных парогазовых технологий, становятся его наиболее эффективными потребителями. Поскольку, в других сферах применение газа также дает значительный эффект, то явно назревают изменения ценовой формулы в сторону увеличения его цены для поставщиков, что, однако, не приведет к снижению спроса, но позволит стимулировать реализацию новых проектов и тем самым обеспечит "гладкий" переход к использованию во все большем объеме потенциальных потребительских преимуществ природного газа. На наш взгляд, адекватная реакция на рыночные сигналы со стороны оптовых покупателей газа будет облегчена при расширении их коммерческой ориентации и либерализации европейской газовой промышленности.
   Сложившаяся в России тенденция к снижению спроса на газ дает возможность за счет использования уже имеющейся  транспортной инфраструктуры обеспечить развитие первоочередных экспортных проектов путем достройки концевых участков трасс, ведущих из центра страны к ее границам. Тем не менее, по мере восстановления внутреннего рынка и дальнейшего роста экспорта потребуется ввод новых, прежде всего экспортоориентированных газопроводов.
   Основные  объемы добычи газа приходятся ныне на уникальные по своим масштабам месторождения  Западной Сибири, инвестиции в которые  были осуществлены ранее. Но сейчас уже  возникает, а в ближайшие годы значительно увеличится потребность  во вводе новых мощностей как для компенсации падения добычи газа на этих месторождениях, так и для обеспечения прироста добычи под новые контракты. Здесь возможны варианты: либо ускоренный ввод в разработку новых месторождений (Ямал и Штокман), либо более интенсивное использование имеющихся и перспективных ресурсов в Надым-Пур-Тазовском и прилегающих к нему районах. По-видимому, конкретные решения будут зависеть от многих факторов, в том числе от темпа нарастания потребности в освоении новых ресурсов, от возможностей привлечения инвестиций для такого освоения, от масштабов и результатов геологоразведочных работ в традиционных и новых районах, от местных и экологических факторов и т.п.
   Наиболее  существенно то, что в среднесрочной  перспективе предельные затраты  на реализацию экспортных проектов станут включать издержки по всей цепи газоснабжения. При этом практически при любом из вариантов конкретных решений в добыче повысится уровень затрат, которые можно условно оценить в 150…200 долл. за 1 тыс. куб. м.
   Для окупаемости строительства магистральных  транспортных систем протяженностью 4-4,5 тысяч и более километров (в  том числе частично в северных условиях, а частично в европейских  странах и то, и другое является фактором удорожания) до основных экспортных потребителей транспортная компонента составит не менее 300…500 долл. за 1 тыс.куб.м. Конкретные оценки в немалой мере будут зависеть от уровней налогов, условий финансирования и сопряженных затрат (например, на обеспечение надежности и резервирования поставок).
   Таким образом, проекты поставки газа на наиболее обещающие рынки при нынешних экспортных ценах будут на пределе  окупаемости и даже могут стать убыточными. В данном случае при расширяющемся европейском рынке и растущей потребности в российском газе, но без изменения ценового паритета газовая промышленность может превратиться из высокодоходной отрасли, вносящей большой вклад в бюджет страны, в систему, в основном работающую саму на себя.
   Явно  недостаточно с экономических и  правовых позиций проработаны вопросы транзита газа. Между тем, например, еще в 2000 г. 54% международных поставок газа по трубопроводам осуществлялось с использованием транзита через третьи страны. Несмотря на то что транзит получил столь широкое распространение, практически отсутствуют его международные юридически обязательные правила. Можно лишь отметить соглашение ВТО о транзите, но оно не затрагивает страны, не присоединившиеся к этой организации. Договор о Европейской энергетической хартии включает только обязательство не препятствовать транзиту в случае внутригосударственных конфликтов.
   В России также ощущается необходимость  развития специфического, ориентированного на газовую промышленность законодательства. Проект закона о нефти и газе до сих пор не принят. Правда, он был достаточно противоречив, поскольку в него пытались включить не только общие для этих отраслей вопросы (типа лицензирования), но и частные, по которым имеются значительные различия (прежде всего это относится к транспорту и поставкам продукции потребителю). В настоящее время с учетом происшедших изменений (введение закона РФ о естественных монополиях, создание Федеральной энергетической комиссии, а также ставшей все более понятной обществу роли ЕСГ в народном хозяйстве страны) представляется своевременными разработка и принятие специального закона о газоснабжении или о ЕСГ.
   По-видимому, в среднесрочной перспективе  доля газа в энергетике Европы будет ограничиваться, прежде всего, соображениями безопасности. Экономика и экология однозначно указывают на газ, но серьезную опасность европейцы усматривают в энергетической зависимости от недостаточно прогнозируемого и слабо регулируемого гиганта на Востоке. Надо сказать, что на этом весьма успешно спекулирует ядерное лобби. Снять подобные опасения можно в первую очередь за счет установления ясных правил игры и более широких связей и переплетения интересов участников рынка на Западе и Востоке.
   Отметим, наконец, важную роль системного моделирования  функционирования и развития газоснабжения, вытекающую из объективной сложности системы и выполняемых ею задач. На протяжении последних трех десятилетий, фактически с начала создания ЕСГ, совершенствовались методы и средства такого моделирования. Со второй половины 80-х годов они оформились в целостную систему анализа и принятия решений по развитию ЕСГ. Для нынешней рыночной ситуации, несмотря на усиление фактора неопределенности, тем не менее, характерна большая ясность критериев в отличие от номинальных показателей плановой экономики.
   Даже  в советских условиях применение методов системного моделирования при конкретном анализе направлений развития ЕСГ давало возможность существенной экономии инвестиционных ресурсов и повышения качества принимаемых решений. Тем большие перспективы открываются перед этими методами в нынешней ситуации. [1] 
 

      Описание  предприятия-потребителя
 
   Ордена  «Знак Почета» Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Югорск» - крупнейшее газотранспортное предприятие ОАО «Газпром» - было организовано 17 января 1966 года.
   40-летняя  история предприятия связана  с открытием и освоением первых  месторождений газа в Западной  Сибири: Игримского, Пунгинского и вводом в эксплуатацию в 1966 году первого газопровода Игрим-Серов, который обеспечил поставку газа предприятиям промышленности, металлургии, энергетики и населенным пунктам Северного Урала.
   Дальнейшее  развитие «Газпром Трансгаз Югорск» связано с освоением крупнейших и уникальных месторождений Севера Тюменской области.
   Протяженность магистральных газопроводов в многониточном  исполнении составляет 1,5 тысячи километров. По системе газопроводов от месторождений  тюменского Севера потребителям Урала, центральных регионов России, стран  ближнего и дальнего зарубежья ежедневно  транспортируется 1,4 миллиарда кубометров газа.
   В августе 2005 года «Газпром Трансгаз Югорск» принял в свою газотранспортную систему 10-й триллион кубометров природного газа с начала эксплуатации газопроводов.
   ООО «Газпром Трансгаз Югорск» - мощный производственно-социальный комплекс, в состав которого входят 47 филиалов, расположенных в 29 трассовых поселках и городах. Основу структуры предприятия составляют 27 линейных производственных управлений магистральных газопроводов.
   На  предприятии работает более 31 тысячи человек. В структуре предприятия Пунгинская станция подземного хранения газа и все необходимые подразделения для ремонтотехнического, транспортного обслуживания, снабжения, строительства и реконструкции сложной газотранспортной системы.
   «Газпром  Трансгаз Югорск» на протяжении многих лет является стабильным и динамично развивающимся предприятием газовой отрасли и осуществляет свою деятельность в трех субъектах Российской Федерации: Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и автономных округах и Свердловской области. Усилия коллектива предприятия направлены на надежную, безопасную и эффективную работу всей газотранспортной системы.
       
      Функции, структура и связи предприятия
 
   Основными целями деятельности общества в соответствии с учредительными документами являются:
   - организация надежной и бесперебойной  транспортировки газа;
   - обеспечение потребителей РФ  на договорной основе газом;
   - получение прибыли.
   Управление  Обществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ООО «Газпром Трансгаз Югорск».
   Высшим  должностным лицом Общества является его генеральный директор. По вопросам, отнесенным к его компетенции, генеральный  директор действует на принципах  единоначалия.
   Заместители генерального директора по направлениям деятельности Общества, руководители обособленных филиалов и подразделений  аппарата администрации назначаются  и освобождаются от должности  генеральным директором.
   Распределение обязанностей между генеральным  директором и его заместителями, а также взаимодействие и взаимозаменяемость определяются внутренним приказом Общества.
   Для выполнения указанных задач ООО  «Газпром Трансгаз Югорск», действующее на основании Устава, обеспечивает планирование своей деятельности и эффективное использование средств и имущества, находящегося на балансе ОАО "Газпром" и переданного в аренду ООО «Газпром Трансгаз Югорск», состоящего из системы магистральных газопроводов, газопроводов-отводов, магистральных газоизмерительных станций (ГИС), газораспределительных станций (ГРС), компрессорных станций магистральных газопроводов (КС), станций охлаждения газа (СОГ) на головных КС, подземного хранилища газа (Пунгинская СПХГ), автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а также объектов, сооружений и систем жизнеобеспечения: электростанции собственных нужд (ЭСН), резервные и аварийные электростанции, газовое хозяйство, котельные, водоочистные сооружения (ВОС), канализационные очистные сооружения (КОС), средства электрохимзащиты и вдольтрассовые ЛЭП ЭХЗ, средства технологической связи и линейной телемеханики.
   Общество  располагает эксплуатационными  линейно-производственными управлениями магистральных газопроводов (ЛПУ  МГ), а также управлениями по ремонту  технологического оборудования (ПТУ, ЮРНУ, ЮГА), управлениями технологического транспорта и специальной техники (УТТ и  СТ), аварийно-восстановительными поездами (АВП) и строительными подразделениями треста ЮРСГ, управлением технологической связи (Югорскгазтелеком), необходимыми кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами для обеспечения безопасного и надежного функционирования газотранспортной системы.
    
 
 
 
 

      Особенности управления деятельностью  предприятия 
 
   40-летняя  успешная производственная деятельность  предприятия обеспечивает социальную  стабильность и процветание региона.  Залогом высоких производственно-экономических  достижений, стабильности коллектива  стал комплекс сформированных  социальных программ, последовательное  выполнение которых позволяет  заботиться о персонале, его  образовании, и создавать достойные  условия для здорового образа  жизни газовиков, всех жителей  региона.
   Быстро  меняющиеся условия функционирования современных предприятий требуют  от управления персоналом особого внимания к углублению, расширению и дополнению профессиональных знаний и навыков  работников. В ООО «Газпром Трансгаз Югорск» работает налаженная система  повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих.
   Курсовое  обучение с отрывом от производства не может обеспечить необходимую  оперативность в обновлении знаний в сфере экономики, трудовых отношений, охраны труда и техники безопасности, экологической безопасности, законодательства. Поэтому многие инженерно-технические  работники занимаются самообразованием, уделяют серьезное внимание такой  форме повышения квалификации, как  техническая учёба, заочное обучение.
   Основным  источником мотивации труда в  ООО «Газпром Трансгаз Югорск» является коллективный договор , заключаемы между работником и работодателем, и являющийся основным правовым актом, регулирующим взаимоотношения сторон.
   Данное  соглашение рассматривает:
   - Общие положения
   - Обязательства сторон
   - Трудовые отношения
   - Рабочее время и время отдыха
   - Нормирование и оплата труда
   - Социальные льготы, гарантии и  компенсации. Социальное страхование
   - Работа с молодежью
   - Содействие занятости
   - Охрана труда
   - Гарантии прав членов профсоюза  и деятельности профсоюзных органов
   - Контроль за выполнением Договора. Ответственность Сторон за невыполнение обязательств по Договору.
   - Положение о комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений в  ООО «Газпром Трансгаз Югорск»
   - Положение о порядке учета  пенсионеров ООО «Газпром Трансгаз Югорск»
   - Перечни должностей, профессий, с  указанием продолжительности отпусков
   - Положение о проведении мероприятий  ООО «Газпром Трансгаз Югорск»
   - Типовое положение по оплате  труда работников ООО «Газпром  Трансгаз Югорск»
   - Положение о порядке оплаты  труда работников ООО «Газпром  Трансгаз Югорск», переведенных на повременно-индивидуальную систему
   - Положение по установлению работникам  ООО «Газпром Трансгаз Югорск» доплат за работу в неблагоприятных условиях труда
   - Положение о вахтовом методе  работ в ООО «Газпром Трансгаз Югорск»
   - Положение о нормах и порядке  возмещения расходов, связанных  с постоянной работой в пути, с разъездным и подвижным характером  работ, выполнением монтажных, наладочных и строительных работ работникам ООО «Газпром Трансгаз Югорск»
   - Положение о премировании работников  ООО «Газпром Трансгаз Югорск» по результатам работы за месяц
   - Положение о единовременном материальном  стимулировании работников ООО  «Газпром Трансгаз Югорск»
   - Положение о вознаграждении работников  ООО «Газпром Трансгаз Югорск» по итогам работы за год
    - Положение о служебных командировках  работников ООО «Газпром Трансгаз Югорск»
   - Соглашение о порядке привлечения  к соревнованиям, конкурсам самодеятельного  искусства и другим мероприятиям, проводимым в ООО «Газпром  Трансгаз Югорск», между Обществом и работником
   - Положение об ипотечном кредитовании  работников ООО «Газпром Трансгаз Югорск» на строительство и приобретение жилья 
   - Положение о негосударственном  пенсионном обеспечении работников  ОАО «Газпром», его дочерних  обществ и организаций и приложение  к нему
   - Положение о медицинском обеспечении 
    - Положение о порядке предоставления  займа на приобретение жилья  работникам предпенсионного возраста и неработающим пенсионерам ООО «Газпром Трансгаз Югорск»  за   пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
   - Перечень профессий рабочих и  служащих ООО «Газпром Трансгаз Югорск», имеющих право на бесплатное получение молока или других равноценных продуктов
   - Положение о периодах работы, учитываемых при исчислении стажа  работы в газовой  промышленности  работникам ОАО «Газпром» и  его дочерних обществ
   - Положение о добровольном страховании  от несчастных случаев на производстве работников дочерних обществ и организаций системы ОАО «Газпром». [2] 

      Анализ  парка ГПА предприятия
 
   Производственные  мощности компрессорных станций  ООО «Тюментрансгаз» характеризуются следующими параметрами:
     212 - газокомпрессорных цехов     
     1143 ГПА 25 типов 
     - суммарная мощность установленных  ГПА 15467 МВт.
     - основной тип эксплуатируемых  ГПА:
     ГПА-Ц-16   410 ед.
     ГТК-10-4  305 ед.
   Большинство цехов проработали 20 и более лет. Старение парка ГПА, как правило, приводит к снижению располагаемой  мощности газотурбинных установок. Так, техническое состояние наиболее массовых типов агрегатов составляет в среднем от номинальной мощности: для ГТК-10-4 – 75%, ГПА-Ц-16 – 90%,
    Большая часть ГПА имеет низкий КПД ГТУ и ЦБН, например 28% на ГТК-10-4 и 24% на ГТ-6-750;
    Существующие системы управления ГПА не обеспечивают современного уровня автоматизации;
    Имеют место высокие валовые выбросы NОx и СО в атмосферу.
   Основным  критерием при оценке необходимости  реконструкции ГПА является выработка  назначенного ресурса, который для  большинства типов агрегатов  составляет 100 тыс.ч. Однако опыт эксплуатации ООО «Газпром Трансгаз Югорск» позволяет дифференцировать подходы с учётом фактического ресурсного потенциала оборудования, определенного на основании результатов эксплуатации ГПА, а также заключений экспертных организаций.
   Ресурсный потенциал - понятие, определяющее способность  оборудования выполнять свои функции после выработки назначенного ресурса, сохраняя приемлемые технические показатели. В парке ГПА ООО «Газпром Трансгаз Югорск» существуют образцы импортной и отечественной техники, отвечающие этим условиям.
   Наиболее  качественными, по этому определению, являются импортные агрегаты ГТК-25И  и ГТК-10И. Эти ГПА спроектированы и изготовлены на хорошем техническом  уровне.
   Достаточно  высоко можно оценить и агрегат  ГТ-6-750 Уральского Турбомоторного Завода. Из более современных, заслуживает высокой оценки ГПА-Ц-16 и ГПУ-16 СМПО им. Фрунзе, чего нельзя сказать о ГТН-25/76 НЗЛ и ГТН-16 ТМЗ, которые прошли процесс испытания и доводки в условиях эксплуатации. В результате реальный ресурс ГПА не превышает 80 тыс. часов, а поддержание работоспособности парка требует значительных затрат.
   Более 30% ГПА ООО «Тюментрансгаз» выработало нормативный ресурс.
   Нужно сказать, что часть агрегатов  приблизилась к отметке 200 тыс часов, но пока не превысила её (на 6 ГПА  типа ГТ-6-750 наработка превысила 190 тыс.ч.).
   8% агрегатов парка ГПА наработали  более 150 тысяч часов. Однако, на более чем 30-и летний срок эксплуатации, реконструировать их не потребуется, т.к. 49% это агрегаты ГТ-6-750 Уральского Турбомоторного Завода, которые благодаря простоте и надёжности способны отработать ещё 40-50 тыс. часов, т.е. вплоть до вывода системы газопроводов «55» из эксплуатации.
   19% -это агрегаты ГТ-750-6. Несмотря  на полную выработку ресурса  и невысокое техническое состояние  они расположены в коридоре  с невостребованными мощностями и их годовая наработка составляет менее 2000 часов. Поэтому реконструкция данных агрегатов также не предусматривается. Исключение составляют 2 цеха в Н.Турьинском ЛПУ, где предстоит строительство одного нового цеха из 4х ГПА-Ц-16.
   32% или 30 единиц - это агрегаты ГТК-10-4, техническое состояние которых  больше зависит не от наработки,  а от своевременности и качества  проведения работ по замене  и ремонту наиболее ответственных  узлов, параллельно с заменой  пластинчатых регенераторов на  трубчатые и выполнения ремонтов  по программе «Рекон».
    29% ГПА наработали в пределах 100-150 тыс. часов. Это ГПА основных типов, установленные на участках ГТС с напряженными режимами: ГТК-10-4.
   Несмотря  на значительную наработку, все упомянутые ГПА имеют высокий ресурсный  потенциал и смогут обеспечить надёжную работу в течение ближайших 8 - 10 лет.
   Таким образом, необходимость реконструкции  КС должна обосновываться состоянием ГПА, на основании анализа:
    востребованности мощности в транспорте газа на данном направлении;
    выработки назначенного ресурса и ресурсного потенциала;
    технического состояния;
    показателей эффективности, надежности и ремонтопригодности;
    соответствия экологическим требованиям;
   Вспомогательное оборудование: пылеуловители, АВО, газовая  обвязка, системы топливного, пускового  и импульсного газов, маслоснабжения менее нагружены и подвергаются реновации в случае необходимости. Обязательной замене подлежат системы  автоматики и энергообеспечения. Это  особенно актуально с учётом растущей энерговооружённости и уровня автоматизации. [3] 
 
 
 

      Обзор предпосылок разработки продукции
 
   В связи с тенденцией увеличения не только экспортной стоимости природного газа, но и внутрирыночной, использования старых газоперекачивающих агрегатов становится все более и не выгодным. Основными их недостатками являются:
   - низкий уровень экономичности;
   - высокий уровень затрат на  ремонтные работы;
   - низкий расход транспартируемого  газа;
   - неполнонапорность (низкая степень  компримирования) нагнетателей. 

   Таким образом, для полноценного компремирования  используются как минимум два  неполнонапорных нагнетателя, а  следовательно в и два газотурбинных  двигателя, что дает, засчет их низкой производительности, двойные потери на топливный газ. В рамках же цеха число работающих на компремирование  газоперекачивающих агрегатов возрастает до 6 единиц.
   Для решения этой проблемы в конце  прошлого века на газокомпрессорных  станциях в структуре газпрома начали использование газоперекачивающих агрегатов полнонапорного типа, способных создавать вдвое большую степень повышения давления газа в одном центробежном нагнетателе. 

   Так же в качестве привода этих ГПА  стали использоваться конвертированные авиационные и судовые двигатели, отработавшие свой транспортный ресурс. Данные двигатели имеют следующие  приимущества:
   - высокий уровень экономичности  (КПД до 40%);
   - компактность;
   - более низкую себестоимость;
   - меньшие затраты на ремонт  и обслуживание.
   В тоже время имеется необходимость  расхода газа через старые направления магистральных газопроводов, на которых находятся станции с установленными на них старыми типами ГПА, типа ГТК-10-4 ЛМЗ.  

   Так как строительство дополнительной нитки газопровода без увеличения расхода газа в этом направлении  экономически не выгодно засчет неоправдано  высоких затрат на стоительство, то была разработана система реконструкторизации  старых газокомпрессорных станций.
   Цель  реконструкторизации заключается  в замене старых газоперекачивающих агрегатов на ГПА нового поколения. При этом впомогательное оборудование остается прежним, что дает большую  экономическую выгоду. Причем рационально  увеличивать количество вспомогательного оборудования не требующего участия  в процессе реконструкторизации. 

   В целях увеличения экономического эффекта  от реконструкторизации цеха была проведена  программа модернизации одного из основных узлов ГПА – центробежного  нагнетателя природного газа. Технически модернизация представляла собой скомпонованность двух неполнонапоных нагнетателей в  одном корпусе, что дает следующие приимущества:
   - возможность привода от одного  газотурбинного двигателя;
    - высокая  степень сжатия, равная степени  сжатия двух последовательно  включенных нагнетателей;
   - экономия площади на производственной  площадке;
   - снижение срока окупаемости проекта.
   В данной работе приведено экономическое  обоснование проведения как моернизации  так и реконструкторизации цехов  и оборудования газокомрессорной станции. [4] 
 

   Таким образом из выше перечисленного видно, что парк ГПА одного из самых мощных дочерних предприятий ОАО «Газпрома» - «Газпром Трансгаз Югорск» значительно  устарел. Более 50 % агрегатов имеют  коэффициент полезного действия менее 0,30 и около одной трети  цехов неоптимальную схему компримирования  газа.
   В связи с этим компания «Энергостройсервис»  разработала более глубокую программу  реконструкторизации старых цехов, позволяющую сохранить еще большее  количество не только вспомогательного, но и основного оборудования. Основой  этой программы стала модернизация центробежного нагнетателя природного газа 370-18 установленного более чес  на трети компрессорных цехов  ОАО «Газпром», которая позволит повысить эффективность транспорта газа при наименьших при этом капиталовложениях. 

    Описание  предприятия –  разработчика («Энергостройсервис»)
 
   Компания  «Энергостройсервис» состоит из четырех основных подразделений, каждое из которых играет значимую роль в  разработке данной продукции.
   Первое  подразделение несет на себе задачи сервисного обслуживания энергоустановок  в эксплуатации. Его направленностью  является повышение обслуживание оборудования и повышение его эффективности  в режиме реального времени. При  этом подразделение совершает сбор информации о состоянии оборудования и проблемах, сопровождающих его  в процессе эксплуатации.
   Второе  подразделение, опираясь на эти сведения, занимается разработкой проектов по решению данных проблем путем  внедрений, модернизаций и так далее. Конкретно применительно к рассматриваемому вопросу к его основным задачам относилось:
   - разработка принципиальной схемы  модернизации;
   - разработка новых узлов конструкций;
   - заказ узлов и деталей конструкции  на заводы изготовители.
   Таким образом, данное подразделение занимается только лишь проектной частью работы, при этом оно выполняет основную роль на предприятии.
   В данном случае основным достоинством отсутсвия промышленной зоны предприятия  является возможность широкого профиля  проектных работ и реализации их без дополнительных затрат на переоборудование основных фондов. Это дает явное  преимущество захвата большей степени  влияния на рынке продукции.
   Задачей третьего подразделения является поиск потенциального покупателя продукции. В его основные обязанности входит продвижение товара на рынок посредствам информирования, а так же нахождение новых средств информирования участников столь малого сегмента рынка.
   Назначением четвертого подразделения является непосредственно скупка оборудования, модернизация, монтаж (демонтаж) и строительство  новых узлов реконструируемого  предприятия. 

   На  основании вышесказанного можно  сделать следующее заключение:
    - компания  «Энергостойсервис» является мощным  конурентом на широком рынке  компаний занимающихся обслуживанием,  модернизацией и строительством  энергетических установок. В данном случае его основным преимуществом является возможность оказания широкого спектра услуг, обусловленного отсутствием промышленной зоны предприятия;
    -  основную роль в работе компании  играет отдел проектировки, так  как он является согласующим  звеном между другими подразделениями;
    - при  этом имеется существенный недостаток  в таком подходе организации. Так как предприятие не занимается непосредственно изготовлением комплектующих деталей и узлов, то оно вынуждено постоянно переплачивать за предоставленную продукцию на величину надбавленной стоимости и НДС, что делает их услуги более дорогими;
    - в  тоже время предприятие не  несет прямой гарантии на предоставленную  продукцию, что существенно усложняет  и затягивает устранение неисправностей  в предлагаемом оборудовании;
    -  в свою очередь при условии  активного участия в гарантийных  ремонтах оборудования, по истечению  срока гарантии предприятие может  расчитывать на расширение своей  деятельности, связаной с облуживанием  и ремонтом энергоустановок.
   Исходя  из этого можно сделать заключение о том, что деятельность предприятия  является оправданой как с экономической  точки зрения, засчет экономии на отсутствии собственной промышленной зоны, так  и с промышленной стороны, поскольку  ее деятельность позволяет находить наименее капиталоемкие решения  в вопросах модернизации и реконструкторизации  энергетических объектов. К таким  решениям можно отнести разработанную в данной работе схему снижения затрат на реконструкторизацию компрессорного цеха газокомпресорной станции магистрального газопровода при помощи проведения модернизации центробежного нагнетателя природного газа 370-18. 
 
 
 
 
 

    Расчет  экономического эффекта  от модернизации ЦБН и реконструкторизации цеха
      Определение экономического эффекта от модернизации ЦБН
 
   Экономический эффект от модернизации центробежного  нагнетателя прродного газа определяется как разность между себестоимотью  газоперекачивающего агрегата вцелом и стоимоть ЦБН. Так  как стоимость  нагнетателя составляет примерно 30% от стоимости всей ГПА ниже приведен расчет себестоимости всей установки. 

        Определение себестоимости ГПА
          Сметная калькуляция оборудования
 
     

   где Цст – стоимость материала, руб;
   Gчерн - черный вес турбоагрегата, т.
   Gчёрн = G / y, 

   где Gчист - чистый вес турбоагрегата, т;
   y -  коэффициент использования металла, y = 0,45.
   Gчист = 60000 кг = 60 т.
   Gчёрн =  60 / 0,45  =133,33 т.
   Структура основных материалов в чёрном весе турбоагрегата сведена в таблице  4.1. 

Структура основных материалов в чёрном весе турбоагрегата                          Таблица 4.1.
Наименование  материала Стоимость Цст, руб/т
% Вес Gчёрн, т
Стоимость Gчёрн Ц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.