На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная работа с несоверщеннолетними правонарушителями и продстками "Группы риска" в США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СОЦИАЛЬНАЯ  РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ  И ПОДРОСТКАМИ «ГРУППЫ РИСКА»
         В США 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ……………………………………………………………………….  3 

    Отклоняющееся поведение как феномен общественной жизни ……. 4
    Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями
и подростками  «группы риска»  в США ……………………………………. 11 

Заключение  ……………………………………………………………………. 23
Список  литературы …………………………………………………………… 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Социальная  работа – принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения к человеку. Она возникла еще в библейские времена как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся людям.
       В литературе возникновение социальной работы как профессии обычно датируют концом XIX - началом XX веков. Именно в этот период в ряде индустриально развитых стран появляются группы специалистов, которые начинают профессионально заниматься социальной работой, создают учебные заведения, обучают социальных работников.
       США были одной из стран, где социальная работа раньше всего оформилась в качестве особого вида деятельности, и где она затем была поставлена на профессиональную основу.
       Работа  с трудными детьми и подростками  является обязательным компонентом общей социальной работы в США. Таких детей относят к «группе риска», то есть, такой, в которой высока вероятность совершения противоправных действий.
       К этой группе относятся дети, убегающие из дома, школы, брошенные родителями, испытавшие насилие, употребляющие алкоголь и наркотики, занимающиеся проституцией. Работа с ними за рубежом строится, как правило, на основе целого ряда программ. Характерной чертой этих программ работы с трудными детьми и подростками является ее превентивный характер.
       Цель работы – изучение социальной работы с детьми  и подростками отклоняющегося поведения в США. 
 
 

    ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
 
       Отклоняющееся (девиантное) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются.
       Отклонения можно выделить по ряду оснований:
       • в зависимости от типа нарушений  нормы (право, мораль, этикет и т. д.);
       • по целевой направленности и мотивации (корыстные, агрессивные);
       • по субъекту (индивиды, группы, социальные организации).
       Наиболее опасными формами отклоняющегося поведения, наносящими вред человеку, группам, обществу, являются: насилие, наркомания и токсикомания, пьянство и алкоголизм, проституция, отклоняющееся поведение на почве сексуальных заболеваний, правонарушения, самоубийства.
       К видам девиантного поведения относятся также социальный паразитизм, бюрократизм, отклонения в сфере морали.
       Охарактеризуем  кратко содержание каждой из названных  форм девиантного поведения. Отметим также, что, обладая собственным содержанием, так или иначе каждая форма (вид) отклоняющегося поведения имеет связь с другими формами, пересекается с ними.
       Насилие означает применение тем или иным субъектом различных форм принуждения (вплоть до вооруженного воздействия) в отношении других субъектов (классов, социальных и других групп, индивидов) с целью приобретения или сохранения экономического и политического господства, завоевания прав и привилегий, достижения других целей.
       Формы проявления насилия разнообразны.
       Физическое  насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений жертве.
       Психическое насилие можно определить как длительное или постоянное психическое воздействие насильника (агрессора, другого субъекта) на жертву, приводящее к психологическим срывам, формированию у жертвы патологических черт характера или тормозящее развитие личности.
       Сексуальное насилие интерпретируют как вовлечение жертвы в сексуальные действия (без ее согласия) с целью получения удовлетворения или выгоды со стороны насильника.
       Эмоциональное насилие тесно связано с психическим и означает принуждение, вызывающее душевные переживания.
       Насилие является одной из форм проявления агрессии. Она представляет собой такое поведение, цель которого заключается в нанесении ущерба, вреда другому человеку, группе и т. д., в стремлении унизить, уничтожить, принудить кого-либо к каким-либо действиям.
       Различают два основных вида агрессии: 1) реактивную, проявляющуюся в форме гнева, ненависти, враждебности (экспрессивная, импульсивная и аффективная агрессия); 2) инструментальную, т. е. целенаправленную и заранее спланированную.
       Под наркоманией понимают болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций.
       Токсикоманией называют заболевание, вызванное потреблением токсических веществ.
       В результате употребления наркотиков, токсических веществ у человека возникает психическая и физическая зависимость, т. е. желание во что бы то ни стало удовлетворить потребность в наркотике, поскольку без него развиваются тревога, страх, аффективное напряжение, внутреннее беспокойство, чувство усталости, слабости, головокружение, ломящие боли в костях и суставах, сердцебиение, озноб или, наоборот, жар в теле, потливость. Все эти понятия можно объединить в одном понятии «синдром абстиненции».
       Абстиненция – это состояние, возникающее в результате внезапного прекращения приема (введения) веществ, вызывающих токсикоманическую зависимость, или после введения их антагонистов. Она характеризуется психическими, вегетативно-соматическими и неврологическими расстройствами. Протекание абстиненции зависит от типа вещества, дозы и продолжительности его употребления.
       Пьянство  и алкоголизм как виды девиантного  поведения тесно связаны между собой, однако имеют и отличия.
       Пьянство трактуется как неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социальную адаптацию.
       Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному, сопровождающимся социально-нравственной деградацией личности. Алкогольная зависимость развивается постепенно и определяется сложными изменениями, которые проходят в организме пьющего человека и принимают необратимый характер: спирт становится необходимым для поддержания обменных процессов.
       Проституция означает практику половых сношений вне брака, осуществляемых за вознаграждение (в той или иной форме), которое служит основным либо существенным дополнительным источником средств для избранного (ведомого) образа жизни. 
       Различают два вида девиантного поведения на почве сексуальных заболеваний: патологические и непатологические девиации.
       Патологические выступают в форме всякого рода сексуальных извращений, которые являются предметом исследования медицины и психиатрии.
       Непатологические девиации означают отклонения в пределах нормы и служат предметом социально-психологических исследований, поскольку включают отклонения от социальных и моральных норм в сексуальном поведении здорового человека.
       Одной из форм антисоциального поведения, направленного против интересов общества в целом или личных интересов граждан, являются правонарушения.
       С точки зрения юриспруденции поведение  граждан может быть правомерным  и неправомерным. Неправомерные действия, или правонарушения, означают такие юридические факторы, которые противоречат нормам права. Они нарушают установленный в стране порядок.
       Все правонарушения делятся на преступления и проступки.
       Преступление – это наиболее опасная форма девиантного поведения человека, выражающая конфликт в форме антагонизма между индивидуальными, групповыми и общественными интересами. Это – общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом, виновно (с умыслом или по неосторожности) совершенное вменяемым лицом, достигшим возраста уголовной ответственности.
       Проступок – это тоже противоправное и виновное деяние, однако не представляющее собой большой общественной опасности. Правонарушения в форме проступка проявляются в вызывающей манере поведения, сквернословии, драчливости, мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве.   
       Самоубийство (суицид) – намеренное лишение себя жизни, одна из форм отклоняющегося поведения. Различают завершенный суицид, суицидальные попытки (покушения) и намерения (идеи).
       Почти все виды социальных отклонений являются одновременно и отклонениями в сфере морали. Дело в том, что каждый поступок, каждое действие могут оцениваться как с правовой, так и с моральной точки зрения.
       Действительно существенной чертой моральных норм является оценка побуждений и поступков  людей с позиций хорошего и  плохого (дурного), достоинства и чести, долга и ответственности.
       В то же время следует иметь в  виду, что многие моральные нормы  имеют общечеловеческое содержание.
       Моральная норма – это модель и поступков человека, его определенных идеальных черт.
       Согласно  современным нормам (правильно, идеально трактуемым) человек должен быть добрым, честным, справедливым, принципиальным, ответственным за свои поступки и т. д. Отклонения от норм характеризуют человека с противоположной стороны: недобрый, нечестный, несправедливый, непринципиальный, безответственный и т. д.
       В ходе исторического развития были выработаны соответствующие нравственные правила, или принципы, имеющие в своей основе общечеловеческое содержание. К ним обычно относят: любовь к Родине, к своему народу; нетерпимость к национальной и расовой неприязни: добросовестный труд; гуманные отношения и взаимное уважение между людьми; взаимное уважение в семье; забота о воспитании детей; честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству и другие принципы.
       Их  роль в современном обществе настолько  важна, что они в той или  иной форме нашли отражение в  правовых и других нормативных документах как отдельных стран, так и международного сообщества.
       Социальный  паразитизм как вид девиантного поведения означает антиобщественный образ жизни, основными чертами которого являются извлечение нетрудовых доходов и уклонение от общественно полезного труда, это жизнь на чужие средства, за счет чужого труда, тунеядство. 
    Социальный паразитизм проявляется, в частности, в форме попрошайничества, бродяжничества, проституции и т. д.

       Попрошайничество как вид социального паразитизма означает систематическое выпрашивание у посторонних лиц (под различными предлогами и без них) денег, продуктов питания, одежды, других материальных ценностей.
       Бродяжничество можно трактовать как явление, характерное для обнищавших, бездомных людей, непоседливых, скитающихся без определенных занятий и целей, живущих у чужих людей, переходя от одного места к другому.
       Различая  формы и виды отклоняющегося поведения, надо иметь в виду, что в реальности нередко приходится иметь дело с  лицами и группами, являющимися не «чистыми» типами девиантного поведения, а носителями их разновидностей. Не секрет, что часто (если не всегда) проституция, преступность и т. д. органически сочетаются с пьянством, алкоголизмом, наркоманией и другими асоциальными отклонениями или выступают их проявлениями.
       Крайним выражением такого сочетания может служить асоциальная (или антисоциальная) личность. Под этим понимают человека (включая детей, подростков), характеризующегося безответственностью, неспособностью чувствовать свою вину, зачастую осуществляющего деятельность с целью нанесения ущерба другим, конфликтующего с окружающими и общественными институтами, склонного обвинять во всем других людей и не извлекать уроков из ошибок, проявляющего нетерпимость, т. е. его поведение указывает на недостаточную социализацию личности. У детей и подростков это выражается, в частности, в их отчуждении от таких социальных институтов, как семья, школа, другие учебные заведения, молодежные учреждения и различные общественные организации, переходе их в так называемые асоциальные группы, группы риска и т. д.
       Девиантность как негативная форма поведения, проявление нравственных пороков, отклонение от норм морали, права, как норма нравственного зла имела и имеет место в любом обществе. Однако степень девиантности, число девиантных групп и лиц определяются уровнем развития общества, экономики, культуры, политики, состоянием морали, социальной защищенностью людей, созданием нормальных (или ненормальных) условий для их жизнедеятельности, социальной стабильностью конкретного общества. Девиантность усиливается особенно в переломные эпохи, во времена социальных потрясений и стихийных бедствий (войн, революций, кризисных процессов и т. д.).
       Конкретные  причины девиантного поведения  весьма многочисленны. Некоторые исследователи  называют более 200 таких факторов, которые обусловливают отклоняющееся поведение людей. Их можно и нужно классифицировать.
       Выделим наиболее важные из них. К ним относятся  следующие факторы:
       1) общий уровень развития общества (нормальное, кризисное и т. д.);
       2) непосредственно окружающая человека среда (семья, школа, улица, производственная обстановка);
       3) наследственность (психофизическая,  социальная, социокультурная);
       4) обучение и воспитание, включая  самовоспитание, социальную активность  человека;
       5) действенность социальных институтов общества.
        
 
 
 

2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ «ГРУППЫ РИСКА»
 В  США 

       В 70-е годы в США были произведены реформы в области судопроизводства для несовершеннолетних. В 1974 году конгресс принял закон о судах для несовершеннолетних и профилактике подростковой преступности, который перенес акцент с судебной ответственности несовершеннолетних, совершивших мелкие уголовные и гражданские правонарушения, на исправление их по месту жительства. Этот закон устанавливал длительность пребывания несовершеннолетних, совершивших гражданские правонарушения, в исправительных учреждениях, поощрял альтернативные меры наказания вместо тюремного заключения для подростков совершивших мелкие уголовные преступления, и призывал к созданию служб для исправления подростков на основе специальных программ. Закон также запрещал совместное пребывание в тюрьме взрослых и подростков и провозгласил профилактику в качестве приоритетной цели.
       Этот  факт послужил стимулом для развития специальных служб для несовершеннолетних правонарушителей и трудных подростков и созданию различных программ для работы с ними.
       Большую роль в этом сыграли и проводимые эксперименты, например, в штате  Массачусетс. В этом штате были закрыты исправительные учреждения, подростки-правонарушители были выпущены на 2 месяца на свободу. Результаты эксперименты были таковы:
       • в тех местах, где были созданы  разнообразные условия для исправления, адаптация подростков прошла успешнее;
       • несмотря на большое число правонарушителей, вернувшихся домой, существенного роста преступлений не произошло;
       • массовое исправление было достигнуто «даже без подготовки общественности».
       Эксперименты, по мнению специалистов, доказали эффективность  исправления ребят по месту жительства, хотя вплоть до сегодняшнего дня идут споры по поводу наказания подростков за совершенные проступки.
       Термин  «по месту жительства» используется для обозначения центров исправления, бюро молодежи, приемных домов, пансионов семейного типа и отделений для подростков в психиатрических клиниках. Все эти учреждения, разумеется, отличаются уровнем и характером услуг, но есть общие черты, которые присущи всем типам программ данных учреждений. Основная цель
заключается в создании благоприятного взаимодействия индивида с окружающей социальной средой. Все программы строятся на участии несовершеннолетнего в определенных акциях и мероприятиях с целью включения его в повседневную деятельность.
       В литературе выделяют три типа программ.
       1. Базовые программы полиции.
       2. Базовые программы школ.
       3. Базовые программы судов по  делам о несовершеннолетних.
       Остановимся подробнее на каждой из программ.
       Базовые программы полиции. Первый контакт молодых людей с правоохранительной системой, как правило, происходит в местном полицейском участке. Именно от полиции во многом зависит количество дел, передаваемых в суды для несовершеннолетних.
       Одна  из проблем, по мнению авторов, как раз и заключается в том, что на первой стадии работы с несовершеннолетними правонарушителями вся инициатива отдана исключительно на усмотрении полиции. Полицейские должны следить за выполнением закона, но иногда, как отмечается в литературе, они слишком вольно понимают свои обязанности.
       В последние годы во многих округах власти нанимают полицейских, являющихся специалистами по работе с несовершеннолетними. Их функции несколько шире, чем просто соблюдение закона. Они ставят перед собой цель помочь молодым людям и их семьям, поэтому сфера деятельности полиции во многих округах включает в себя, кроме простого наблюдения за порядком, широкий комплекс мероприятий, осуществляемых полицией совместно с другими организациями.
       Эти мероприятия включают в себя организацию  различных клубов для подростков, программ по борьбе с наркоманией среди молодежи, обучения технике личной безопасности в местных школах.
       Например, в США распространены специальные  полицейские атлетические клубы, которые привлекают несовершеннолетних к полезным делам и тем самым способствуют укреплению отношений в семье.
       Базовые программы школ. Школьные программы подразделяются на две группы: программы для обычных школ и программы для специальных школ, рассчитанных на трудных и осужденных подростков. И те, и другие школы берут на себя ответственность за оказание помощи тем подросткам, которых правоохранительные органы или социальные службы направляют в эти школы либо обращаются с просьбой обратить на них особое внимание. Таким образом, эти программы помогают избежать изоляции какой-либо группы подростков, позволяя им в то же время посещать в школе занятия, направленные на профилактику преступности несовершеннолетних и рассчитанные при этом на всех школьников.
       Базовые программы судов  по делам о несовершеннолетних. Цель системы судов по делам несовершеннолетних, существующей в США с 1899 г., в настоящее время заключается в реабилитации несовершеннолетних преступников. Система судов по делам несовершеннолетних концентрирует свое внимание не на наказании, как это происходит с взрослыми в системе судов по уголовным делам, а на их ресоциализации. В этом смысле об американском суде по делам несовершеннолетних можно говорить, как о суде по оказанию помощи несовершеннолетним, который объединяет в себе свойства благотворительной организации и учреждения по осуществлению социального надзора.
       Суды  по делам о несовершеннолетних, возникшие под влиянием традиций движения за спасение детей, существуют благодаря тому, что американское общество признает принципиальное отличие между действиями детей и взрослых, видит главную задачу этих судов в воспитании
совершивших наказуемое деяние подростков, а также в предупреждении преступности.
       Сегодня в США работает около 3500 судов по делам несовершеннолетних, организация и деятельность которых находится в компетенции штатов и их законодательства.
       В большинстве штатов возраст лиц, охваченных судебной практикой судов по делам несовершеннолетних, определяется в 18 лет (в большинстве штатов это возраст совершеннолетия). В компетенцию судов по делам несовершеннолетних входит работа с тремя категориями подростков:
       1. с несовершеннолетними, совершившими наказуемые деяния, которые были бы признаны преступлением в случае совершения их взрослым человеком;
       2. с несовершеннолетними, совершившими  наказуемые деяния, которые не  были бы быть признаны преступлением в случае совершения их взрослым человеком, эта категория детей обозначается как «статус оффендерс»;
       3. с несовершеннолетними, заброшенными  родителями или подвергающимися  жестокому обращению со стороны родителей.
       Законы  штатов о судах по делам несовершеннолетних относят к категории «статус оффендерс» детей, проступки которых заключаются в прогулах школьных занятий, в бегстве из дома, детей непослушных, трудновоспитуемых. Во многих штатах этот круг ребят определяется как «дети, нуждающиеся в опекунстве».
       Несмотря  на то, что относящиеся к американской системе правосудия суды по делам о несовершеннолетних формально не могут выносить приговоры, дети, совершившие наказуемое деяние, несомненно, должны понести наказание в соответствии с общей правовой концепцией.
       Наказанием, определенным судом, может быть условное осуждение, предупреждение, внушение, общественно полезный труд, возмещение принесенного ущерба, домашний арест. В этом случае несовершеннолетний продолжает жить в доме родителей, но ежедневно и в обязательном порядке
участвует в одной из консультационных или воспитательных программ.
       Системой  судов по делам о несовершеннолетних разработан целый ряд социальных мероприятий, проводимых различными социальными службами или же уполномоченными сотрудниками отделов социального обеспечения, управлений по делам молодежи, органов обеспечения общественного порядка и безопасности. В случае условного осуждения несовершеннолетнего, социальный работник осуществляет надзор за ним в течение испытательного срока и сообщает судье, как подросток выполняет возложенные на него обязанности.
       В литературе отмечается, что реализация указанных программ часто сталкивается с проблемой, заключающейся в недостаточности знаний некоторых судей по делам несовершеннолетних об организациях и учреждениях, работающих на их территории, о качестве предлагаемых услуг. Все это, естественно, может привести к принятию решений, которые могут негативно повлиять на социальную реабилитацию подростка. Это положение может быть вызвано разными причинами, например, текучестью кадров в судах. Поэтому в США многие эксперты требуют назначения на должность судьи по делам несовершеннолетних на пожизненный срок.
       С целью устранения имеющихся недостатков  в работе с подростками в США созданы бюро социальных услуг молодежи. Эти учреждения являются координационными центрами, создаваемыми общинами с целью оказания помощи осужденным и не осужденным подросткам, направляемым полицией, судом по делам несовершеннолетних, социальной службой, родителями или школой. Наличие бюро социальных услуг молодежи гарантирует, что подростки, дела которых были переданы в полицию из-за пропусков занятий, плохого поведения или мелких правонарушений, смогут изначально избежать некомпетентного ведения дела и передачи их дел в суд без оказания помощи общиной.
       По  организационной структуре эти бюро различны, многие из них не предлагают собственных услуг. Они выступают в роли посредника и контролируют деятельность сервисных организаций с тем, чтобы она соответствовала потребностям несовершеннолетнего. Есть и такие, которые предлагают услуги, например, консультационную помощь, медицинскую помощь, обеспечение занятости и др. (Калифорния). Прием несовершеннолетних в этом случае производится по определенным критериям, например, подросток не должен быть условно осужденным, речь может идти о незначительном и первом известном правонарушении, подросток должен постоянно проживать в местности, на территории которой реализуется проект.
       Выделяют две категории учреждений в США для тех подростков, которым выносят приговор о лишении свободы:
       1.закрытые места лишения свободы;
       2.закрытые воспитательные учреждения.
       Закрытые  места лишения свободы – это учреждения, ограничивающие физическую свободу передвижения подростков, находящихся в предварительном заключении, на время проверки обстоятельств дела.
       Закрытые воспитательные учреждения – это все государственные или частные организации, призванные разместить и ограничить свободу подростков, направленных по решению суда.
       Существует  четыре типа воспитательных учреждений для таких несовершеннолетних, они различаются по степени ограничения свободы. К ним относятся:
       1. школы по перевоспитанию;
       2. молодежные лагеря и ранчо;
       3. закрытые приюты и детские  дома;
       4. центры круглосуточного надзора.
       При отправке в то или иное учреждение учитывается много различных факторов, например, потребление алкоголя или наркотических веществ, семейные обстоятельства. В ряде случаев перед отправкой проводится психиатрическое обследование в специализированном диагностическом центре для несовершеннолетних.
       Воспитательные  учреждения различаются по степени ограничения свободы. Программы рассчитаны на разный срок пребывания в них детей, например, в молодежном ранчо в Раперте (штат Айдахо), где большинство воспитанников - жертвы физического или сексуального насилия со стороны родителей, программа рассчитана на срок от 9 до 14 месяцев. Почти все подростки включены в школьную систему общины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.