На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отношение студенческой молодежи к витальным ценностям

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ 
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ»

 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
На тему: "
Отношение студенческой молодежи к витальным ценностям"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка гр.1096 
Мурашкина Алена Игоревна 
Руководитель: Черепанова Мария Ивановна
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011
Содержание:
Содержание          2
Введение           3
1.1            6
1.2            12
1.3            18
Заключение          23
Список литературы         25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 
      Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность,  пессимизм неверие в будущее значительной ее части.
      Наша  жизнь сегодня проходит под знаком глобальных перемен в обществе, общественном сознании и от нашего выбора путей развития зависит наше будущее. Несомненно, выбор современной студенческой молодёжи закладывает основы их будущего положения, и этот выбор, жизненные ценности молодёжи формируются не без помощи старшего поколения – родителей, учителей. Но здесь возникает противоречие: нынешняя молодёжь будет жить в совершенно новых условиях, с которыми старшее поколение незнакомо.
      Дальнейшее  прогрессивное развитие общества предполагает повышение удельного веса творческого  потенциала, которым так богата юность. У молодёжи всегда самые близкие и непосредственные отношения с будущим общества, поэтому необходимо взять курс на повышение ответственности и самостоятельности, расширения прав молодёжи.
    Жизненные ценности молодёжи определяют образ  нашего «завтра». Изучение ценностных ориентаций молодежи дает возможность выявить степень ее адаптации к новым социальным условиям и ее инновационный потенциал. От того, какой ценностный фундамент будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества.
      В нашей стране появилось, как известно, немало иллюзорных мифов о молодёжи, как идеализирующих, так и негативно  оценивающих жизнь и поведение подрастающего поколения.
      Кризис  в Российском обществе породил   острейший конфликт поколений, который не ограничивается традиционным расхождением «отцов» и «детей» во взглядах на одежду и прическу, в художественных вкусах, манере поведения и музыкальных предпочтений. Сегодня он касается философских позиций, мировоззренческих  убеждений, базисных взглядов на экономику и производство, материальную и духовную жизнь общества. Поколение «отцов» оказалось в положении, когда передача материального и духовного наследия преемникам существенно затруднена. Социальные ценности, которыми жили отцы, в новой исторической ситуации часто не воспринимаются детьми, представляются им несоответствующими нынешней действительности и ненужными для практической жизни.

     Молодое поколение оказалось в ситуации, когда оно вынуждено в процессе своего социального становления участвовать в выработке новых ценностей и делает это зачастую самостоятельно. В любую историческую эпоху молодёжи  приходится нелегко. Молодежь ругали всегда - и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних греков можно встретить сетования на то, что “молодежь пошла не та”, что утрачена прежняя чистота нравов и т.д., и т.п. Вот и сегодня со всех сторон доносятся упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме и т.п. Сегодня молодые россияне поставлены в затруднительную ситуацию, сопровождающуюся кризисом ценностного сознания. В отличии от старшего поколения им нечего терять, но и приобретать также нечего. Молодым приходится самим решать, что важнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям; отрицание прежних морально-нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности; безграничная свобода межполовых взаимоотношений или семья, как оплот успешного существования и т.п. Следовательно, очень важно выявить и понять ценности, которыми  руководствуются молодые люди, определяющие их обыденное сознание и повседневные представления о настоящем и будущем. Мы рассмотрим витальные ценности.

      Акцент  исследования будет сделан  на студенческую молодежь, которая в перспективе формирует основу экономической, политической и культурной элиты нации. Пластичность, восприимчивость способность к усвоению огромного потока информации позволяют рассматривать студенчество как часть населения, в перспективе определяющую направление эволюции социокультурной среды.
     В наше время остро стоит вопрос о ценностных ориентациях современного российского общества и в частности молодёжи. Молодёжь - это новое поколение, которое должно стать заменой своих родителей и опорой для общества и государства. 

Объект:  витальные ценности молодежи.
Предмет: специфика отношения студенческой молодежи к витальным ценностям .
Цель: выявить  особенности отношения молодежи к витальным ценностям.
-задачи:
1провести  теоретический анализ подходов к витальным ценностям молодежи
2 изучить  специфику отношения студенческой молодежи к зож, на примере физической активности.
3 выявить  особенности отношения молодежи к самосохранительному поведению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Специфика отношения студенческой молодёжи к ЗОЖ.
   Здоровый  Образ Жизни— образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle (то же что и ЗОЖ), так и Health promotion (укрепление здоровья).
   Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители  философско-социологического рассматривают  здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть  жизни общества в целом.
   В психолого-педагогическом ЗОЖ рассматривается  с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.
   Здоровый  образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности  человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
   Актуальность  здорового образа жизни вызвана  возрастанием и изменением характера  нагрузок на организм человека в связи  с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и  военного характера, провоцирующих  негативные сдвиги в состоянии здоровья.
   В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
-воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
-окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
-отказ от вредных привычеккурения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
-питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
-движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
-гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
-закаливание;
-думать позитивно;
   На  физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его  психоэмоциональное состояние, которое  зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
    эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
    интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
    духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. 
Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими. Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
    социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;
    инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
    личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
   Общеизвестно, что здоровье граждан России на протяжении последних 10-15 лет ухудшается. Это объясняется рядом обстоятельств: распадом СССР, необустроенностью и прозрачностью границ между сопредельными государствами, экономическим и политическим переустройством общества, переделом форм собственности, свертыванием государственного производства, которые привели к безработице, обнищанию, беспризорности, росту преступности и бездуховности. Как следствие - угрожающее распространение вредных привычек, таких как алкоголизм, табакокурение, проституция и наркомания, и злоупотребление ими. 
   Студенты - это социальный слой населения, который  можно отнести к группе повышенного риска в отношении здоровья, так как на непростые возрастные проблемы студентов (адаптацию к физиологическим и анатомическим изменениям, связанных с процессами созревания, высокую психоэмоциональную и умственную нагрузку, приспособление к новым условиям проживания и обучения; формирование межличностных взаимоотношений вне семьи), накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества.
   Здоровье  – это первая и важнейшая потребность  человека, определяющая его способность  к труду и обеспечивающая гармоническое  развитие личности. Оно определяется важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению  и счастью человека. Активная долгая жизнь это – важное слагаемое  человеческого фактора.
   Охрана  здоровья студентов традиционно  является одной из важнейших социальных задач общества. Успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности подростковой и студенческой молодежи.
     Сознание, которое присуще человеку  в отличие от животных, побуждает  его уделять определённое внимание  здоровью. В связи с этим забота  о здоровье у большинства людей  должна стоять на первом плане.  В действительности же из-за  низкого уровня сознания у  большей части населения такого  ещё не наблюдается. И лишь в последнее время, во многом благодаря государству, началась пропаганда спорта. Среди молодых людей в 90г.стремление к здоровью не приветствовалось. Результатом этого является то, что доминирующая часть населения не соблюдает элементов здорового образа жизни.
   Анализ  фактических материалов о жизнедеятельности  студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнения самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. В то же время установлено, что влияние на здоровье отдельных компонентов, образа жизни студентов, принятого за 100%, весьма значимо. Так, на режим сна приходится 24 – 30%, на режим питания 10 – 16%, на режим двигательной активности 15 – 30%. Накапливаясь в течение учебного года негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются ко времени его окончания (увеличивается число заболеваний). А так как эти процессы наблюдаются в течение 5 – 6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов.
   Здоровый  образ жизни характеризуется  направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности. Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешения которых происходит перестройка, развитие и совершенствования образа жизни, система отношений в нем. Важно не только то, как студент живет, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется. Так здоровый образ жизни приобретает оценочное и нормативное значение
   В Белгородском государственном технологическом университете им В.Г.Шухова было проведено исследование. По окончании исследования были получены следующие результаты:
   большинство респондентов утверждают, что у них  нет вредных привычек (61% опрошенных). Пугает тот факт, что среди лиц  женского пола 24% с вредными привычками.  Процент вредных привычек среди молодых людей выше, чем у девушек на 13%;
   большинство парней не стремятся избавиться от вредных привычек 53%, 26%  не хватает  на это силы воли. У девушек процент  не стремящихся избавится от вредных привычек ниже и составляет 22%.
   Вопросы о физической активности позволили  установить, что достаточно большая  группа молодых людей имеют низкую физическую активность или не занимаются совсем, что особенно неправильно  для студентов специальных групп. Так 36% не посещают спортивные секции и 59% очень редко занимаются физическими упражнениями дома или не занимаются совсем. У девушек этот показатель еще выше 39% и  66%. Подтверждается гипотеза о посредственном отношении к физической активности.
   Радует  тот факт, что регулярно посещают спортивные секции хотя бы 30% юношей и 39%девушек, соответственно 30% и 34% занимаются дома. Хотя процент занимающихся самостоятельно средний, все же студентам спецгрупп  следует заниматься под руководством специалистов.
   Мотивацией  для большинства посещающих пары физвоспитания является:
   для парней возможность поиграть в спортивные игры 62%;
   Казалось  бы неплохой показатель, но это так  же говорит о низком уровне организации  самих студентов: огромное внимание нужно уделять разминке и упражнениям  во избежание травм, в столь любимых  играх.
   для девушек нежелание иметь проблемы с зачетом 55%.
   Можно сделать вывод о том, что необходимо развивать привлекательность уроков физкультуры особенно для студенток. Ведь здоровье женщины это здоровье будущего общества.  
   В числе компонентов здорового  образа жизни, не связанных с физической активностью мы взяли для исследований параметр отношения к питанию  и контролю психо-эмоционального состояния, которые представляются нам наиболее значимыми и доступными для поддержания и укрепления здоровья.  
   Основная  масса студенчества питается неправильно  и не имеют возможности питаться иначе 49%. Так же большой процент не задумываются о правильности своего питания 26%. Возможно именно в этом вопросе самая большая группа лиц стремится к здоровому образу жизни.
   Радует  так же факт устойчивого эмоционального состояния молодежи, потому что 51% респондентов считают, что могут «взять себя в руки» в сложных ситуациях. Умение не волноваться в сложных ситуациях как никогда ценно на сегодняшний день, зачастую именно нервные расстройства становятся причиной физических заболеваний. Причем 4% не могут контролировать себя.
   Здоровый  образ жизни во многом зависит  от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием. Так, в процессе накопления личностью социального опыта, возможна дисгармония познавательных, психологических, функциональных процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в ВУЗе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентаций, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию её поведения и деятельности.
   В заключении хотелось бы сказать, что  по-настоящему здоровый образ жизни, люди ведут, не задумываясь принося себе пользу. Но это возможно лишь в идеальном чистом и безопасном мире. В современных  динамичных и постоянно меняющихся условиях со всем многообразием опасностей, соблазнов и псевдорадостей жизни необходимо быть внимательным к себе и иметь сильную волю для поддержания здоровья. 

   1.2Аутоагрессия среди молодежи
   Аутоагрессия  – агрессия, направленная на себя. Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений  вплоть до самоубийства ; в выборе аутодеструктивного поведения (пьянство, алкоголизм, наркомания, рискованное сексуальное поведение, рискованные виды спорта, провоцирующее поведение). Аутоагрессия не коррелируется ни с какими другими шкалами агрессии. Это подчеркивает особенность феномена аутоагрессии внутри общей проблематики психологии агрессии. Аутодеструктивные действия можно классифицировать следующим образом (Агазаде):
По влиянию  на область человеческого бытия: физические, психические, социальные, духовные;  
Структурные характеристики:

а) уровневые  проявления: идеаторный, аффективный, внешнеповеденческий 
б) по способу  реализации: непосредственные, расширенные, опосредованные, трансагрессивные;
в) по степени  произвольности: осознанные, неосознанные (Жмуров, 2001);  
Динамические характеристики:

а) по темпу формирования: острые, подострые, хронические 
б) по временным  показателям: транзиторные, рецидивирующие, персистирующие
 в) по типу  развития: стационарные, прогрессирующие,  регрессирующие, трансформирующиеся;  
По связи с заболеванием или его обострением:

а) морбидные 
б) внеморбидные (пре- и постморбидные);  
По влиянию на течение болезни:

а) условно-негативные
б) условно-позитивные
 в) условно-нейтральные.  
 
Сложившаяся в настоящее время ситуация с ростом различных форм аутоагрессивного поведения свидетельствует о том, что существующие подходы к пониманию аутоагрессивной активности недостаточно адекватны тому, что происходит в действительности. Это обусловлено несколькими аспектами.  
1. Прежде всего, это мультидисциплинарная основа феноменологии аутоагрессии. Аутоагрессия как явление человеческого поведения изучается и совсем по-разному объясняется как естественными, так и гуманитарными дисциплинами. С одной стороны это позволяет углубить и расширить наше понимание феноменологии аутоагрессии, но, к сожалению, не решает при этом проблемы снижения уровня аутоагрессивной активности. С другой стороны, это — в какой-то мере — разобщает усилия по решению конкретных задач превенции, интервенции и поственции аутоагрессивного поведения. Такой вывод, прежде всего, касается клинических аспектов суицидологии . 
2. Следующим (и таким же по значимости) является тот фактор расплывчатости тезауруса в суицидологии, в частности в ее социо-биологическом и клиническом аспектах. Особое внимание к понятийному аппарату обусловлено тем, что это непосредственно влияет на терапевтические подходы в работе с суицидентами. Одним из примеров реального положения дел может быть понимание принципиальной семантической разницы между понятиями аутоагрессивного и суицидального поведения. Практика показывает, что понимают, о чем идет речь даже далеко не все психиатры, не говоря уже о врачах других специальностей . 
3. Дифференциация феноменов аутоагрессивного и суицидального поведения непосредственно вытекает из разницы в этиопатогенезе и клинических проявлениях между внешними и внутренними формами аутоагрессивного поведения. Кроме этого, необходимо помнить о совершенно разных механизмах формирования аутоагрессивной активности при невротическом и психотическом регистрах психопатологических расстройств. А также то, что формирование суицидальной активности как частного варианта аутоагрессии и саморазрушающих эквивалентов аутоагрессивного поведения, к которым относятся самые разнообразные формы поведения и состояний (алкоголизм, наркомании и токсикомании, девиантные формы поведения, а также — в какой-то степени — любые невротические и соматизированные расстройства), также имеют отличия в этиопатогенетических и приспособительных механизмах. 

    Враждебное  чувство против людей, к которым  ребенок испытывает привязанность, особенно если это родители, вызывает внутренний конфликт. В таких ситуациях маленькие дети могут выбирать в качестве альтернативы наказания самих себя, то есть опять же происходит замещение объекта агрессии. Однако трансформация в данном случае состоит в том, что внешняя агрессия заменяется аутоагрессией. Внешними проявлениями аутоагрессивного поведения является склонность ребенка в ситуациях напряжения бить, царапать, кусать самого себя или причинять вред самому себе каким-либо иным образом. Аутоагрессивное поведение, безусловно, деструктивно. Необходимо предпринимать меры для того, чтобы оно не стало привычным. Аутоагрессия, превратившись в устойчивую личностную особенность, в более старшем возрасте совсем не обязательно будет проявляться в прямых актах причинения самому себе именно физического вреда, однако от этого она не становится менее деструктивной и вредной. Наличие аутоагрессии связано с особенностями восприятия других людей. Однако связи эти являются далеко не тривиальными, а, на первый взгляд, даже и парадоксальными. Аутоагрессия практически не связана с негативизацией восприятия других. Уровень аутоагрессии оказался отрицательно связанным лишь с представлением о том, "каким меня видят другие" (двойная рефлексия). Чем выше уровень аутоагрессии субъекта, тем более негативными являются представления об оценке другими его личности. Необходимо заметить, что данный социально-перцептивный феномен прямо связан с зафиксированными выше особенностями самооценочного субблока аутоагрессивного паттерна личности. В заключение отметим, что аутоагрессия по данным А.А. Реана не коррелирует ни с какими другими шкалами агрессии (всего в исследовании использовалось 10 таких субшкал), за исключением положительной корреляции со шкалой "обида". Это еще раз подчеркивает особенность феномена аутоагрессии внутри общей проблематики психологии агрессии. Мы предполагаем, кроме того, определенную недостаточность методической концепции Басса-Дарки именно относительно феномена аутоагрессии. Кратко, эта недостаточность связывается нами с доминантой указанной концепции на "чувстве вины" при недостатке внимания к общему "неприятию самого себя". Неприятие самого себя является, очевидно, стержневой и наиболее общей характеристикой аутоагрессивной личности, в то время как, чувство вины отражает лишь один из аспектов аутоагрессии. По крайней мере, ясно, что аутоагрессия в целом не сводится лишь к чувству вины.  
Самоубийства  среди молодежи.
       За последнее десятилетие число  самоубийств среди молодежи выросло  в 3 раза. Основные причины суицида:  неразделенная любовь,  конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место.
? 60% всех суицидов приходится на лето и весну. Может быть потому, что именно в  этот период особенно заметен контраст между  расцветом природы и неизменностью внутреннего состояния.
? Считается, что болезнью самоубийц является депрессия — до 70% депрессивных больных обнаруживают суицидальные тенденции,  а 15% из них совершают самоубийства. Поэтому проблема самоубийств — это проблема депрессий.
? Психиатрия прошлого полагала, что практически  все самоубийцы - люди психически ненормальные. Сейчас да
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.