На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


аттестационная работа Содержание торгово-технологического процесс в магазине (мороженая рыба; парфюмерные товары)

Информация:

Тип работы: аттестационная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Учреждение  образования
Брестский профессионально-технический  колледж торговли 
 
 
 

Письменная  экзаменационная  работа
Тема: Содержание торгово-технологического процесс в магазине (мороженая рыба; парфюмерные товары) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил                                                                              
ученик  группы 182                                                                      
 

Проверил                                                                                Шевердина Татьяна
преподаватель                                                                                  Петровна 
 
 
 
 
 

Брест
2010 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Характеристика  торгового предприятия…………………………………………………………….........
    Мороженая рыба…………………………………………………………….
    Химический  состав  и пищевая ценность мяса рыбы………………...
    Краткая характеристика ассортимента мороженой рыбы в магазине……………………………………………………………….…
    Признаки  доброкачественности, упаковка, условия  и сроки хранения……………………………………………………………….....
    Особенности приёмки, подготовки, размещения и выкладки мороженой рыбы……………………………………………………...…
    Парфюмерные товары…………………………………………………..…..
    Источники поступления парфюмерных товаров  в магазин……….….
    Классификация и краткая характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………..
    Контроль качества, маркировка, упаковка, хранение………………...
    Особенности подготовки к продаже, размещения, выкладки и продажи парфюмерных товаров………………………………………..
    Меры безопасности при пользовании торговым инвентарём …………....
    Выводы и предложения……………………………………………….…….
    Литература…………………………………………………………………...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

  Магазин «Брест-Юбилейный», расположенный по адресу: город Брест улица Московская, 328, отдельно стоящее здание в котором располагается кафе, три банкомата (первый у входа, остальные с правой стороны магазина) и аптека, что очень удобно для покупателей.
  Магазин  работает ежедневно с 800 до 2100 без выходных и без обеда. Санитарный день – первый понедельник месяца.
  Общая площадь  магазина – 566 метров кв.
  Магазин  имеет:
8 подсобных помещений – оперативных помещения (1 рампу, 4 холодильных камер, 2 фасовочных помещений, подсобные помещения).
3 административно-бытовых  помещения (кабинет администрации,  гардероб, столовая)
2 подсобно-вспомогательных  помещения (для хозяйственных нужд, для мойки овощей)
  Форма торгового  зала очень удобна, потому что  позволяет разместить торговое  оборудование так чтобы не  затруднять процесс подачи товаров  в торговый зал. В магазине  используется линейная планировка  – оборудование в торговом зале располагается вдоль стен. Вся площадь торгового зала разделена:
    Площадь для размещения товаров;
    Площадь для выкладки товаров;
    Площадь для работы продавцов.
  В магазине  применяются прогрессивные методы  продажи товаров – метод самообслуживания. В с вязи с этим предусмотрена организация узла расчёта с покупателями. Установлены камеры для хранения личных вещей. Также на отдельно стоящих столах располагается торговый инвентарь (корзинки для отбора товаров, тележки).
  В магазине  «Брест-Юбилейный» используется и традиционный метод – через прилавок. Он используется в отделах расположенных в торговом зале (ликероводочный, рыбный, мясной, колбасный, сырный отделы).
  В магазине используются различные виды электронных весов:
ВЭ-15Т; ВТН-10, а  так же РП-500. Используется различное холодильное оборудование, а также горки различных типов: островные, пристенные, используются прилавки, кассовые кабины, тара-оборудование. Всё это оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
  Источниками тепла являются батареи. Вентиляция воздуха происходит за счёт циркулирования воздуха.
  Число работников  магазина составляет – 35 человек. 
В приведенной  ниже диаграмме подробно расписано порядок занимаемых должностей (приложение № _____). График выхода на работу составлен рационально, в нём соблюдена продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством.
  Принципом  торгово-технологического процесса  в магазине является доведение  товара до потребителя с минимальными  затратами труда и времени, а также сохранения качества товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.МОРОЖЕНАЯ РЫБА 
 

2.1 Химический состав  и пищевая ценность мяса рыбы 
 

  Химический состав мяса рыбы зависит от вида, возраста, места обитания,  времени вылова и других факторов.
  Мясо рыб состоит в основном из мышц туловища вместе с прилегающей к ним рыхлой соединительной и жировой тканями. Консистенция мяса рыб разных видов при прочих равных условиях зависит от содержания в нем соединительнотканных образований, жира, белков, воды и связи воды с белками. В мясе рыб соединительной ткани меньше, чем в мясе наземных животных, поэтому ее консистенция более нежная.
  По химическому составу и функциональному значению органические и неорганические вещества, входящие в мясо рыб, делят на энергетические, пластические, обменно-функциональные.
  Важной частью мяса рыбы являются белки. Их содержание колеблется от 13 до 22%. Белки в мясе рыбы в основном полноценные. Усвояемость белков составляет 98%.
  Жиры в мясе рыбы содержат ненасыщенные жирные кислоты. Набор кислот способствует выведению избытка холестерина, улучшает обмен веществ в организме человека.
  Содержание жира в рыбе составляет от 0,4 до 35%.
  Большое количество ненасыщенных жирных кислот способствует быстрому окислению жиров мяса рыбы и уменьшает срок хранения рыбных товаров.
Углеводы в  основном представлены мышечным крахмалом  гликогеном (от 0,05 до 0,85%). В процессе расщепления гликогена образуются глюкоза и молочная кислота. Рыбные бульоны и рыба приобретают сладковатый вкус.
Экстрактные вещества улучшают вкус и запах, способствуют хорошему пищеварению. Изменения, происходящие с экстрактивными веществами при хранении рыбы, приводят к снижению её качества и порче. При большом их содержании рыба становится непригодной в пищу.
  Мясо рыбы богато витаминами A,D,E,K, они содержатся в различных органах рыбы. Много витаминов А и D в печени трески, палтуса, тунца. В тканях мяса рыбы имеются почти все витамины группы В и С.
Минеральные вещества входят в состав белков, жиров, костей рыбы. В тканях рыбы их около 3%.
  Из макроэлементов преобладают: фосфор, калий, натрий, магний, кальций, железо, сера, хлор, из микроэлементов – марганец, медь, йод, кобальт, цинк, фтор, бром.
  Особенно богата йодом морская рыба.
  Минеральные вещества нормализуют обмен веществ, и поэтому очень важны для человека.
  Воды в мясе рыбы содержится от 58 до 89%, чем больше жиров в рыбе, тем меньше воды в её тканях.
  Мясо рыб характеризуется высокой пищевой ценностью. Калорийность 100 г мяса рыбы находится в пределах 100-200 ккал. Это обусловлено содержанием в рыбе веществ необходимых для рационального питания человека. 
 

2.2 Краткая характеристика ассортимента мороженой рыбы в магазине 
 

  Рыбу классифицируют  по семействам и видам. В  семейства объединяются рыбы по общим признакам: форме тела, скелету, и расположению плавников, по наличию чешуи и др. :
    Осетровые - форма тела веерообразное, скелет хрящевой, съедобная часть 90% массы, жирное мясо, икра серая или чёрная.
    Лососевые – толстое продолговатое тело, мясо нежное жирное, от красного до розоватого цвета, икра от светло розового до розового цвета.
    Сельдевые – тело продолговатое сжатое с боков, съедобная часть 48% массы. Кулинарное назначение соление, вяление, копчение,
    Скумбриевые – тело удлиненное слегка сжатое с боков, чешуя мелкая мясо ароматное, вкусное, жирное. Используются для соления, копчения, вяления.
    Сомовые – тело удлинённое, без чешуи и покрыто слизью, голова слегка сплюснута, мясо мягкое, нежирное. Используется в живом и мороженном виде.
    Карповые – тело высокое спинка утолщённая бока немного сдавленные, мясо белое нежное, слегка сладковатый вкус. С большим количеством меленьких костей. Используется для копчения, замораживания, вяления и др. семейства.
  Для продления  сроков хранения рыбы рыбу  замораживают. Замораживание — это способ консервирования, при котором рыбу охлаждают до возможно более низкой температуры в пределах до криогидратной точки раствора солей и азотистых веществ, содержащихся в ее тканях. Длительная сохраняемость мороженой рыбы зависит от того, что понижение температуры до —10 °С и ниже резко тормозит жизнедеятельность микроорганизмов и тканевых ферментов, замедляет окислительное расщепление жира.
  Различают  замораживание: 1. быстрое ( -25- -40°С) качество лучше т.к. структура ткани практически не нарушаются из-за образования мелких кристалликов льда. 2. медленное (-10- -15°С).
  Способы  замораживания: 
    Воздушное
      Естественное – на открытом воздухе, в краях дальнего севера.
      Искусственное – может быть медленным и быстрым.
    Жидким азотам (t кип. -195°С) – распыление жидкого азота над рыбой. Высокое качество (структурное изменение ткани незначительно).
    Рассольное
      Контактное – путем погружения подготовленной рыбы в холодный рассол.
      Бесконтактное – погружение в рассол рыбы предварительно упаковав в резиновые мешки, контейнеры при этом  рыба более высокого качества.
    Льдосолевое
      Контактное – на дно емкости насыпают слой мелкодробленого льда который посыпают солью, затем укладывают слой рыбы и снова смесь льда и соли. Операция повторяется до полного заполнения ёмкости.
      Бесконтактное – рыбу предварительно упаковывают в резиновые мешки или контейнеры.
  Перед замораживанием рыбу сортируют по виду и размеру и разделывают. Существует множество видов разделки :
    Потрошение – разделывают между грудными плавниками до анального отверстия, все внутриности удаляют.
    Обезглавливание – икра и молоки могут быть оставлены.
    Зябление -  удаляют грудные плавники с прилегающими частями брюшка и внутриностями, жабры, икра, молока могут быть оставлены.
    Обезжабревание - удаляют жабры с прилегающими частями брюшка и внутринастями, икра и молоки могут быть оставлены.
  При разделке  рыбы получают:
    Пласт с головой – внутренности и икру удаляют;
    Пласт без головы;
    Спинка (балык) – оставляют хребтовую часть рыбы с головой или без, брюшную часть удаляют;
    Боковник – патрашат, обезглавливают, разрезают по спине вдоль позвоночника на две продольные половинки.
    Филе – называют боковник но без костей (с кожей или без кожи);
    Тушка – удаляют голову, плавники нижнюю часть брюшка и внутренности.
В настоящее  время в магазине “Юбилейный” мороженая рыба представлена в широком ассортименте (приложение_____). 
 

2.3 Признаки доброкачественности, упаковка, условия и сроки хранения 
 

 Качество мороженой рыбы должно соответствовать требованиям стандартов, определяется органолептическим методом по следующим показателям: внешний вид,  разделка, консистенция, способ замораживания, запах (после размораживания).
Мороженая рыба делится на первый и второй сорта. Мороженая рыба первого сорта: должна иметь чистую и естественную окраску, поверхность без наружных повреждений, без кровоподтёков, разделка правильная, консистенция (после размораживания) плотная, запах свойственен свежей рыбе. Мороженая рыба второго сорта: допускаются потускнения, на поверхности не более трёх повреждений (проколы, порезы, срывы кожи – не более 1см.), у осетровых рыб допускаются пожелтения кожного покрова, допускаются кровоподтёки у всех рыб, консистенция (после размораживания) может быть ослабленной но не дряблой, допускается кисловатый запах в жабрах, на поверхности рыбы окисленный запах жира. Не допускается наличие токсических элементов (в мг/кг), не более: свинец — 1,0; кадмий — 0,2; мышьяк — 1,0; ртуть — 0,3 (морские рыбы)0,6 (пресноводные рыбы); цинк — 40,0.
  Мороженую рыбу упаковывают в ящики деревянные или в ящики из гофрированного картона.
  Деревянные ящики перед упаковыванием мороженой рыбы выстилают плотной оберточной бумагой.
  Тара для упаковывания мороженой рыбы должна быть прочной, чистой, без постороннего запаха.
  Блоки мороженой рыбы, кроме блоков, упакованных в пленочные пакеты или обернутых в антиадгезионную бумагу, при укладывании в ящики должны быть переложены пергаментом или другими влагонепроницаемыми материалами или уложены в мешки-вкладыши из пленочных материалов по нормативному документу.
  Блоки можно перекладывать плотной оберточной бумагой.
  В каждой упаковочной единице должна быть рыба одного наименования, сорта, вида разделки, одной размерной группы и вида потребительской тары.
  Условия  и сроки хранения:
  На торговых предприятиях мороженую рыбу, филе, фарш, хранят в морозильных камерах, не допуская размораживания. Мороженую рыбу хранят от -18 до -25°С и относительной влажности воздуха 95-98% до 1-го года. Филе и фарш рыбы хранят при температуре от -5 до -6 °С до 14 сут, в магазинах без холодильного оборудования — 1 сут, а при температуре, близкой к 0°С, — 3 суток. 
 

2.4 Особенности приёмки, подготовки, размещения и выкладки мороженой рыбы 
 

  Приёмка мороженной рыбы осуществляется в соответствии с Положением о приёмке мороженой рыбы. Приёмку по количеству и качеству осуществляют на основании товарно-транспортной накладной (приложение № ____).
  Количество рыбы мороженой проверяют по массе брутто и нетто. Массу брутто устанавливают, взвешивая всю партию. Массу нетто устанавливают, взвешивая выложенную из тары рыбу в количестве до 5% мест.
  Массу нетто рыбы мороженой, устанавливают, проверяя массу брутто всей партии и вычитая из полученной фактической массы брутто массу тары по трафарету.
  Если на поверхности мороженой рыбы есть снеговой покров, определяют его массу по разности между массой рыбы до и после его удаления с поверхности рыбы из одного тарного места и распространяют результаты взвешивания на всю партию. Массу снегового покрова вычитают из фактической массы брутто.
  Качество рыбы проверяют, осматривая несколько рядов или слоёв во вскрытой таре. Длину и массу рыбы устанавливают в соответствии со стандартом.
  Консистенцию мяса мороженой рыбы определяют после оттаивания её до температуры в толще мяса от 0 до 5°С. Рыбу оттаивают в воде , имеющей температуру не выше 5°С, или на воздухе при температуре от 15 до 20°С.         Степень замороженности рыбы устанавливают на ощупь или постукивая по рыбе черенком ножа или деревянным молоточком. У замороженной рыбы звук ясный, звенящий, у талой – глухой.
  Чтобы определить температуру мороженой рыбы, надо проколоть ножом толстую часть тела и вставить в получившееся углубление термометр.     Термометр должен быть в металлической оправе и с заострённым концом.       Температуру мяса рыбы измеряют с точностью до 0,5°С. По качеству мороженная рыба должна соответствовать требованиям стандартов, товар должен сопровождаться сертификатом соответствия качества (приложение №________ ).
  Мороженая  рыба в магазине Юбилейный  реализуется методом самообслуживания. Перед подачей в торговый зал  рыбу распаковывают, освобождают от льда, проверяют качество. Перед продажей рыбу расфасовывают в полиэтиленовые пакеты, маркируют ярлыком, на котором указывают: название предприятия-изготовителя, наименование мороженой рыбы, цену, вес, дату изготовления. Затем рыбу отправляют в торговый зал, размещают в центре торгового зала в низкотемпературных витринах, выкладывают по видам и сортам. Каждый вид выложенной мороженой рыбы снабжают ценником. При размещении необходимо учитывать товарное соседство. Мороженную рыбу запрещается оставлять на прилавке рядом с солёными рыботоварами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ПАРФЮМЕРНЫЕ ТОВАРЫ 
 

3.1 Источники поступления парфюмерных товаров в магазин 
 

ЗАО Брестский  завод бытовой химии :
  ОАО "Брестский  завод бытовой химии" является  одним из ведущих производителей  парфюмерии и бытовой химии  в Республике Беларусь и в странах СНГ. Предприятие основано в 1970 году. 27 декабря 1973 года была выпущена первая продукция - силиконовая смазка в аэрозольной упаковке, которая выпускается и по сей день. А в августе 1975 года завод выпустил самую узнаваемую в наши дни марку лака для волос "Прелесть".
  В декабре  1991 года завод бытовой химии  был преобразован в акционерное  общество "Брестский завод бытовой  химии".
  В апреле 1993 года в столице Мексики городе  Мехико Международным институтом  маркетинга АО "Брестский завод  бытовой химии" была вручена Бриллиантовая Звезда Качества. Это явилось признанием завода и его продукции на международном уровне. Предприятие получило право маркировать свою продукцию изображением Бриллиантовой Звезды Качества или знаком "ТМ" (Trade Mark - Торговая марка).  

  СОАО парфюмерно-косметическая фабрика «Модум - наша косметика» распологается по адресу: 220007, г.Минск, ул.Герасименко, д.8 блок 1б, оф.114.
  Вся производственная  база находится в г. Бресте. На сегодняшний день предприятие производит более 100 наименований продукции бытовой химии и парфюмерии.
Компания «Модум – наша косметика» производит  кремы  косметику, шампуни, бальзамы для волос, жидкое мыло, средства бытовой химии, ополаскиватели для полости рта, кремы для бритья, мыло туалетное, зубные порошки и т.д.
  Свыше 400 наименований выпускаемой продукции формируют более 60 серий. По данным ACNielsen, компания занимает первое место по объемам производства зубных паст в Республике Беларусь (более 40% всего рынка зубных паст Беларуси). Постоянное обновление и расширение ассортимента (15 новых серий парфюмерии за 3 последних года, более 100 новых видов продукции).
  Количество выпускаемой продукции превышает 80млн. шт/год. Объем реализации превышает 16 млн. $/год. Продукция компании реализуется в Республике Беларусь, Украине, России, Казахстане, Молдавии, странах Балтии, Германии и других странах. Сырье закупается у таких всемирно известных фирм, как Cognis, BASF, KaO, Rhodia и др. Совершенствуется упаковка продукции: например, использование термоусадочной пленки для упаковки парфюмерии – это новое направление на рынке. Продукция компании теперь представлена практически во всех ключевых точках продаж: торговые дома, сети магазинов, аптечные сети, торги, БелПочта, индивидуальные предприниматели – во всех городах республики с населением от 100 000 чел.
  Отдел сбыта перешел от телефонной работы к активным продажам, что подразумевает различные акции как в местах продаж, так и для оптовых покупателей. Доставка в любую точку республики осуществляется в течении 48 ч благодаря налаженной работе с грузоперевозчиками.
  Развивается мерчендайзинг: в г. Минске работают мерчендайзеры, в скором времени они будут и во всех областных центрах. 
 

3.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента парфюмерных товаров 
 

  Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Парфюмерные товары подразделяются на духи, туалетные воды, парфюмерные воды, одеколоны, душистые воды.
  Для производства парфюмерных изделий используют спирт этиловый, душистые вещества с характерным запахом – натуральные (растительного и животного происхождения) и синтетические, иногда красители и вспомогательные вещества.
  Парфюмерные  товары классифицируют по различным признакам:
  По характеру запахов парфюмерные товары имеют цветочное и фантазийное направление.
  По половозрастному признаку подразделяют на женские, мужские, универсальные и детские.
  Ассортимент парфюмерии так же подразделяют:
  По консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе  и твердые (воскообразные).
  По способу  нанесения: без распыления; с пульверизатором  - распыление сжатым воздухом  или механическим нагнетанием  воздуха.
  По типу  запаха: тёплый, свежий, сладкий, пряный, восточный и другие.
  По силе  запаха: с короткой волной и  с длинной волной.
  По виду  укупорки: притёртая пробка, навинчивающийся  колпачок, аэрозоль и пульверизатор.
  По стойкости  запаха: Экстра и Массовые.
  По стране происхождения (Франция, Америка, Россия);
  По фирмам-изготовителям.
  Духи – водно-спиртовые растворы душистых веществ, характеризующиеся стойким запахом и применяются для ароматизации волос и одежды. Духи выпускают жидкие (наиболее распространены), твёрдые (в форме карандаша) и порошковые (сухие).Духи напоминающие запахи цветов, зелени, травы называют цветочными, а духи с запахом, созданным творческой фантазией парфюмера, - фантазийными. Духи подразделяются на :
  Духи «Экстра» - не менее 15% душистых веществ,  содержание спирта не менее 80%, стойкость запаха не менее 60 часов.
  Духи (массовая  группа) – не менее 10% душистых веществ, содержание спирта не менее 85%, стойкость запаха не менее 50 часов.
Выпускают в  художественно оформленных футлярах и коробках и без них.
  Концентрированные  духи – содержат не менее  30% душистых веществ, содержание  спирта не менее 55%.
Пробные во флаконе  до 15 мл.
  Парфюмерные  и туалетные воды (дневная парфюмерия) - водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают на масляной, восковой основе и сухие духи, отличаются от духов меньшим содержанием душистых веществ. Она может быть с цветочным запахом и фантазийным.
Туалетная вода отличается меньшим содержанием  душистых веществ – не менее 6%, содержание спирта не менее 83%, стойкость запаха не менее 40 часов.
  Одеколоны- - водно-спиртовые или спиртово-водные растворы душистых веществ отличаются от духов более меньшим содержанием душистых веществ и используются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие вещества. Изготавливают их с цветочным запахом или фантазийным. Одеколоны подразделяются:
  Одеколон  «Экстра» - не менее 4% душистых веществ, содержание спирта – 80%, стойкость запаха – не менее 30 часов.
  Одеколон (массовая  группа) – душистых веществ не  менее 1,5%, содержание спирта не  менее, стойкость запаха не  менее 24 часов.
Выпускают без  футляров.
  Душистые  воды – содержат 1-2% душистых веществ, спирта не менее 20%, стойкость запаха не нормируется.
  Парфюмерные наборы состоят из флаконов духов концентрированных и неконцентрированных; из флакона духов и одноименного флакона или из нескольких флаконов духов разных запахов. Наборы выпускают в художественно оформленных коробках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.