На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
  
1. Общая характеристика  банка.................3
  

1.1. Основные цели  и виды деятельности, операции.........3
 
1.2.
Организационное устройство банка..............6 

1.3. Стратегия «Альфа-Банка».....................8
1.4. Информационные  технологии.................9
1.5. Корреспондентские  отношения с зарубежными финансовыми  институтами........12
     2. Деятельность  кредитного отдела...................14
    
2.1.   Структура  кредитного блока..............14
 
2.2.
Этапы выдачи кредита..................15
 
     3. Деятельность  отдела бухгалтерии..............20
     3.1. Бухгалтерский  учет внебиржевых операций банка  с долговыми
обязательствами............................20
     3.1.1.  Учет сделок покупки долговых  обязательств по договорам купли-продажи
...........................20
    
3.1.2. Учет сделок  продажи долговых обязательств  по договорам купли-
продаж............................22
3.2. Порядок бухгалтерского  учета
внебиржевых операций банка с акциями...............................24   

3.2.1.  Учет сделок  покупки акций по договорам  купли-продажи..24
  

3.2.2.Учет сделок  продажи акций по договорам
купли-продажи................................25
3.3. Порядок
бухгалтерского учета  биржевых операций с эмиссионными ценными
бумагами..................28
3.3.1. Учет операций  с долговыми
обязательствами........28
 
3.3.2. Учет операций  с
акциями..................29 

     4. Деятельность  казначейства................30
     5. Управление  рисками.....................33
5.1. Оценка кредитного  риска................33
5.2. Оценка рыночного  риска.................34
5.3. Оценка операционного  риска................35
     6. Анализ  баланса банка....................36
     7. Вывод  о деятельности ОАО «Альфа-Банк».........38
     Приложения
    
     
1. Общая характеристика  банка
 
 
1.1. Основные
цели и виды деятельности, операции 

Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности”  банк представляет
собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право  осуществлять
следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств
физических и юридических  лиц, размещение указанных средств  от своего имени и
за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и
ведение банковских счетов физических и юридических  лиц.”
Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы Альфа-Банка. Главные
составные части  этой деятельности – привлечение  вкладов, кредитование и,
конечно, расчетные  операции. За истекший год банк укрепил  свои позиции на
рынке коммерческих услуг. На начало 2001 года он занимал 3-е место по объему
частных вкладов  и 4-е – по размеру кредитного портфеля. Примечательны успехи
в пластиковом бизнесе, где ОАО «Альфа-Банк» принадлежит  лидерство по целому
ряду показателей. Располагая наиболее динамично развивающейся  филиальной
сетью в стране и  продолжая активное продвижение  в регионы, постоянно
совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем  самым
закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел  продемонстрировать
впечатляющие темпы  роста клиентской базы, доказав тем  самым эффективность
своей стратегии.
Главная проблема, стоящая  перед российскими коммерческими  банками –
недостаток фондирования. После кризиса 1998 года население  не торопится нести
свои деньги в  коммерческие банки. Более того, частные  вклады распределены
среди российской банковской системы крайне неравномерно. По меньшей  мере, три
четверти сосредоточены  в Сбербанке. Альфа-Банк является крупнейшим (после
Сбербанка) оператором на рынке частных вкладов, однако на его долю приходится
лишь около 1% всей суммы депозитов физических лиц.
Существуют и другие источники привлечения средств  – западные рынки капитала и
остатки на счетах корпоративных  клиентов.
Средний бизнес –  главный резерв ОАО «Альфа-Банк». Разница между ставкой
кредитования и  ставкой привлечения постоянно  снижается. При постоянном
снижении доходности операций банки могут добиться успеха, увеличивая объемы
привлечения и снижая себестоимость банковских продуктов  и услуг.
Наращивание ресурсной  базы – одна из важнейших задач, стоящих перед Альфа-
Банком. В первую очередь речь идет о работе по развитию бизнеса с
действующими клиентами. Последние, как правило, ограничиваются приобретением
трех-четырех видов  услуг – расчетно-кассового обслуживания, льготного режима
конвертации и клиринга. И это из более чем двух десятков коммерческих
продуктов, которые  может предложить Альфа-Банк, и которые  могут быть проданы
во всех его филиалах.
В августе 2000 года были внесены изменения в организационную  структуру Альфа-
Банка. В результате структурной реорганизации коммерческого  бизнеса банка
были выделены клиентские блоки: «Крупные клиенты, межбанковский  бизнес и
драгметаллы», «Средние клиенты», «Розничные клиенты». На базе существующих
филиалов и дополнительных офисов было решено сформировать Бизнес-центры по
обслуживанию крупных  и средних клиентов и Retail-отделения  по обслуживанию
малого бизнеса  и физических лиц. Бизнес-центры обслуживают крупных
корпоративных клиентов с оборотом более 5 млн долларов, а отделения
розничного бизнеса  – физических лиц и компании с  объемом продаж менее 5 млн
долларов.
Клиентские блоки  – первая ось в системе координат  коммерческой деятельности.
Вторая ось –  продуктовые блоки: Центр электронного бизнеса (то есть
пластиковые карты) и кредитный, куда сегодня входят и торговое
финансирование, и  работа с долгами.
Среднегодовой рост привлеченных от крупных клиентов средств  составил 147,7%.
За тот же период рост кредитов крупным клиентам составил 745,3%.
В течение года Управлением  по работе с крупными клиентами (УРКК) были
разработаны новые  продукты:
• кредитование под  обеспечение в виде векселей Альфа-Банка;
• неснижаемый остаток  на рублевом счете клиента, привязанный  к доллару США.
Практика предоставления продуктов банка не исключает  возможности принятия
индивидуальных решений, учитывающих особенности бизнеса  отдельно взятого
Клиента.
Перечень услуг  Банка для юридических лиц  универсален и представлен следующими
видами обслуживания:
1. Открытие и ведение  рублевых и валютных счетов  резидентов и нерезидентов
2. Проведение всех  видов расчетов в рублях и  твердых валютах
3. Документарные  операции
4. Проведение всех  видов расчетов в «мягких»  валютах с Украиной, Беларусью,
Казахстаном и другими  государствами Ближнего Зарубежья
5. Покупка – продажа  иностранной валюты
6. Конверсионные  операции с твердыми валютами  по курсу международного
валютного рынка, срочные  валютные операции «СВОП», «форвард», «опцион»
7. Валютные фьючерсы  и опционы, хеджирование валютного  риска
8. Конвертация «мягких»  валют в российские рубли и  доллары США, одной мягкой
валюты в другую
9. Привлечение депозитов  и предоставление кредитов в  «мягких» валютах
10. Прием средств  под простые векселя и депозитные  сертификаты Албфа-Банка
11. Кредитование в  рублях и твердых валютах
12. Финансирование  экспорта в Россию в рамках  межправительственных соглашений
бывшего СССР с зарубежными  странами с оплатой в клиринговых  валютах
13. Краткосрочное  и долгосрочное финансирование  предприятий различных отраслей
14. Проектное финансирование, в том числе совместное финансирование  с
привлечением иностранных  инвестиций, а также проведение нетрадиционных для
российской банковской практики сделок и расчетов
15. Проведение операций  на международном рынке драгоценных  металлов
16. Прием средств для размещения на депозит на различные сроки и в любых
твердых валютах
17. Операции с коммерческими  и дорожными чеками
18. Предоставление  услуг по обслуживанию корпоративных  пластиковых карт
19. Хранение ценностей  в индивидуальных сейфах с  гарантией полной
безопасности и  конфиденциальности
20. Проведение операций  по покупке, продаже и взаимозачету  обязательств
Внешэкономбанка и  Минфина РФ на внутреннем и международном  рынках
21. Предоставление  гарантий
22. Консультационные  виды услуг
В 2000 году стало возможным  оформление кредитной заявки через  Интернет, что
экономит время  потенциального заемщика. Кроме того, клиент теперь может
воспользоваться такими услугами, как овердрафт, размещение денежных средств
на депозит с  плавающей ставкой или на накопительный  депозит, получение кредит
под векселя третьих  лиц.
По объему частных  вкладов Альфа-Банк занимает второе-третье место среди
российских банков, значительно отставая лишь от Сбербанка. Остатки рублевых и
валютных вкладов  населения на счетах Банка за год  выросли на 74,8% и
превысили по состоянию  на 01.01.2001 г.
В области бизнеса  пластиковых карт Альфа-Банк продолжает работу по увеличению
обьемов продаж и расширению спектра карточных продуктов, поддерживая высокий
уровень обслуживания клиентов. За 2000 г. Банк упрочил свое положение на
пластиковом рынке  по таким показателям, как эмиссия  карт, оборот по
эмитированным картам, размер остатков на карточных счетах, обороты по
эквайрингу, и некоторым другим.
Банк продолжает сохранять ведущие позиции на чековом рынке России. Объем
продаж дорожных чеков в 2000 году составил 6 млн долларов, а за первые 4
месяца 2001 года –  уже 4 млн долларов. По объему продаж чеков «American
Express» Банк уверенно сохраняет 3-е место в России. Дорожные чеки
реализуются Банком в долларах и германских марках, однако по запросу клиента
возможно обслуживание во всех видах СКВ. К концу 2000 года чековые операции
проводились во всех московских дополнительных офисах и  в 10 иногородних
филиалах.
    
1.2. Организационное  устройство коммерческого банка 

Высшим органом  коммерческого банка является общее  собрание акционеров,
которое должно проходить  не реже одного раза в год. На нем  присутствуют
представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание
правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании
принимает участие  не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство  деятельностью банка осуществляет совет банка. На него
возлагаются также  наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав
совета, порядок и  сроки выборов его членов определяет общие направления
деятельности банка, рассматривает проекты кредитных  и других планов банка,
утверждает, планы  доходов и расходов и прибыли  банка, рассматривает вопросы
об открытии и  закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с
деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами  и перспективами
развития.
Непосредственно деятельностью  коммерческого банка руководит  правление. Оно
несет ответственность  перед общим собранием акционеров и советом банка.
Правление состоит  из председателя правления (президента), его заместителей
(вице-президентов)  и других членов.
Заседания правления  банка проводятся регулярно. Решения  принимаются
большинством голосом. При равенстве голосов голос  председателя является
решающим. Решения  правления проводятся в жизнь  приказом председателя
правления банка. При  правлении банка обычно создаются  кредитный комитет и
ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной  политики банка,
структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по
предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные  лимиты);
рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых
операций.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна
совету банка. В  состав ревизионной комиссии не могут  быть избраны члены
совета и правления  коммерческого банка. Правление  банка предоставляет в
распоряжение ревизионной  комиссии все необходимые для  проведения ревизии
материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению
банка.
В целях обеспечения  гласности в работе коммерческих банков и доступности
информации об их финансовом положении их годовые  балансы, утвержденные общим
собранием акционеров, а также отчет о прибылях и  убытках должны публиковаться
в печати (после подтверждения  достоверности представленных в  них сведений
аудиторской организацией).
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий  и
организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения
коммерческого банка, он может организовывать филиалы  и представительства. При
этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка
должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала  или
представительства.
В состав ОАО «Альфа-Банк»  входят такие основные подразделы:
1) управление активно-пассивными  операциями, в которой входят такие основные
отделы:
-        кредитный;
-        отдел ЦБ;
-        валютный;
-        отдел по работе с населением, которое содержит сектор по  работе с
пластиковыми карточками.
2) управление учета,  отчетности и кассовых операций. Отделы:
-        операционный;
-        отдел кассовых операций;
-        отдел сводной отчетности и  экономического анализа;
-        бухгалтерия;
-        отдел учета валютных операций.
Этот подраздел  банка отвечает за бухгалтерское  отображение всех банковских
операций
3) административно-хозяйственное  управление. Отделы:
-        отдел автоматизации и информационно-технического  обеспечения;
-        юридический;
-        служба безопасности, в которую  входят отдел инкассации и  перевозки
ценностей;
-        отдел кадров;
-        отдел развития и работы с  клиентами (маркетинговая служба);
-        хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов  существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления  банка и начальников
кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный  комитет
существует для  коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при
принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при  Правлении банка. Задача
комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации
сотрудников банка  один раз в год. Ее выводы имеют  лишь рекомендательный
характер.
Отдел аудита - это  основной контрольный подраздел  банка, который выполняет
такие функции:
1)      контроль  соответствия всех банковских  операций действующему
законодательству;
2)      координация  отношений банка с налоговыми  органами;
3)      решение  всех бухгалтерских и юридических  дискуссий в границах банка;
4)      проверка  достоверности информации, которая  предоставляется
руководству банка;
5)      управление  рисками;
     1.3. Стратегия  «Альфа-Банка»
     Сегодня  все российские банки сталкиваются  с очевидными и общими проблемами.
Успех приходит к  тем, кто наиболее ясно видит пути решения этих проблем и
последовательно эти  решения реализует. Прежде всего, быстрому развитию
финансовых институтов препятствует ограниченное фондирование. Огромная денежная
масса, по разным оценкам  – от 50 до 80 млрд долл. США, по-прежнему исключена из
оборота и остается вне банковской системы, а значит, не работает на развитие
экономики в целом. На первый взгляд, вклады частных лиц  растут неплохими
темпами. Темпы роста  сравнимы с зарубежными: более 25% за 2001 год. И все же
доля вкладов частных  лиц в ВВП в России составляет 5%, а в Венгрии, Польше,
Чехии – 40%, в Германии – больше 50%, в США – 80%. Иными  словами, частные лица
пока не готовы фондировать банковскую систему России. Вторая общая
проблема – снижение маржи, уровень которой постепенно приближается к таковому в
экономически развитых странах. Банки уже не имеют возможности работать с маржой
в 15-16%, как это  было раньше. Растет конкуренция. За год  в два раза выросло
число банков, чей  капитал превышает 100 млн долл. США. Естественно, что в этой
непростой ситуации путь к успеху состоит, прежде всего, в том, чтобы всемерно
способствовать росту  фондирования и снижать затраты. Рост фондирования должен
быть обеспечен  за счет выпуска ценных бумаг и  привлечения новых клиентов,
причем особое внимание Банк уделяет так называемому  сектору средних
корпоративных клиентов, который выказывает в последнее время устойчивую
тенденцию к росту. В свою очередь, снижение затрат должно быть достигнуто
прежде всего за счет повышения эффективности и скорости введения новых
продуктов, совершения транзакций, модифицирования бизнес-процессов  и оценки
рисков.
В этом смысле Банк ожидает  еще большей отдачи от планомерного внедрения
модулей программы OMEGA, направленной на становление высокотехнологичного
Банка. Что касается роста конкуренции, которая станет качественно выше по
мере реализации банковской реформы и прихода  на российский рынок западных
банков, то необходимо учитывать возможность стратегического  партнерства с
крупными и высокопрофессиональными  финансовыми институтами. Такое
партнерство, позволяющее  объединить наработанный Банком опыт деятельности в
условиях российской экономики, знание местных реалий и  клиентскую базу с
возможностями, прежде всего, технологическими, которые может  привнести
крупный западный банк.
Реализация вышеописанной  стратегии происходит следующим  образом. Весь бизнес
поделен на три основных блока: коммерческий банк, инвестиционный банк, блок
управления активами. Тесные партнерские отношения связывают  Банк со страховой
группой «АльфаСтрахование». Эффективную поддержку бизнес-подразделениям
оказывают административный блок, финансовый блок и казначейство, блок связи с
органами государственной  власти, отделы управления рисками, блок
информационных технологий, бэк-офис и мидл-офис. Первоочередной задачей
является укрепление позиций на фондовом рынке. А поскольку  на этом рынке
доминируют западные институты, то «Альфа-Банк» набирает новых сотрудников с
передовым опытом западных финансовых технологий.
Несмотря на всю  сложность стоящих перед Банком задач, наблюдается
значительный прогресс. Количество филиалов за два года выросло  в два раза,
депозитная база – более чем в два раза, кредитный  портфель – в три с
половиной раза, ежемесячный  комиссионный доход увеличился в  два раза, объем
платежей – в  три с половиной раза. Предмет  первоочередного внимания Банка  –
финансовые, организационные  и интеллектуальные инвестиции в  развитие новых
направлений.
В 2001 году Банк приступил  к развитию ритейла. Это глобальная программа,
результатом которой станет первый в России современный розничный бизнес. Для
этого необходимо большое  количество маленьких, высокоавтоматизированных
отделений с высоким  уровнем услуг и эффективным  обслуживанием клиентов.
Развитие программы  идет быстрыми темпами и сулит  выход на качественно новый
уровень.
Внедряется централизованная платежная система, позволяющая  создать сквозной
бизнес-процесс, объединяющий все направления бизнеса.
На сегодня Альфа-Банк – самый прогрессивный банк в  России и лидер среди
частных банков. Планы  стратегического развития Банка  направлены на то, чтобы
не только сохранить  достигнутые позиции, но и добиться качественного
повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить
согласованный и  поступательный рост бизнеса по всем направлениям.
     1.4. Информационные  технологии
    
Для развития и поддержания  конкурентоспособности требуются  современные
информационные системы, работающие без сбоев. Это – фундаментальное  условие
успехов Банка. В  начале 2000 года Альфа-Банк разработал и утвердил новую
стратегию развития информационных технологий. Основой  ее стала Программа
ОМЕГА – внедрение  новой информационно-банковской системы. Новая система
должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения качества
услуг, предоставляемых  клиентам банка, повышать производительность и
надежность при  снижении затрат на обработку банковских операций,
предоставлять возможность  внедрения новых финансовых инструментов, ранее не
распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост филиальной
сети.
Кроме того, целью  внедрения новой системы является соответствие мировым
технологическим стандартам, а также построение платформы  для резкого
увеличения темпов роста и эффективного управления.
Альфа-Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером
банковских систем, контракт на закупку и внедрение  интегрированного
программного комплекса, состоящего из модулей:
• Equation DBA – ядро банковской системы;
• OPICS – система  поддержания инвестиционных продуктов;
• Trade Innovation – система для поддержания спектра продуктов торгового
финансирования;
• Retail Connection – система автоматизации филиалов, Call Center и система
управления от-
ношениями с клиентами;
• Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между
различными системами.
Для внедрения комплекса  и адаптации систем к российской специфике Альфа-Банк
заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с 01.01.2001
переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой компанией, успешно
сочетающей мировой  опыт консультационных услуг в финансовой и технологической
сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.
Кроме внедрения  новой банковской системы, Программа  ОМЕГА включает ряд
инфраструктурных  и организационных проектов, в  частности:
• построение новых  вычислительных центров, оснащенных в  соответствии с
современными стандартами;
• модернизация технологической  инфраструктуры для построения неуязвимой
системы безопасности, обеспечения большей пропускной способности каналов
связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;
• модернизация глобальной сети Банка для обеспечения необходимого уровня
доступности и надежности информационных потоков.
Программа ОМЕГА  рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько
проектов программы  были успешно выполнены.
• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для обеспечения
финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума  «Альфа-Групп».
• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на
валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для
операций типа Margin Trading.
• Система Equation стала ядром единой клиентской базы Альфа-Банка московского
региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети будет
агрегирована на новой технологической платформе.
• Разработаны и  внедрены системы на новой платформе  по обслуживанию операций
на ЕТС МВБ.
• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке в
Киеве.
Подготовлена технологическая  платформа для дальнейшего развития бизнеса
консорциума «Альфа-Групп» на Украине.
Кроме того, были выполнены  следующие инфраструктурные, организационные  задачи
и проекты.
• В мае 2000 года Банк успешно провел централизацию обслуживания московских
отделений и офисов на платформе Informix.
• Успешно оснащены и введены в эксплуатацию 22 новых  офиса (филиалы и
отделения) в Москве и различных регионах России.
• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры
центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети
Альфа-Банка
• Введена в эксплуатацию система централизованного обслуживания пользователей
и систем – Help-Desk.
• Введены в эксплуатацию два новых централизованных вычислительных центра
Банка, оснащенных по последнему слову техники.
• Внедрена уникальная многоуровневая система обеспечения  безопасного
подключения внутренней корпоративной сети к Интернет, проведена централизация
и унификация доступа  в Интернет и к другим внешним  сетям и системам (Reuters
и другие).
• Разработана и  внедрена в эксплуатацию система  электронной торговли акциями
через Интернет, Альфа-Директ.
• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной  среды Интранет,
содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной информации.
• Внедрена новая  аппаратно-программная платформа  – IBM AS/400 и DB2 –
стратегическая среда  систем Альфа-Банка и всей Программы  ОМЕГА. Налажена
работа с компаниями IBM и Microsoft – основными поставщиками офисных
приложений и оборудования. Начаты работы по обновлению оборудования и
программного обеспечения  в Центральном офисе, московских отделениях и
региональных филиалах.
• Разработана и внедрена в эксплуатацию на новой технологической платформе
система ODS (Operational Data Store) – Оперативное хранилище данных. В
дальнейшем система будет развернута в полнофункциональную систему
управленческой информации.
• Проведен пилотный проект автоматизации электронного документооборота Банка.
По результатам  опытной эксплуатации запланировано  полномасштабное внедрение
системы в 2001-2002 годах.
• Сформированы, утверждены и внедрены общие стандарты и  принципы управления
проектами, ресурсами  и инфраструктурой, основанные на методологии  и
промышленном стандарте ITSM и стандарте управления проектами PMI. Проведено
интенсивное обучение персонала принципам управления проектами и системами.
Внедрены механизмы  централизованного контроля и «аллокации» расходов, новые
эффективные процедуры  бюджетирования и управления поставщиками, что позволило
получить дополнительные скидки от поставщиков на сумму около 700 тыс.
долларов.
• Успешно внедрены принципы привлечения внешних подрядчиков  – «outsourcing»,
позволяющие Банку  получать дополнительные услуги внешних  поставщиков, которые
не могли быть получены на основе внутренних ресурсов.
• Начаты работы по внедрению системы ARIS – инструментария описания и ре-
инжиниринга бизнес процессов.
• В 2000 году создан Технологический  управляющий комитет, определяющий
стратегию развития и применения информационных технологий, принимающий
решения о новых  проектах в сфере информационных технологий, контролирующий
исполнение задач  и обеспечение непрерывности  текущих процессов бизнеса
Установленная платформа  позволит в дальнейшем внедрить версии банковского
программного обеспечения, предоставляющие непрерывную поддержку  операций –
работающие 24 часа в  сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк
сможет развиваться  без каких-либо ограничений, как  с точки зрения объемов
операций, так и  с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять
отношениями с клиентами. Новая система будет обладать лучшими рычагами
управления и гораздо  более совершенной информационной системой управления,
что позволит Банку  повысить эффективность своей деятельности за счет снижения
цены на единицу  продукции и сокращения избыточного  персонала.
Успешное внедрение  Программы ОМЕГА и вспомогательных  проектов окончательно
упрочит репутацию  Банка как лидера на финансовом рынке.
     1.5. Корреспондентские  отношения с зарубежными финансовыми  институтами
Банк добился значительного  прогресса в развитии корреспондентских  отношений с
зарубежными финансовыми  институтами и, как следствие, обеспечил  оказание
широкого спектра  высококачественных услуг для своих  клиентов. Активно
расширялась сеть банков-корреспондентов, которых в настоящее время  более 300,
в том числе входящих в первую десятку крупнейших банков в мире. Альфа-Банк
располагает 32 корреспондентскими счетами в долларах США, евро и  других
валютах, а также  рядом мультивалютных счетов, что  позволяет Банку на
протяжении уже долгого времени оставаться крупнейшим российским клиринговым
оператором среди  негосударственных банков.
Восстановление и  укрепление позиций Российской Федерации  на мировой арене и
размораживание западными  контрагентами страновых лимитов способствовало росту
международной активности ОАО «Альфа-Банк». Открытие ряда линий, в том числе
австрийскими, немецкими, американскими, французскими, швейцарскими и
японскими банками, позволяет организовывать финансирование внешнеторговых
контрактов в значительных объемах.
Помимо документарного бизнеса, в 2000 году Банк значительно  увеличил объемы
операций на валютном рынке, банкнотных сделок, операций с  чеками,
пластиковыми картами, драгоценными металлами. Этот рост стал возможен
благодаря большему доверию, которым Банк пользуется у  зарубежных банков,
финансовых компаний и платежных систем.
Альфа-Банк успешно  сотрудничает с рядом ведущих  международных банков, включая
их дочерние инвестиционные фонды, в области торговли акциями, операций с
долговыми обязательствами  с фиксированной доходностью, проведению свопов и
деривативных сделок.
В отношении сферы  средне- и долгосрочного проектного финансирования следует
отметить, что на настоящий момент Альфа-Банк получил  аккредитацию в основных
экспортогарантирующих агентствах стран, лидирующих по объему товарооборота с
Россией, а именно Hermes (Германия), SACE (Италия), Ducroire (Бельгия), EGAP
(Чехия), KUKE (Польша), MITI (Япония). Банк был в ряду  немногих российских
финансовых институтов, получивших в конце 2000 года аккредитацию на
страхование среднесрочных  экспортных кредитов при участии  Ex-Im Bank of
United States. Продолжается активная работа по развитию отношений с банками и
экспорто-гарантирующими агентствами из стран Азии, Ближнего Востока,
Латинской Америки  и Африки.
С 1998 года Альфа-Банк курирует деятельность Фонда Claims Conference
(Германия) по выплатам  реституционных платежей жертвам  нацистских
преследований, проживающим  на территории России и стран СНГ.
     2. Деятельность  кредитного отдела
     2.1 Структура  кредитного блока
В кредитный блок Банка входят следующие кредитные  подразделения:
a.                 Управление кредитования крупного бизнеса Центрального
Офиса Банка;
b.                Управление кредитования регионального бизнеса Центрального
Офиса Банка;
c.                Управление торгового и проектного финансирования
Центрального Офиса  Банка;
d.                Управление долговых программ Центрального Офиса Банка;
e.                 Кредитные Управления филиалов Банка;
f.                  Кредитные отделы филиалов Банка.
Решениями Правления  к числу кредитных могут быть отнесены другие
подразделения Банка.
В Банке установлена  четкая процедура принятия решений  о предоставлении
кредита, оформлении кредита и заведении кредитной сделки, а также пролонгации
кредита. Общая процедура  выдачи кредитных продуктов регламентируется
специальными регламентами и инструкциями.
В общем случае при  принятии решения о предоставлении кредита и при его
предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения
Банка:
a.                 клиентские подразделения – организация взаимодействия с
Клиентом, запрос и  получение документов от Клиента, участие  в мониторинге
кредитных сделок;
b.                кредитные подразделения – анализ кредитоспособности
потенциального/ реального  Клиента, достаточности обеспечения  и анализ
структуры сделки; предоставление материалов ГКК/ МКК / кредитные комитеты
филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления
кредитных продуктов, предоставление кредитных продуктов, а также проведение
мониторинга предоставленных  Банком кредитных продуктов;
c.                подразделения экономической безопасности – проверка
достоверности предоставленных  им в Банк данных, наличия платежной  и кредитной
истории, информации негативного характера в отношении  Клиента, его
учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого
в залог и условий  его хранения;
d.                подразделения по работе с залогами – оценка залоговой
стоимости, сохранности  и ликвидности предлагаемого  в залог имущества,
мониторинг залогового имущества, участие в обращении  взыскания на заложенное
имущество;
e.                 юридические подразделения – юридическая экспертиза
кредитной сделки и  правоспособности Клиента участие  в работе с проблемными
кредитными сделками;
f.                  Управление рисками – оценка кредитных рисков по сделке и
анализ соотношения  риск/ доходность; оценка стоимости  ценных бумаг,
предоставляемых в залог; оценка операционного риска;
g.                 Управление сопровождения банковских операций (Middle
Office) – предоставление информации о наличии свободного лимита на Клиента в
процессе подготовки документов на Кредитные Комитеты. После принятия решения
Кредитными Комитетами о предоставлении кредитного продукта – подтверждение
соблюдения лимита на Клиента.
h.                Казначейство – фондирование кредитных операций на основании
анализа перспективной  ликвидности, открытой валютной позиции  и  текущей
структуры баланса.
i.                   Исполнительный секретариат Рабочих органов Банка –
подготовка документов на ГКК/ МКК и КУАП и обеспечение  процедуры принятия
решений на них;
i. Подразделения оформления банковских операций филиалов, Подразделения
Управления оформления банковских операций Центрального Офиса (Back office),
бухгалтерские подразделения  ( в ЦО – Отдел учета банковских операций, в
филиалах – Отделы учета и отчетности), а также иные подразделения,
уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами –
контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая
составление ежемесячных  расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за
неисполнение кредитных  договоров и обеспечение своевременного отражения
операций в автоматизированных банковских комплексах
    
2.2. Этапы выдачи  кредита 

     1. Заявка  и интервью с клиентом
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку,  где
содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и
срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к  заявке  были
приложены документы  и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о
предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. В состав пакета
сопроводительных  документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за
последние 3 года, Отчет о движении кассовых поступлений,  прогноз
финансирования, налоговые  декларации, бизнес-планы. Заявка поступает  к
кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия. Он
должен точно определить уровень руководства и порядок  ведения дел, обговорить
тонкости выполнения обязательств.
     2. Изучение  кредитоспособности и оценка  риска
Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке
рейтинговой системы. В основе рейтинговой системы  оценки платеже- и
кредитоспособности  клиентов лежат  методики, разработанные  в Банке.
Рейтинговая система  позволяет оценивать кредитоспособность самого Клиента и
определять рейтинг  кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента
определяется на основе анализа его финансового  состояния и бизнес -
показателей.
Финансовое состояние  оценивается на основе анализа:
·                   Имущественного положения Клиента
·                   Ликвидности
·                   Финансовой устойчивости
·                   Дебиторской задолженности
·                   Кредиторской задолженности
·                   Прибыли
Оценка бизнес- показателей производится на основе анализа:
·                   Деловой активности
·                   Рентабельности
·                   Реализации и оборотам по счетам в  Банке
·                   Кредитной истории
·                   Качества управления и деловой репутации
·                   Положения на рынке
·                   Оценки конкурентов
Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа  кредитоспособности
Клиента, а также  самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения
проекта.
Кредитный проект оценивается  на основе анализа:
·                   фактического движения денежных средств  за последний
отчетный год
·                   построение прогнозируемого движения денежных средств
·                   специального корректирующего коэффициента риска
кредитного проекта
В качестве обеспечения  оцениваются:
·                   залоги
·                   гарантии
·                   поручительства
Рейтинг кредитных  продуктов определяется по 5-балльной системы. Рейтинг
кредитного продукта является одной из компонент, влияющей на размер
процентной ставки по кредиту (платы за кредитный риск)
     3. Санкционирование  кредитов.
Система санкционирования кредитов использует сочетание из трех основных методов:
a.                 Санкционирование, проводимое кредитным комитетом.
b.                Коллективное санкционирование – кредит утверждается двумя
или более лицами;
c.                Индивидуальное санкционирование – кредит утверждается одним
лицом, под его  персональную ответственность.
Кредитные сделки заключаются  с обязательным согласованием с  Казначейством в
части фондирования.
Кредитные сделки в  рамках установленных ГКК/МКК лимитов  кредитования
заключаются с обязательным согласованием с Управлением  сопровождения
банковских операций.
     Главный  Кредитный Комитет Банка вправе  принимать решение о предоставлении
любого кредитного продукта, величина которого находится  в пределах 50 млн.
долларов. Решение  о предоставлении кредитного продукта, величина которого – от
50 до 150 млн. долларов  должно быть подтверждено Правлением  и Советом
Директоров Банка. Решение о предоставлении кредитного продукта, величиной свыше
150 млн. долларов  должно быть подтверждено Собранием  Акционеров Банка.
Малый Кредитный  Комитет Банка вправе принимать  решение о предоставлении
кредитного продукта, сумма которого не превышает 0.3% от размера  кредитного
портфеля Банка  на дату принятия решения, либо другой величины, установленной
Правлением Банка. В настоящий момент МКК рассматривает  сделки суммой менее
6,000,000 (шести миллионов)  долларов США.
Кредитный Комитет  филиала Банка вправе принимать  решение о предоставлении
кредитного продукта только в рамках лимитов принятия решений, установленных
Главным Кредитным  Комитетом для соответствующего филиала.
Решения Кредитного комитета филиала могут быть отменены только:
a.                 Начальниками кредитных подразделений Центрального Офиса,
курирующими сделку либо отвечающими за продукт,
b.                Заместителем Председателя Правления Банка, курирующим
Управление кредитования регионального бизнеса (по решениям в рамках лимита
самостоятельного  кредитования на филиал),
c.                Малым или Главным кредитным комитетами Банка.
Лимит принятия решений  филиала может быть приостановлен  Членом Правления
Банка, курирующего  региональную сеть.
Коллективное санкционирование. Правление Банка вправе принять  решение о
предоставлении любого кредитного продукта, с одобрения Совета Директоров
Банка и  Собрания Акционеров Банка.
Индивидуальное санкционирование.
Санкционирование  Членами Правления Банка. Члены  Правления Банка вправе
санкционировать кредиты  в рамках персональных лимитов, установленных  решением
Правления Банка. Предложения  по установлению и изменению персональных лимитов
подлежат обязательному  согласованию с Директором по управлению рисками.
Другие должностные  лица Банка, а именно: начальники кредитных  подразделений
Центрального офиса, Управляющие московских бизнес-центров – вправе
санкционировать кредиты  в рамках персональных лимитов, установленных  по
решению Главного Кредитного Комитета Банка или Правления  Банка
      

     4. Подготовка  к заключению договора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.