На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Финансам бюджетных организаций"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Хабаровский Государственный Технический Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:
"Финансы  бюджетных организаций" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: ст-т гр. ФК 5 курс
                Заочного  отделения
                Проверил:  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Хабаровск 2005г.
 

 Содержание
Бюджетные организации 3
Экономическое содержание финансов бюджетных организаций 4
Финансовые ресурсы бюджетных организаций 6
Средства бюджетных организаций 6
    Средства за счет внебюджетных поступлений 8
    Целевые средства на содержание учреждения. 9
    Средства родителей на содержание детских учреждений 10
    Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств 10
    Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений 11
    Заемные средства бюджетных учреждений. 11
    Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов 12
    Средства полученные от предпринимательской деятельности. 12
Совершение сделок бюджетными организациями. 15
Список литературы. 17
 


Бюджетные организации

      Гражданский кодекс Российской Федерации делит все юридические лица на два вида — коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации, в свою очередь, создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года:
      Бюджетное учреждение – организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных функций некоммерческого  характера, деятельность которой финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и  расходов.
Следует заметить, согласно приказу Минфина РФ от 29 сентября 2004 г. N 87н настоящая Инструкция признается  утратившей силу с 1 октября 2005 г. С 1 января 2005 г. по 1 октября 2005 г. осуществляется постепенный переход к применению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. N 70н
      Можно выделить два признака бюджетной  организации, установленных законодательством.
      Во-первых, основной целью деятельности некоммерческих организаций не может быть извлечение прибыли. Создаваться они могут  в соответствии с ГК РФ и Законом  «О некоммерческих организациях» для  «достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных  и управленческих целей, в целях  охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ». Хозрасчетная деятельность допускается, но не в ущерб основной и с условием направления полученной прибыли на осуществление уставных задач.
      Это требование сформулировано в статье 50 ГК РФ; «Некоммерческие организации  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  они созданы, и соответствующую  этим целям».
      Можно утверждать, что бюджетные организации  отвечают во-первых, базовому признаку некоммерческих организаций — основная деятельность их не преследует цели получения  прибыли.
      Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками достаточно очевидно и следует из сказанного. Бюджетные организации финансируются  учредившим их собственником (РФ, субъектом  РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это  не может быть простым дележом  между участниками хозяйственной  деятельности.
      Некоммерческие  организации обладают специальной  правоспособностью. Это означает, что  они могут приобретать только такие гражданские права и  нести только такие гражданские  обязанности, которые соответствуют  целям их деятельности, предусмотренным  в их учредительных документах.

Экономическое содержание финансов бюджетных организаций

     Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат  людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность  архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая  осуществляется за счет государственных  средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования.
     Помимо  фондов, формируемым государством, за счет которого существует организация, благодаря специфике ведения  бухгалтерского учета в бюджетной  организации, финансы формируются  на стадии товара, работ, услуг (некоторые  бюджетные организации также  занимаются и предпринимательской  деятельностью). В бухгалтерии начинают формировать фонды денежных средств  сразу же после того, как получен  товар, оказана услуга, еще не проданные  или не оплаченные.
     Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.
     Финансы предприятия играют важную роль в  обеспечении эффективного социально-экономического развития страны, обеспечивая непрерывность  процесса производства товаров (работ, услуг), используются для регулирования  отраслевых пропорций в экономике, создание производств и современных  технологий.
     Финансы предприятия являются основой финансовой системы страны, потому что в материальной сфере экономике создается основная масса финансовых ресурсов страны.
     Основные  денежные отношения, возникающие в  бюджетной организации:
    Денежные отношения внутри организации – связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов).
    Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных спец. фондов , а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.
    Денежные отношения со страховой компанией – связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска.
    Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению средств соответствующего бюджета или бюджета гос. внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).
    Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействии коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и в праве заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.
    Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.
     Основные  функции финансов бюджетных организаций:
    Распределительная
    Контрольная
     Распределение – связующее звено между деятельностью  бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в  основном вторичное распределение (формирование фондов). Контроль осуществляется на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат). Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).

Финансовые  ресурсы бюджетных  организаций

Средства  бюджетных организаций

     Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные  виды средств, как материальные так  и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения  от любого юридического или физического  лица.
     В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
     В соответствии с этими понятиями  бюджетное учреждение характеризуется  следующими признаками:
     — учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут  являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
     — бюджетное учреждение создается  для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных функций некоммерческого  характера;
     — деятельность бюджетного учреждения финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного  фонда;
     — основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета  доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
     Наличие сметы обеспечивает эффективное  бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
     Из  перечисленных основных понятий  вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться  по своему усмотрению имеющимися в  наличии средствами. Это, обусловлено  тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного  ему имущества, а распоряжается  им по доверенности собственника (государства  или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
     Если  в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено  право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное  за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное  распоряжение учреждения и учитываются  на отдельном балансе. Исходя из этого  положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.

Средства  за счет внебюджетных поступлений

     Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в  виде бюджетных ассигнований, но и  за счет внебюджетных поступлений. Последние  разделяются на подгруппы:
целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, поступившие  во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных  внебюджетных фондов и др.;
— а также средства, полученные от предпринимательской  деятельности;
     Наибольший  удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные  поступления.
     Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как  и бюджетные средства, целевые  расходуются, как правило, в течение  отчетного года или ограниченного  промежутка времени, если за счет целевых  средств финансируются отдельные  мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае — и другим заинтересованным пользователям).
     Каждый  вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных  организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).
     Так как получение внебюджетных средств, в той или иной степени обусловлено  использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные  счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий  бюджет.
     Инструкция  по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях разделяет все целевые  средства на следующие подгруппы:
      целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;
     — средства родителей  на содержание детского учреждения;
     — средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств;
     — целевых средств  и безвозмездных  поступлений;
     — прочие источники (излишки  материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств  и безвозмездных  поступлений, кредиторская задолженность с  истекшим сроком давности);
     — заемные средства;
     — целевые средства, полученные учреждением  от государственных  внебюджетных фондов

Целевые средства на содержание учреждения.

     К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия  относятся:
     — средства, получаемые учреждениями от других органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для расчетов с молодыми специалистами, направленными  к месту работы после окончания  учебных заведений;
     — средства, предназначенные на выплату  целевых стипендий студентам  и учащимся, на выплату целевых  социальных доплат и компенсаций  населению, приобретение методической, научной литературы и учебных  пособий, приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;
     — средства, полученные стационарными  учреждениями социальной защиты населения  на укрепление их материально-технической  базы;
     — средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу  и сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов;
     — средства, заработанные учащимися в  организациях;
     — средства, выделенные шефствующими предприятиями  и другими организациями на создание фондов учебников в общеобразовательных  школах и других учебных заведениях;
     — средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов;
     — безвозмездные поступления (целевая  финансовая помощь на содержание и  развитие материально-технической  базы учреждений, благотворительные  взносы, гранты, безвозмездная международная  финансовая помощь);
     — средства, поступающие учреждениям  в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми  актами РФ на цели, связанные с выполнением  их основной деятельности;
     — другие поступления на выполнение целевых  мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения.
     В составе доходов и расходов бюджетных  организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых  отчислений на содержание бюджетных  организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также  расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.

Средства  родителей на содержание детских учреждений

     В отличие от ранее действовавшего порядка, при котором поступающих  от родителей на содержание детей  в детских учреждений относились на восстановление проведенных расходов по бюджету, в Инструкции эти средства отнесены к числу целевых средств.
     Учет  доходов и фактических расходов покрываемых за счет средств родительской платы, ведется в соответствии с  кодами экономической классификации  расходов бюджетов РФ.

Средства  от реализации материальных ценностей, приобретенных  за счет бюджетных  средств

     Следует сразу подчеркнуть, что Бюджетное  учреждение не имеет права на принятие решения о реализации излишествующего  и неиспользуемого имущества, так  как бюджетная организация не является собственником активов.
     Для реализации необходимо разрешение того органа, который наделяет имуществом бюджетное учреждение. Как правило, этим органом является соответствующий  распорядитель бюджетных ассигнований. По учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, — это главный распорядитель  бюджетных ассигнований, по учреждениям, финансируемым за счет бюджетов субъектов  РФ, — распорядитель ассигнований второй степени и т. д. Кроме того, принимаемое решение должно быть согласовано с Мингосимуществом России.

Средства, поступающие во временное  распоряжение учреждений

     Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений (определяемые ранее как суммы по депозитам), подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным  учреждениям на балансовых счетах 40302.
     Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, при наступлении  определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.
     К ним, например, относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными  доказательствами, при наложении  ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание  в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации  имущества, а также залоговые  суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора.
     Порядок зачисления и выдачи указанных средств  установлен Инструкцией Минфина  России и Банка России соответственно от 30.12.97 №95н и от 02.10.97 №67.

Заемные средства бюджетных  учреждений.

     Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют  права получать кредиты у кредитных  организаций и других физических и юридических лиц.
     Однако  в соответствии с Федеральным  законом «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ», как уже отмечалось ранее, законодательные акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого привлечение заемных средств учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре.
     Порядок получения, погашения заемных средств  и оплаты процентов по ним регулируется действующим законодательством.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных  внебюджетных фондов

     Средства, поступающие в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и др.),  применяются на выплату пенсий и  пособий, а также учреждениями здравоохранения  при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств  Фонда социального страхования  РФ.
     Перечисление  средств предприятиям и организациям, обеспечивающим выплату пенсий и  пособий (выплатные центры, учреждения Сбербанка России, предприятия связи)
     В медицинских учреждениях, получающих средства от федерального или территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также от страховых  компаний, фактические расходы отражаются согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.

Средства  полученные от предпринимательской  деятельности.

 
     Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в связи с недофинансированием  получателей бюджетных ассигновании, руководители учреждений все чаще вынуждены  искать нетрадиционные способы получения  денежных средств. Естественно, что  большинство таких способов связано  с осуществлением различных видов  предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение  срока, задержки финансирования суммы  выручки от реализации продукции (работ  или услуг), произведенной (выполненных  или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение  расходов по соответствующим бюджетным  сметам. Кроме того, получение средств  от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.
     В соответствии с ГК РФ предпринимательской  является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск. деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
     Для бюджетных учреждений возможность  ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.
     К таким нормативным актам относятся:
      Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;
     — Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке  и государственной  научно-технической  политике»;
     — иные правовые акты, которыми утверждаются типовые положения  об учреждениях определенных категорий.
     В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы-» доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности.
     Так, в соответствии со ст. 47 Закона РФ «Об образовании» к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.