На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прямые налоги, их виды и характеристика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  сельского хозяйства Р.Ф.
     Новосибирский Государственный Аграрный Университет
     Экономический институт
     Кафедра финансов 
 
 
 

     Курсовая  работа по финансам 

     Тема: Прямые налоги, их виды и характеристика 
 
 
 
 
 
 

       
 
 

 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ
     На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
     Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д.
     В современном государстве применяется  сложная система налогов, включающая до 40-50 их различных видов. Причиной такого большого количества являются их различные источники: зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал, и объекты: доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт налогообложения. Налоговая система должна отвечать требованиям рыночной экономики, то есть системе стимулирующей, а не подавляющей экономический рост. От правильной организации налогообложения зависит успешное развитие и стабильность экономики государства. Постоянно вносятся поправки и издаются новые законы в налоговом кодексе, которые постепенно усовершенствуют систему налогообложения в Российской Федерации.
     Данную  тему я выбрала, так как проблема налогообложения является одной  из тех, которую решает правительство  на протяжении многих лет ее существования. Постепенное реформирование должно привести к конечному результату, который будет соответствовать мировым стандартам и значительно упростит ее практическое применение в рамках, определенных законодательством РФ.
     Актуальность  выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов. Налоги – это основной источник дохода государства. Оно будет постоянно менять, максимально упрощать, либо усложнять ее в зависимости от ситуации в стране.
     Целью работы является анализ и изучение прямых налогов, их роль и место в  налоговой системе РФ.
     Задачи:
    Дать характеристику налогов и их функций;
    Дать определение прямых налогов и описать их виды;
    Рассмотреть направления по совершенствованию прямого налогообложения.
     Объектом  исследования является налоговая система  РФ. Предметом - основные тенденции  и особенности прямого налогообложения  в Российской Федерации. Рассмотрены общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года, и нововведения начала 2010 года по прямому налогообложению.
     Теоретической и методической основой послужили  нормативно-правовые акты в области  налогообложения: Налоговый Кодекс РФ (первая и вторая части) и др.; труды  российских и зарубежных ученых по проблемам прямого налогообложения (статьи, работы).
     В заключении сформулированы основные выводы по проведённой работе.
 

    ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
      Понятие, функции, классификация
     Налоги  – это главный источник доходной части федерального бюджета. Под  налогом понимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (ст. 8 п. 1 НК РФ).
     Налог, как правило, установлен законодательством  и осуществляется плательщиком в  определенном размере и в определенный срок. Эти суммы зачисляются в  бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.
     Существуют  три основных функции налогов:
     Фискальная – состоит в формировании государственных финансов, которые обеспечивают содержание государства и местного самоуправления. Через фискальную функцию государство обеспечивает:
    Достижение баланса между расходами и доходами бюджетов;
    Равномерное распределение налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы;
    Повышение уровня социальной инфраструктуры в стране и в каждом отдельном регионе;
    Выполнение функций и задач государства;
    Сохранение социальной стабильности.
     Регулирующая – проявляется через налоговый механизм – налоговые ставки, льготы, способы налогообложения, в совокупности регулирующие темп и пропорции экономического роста, оказывающие влияние на производство, создающие условия для стимулирования или сдерживания темпов развития определенных отраслей или регионов, усиления или ослабления накопления капитала.
     Распределительная – с помощью налогов регулируется перераспределение национального дохода и решаются основные социальные задачи государства.
     Характерные черты налога как платежа:
     — обязательность;
     — индивидуальная безвозмездность;
     — отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
     — направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
     С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и прочее.
     Контрольная – создает условия для оценки пропорций в общественном производстве страны: между спросом и предложением, между темпами экономического развития регионов, а также между крупным, средним и малым бизнесом.
     В условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся важным инструментом независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. В конкретном отношении контрольная функция налогов проявляется в обязательном исполнении налогового законодательства, в полноте сбора налоговых платежей и действенности и эффективности штрафных  санкций и ответственности тех, кто не выполняет или не в полной мере выполняет обязательства перед государством, предписываемые законом.
     Налоги  и их функции отражают объективные  закономерности налоговых отношений.
     Налогоплательщики – это юридические или физические лица, граждане, а также предприятия, организации, независимо от их формы собственности. Самостоятельный источник дохода является основным признаком плательщика налога.
     «Предпосылкой для возникновения налогов стало формирование государства и товарное производство с рыночными отношениями».1 Налоги являются мощным инструментом поддержания дееспособности государства и воздействия на экономическую жизнь страны путем усиления накопления капитала, протекционизма национальной экономики, регулирования процесса общественного воспроизводства, решения широкого круга социальных проблем общества.
     Налогообложение существовало еще в библейские времена, и было неплохо организовано. На протяжении всей истории человечества складывалась данная система. Хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.
     Налоговый Кодекс Российской Федерации (обе части) был окончательно сформирован к 1 января 2005 г. Этот документ в настоящее  время является главным законодательным  документом в России, регламентирующим налоговые отношения.
     В соответствии с Налоговым Кодексом в настоящее время в России установлено 14 налогов и сборов, различающихся по признакам и 4 специальных  налоговых режима.
     По  уровню взимания налоги и другие обязательные платежи делятся на:
     Федеральные налоги:
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы;
    налог на доходы физических лиц;
    единый социальный налог;
    налог на прибыль организаций;
    налог на добычу полезных ископаемых;
    водный налог;
    сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
    государственная пошлина.
     Региональные  налоги:
    налог на имущество организаций;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог.
     Местные налоги:
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц.
     Специальные налоговые режимы - вводятся для  определенных видов деятельности и  предусматривают освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и  сборов:
    система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    упрощенная система налогообложения;
    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
     Для конкретного налогоплательщика  количество уплачиваемых налогов определенно  меньше, чем это предусмотрено  в Кодексе, так как существует достаточно много специфических  налогов, производить уплату которых обязывает ограниченное число предприятий. К таким налогам можно отнести акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и ряд других.
     Таким образом, из всего многообразия видов  налогов, установленных в налоговой  системе России, фактически пять налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и налог на доходы физических лиц) являются решающими и основными для формирования доходов российской бюджетной системы.
     По  объекту налогообложения различаются  налоги на доходы, на собственность, на имущество и прочие.
     По  характеру взимания налоги принято  делить на прямые и косвенные (налоги на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки к цене или тарифу: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины).
      Понятие прямого налогообложения
     Прямой  налог — налог, который взимается  государством непосредственно с  доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).
     В Российской Федерации действует  следующая система основных прямых налогов:
     1. Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц (налог на прибыль предприятия, налог на имущество предприятия и другие);
     2. Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (подоходный налог с населения, поимущественный налог с населения, налог на владельцев транспортных средств и прочие).
     «Прямые налоги подразделяются на реальные, которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика, и личные, которые взимаются в соответствии с размером дохода с учетом предоставленных налоговых льгот».2 Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода).
     «Прямые налоги имеют самое близкое отношение к определенному доходу или имуществу плательщика, оцениваемому тем или другим способом, и применение этого вида обложения не требует вмешательства государственной власти в промышленную деятельность, которое неизбежно сопровождает все косвенные налоги (требуют установления контроля за производством)».3
     Также они обеспечивают государству более устойчивый и определенный доход, так как взимаются с имущества или дохода плательщиков, имеющего постоянную направленность к возрастанию. Потребление, составляющее объект косвенного обложения, не отличается постоянством и может подвергаться, в зависимости от различных причин, значительным колебаниям. Независимо от устойчивости поступлений, чистый доход государства от прямых налогов больше, чем от косвенных. В социальном отношении немаловажное значение имеет то обстоятельство, что в прямых налогах правительство предъявляет свои требования непосредственно плательщику, который ясно представляет себе свою обязанность и поэтому привыкает сознательно относиться к участию граждан в общих расходах государства, также приобретает интересы к вопросам, касающимся финансового хозяйства отечества.
     Таким образом, можно сделать вывод, что прямое налогообложение, по сравнению с косвенным, имеет много преимуществ финансового, экономического и социального характера. Но все же и у них есть недостатки: они не могут служить для обложения в достаточной мере массы населения, принадлежащей к бедному классу. В своем отношении прямые налоги играют существенную роль в налоговой системе Российской Федерации и формировании доходной части бюджетной системы.
      Виды  прямых налогов
     Налог на прибыль.
     Физические  лица Налог на доходы физических лиц учитывает все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
     Существуют  вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу:
    стандартные – от 3000 до 500 руб. в месяц для льготных категорий налогоплательщиков и 400 руб. для всех остальных налогоплательщиков, а также 600 руб. на каждого ребенка;
    социальные – суммы в определенных пределах, потраченные на благотворительные цели, лечение, образование;
    имущественные – суммы в определенных пределах, полученные от продажи жилья и иного имущества и потраченные на приобретение жилья;
    профессиональные – для определенных категорий налогоплательщиков.
     Организации. Исчисление налога на прибыль предприятий (российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации) связано с конечными стоимостными результатами финансово-хозяйственной его деятельности. Имущественные и ресурсные платежи не играют существенной роли как в формировании доходов бюджета РФ, так и в стимулировании воспроизводственных процессов.
     К налогооблагаемой прибыли предприятий можно отнести
    доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
    внереализационные доходы.
     Они определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки.
     По  окончании налогового периода каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны. Налоговые органы рассчитывают сумму налога, исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммы налогов вычитают удержанные прежде суммы авансовых налогов. Оставшаяся сумма налогов довзимается с налогоплательщика.
     При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода.
     Ставки  налога:
    24 % - прибыль (доходы минус расходы) российских компаний и иностранных организаций, имеющих постоянное представительство в России;
    20 % - доходы иностранных организаций, полученных из источников в России без образования постоянного представительства;
    10 % - доходы иностранных организаций от фрахта судов, самолетов и других транспортных средств без образования постоянного представительства;
    15 % - с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых между российскими и иностранными компаниями;
    9 % - с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых между российскими компаниями».4
     Налог на имущество.
     Физические  лица. Плательщиками данного вида налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     Объектами налогообложения будут являться такие виды имущества как жилые  дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
     Если  имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц в соответствии с его долей в этом имуществе.
     «Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости».5 Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы (ст. 4 НК РФ) самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
     Организации. Налогоплательщиками налога признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.
     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета,
     Не  признаются объектами налогообложения:
    земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
    имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации».6
     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
 

2. АНАЛИЗ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ

2.1. Анализ налогов в России

     По  оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога) на сумму 503,0 млрд. рублей, что на 13,9% больше, чем в январе 2009 года.
     Рассмотрим  таблицу 1 и сделаем выводы.
     Таблица 1
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей
  Январь 2010г. В % к январю 2009г.
консолидированный бюджет в том  числе консолидированный бюджет в том  числе
федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов РФ федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов РФ
Всего 503,0 315,0 188,0 113,9 128,2 96,0
из  них: налог на прибыль организаций 41,3 6,1 35,2 53,3 25,7 65,5
налог на доходы физических лиц 85,5 - 85,5 101,7 - 101,7
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 176,6 176,6 - 115,5 115,5 -
акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 45,5 14,8 30,7 165,9 225,5 147,2
налоги  на имущество 17,4 - 17,4 110,6 - 110,6
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 116,4 114,1 2,4 181,3 190,5 54,2
из  них НДПИ 112,4 110,2 2,2 187,6 197,6 52,8
 
     Таким образом, основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 35,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,3%, налога на доходы физических лиц - 17,0%, налога на прибыль организаций - 8,2%.
     Поступление налога на прибыль организаций в  консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2010г. составило 41,3 млрд.рублей и сократилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 46,7%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе 2010г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с январем 2009г. на 1,1 процентного пункта и составила 93,6%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 0,8 процентного пункта и составила 3,3%.
      Анализ налогов на прибыль организации и на доходы

    физических  лиц

     Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
     К вычетам относятся:
    производственные, коммерческие, транспортные издержки;
    проценты по задолженности;
    расходы на рекламу и представительство;
    расходы на научно-исследовательские работы;
     Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
     Теперь  рассмотрим поступления налога на прибыль. Как видно из таблицы 1 он составляет 41,3 млрд.рублей. Подробнее по данному налогу можно увидеть из таблицы 2.
 

      Таблица 2
     Поступление налога на прибыль организации.
     
  Январь 2010г. Справочно январь 2009г.
Консолид-ый бюджет в том  числе Консолид-ый бюджет в том  числе
млрд. рублей в % к итогу Фед-ый бюджет Консолид-ые бюджеты субъектов РФ млрд. рублей в % к итогу Фед-ый бюджет Консолид-ые бюджеты субъектов РФ
Всего 41,3 100
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.