Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Классификация целевых бюджетных фондов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет» 

Кафедра менеджмента и организации производства 
 
 
 
 
 

Доклад  по дисциплине
Финансы и кредит
Тема: «Классификация целевых  бюджетных фондов» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:  студентка 2 курса группы 1093
специальности Менеджмент организации
Сергунина О.И 

Проверил: Алексеев М. В. 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 г 

Содержание 

Введение 3
1. Дорожные фонды  РФ 5
2. Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы 7
3. Федеральный  экологический фонд РФ 9
4. Федеральные  фонды восстановления и охраны  водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов 12
5. Государственный  фонд борьбы с преступностью 16
6. Фонды развития  таможенной системы и налоговые  системы 18
7. Целевой бюджетный  фонд Министерства РФ по атомной  энергии 19
8. Федеральные  целевые программы 21
9. Глоссарий……………………………………………………………………...23
10. Список используемой литературы…………………………………………………………………….....24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Целевые бюджетные фонды – это промежуточная  ступень между бюджетной формой перераспределения средств и  внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные  фонды» появилось в 1995 году, когда  подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными  фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных  государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями  средств.
     С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое  расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение  целевых фондов в бюджет предаёт  им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определённой части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно  с позиции изменения перераспределительной  роли, чем его перемещение за рамки  бюджета или консолидации в бюджет.
     Анализ  некоторых внебюджетных фондов выявил ряд недостатков, и прежде всего  таких, как распыление государственных  средств и ослабление государственного контроля за их целевым исполнением. Правда, в случае нецелевого исполнения средств является нередким и для  бюджетных средств. В свою очередь, включение внебюджетных фондов в  бюджеты приводит к их использованию  на другие нужды, не связанные с целевым  характером средств. Так, большие разногласия  вызывает, например, целесообразность консолидации в бюджеты дорожных фондов. Причина тому – нецелевое  использование их средств при  самом плачевном состоянии российских дорог.
     Представляется, что использование всех трёх форм организации государственных финансов: бюджетной, ограничено бюджетной в  виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной – в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуальна, а несоблюдение финансового законодательства недолжно быть фактором, определяющим форму функционирования государственных финансов.
     Состав  целевых бюджетных фондов в федеральном  бюджете не постоянен. Так, в бюджет на 1999 г. включены следующие целевые фонды: дорожный, экологический, борьбы с преступностью, развития таможенной системы, воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, а также Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам; Федеральной службы налоговой полиции РФ. Прослеживая динамику образования и упразднения целевых бюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облачённые в налоговую форму. Так, появление в бюджете 1999 г. двух новых фондов сопровождается введением налога на водопользователей и платы за пользование водными биологическими ресурсами, которые в Бюджетном кодексе РФ фигурируют как сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. 
 
 
 
 
 

1. Дорожные фонды  РФ 

     В Российской Федерации предусмотрено  образование финансовых ресурсов для  содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных  дорог). К автомобильным дорогам  общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки  грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических  и оборонных потребностей государства  и нужд населения.
     Средства  Федерального дорожного фонда Российской Федерации территориальных дорожных фондов имеют специальные назначения и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием  и развитием автомобильных дорог  общего пользования.
     Федеральный дорожный фонд – это наиболее крупный  целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных  фондов федерального уровня. В состав его доходов зачисляются:
      налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
      акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
      федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.
     По  закону РФ «О федеральном бюджете  на 1999 год» в федеральный дорожный фонд направляются также следующие  виды прочих налоговых и неналоговых  доходов:
      средства от уплаты единого налога в размере 4% от общей его суммы;
      доходы от использования имущества федеральных автомобильных дорог и иного околодорожного пользования;
      доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них;
      доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
      доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств нерезидентов;
      средства лицензионных сборов по лицензированию дорожной деятельности на автомобильных дорогах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2. Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой  базы
Постановлением  Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 г. было утверждено Положением о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ. В последующем средства внебюджетного фонда были консолидированы в состав федерального бюджета.
     В качестве целевого бюджетного Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы был образован  в соответствии со ст. 60 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 г.».
     Средства  Фонда направляются на финансирование осуществляемых для федеральных  нужд мероприятий по воспроизводству  минерально-сырьевой базы, включая  геологические изучения недр не территории Российской Федерации, и её континентальным  шельфе и в Мировом океане, и  расходов по управлению государственным  фондом недр Российской Федерации.
     Средства  фонда образуются за счёт зачисляемой  в доход федерального бюджета  части отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, производимых пользователями недр, осуществляемыми  добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счёт государственных  средств.
     Плательщиками отчислений на воспроизводство минирально-сырьевой базы являются пользователи недр независимо от статуса, за исключением пользователей, осуществляющих свою деятельность на условиях соглашений о разделе продукции.
     Налогооблагаемой  базой является стоимость первого  товарного продукта (перечень утверждён  Правительством РФ), полученного и  реализованного из фактически добытых  полезных ископаемых. Она осуществляется по ценам реализации на условиях франко-вагон  станция отправления без НДС и акциза. При реализации недропользователем первого товарного продукта в счёт экспортных поставок налогооблагаемая определяется исходя из стоимости экспортных поставок за вычетом акцизов, таможенных сборов, расходов за транспортировку на экспорт, транспортно-экспедиционных услуг. Ставки отчислений установлены Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» и являются едиными для всех пользователей недр.
     Средства  фонда имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения прибыли, распределяются и используются по направлениям, установленным федеральным законом  о федеральном бюджете на соответствующий  год.
     Средства  Фонда, не использованные в отчётном году, направляются в доходы фонда  при его формировании на следующий  финансовый год.
     Перечень  мероприятий по воспроизводству  минерально-сырьевой базы и распределение  средств Фонда на предстоящий  финансовый год осуществляется Министерством  природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и представляет в Министерство финансов РФ соответствующую информацию.
     Управление  средствами Фонда осуществляет Министерство природных ресурсов РФ в пределах средств, выделяемых Министерством  финансов РФ.
     Контроль  за расходованием средств осуществляют Министерство финансов РФ, Министерство природных ресурсов РФ и другие федеральные  органы исполнительной власти – государственные  заказчики работ по воспроизводству  минерально-сырьевой базы, финансируемые  за счёт средств фонда. 

      3. Федеральный экологический  фонд РФ
Для решения  неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных  задач создан Федеральный экологический  фонд РФ. Исполнительным органом Фонда  является исполнительная дирекция.
     Федеральный экологический фонд РФ взаимодействует  с экологическими фондами субъектов  РФ, местными экологическими фондами  в целях реализации федеральных  и иных экологических программ и  проектов.
     Порядок взаимодействия Федерального экологического фонда РФ и территориальных внебюджетных экологических фондов определяется соглашениями (договорами).
     Федеральный экологический фонд РФ может создавать  отделения, филиалы и иные обособленные подразделения.
     Доходы  федерального экологического фонда  формируются в основном за счёт 10%-ных  отчислений территориальных экологических  фондов.
     Средства  федерального экологического фонда  используются на:
      долевое участие в разработке и реализации имеющих федеральное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
      научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
      участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;
      осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, нанёсших ущерб в результате загрязнения природной среды;
      выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением или иным неблагоприятным воздействием на окружающую природную среду;
      развитие экологического воспитания и образования.
     Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда  на текущий год, и в соответствии со сметами расходов. Например, в  законе по бюджету 1999 г. они направлены на: финансирование федеральных целевых экологических программ, субсидий на прочие природоохранные мероприятия, обеспечение мониторинга загрязнения окружающей среды, обеспечение специнспекций и спецморинспекций, содержание дирекции фонда и ее филиалов.
     Передача  средств под конкретные природоохраняемые  мероприятия осуществляется на основании  договоров.
     Средства  Федерального экологического фонда  не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной  деятельностью. Контроль за финансовой деятельностью Федерального экологического фонда осуществляет ревизионная  комиссия, образуемая Коллегией Госкомприроды  РФ.
     Средства  территориальных экологических  фондов образуются за счёт средств, поступающих  от предприятий и граждан в  виде:
      90%-ной платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения (радиоактивные, шумовые и т.д.);
      сумм по искам возмещения вреда, штрафов за экологические правонарушения;
      средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции и др.
     Платежи за загрязнение окружающей среды  взимаются за следующие виды вредного воздействия:
      выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
      сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
      размещение отходов;
      другие виды вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
     Эти платежи вносят предприятия, учреждения и организации – природопользователи. Плата за загрязнение призвана компенсировать экономический ущерб от выбросов и сбросов, включая затраты на проектирование и строительство  природоохранных объектов, и стимулировать  снижение или поддержание уровня загрязнения окружающей среды в  пределах нормативов.
     При расчёте платежей на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия используют два вида базовых нормативов: в  пределах допустимых нормативов и в  пределах установленных лимитов (временно согласованных повышенных нормативов). 
 

4. Федеральные фонды  восстановления и  охраны водных  объектов и управления, изучения, сохранения  и воспроизводства  водных биологических  ресурсов
              Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
     Назначение  фонда: реконструкция и капитальный  ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых  для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной  собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и  обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение  управления использованием и охраной  водных объектов.
     Средства  Фонда формируются за счёт платы  за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 1999 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета.
     Плательщиками платы за пользование водными  объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование  водными объектами (исключая забор  воды из подземных источников) с  применением сооружений, технических  средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными  ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств  в целях:
     1) осуществления забора воды из  водных объектов;
     2) удовлетворение потребностей гидроэнергетики  в воде;
     3) использования акватории водных  объектов для лесоповала, осуществляемого  без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
     4) осуществления сбора сточных  вод в водные объекты.
     Не  признаются налогооблагаемыми:
      забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды, для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
      пользование водными объектами в водоохранных целях;
      для осуществления рекреации без применения сооружений, в том числе лечебными и оздоровительными учреждениями, финансируемыми за счёт средств соответствующих бюджетов и профсоюзов;
      некоторые другие виды водопользования.
     Налогооблагаемая  база в зависимости от вида пользования  водными объектами определяется как:
      объем воды, забранной из водного объекта;
      объём продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
      площадь акватории используемых водных объектов;
      объём сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
     В пределах установленных федеральным  законом (например, 0,5-5,0 руб. за 1000 кВт-ч  вырабатываемой электроэнергии – для  плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций), Правительством РФ определяются минимальные и максимальные ставки паты по бассейнам рек, озёрам, морям и экономическим районам  в рублях в зависимости от видов  пользования.
     Ставки  платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования  водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий  водообеспечения населения и  хозяйственных объектов устанавливаются  законодательными органами субъектов  Российской Федерации.
     Для предприятий теплоэнергетики и  атомной энергетики, осуществляющих эксплуатацию объектов с использованием прямоточной схемы водоснабжения, устанавливаются пониженные ставки платы.
     При заборе или сбросе воды сверх установленных  лимитов (месячных или годовых) или  без соответствующей лицензии ставки платы для плательщика в части  такого превышения увеличиваются в  пять раз.
     Сумма платы включается в себестоимость  продукции.
     Суммы платы зачисляются в федеральный  бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: 40% - в  федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъектов РФ.
     Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических  ресурсов был создан в 1999 г.
     Доходы  фонда формируются за счёт 100%-ой суммы платы за пользование водными  биологическими ресурсами, поступающей  от пользователей – резидентов и  нерезидентов.
     Средства  целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов направляются в 1999 г. на следующие цели:
     1) Федеральная пограничная служба  РФ (на содержание органов, осуществляющих  охрану водных биологических  ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ);
     2) Государственный комитет РФ по  рыболовству (отраслевая наука  и финансирование Глобальной  морской системы связи при  бедствии и обеспечении безопасности; финансирование органов рыбоохраны  и рыборазведения, включая финансирование  объектов воспроизводства лососевых  в соответствии с межправительственными  соглашениями с Японией; аварийноспасательный  флот; расходы на выполнение мероприятий,  связанных с международными обязательствами  РФ в области сохранения водных  биологических ресурсов; учебные  парусные суда; государственная  поддержка прибрежных регионов).
     При введении платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства направляются в доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов с дальнейшим использованием полученных средств  на государственную поддержку рыбной отрасли (в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 

5. Государственный  фонд борьбы с  преступностью
     Фонд  осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной  и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.
     Средства, поступающие в государственный  фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте  Министерства финансов РФ в Центральном  банке РФ.
     Средства  Государственного фонда борьбы с  преступностью имеют целевое  назначение, не подлежат изъятию и  не могут использоваться для получения  прибыли.
     В государственный фонд борьбы с преступностью  включаются средства:
     1) полученные от реализации имущества,  конфискованного по вступившим  в законную силу приговорам, определениям  и постановлениям судов, за  исключением средств и имущества,  в отношении которых установлен  особый порядок распоряжения  и реализации;
     2) 15% денежных средств, взысканных  в качестве штрафов, налагаемых  в административном порядке, а  также по вступившим в законную  силу приговорам судов, за исключением  средств, в отношении которых  установлен особый порядок распределения;
     3) 50% средств, взимаемых за выдачу  лицензий на право продажи  и приобретения служебного и  гражданского оружия физическими  и юридическими лицами;
     4) 100% средств, полученных от реализации  изъятого при проведении оперативно-розыскных  мероприятий правоохранительными  органами имущества, признанного в установленном законодательстве порядке бесхозным, за исключением бесхозных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством РФ процедура приобретения права собственности.
     Средства  Государственного фонда борьбы с  преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом:
      Министерство внутренних дел РФ – 233,0 млн. руб.;
      Федеральная служба безопасности РФ – 50,0 млн. руб.;
      Служба внешней разведки РФ – 50,0 млн. руб.
     Внедрение средств Государственного фонда  борьбы с преступностью федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий  федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство  РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте  и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда  борьбы с преступностью.
     Основанием  для выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью  является решение Правительства  РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их расходование. 
 
 
 
 

6. Фонды развития  таможенной системы  и налоговые системы
     Фонд  развития таможенной системы РФ формируется  в размере 19,8% отчислений за счёт источников, установленных таможенным законодательством, включая доходы в иностранной  валюте.
     Средства  Фонда в 1999 г. использовались на содержание центрального аппарата Государственного таможенного комитета РФ, исполнительных научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения и других объектов, обеспечение личного состава, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение и д.р.
     Межведомственный  фонд развития налоговой системы  и налоговой службы РФ формируется  за счёт 45%-ных отчислений от суммы  налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведённой контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства РФ.
     Средства  фонда в 1999 г. распределялись следующим образом:
     1) 89% - на развитие налоговой службы, в том числе на текущее содержание, включая материальное стимулирование, подготовку и переподготовку  кадров, закупку специальной техники,  включая вычислительную, и средств  связи, капитальные вложения;
    11% - на финансирование Федеральной службы налоговой полиции РФ.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.