На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Логике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Логическая  сущность гипотезы, ее структура  и  виды
Гипотеза представляет собой систему понятий, суждений и умозаключений. При этом в отличие  от них структура она носит  сложный, синтетический характер. Ни одно отдельно взятое понятие, суждение, умозаключение в своем содержании не составляет еще гипотезы.
В структуре  гипотезы различают следующие элементы.
Во-первых, основание гипотезы - совокупность фактов или обоснованных утверждений, на которых основывается предположение.
Во-вторых, форма гипотезы - совокупность умозаключений, которая ведет от основания гипотезы к основному предположению.
В-третьи х , предположение(или гипотеза в узком смысле слова) -выводы из фактов и утверждений, обосновывающих гипотезу.
Будучи одинаковыми  по логической структуре, гипотезы тем не менее различаются по своему содержанию и выполняемым функциям. Выделяют несколько видов гипотез последующим основаниям:

Общая гипотеза - это вид гипотезы, объясняющей  причину явления или группы явлений  в целом.
Частная гипотеза - это разновидность гипотезы, объясняющая  какую-либо отдельную сторону или  отдельное свойство явления или  события.
Так, например, гипотеза о происхождении жизни на Земле  -это общая гипотеза, а гипотеза о генезисе сознания человека - частная.
При этом необходимо иметь в виду, что деление гипотезы на общую и частную имеет смысл, когда мы соотносим одну гипотезу с другой. Это деление не является абсолютным, гипотеза может быть частной  по отношению к одной гипотезе и общей по отношению к другим гипотезам.
Разновидностью  частной гипотезы является версия. Версия (лат. versio - оборот, видоизменение; франц. version - перевод, истолкование) - одно из нескольких возможных, отличительное от других объяснение или толкование какого-либо факта, явления, события. Версии могут возникать при чтении какого-либо текста, когда отсутствует его общепринятое понятие. Так, например, в литературоведении широко распространены версии былин. Часто используется гипотеза в судебно-следственной практике при объяснении отдельных фактов или совокупности обстоятельств.
Кроме общих  и частных гипотез различают  еще научные и рабочие гипотезы. Научная- это гипотеза, объясняющая закономерности развития явлений природы, общества и мышления. Чтобы быть научной, гипотеза должна отвечать следующим требованиям:
 а) она  должна быть единственным аналогом  данного процесса, явления;
 б) она  должна давать объяснение как  можно большему числу связанных  с этим явлением обстоятельств; 
в) она должна быть способной предсказывать новые  явления, не входящие в число тех, на основе которых она строилась.
Рабочая гипотеза - это временное предположение  или допущение, которым пользуются при построении гипотезы. Рабочая  гипотеза выдвигается, как правило, на первых этапах исследования. Она  непосредственно не ставит задачу выяснить действительные причины исследуемых явлений, а служит лишь условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений и дать согласующееся с наблюдениями описание явлений. Рабочие гипотезы, в частности, с успехом применяются в социологии. Особенно они важны, например, на первых этапах конкретных исследований в области общественного мнения, выяснения приоритетности тех или иных политических деятелей, анализе межличностных отношений в микрогруппах и т.д.
Таким образом, использование гипотез в теории и практике имеет большое значение. Гипотеза является формой развития научных  знаний.
 С точки  зрения логической структуры  она не сводится к какой-то  одной форме мышления: понятию,  суждению или умозаключению, а  включает в свой состав все  эти формы. 
    Основные этапы разработки гипотезы
Гипотеза представляет собой процесс развития мысли. Безусловно, дать общий образец построения гипотезы для всех случаев жизни не представляется возможным. Это связано с тем, что условия для разработки гипотезы зависят от своеобразия практической деятельности, а также от специфики  рассматриваемой проблемы. Тем не менее можно определить общие границы этапов, которые проходит мыслительный процесс в гипотезе.
Основными этапами  разработки гипотезы являются:
1) выдвижение  гипотезы;
2) развитие гипотезы;
3) проверка гипотезы.
Рассмотрим содержание и особенности каждого этапа  более подробно.
Выдвижение  гипотезы.
Чтобы выдвинуть  гипотезу, необходимо располагать некоторой  совокупностью фактов, относящихся  к наблюдаемому явлению, которые  бы обосновывали вероятность определенного  предположения, объясняли неизвестное. Поэтому построение гипотезы связано, в первую очередь, с собиранием фактов, имеющих отношение к тому явлению, которое мы объясняем, и не совпадающих  с уже имеющимся объяснением.
На основании  собранных фактов высказывается  предположение о том, что представляет собой исследуемое явление, то есть формулируется гипотеза в узком  смысле слова. Предположение высказывают  в результате логической обработки  собранных фактов. Факты, на основании  которых выдвигается гипотеза, могут  быть осмыслены логически в форме  дедукции, индукции или аналогии. Выдвижение предположения составляет основное содержание гипотезы.
Предположение является ответом на поставленный вопрос о сущности, причине, связях наблюдаемого явления. В предположении заключено то знание, к которому приходят в результате обобщения фактов. Оно является той сердцевиной гипотезы, вокруг которой идет вся познавательная и практическая деятельность. Предположение в гипотезе - это, с одной стороны, итог предшествующего познания, то главное, к чему приходят в результате наблюдения и обобщения фактов; с другой стороны - это отправной пункт дальнейшего изучения явления, указание пути познания, определение направления, по которому должно идти все исследование. Гипотеза дает возможность не только объяснить имеющиеся факты, но и выявить новые факты, на которые еще не было обращено внимание.
Так, гипотеза о  неполной информированности субъектов  профилактики на конкретном объекте (предприятии, учебном заведении) о состоянии  преступности и правонарушений в  коллективе требует сбора и анализа  данных о правонарушающем поведении членов коллектива по месту жительства и работы, сопоставления сведений по объекту в целом и его подразделениям с данными учета органов МВД, данными судебной статистики за анализируемый период, экспертными оценками уровня латентной преступности и т.д. Логическая обработка этих данных дает возможность дальнейшего познания уровня правопорядка и законности на изучаемых объектах.
Предположение, чтобы стать гипотезой, должно удовлетворять  следующим требованиям:
а) предположение  не должно быть логически противоречивым;
б) предположение  должно быть принципиально проверяемым.
Различают два  рода проверяемости - практическую и принципиальную. Предположение является практически проверяемым, если оно может быть проверено в данное время или в относительно недалекий период времени. Предположение является принципиально проверяемым, когда оно может быть проверено (если не в ближайшее время, то когда-нибудь).
Например, предположение  об удовлетворенности содержанием  трудовой деятельности лицами, отбывающими  наказание в местах лишения свободы, проверке доступно. Здесь "удовлетворенность" может быть оценена на основе анализа  данных о выполнении норм выработки, инициативности в работе, о желании  повысить квалификацию по конкретной специальности, намерениях продолжать работать по ней по отбытии наказания и т.п.;
в) предположение  не должно противоречить ранее установленным  фактам, для объяснения которых оно  предназначено. Если уже на этапе  формирования гипотезы факты вступают в противоречие с предположением, следует прибегнуть к иной формулировке;
г) предположение  должно объяснять возможно более широкий круг явлений. Это требование позволяет из двух или более гипотез, объясняющих один и тот же круг явлений, выбрать наиболее оптимальную.
Умозаключение, в котором формируется основное предположение гипотезы, может строиться  в форме аналогии, неполной индукции, вероятностного силлогизма в трех, как минимум, его вариантах:
с нарушением хотя бы одного из правил категорического  силлогизма;
с использованием хотя бы одной посылки, являющейся суждением  проблематическим;
с допущением этих обоих обстоятельств.
Однако говорить о тех или иных отдельных видах  умозаключения в связи с построением  гипотезы - значит выделять лишь центральное  и конечное звено в целом сложного логического построения.
Развитие гипотезы.
Развитие гипотезы связано с выведением из нее логических следствий. Считая выдвинутое предположение  истинным, из него дедуктивным путем  выводят ряд следствий, которые  должны существовать, если существует предполагаемая причина.
Логические следствия, выводимые из гипотез, нельзя отождествлять  со следствиями - звеньями причинно-следственной цепи явлений, всегда хронологически следующими за вызвавшей их причиной.
Под логическими  следствиями понимаются мысли не только об обстоятельствах, вызванных  изучаемым явлением, но и об обстоятельствах, предшествующих ему по времени, о сопутствующих и последующих, а также об обстоятельствах, вызванных иными причинами, но находящимися с исследуемым явлением в какой-либо связи.
Сопоставление выведенных из предположения следствий  с установленными фактами действительности дает возможность либо опровергнуть гипотезу, либо подтвердить ее истинность. Это осуществляется в процессе проверки гипотезы.
Проверка гипотезы.
Проверка гипотезы идет, как правило, посредством практики. Гипотеза порождается потребностями  практики, и в основном практика решает вопрос о том, истинна гипотеза или ложна. При проверке гипотезы также используются и логические средства. Проверка гипотезы, превращение  ее в достоверное знание есть процесс  сложный и длительный. Поэтому  его нельзя сводить к какому-то одному логическому действию. При  проверке гипотезы используются различные  формы и способы ее подтверждения  или опровержения. 

 

Непосредственное  подтверждение (опровержение) гипотезы.
Сущность этого  способа заключается в том, что  предполагаемые отдельные факты  или явления в ходе последующего познания подтверждаются (или не подтверждаются) практикой наблюдения за правовыми  явлениями.
Логическое подтверждение (опровержение) протекает опосредованно, так как познаются явления, имевшие место в прошлом или существующие и в настоящее время, но недоступные непосредственному чувственному восприятию.
Основными путями этого способа проверки гипотезы являются: индуктивное, все более  полное подтверждение гипотезы или  выведение из нее следствий аргументами, включающими указание на факты и  законы; дедуктивное выведение гипотезы из других, более общих и уже  доказанных положений; демонстрация эвристической, предсказательной силы гипотезы, когда  с ее помощью правильно объясняется  и предсказывается довольно широкий  круг явлений.
Логическое доказывание (опровержение) гипотезы в зависимости  от способа обоснования может  осуществляться в форме прямого  или косвенного доказательства (опровержения).
Прямое подтверждение (опровержение) гипотезы протекает путем подтверждения или опровержения выведенных логических следствий вновь обнаруженными фактами.
Логический процесс  выведения следствий из выдвинутого  предположения и обоснования  истинности или ложности гипотезы, как уже отмечалось, осуществляется очень часто в форме условно-категорического  умозаключения. Например, из предполагаемой причины А выводят следствие В. Логически это выражается в таком суждении: "Если есть А, то есть В". Затем следствие В проверяют на практике, действительно ли оно существует. Если следствие В в действительности не существует и существовать не может, то по правилам условно-категорического умозаключения от отсутствия следствия приходят к выводу о том, что и предполагаемая причина А также не существует, то есть к достоверному заключению о ложности выдвинутой гипотезы. Помимо условно-категорических умозаключений используется также категорический силлогизм и другие виды умозаключения.
Другим видом  логического доказывания гипотезы является ее косвенное подтверждение (опровержение). Оно используется тогда, когда существует несколько гипотез, объясняющих одно и то же явление.
Косвенное доказательство протекает путем опровержения (подтверждения) и исключения всех ложных (истинных) предположений, на основании чего утверждают о достоверности (ложности) единственного  оставшегося предположения. Вывод  при этом протекает в форме  отрицающе-утверждающего модуса разделительно-категорического умозаключения.
Заключение в  этом выводе может расцениваться  как достоверное, если, во-первых, построен исчерпывающий ряд предположений, объясняющих исследуемое явление, во-вторых, в процессе проверки гипотез  опровергнуты (подтверждены) все ложные (истинные) предположения. Предположение, указывающее на оставшуюся причину, в этом случае будет единственным, а выраженное в нем знание будет  выступать уже не как проблематичное, а как достоверное.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.