На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цели и инструменты макроэкономического регулирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ          3

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ    5

1.1. Исторические этапы государственного регулирования экономики 5

2. МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. Цели макроэкономического регулирования                                       9

2.1.1. Магический многоугольник                            9

2.2. Инструменты макроэкономического регулирования    11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ          19
ПРИЛОЖЕНИЕ                   21
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Экономическая политика государства – это составное  звено и  необходимый элемент  рыночной системы.

    Государственное   вмешательство   в   экономику   является   объективно необходимым для   любого  правительства  независимо  от  того,  рыночная  это экономика  или  командно-распределительная.  В  распределительной  экономике государство берет  на  себя  все  права  и  обязанности  по  производству  и распределению товаров и услуг. В   рыночном   хозяйстве   перед  правительством   не   стоят   задачи непосредственной организации производства товаров и распределения  ресурсов. Оно  не  имеет  право  свободно   распоряжаться   ресурсами,   капиталом   и производственными товарами, как это происходит в  командно-распределительной системе. В рыночной системе –  это,  прежде  всего  прерогатива  в  принятия решений  производителей  и  потребителей.  И  все  же  регулирующие  функции государства и здесь имеют большое значение.

     Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы  экономического развития.  Уже   в   период   свободной   конкуренции   значительная   часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности  и государство вынуждено брать на себя  содержание  таких  структур  экономики, как железные дороги, почта,  телеграф  и  т.п.  Усиление  межгосударственной интеграции  на  основе  разделения  труда  приводит  к  перерастанию   общих экономических  процессов  за  национальные   границы,   формированию   новых социально–экономических   проблем,    связанных    с    обороной,    наукой, регулированием  социальных   отношений,   воспроизводством   рабочей   силы, миграции, экологией и т.д.  Появляется  острая  необходимость  вмешательства государственной структуры в механизм регулирования принятия экономических и политических решений.

 
    
 
 
 

     Макроэкономическая  теория2 изучает экономику в целом или крупные сектора экономики.  Она   исследует   такие   вопросы,   как   национальный   доход, производство,  нормы  безработицы,  уровень  инфляции,   платежный   баланс, государственный бюджет и др.

     Цель  макроэкономической  политики8,  опирающейся на макроэкономическую теорию, - поддержание полной  занятости,  стабильности цен, эффективного экономического роста.   Макроэкономическая теория рассматривает  общие  экономические  проблемы,   функционирование   рыночной экономики  в  целом.  Поэтому  вполне   естественно   попытаться   применить макроэкономическую теорию к условиям перехода страны к  рыночной  экономике.

     Белоруссия не имеет  достаточного  собственного  опыта  формирования  и

использования  рыночных  механизмов,  поэтому   целесообразно   изучение   и использование практики государственного регулирования  развитых  стран,  что позволит избежать повторение многих ошибок в развитии экономики.

2   Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. – Москва:
   «Издательство ПРИОР», Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1999
8   Пол А. Самуэльсон, Вильям Нордхаус. Экономика:
   Пер. с англ. – М.; «Лаборатория Базовых знаний», 2000

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Исторические этапы государственного регулирования экономики

    В настоящее время не вызывает сомнения, что в существующих социально-экономических  системах необходимо государственное регулирование. Ясно также, что границы этого регулирования в современной рыночной экономике значительно уже, чем в административно-командной, планово-распределительной экономике. Однако экономическая роль современного государства сильнее, чем, например, при рыночной системе свободной конкуренции XVIII – XIX вв.
    Государственное регулирование3 экономики сложилось не сразу. Оно является результатом исторического прогресса общества, охватывающего длительный период.
    Еще за долго до начала формирования в XV веке государства в его нынешнем виде государственные власти устанавливали законы и правила хозяйственной деятельности, например, закон царя Хаммурапи, правившего Вавилонией в XVII веке до нашей эры, в «Русской правде» – детище Ярослава Мудрого (XI в.) и др.
    В XV – XVII веках, когда активно шло становление рыночных отношений, возникла первая буржуазная экономическая школа меркантилистов, выражающих интересы купеческого капитала.
    Идеи  меркантилистов, которые превыше  всего ставили накопление денег и положительный торговый баланс, исходили из необходимости государственного регулирования торговли и мануфактурной промышленности в стране. Учение меркантилистов долго использовалось при выработке государственной политики во многих странах, в частности, в XVII веке в Англии, в России при Петре I, в Германии в XVIII веке.  
 

    
Государственное регулирование экономики.
  Учебное пособие / Под ред. д.э.н. А.Н. Петрова,
  д.э.н. М.И. Кныша. – СПб.: Любавич, 1999
    В дальнейшем, с развитием промышленности и рынка при свободной конкуренции нарождающаяся буржуазия повела упорную борьбу с государственным вмешательством, связанными с ним ограничениями и феодальными пережитками, рассматривая все это как тормоз своей деятельности.
    Пришедшие на смену меркантилизма в конце XVIII века идеи экономического либерализма были наиболее полно и глубоко обоснованы в трудах классика английской политической экономики А. Смита. Выступая за безусловное рыночное саморегулирование экономики, он считал, что «невидимая рука» рынка без всякого государственного вмешательства заставит предпринимателей, исходя из личного материального интереса и стремления к прибыли, производить нужные для общества товар. А. Смит считал, что экономика будет функционировать тем эффективнее, чем слабее будет ее государственное регулирование. Данная позиция имела в условиях свободной конкуренции известную объективную основу, поскольку в этот период свою функцию рыночный механизм выполнял наиболее эффективно.
    Однако  экономическая практика уже в  XIX веке выявила и в XX веке убедительно подтвердила, что рыночный механизм (при всем его совершенстве) не свободен от недостатков и противоречий, не обеспечивает эффективное использование ограниченных ресурсов. Саморегулирующая рыночная система далеко не всегда дает правильное решение коренной проблемы: «что», «как», «для кого» производить, что бы удовлетворить потребности общества и его членов.
    В XX веке вопрос роли и функциях государства в экономической жизни общества стал центральным. Серьезное теоретическое обоснование данных проблем содержится в трудах выдающегося английского экономиста Дж. М. Кейнса. Кейнсианские идеи, получившие название “кейнсианской революции”, совершили подлинный переворот в классических и неоклассических воззрениях на рыночную экономику. Кейнс опроверг их утверждение о возможности самоисцеления экономики от кризисного спада. Он показал, что государство может, используя налоговую и кредитно-финансовую политику, воздействовать на психологию хозяйствующего субъект, склонного к сбережению, и стимулировать эффективный совокупный спрос общества, чтобы через него регулировать в нужном направлении рынок и ускорять экономический рост, повышать уровень занятости населения и его благосостояние.
    Идеи  Кейнса4 получили свое воплощение в новом крупном разделе современной экономики – макроэкономике, изучающей национальную экономику как единое агрегированное целое, в разработке инструментария и методики макроэкономического анализа.
    Однако  уже во второй половине 70-х годов  против Кейнса вслед за известным  австрийским экономистом Фридрихом Хайеком выступили сторонники современных неоклассических доктрин (теории монетаризма, теории рациональных ожиданий, теории предложения). Сторонники этих теорий (М. Фридман, Г. Саймонс, И. Фишер и др.), являющиеся антиподами кейнсианства, возрождают идею классиков о том, что рыночному капиталистическому хозяйству присуща особая устойчивость, делающая не нужным государственное вмешательство. Поэтому, считают они, государственные меры по стимулированию спроса не улучшают состояние экономики, а, наоборот, порождают диспропорции и ухудшают экономическую конъюнктуру, поскольку препятствуют действию стихийных “выравнивающих” механизмов конкуренции и ценообразования.
    Главный упор современные неоклассики, особенно монетаристы, делают, в отличие от кейнсианцев, не на принцип эффективного совокупного спроса, а на принцип предложения, на отмену государственного регламентирования и регулирования предпринимательской деятельности. Они выступаю за снижение налогов с предпринимателей, создание других благоприятных финансовых условий для прибыльного предпринимательства (снижение бюджетного дефицита, либерализации ценообразования, ограничения денежной эмиссии), а  
 
 

      

Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика: Справочник студента. –М.:
   ООО «Издательство АСТ»; Филологическое общество «СЛОВО», 2000
также за уменьшение денежных расходов на гражданские  и социальные нужды. Монетаристы  считают, что функции государства  в экономической области должны в основном ограничиться регулированием эмиссии денег и кредитованием. Идеи монетаризма нашли свое отражение в новом экономическом курсе, проводимом в 80-90-е годы в ряде стран. Наиболее последовательно это проявилось в “тэтчеризме” (Англия) и “рейганомике” (США), в Чили, Израиле, а также в ряде постсоциалистических странах в ходе экономических реформ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Цели макроэкономического регулирования
2.1.1. Магический многоугольник
    Осознание9 необходимости государственного макроэкономического регулирования экономики происходило с разработкой его целей средств, эффективности и границ.
    Сложные, а иногда и противоречивые взаимоотношения  целей государственного регулирования  экономики, и взаимопереплетения и  возникающие побочные (желательные и нежелательные) последствия заставили государственные регулирующие органы разрабатывать и осуществлять цели не по отдельности, а только в увязке друг с другом. Именно поэтому в современных правительственных программах цели государственного регулирования экономики формируются в виде многоугольников.
    Наиболее12 распространен среди официальных целей государственного макроэкономического регулирования экономики так называемый «магический четырехугольник» (рисунок 1.), т.е. четыре взаимосвязанных цели, за реализацию которых государство несет ответственность. Это умеренный, стабильный рост, высокий уровень занятости, стабильность цен (устойчивость денег), внешнеэкономическое равновесие.
    Рисунок 1. «Магический четырехугольник»
    
      

      
 
 

      

    
9    Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика/Пер. с англ. –М.: 1999
12 Экономическая теория (макроэкономика) ч.III: Учебно-практ. Пособие
    /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2000
    Из  названий углов следует, что каждая цель существует не сама по себе, а во взаимосвязи с другими. Магическим многоугольник называют потому, что одновременно достичь всех названных целей – задача неимоверно трудная, а часто и неисполнимая.
    Рассмотрим  цели «магического четырехугольника», являющиеся типичными для государственного регулирования экономики развитых стран.
    Постоянный  и умеренный хозяйственный  рост. Только в условиях экономического роста могут быть обеспечены нормальная занятость населения, рост жизненного уровня, развития инфраструктуры, увеличение доходов государственного бюджета.
    Стабильность  цен. Длительное и ощутимое повышение цен – это проявление инфляции, устойчивое снижение цен – дефляции. И то и другое нежелательно для здоровья экономики. Поэтому состояние цен – это предмет постоянной заботы любого правительства. Индикаторами уровня цен являются индексы валового внутреннего продукта, корзины товаров и услуг, частного потребления населения и др.
    Высокая степень занятости. Рыночный механизм до сих пор не смог создать гарантий от массовой безработицы. Эту задачу вынуждено взять на себя государство. Оно различными регулирующими мерами стремиться удержать размеры безработицы в социально приемлемых рамках. Главные показатели уровня занятости, доля безработицы в самодеятельном населении, численность полностью или частично безработных в сопоставлении с числом свободных рабочих мест и др.
    Внешнеэкономическое равновесие. Внешнеэкономическое равновесие отражается в сальдо текущих платежей, сальдо платежного баланса и курсе национальной валюты по отношению к валютам других стран.
    Целям внешнеэкономического равновесия служат повышение конкурентоспособности  национального продукта, успешная политика стабилизации национальной экономики  при плавающем валютном курсе  и развитие долгосрочного международного экономического сотрудничества.

2.2. Инструменты макроэкономического регулирования (политики)

    Государство располагает определенными инструментами, которые оно использует для воздействия  на макроэкономическую активность. Инструмент политики – это экономическая  переменная, которая находится под контролем правительства и может повлиять на достижение одной или нескольких макроэкономических целей. Иными словами, изменяя кредитно-денежную и другие виды политики, государство может направить экономику к более благоприятному сочетанию выпуска, ценовой стабильности и занятости.
    Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – это совокупность средств и мероприятий государства, направленных на изменение порядка государственных расходов, налогообложения, представления льгот, субсидий, трансфертных платежей. Она реализуется с целью накопления финансовых ресурсов, достижения макроэкономической стабильности, перераспределения ресурсов и доходов, обеспечения полной занятости, снижения инфляции, а в сочетании с мерами кредитно-денежной политики – влияния на чистый экспорт товаров и услуг.
    К важнейшим задачам фискальной политики относятся усиление стимулирующей  и регулирующей функций налоговой  системы, подготовка законодательно-нормативного обеспечения бюджетной и налоговой  реформ, своевременное формирование доходов государства, совершенствование структуры и повышение эффективности использования государственных средств, поддержание дифицита бюджета на приемлемом уровне.
    Основными инструментами осуществления налогово-бюджетной  политики являются налоговые и бюджетные регуляторы. К налоговым относятся устанавливаемые виды налогов и платежей, источники налогов, ставки, льготы, санкции, сроки взимания, способы внесения и др.
    Белоруссия  относится к странам с малой  открытой экономикой, для которой  характерно усиление налогово-бюджетных методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития производства ориентированного на экспорт и импортозамещение.
    Анализ  бюджетно-налоговой системы свидетельствует10, что в Беларуси высока доля централизации финансовых ресурсов в государственном бюджете (48,7 %); достаточно высокая общая нагрузка на реальный сектор экономики (45,2 % к ВВП); большое количество налогов и льгот; неравномерна налоговая нагрузка по отраслям и секторам экономики и пр.
    Сильный налоговый пресс привел к низкой собираемости налогов и неналоговых  платежей, уклонению от уплаты налогов; ухудшил финансовое положение хозяйствующих  субъектов, все это привело к  снижению налоговых поступлений в бюджет, утечки капитала из Беларуси, сдерживанию поступления зарубежных инвестиций в страну.
    Предприятиям  и организациям также приходится выплачивать различные сборы  во внебюджетные фонды, которые по величине можно сравнить с налоговыми отчислениями, что значительно повышает себестоимость, цены.
    Суммы налоговых и неналоговых платежей и отчислений по отраслям распределяются неравномерно, так как многие отрасли  и предприятия имеют различные  льготы:
    промышленность – свыше 50 %;
    строительство – менее 10 %;
    торговля и общественное питание – менее 5 %;
    сельское хозяйство – менее 3 %.
    Кроме того, ряд налогов и неналоговых  платежей включены в выручку и  себестоимость.
    Согласно  статистическим данным5, размеры налоговых платежей в Беларуси колеблются в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Так, по налогам  и  отчислениям, уплачиваемым из выручки, они составляют от 2,1 до 48,2 %, по налогам и неналоговым платежам, относимым на себестоимость, - от 2,0 до 17,4 %, по налогам, уплачиваемым из прибыли, - от 0,1 до 5,7, по местным налогам – от 0,1 до 5,6 %.  
 


10  Тарасевич Л.С. Гальперин В.М. Гребенников П.И.
   Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник/Общая редакция
   Л.С. Тарасевича. Изд. 3-е перераб. и доп. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999
5   Качуровский Е.П. Беларусь 2000. Новая экономическая стратегия. – Мн.; БГУ, 1999
    Многие  предприятия выплачивают налоги по сумме, превышающей размер прибыли, а некоторым приходится расплачиваться с государством даже при отсутствии прибыли. В результате предприятия  изымают средства из амортизационных отчислений, что обостряет проблемы накопления и расширения инвестиционной деятельности.
    Все эти недостатки обуславливают необходимость  пересмотра фискальной политики по следующим  направлениям:
    введение общепринятых правовых норм и принципов налогообложения и построения бюджетной системы;
    снижение общего уровня налогообложения посредством пересмотра ставок налогов и прогрессивности шкал налогообложения;
    повышение роли стимулирующей функции налогов;
    модернизация методов расчета, механизмов и принципов взимания налогов;
    принятия мер по повышению уровня собираемости налогов;
    создание сопоставимых налоговых законодательств, позволяющих обеспечить равные конкурентные условия и согласования налоговых систем в рамках СНГ и ЕС;
    сокращение бюджетных расходов (непроизводительных затрат на оборону, управление, а также субсидий, дотации);
    реструктуризация внешнего долга, внешних источников финансирования расходов на ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы, использование неинфляционных источников обслуживания дефицита бюджета;
    использование практики бюджетного ограничения. Направление бюджетных средств на селективную социальную защиту малообеспеченных слоев населения, поддержку здравоохранения, образования, науки.
    Под денежно-кредитной (монетарной) политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Она является частью общей макроэкономической политики. Основные конечные цели денежно-кредитной политики:
    устойчивые темпы роста национального производства;
    стабильные цены;
    высокий уровень занятости населения;
    равновесие платежного баланса.
    Осуществляет  денежно-кредитную политику Центральный  банк страны.
    Эффективность денежно-кредитной политики в значительной мере зависит от выбора инструментов денежно-кредитного регулирования. Их можно разделить на общие и селективные. Общие воздействуют практически на все параметры денежно-кредитной сферы. Селективные методы9 направлены на регламентацию отдельных форм кредита, условий кредитования и т.д. Основными общими инструментами денежно-кредитной политики являются:
    операции на открытом рынке;
    изменение резервной нормы;
    изменение учетной ставки.
    Операции  на открытом рынке – наиболее важный инструмент, с помощью которого Центральный банк может влиять на объем имеющихся у банков свободных резервов, а значит, и на предложение денег. Цель этих операций заключается в купле-продаже государственных ценных бумаг на рынке. Например, при покупке Центральным банком ценных бумаг у коммерческих банков, первый на соответствующую сумму увеличивает обязательные резервы банков, что позволяет банкам создавать новые кредитные деньги, увеличивать предложение денег.
    Для уменьшения денежной массы в обращении, Центральный банк продает государственные ценные бумаги на открытом рынке. При покупке их коммерческими банками он списывает соответствующую сумму с резервных счетов этих банков.  
 
 


Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика/Пер. с англ. –М.: 1999
    Изменение норм обязательных резервов – этот инструмент используется довольно редко. Это сильнодействующее средство и частое его применение может негативно отразится на денежно-кредитной сфере. Норма обязательных резервов влияет на объем избыточных резервов банка, а значит и на его возможности создания новых денег. Повышение норм ведет к недостатку избыточных резервов. В этом случае банки могут оставить прежние обязательные резервы, но это приведет к сокращению их возможности по созданию новых денег. Если банки захотят увеличить свои обязательные резервы, то это вынудит их часть денег с текущих счетов перевести в обязательные резервы, что приведет к уменьшению количества денег в обращении. Это значит, что повышение норм приведет к сокращению предложения денег. Понижение нормы переводит часть обязательных резервов в избыточные и тем самым расширить возможности банков к кредитованию, т.е. увеличивает предложение денег.
    Одним12 из старейших методов денежно-кредитного регулирования является изменение учетной ставки. В основе этого инструмента лежит возможность выдачи Центральным банком ссуд коммерческим банкам. За ссуду коммерческий банк платит процент. Ставка процента называется учетной – и она может изменяться Центральным банком. Повышение учетной ставки приводит к меньшему заимствованию средств коммерческими банками, так как кредиты становятся менее привлекательными, что в свою очередь замедляет темпы роста денежной массы. Снижение учетной ставки побуждает коммерческие банки увеличить свои избыточные резервы за счет Центрального банка, что приводит к расширению возможностей этих банков к кредитованию и, следовательно, увеличивает предложение денег.
    В зависимости от состояния экономики  страны проводится политика «дорогих»  или «дешевых» денег. Во время  инфляции Центральный банк проводит политику «дорогих» денег, которая направлена на сокращение предложения денег (или уменьшения темпов роста денежной массы).  

 

12  Экономическая теория (макроэкономика) ч.III: Учебно-практ. Пособие
   /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2000
    Для этого Центральный банк продает  государственный ценные бумаги, увеличивает  норму обязательных резервов, повышает учетную ставку.
    В период спада, для стимулирования деловой  активности, проводится политика «дешевых»  денег. Она заключается в увеличении предложения денег: Центральный банк выкупает государственные ценные бумаги у коммерческих банков и населения; понижает резервную норму; понижает учетную ставку. Все эти меры приводят к созданию благоприятных условий для получения кредитов, а это ведет к увеличению количества денег находящихся в обращении.
    Социальная  политика11 – это комплекс мер, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения его благосостояния и обеспечения системы социальных гарантий.
    В современных условиях человеческий фактор становится решающим в социально-экономическом  развитии общества, Это утверждение  определяет необходимость вмешательства  государства в социально-экономические  процессы посредством разработки и  реализации направлений социальной политики, в качестве которых выступают:
    политика занятости населения;
    регулирование его доходов;
    обеспечение социальной защиты и др.
    Политика  занятости населения предполагает, что государство обеспечивает и  регулирует занятость населения. Что находит свое отражение в обеспечении гарантии на труд, разработке и реализации программ по формированию новых рабочих мест, программ занятости инвалидов и борьбы с безработицей.
    Регулирование доходов осуществляется государством с помощью системы налогообложения и распределения изъятых средств в форме льгот и различных пособий для неимущих слоев населения.
    Таким образом, государство обеспечивает определенный уровень материального  благосостояния населения. Что позволяет  увеличить доходы малоимущих слоев населения, создание системы обучения и переквалификации безработных.
 

11  Экономическая теория: Системный курс: Учеб. Пособие
    /Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.