На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы администрирования в классической школе менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


              НОУ ВПО « Ставропольский институт  имени В. Д. Чурсина » 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

          Контрольная работа 

              По дисциплине « Менеджмент»
                   Кафедра « Менеджмента и маркетинга» 

            
 
 

         Вариант № 8
         Зачетная книжка №Ф-10-2 888 
 
 
 
 
 

          Выполнил:                                                 студент 4 курса гр.КФ-45                                                                 
                                                                           Молокова Марина Васильевна
       

      Проверил:                                                 Кандидат экономических наук             
                                                                             Мезенцева Екатерина Викторовна 
 
 
 
 
 

                 План 

    Принципы  администрирования в классической школе менеджмента.
    Содержание общих принципов в менеджменте.
    Содержание социальных методов управления.
    Понятие «коммуникация» и ее виды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                              
        1.Принципы администрирования в классической школе менеджмента.   
    
  Работы Ф. Тейлора и его последователей посвящены вопросам управления на его нижнем уровне, где происходит непосредственное соединение рабочей силы со средствами и предметами труда. Вопросами же управления на более высоком уровне уделялось мало внимания. Бурное развитие промышленности в первой четверти ХХ века дало толчок эволюции взглядов на проблемы управления и формированию нового подхода. Дальнейшее развитие теория управления получила в работе французского промышленника А. Файола и его последователей: Д. Муни, А. С. Рейли, Л. Гулик, Л. Урвик, Р. Дейвис, Г. Кунтц, С. О. Доннел, создавших так называемую функциональную, или административную школу управления. В американской литературе её называют ещё классической школой.
Приверженцы старались определить общие характеристики и закономерности управления и создать на их основе универсальные принципы управления, которые могут повысить эффективность производства. Управление ими рассматривалось как единый процесс, состоящий из ряда функций, а процесс управления как сумма всех функций. В качестве основных функций А. Файол обосновал планирование, организацию, руководство, координацию и контроль, посредством которых осуществляется процесс управления.
В дальнейшем Л. Гулик и Л. Урвик более чётко  разграничили и систематизировали эти функции. Они сформулировали принципы административного управления, которые практически не изменились до настоящего времени:
    Планирование – постановка подлежащих выполнению задач и указание способов их решения для достижения целей предприятия;
   Организация – создание формальной структуры для разделения управленческих работ между подразделениями, определения функций и координации их деятельности по достижению конкретной цели;
   Комплектование штата – подбор и подготовка кадров, создание необходимых условий для трудовой деятельности;
   Руководство – постоянная функция принятия решения и их оформление;
   Координация – обеспечение согласованности в работе всех подразделений предприятия, образующих единое целое;
   Отчётность – обеспечение информацией вышестоящих инстанций и собственной администрации о ходе работы посредством докладов и проверок;
   Составление бюджета – составление финансовых планов и контроль финансовой деятельности.
   Ограниченность и недостатки  школы Ф.Тейлора были преодолены  американским инженером – механиком Гаррингтоном Эмерсоном. В своей книге «Двенадцать принципов производительности» (1912) он сформулировал знаменитые 12 принципов производительности: отчетливо поставленные цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; учет; диспетчеризация; нормы и расписания; нормализация условий; нормирование операций; стандартные письменные инструкции; вознаграждение за производительность.
     Анри Файоль  инженер, управляющий  крупнейшей горнометаллургической  компании «Камамболь» в течении  30 лет, осмыслив закономерности  функционирования организации,  создал доктрину административного управления, основные черты которой изложил в книге «Общая и промышленная администрация» (1916) и сформулировал знаменитые 14 принципов администрирования.
      1. Разделение труда (как основа  специализации функций и разделения  власти). 
      2. Власть – ответственность (власть немыслима без ответственности).
      3. Дисциплина (обязательна как для  руководителя, так и для подчиненного).
      4. Единство распорядительства (подчиненный  не должен получать распоряжений более как от одного начальника).
      5. Единство руководства (должен  быть один руководитель и единый  план как условие объединения усилий и согласованности действий).
      6. Подчинение частных интересов  общим (интересы работников не  должны становиться выше интересов предприятия).
      7. Вознаграждение труда (должно быть справедливым, удовлетворять персонал и предприятие, служащего и нанимателя).
      8. Централизация (необходимо находить  степень соотношения централизации и децентрализации, наиболее благоприятную для предприятия).
      9. Иерархия (ряд руководящих должностей, начиная с низших и кончая  высшими).
      10. Порядок (определяется правилом  «Определенное место для каждого  лица и каждое лицо на своем  месте. Определенное место для  всякой вещи и всякая вещь  на своем месте»).
      11.Справедливость (сочетание благожелательности  с правосудием).
      12. Стабильность персонала (длительное  пребывание работников в одной  и той же должности).
      13. Инициатива (возможность создания  и осуществления плана).
      14. Единение персонала (не надо разделять персонал).
      В близком к Г. Эмерсону и  А. Файолю направлении сформулировал  свои взгляды на проблемы организации  управления известный всему миру  автомобильный король начала ХХ столетия Генри Форд.
      1. Строго построенная по вертикали организация управления объединением ряда предприятий, управление из одного центра.
      2. Массовое производство, обеспечивающее  минимальную стоимость, удовлетворяющее массового покупателя и максимально прибыльное.
      3. Развитие стандартизации.
      4. Конвейер с разделением труда  на множество операций.
      5. Постоянное совершенствование  управления.
      Завершением классической школы  менеджмента стала концепция  «рациональной бюрократии» немецкого ученого Макса Вебера (1864 – 1920), напоминающую военную организацию с глубоким разделением труда, четким иерархическим построением и жесткой дисциплиной. 

       
 
 

2. Содержание общих принципов в менеджменте. 

   Принципы  управления  -  основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.
Принципы  управления можно классифицировать по ряду признаков.
      1. Общие и структурно-функциональные  принципы:
      а) Научность. Правило, утверждающее, что управленческая деятельность должна базироваться на объективных законах и закономерностях:
      - гибкость системы управления;
      - адаптивность к условиям внешней  среды;
      - ориентация на социальные аспекты; 
      - самоуправление на всех уровнях;
      б) Системность. Принцип имеет  в виду, что качество функционирования  систем управления зависит от того, насколько элементы системы соответствуют друг другу и целям управления;
      в) Комплексность. Правило предполагает  необходимость всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления;
      г) Экономичность. Принцип гласит, что управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако не в ущерб результативности;
      д) Мотивация. Принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным при справедливом стимулировании деятельности персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование может быть материальным материально-психологическим, причем они должны гармонично сочетаться между собой;
   е) Прибыльность и Плановость;
   ж) Построение организационных структур;
   2. Принципы, определяющие взаимоотношения  в коллективе (принципы управления  людьми):
   - партнерство в отношениях между  руководителем и руководимым  им коллективом;
   - целевая установка менеджера на создание лучших условий для подчиненных;
   - использование мер поощрения:  экономических, моральных и социальных;
   - расширение сфер общения с  подчиненными;
   - поддержание хорошего микроклимата;
   - активное участие.
   3. Принципы, способствующие формированию личности менеджера-руководителя:
   - целенаправленное воспитание и  самовоспитание личности;
   - специальная подготовка менеджерских  кадров. 
 
 
 
 
 

                    3.  Содержание социальных методов управления. 

       Наиболее широко используются в практике менеджмента социальные  методы.  Социальные методы - это способы воздействия на социальные интересы работников в целях активизации их деятельности, придания ей творческого и заинтересованного характера. Особенностью этих методов является их общность. Социальные методы подразделяются на социальные исследования, планирование и регулирование
        Социальные исследования - это методы  изучения социальных интересов  работников организации. Их результатом являются выявленные конкретные потребности работников в определенных социальных благах (например, жилье, здоровье, спортивные и культурные запросы, повышение квалификации др.).
                 Социальное планирование - это методы  планового решения социальных  проблем коллективов по улучшению  условий труда, производственного быта, духовного и физического развития, жилья, охраны труда, коммунально-бытовых условий, квалификации работников, выявленных в процессе социальных исследований.  Реализуется оно путем внесения соответствующих разделов, касающихся социальных вопросов, в коллективный договор, разработки различных планов, например, Плана организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по охране труда, Плана реконструкции и ремонта вспомогательных помещений и др. Как правило, такие планы составляются на один год или 4 -5 лет.
        Социальное регулирование представляет  собой процесс реализации планов  и программ удовлетворения социальных  потребностей работников. Оно включает  в себя проведение следующих  мероприятий:
         - внутри- и межфирменные обмены опытом;
         - процедуры принятия новых работников  в организацию;
         - проведение дней фирмы в честь  знаменательных дат и событий,  организация различных конкурсов профессионального мастерства, процедуры проводов работников на пенсию и др.
        Психологические методы - это способы  регулирования взаимоотношений  между людьми с целью формирования  благоприятного психологического  климата. Различают следующие группы психологических методов (рис. 4.6):
        - методы психологического побуждения - направлены на достижение психологической совместимости работников;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.