На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические аспекты принципов менеджмента, Анализ принципов менеджмента на предприятии ООО «Зверево»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 20 И. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

Введение

      Любое предприятие представляет собой  сложное объединение различных  ресурсов, организованных и скоординированных в целях производства товаров и (или) услуг. Продукты и услуги производятся для удовлетворения спроса. Поэтому в широком смысле производство или производственно–хозяйственная деятельность на предприятии включает все процессы, необходимые для создания продукта (разработка, изготовление) и доведение его до потребителя (торговля, транспорт, информация, реклама). Для реализации этих процессов необходимо принимать решения и совершать определенные действия. Поэтому предприятие можно представить как центр хозяйственных действий, ориентированных на определенную цель и программу. Действия вызывают хозяйственные и финансовые процессы, которые должны протекать согласованно и в соответствии с определенными целями и программой. Цели и программу определяет управленческий орган предприятия, его руководитель.
Задача руководителя–  превратить неорганизованные ресурсы (человеческие, денежные, материальные) в общую систему для достижения поставленных целей, т.е. в полезное и эффективное предприятие. Деятельность руководителя должна охватывать все стадии движения продукта– от изучения потребностей и спроса до послепродажного обслуживания. Управляя ресурсами, руководитель обеспечивает производство продукции. Однако он должен также оценивать будущее состояние рынка, чтобы одновременно обеспечить максимальную производительность предприятия и максимальные удобства для потребителя.
      Управленческая  деятельность–один из важнейших  факторов функционирования и развития фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
      Менеджмент– по-русски "управление"– функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
      Многообразный опыт, накопленный в разных странах  мира– высокоразвитых и менее  развитых, свидетельствует, что среди  всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и других) важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценности, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности. Цель данной работы – менеджмент в производстве.
      Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются  не только на совершенствовании его  организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д. Речь идет прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворением в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от фирм адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
     Цель  данной работы – изучить принципы менеджмента.
     Задачи  работы:
     – изучить теоретические аспекты  принципов менеджмента;
     – провести анализ принципов менеджмента  на предприятии.
 

     

Глава 1. Теоретические  аспекты принципов  менеджмента

1.1. Сущность и современные представления  об управлении

 
            Коренной особенностью современной экономической мысли  явилась направленность ее на обеспечение  рационального ведения хозяйства  на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с  минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.
     В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. В упрощенном понимании, менеджмент– это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент– это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров– это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний– в самостоятельную дисциплину, а социальный слой– в весьма влиятельную общественную силу. И наука, и развивающаяся на ее основе практика управления имеют уже более чем стопятидесятилетнюю историю развития в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других секторах экономики. Управление организациями– это адаптация.  Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется архисложным хитросплетением влияния многих переменных, внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так сложно управлять хорошо. Эффективность управления в решающей степени зависит от возможностей фирмы и ее менеджеров приспособиться к условиям внешней предпринимательской среды путем принятия соответствующих управленческих решений.
      Для того, чтобы проследить как работает предприятие в разные годы и сделать  выводы проводится анализ результатов деятельности. Анализ– расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние, присущие этому объекту составляющие. Экономический анализ– самостоятельная наука, которая представляет собой синтез методологических и технических приемов, которые позволяют изучать процессы, происходящие в экономике в целом и в отдельных звеньях экономической системы. При этом объект рассматривается как результат взаимодействия множества частных процессов. Результаты анализа должны давать возможность находить наиболее эффективные пути функционирования изучаемых объектов. Объектом исследования являются процессы, протекающие в экономической системе или в ее отдельных звеньях.
      Экономический анализ можно рассматривать как  один из процессов управления объектом исследования, который занимает промежуточное место между подстановкой задач и принятия управленческих решений.
      Научной основой экономического анализа  является наука гноссиология. Эта  наука дает понятие объекта познания, под которой понимается объективная действительность, практика, материальная деятельность человека, составляющая основы развития человеческого общества.
      Под методом экономического анализа  понимается общий подход к изучению, измерению и обобщению влияния  отдельных факторов на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Анализ изучает причины изменения экономической ситуации в отдельных подразделениях, отраслях. Все экономические явления должны иметь количественную оценку, которая дается с использованием показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности объекта анализа. Силы, которые оказывают влияние на результаты деятельности предприятий и могут вызывать как положительные, так и отрицательные изменения в результатах хозяйственной деятельности называются факторами. Для того, чтобы исследовать экономические явления, происходящие в объектах анализа методы анализа обобщаются в определенных методиках экономического анализа, которые являются инструментом проведения исследований.
      Финансово–экономический анализ направлен на общую оценку деятельности предприятия. В процессе такого анализа освещается его производственная и финансовая деятельность: объем, ассортимент, качество продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, себестоимость продукции, ее реализация, рентабельность и др. Все это представляет основные элементы плана предприятия и соответственно находит отражение в отчетности.
      Приемы  финансово–экономического анализа  в общих чертах универсальны в  том смысле, что для любой из основных его тем (производство, реализация, себестоимость, рентабельность, производительность труда и др.) они однородны для всех предприятий одних и тех же отраслей народного хозяйства, в том числе и для промышленности.
      Стратегическое  управление призвано обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей. Это означает, что продукт должен, во-первых, интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам продукт, производимый другими фирмами. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества. Следовательно, фирма успешно существовать и развиваться может только в том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами. 
      Рассмотрение  вопроса создания и удержания  конкурентных преимуществ предполагает анализ внутренней и внешней среды: анализ макроокружения, анализ непосредственного окружения и анализ внутренней среды.

1.2.  Принципы менеджмента

 
    Принципы - руководящее правило, которому необходимо следовать при выполнении той  или иной задачи. Принципы носят  объективный характер:
    1. Общенаучный (философия, экономика).
    2. Общая теория управления, закономерности, которые являются регуляторами.
    3. Специальная теория управления.
    Общие принципы управления:
    1. Эффективность. т.е. максимализация  эффективности (= результат : затраты).
    2. Принцип ориентации на разные критерии: социальные, экономические, экологические.
    3. Принцип системности или комплексности  (нельзя решать одну проблему  без учета другой. только прямых  и обратных существенных связей).
    4. Сочетание стратегического и  оперативного.
    5. Принцип оптимального сочетания рыночного и нерыночного.
    6. отраслевого и территориального.
    Принципы, обеспечивающие функционирование объекта:
    1. Принцип оптимизации - какое решение  должен принять руководитель, сконцентрировав  всю полноту власти в своих  руках или раздать большую часть своим коллегам? Чему отдать предпочтение - централизации или децентрализации? Какая структура управления в конкретной производственной ситуации является оптимальной?
    2. Принцип делегирования полномочий - передача своих возложенных обязанностей компетентным сотрудникам.
    3. Принцип соответствия: Основа (Тейлор): выполняемая работа должна соответствовать  интеллектуальным и физическим  возможностям исполнителя. Необходимо  использовать это каждому руководителю  при подборе и расстановке кадров и в первую очередь при оценке собственных возможностей.
    4. Принцип автоматического замещения  отсутствующего.
    5. Принцип первого руководителя: при  выполнении важного задания контроль  осуществляется первым лицом.
    6. Принцип одноразового ввода информации: однажды введенная в долгосрочную память компьютера информация может использоваться неоднократно.
     Принципы  управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации  процесса управления. То есть управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера.
     Таким образом, принципы управления можно  представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
     Впервые принципы рационального управления были сформированы в 1912 г. американским менеджером Г. Эмерсоном в книге  « Двенадцать принципов производства».
     Однако  один из основоположников научной организации труда, создатель «теории администрирования» А. Файоль высказал мысль о том, что количество принципов управления неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает своё место среди принципов управления, во всяком случае, на то время, пока практика подтверждает его эффективность.
     В связи с этим,  все  принципы менеджмента целесообразно сгруппировать  в две группы – общие и частные.
     К общим принципам управления относятся  принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.
     Принцип применимости – менеджмент разрабатывает  своего рода руководство к действию для все работающих в фирме  сотрудников.
     Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних  и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом.
     Принцип многофункциональности – менеджмент охватывает различные аспекты деятельности:: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).
     Принцип интеграции – внутри системы должны интегрироваться различные способы  отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить  на свои миры.
     Принцип ориентации на ценности – менеджмент включен в общественный окружающий мир с определёнными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство. Честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т. п. Всё это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы.
     В отечественной теории управления частные принципы управления народным хозяйством были сформулированы ещё В.И. Лениным и многие из них не потеряли значения и в наши дни, а рыночной экономике значимость их неизмеримо возросла.
     Основным  частным принципом менеджмента  является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений.
     Принципы сочетания централизации децентрализации предполагают необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Сущность единоначалия состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. По сути, это предоставление менеджеру организации широких полномочий, необходимых ему для выполнения возложенных на него функций управления, реализации персональной ответственности.
     Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
     Соблюдение  правильного отношения между  единоначальником и коллегиальностью составляет одну из важнейших задач  управления, от правильности, решения которой во многом зависит его эффективность и действенность.
     Принцип научной обоснованности управления предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-  экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов.
     Научная обоснованность управления означает на только использование науки при  выработке и реализации управленческих решений, но и глубокое изучение практического опыта, всестороннее изучение имеющихся резервов. Цель состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу.
     Суть  принципа плановости заключается в  установлении основных направлений  и пропорций развития организации  в перспективе. Планированием пронизаны (в виде текущих и перспективных планов) все звенья организации. План рассматривается как комплекс экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.
       Принцип сочетания прав, обязанностей  и ответственности предполагает, что каждый подчинённый должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами, несёт ответственность за их выполнение возложенных на него задач.
     Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйственной деятельности представляется как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т. п.
     Принцип иерархичности и обратной связи  заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой  первичные (нижней уровень) звенья управляются  своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления.
     Постоянный  контроль за деятельностью всех звеньев  организации осуществляется на основе обратной связи. По сути. Это сигналы, выражающие реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие. По каналам обратной связи информация о работе управляемой системы непрерывно поступает в управляющую систему. Которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса.
     Суть  принципа мотивации такова: чем тщательнее менеджеры осуществляют систему  поощрений и наказаний. Рассматривая её с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрируя по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотиваций.
     Одним из важнейших принципов современного менеджмента является демократизация управления – участие в управлении организацией всех сотрудников. Форма  такого участия различны: долевая  оплата труда; денежные средства, вложенные  в акции; единое административное управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т. п.
     Согласно  принципу государственной закономерности  системы менеджмента организационно – правовая форма фирмы должна отвечать требованиям государственного (федерального, национального) законодательства.
     Принцип органической целостности объекта  управления предполагает управление как  процесс воздействия субъекта управления на  объект управления. Они должны составлять единую комплексную систему, имеющую выход. Обратную связь и  связь с внешней средой.
     Принцип устойчивости и мобильности системы  управления предполагает, что при  изменении внешней  и внутренней среды организации система менеджмента  не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется, прежде всего, качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента, прежде всего к изменениям во внешней среде.
     Одновременно  с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т.е. максимально полно учитывать  изменения и требования потребителей продукции и услуг.
      Принципы  управления Анри Файоля:
      1. Разделение труда. Специализация  является естественным порядком  вещей. Целью разделения труда  является выполнение работы, большей  по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
      2. Полномочия и ответственность.  Полномочия есть право отдавать  приказ, а ответственность есть  ее составляющая противоположность.  Где даются полномочия — там возникает ответственность.
      3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.
      4. Единоначалие. Работник должен получать  приказы только от одного непосредственного  начальника.
      5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.
      6. Подчиненность личных интересов  общим. 
      Интересы  одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
      7. Вознаграждение персонала.  Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
      8. Централизация. Как и разделение  труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.
      9. Скалярная цепь.  Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
      10. Порядок.  Место — для всего и все на своем месте.
      11. Справедливость.  Справедливость—это сочетание доброты и правосудия.
      12. Стабильность рабочего места  для персонала.  Высокая текучесть
      кадров  снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который  держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
      13. Инициатива. Инициатива означает  разработку плана и обеспечение  его успешной реализации. Это  придает организации силу и  энергию. 
      14. Корпоративный дух. Союз —  это сила, а она является результатом гармонии персонала.
 


Глава 2. Анализ принципов  менеджмента на предприятии  ООО «Зверево»

2.1. Характеристика организации ООО «Зверево»

 
     ООО «Зверево» до 1997г. имело название СХП (сельскохозяйственное предприятие  «Зверевское») и являлось структурным подразделением ООО «Ангарская нефтехимическая компания». В 1997году финансовое состояние ООО «АНХК» резко ухудшилось и руководство ООО «АНХК» приняло решение передать данное предприятие на баланс г. Ангарска. Город в лице мэрии передал СХП «Зверевское» двум частным предпринимателям.
     В течение 1998 года в ООО «Зверево»  была проведена тотальная инвентаризация и глубокий финансовый анализ его  деятельности, цель которого заключалась  в нахождении управленческих, финансовых, организационных, структурных изменений, которые бы дали возможность вывести предприятие из кризиса, сохранить и развить его за счет собственных средств. В настоящее время Алёхина Мария Александровна является директором ООО «Звереве». Алехина М.А. в 1981 году закончила Московский институт советской торговли по специальности экономист. Свою трудовую деятельность в 1976 году начинала в должности продавца. После окончания института работала в должности экономиста и главного бухгалтера. Успешно занимаясь предпринимательской деятельностью, с 1992 года на протяжении 5 лет до 1997 года руководила телекомпанией «Актис». С 1997 года Алехина М.А. успешно руководит сельскохозяйственным предприятием ООО «Зверево». Знания в области экономических наук и опыт управленческой работы позволили эффективно внедрить новые методы работы с персоналом и развитие производства ООО «Зверево» в сторону его комплексности и выхода на рентабельную работу комплекса.
     Общество  с ограниченной ответственностью «Зверево», зарегистрированное постановлением Мэра АМО №2055 от 09.06.97г., является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество учреждено физическими лицами.
     Общество  может быть ликвидировано или реорганизовано добровольно в порядке, установленном Гражданского кодекса РФ, и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и устава общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда. Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае добровольной ликвидации общества директор выносит на решение собрания участников вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. Ликвидация общества считается завершенной, а общество прекратившим существование с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
     ООО «Зверево» традиционно специализируется на выпуске мясных продуктов: полуфабрикатов и копченостей ( сейчас производится до 700 кг в месяц полуфабрикатов и копченостей). Накоплен значительный потенциал как для расширения поголовья свиней на свиноферме, так и для расширения производства полуфабрикатов и копченостей, по качеству высоко конкурентных на рынке города Ангарска и его окрестностей.
     Ассортимент товаров совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Различают  произ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.