На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Ценообразование за рубежом. Необходимость государственной политики цен

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Ценообразование за рубежом. Необходимость  государственной  политики цен
  Важнейшая часть управления  рыночной  экономикой - ценовая  политика государства. Характерно  сочетание 
  Государственные мероприятия по регулированию цен  могут носить законодательный, административный и судебный характер. Государство с помощью законодательных, административных и бюджетных мероприятий воздействует  на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию  экономической системы в целом, т.е. посредством цен сглаживать  циклические колебания процессов воспроизводства. С учетом конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование  цен  носит  обычно  антикризисный  характер.  Государственное регулирование заключается в том, чтобы не допустить серьезного роста  цен  в результате возникновения устойчивого дефицита бюджета, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей,  способствовать  созданию нормальной конкуренции.  Важной  задачей  при  этом  является  и  достижение серьезных социальных результатов. Меры воздействия на производителей со стороны государства  могут  быть как  прямыми (путем установления определенных  правил  ценообразования, с использованием административно-юридических методов), так и косвенными (через такие экономические рычаги, как финансово-кредитный механизм, оплаты  труда, налогообложение и др.). На способы и методы  государственного  регулирования цен оказывают воздействие национальные и климатические факторы,  сырьевые и политические условия, место страны в мировом разделении труда. Во всех развитых странах с рыночной экономикой государственными органами  выработаны принципы, методы и нормативы установления цен. Кроме разработки  и  принятия решений по стратегическим  и  тактическим  вопросам  государственные  органы берут на себя функцию  установления  конкретных  цен  на  товары  и  услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение.
  Рассмотрим  с помощью каких мер и какими методами осуществляется регулирование цен в ряде стран с рыночной экономикой. США. Ускорение темпов роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке США в 70-х годах нашего столетия, перерастание умеренной инфляции в галопирующую,  привели к необходимости прибегнуть   к   методам   прямого регулирования цен. В августе 1971 г. по инициативе  администрации Р.Никсона впервые в послевоенные годы был установлен  централизованный  контроль  над ценами, а также за  заработной  платой. Сложное экономическое положение страны, давление общественного мнения вынудили президента пойти на крайние меры. В сложившейся ситуации снижение уровня инфляции могло вызвать крайне болезненные последствия, прежде всего, увеличить масштабы безработицы. Предполагалось, что инфляция может быть ограничена без уменьшения занятости в случае, если будет введено замораживание цен и заработной платы. Прямое регулирование цен способствовало стабильности экономики США.  К осени 1972 г. в стране снизились темпы роста цен,  увеличилась занятость, стал быстро  расти валовой национальный  продукт.  Однако  довольно  скоро выявились и негативные последствия централизованного регулирования. Строгий контроль ограничивал межотраслевой перелив капиталов, тормозил инвестиционную политику. Снизился уровень деловой активности,  сдерживался рост доходов. В мае 1974  г. в США отказались  от  прямого контроля  над ценами. В настоящее   время   американская  администрация,   ограничивая государственное финансирование  и прямое  регулирование цен по  отдельным товарным группам, делает упор на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, способствующих общему оздоровлению экономического положения в стране. Прямое государственное регулирование цен в настоящее время применяется лишь в высокомонополизированных отраслях. Например, специальные комиссии устанавливают  тарифы  за пользование электроэнергией, на некоторые коммуникационные услуги. Всего в США государством регулируется от 5 до 10  % цен. Основные же методы воздействия на цены – косвенные, которые широко применяются в нефтяных отраслях и агропромышленном комплексе.
  Во Франции имеет место прямое регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги,  а также  осуществляется наблюдение за  ценами  в  условиях  конкуренции. В экономике Франции государственный сектор занимает небольшой удельный вес и включает отрасли - монополисты (например, газовую промышленность, электроэнергетику и транспорт), а также некоторые отрасли, работающие  в режиме рыночной конкуренции (например, национальный и коммерческие банки, страховые компании  и  отдельные  фирмы). В первом  случае   государство устанавливает   все   экономические    параметры деятельности отраслей монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены  на  готовую продукцию. Во втором - оказывает минимальное воздействие на  хозяйственную деятельность этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором. Эта специфика экономики  Франции   предопределила   соотношение   между регулируемыми и свободными ценами на товары и услуги:  примерно 20% цен регулируется государством, а остальные 80 % - находятся в режиме  свободного рыночного ценообразования. Франция является одной их немногих  промышленно  развитых  стран,  где долгое  время  существовал довольно   жесткий режим государственного регулирования цен. На протяжении почти 30  лет  (1947-1986)  государственное регулирование цен являлось составной  частью политики «дирижизма». Французские  экономисты  пришли  к  выводу,  что  подобный контроль за ценами делает рынок менее  гибким, сдерживает  рост  производства, конкуренцию и на  определенном  этапе   ограничивает   свободный   перелив капиталов, мобильность рынка труда, рынка товаров услуг. Интересен опыт регулирования цен в Японии. Государству здесь запрещено устанавливать цены  как монопольно  высокие,  так и монопольно   низкие, преследующие цель "выбить"  конкурента  из  рынка.  Введены ограничительные меры в отношении единовременного повышения цен. Они распространяются  на отрасли, где объем производства  превышает 30  млрд.  иен.  Если  в таких отраслях более двух фирм в пределах трех месяцев подняли цену  примерно  на одну и ту же величину в абсолютном выражении или в процентах,  то  Комиссия по справедливым сделкам вправе потребовать от них доклада о причинах  такого повышения   и   при   необходимости   начать  расследование.  Исключения предусмотрены лишь на случай резкого ухудшения деловой конъюнктуры,  когда цены ниже издержек и возникает угроза банкротства значительного числа фирм отрасли. С разрешения Комиссии в таких случаях допускается согласование производителями объемов производства,  продаж,  капиталовложений, уровней загрузки оборудования и цен. Когда Комиссия получает заявление с просьбой  о разрешении таких исключений,  она  обязана  в  короткий срок  обнародовать причины своего согласия или отказа. Принимая решение, она консультируется  с министром, в компетенцию которого входит отрасль.  

  Принципы  ценообразования в развитых странах.
    В экономически развитых странах контролю за ценами подвергается от 5 до 50% продукции. Так, в США государством регулируется от 5 до 10% цен, в Японии - примерно 20% потребительских цен, в Австрии - около 10% цен, а в Швейцарии в законодательном порядке регулируются цены почти на 50% объёма товарной продукции.
  Для европейских стран характерно более широкое участие государства в регулировании цен. В частности, в Австрии Парламент устанавливает почтовые, телефонные и железнодорожные тарифы и цены на табак и соль, Министерство финансов — на спиртные напитки, а Министерство экономики имеет право вводить регулирование цен на срок до 6 месяцев на любой товар или вид услуг.
  В Бельгии законодательно закреплено понятие максимальной продажной цены на товары и услуги, при этом верхний предел этой цены фиксируется нормативным актом, который выпускается Министерством по делам экономики после предварительной консультации с Комитетом по регулированию цен.
  В Норвегии в соответствии с законом «О контроле за ценами, прибылью и ограничением конкуренции» вопросами ценообразования занимаются специальные органы: Совет по ценам, Директорат по ценам и Государственная инспекция по ценам. Они могут определять максимальные и минимальные уровни цен, замораживать цены, устанавливать порядок исчисления скидок и надбавок, уровень рентабельности. Предельные уровни цен государство устанавливает на мясо, молоко, маргарин, химические удобрения, цемент, лекарства.
  В Германии с 1978 года фактически действуют фиксированные цены на рецептурные лекарства. Ключевой принцип ценообразования на немецком рынке медикаментов состоит в том, что государство регламентирует не производителей, а посредников – оптовых и розничных торговцев, в данном случае аптеки. Фармацевтические компании устанавливают цены на свою продукцию по собственному усмотрению, а вот размеры торговых наценок прописываются Министерством экономики страны. В результате во всех аптеках Германии цены на лекарства, которые отпускаются по рецепту врача, одинаковые.
  Таким образом, государство в развитых странах не устраняется от контроля за ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причём решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой стране. 

  Ценообразование в России: история  вопроса
  В истории России система формирования цен не раз претерпевала качественные преобразования. Так, до 1 января 1992 года в стране действовала централизованная, плановая система ценообразования. Государственный комитет цен при Совете Министров СССР формировал прейскуранты оптовых и розничных цен практически на все виды продукции, которые выпускались в стране. И только 5% цен на отдельные категории продуктов питания, товары лёгкой промышленности формировались местными органами власти. Цены были неизменны в течение длительных периодов времени, однако не выполняли роли регулятора производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
  В 1991 г. экономический кризис, который  привёл к трёхкратному разрыву между  объёмом денежной массы и товарным предложением, а вместе с ним к  дефициту продовольствия, заставил государство  пойти на либерализацию цен. 3 декабря 1991 г. Президент России подписал указ «О мерах по либерализации цен», в соответствии с которым со 2 января 1992 года страна переходила «в основном на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги». Указ предусматривал проведение трех групп мероприятий:
  1) освобождение 90% розничных и 80% оптовых  цен от государственного регулирования;
  2) установление на ряд социально-значимых  потребительских товаров и услуг  государственных регулируемых цен  и тарифов (хлеб, молоко, общественный  транспорт);
  3) установление регулируемых цен  на продукцию предприятий-монополистов.
  Принятие  этих мер позволило решить проблемы с товарным дефицитом в стране, однако имело свои необратимые последствия. В период 1992-1998 гг. потребительские  цены в России выросли более чем  в 4 тысячи раз. При этом номинальные  доходы населения увеличились всего  в тысячу раз. Следствием этого стало  катастрофическое падение уровня жизни  населения, справиться с которым  государство не может по сей день.
  Кроме того, «свободное» ценообразование  привело к резкому росту прибыли  в торгово-посреднической сфере  и её снижению в производственных секторах, в первую очередь, в сельском хозяйстве. В конечном итоге, это  негативно сказалось на продовольственной  безопасности страны.  

  Современная модель ценообразования  в России. Законодательное  регулирование.
  Со  времени принятия президентского указа  «О мерах по либерализации цен» принципы ценообразования в России практически  не изменились. Подавляющее большинство  цен свободно формируются на рынке  под воздействием спроса и предложения. До определённого времени государство  только сокращало свою роль и контрольные  функции в этой сфере. А круг товаров  и услуг, на которые распространяется государственное регулирование  цен, последовательно сужался.
  Сегодня согласно действующему Постановлению  Правительства Российской Федерации  от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в которое за последние 15 лет 19 раз вносились изменения, Правительство России осуществляет государственное регулирование  цен и тарифов на следующие  виды товаров (услуг):
  - природный (попутный, сжиженный,  сухой) газ;
  - продукция ядерно-топливного цикла;
  - электрическая и тепловая энергия,  поставляемая на оптовый рынок;
  - транспортировка нефти и нефтепродуктов  по магистральным трубопроводам;
  - продукция оборонного назначения;
  - алмазное сырьё, драгоценные камни;
  - протезно-ортопедические изделия;
  - перевозки грузов, пассажиров, багажа  на железнодорожном транспорте (кроме  перевозок в пригородном сообщении);
  - аэронавигационное обслуживание  воздушных судов, услуги в аэропортах;
  - отдельные услуги почтовой и  электрической связи;
  - водка, ликёроводочная и другая  алкогольная продукция крепостью  выше 28 градусов;
  - этиловый спирт;
  - лекарственные средства, включённые  в перечень жизненно необходимых  и важнейших лекарственных средств.
  Органы  исполнительной власти субъектов Федерации  осуществляют регулирование цен  по следующим видам товаров и  услуг:
  - энергетические ресурсы, реализуемые  управляющим компаниям, жилищным  организациям, ТСЖ;
  -предельные  оптовые и розничные надбавки  к ценам на лекарства, включённые  в перечень жизненно необходимых  и важнейших лекарственных средств;
  - перевозки пассажиров всеми видами  общественного транспорта, включая  метрополитен, в городском и пригородном  сообщении (кроме железнодорожного  транспорта);
  - социальные услуги, предоставляемые  населению в государственных  и муниципальных учреждениях  социального обслуживания.
  Кроме того, согласно Постановлению №239 органы исполнительной власти субъектов Федерации  могут устанавливать предельные наценки на продукты детского питания, могут влиять на тарифы пригородных  железнодорожных перевозок и  вправе устанавливать предельные оптовые  и розничные надбавки к ценам  на лекарства, которые не включены в  перечень жизненно необходимых и  важнейших лекарственных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.