На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Причины и типы конфликтов в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:   
                                                                         стр.  
Введение.                                                                                              3
1. Основные  технико-экономические показатели  предприятия.    5
      Общие сведения о предприятии.       5
      Технико-экономические показатели предприятия.  12
    Теоретические положения причин и типов конфликтов        22
       в организации.
           2.1. Причины и виды конфликтов.                                     22
           2.2. Разрешение конфликтов.                                              27
           2.3. Дополнительный вопрос: теоретические 
                     положения внутриличностных конфликтов.              33
3. Предложения  по повышению эффективности управления       37
    конфликтами в ООО "Разлив".
         3.1. Анализ основных причин конфликтов.                      37
              3.2. Пути повышения эффективности                                38
                  управления конфликтами.
Список  используемой литературы.                                                  40 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные технико-экономические  показатели предприятия.
1.1. Общие сведения  о предприятии.
      В  данном  курсовом  проекте  будет  рассматриваться,  и  анализироваться  деятельность  организации  ООО "Разлив".
  ООО "Разлив" была  зарегистрирована  28  июня  2002 г. и является частным предприятием.
     Основной род  деятельности  организации – оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами. Зарегистрированы и дополнительные виды деятельности – переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, рыболовство в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах, розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. В настоящее время организация занимается основным видом деятельности – оптовая торговля рыбой, консервами.
   Организация  ООО "Разлив"  предоставляет в своем ассортименте следующие виды рыбной и консервной продукции:
килька  свежемороженая;  салака свежемороженая; пеламида свежемороженая;  лихия  неразделанная; тунец неразделанный; хек неразделанный; луфарь свежемороженый; сардинелла натуральная с добавлением масла;  шпроты в масле;  паштет шпротный в масле.  

    Выручка  от  реализации  продукции  нашей  продукции за 9 месяцев 
2003 года  составила 13 842 260 рублей.                           
      Себестоимость проданных товаров, услуг составила 12515800 рублей.
      Чистая  прибыль предприятия составила 218190 рублей. 

      Особенностью  организации  является  работа  не  только  на  рынке  Калининграда и Калининградской области, но  и  с  партнерами  и  заказчиками  по  всей  территории Российской Федерации, а также со странами СНГ. В  основном  организация  специализируется  на оптовой торговле рыбной продукцией.
        Основным  рынком, который  стремится   завоевать  ООО "Разлив"  и занять  на  нем более устойчивую  позицию,  является  рынок сбыта рыбной продукции в крупных объемах заказов.
      На  данный  момент  организация  занимает  не  ведущую, а  скорее  среднюю  позицию  с  потенциалом  на  дальнейшее  развитие  и  завоевание  ведущего  положения.
       Организация – это  открытая  система. Поэтому  внешние  переменные  сильно  влияют  на  ее  деятельность. Современным  организациям  приходится  приспосабливаться  к  изменениям  во  внешнем  окружении  и  соответственным  образом  осуществлять  изменения  внутри  себя.
      Необходимо  учитывать  внешние  силы  по  отношению  к  организации –  это  важный  вклад  системного  подхода  в  науку  управления.  Ситуационный  подход  позволил  расширить  теорию  систем  за  счет  разработки  концепции, согласно  которой  подходящий  метод  определяется  конкретными  внешними  и  внутренними  факторами, характеризующими  организацию  и  влияющими  на  нее  соответствующим  образом.  Поскольку  от  руководства  зависит  выживание организации, менеджер  обязан  уметь выявлять  существенные  факторы в окружении, которые повлияют  на  его организацию. 
      Помимо  этого  он  должен  предложить  подходящие  способы  реагирования  на  внешние  воздействия.  Организации  вынуждены  приспосабливаться  к  своей  среде, чтобы  выжить  и  продолжать  эффективную  деятельность.
    К внешней среде нашей организации  относятся такие  элементы:
      Потребители ("Бриг-Стар", "Сапсан-Фиш", "Юнифиш");
      Конкуренты ("БалтФишторг", ""Вестрыбфлот", "ЧП Пунько");
      Поставщики (РК "За Родину", "Консервпром", "Балт-Триада");
      Финансовые  организации (банки);
      Источники  трудовых  ресурсов (среднее специальное и высшее образование, фонды занятости);
      Правительственные  учреждения (Мерия, Областная Администрация).
   Для  облегчения  учета  ее  влияния  на  организацию  внешние  факторы  разделяют  на  две  группы:  прямого  и  косвенного  воздействия.
    Среда  прямого  воздействия на организацию включает  в  себя  следующие  факторы:                                                                                                                                                                                                                                                    
    Поставщики (трудовых  ресурсов, материалов, капитала) (РК "За Родину", "Консервпром", "Балт-Триада"); (среднее специальное и высшее образование, фонды занятости);
    Потребители ("Бриг-Стар", "Сапсан-Фиш", "Юнифиш");
    Конкуренты ("БалтФишторг", ""Вестрыбфлот", "ЧП Пунько");
    Законы  и  государственные  организации (Мерия, Областная Администрация).
      Представим  влияние  среды прямого воздействия  на нашу организацию в  виде модели, представленной  на  Рис. 1.   
 
 
 
 
 
 
 

          
                   
 
 

                 
                   
 
 

          Рис. 1.  Среда  прямого  воздействия на ООО "Разлив"
     Среда  косвенного  воздействия на организацию включает  в  себя  следующие  факторы:
1. Международные   события. 
      Так  как  основную  часть  сырья  организация ООО "Разлив" вынуждена поставлять  из-за границы, то международные события влияют  на  деятельность  организации.
      К  сожалению,  на  территории Калининградской  области не хватает  рыбной продукции.  Поэтому часть  рыбной продукции  ООО "Разлив"  вынуждена закупать у иностранных фирм-поставщиков (Польша, Мавритания, Испания).  Такая ситуация  сложилась благодаря  тому, что рыбная продукция, необходимая  для  продажи, импортируется в область. К  сожалению,  внутренний  рынок  нашей  страны  пока  еще  не  готов  к  производству  качественной продукции, которая  обязательно  должна  соответствовать  мировым  стандартам. 
     Основным  недостатком  таких  закупок  является  большая  зависимость  потребителя  от  цен  поставщиков  и  в  основном  от  скачков  курса  национальной  валюты.  В  значительной  мере   также  негативное  влияние  оказывает  неустойчивость  таможенного  и  налогового  законодательства, постоянные  повышения  таможенных  сборов  и  пошлин, налогов, а  также  проблемы, возникающие  с  сертификацией  ввозимой  продукции  в  Торгово-Промышленной  Палате.
        К  достоинствам  зарубежных  закупок можно отнести высокое качество  сырья, а значит  и способность удовлетворить постоянно растущие  требования  заказчиков  к качеству  продукции.
2. Состояние   экономики.
     В  настоящее  время    нестабильность    нашей   экономики ухудшает  эффективность работы  организации ООО "Разлив" в основном   за  счет  нестабильности  национальной  валюты (т.е. постоянные  скачки  курса рубля по  отношению к американскому доллару)   и невозможности в связи с этим  достоверного долгосрочного  планирования  деятельности  фирмы.
     Каждая  организация  стремится  придерживаться  определенной  ценовой  стратегии.  ООО "Разлив"  выработала  свою  ценовую стратегию,  которая удовлетворяла требованиям организации до  настоящего  момента.  Фирма  не  стремится назначать самые низкие  цены.  Вместо  этого она держит  стабильные  цены  немного выше  среднего  уровня (однако,  не  на  все виды  продукции), привязанные к американскому доллару (т.е.  прайс - лист  в условных  единицах).  Надбавка  к  среднему  уровню  цен  помогает  организации  в  течение  достаточно  длительного  периода  времени  держать  внутренний  курс  пересчета  условных  единиц  в  национальную  валюту  независимо  от  скачков  курса  валют  благодаря  тому, что  она  компенсирует  потери  при  разных  курсах  валют.  Такая  ценовая  стабильность, в  отличие  от  остальных  конкурентов, чьи  прайс - листы  меняются  вслед  за  изменениями  курса  валют, в  сочетании  с  качеством  продукции  является  значительным  преимуществом  для  клиента  в  работе  с  данной  организацией.  Помимо  этого  создана  гибкая  система  скидок, учитывающая  объем  заказа, его  сложность, личность  клиента  и  существует  возможность  платежей  в  рассрочку  для  постоянных  клиентов.
    Научно-технический  прогресс.
      В настоящее время есть возможность  пользоваться сетью "Интернет", что  значительно расширяет возможность  в поиске партнеров.
    Политические  факторы.
      Так как наша фирма имеет поставщиков  и внутри страны, а часть  рыбной продукции закупается на  территории Калининградской области, и, благодаря  этому, рынок  поставщиков  значительно  расширяется  и  растет  возможность  выбора  наиболее  выгодного  поставщика, то влияет на деятельность нашей организации и политическая обстановка в стране. При стабильной политической обстановке в стране выполняются во время контракты по поставке и отгрузке рыбной продукции.
    Социально-культурные  факторы.
    Хорошие условия   быта   наших   работников   позволяют  достичь 
средних результатов в работе нашей организации. При улучшении условий быта наших работников можно достичь ведущего положения фирмы на рынке рыбной продукции.
      Представим  влияние  косвенного воздействия  среды  в  виде  графической  модели, представленной  на  Рис. 2. 
                   

                 
                   

                 
                 
                   
 

Рис. 2.  Среда  косвенного  воздействия на ООО "Разлив"
      Нашей организации  приходится  приспосабливаться  к  изменениям  внешней  среды  и  соответствующим  образом  осуществлять  внутренние  изменения для  того, чтобы  выжить  и  сохранить  свою  эффективность.
     Основными  переменными  внутренней  среды  являются:
цели, структура  организации, задачи, технология, люди.
      Влияние  внутренней  среды  на  деятельность  организации  можно  также  представить  в  виде  рис. 3. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис . 3.  Взаимосвязь  внутренних  переменных 

         ЦЕЛИ  ООО "Разлив".
         МИССИЯ  ООО "Разлив" – развитие  рынка сбыта рыбной продукции за  счет  высокопрофессиональной  работы  организации.
     Для  создания  четкой  базы  отчета  и  оценки  хода  работы  определяются  конкретные  цели.
         ГЛАВНАЯ  ЦЕЛЬ ООО "Разлив" – обеспечение лидирующего положения на  рынке за  счет  увеличения  доходности  организации и завоевания  новых рынков.
         Цели организации  представлены в виде таблицы 1.
         Другие  цели организации ООО "Разлив" 
                                                                        Таблица 1
Область  выбора  цели Долгосрочные  цели Среднесрочные  цели Краткосрочные  цели
 
 
прибыльность
Увеличить  чистую  прибыль  организации Увеличить  доходность  предприятия  за  счет  снижения  стоимости продукции Увеличение  эффективности  использования  складских  помещений
 
 
Операции        (услуги)
1.Увеличение  количества  сделок  в  рассрочку 2.Расширение  ассортимента  предоставляемой продукции
Увеличение  оборота  организации. 1.Повышение   квалификации  кадров 2.Доработка   и  упорядочение  базы  данных  клиентов
 
 
Положение  на  рынке 
1.Создание  устойчивого   имиджа  фирмы  как  надежного   партнера 2.Расширение  рынка  сбыта
Вытеснение  конкурентов  с  собственного  рынка  и  завоевание  новых  рынков Гибкая  система  цен  и  скидок
 
        На  цели  организации  влияет  как  внутренняя, так  и  внешняя  среда.
      Факторы  внешней  среды, влияющие  на  ООО "Разлив":
    Экономические факторы:  темп     инфляции,    скачки   курса   валют,
изменения  законодательной  базы  для  внешнеэкономической  деятельности  и  работы  на  внутреннем  рынке.
    Политические  факторы.
      Наше  руководство  постоянно  следит  за изменениями  в  законодательстве РФ, курсами  валют, устанавливаемыми  Центробанком  и  обменными  пунктами, тенденциями изменения налогового   законодательства.
    Рыночные  факторы: уровень    конкуренции,    позиция     на       рынке,
тенденции  развития  рынка, демографические  изменения.
    Факторы  конкуренции: изучение       сильных     и         слабых     сторон 
конкурентов, оценка  стратегии  конкурентов, анализ  будущих  целей  конкурентов.
    Внутреннюю  среду  ООО "Разлив"  характеризуют следующие основные  факторы: производственные  мощности, управленческая  структура, персонал, задачи предприятия.
      СТРУКТУРА     ООО "Разлив".
      Вся организация подчиняется  главному  офису ООО "Разлив", в котором происходит  координация работы  организации, обработка документации  и поступающей информации, там же  находится бухгалтерия и коммерческий отдел, занимающийся  поставками  сырья и рыбной продукции.  Все  помещения  оснащены  необходимым  оборудованием, мебелью, вспомогательной  техникой, оргтехникой  и  средствами  связи.
      Весь  управляющий  персонал  организации  ООО "Разлив", за  исключением генерального директора, является  наемным  персоналом  с  опытом  работы  в  данной  области  минимум  2  года.
   Всего  в  организации ООО "Разлив"  работает 10  человек ,  3,  из  которых относятся к управляющему  персоналу.  Все работники управления  имеют  высшее  образование  либо  получат  его  в  течение  года.   Остальной  персонал состоит  из  основных  и  вспомогательных  работников, образование  которых  в  основном  среднетехническое.
      Схематично  структуру ООО "Разлив" можно представить  в виде рис. 4. 
 

 




 


 

 

 


 
 
 

Рис. 4. Схема структуры организации ООО "Разлив"  

      ТЕХНОЛОГИИ  ООО "Разлив".
      Маркетинговые  исследования  в  основном  служат  для  анализа  положения  организации  или  определенного  вида  товара  на  рынке  и  прогнозов  будущих  продаж. В виду  того, что  на  фирме  ООО "Разлив" отсутствует отдел маркетинга, а профессиональные  маркетинговые исследования  требуют затрат  значительных  денежных  средств, то  возможность изучения  рынка сводится  к  обработке  поступающей  общей  информации  руководством  фирмы,  ее  отсеву (т.е.  выявлению  необходимой  и  важной  информации  в  общем  информационном  потоке), оценке  информации  и  личному  прогнозированию  для  принятия  решений.  При этом  не  в лучшую  сторону сказывается несвоевременность и разрозненность  поступления информации, недостаточная оперативность ее  обработки и нехватка  маркетингового  опыта и знаний.  Это негативно влияет  на  эффективность принимаемых решений в фирме ООО "Разлив".
      Наша  организация  не  имеет  возможности  проводить  какие-либо  исследования  или  разработки  нового  продукта. Как  и  любая организация, организация  ООО "Разлив" испытывает  потребность в основных фондах. Помещения и склады  не  принадлежат  организации, а  арендуются  ею. На арендованных ООО "Разлив" складах хранится рыбная продукция. Склады  расположены  в  трех  различных  точках  города  Калининграда и области (Калининградский Морской Рыбный Порт, г. Ладушкино, пос. Кострово Калининградской области). Все три склада  относительно  удобно  расположены. Поэтому не  возникает проблем, связанных с погрузкой   и отгрузкой рыбной продукции, так как пути  сообщения, т.е.  доступ  к складским помещениям  транспортных  средств, является  удобными  для  грузового  транспорта.  Это  значительно  облегчает  и  упрощает  работу  организации  в  целом  в  связи  с  тем, что  отпадает  необходимость  доставки  груза  мелкими  партиями  и  перепогрузки  его  в  грузовой  транспорт.   
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Технико-экономические  показатели предприятия.
Организация  взаимодействия  различных  органов  управления  и  организационная  структура. 

    Для реализации  планов  кто-то  должен  фактически  выполнить каждую  из  задач, вытекающих  из  целей  организации.  Для  этого  руководство  обязано  найти  эффективное  сочетание  задач  и  людей.
Мотивация.
   При  планировании  и  организации  работы  руководитель ООО "Разлив" определяет  кто, как и когда должен  выполнить определенные  обязанности.  Если  выбор  был  сделан  правильно, руководитель  может  координировать  усилия людей  и  сообща  реализовать  потенциальные  возможности  работников. 
   Мотивация  заключается  в  том, чтобы  члены  организации ООО "Разлив" выполняли работу   в    соответствии    с    делегированными    им     обязанностями    и     в соответствии  с планом. 
    Для  эффективной  мотивации  своих  работников  руководитель ООО "Разлив" определяет  их  истинные  потребности.  Потребности  можно  разделить  на:
    Первичные  потребности  (физиологические)
    Вторичные (психологические)
    Помимо  потребностей  при  мотивации  используются  вознаграждения, которые  можно  разделить  на:
    Внутренние, которые  дает  сама  работа (самоуважение,  самореализация, удовольствие  от  любимой  работы  и т.д.)
    Внешние, которые  дает  организация (премии, денежные  вознаграждения, отдельный  кабинет, личный  транспорт, перспектива  продвижения  по  службе  и  т.д.).
            Представим систему  мотивации персонала в виде таблицы 2.
   
Система  мотивации  персонала  ООО "Разлив"
Таблица 2
    Потребности  персонала Действия  руководства  по  мотивации  сотрудников
    Дополнительные  материальные  вознаграждения
      Выплата  премий   и  вознаграждений
      Отсутствие  потолка  премий
    Гибкий  график  рабочего  времени
      Возможность  предоставления  отпуска  по  договоренности
      Предоставление  отгулов  или  разрешение  более  позднего  прихода  или  более  раннего  ухода  с  работы  при  необходимости
    Социальная  защищенность
      Предоставление  внутренних  льгот
    Возможность  профессионального  роста
      Предоставление  возможности  получения  дополнительного  образования
      Возможность  повышения  квалификации
    Потребность  в  самовыражении
      Поручение  сотрудникам
      работы, требующей  проявления  инициативы
    Потребность  в  уважении
      Вынесение  благодарности  за  хорошую  работу
      Уважительное  отношение  к  сотрудникам
    Потребность  в  причастности
      Создание  обстановки  для  неформального  общения
      Проведение  собраний  с  работниками  по  внутренним  вопросам
    Информированность
      Налаживание  коммуникации
         между   директором  и      подчиненными
 
 
 
Контроль.
   Непредвиденные  обстоятельства  могут   привести  организацию  к  отклонению  от  намеченного  первоначального  курса. 
   Контроль – это  процесс  обеспечения  достижения  организацией ее  целей.
  Таким  образом, контроль в ООО "Разлив" необходим для эффективной деятельности  организации. 

Коммуникации.
    Организация ООО "Разлив" как структура зависит от  качества  коммуникаций, необходимых   для  обеспечения  эффективного  функционирования.
Коммуникации  возникают между:
    Организацией  и  внешней  средой.
      Коммуникации  между  организацией  и  внешней  средой  представляют  собой  рекламную  деятельность.  Для  этого  фирма  ООО "Разлив" регулярно  участвует  в  специализированных  выставках  в городах Калининграде, Москве, Санкт-Петербурге, размещает  свои  координаты  в  справочных  изданиях, пользуется  услугами  рекламных  объявлений. Реклама  в  области  коммуникаций  играет  информативную  роль, она  призывает  потенциальных  клиентов  к  сотрудничеству  и  напоминает  уже  существующим клиентам  о  существовании  фирмы  и  ее  работе.
    Внутри  самой  организации  между  ее  подразделениями.
      За  эффективность  внутреннего процесса  коммуникации  между  уровнями, подразделениями  и  работниками  в  организации ООО "Разлив" отвечает  управляющий персонал (директор, его заместитель, менеджеры).  В частности производится :
    Сбор  внутренней  и  внешней  информации  относительно  клиентов  и  сотрудников  и  попытки  ее  систематизировать
    Формирование  базы  данных  о  существующих  и  потенциальных  клиентах
      Для  улучшения  эффективности  обмена  информацией  в  организации  используется  внутренняя  документация,  и  периодически  проводятся собрания  для согласования  наиболее  важных  вопросов. 

Управление  персоналом.
   Управление  трудовыми  ресурсами  является  одним  из  важных  аспектов  теории  и  практики  управления.  Как  без  людей  нет  организации, так  и  без  правильного  управления  ими  организации  не  возможно  достичь  целей  и  эффективно работать.  В фирме  ООО "Разлив"  ответственность за  управление  трудовыми ресурсами возложена непосредственно на  начальника и его помощников.
   Для  более эффективного  использования  работников  применяется:
    Отбор  и  оценка  кандидатов  на  рабочие  места  с  учетом  их  потенциальных  возможностей  и  опыта  работы
    Планирование  трудовых  ресурсов, т.е. расчет  количества  необходимого  персонала, который  может  удовлетворить  потребности  организации
    Определение  заработной  платы  и  установление  льгот
    Обучение  в  случае  необходимости
    Подготовка  руководящих  кадров
  Управление  персоналом (кадровая  политика)  осуществляется  следующим  образом:
    Существуют  общие принципы (должностные инструкции, штатное расписание)
    Производится  планирование  трудовых  ресурсов
    Разработана  система  стимулирования  труда  (премии  и  т.д.)
    Производится  анализ  трудовой  деятельности  коллектива  и  ее  оптимизация
    Делаются  попытки  мягкого  разрешения  конфликтов  внутри  коллектива
 
   Средневозрастной  состав  работников  составляет  35 лет.
   Соотношение  мужской  и  женской  рабочей  силы: мужчины -  57 %; женщины - 43 % .
  Режим  работы  организации  с  9.00  до  18.00  с перерывом с 13.00  до  14.00 .
  Используется  пятидневная  рабочая  неделя. 

Персонал  ООО "Разлив"
Таблица 3  
  Количество  человек
Всего  занятых 10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.