На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственные внебюджетные фонды РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Матешук Н.В.
2 курс 080500 (5215)
Научный консультант
Береснев  Д.Н. 

Государственные внебюджетные фонды  РФ. 

Что такое внебюджетные фонды? 

     Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
     Постепенно  из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
     БК  РФ включает в число государственных  внебюджетных фондов РФ:
    Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ);
    Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);
    Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
     В настоящее время с принятием второй части Налогового кодекса координальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов.
     Цель  данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в  системе развития Российской Федерации. 

Социально-экономическая  сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
     История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства – в одних фондах нехватка средств, в других избыток, и требовала дополнительных расходов на управление ими.
     В России исторически сложилась иная система осуществления государственных  расходов. Составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.
     Впервые целевые бюджетные фонды стали  создаваться в Российской Федерации  в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
     При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официально утверждены законодательными актами правительства и президента РФ.
     Пенсионный  фонд РФ (ПФ РФ) был создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
     Фонд  социального страхования (ФСС) был  создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
     Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
     Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) был образован для материальной поддержки безработных в России.
     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом  особенностей:
    запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
    денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
    расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
     Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.
     Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
     Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
     Федеральные внебюджетные фонды формируются  за счет следующих источников:
    специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
    отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
    средства бюджета;
    прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
    займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.
 
 
 
Пенсионный  фонд РФ
     ПФ  РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ? средств  внебюджетных социальных фондов.
     ПФ  РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
     Первоочередной  задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий  для регулярной выплаты пенсий в  установленные сроки и повышение  их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует:
    целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.
    капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
    проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;
    межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
     Средства  Пенсионного фонда Российской Федерации  формируются в основном за счет страховых  взносов работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью  и иных категорий работающих граждан.
     Также, немалую долю вносят и средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации средств ПФ РФ и прочие поступления.
     Пенсионный  фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения  денежных средств. В настоящее время  система Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 88 региональных отделений с 2393 пунктами уполномоченных.
     Руководство ПФ РФ осуществляет Правление и его  постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных  и административно-территориальных  образованьях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.
     Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения  занимаются Министерство труда и  социального развития РФ (назначает  и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). 
 
 
 

Фонд  социального страхования  РФ
     Фонд  социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств  государственным внебюджетным фондом.
     ФСС создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.
     Управление  Фондом социального страхования  РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
     Основными задачами Фонда являются:
    обеспечение гарантированных государством пособий;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;
    частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных лагерей для детей;
    разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
     Средства  ФСС образуется за счет страховых  взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение  по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
     Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов  ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные  советы. Руководство деятельностью  ФСС осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управляющий. Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.
     Средства  для государственного социального  страхования хранятся на текущих  и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях ЦБ РФ. Для хранения и учета средств для социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда — транзитные и текущие счета.
     Финансовые  отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются ежеквартально. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов. 
 
 

Фонды обязательного медицинского страхования
     ФОМС  предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения  стабильности государственной системы  обязательного медицинского страхования.
     Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
     Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
     Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:
    обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
    обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
    участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
    обеспечение ее финансовой устойчивости.
     Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
    осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
    проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
    вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
    осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
    участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
    аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.
     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
    аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
    осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
    проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
    выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
    совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
    согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
    часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
    взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
    ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    добровольные взносы;
    доходы от использования временно свободных финансовых средств;
    нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов
    средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
 
Государственный фонд занятости населения  РФ
     Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) образован в соответствии с  Законом РСФСР от 19.04.91 г. “О занятости  населения РСФСР” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН РФ находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.
     ГФЗН  РФ представляет собой взаимосвязанную  трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.
     Источниками формирования фонда занятости являются:
    Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;
    Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;
    Прочие поступления
     Средства  ГФЗН РФ расходуются на обеспечение  государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:
    Выплату пособия по безработице;
    Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
    Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
    Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;
    Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию.
     Средства  ГФЗН РФ направляются на:
    Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;
    Организацию и частичное финансирование общественных работ;
    Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;
    Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;
    Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;
    Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;
    Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;
    Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;
    Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;
    Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;
    Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.
 
Заключение 

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования – для  обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
     С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы  взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный фонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательного медицинского страхования.
     В системе ЕСН также присутствуют и элементы накопительной пенсионной системы. А именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешним пенсионерам; а остальные 14% (в соотношении 11% - 3% и 12% - 2% в зависимости от возраста и пола) - взносы на страховую часть трудовой пенсии и на формирования накопительной части трудовой пенсии. Именно последнее вызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.
     Что касается размеров отчислений в ФОМС – 3,6%, то здесь можно сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны.
     Несмотря  и на значительные улучшения в  функционировании ФСС, здесь также  имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:
    Бюджетный кодекс Российской Федерации.
    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
    П.И. Вахрин, А.С. Нешитой «Финансы»: Учебник для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
    П.И. Вахрин «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. – М.:ИТК «Дашков и К», 2002.
    «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1999.
    «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.