На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 

            Введение……………………2
    Общая характеристика общения:   структура общения, средства общения,    
             виды общения……………………3
    Функции общения………………..………………10
              Заключение……………………….................12
        Используемая литература…………………………13 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
Если  отношения определяются через понятия  «связи», то общение понимают как  процесс взаимодействия человека с  человеком, осуществляемый с помощью  средств речевого  и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями.
В настоящее  время уже не приходится доказывать,  что   общение - совершенно необходимое  условие  бытия  людей,  что  без  него невозможно полноценное формирование  у  человека  ни  одной  психической функции или психического процесса, ни одного блока психических  свойств,
личности  в целом.
В повседневной жизни человек учится общению  с детства и овладевает разными  его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует. Причем происходит в  ходе накопления житейского опыта в большинстве случаев этого опыта бывает не достаточно, например для овладевания особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного взаимодействия. По этой причине в знании его закономерностей, накопления навыков и умений, их учете и использовании необходимо постоянно совершенствоваться. 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика общения.
 
Каждая  общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально – психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах,  в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. Они служат средствами воспитания, включения человека через общения в духовную атмосферу жизни.
Общение проявляется в единстве пяти его сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно – информационной, эмотивной и конативной.
      Межличностная сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью. Прежде всего это семья и профессиональная группа, которые пользуются сложившимися культурно – историческими и профессиональными шаблонами поведения. Вместе с этими шаблонами поведения человек усваивает национально – этнические, социально – возрастные, эмоционально – эстетические и другие эталоны и стереотипы общения[2,87].
Когнитивная сторона общения позволяет ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он за человек, чего от него можно ожидать, и многие другие, связанные с личностью партнера. Она охватывает не только познание другого человека, но и самопознание. В результате в процессе общения формируются образы – представления о себе и партнерах, которые регулируют сам этот процесс.
Коммуникативно  – информационная сторона общения представляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками. Если все это рассматривать как информацию, то процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Но такой подход к человеческому общению является очень упрощенным, ибо в условиях общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.
Эмотивная сторона общения связана с  функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнеров. Они проявляются в выразительных движениях субъектов общения, их действиях, поступках, поведении. Через них проступают взаимные отношения, которые становятся своеобразным социально – психологическим фоном взаимодействия, предопределяя больший или меньший успех совместной деятельности.
Конативная (поведенческая) сторона общения  служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнеров. Она обеспечивает управляющее  воздействие на личность во всех процессах  жизнедеятельности, раскрывает стремление человека к тем или иным ценностям, выражает побудительные силы человека, регулирует взаимоотношения партнеров в совместной деятельности. 

Структура общения
  Под структурой объекта в науке понимается порядок совокупности устойчивых связей элементов объекта исследования, обеспечивающих его целостность как явления при внешних и внутренних изменениях.
  В отечественной социальной психологии проблема структуры общения занимает важное место, и методологическая проработка этого вопроса изданный момент позволяет выделить совокупность достаточно общепринятых представлений о структуре общения (Г. М Андреева, 1988; Б. Ф.Ломов, 1981), выступающих общеметодологическим ориентиром организации исследований. К структуре общения можно подойти по-разному, как через выделение уровней анализа явления, так и через перечисление его основных функции. Обычно выделяются, по крайней мере, три уровня анализа (Б. Ф. Ломов, 1984)
  Первый  уровень — макроуровень: общение индивида с другими людьми рассматривается как важнейшая сторона его образа жизни. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни с акцентом на анализ психического развития индивида. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами.[4, 153].
  Второй  уровень — мезауровень (средний уровень): общение рассматривается как сменяющаяся совокупность целенаправленных логически завершаемых контактов или ситуаций взаимодействия, в которых оказываются люди в процессе текущей жизнедеятельности, в конкретных временных отрезках своей жизни. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуаций общения — по поводу «чего» и «с какой целью». Вокруг этого стержня «темы», «предмета» общения раскрывается динамика общения, анализируются используемые средства (вербальные и невербальные) и фазы, или этапы общения, в ходе которых осуществляется обмен представлениями, идеями, переживаниями.
  Третий  уровень — микроуровень: главный акцент на анализе элементарных единиц общения как сопряженных актов или трансакций. Важно подчеркнуть, что элементарная единица общения — это не смена перемежающихся поведенческих актов, действий участников, а их взаимодействие. Она включает не только действие одного из партнеров, но и связанное с ним содействие или противодействие партнера. (Например, «вопрос — ответ», «побуждение к действию — действие», «сообщение информации — отношение к ней» и т. п.)[4, 155].
  Каждый  из перечисленных уровней анализа требует специального теоретико-методологического и методического обеспечения и своего особого понятийного аппарата. И поскольку многие проблемы психологии комплексны, встает задача разработки принципов и способов выявления взаимосвязей между разными уровнями и взаимных переходов от одного из них к другому.
  
 

Средства  общения
Средства  общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в  процессе  общения  от  одного  существа  к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация  между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи  и  других  знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранении информации.
      Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Различают вербальные средства общения (когда в качестве знаковых систем используется устная и письменная речь) и невербальные (когда применяются неречевые средства).
      В вербальном общении обычно применяются два варианта речи: устная и письменная.
      Письменная  речь – это та, которой обучают  в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, но это цена за точность, однозначность предложений, текста. Письменная речь не допускает  различных толкований предложений, поэтому ее и предпочитают в науке, деловых и юридических отношениях. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю.
      Устная  речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотной письменной речью, а самостоятельной  речью со своими правилами и даже грамматикой. Основным преимуществом устной речи по сравнению с письменной является экономичность, т.е. для передачи одной и той же мысли в устной речи требуется меньше слов. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску концов и других частей предложений.
      Недостатками устного выражения мысли являются речевые ошибки, многозначность. Например, одно и то же предложение допускает различные толкования. Преимущества устной речи проявляются там, где нужно воспитывать, влиять, воодушевлять, в условиях дефицита времени защищать свою честь и достоинство[1,96].
      В том случае, когда общение осуществляется с помощью неречевых средств, очень важное значение имеют жесты  рук, особенности походки, голоса, а  также выражение лица (мимика), глаз (микромимика), поза, движения всего  тела в целом (пантомимика). Причем выражение лица иногда лучше слов говорит об отношении к собеседнику. Всем известны гримасы лица, выражающие преданность, доброжелательность, лесть, презрение, страх, зависть и т.п. 

      Невербальные  средства общения нужны для того, чтобы:
    Регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;
    Обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;
    Выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.
      Невербальные  средства, как правило, не могут самостоятельно передавать точно значения (за исключением некоторых жестов). Обычно они оказываются так или иначе скоординированными между собой и со словесными текстами. Совокупность этих средств можно сравнить с симфоническим оркестром, а слово -  с солистом на его фоне. Рассогласование отдельных невербальных средств существенно затрудняет межличностное общение. В отличие от речи невербальные средства общения осознаются как говорящими, так и слушающими не в полной мере. Никто не может все свои невербальные средства подвергать полному контролю.
Невербальные  средства общения делятся на визуальные, акустические, тактильно – кинестетические  и ольфакторные.
    Визуальные средства общения – это:
      Кинетика – движения рук, ног, головы, туловища;
      Направления взгляда и визуальный контакт;
      Выражения глаз;
      Выражения лица;
      Поза (в частности, локализация смены поз относительно текста);
      Кожные реакции (покраснение, появление пота);
      Дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство);
      Вспомогательные средства общения, в том числе особенности телосложения (половые, возрастные) и средства их преобразования (одежда, косметика, очки, украшения, татуировка, усы, борода, сигарета и т.п.)
    Акустические (звуковые) средства общения – это:
      Паралингвистические, т.е. связанные с речью (интонация, громкость, тембр, тон, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте);
      Экстралингвистические, т.е. не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, «шмыганье»носом и т.п.).
    Тактильно – кинестетические средства общения – это:
      Физическое воздействие (введение слепого за руку, контактный танец и др.);
      Такесика (пожатие руки, хлопанье по плечу).
    Ольфакторные средства общения – это:
      приятные и неприятные запахи окружающей среды;
      естественный и искусственный запахи человека[3,110-115].
      На  невербальные средства накладывает  сильный отпечаток каждая конкретная культура, поэтому нет общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.