На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка маркетинговой стратегии для предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 20 А. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинский  государственный  университет»
Институт  экономики отраслей, бизнеса и  администрирования 
 
 
 
 

  Контрольная  работа 
(Разработка маркетинговой стратегии для предприятия)
По предмету «Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила:
Проверил:  
 
 
 

Челябинск, 2010г. 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………...................31. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии……………………5
2. Разработка  комплекса маркетинга для предприятия «Вкусняшка»……………..7
2.1 Сущность  ценовой политики………………………………………………….......7
2.2. Разработка маркетинговой стратегии  предприятия «Вкусняшка» …………..10
2.3. Описание  продукции……………………………………………………………..12
2.4. Оценка  конкурентов и позиционирование...........………………………………13
3. Разработка  стратегии развития Компании  «Вкусняшка»………………………..17
Заключение  ……………………………………………………………………………23
Список  литературы……………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Тенденция глобализации, четко проявившаяся в последние годы в отечественной экономике, привела к резкому обострению конкуренции хозяйствующих субъектов, как следствие, возникла проблема удержания и обеспечения роста конкурентоспособности организаций и предприятий всех секторов и отраслей хозяйства. Обусловлено это не столько ростом числа субъектов экономики как результата проведенного разгосударствления собственности, сколько открытым характером экономической политики государства и устранением барьеров на пути проникновения товаров импортного производства на товарные рынки России.
     На  этом фоне многие хозяйствующие субъекты (организации, предприятия) оказались  неподготовленными к работе в  условиях конкурентной среды. Среди множества причин этого обстоятельства особое место занимают причины, обусловленные неадекватностью используемых подходов, к определению стратегических направлений развития организаций сложившимся условиям конкурентной среды.
     Следует признать, что стратегическим планированием  организации занимались и в дорыночпый период. Однако в то время не существовало конкуренции как экономического явления, организации не испытывали необходимости в поиске рынков сбыта производимой ими продукции, а сама продукция, в силу тотального дефицита, была крайне востребована потребителями.
     Активное внедрение в деятельность организаций рыночных инструментов бизнеса привело к кардинальном изменению ситуации и потребовало поиска новых подходов к разработке стратегий развития организаций во всех областях их хозяйственной деятельности, в том числе и в области обеспечения конкурентоспособности.
     Многовариантность стратегий конкурентоспособности  обусловливает необходимость обоснования  целостной методологии их разработки и разработки методики оценки эффективности  стратегии конкурентоспособности. Требует совершенствования методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации и факторов ее формирования, в частности, методик исследования рынка, оценки маркетинговой активности, конкурентоспособности организации.
     В условиях динамично развивающейся рыночной среды и наметившейся тенденции макроэкономического роста необходима разработка рамочной стратегии повышения конкурентоспособности организации, ориентированной на долговременное устойчивое развитие хозяйствующих субъектов микроуровня экономики. Особую актуальность имеет обоснование инновационных механизмов разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации, в частности, механизма формирования системы стратегической сегментации бизнеса, стратегии активизация участия собственников организации в управлении развитием ее маркетинговой активности, инновационной товарной стратегии организации на основе формирования портфеля товарных нововведений.
     На сегодняшний день многие руководители приходят к выводу, что разработка стратегии организации – это не роскошь, без которой можно обойтись, а реальное средство достижения целей организации. Правильно разработанная и реализуемая стратегия позволяет сделать организацию более конкурентоспособной, успешной, она обеспечивает получение новых прибылей и увеличение ее стоимости. Сегодня стратегия маркетинга представляется как самая действенная концепция управления в рыночных условиях.
     Тема  разработки маркетинговых стратегий  сегодня актуальна так как:  
Во-первых, потребность в разработке и реализации стратегии маркетинга на предприятиях обусловлена развитием рыночных отношений и увеличением роли маркетинга в жизнедеятельности предприятий.

     Во-вторых, правильно разработанные и реализуемые  стратегии маркетинга позволяют  существенно повысить конкурентные преимущества предприятия.
     В-третьих, правильно разработанные и реализуемые  стратегии маркетинга позволяют  предприятиям лучше удовлетворять  потребности потребителей.  

     1. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии. 

     Маркетинговая стратегия является элементом стратегии деятельности организации, она подразумевает деятельность по разработке, созданию и доведению до потребителей продукции, которая соответствует его запросам.  
Главный элемент в стратегии маркетинга – это планирование в рамках основных элементов комплекса маркетинга: планирование продукции; сбыт; продвижение; цена.

     Целями  маркетинговых стратегий являются расширение продаж и разделение рынка  для увеличения долгосрочной прибыли.  
Стратегия маркетинга на предприятиях призвана объединить цели предприятия, его производственные возможности и шансы, имеющиеся на рынке.  
На настоящий момент существует не только огромный объем маркетинговых стратегий, но и подходов к их классификации.

     Одним из получивших широкое распространение  подходов, является выбор вариантов маркетинговой стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла продукции.
     Согласно  И. Ансоффу, на различных стадиях  жизненного цикла продукции существуют разные стратегии маркетинга.
     На  стадии внедрения нового вида продукции  различают следующие стратегии: стратегию интенсивного маркетинга, стратегию выборочного проникновения, стратегию широкого проникновения, стратегию пассивного маркетинга. При стратегии интенсивного (активного) маркетинга происходит установление высоких цен, а стимулирование сбыта характеризуется большими затратами. Высокая цена обеспечивает высокую прибыль, а значительные затраты на стимулирование сбыта - быстрое продвижение продукции. Данная стратегия является выгодной при условии: потребители не знают о продукции; цена для потребителей не является главным критерием при покупке данной продукции; необходимость в противодействии конкурентам.
     Стратегия выборочного проникновения заключается  в установлении высоких цен и  низком стимулировании сбыта. Данная стратегия  является выгодной при условии: невелика емкость рынка; продукция является известной большинству потребителей; цена для потребителей не является главным критерием при покупке данной продукции; конкуренция является низкой.  
Стратегия широкого проникновения заключается в установлении низких цен, а затраты на стимулирование сбыта являются высокими. Данная стратегия успешна, если фирма хочет быстро выйти на рынок и захватить максимально возможную его долю. Данная стратегия является выгодной при условии: емкость рынка является большой; потребители не знают о продукции; конкуренция является сильной; увеличение масштабов производства приводит к уменьшению издержек на единицу продукции.

     Стратегия пассивного маркетинга основывается на установлении низких цен и незначительных расходах на маркетинг. Она оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой.
     На  следующей стадии жизненного цикла  продукции - стадии роста - конкуренция  обычно усиливается и потому новая  продукция начинает постепенно вытеснять  продукцию конкурентов, форсируют маркетинговую деятельность конкуренты. В этой ситуации необходимо: улучшать продукцию, модернизируя и закрепляя ее отрыв от конкурентов; выходить с ней на новые сегменты рынка; усилить рекламу, в том числе с акцентом на престижность и с целью формирования у потребителей - новаторов стремления к вторичной покупке.
              
         
         
         
         

     2. Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Вкусняшка»
     2.1 Сущность ценовой  политики
     Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая  себе методику расчёта цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.
     Далее рассмотрим следующие методы ценообразования: "средние издержки плюс прибыль"; анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен; установление цены на основе закрытых торгов.
     Расчет  цены по методу "средние издержки плюс прибыль".
     Самый простой способ ценообразования  заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот способ широко используется как  в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Стандартными наценками  пользоваться, как правило, нелогично, для установления оптимальной цены необходимо учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.
     Расчет  цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли - это еще один метод ценообразования на основе издержек. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.
     Установление  цены на основе ощущаемой ценности товара.
     Все большее число фирм при расчете  цены начинают исходить из ощущаемой  ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а восприятие товара покупателями. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара в комплексах маркетинга используются неценовые способы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Это наблюдается, например, в том, что многие идентичные товары в разных местах стоят по-разному (например, в зависимости от уровня сервиса). Фирме необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов и как много они готовы заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Тогда эти товары прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.
     Установление  цены на основе уровня текущих цен.
     Назначая  цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается  от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих конкурентов. В олигополистических сферах деятельности все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы "следуют за лидером", изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.
     Установление  цены на основе закрытых торгов.
     Конкурентное  ценообразование применяется и  в случаях борьбы фирм за подряды  в ходе торгов. В подобных ситуациях  при назначении своей цены фирма  отталкивается от ожидаемых ценовых  предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.
     Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.
     Психология  ценовосприятия.
     Продавец  должен учесть не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Многим фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции, повышением цены на свои товары и эти товары будут считаться престижными. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям, которые могут стоить в 10 раз дешевле, но люди платят за них в 10 раз дороже, поскольку считают, что такая цена предполагает нечто особое.
     Существует  еще неписанный закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно  должна выражаться нечетным числом. Например, вместо цены $200 устанавливают цену $199, и тогда для многих потребителей этот товар будет стоить $100 с лишним, а не $200 с лишним.
     Политика  цен фирмы.
     Предполагаемую  цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки  относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия, соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.
     Влияние цены на других участников рыночной деятельности.
     Установление  цен на новый товар.
     Стратегический  подход фирмы к проблеме ценообразования  частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.
     Цена  товар производимый и реализуемый предприятием «Вкусняшка», определяется расчетом: издержки (затраты на покупку сырья + налоги + затраты за аренду площади для торговли + выплаты по займу + выплаты за оборудование) + 20% прибыли.
     Цена  на продукцию не изменяется по сезонам, но в случае падения или же поднятия цен на сырье соответственно изменится. 

     2.2. Разработка маркетинговой стратегии  предприятия «Вкусняшка»
     Предприятие будет заниматься выпечкой различных  видов пиццы, продавать ее в кафе, где можно купить пиццу целиком  или по кусочкам, что дает возможность попробовать много различных видов пиццы за те же деньги. Пицца хранится не более 2 часов (невостребованной), таким образом, пицца всегда свежая.
     Пиццерия  была она зарегистрирована, как общество с дополнительной ответственностью. Было закуплено новое оборудование: плиты, столы и т.п.
     Учредители: директор пиццерии, коммерческий директор и бухгалтер. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости  их вклада. При банкротстве одного из участников его ответственность распространяется пропорционально вкладам среди оставшихся. Все учредители очень квалифицированные. Все дипломированные и имеют опыт работы. Пекари имеют специальные сертификаты "Разрешение на производство пиццы. Наши работники очень дисциплинированны и энергичны.
     В настоящее время государственная  пищевая промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития общественных мест питания была направлена на создание высококонцентрированной сети столовых и ресторанов со строительством крупных кухонь мощностью до 100 т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. Степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. В России традиционно потребление большого количества изделий, модных по всему миру, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее, а мы гарантируем стабильность цен. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные товары, что объясняется ростом количества приезжего населения, и повышением доли людей с высокой покупательной способностью, высокой концентрацией высших учебных заведений.
     Мировой опыт производства пиццы направлен  в сторону создания широкой сети малых пиццерий мощностью 10-1000 кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Их достоинства несомненны:
     - Оснащенные современным, высокомеханизированным  оборудованием пиццерии по уровню  производительности труда вполне  сопоставимы с крупными ресторанами  среднего класса.
     - Технологическое оборудование допускает  быструю смену ассортимента с  учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например с утра, когда  человек перед работой склонен  перекусить, можно запускать высококалорийные  питательные пиццы (с мясом). Вечером  большим спросом будут пользоваться менее калорийные пиццы (с сыром и овощами).
     - Широкий ассортимент высокое  качество выпечки, свежие, вкусные,  теплые изделия.
     - Экономное потребление энергии  и небольшой объем работ по  ремонту и обслуживанию техники.
     - Значительная экономия производственных площадей.
     - Небольшая потребность в персонале.
     - Возможность открытия пиццерий. Прохожие чувствуют аромат кофе, вкусной пиццы, видят цены и  - заходят. Потом привыкают, и  начинают посещать его часто  и даже становятся постоянными клиентами.
     - Быстрая окупаемость проекта.
     Прогнозируемый объем продаж пиццерии "Вкусняшка" представлен в таблице 1.
     Таблица 1. Прогнозируемый объем продаж за месяц
 
Наименование  пиццы Цена за единицу, руб. Количество  за планируемый период, шт. Объем продаж, руб.  
Пицца-стандарт Мега
Бетта-каратин
Киндер
Супер (малая)
Сырная
Медиум
Мини
Супер (большая)
Рыбное чудо
60 70
40
40
40
45
80
35
110
160
1000 1000
1000
1000
1000
1000
1500
1000
500
500
60000 70000
40000
40000
40000
45000
120000
35000
55000
80000
 
         
     Таким образом, выручка за месяц составит 585 тыс. руб., за год - 7020 тыс. руб.
     2.3. Описание продукции.
     Пиццерия  производит продукт из наисвежайших продуктов.
     В тесто добавляются специальные  пищевые добавки (новейшие, ранее  не используемые в производстве пиццы), очень полезные человеку. Все виды пиццы различные по вкусу. Выпекается из муки высшего (экстра) сорта.
     Мы  выпекаем:
     1) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.
     2) Медиум-пицца - это средняя пицца  диаметром 25 см.
     3) Мини-пицца - это маленькая пицца - это маленькая детская пицца диаметром 10 см.
     4) Также имеется кусковая пицца.
     Ассортимент видов пиццы очень широк и  оригинален. Это и отличает нас  от множества подобных заведений. Пицца  упаковывается в специальные  коробки, с логотипом "Новая пицца". Вид и запах пиццы радует покупателя.
     Режим работы установлен так, чтобы ассортимент  оставался всегда очень разнообразным. Мы обслуживаем быстро, персонал предельно  любезен. Для удобства планируется  такая услуга, как заказ по телефону и обслуживание на дому.
     Особенности продукции:
     - изумительный вкус;
     - отменное качество;
     - свежесть изделий:
     - оригинальность продукции;
     - внешняя привлекательность.
     Наша  пиццерия не будет иметь равных еще, как минимум 5 лет.
     Продукт защищен авторским правом, т.к. многие рецепты были открыты нами единолично. В состав пиццы входят различные специфические ингредиенты, которые представлены в таблице 1.
     Таблица 2. Специфические ингредиенты, входящие в состав различных видов пицц
 
Наименование  пиццы Ингредиенты  
Мега  пицца Грибы, сыр, патока, орехи  
Бета-каратин-Пицца Вещество В-каратин, перец, помидоры, грибы  
Рыбное  чудо Лосось, осетр, мидии, кальмары, лобстеры По желанию: акулье мясо, улитки, фисташки
 
Киндер Сыр Французский, сыр Российский, помидоры, кетчуп (натуральный)  
 
     2.4. Оценка конкурентов и маркетинг
     Рынок
     "Вкусняшка" намерена осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста пиццерии постепенно будет изменено соотношение между розничными и оптовым продажами (которое ныне составляет 70: 30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. Основные потребители нашей продукция:
     1. Жители того района, где расположена  наша пиццерия.
     2. Ближайшие организации (институты,  кинотеатры, заводы, школы, офисы).
     3. Любые клиенты, желающие приобрести  нашу продукцию.
     Критерии  сегментации рынка для частных  лиц:
     возраст от 7 до 65 лет;
     социальная  принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, иностранцы;
     уровень дохода - средний, низкий и высокий.
     Организации - потенциальные потребители:
     1. Педагогический университет.
     2. Школа №55.
     3. Гимназия №3.
     4. "Дом одежды".
     5. Железнодорожный техникум.
     6. театр музыкальной комедии.
     7. В летнее время сотрудники  детского парка.
     Наша  цель - снабжение свежими и теплыми  пиццами своих клиентов.
     Пиццерия  будет располагаться в районе, где конкуренты отсутствуют. Таким  образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном кафе и ресторане среднего класса.
     Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
     1. Прямых связей с оптовыми покупателями.
     2. Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков.
     3. Расположение пиццерии в оживленном  месте.
     4. Высшего качества нашей продукции,  дружеской атмосферы обращения,  улыбчивость.
     Конкурентами  являются: кафе "Старая башня", "Золотая птичка".
     Наш объем продаж - 280 т. Их объем продаж 650 т. Таким образом, доля нашей продукции  составит: 30% т.е. 280/(280 + 650)*100% == 30%
     Конкуренция
     Исходя  из того, что производительность пиццерии 250 кг в сутки, а в первое время  после открытия мы остановимся на 200 кг в сутки и с учетом реализации 30% оптом, рассчитываем обслуживать население в радиусе 2-5 км. В тройку наших ближайших конкурентов входят:
     1. Кафе "Старая башня".
     2. "Золотая птичка"
     В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
     Таблица 3 Факторы конкурентоспособности
 
Факторы Пиццерия Конкуренты  
    "Старая башня" "Золотая  птичка"  
Качество Теплые, свежие изделия, сертификат качества Теплые Свежие, сертификат качества  
Местонахож-дение 10 м от транс-портной  остановки 3 м от транспортной  остановки
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.