На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа История развития художественной гимнастики в Пензенской области

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное автономное образовательное учреждение
среднего  профессионального образования
«Училище  олимпийского резерва  Пензенской области» 
 
 
 

Хачатрян  Анжелика Эдуардовна
студентка группы П-31 
 
 
 
 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГИМНАСТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломная работа 
 
 

Руководитель:
 Иванчин А.В 
 
 
 
 
 

Пенза 2011 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………….....3
Глава 1.СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ……………………………..................................5
1.1 Развитие художественной гимнастики в нашей стране………………………….5
1.2 Основные достижения спортсменок в художественной гимнастике…………...7
Глава 2.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.....9
2.1 Зарождение  художественной гимнастки в Пензенской  области …………….…9
2.2 Становление художественной гимнастики нашего региона…..…….…………12
2.3 Новое поколение Пензенской художественной гимнастики ………………….34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….......49
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...50 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Художественная  гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (например — пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповом упражнениям. Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) – олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнения.
     Художественная  гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.
     Выступления оцениваются по тридцати бальной  системе. Один из самых зрелищных  и изящных видов спорта. До недавнего  времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами.
     Если  сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный  и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие  требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.
     Объект  исследования  состояние развития художественной гимнастики в Пензенской области.
     Предмет исследования история развития художественной гимнастики в Пензенской области.
     Задачи  исследования:
-проанализировать  в литературных источниках историю  развития художественной гимнастики в Пензенской области как вида спорта
-систематизировать  историю развития художественной  гимнастики в Пензенской области 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
      Развитие художественной гимнастики в нашей стране
     В 1913 году в Санкт-Петербургском институте  физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного  движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта. В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц. С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике, с 1966 — всесоюзные детские соревнования. И в 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ, Чехословакию, Югославию. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе. В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В 1967 в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы.. В период с 1963 по 1991 чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 по 1992, проводились чемпионаты Европы. С 1992 г. чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.
     1980 год стал для художественной  гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. С 1984 года — олимпийский вид спорта.
     За  последние десять лет российская художественная гимнастика показывает первые результаты. Чемпионат России приравнивается к Чемпионату Мира, потому что во главе выступают сильнейшие гимнастки страны. Поэтому ранг соревнований для любой российской «художницы» считается высоким и престижным.
     В России художественная гимнастика небезосновательно  считается одним из популярнейших  видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы ни занимались этим спортом. Рейтинг данного вида спорта растёт во всем Мире, причиной тому может быть гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
     В России, да и во всем Мире художественная гимнастика не является средством финансовых достижений. 
 
 

      Основные достижения спортсменок в художественной гимнастике
     Первой  чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала  Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева) В 1963 году, подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде, советская гимнастка Галима Шугурова, становится обладательницей Европейской короны. Это первые высшие достижения гимнасток СССР.
     Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг. Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.
     Что касается в групповых упражнениях, то с 1967 в мировой художественной гимнастике, появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В 1967 в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. Первая медаль (бронза) на олимпийских играх была выиграна в Атланте в 1996 году, а в период с 2000 – 2008 года, Россия достойна, несёт звания победителя олимпийских игр (Елена Посевина, Татьяна Горбунова, Анна Гавриленко, Дарья Шкурихина, Наталья Зуева, Маргарита Алийчук). Наталья Лаврова — первая двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике (кроме неё этого позднее добилась только Елена Посевина). 

 

Фото 1.Евгения  Канаева.
ГЛАВА 2.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Зарождение  художественной гимнастики в  Пензенской области
     Первый  шаг связан с именем Иоефа Саба, открывшего в 1909 году при гимназии № 1 первый в Пензе клуб любителей гимнастики «Сокол». Само по себе открытие гимнастической детской спортивной школы  (ДСШ) было неслучайным, ибо в 30 – 40 года гимнастика культивировалась практически во всех учебных и производственных коллективах, была базовой дисциплиной физической подготовки воинов Красной Армии.
     Шла Великая Отечественная война, а  государство уже думало о физическом послевоенном воспитании подрастающего поколения.
     На  основании приказа № 581 от 10.06.1943 г. и приказа народного комиссара Просвещения РСФСР № 2532 от 30.06.1943 года было принято решение об открытии в Пензе с 1 января 1945 года ДСШ (детской спортивной школы) с подчинением отделу народного образования (ГАПО. Ф. 2888. оп.1. д.326. л.184).
     В областном госархиве находится личное дело кавалера орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и "Знак Почета", заслуженного учителя РСФСР Александры Михайловны Борисовой, в котором записано: "С 1 января возглавила Пензенскую ДСШ". Заведующей (завучем) стала педагог Григорьева, в штате было 11 тренеров. Находилась ДСШ в здании по адресу: Пенза, ул. Московская, 74. Годовой бюджет составлял 50 тысяч рублей, в т.ч. 30 тысяч - заработная плата педагогов.
     В 1945 году мужчины были на фронте. В  феврале 1945 года приняли 8 педагогов, все они - женщины, из них 6 - совместители. Через полгода из 9 тренеров женщин было 6, а число совместителей снизилось до 3. В 1948 год. Педагогический институт. Организовалась первая группа студенток в пединституте, которая занимается гимнастикой под музыку с обручами, лентами и шарфами. В дальнейшем группа распалась.
     Второй  Чемпионат России по художественной гимнастике в 1949 году в городе Иваново. Впервые в нем участвует сборная Пензенской области, составленных из наспех обученных гимнасток Пензенского физкультурного техникума. Тренер и участница – В. Духно. Она занимает 5 место и ее включают в состав РСФСР. Первая гимнастка, которая получила присвоение первого разряда. Звание мастера спорта тогда не было. В 1951 году школу передали на баланс областного отдела народного образования (ГАПО. Ф.2388. оп.1. д.15. л.4). В ноябре 1959 года в ДСШ открыто отделение художественной гимнастики - тренер В.Ф. Духно.
     Преподаватель ППИ В.Ф.Духно в 1958 году ведет занятия  художественной гимнастикой в политехническом  институте и в ДСО «Труд». Среди занимающихся по программе первого разряда – медсестра из Кичкилейки  Л.Самохвалова, учащаяся ПТУ №3 А.Лунева,12-летняя Таня Нестюк.
     Заслуженный тренер России, заслуженный работник культуры России Вера Федоровна Духно - это эпоха в пензенском спорте! В 40-50-х годах прошлого столетия член сборной России по художественной гимнастике Вера Духно была примером для всех физкультурников Сурского края. Она первой в Пензе удостоена звания перворазрядницы по спорту. В 1948 году она организовала первую секцию по художественной гимнастике, которую бесплатно, на общественных началах, вела в течение десяти лет. Её воспитанницы – заслуженные тренеры России Т.А. Васильева, О.А. Стебенева, Л.М. Андронова. В.Ф. Духно – основательница Пензенской художественной гимнастики. За свою долгую тренерскую жизнь орденоносец В.Ф. Духно подготовила 22 мастера спорта. Последней стала чемпионка России, мастер спорта международного класса Марина Власова. Вере Федоровне тогда исполнился 71 год! Олимпийская чемпионка Олеся Белугина с гордостью говорит: "Я - тренировалась у Духно!"
     Первым директором, организовавшим сегодняшнюю областную СДЮСШОР, стала заслуженный учитель школы РСФСР, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного знамени и Александра Михайловна Борисова. В городе у
школы было название «ДСШ Борисовой». A.M. Борисова возглавляла школу с 1945 по 1962 год. Убежденный приверженец Сокольской гимнастики в части ее сверхдисциплины, педантизма в обучении спортивному мастерству, Александра Михайловна обладала сильным и волевым характером. Она твердо пересекла попытки некоторых чиновников закрыть школу из-за отсутствия условий для занятий. Более того, именно она открыла отделение художественной гимнастики.
- Александра  Михайловна была сверхстрогим  педагогом – вспоминает В.Ф.Духно и от своих учениц – заслуженных тренеров России Т.Васильевой, Н.Лиференко, О.Стебеневой,а те своих учениц тренеров высшей категории Я.Затуливетер, Е.Лазаревой…
     С 1966 по 1984 годы директором работала, замечательный  педагог Анна Ивановна Тихонова. Школа тогда базировалась в помещении нынешнего литературного музея, что на углу улиц Кирова и К. Маркса, где под зал были выведены два совмещенных класса тогдашней школы №1 имени В.Г.Белинского. За 18 лет работы директорства Анны Ивановны в том, что особый расцвет получила художественная гимнастика. В 60-ых годах в Пензе мастеров спорта регулярно готовила В.Ф.Духно. Изредка кто в эти годы в Пензе становились мастерам. Заслуга Анны Ивановны в том, что, будучи человеком уважаемым, она сумела наладить неплохой контакт с профсоюзными обществами, которые представляли свою базу для занятий гимнасток.
     Как директор А.М.Борисова воспитала директора  А.И.Тихонову, которая передала эстафету В.Г.Старкина.
     После Анны Ивановны с1963-1965 годах директором работал Игорь Александрович Киреев. 
 
 
 
 
 
 

2.1 СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НАШЕГО РЕГИОНА
     С 1984 по 2008 г. школу возглавлял Валерий  Георгиевич Старкин.
Старкин Валерий Георгиевич 1954 года рождения, с 1972 года работал в школе тренером-преподавателем по спортивной гимнастике, с 1984 года назначен на должность директора, с 2008 года заместитель директора по спорту высших спортивных достижений.
     Валерий Георгиевич имеет высшую квалификационную категорию, за успехи в работе Министерством образования России награжден знаком "Отличник народного образования". За подготовку спортсменов высокого класса Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму в 1995 году ему присвоено почетное звание "Заслуженный тренер России"; за большой вклад в развитие физической культуры и спорта Правительством Российской Федерации в 1997 году награжден орденом "Дружбы". В 2001 г. Олимпийским комитетом России награжден Почетным знаком «За заслуги в развитии Олимпийского движения в России», в 2002 г. награжден Почетным знаком Губернатора Пензенской области «Во славу земли Пензенской».
     Старкин В.Г. много сил и энергии отдает укреплению материально-технической  базы для занятий художественной и спортивной гимнастикой. За время его работы школа стала центром для занятий гимнастикой. Начиная с 1987 года и по настоящее время воспитанницы Пензенской ОСДЮСШОР по гимнастике входят в состав сборной команды России и успешно защищают честь области, общества "Динамо" и страны на соревнованиях самого высокого ранга - России, Европы, Мира, Олимпийских играх.
     Продолжением  тренерской идиллии стало Великолепное «Трио». Замечательное «трио» сложилось в 1978 году. К тому времени Т.А.Ваильева и О.А.Стебенева уже работали вдвоём Н.Д.Лиференко была их ближайшей подругой по духу, но разные по характеру, доверяющие друг другу любые мысли, что говорится до последней запятой, они удивительным образом дополняли друг другу. Наталья Дмитриевна Лиференко лидером была, как говорится, по жизни. За примером для подражания ходить далеко не надо было. Всегда была одета с иголочки, работала  директором Пензенской школы № 30,была пунктуальной во всем. Мечтала быть врачом, но студенткой не стала. Она себя проявляла на разных профессиях, но обрести себя не могла. В итоге она поступила в институт педагогической культуры на один курс с Ольгой
     Спортивных  залов на то время не было, но три  молодых честолюбивых педагогов, приближавшихся по тренерскому мастерству к своему учителю, но не имевших, в отличие от Веры Фёдоровны, такого надежного и преданного тыла в семье. Времени не хватало ни на что, а ведь подготовка квалифицированной гимнастки требовала огромных временных затрат. Но тем временем работа шла, мастерство росло, появлялись новые результаты.
     Ольга Алексеевна была признанный «композитор» - создатель программ выступлений, Наталья Дмитриевна лучше сестер умела подвести девушек к соревнованиям в нужной физической форме, Татьяна Алексеевна была способна разложить упражнения на части, а каждую часть – на отдельные детали. Начинали шлифовать детали, а потом складывали в  части. С гимнастками работали по очереди: неделю одна, другую – другая.…Намного легче стало с командировками: у всех были маленькие дети, и теперь одна везла девчат на соревнования, а двое оставались дома, проводили занятия с оставшимися.
     Если  к моменту образованию «трио» в негласном соревновании с воспитанницами В.Ф.Духно как бы лидировала, то теперь чаша стала чаще склоняться в сторону молодых, у которых во всех голос заявили о себе Ольга Зорькина и Светлана Выборнова.
     Стебенева (Нестюк) Ольга Алексеевна, 1949 г.р. Ольга Алексеевна начала свою трудовую деятельность в государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей областной специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва в должности тренера – преподавателя по художественной гимнастике с 1969 года, будучи действующей спортсменкой и студенткой ПГПИ им. В.Г. Белинского, с группой начинающих гимнасток в возрасте 6-7 лет. Она довела эту группу до выпуска одновременно из общеобразовательной и спортивной школы. Трое учащихся первого набора выполнили норматив мастера спорта СССР.
     Ольга Алексеевна постоянно работает с  перспективными учащимися в возрасте от 9 лет и старше. Ее характеризует бережное отношение к каждому учащемуся, отслеживание его социальной адаптации, постепенная, последовательная интенсификация тренировочных нагрузок. Она ведет постоянную работу с родителями, общеобразовательной школой в индивидуальной форме, в форме коллективных, творческих встреч на соревнованиях, учебных занятиях, постоянно находится в поиске новых форм обучения и воспитания учащихся. Обобщает собственный педагогический опыт, общается с коллегами из других регионов России, применяет в учебном процессе новейшие рекомендации ведущих специалистов всероссийской федерации художественной гимнастики.
     Ольгу Алексеевну характеризует высокий  профессионализм, полная самоотдача любимому делу. Ее воспитанницы, начиная с 1988 г., входят в основной и молодежный состав сборной России в групповых упражнениях по художественной гимнастике.
     В течение этого времени ими  завоеваны: 3 золотые, 1 бронзовая медали на трех (1996, 2000,2004 годах) Олимпийских  играх; 21 золотая, 10 серебряных, 4 бронзовых  медали на чемпионатах и Кубках Мира; 20 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые  медали на чемпионатах Европы. В составе сборных команд ВФСО «Динамо», выступая на первенствах и чемпионатах России, воспитанницы Стебеневой О.А. завоевали 30 золотых, 17 серебряных, 11 бронзовых медалей. За время работы (1969-2008 гг.) ею подготовлены: 5 Заслуженных мастера спорта, 10 мастеров спорта международного класса, 30 мастеров спорта.
     Тренером  стала, еще учась в 10 классе, и ее первые воспитанницы были еще лишь на 3-4 года младше самой «тренерши», но из них, кстати, Люба Конорова стала кандидатом в мастера спорта.
     Начав учиться в институте, Ольга Алексеевна делает второй свой набор. Было это в 1969 году в 7 школе. Первую группу она набрала в маминой тридцатой школе, из которой вышли отличные гимнастки Наташа Котлова, Ол Белякова, Люда Мурашкина. А следующий набор сделала в Согласии, где она подготовила блистательную Олю Зорькину. В этой группе занимались будущие мастера спорта Ирина Наумова, Света Выборонова, Лена Юмина, Ирина Шатко, Лариса Баранова. Ольга Алексеевна было лишь девятнадцать лет, по тем временам самый цветущий возраст для гимнастки, ей бы выступать и выступать самой, но реалии жизни сложились так, что с ковра пришлось уйти. Она полностью погрузилась в тренерскую работу и композиции типа «Утушка луговая» стала составлять для своих учениц. С первых шагов работы Ольга Алексеевна сделала оригинальный ход; организовала для своих учениц уроки классического танца, которые давал тренер-хореограф сборной России Виктор Сергеевич Сергеев. Хочется сказать еще про ученицу Ольги Алексеевны мастера спорта, заслуженным тренере России Ирине Федоровне Наумовой-Шаталиной. Обладая, твердым, волевым, упорным характером она, как, оказалось, имеет особый дар в разглядывании талантов. Это она нашла Яну Затуливетер и во 2 классе передала ее «трио», а потом открыла второго самородка – Евгению Бочкареву, которую передала «трио» уже готовой, мастеровитой гимнасткой в одиннадцатилетнем возрасте.
     Васильева (Нестюк) Татьяна Алексеевна, 1945 г.р., тренер – преподаватель высшей категории, Заслуженный тренер России, стаж тренерско-преподавательской работы 34 года. Татьяна Алексеевна начала свою трудовую деятельность в государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей областной специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва в должности тренера – преподавателя по художественной гимнастике с 1974 года, будучи действующей спортсменкой и студенткой ПГПИ им. В.Г. Белинского, с группой начинающих гимнасток в возрасте 6-7 лет. Она довела эту группу до выпуска одновременно из общеобразовательной и спортивной школы. Трое учащихся первого набора выполнили норматив мастера спорта СССР. В 1966 году Таня Нестюк была на гребне славы: в 21 год чемпионка СССР в составе команды ДСО «Труд». Ей бы еще выступать и выступать, а закружила другая вьюга. Свадьбу пришлось проводить как бы дважды: одну – для всех, а вторую для «художниц», которые во время свадьбы первой выступали на соревнованиях в Астрахани. Тогда-то и сказала Вера Федоровна: - Будь счастлива, стань тренером! Она т к тому времени работала в институте, читала лекции по гигиене, проводила занятия по спортивной гимнастике. Для нее открыли отделение художественной гимнастики, стали в институт поступать мастера спорта. И все равно ей было скучно - хотелось работать с детьми. И она ушла в ДЮСШ, набрала группу в школе №4,где занятия проводили в актовом зале и коридоре. Трудно было…и опасно. Во время тренировок, девочка сломала руку: скандал хоть работу бросай.…К тому времени у нее уже подрастал сын, но она из последних сил работала не покладая рук, хотелось достичь отсутствия стыда за подготовку ученицы, выступающей на ковре. И уже на тот момент Татьяне Алексеевне пыталась придумать, такое, чтобы четверым тренерам работать было проще и жилось легче.
     Татьяна Алексеевна постоянно работает с  перспективными учащимися в возрасте от 9 лет и старше. Ее характеризует бережное отношение к каждому учащемуся, отслеживание его социальной адаптации, постепенная, последовательная интенсификация тренировочных нагрузок. Она ведет постоянную работу с родителями, общеобразовательной школой в индивидуальной форме, в форме коллективных, творческих встреч на соревнованиях, учебных занятиях, постоянно находится в поиске новых форм обучения и воспитания учащихся. Обобщает собственный педагогический опыт, общается с коллегами из других регионов России, применяет в учебном процессе новейшие рекомендации ведущих специалистов всероссийской федерации художественной гимнастики. Татьяну Алексеевну характеризует высокий профессионализм, человек любящий своё дело.
     Ее  воспитанницы, начиная с 1988 г., входят в основной и молодежный состав сборной России в групповых упражнениях по художественной гимнастике. В течение этого времени ими завоеваны: 3 золотые, 1 бронзовая медали на трех (1996, 2000,2004 годах) Олимпийских играх; 21 золотая, 10 серебряных, 4 бронзовых медали на чемпионатах и Кубках Мира; 20 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые медали на чемпионатах Европы. В составе сборных команд ВФСО «Динамо», выступая на первенствах и чемпионатах России, воспитанницы Васильевой Т.А. завоевали 30 золотых, 17 серебряных, 11 бронзовых медалей.
     Их  тогда было пять тренеров по художественной гимнастике. У Т.А.Васильевой в группе занимались Т.Клокова, И. Левушкина, И.Куликова. У Стебеневой – С.Выборнова Л.Баранова, И.Шматко, И.Наумова. У Лиференко – О.Зорькина, Наташа и Оля Перебейнос. У Веры Федоровны Духно – М.Голдова, Т.Варламова, С.Разживина, О.Федулаева.
     В 1979 году случилось знаменательное событие: наша пара Марина Голдова и Ольга  Зорькина стали серебряными призерами  Спартакиады народов РСФСР. Для чиновников важнее было другое: было взнесено 47 очков в копилку сборной области, и теперь художественная гимнастика как бы стала официально нужным видом спорта, и второй секретарь Георгий Мясников, вручая очередную грамоту В.Ф.Духно вдруг спросил:
     -Чего  Вам надо?
     -Современный  Спортзал!
     Через год было принято решение о  передаче школе огромного здания молочного павильона в самом центре города. Результаты начинали возрастать…
     У каждого тренера были равные лидеры, и из-за 0,1 балла они не ссорились, так как чтобы создать сильный сборный состав, у всех между собой должны быть дружные отношения. И решили, что от каждого тренера брать по одной сильной гимнастке. Никогда в Пензенской области не было враждебности между тренерами, все ладили  друг другом и понимали с полуслова.
     Дальновидным  стратегом был В.Г.Стракин. К нам  приезжали на сборы сильнейшие гимнастки  страны, подкупая их тем, что зал  предоставлялся бесплатно. И в Пензу стали приезжать лучшие тренера, мы набирались опыта и росли как физически, так и морально.
     В те годы в ДЮСШ не было денег, и поэтому  воспитанниц решили поделить между обществами, чтобы каждая смогла выступить на соревнованиях. И наши гимнастки взаимодействовали с такими обществами как, «Трудовые резервы» «Буревестник», «Труде» и «Спартаке».
     В тот период Духно стремилась доказать, что она еще может, а они – что уже могут. Это дружеское соперничество подарок Пензенской гимнастике долгожданный прорыв в сборные республики (РСФСР в составе СССР) и в сборную страны.
     В 1977 году в Паневежисе юная Марина Голодова была в многоборье шестой среди юниорок чрез два года в Ленинграде вошла в десятку на взрослом чемпионате страны, тем самым побив достижения своего тренера. Голдова является, мастером спорта, членом сборной России (1979 — 1984 гг.). Восьмикратная чемпионка в многоборье (личный зачет) ВДСО «Трудовые резервы» и 40-кратная чемпионка общества в отдельных упражнениях. Серебряный призер Спартакиады народов РСФСР. В парных упражнениях (1979 г) вместе с О. Зорькиой Победительница Кубка СССР и международных турниров. Марина Голдова, воспитанница Веры Федоровны Духно, долгое время вместе со Светой Выборновой и Олей Зорькиной была примером для подражания пензенских девчонок. Она выступала в то время, когда пензенская гимнастика аккумулировала свои силы. Оля Зорькина, мастер спорта, пятикратная чемпионка СССР и России, шестикратный серебряный призер и бронзовый призер чемпионатов СССР и РСФСР, Спартакиады народов РСФСР. Член сборн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.