На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование влияния психологического пола на представление о гендерных стереотипах среди студентов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Российский  государственный  гуманитарный университет
Институт  психологии им. Л. С. Выготского
Факультет психологии
Кафедра дифференциальной психологии
и психофизиологии 
 

Даньшина Дарья Сергеевна
«Исследование влияния психологического пола на представление о гендерных стереотипах среди студентов»
Курсовая  работа студентки 3 курса дневного отделения  
 
 

Допущена к  защите
Зав. кафедрой Белинской.
профессор,
доктор психологических  наук
……………(…………………..)
личная  подпись
«……»  ………………2011 г. 
 
 

  Научный руководитель
кафедры Петрушихина Е. Б.
кандидат  психологических 
наук, доцент
……………(…………………..)
         личная подпись
«……»  ………………2011 г.  
 
 

Москва
2011 г. 

    Содержание.
    I. Введение … 3 стр.
    II. Tеоретический обзор исследований гендера, гендерной идентичности, гендерных стереотипов в зарубежной психологии. 
    Понятие гендера и пола в психологии … 7 стр.
    Гендерная идентичность … 10 стр.
    Гендерные стереотипы.  Ограничения, накладываемые разделением женских и мужских ролей в сфере семейных отношений … 13 стр. 
    Социально-психологические характеристики юношей и девушек в период ранней взрослости … 21 стр.
    Выводы … 27 стр.
    III. Эмпирическое исследование.
    Методика и процедура …
    Результаты и обсуждение …
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    I. Введение.
    Веками  у людей складывались стереотипные представления об образе мужчины  и женщины, которые до сих пор  распространяются на всех представителей того или иного пола, независимо от их индивидуальных особенностей и возраста. Эти стереотипы касаются как личностных черт мужчин и женщин, так и особенностей их поведения.
    Но  обратим внимание на то, какие сильные изменения произошли в современном мире мужчин и женщин.  Все больше руководящих постов занимают женщины, мужчины уже не столь категорично относятся к женщинам-начальникам, теперь и в России мужчина может взять декретный отпуск по уходу за ребенком.
    С брутальной моды мы пришли к метросексуальному типу. Среди молодежи от 17-22 все большую популярность обретает одежда унисекс.
    Может, границы гендерных различий становятся более размытыми? Если так, то повлиял ли этот факт на гендерные стереотипы молодежи? Еще недавно, женщина была хранительницей очага, матерью и женой, а будут ли  сейчас эти характеристики определяющими при словах «женские роли».
    При определении психологического пола, испытуемые дают субъективную оценку наличия или отсутствия у себя тех или иных качеств, которые  мы подразделяем на мужские и женские.  Но является ли это показателем того, что люди будут придерживаться более полярного разделения гендерных ролей, если по результатам опроса у них выражены маскулинные или фиминные черты.  В данной работе мы ставим перед собой следующую исследовательскую проблему: оказывает ли гендерная схематизированность и несхематизированность влияние на использование менее или более жестких гендерных схем.
    Актуальность  проблемы: В современном обществе представления о мужских и женских ролях в семье, их личностных качествах меняются. Традиционные черты маскулинности и фемининности приобретают новые формы, что позволяет значительно полнее, чем раньше, учитывать многообразие индивидуальных вариаций. С изменением системы гендерных ролей многие традиционные психологические различия между полами, на которых основывались стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или резко уменьшаются, а сами эти образы становятся менее полярными и однозначными, чем ранее.
    Несмотря  на то, что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности становятся более гибкими, устойчивость гендерных стереотипов все еще является одной из главных характеристик; многие люди продолжают придерживаться традиционных взглядов. В связи с этим диагностика и изучение гендерной идентичности, гендерных стереотипов как внешнего проявления гендерной идентичности представляется необходимой.
    Цель  исследования: выяснить, в какой степени студенты гендерно схематизированные и несхематизированные подвержены стереотипным представлениям о роле женщины и мужчины в семье. Так же мы посмотрим, какие стереотипы о распределении ролей в семье наиболее устойчивы, т. е. независимо от гендерной схематизированности будут присваиваться мужчине или женщине.
    Задачи  исследования:
    1. Провести теоретический обзор научной литературы по проблеме гендера и гендерных стереотипов.
    2. Эмпирически   изучить  влияние психологического пола на представление о гендерных стереотипах у студентов.
    Объект  исследования: гендер, гендерные стереотипы в сфере семьи.
    Предмет исследования: представления о гендерных стереотипах в семейной сфере у студентов.  
    Гипотеза  исследования: существуют различия в степени подверженности стереотипным представлениям о роле женщины и мужчины в семье  между гендерно-схематизированными и несхематизированными студентами.  
    Испытуемые с выраженной маскулинностью и фемининностью будут в большей степени оценивать предложенные гендерные стереотипы в  мужскую или женскую сторону, чем испытуемые с выраженной андрогинностью.
    Испытуемые с выраженной андрогинностью в равной степени будут оценивать гендерные стереотипы независимо от той внутренней семейной роли, к которой эти стереотипы относятся.
    Методологической  основой исследования является  исследования С. Бем, а так же работы Р. Столлера, Д. Мацумото, Ш. Берн, Бендас Т. В. и др.
    Методы исследования:
    1. Теоретический и практический анализ литературных источников по проблеме исследования;
    2. Метод опроса: опросник определения психологического пола (Sandra L. Bem, 1974), для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Опросник «Кто Я?» позволяет в диагностике гендерной идентичности. Опросник "Распределение ролей в семье" дает информацию о представлении ролей в структуре  семьи. Опросник "Пословицы" предназначен для определения степени подверженности испытуемых традиционным представлениям о распределении ролей в семье, результаты опросника могут свидетельствовать о гендерных установках испытуемого.
    3.количественно  – качественный анализ результатов;
    Практическая  значимость полученных результатов: результаты данного исследования могут использоваться практическими психологами, социальными педагогами для более эффективной разработки воспитательной и коррекционно-развивающих мероприятий. 
    Эмпирическая  база исследования: данное психологическое исследование проводилось на базе «Российского Государственного Гуманитарного Университета». Обследовалось 40 человека (студенты «Российского Государственного Гуманитарного Университета») юноши  и девушки возраста (от 19 до 22 лет). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II. Теоретический обзор исследований гендера, гендерной идентичности, гендерных стереотипов в зарубежной психологии.
    1. Понятие гендера и пола в психологии.
    Гендерная психология — это область психологической  науки. И, как и у других областей, у нее очень длинная предыстория и очень короткая история. В истории гендерной психологии можно выделить 5 этапов: 1) разработка соответствующих идей в русле философии (от античных времен до конца XIX в.); 2) формирование предмета и разделов гендерной психологии (конец XIX — начало XX в.); 3) «фрейдовский период», связанный с именем 3. Фрейда и психоанализом (начало XX в. — 1930-е гг.); 4) начало широких экспериментальных исследований и появление первых теорий (1950-1980-е гг.); 5) бурное развитие гендерной психологии: всплеск экспериментальных исследований, теоретическое осмысление эмпирических фактов, адаптация известных методов и методик для изучения гендерной проблематики и создание специфических гендерных методик (с 1990-х гг. по настоящее время). В отечественной науке выделяют несколько иные этапы (конец XIX - начало XX в.; 1920-1930-е гг.;1960-1980-е гг.; с 1990-х гг.) [1].
    Гендерные исследования сдвинулись с мертвой  точки лишь, когда в науку пришло новое поколение — целая плеяда вдохновленных феминистским движением женщин, которые работали в научных программах по социальной психологии для выпускников вузов. Они на собственном опыте прочувствовали, что значит находиться на правах меньшинства: даже просто получить возможность участия в этих программах и то стоило огромного труда — ведь они не были мужчинами [2].
    Гендер, как понятие, появился сравнительно недавно в 1975 году. В психологии гендер — социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Поскольку пол (sex) является биологической категорией, социальные психологи часто ссылаются на те гендерные различия, которые обоснованы биологически, как на «половые».(Дж. Милль, О. Вейнингер, Г. Зиммель; Т. Парсонс, М. Мид, М. Фуко, Ж. Лаккан; З. Фрейд, К. Юнг, К. Хорни, Э. Берн, Б. Фридан и др.)
    Основными характеристиками, которые составляют понятие «гендер», являются: биологический пол; полоролевые стереотипы, распространенные в том или ином обществе; гендерные нормы и полоролевая идентичность.
    С точки же зрения современного биологического знания пол человека имеет многоуровневую организацию [11]. 
    генетический  пол (определенный набор генов); 
    гонадный  пол (наружные и внутренние половые  органы, железы внутренней секреции); 
    морфологический пол (телесные характеристики – степень оволосения тела, мышечная масса и распределение жировой ткани); 
    церебральный  пол (дифференциация мозга под влиянием тестостерона).
    Только  на уровне гонадного пола, а точнее, на уровне генитальной подсистемы мы можем говорить о четком делении на две противоположные формы половой организации – мужские и женские половые органы, выполняющие разные функции в процессе размножения (репродуктивные функции). Поэтому обоснованность жесткого разделения людей на два пола может быть поставлена под сомнение. Даже на генетическом уровне ученые сомневаются в четкости деления пола на два, поскольку Y–хромосома, с которой связан мужской пол, по–видимому, является дефектным вариантом Х–хромосомы, с чем связано значительное многообразие вариаций структуры этой хромосомы и возможности сцепленных вариантов (например, ХХY). Кроме того, только один ген Y–хромосомы отвечает за производство тестостерона. И если этот участок в Y–хромосоме отсутствует или дефектен, то плод все равно развивается по женскому типу, несмотря на наличие мужской хромосомы. [14]
    Идея  о выделении двух измерений пола – биологического и социального  – возникла у Р. Столлера при исследовании феномена транссексуальности: субъективной убежденности человека в своей принадлежности к противоположному полу. В этом феномене наиболее четко отражается тот факт, что природные характеристики организма существуют для человека только как некоторые символы, наделенные социальным и личностным смыслами и ценностными значениями. Термин «гендер» до Р. Столлера был только грамматической категорией, обозначающей мужской, женский или средний род высказываний в английском языке. Грамматический термин «гендер» («родовой признак») в английском языке отражает контекстуальную, а не постоянную (онтологическую) сущность мужских и женских качеств.[11] Использование этой грамматической категории в качестве социально–психологического понятия было призвано подчеркнуть тот факт, что биологические характеристики сексуальности не даны человеку непосредственным образом, а всегда преломляются через призму индивидуального сознания и социальных представлений, т. е. существуют в виде субъективного и зафиксированного в культуре знания о них. С введением этого термина психологические черты женщин и мужчин, часто приписываемые только биологическим основаниям, получили объяснение посредством процессов аккультурации и социализации.
    В наиболее развернутом виде социально–психологическая  теория гендерной схемы была разработана С. Бем [2]. Гендер как система представлений («гендерная линза», по определению С. Бем) является неотъемлемой частью культурного дискурса (реальной практики использования языка, в который заложены гендерные различия в виде грамматических родов и правил их употребления) и социальных практик общения, взаимодействия и деятельности людей. И в этом случае он имеет множественные формы проявления, которые не сводятся лишь к совокупности половых ролей, предписанных обществом по признаку пола. Гендером будет и специфический язык общения, и разделение труда между мужчинами и женщинами, и распределение властных отношений, и система ценностей, и многое другое. Повседневные практики социальной жизни ограничивают возможности произвольного использования образцов социального взаимодействия и сочетания личностных качеств мужчинами и женщинами, но однозначно не предписывают абсолютного следования доминирующим гендерным моделям. Концепция гендерной схемы С. Бем удачно накладывается на первоначальное представление о гендере как социальной надстройке над биологическим полом. Многие исследования, называемые в психологии гендерными, центрируются исключительно на выделении содержательного многообразия гендерных схем, представленных в различных социальных группах и ситуациях социального взаимодействия, оставляя за скобками механизмы их формирования.
    2. Гендерная идентичность.
    Гендерная идентичность – это  аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определённого пола. Половая принадлежность это первая категория, в которой ребёнок осмысливает своё собственное «Я». В любом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними, в соответствии с этим в любом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному. С момента рождения на основе особенностей ребёнку приписывается акушерский, или паспортный пол. Указанный пол сигнализирует, в духе какой половой роли, мужской или женской, ребёнок должен воспитываться. Гендерная социализация ребёнка начинается буквально с момента рождения, когда родители и другие взрослые, определив паспортный пол ребёнка начинают обучать его гендерной роли мальчика или девочки [17].
     Первичное представление о собственной  половой принадлежности формируется  у ребёнка в полтора года. С  возрастом гендерная идентичность развивается, происходит расширение её объёма и усложнение структуры. Необратимость половой принадлежности осознаётся детьми к 6–7 годам, что сопровождается усилением половой дифференциации поведения и установок. Гендерная идентичность взрослого человека представляет собой сложно-структурированное образование, включающее помимо осознания собственной половой принадлежности, сексуальную ориентацию, «сексуальные сценарии», гендерные стереотипы и гендерные предпочтения, считает И.С. Кон [16, С. 564].
    Своеобразной  революции, произошедшей в психологии половых ролей, и возникновению «новой психологии пола» способствовали, три фундаментальных исследования, выводы которых опровергают основные положения традиционной теории. Это работы: 1) Е. Маккоби и К. Джеклин, 2) Дж. Мани и А. Эрхарда , показавших могущество эффекта социализации, и 3) С. Бем, доказавшей несостоятельность противопоставления традиционной психологией маскулинности и феминности [14].
    Сделав  анализ 1600 исследований о психологических половых различиях, проведенных за 7 лет, Е. Маккоби и К. Джеклин пришли к выводу, что, по существу, нет качественных биологически обусловленных отличий в психологических особенностях мужчин и женщин, где ранее эти различия признавались. Некоторые различия имеются у маленьких детей, но их показателей недостаточно, чтобы потвердеть традиционные взгляды на неравенство половых социальных ролей, господствующие на тот момент в буржуазном обществе.
    Биосоциальная теория Мани и Эрхардт делает акцент на аспектах биологического развития, происходящего до рождения и оказывающего влияние на социализацию ребенка. Поведение андрогенизированных женщин наводит на мысль о том, что уровень концентрации андрогенов в преиатальный период может способствовать появлению половых различий в игровых стилях, а повышенный уровень концентрации тестостерона в организме представителя мужского пола может оказать влияние на половые различия в агрессивности. Однако развитие детей, воспитанных вопреки их биологическому полу, показывает, что социальное обусловливание половой принадлежности и гендерно-ролевая социализация играют решающую роль в половой идентичности и ролевых предпочтениях [17].
    В исследование Дж. Мани и А. Эрхард изучались следующие параметры:       - анатомо-физиологические индикаторы (хромосомный набор, баланс мужских и женских гормонов и др.),
    - фактор приписывания индивидом себя к тому или другому полу
     Результаты исследования показали, что у большинства детей оба фактора имели прямую корреляцию, даже для детей, имеющих анатомо-физиологические задатки обоих полов, решающим в полоролевом развитии являлось отнесение себя к мужскому или женскому полу.
  Согласно  теории социального научения, дети приобретают многие из самых ранних, обусловленных половой принадлежностью предпочтений в выборе игрушек и видов деятельности посредством прямого научения (или дифференциального подкрепления). Научение через наблюдение также вносит вклад в половую типизацию: дошкольники сосредоточивают внимание на моделях обоего пола и все больше узнают о половых стереотипах.
  Теория  когнитивного развития Колберга утверждает, что дети социализируют себя сами, проходя через стадии базовой половой идентичности и постоянства половой принадлежности к достижению половой согласованности, т. е. выборочного внимания к моделям того же пола и осуществления половой типизации.
  Согласно  теории гендерных схем Мартина и Халверсоиа, дети, установившие базовую половую идентичность, конструируют схемы внешней/внутренней группы и схемы своего пола, обрабатывающие информацию, связанную с половой принадлежностью, и социализируют себя, принимая половые роли. Информация, согласующаяся со схемами, собирается и сохраняется, в то время как не согласующаяся со схемами информация игнорируется или искажается, таким образом «увековечивая» половые стереотипы, не имеющие фактической основы.
    Лучшим подходом к пониманию половой типизации является интегративиая теория, постулирующая, что свой вклад в гендерно-половое развитие в совокупности вносят факторы социального научения, познавательного развития, половых схем и биологические факторы. [17]
     С. Бем и ее коллеги внесли в гендерную психологию  революционный взгляд на приспособленность  людей с  четко схематизированным гендером. Человек стремиться упорядочить своё знание об окружающем мире и прибегает при этом к схемам. При обработке социальной информации используется 3 типа схем: личностные, ситуационные и ролевые. Гендерная социализация должна осуществляться по гендерной схеме, так как ребёнок будет жить в обществе, которое организовано по принципу гендерной дихотомии. Понятие андрогинности проблематично с точки зрения гендерной схемы, так как оно предполагает, что фемининность и маскулинность существуют внутри человека, что они – независимые и реальные явления, а не когнитивные конструкты. [17]
    В рамках этого исследования андрогиния выступает положительной характеристикой вопреки традиционным постулатам гендерной психологи.  Менее приспособленными к условиям жизни оказываются мужчины и женщины, у которых психологический пол соответствует биологическому, наиболее приспособленным к жизни оказался андрогенный тип, имеющий черты того и другого пола и самый распространенный.
    И сейчас продолжаются споры о положительном или отрицательном влиянии андрогинии на душевное здоровье человека.  Ряд исследований не подтверждает, что отклонение от поло-ролевых стандартов может являться фактором психологического неблагополучия ( O’Heron & Orlofsky, 1987, 1990).
    Бем придерживается мнения, что душевное здоровье вообще не должно иметь гендера. В своих исследованиях она показала, что андрогинные мужчины и женщины демонстрируют более гибкое поведение, чем индивиды, действующие в соответствии с традиционными половыми типами. 
    Была обнаружена связь андрогинии с высоким самоуважением ( Mullis & McKinley, 1989; Orlofsky, 1977; Spence et al., 1975), так же с мотивацией к достижениям (Spence & Helmrich,1978).
    Замичьелли  с коллегами рассматривают андрогинию как фактор, влияющий на благополучие в семье и общую удовлетворенность семейной жизни, но Айск опровергает это положение, говоря, что семейное благополучие в большей степени зависит от преобладания женских качеств у одного из партнеров. 
    Таким образом, взгляды исследователей на поло-ролевую идентификацию неоднозначны. Кто-то рассматривает андрогинию наряду с маскулинностью и фиминностью, как  отклонение от нормы, а кто-то видит в этой характеристике положительные стороны.
    Я же в свою очередь принимаю позицию С. Бем, и считаю, что андрогиния дает преимущество в приспособлении к общественной жизни, способствует возможности более гибкого поведения и реагирования в различных ситуациях. 
    Гендерные стереотипы.  Ограничения, накладываемые разделением женских и мужских ролей в сфере семейных отношений.
        Сама  природа позаботилась о том, чтобы  половина населения — женщины  — максимум своей энергии отдавала семье, чтобы вторая половина — мужчины — высвобождала время и энергию для общественной деятельности, требующей не «тела», а подлинно человеческих качеств, проявляющихся в политической, хозяйственной, военной, научной деятельности.  [15] 
        Столетиями  у людей формировались стереотипные представления об образе мужчины и женщины, которые все еще распространяются на всех представителей обоих полов. Эти стереотипы условно разделяют на половые (различия, имеющие биологическую основу) и гендерные (различия, сформированные под влиянием социума).
        Гендерные стереотипы –
        - психологические характеристики, которые считаются присущими в большей степени представителям одного из полов. [12, с 320]
        - упрощенный схематизированный, эмоционально  окрашенный образ мужчины и  женщины. [5, с 188]
        - cформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. [16]
    Функции гендерных стереотипов. Любые стереотипы выполняют определенные функции, остановимся на них подробнее:
    • объяснительная функция,
    • регулятивная функция,
    • дифференцирующая функция,
    • ретрансляционная функция,
    • защитная или оправдательная функция.
    Объяснительная  функция - наиболее простая из всех перечисленных, применяется для интерпретации поведения мужчины или женщины с помощью распространенных гендерных стереотипов о мужских и женских качествах.
    Регулятивная  функция связывается с различиями, наблюдаемыми в поведении людей разного пола. К примеру, зарубежными исследователями экспериментально было выявлено, что лица разного пола по-разному ведут себя при переходе дороги на красный свет. Так, женщины реже нарушали правила, находясь на дороге одни, но чаще делали это вслед за другими нарушителями. Такое поведение было объяснено тем, что женщины, как правило, являются более «дисциплинированными пешеходами», поэтому реже нарушают правила дорожного движения. Однако как более «конформные», т.е. подверженные давлению со стороны группы, они могут нарушать правила вслед за кем-то другим[12].  
    Таким образом, стереотипно приписываемые  качества (в описанном случае, дисциплинированность и конформность) выступают своеобразными регуляторами поведения.
    Дифференцирующая  функция является общей функцией всех социальных стереотипов.
    С ее помощью минимизируются различия между членами одной группы и  максимально возрастают различия между членами разных групп. Если мужчин и женщин рассматривать как две социальные группы, обладающие различными статусными позициями, то обычно мужчин описывают как высокостатусную, а женщин – как низкостатусную группу.
    Естественно, что при этом различия между двумя группами возрастают. Так, с высокостатусными мужчинами обычно связываются деловой успех и компетентность, а низкостатусные женщины наделяются качествами доброты, понимания, гуманности. Однако, по мнению некоторых западных авторов, «все позитивные черты женского стереотипа (теплота, эмоциональная поддержка, уступчивость и т.п.) – лишь типичная компенсация за отсутствие достижений в «силовой позиции»»[2]. Таким образом, дифференциация мужчин и женщин зачастую приводит к поляризации черт, приписываемых им (например, сила мужчин – слабость женщин).
    В повседневной жизни дифференцирующая функция гендерных стереотипов  хорошо просматривается в таких  «продуктах» народного творчества, как анекдоты, шутки о мужчинах и женщинах, гротескно подчеркивающие те или иные различия между полами. Они фокусируются на негативных качествах представителей противоположного пола и, таким образом, создают внутреннюю солидарность однополовых групп.
    Ретрансляционная  функция отражает роль институтов и агентов социализации - семьи, школы, сверстников, литературы, искусства, средств массовой информации и др. – в формировании, передаче (трансляции), распространении и закреплении полоролевых стереотипов. Через перечисленные социальные институты общество предъявляет к индивиду определенные ожидания по поводу того, каким быть и что делать, чтобы соответствовать нормативным представлениям о своем поле. С помощью таких ожиданий-предписаний, по существу, и происходит «конструирование пола» человека. Подробно роль агентов социализации в трансляции гендерных стереотипов рассматривается в темах «Гендерные аспекты в сфере образования», «Гендер и семья».
    Защитная  или оправдательная функция, по мнению некоторых исследователей, является одной из наиболее негативных функций гендерных стереотипов, связанной с попыткой «оправдания и защиты существующего положения вещей, в том числе фактического неравенства между полами»[2]  
    С ее помощью может быть оправдано  неравное положение мужчин и женщин в семье и обществе. Так, например, по мнению Э. Аронсона, достаточно удобным является восприятие женщин, как «биологически более предрасположенных к работе по дому, если общество, в котором доминирующая роль принадлежит мужчинам, желает и дальше держать женщин привязанными к пылесосу»[2].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.