На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Анализ «Панегирика» Исократа

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  
 
 

    Московский  государственный университет им. М. В. Ломоносова 
 

    Факультет журналистики 
 
 
 

    Кафедра зарубежной журналистики и литературы 
 
 
 

    Анализ  «Панегирика» Исократа 
 
 

    Реферат по курсу введения в мировую журналистику 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

121 группа, дневное отделение, Титова Юлии
       Исократ родился в Аттике в 436 г до н э. Он был сыном состоятельного владельца мастерской по производству флейт, и хорошее материальное положение семьи позволило дать сыну качественное образование. Молодость Исократа прошла в годы Пелопонесской войны, которая оставила в нем неизгладимые впечатления. На формирование интеллектуального облика и взглядов Исократа оказало общение с Горгием, учеником которого он являлся, с Сократом. Хотя Исократ не был ни последователем, ни учеником Сократа, но его знакомство с ним оказало большое влияние на формирование прежде всего политических взглядов. После войны философы и политики начали критиковать афинскую демократию. К их идеям присоединился и Исократ, который стал сторонником единоличной власти.
           По окончании Пелопонесской войны Исократ обращается к деятельности логографа (изготовитель речей для других), чтобы поправить свое материальное положение, и занимается этим на протяжении десяти лет. Он пишет судебные речи, однако школа Горгия привила Исократу склонность к торжественности речи, следы пристрастия к которой видно уже в судебных речах. Однако честолюбие влечет Исократа в сферу политического красноречия. Но оратором он не становится по причине природной скромности и сознании невозможности для современного человека, настроенного против демократии, открыто бороться в народном собрании с демагогами. В 392 году до н э Исократ открыл в Афинах школу красноречия, в которой риторика становится не только средством образования, но и средством нравственного и политического воспитания. Когда у Исократа спрашивали, как он, не являясь «действующим» оратором, преподает ораторское искусство, он отвечал: «Точильный камень не может резать, но делает железо острым»
       Жить изолированно от политической жизни он не мог, поэтому одним из способов формирования общественного мнения и политического влияния для Исократа стала письменная публицистика, к которой и относится «Панегирик». Исократ хорошо понимал, какой силой обладает слово, и поэтому тщательно прорабатывал каждую фразу, уделял внимание самой форме сочинений. Над «Панегириком» он работал десять лет – с 390 по 380 год до н э. Исократ работал и над ритмикой речи. Можно заметить, что период в речи Исократа часто разделяется на одинаковые или приблизительно одинаковые по длине части, иногда даже с одинаковым порядком слов и с одинаковым звучанием в концах. В подлиннике в конце членов периода и особенно в конце всего периода можно наблюдать известную ритмичность. «Древние говорили, что его речь льется, как масло, гладко и плавно, правда, на слушателя наводит сон, зато в текстовом варианте не имеет себе равных по красоте»1
       Панегирик (от греч. Panegyrikos logos) – похвальная публичная речь, произносимая на общегреческих празднествах.
        После Пелопонесской войны между  Спартой и Афинами начинается  междоусобица, которая ослабляет греческие полисы и делает их уязвимыми для персов. Это и было толчком к созданию «Панегирика». Политическая программа Исократа заключалась в спасении всего греческого мира от натиска внешних врагов, персов, путем единения сил. Для привлечения внимания к этой теме Исократ уже во вступлении противопоставляет славу спортсменов-олимпийцев (Исократ писал «Панегирик» к Олимпийским играм 380 года до н э) и славу оратора. Только общая сила, единенная централизованной властью, могла бы разгромить врагов, считал Исократ: «Я буду стремиться прежде всего убедить Афины и Спарту покончить с соперничеством». Идея эта сама по себе не была нова (до этого ее развивали Горгий, Лисий), на что указывает сам Исократ: «Многие, притязающие на звание ораторов, уже выступали на эту тему». Но Исократ дал ей более полное и всестороннее развитие, сделал акцент на новизне трактовки и новизне словесного выражения: «Высокого совершенства достигнут искусства, и красноречие в их числе, если будет цениться не новизна, а мастерство и блеск исполнения, не своеобразие в выборе темы, а умение отличиться в ее разработке». Так как прошлые речи ораторов не имели успеха, главной целью Исократа было выразить свою мысль еще лучше, чтобы она все-таки оказала влияние на Афины и Спарту и привела их к единению.
        Исократ признает пышность и тонкую отделку своей речи и обращается к «знатокам», которым предлагает искать в «Панегирике» «достоинства, каких не найти у другого». Также он согласен на презрение и насмешки, если его речь окажется недостойной и не оправдает потраченного на нее времени.
          По структуре «Панегирик» можно разделить на две части соответственно двум разным этапам развития идеи. Так, первая часть речи посвящена прославлению отечества. Перед этим автор сообщает, что Афины склонить к единению куда проще, чем Спарту, которая имеет «необоснованные притязания на господство в Элладе», в то время, как Афины, со своим героическим прошлым, заслугами перед эллинами, обосновывает право на первое место.
        Итак, Исократ утверждает, что Афины  обладают таким опытом в морских  сражениях, каким не обладает  ни одно государство в сухопутных  войнах. Исократ не прочь упомянуть  и древность происхождения Афин. Особое внимание Исократ уделяет благородному происхождению афинян, которые «всегда жили на земле, породившей их, как древнейшие, исконные ее обитатели». Автор превозносит и «древнейшую историю» Афин, в ходе которой афиняне оказали другим многочисленные благодеяния.
       Публицист упоминает о предании, которое гласит о двух великих дарах Деметры за услуги предков: хлебных злаков и таинств, дающих надежду на вечную жизнь после смерти. Тут проявилась щедрость афинян, которые поделились божественными дарами со всеми остальными: «сеять, выращивать и употреблять в пищу хлеб мы научили всех желающих сразу». А для тех кто сомневается в истинности предании, Исократ приводит как доказательство тот факт, что все города в знак благодарности каждый год привозят Афинам первый урожай хлеба. А тех, кто уклоняется от этой благодарности, жрица-прорицательница Пифия заставляет не забывать обычай. Именно афиняне, самые искусные в ремеслах и самые благочестивые, по словам Исократа, достойны почестей и главенствия.
        Исократ приводит также воспоминания о вытеснении варваров эллинами с островов и побережья Эгейского моря, что расширило просторы Эллады и проложило дорогу переселенцам. Именно в этом предприятии первенствовали Афины, что не забывает подчеркнуть Исократ. После этих событий народы начинают делать свою жизнь более комфортабельной и благоустроенной, и «ни одно из благ <…> не было достигнуто без участия Афин». Афины сделали искусства и ремесла широко распространенными и общедоступными для других.
        Именно законы Афин и вид  государственного устройства стали  образцом для других городов.  Но особую гордость у автора вызывает тот факт, что в Пирее афиняне устроили рынок, который облегчил обмен недостающими или излишними товарами.
        Отмечает Исократ и широкие  общеэллинские празднества, на  которые в Афинах собирается  большое число людей и проявляется  гостеприимство жителей города. Афины – город, где можно  интересно провести время: посмотреть  соревнования атлетов, «воспользоваться  благами общения друг с другом»,  поприсутствовать на состязаниях  в к красноречии и остроумии,  стать свидетелем других «дорогостоящих  и утонченных» зрелищ.
           Жители Афин умны, воспитаны и образованы. Они почитают философию и красноречие,
     которым стремится овладеть практически  каждый, потому что именно красноречие  является признаком образованности и глупцам оно недоступно.
        К военным доблестям Исократ  причисляет не только сражения  за свою землю, но и военные  походы в союзе с другими,  более слабыми государствами,  «безрассудное стремление помогать  беззащитным». Так, Афины помогли  предкам спартанских царей захватить  Аргос, Лакедемон и Мессену,  и основать саму Спарту.
       Неоднократно на Афины нападали  самые мощные варварские племена  – скифы, фракийцы и персы,  и каждый раз город смог  устоять перед этими нашествиями.  Сам факт того, что варвары  нападают прежде всего на Афины,  означает, что именно в этом  городе сконцентрирована вся  сила, которую враг хочет уничтожить  прежде всего. А тот факт, что  эллины при нашествии обращаются  обычно к Афинам за помощью  подтверждает мощь этого города. Для убедительности Исократ приводит в пример нашествие фракийцев, которые были уверенны, что если они справятся с Афинами, то они покончат со всей Элладой. Но конечно, они потерпели огромное поражение, «словно воевали против всего человечества». Равным по славе подвигом Исократ называет нашествия Дария и Ксеркса, после победы над которыми афиняне получили полное господство на море.
        Итак, многочисленными примерами Исократ доказывает военное преобладание Афин. «Однако отсюда еще не следует, что «вся речь в целом» была направлена против Спарты, что ее «основной задачей» было «дискредитировать гегемонию Спарты в глазах эллинов» Исократ действительно подвергает суровой критике Спарту за предательство ею общегреческих интересов, но эта критика носит побочный характер. Она не исключает для Исократа принципиальной возможности двойного руководства, одновременной гегемонии Афин и Спарты»2 Публицист вспоминает, как спартанцы спешили на помощь афинянам в борьбе с войсками Дария. За трое суток спартанцы проделали путь в тысячу стадиев, чтобы как можно быстрей оказать поддержку афинянам.
        Еще одним убедительным аргументом, убеждающим, что первенство принадлежит  Афинам, является корректное обращение  с союзниками. С подданными, как  говорит Исократ, Афины всегда  обращались, как с равными, не  ущемляли их свободы, поддерживали их процветание; установили такой же, как у них, демократический строй, который делает каждого жителя города полноправным гражданином и защищает от тирании. Мало того, Афины мирились с тем, что они жили в большей бедности, чем некоторые поданные им державы (Евбея, Скионы), что говорит о бескорыстии Афин.
       «Цель «Панегирика» заключалась в том, чтобы призвать эллинов к единению под руководством Афин, — не потому, что Исократ был воодушевлен теми же идеями, что и афинские политики, работавшие над воссозданием Афинской державы, а потому, что в тот момент он видел в Афинах единственно возможного кандидата на роль объединителя Эллады, и не ради великодержавного афинского владычества в Элладе, а ради общеэллинского похода на Восток.» 3
        Вторая часть «Панегирика» посвящена призыву к объединению и совместному походу против персов. Вражда между Спартой и Афинами из-за ничтожных выгод, разорение земель у друг друга облегчает задачу персидскому царю, и его забота – лишь поджигать распрю. Царь перси могуществен, и поэтому войну против него необходимо начинать без промедлений, потому что может настать время, когда «варвары будут выступать сплоченно», а Афина и Спарта будут продолжать враждовать, и тогда может настать беда.
        Чтобы развенчать могущество  персидского царя, Исократ приводит  примеры его поражений в самостоятельных  войне с Египтом, неудачи в  сухопутных сражениях с Евагором. Перечеслил еще некоторые поражения  варваров, которые свидетельствуют  об их трусости. Причину в этом Исократ видит в политическом устройстве варваров: «Не могут люди, выросшие в рабстве и никогда не знавшие свободы, доблестно сражаться и побеждать». Люди, привыкшие пресмыкаться перед другими, раболепствовать, поклоняться людям, как богам, в сражениях оказываются трусливы.
        Исократ утверждает, что создались  хорошие условия для похода  против персов, когда против них  восстали Египет и Кипр и  вокруг много союзников, и «позор  упускать удобный случай и  потом с горечью о нем вспоминать».  Главное – не дать варварам времени укрепить приморские острова, не ждать, пока разноплеменный противник соберет силы, а нападать, пока они разрознены. Начать же лучше всего с захвата Лидии и Ионии, которые «тяготятся господством персов».
         Исократ осуждает бездействие  властей, так как их главная  задача, по его мнению, отбросить  все дела и начать готовиться  к войне с персами. Он считает бессмысленным мирный договор, так как это не прекращение войны, а ее отсрочка на некоторое время. Нужны прочный мир, согласие, доброжелательность друг другу, которые помогут разгромить врага: «опыт, накопленный в междоусобной войне, мы сможем применить в походе на персов».
        Он призывает расторгнуть мирный  договор с Персией, так как он не приносит никакой выгоды, а только создает впечатление «будто варвар заботится об Элладе и потому охраняет мир, а некоторые из нас нарушают мир и тем самым причиняют Элладе зло». Исократ считает должным «отомстить за прошлое и обеспечить свое будущее».
        Заканчивает свою речь Исократ  обращением к слушателям. Он надеется, что его речь даст свои плоды  и люди начнут добиваться всеми  силами примирения Афин и Спарты. Исократ признает, что не сумел полностью охватить темы, в той степени, которой планировал, и обращается к другим ораторам, предлагая им «превзойти эту речь», попробовать высказаться на эту тему немного иначе, более убедительно.
       «Общеэллинская война с персами  как панацея от всех бед  — вот главный тезис «Панегирика». Такая война явится важным  средством достижения политического  мира в Элладе, установления согласия  между всеми полисами. Но эта  же война может принести и  мир социальный, содействуя установлению  согласия между гражданами в  каждом отдельном полисе.» 4
        «Панегирик» - публицистическое произведение, написанное на злобу дня.» Исократ возмущен положением вещей и пытается этой речью повлиять на действия властей. «Из всех античных ораторов Исократ был, по сути, первым публицистом. Своим творчеством он превосходил многие публицистические жанры (воззвание, трактат, эссе). <…> 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.