На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственное регулирование в страховании, Особенности транспортного страхования, Страхование ответственности грузоперевозчиков.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1 . (6) Государственное  регулирование в страховании…………….. 3
2. (16) Особенности транспортного страхования………………….. 7
3. (26) Страхование ответственности грузоперевозчиков………… 13
Список литературы…………………………………………………… 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 . (6) Государственное  регулирование в  страховании.
     Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением  материальных потерь в процессе общественного  производства. Рисковый характер общественного  производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.
     Основные  участники страховых отношений:
      страховщики – юридические лица, определенной законодательством организационно-правовой формы (государственные  страховые организации, акционерные страховые общества, общества взаимного страхования, перестраховочные компании), имеющие государственное  разрешение (лицензию) на проведение операций страхования, ведающие созданием и расходованием средств страхового фонда;
      страхователи – юридические и физические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиком в силу закона или на основе двустороннего соглашения, оформленного договором страхования. Целью страхователя является получение денежной компенсации убытков, размер которой должен быть больше уплаченной страховой премии. Такой баланс интересов будет стимулировать страхователя к участию в страховых отношениях.
     Значимость  влияния, которое оказывает система  страхования, и необходимость защиты интересов страхователей вызывают потребность в государственном регулировании страховой деятельности.
     «Под  страховой деятельностью следует  понимать деятельность по защите имущественных  интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов» (Закон РФ «Об организации страхового деле в Российской Федерации» от 31 декабря 1997г.).
     В функционировании страхового механизма, в страховой деятельности заинтересованы каждый из страхователей и государство, так как страхование позволяет достаточно быстро восстановить нарушенное страховым случаем имущественное положение страхователя, восстановить разрушенные связи в хозяйственных правоотношениях воспроизводства.
     Основная  проблема государственного  страхового надзора – величина резервов, гарантирующих  платежеспособность страховщика. Отсутствие средств у страховщика для  расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие не только к конкретному страховщику, но и к идее страхования в целом. И государство не может находится в стороне от страховой деятельности, так как недоверие к страховой идее в общественном сознании воплощается в претензиях населения к государственным институтам.
     Государственное  воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых  организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование  страховой деятельности.
     Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании. Ст. 30).
     Указом  Президента РФ от 14 августа 1996г. №1177 Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью упразднена, а ее функции переданы Министерству финансов РФ, где образован Департамент страхового надзора, осуществляющий функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
     Основные  функции Департамента страхового надзора (Ст. 30 Закона РФ «Об организации  страхового дела в РФ»):
     - анализ документов, представленных  страховщиками в Министерство  финансов РФ для получения  лицензии на осуществление страховой деятельности;
     - ведение Единого Государственного  реестра страховщиков и объединений  страховщиков, а также реестра  страховых брокеров;
     - осуществление контроля за обоснованностью  страховых тарифов и обеспечением  платежеспособности страховщиков;
     - установление правил формирования  и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых  операций и отчетности о страховой  деятельности;
     - разработка нормативных и методических  документов по вопросам страховой  деятельности;
     - обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.
     Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям: а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; б) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка: в) государственный надзор за страховой деятельностью; г) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
     Государственное регулирование страхового рынка  призвано содействовать развитию страхового рынка, защите прав и интересов страхователей и страховщиков, осуществлять контроль за соблюдением страховыми организациями законодательства, обеспечивать регистрацию страховых организаций и стимулировать развитие страховых услуг.
     Цель  государственного регулирования обеспечить формирование и развитие эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создать необходимые условия для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.
     Государственное регулирование должно содействовать утверждению на страховом рынке обществ, имеющих прочную финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на рынок спекулятивные и фиктивные компании, которые могут нанести ущерб и страховому делу и страхователям.
     Также государственное регулирование имеет важное значение для проведения последовательной политики в отношении форм, методов и масштабов участия иностранного капитала в страховом бизнесе на территории РФ и других государств – членов СНГ.
     Государственное регулирование, аналогичное развитым странам Запада, где страховой рынок является объектом сознательного государственного регулирования, широко используется в практике функционирования страхового рынка РФ.
     Страховому  рынку, как свидетельствует зарубежный опыт, присущи мощные стимулы саморазвития: инициатива и предприимчивость, более полное удовлетворение запросов страхователей.
     Государственное регулирование страховой деятельности дополняет рыночный механизм страхования, усиливая его положительные стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. (16) Особенности транспортного страхования.
     Объектом  страхования признаются средства транспорта, как и домашнее имущество, могут быть застрахованы только в добровольной форме. На страхование принимаются следующие автотранспортные средства и водные маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в установленном порядке: автомобили – легковые, грузовые, груза – пассажирские, микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами); мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотокарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини – тракторы; лодки – моторные, гребные, парусные (кроме надувных, изготовленных не под навесной мотор), катера и яхты – моторные, моторно – парусные, катамараны и тримараны.
     Одновременно  с транспортным средством могут быть застрахованы: водитель и пассажиры, дополнительное оборудование и принадлежности к транспортному средству, не входящих в его комплект согласно инструкции завода – изготовителя; багаж, перевозимый как на средстве транспорта, так и на его прицепе.
     Страхование багажа не распространяется на антикварные  и уникальные по своей сути предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных  и поделочных камней, предметы религиозного характера, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и членам его семьи либо предназначенные для продажи в связи занятием индивидуальной трудовой или кооперативной деятельностью.
     Страхователями  средств транспорта являются граждане России, а так же постоянно пребывающие у нас иностранцы и лица без гражданства. При этом при страховании мототранспортного средства страхователь может достичь шестнадцати летнего возраста, а других видов транспорта восемнадцати летнего возраста. Транспортное средство должно принадлежать ему на праве личной (собственности), либо взято им в аренду (напрокат), либо получено через органы социального обеспечения в установленном порядке (владелец), либо страхователь имеет от собственника (владельца) нотариально оформленную доверенность  на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством (доверенное лицо).
     Свой  риск (имущественный интерес) могут  застраховать одновременно все указанные  выше лица, эксплуатирующие данное средство транспорта.
     Варианты  страхования. Страхование средств транспорта проводится на случай наступления перечисленных ниже страховых событий (рисков) в четырех вариантах предусматривающих по выбору страхователя полное или частичное покрытие ущерба, причиненного повреждением, уничтожением или утратой транспортного средства.
     В первом варианте  предусматривается  полное покрытие ущерба, вызванного любым  событием, за исключением повреждения  шин при износе протектора выше допустимого  по величине рисунка протектора, технического брака или восстановленных путем наварки протектора.
     Второй  вариант (предусматривается частичное  покрытие) – возмещается ущерб, причиненный  в результате стихийного бедствия, пожара, взрыва, дорожного (водного) –  транспортного происшествия (кроме  повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения или угона, попытки похищения (угона), включая кражу отдельных частей, принадлежностей и деталей транспортного средства.
     Третий  вариант (частичное покрытие) возмещается ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, дорожно (водно) – транспортного происшествия (за исключением боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения (угона).
     Четвертый вариант (также частичное покрытие) предусматривает покрытие ущерба, причиненного пожаром, взрывом, дорожно (водно) – транспортным происшествием (кроме боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения.)
     Независимо от варианта страхования не возмещаются убытки, произошедшие в результате военных действий, введения военного положения, гражданских волнений, радиоактивного заражения.
     Методика  расчетов страховых  тарифов. Страховым тарифом, или тарифной ставкой, является либо денежная плата со 100 рублей страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату.
     С помощью тарифных ставок исчисляются  страховые взносы, уплачиваемые страхователями. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в деньгах, на число сотен страховой суммы либо процентной тарифной ставки на совокупную страховую сумму, деленное на сто. За счет страховых платежей формируется страховой фонд, используемый для выплат страхового возмещения, а так же для накладных расходов страховщика.
     Страховой взнос каждого страховщика выражает его долю, его участие в формировании страхового фонда, поскольку страхование  является замкнутой раскладкой ущерба между страхователями.
     Основная  задача, которая ставится при построении страховых тарифов, связана с  определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы. Если тарифная ставка достаточно отражает вероятный ущерб, то обеспечивается необходимая раскладка ущерба между страхователями.
     Тарифные  ставки тесно связаны с объемом  страховой ответственности. Установление, расширение и ограничение объема страховой ответственности находят  свое отражение в тарифных ставках. Проводя страхование, страховщик стремиться решить двоякую задачу: при минимальных тарифах, доступных для широкого круга страхователей, обеспечить достаточно значительный объем страховой ответственности. С помощью доступных тарифных ставок достигается наименьшее изъятия части доходов страхователей в виде страховых платежей в целях оказания им необходимой помощи из страхового фонда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.