На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Данная  работа исследует тему целевой ориентации управленческих решений.
     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.
     Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень  важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
     Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в  организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
     Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
     Постановка  целей начинается с высшего менеджмента  организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.
     Цель  данного курсового проекта всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.
     Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
    Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
    Проанализировать деятельность коммерческой организации и выявить существующие проблемы.
    Применить программно-целевой метод принятия управленческих решений и дать его оценку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА  РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
     1.1 Приоритет цели при разработке и реализации УР
     Весь  процесс разработки и реализации управленческих решений (УР) должен быть ориентирован на достижение запланированной цели.
     Непосредственное  влияние на выбор целей оказывает  стратегия развития организации. Их результатом становится определение  приоритетов, которых придерживается организация при выработке целей, определяющих желаемое состояние, к которому она стремится.
     Приоритеты  позволяют выявить основные направления  деятельности организации, которые  она считает наиболее важными  и которые стремится реализовать  в первую очередь.
     Определению приоритетов предшествует обычно работа по определению перечня наиболее важных направлений деятельности организации. Сначала, как правило, формируется предварительный перечень наиболее важных направлений деятельности организации.
     Решающую  роль в их формировании играет высшее руководство организации. В зависимости от ситуации и внутренней организационной культуры принимать участие в формировании целей организации и, следовательно, приоритетов, могут также ее работники, деловые партнеры, специально приглашаемые специалисты-эксперты, потенциальные потребители и другие субъекты, которые могут влиять на выработку ее стратегии или которые заинтересованы в эффективной деятельности и процветании организации.
     После определения предварительного перечня  наиболее важных направлений деятельности организации рекомендуется проводить коллективную экспертизу, для участия в которой приглашаются лица, с одной стороны, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и опытом в области предполагаемой деятельности организации, а с другой стороны, непосредственно ее создававшие и заинтересованные в достижении ею ожидаемых результатов, в том числе, в достижении определенных экономических результатов.
     Приоритетные  направления деятельности организации  непосредственно учитываются при разработке целей, к достижению которых организация стремится.
     Ориентация  на цели достигается в результате применения профессиональных управленческих технологий разработки и реализации УР. Технологии РУР - это искусство, мастерство и умение руководителя осуществлять управленческое воздействие на персонал для достижения общих и ключевых целей организации. Технологии РУР включают:
    методы и средства сбора и обработки информации;
    приемы эффективного воздействия на персонал;
    принципы, законы и закономерности организации и управления;
    системы контроля.
     Основу  данной технологии составляет бизнес-план, который составляется как для  организации, так и для каждого  ее работника. Управление компанией  как вид профессиональной деятельности базируется на обоснованном применении технологий РУР. В отличие от технократических технологий (в машиностроении, металлообработке и т.п.) технологии РУР не являются детерминированными, так как ее объектами являются человек, бригада, бюро и др. Поэтому требуется постоянная работа по совершенствованию условий применения тех или иных технологий РУР. В состав технологии РУР входят целевые технологии (ЦТ) РУР и процессорные (ПТ). Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием. Целевые включают инициативно-целевую, программно - целевую и регламентную технологии. ЦТ - это технология, основанная на приоритете целей над ситуациями. ЦТ ориентирует решение на достижение цели, а не на устранение возмущающих воздействий.
     Основным  предметом ЦТ является цель. Цель организации - это желаемый и возможный для организации, необходимый и приемлемый для общества процесс (явление). Как процесс цель отражает принятую в организации тенденцию развития, например, «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в туристических услугах». Как явление цель определяет конечную стадию создания какого-либо продукта, например, «Построить и ввести в эксплуатацию многоэтажный гараж на 120 легковых автомобилей к концу 2000 г.». ЦТ представляет технологию РУР по упреждению.
     Цель  может разделяться на более мелкие (иерархия целей), каждая цель должна формировать  не менее двух задач. В свою очередь  сложные задачи могут быть представлены в виде двух основных схем (см. приложение 1).
     При реализации ЦТ различают солидарное и пропорциональное авторство. Солидарное авторство - это равные права руководителей и исполнителей на всю программу выполнения задания и результаты. Пропорциональное авторство - это правя на всю программу и результаты задания или части их, определяемые соотношениями затрат (материальных, интеллектуальных и др.) всех участников, принимавших участие в программе.1 
 
 
 
 
 
 

1.2 Программно-целевой метод принятия УР

 
     Программно-целевой  метод (ПЦМ) тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими  методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей и исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения. С помощью этого метода реализуется принцип приоритетности планирования.
     Сущность  ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки  при сбалансированном обеспечении  ресурсами с учетом эффективного их использования.
     ПЦМ применяется при разработке целевых  комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
     Разработка  целевых комплексных программ осуществляется по этапам. На первом этапе формируется  перечень важнейших проблем, из которого затем выбираются проблемы, требующие первоочередного решения. На втором этапе выдается задание на разработку программы для решения определенной проблемы. В нем отражаются цели программы, лимиты ресурсов, участники и сроки реализации программы. На этом этапе конкретизируются параметры, характеризующие цели программы и определяются задачи ее реализации по отдельным периодам. Генеральная цель разукрупняется на подцели. На третьем этапе разрабатываются задания и мероприятия, необходимые для успешной реализации программы. Состав основных заданий программы устанавливается исходя из построенной иерархии целей. По каждому заданию разрабатываются стадии его выполнения. Четвертый этап предполагает расчет основных показателей и ресурсного обеспечения программы. Определяются затраты материальных, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации, формируются перечни материальных ресурсов с указанием поставщиков и получателей. На этом этапе производится расчет эффективности реализации программы. Пятый этап является заключительным. Он связан с формированием программных документов, согласованием и, при необходимости, с утверждением программы.
     По  содержанию целевые комплексные  программы подразделяются на социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные и экологические. Социально-экономические программы предусматривают решение проблем социального характера и повышение материального уровня жизни народа. Научно-технические программы направлены на решение научных и технических проблем, ускорение внедрения в производство достижений науки и техники, позволяющих обеспечить в ближайший период значительный эффект (экономический, социальный и экологический). Перечень научно-технических программ формируется исходя из определенных приоритетов развития экономики. Производственно-экономические программы предназначены для решения крупных межотраслевых проблем в области производства, способствующих повышению его эффективности и развитию новых производств. Территориальные программы направлены на преобразование регионов, комплексное освоение новых территорий и решение других задач. Экологические программы представляют собой комплекс мероприятий природоохранного и природопреобразующего характера. Организационно-хозяйственные программы направлены на совершенствование организации управления экономикой. Наряду с программами, формируемыми для решения проблем в целом по стране, в отдельных отраслях, регионах, на предприятиях разрабатываются программы международного экономического сотрудничества.
     Целевые комплексные программы могут  разрабатываться на долго - (10-15 лет), средне-(3-5 лет) и краткосрочные (квартал, год) периоды.
     Основные  условия применения данной технологии:
    штат работников не должен превышать 1000—1500 человек;
    время выполнения задания не должно превышать 1 года со дня его выдачи;
    определенность и доступность управленческих и производственных ресурсов;
    явно выраженное разделение управленческого и производственного труда;
    выпуск серийной и массовой продукции в течение длительного времени;
    большой объем типовых процедур, ситуаций и решений.
     Для данной технологии эффективна кольцевая  схема организационных отношений.
 

      
      2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП  «АЗБУКА УЮТА»
      2.1 Общая характеристика и организационная структура ИП «Азбука Уюта»
ИП «Азбука  Уюта»
Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель
Форма собственности: Частная 
Численность работающих – 18 чел.
Уставный  капитал (руб.) 572 000
Основная  продукция: производство и реализация корпусной мебели
     Цель: Производство и реализация корпусной мебели индивидуальным предпринимателем «Азбука Уюта»» в городе Тольятти, для получения прибыли через обеспечение потребительского рынка недорогой корпусной мебелью. Форма собственности – частная. Уставной капитал 572 000 руб.
     На  рынке существует неудовлетворенный  спрос на недорогую мебель для  населения, что позволяет ориентировать  производство на индивидуальных потребителей. В процентном соотношении направленность на потребителей выглядит следующим  образом: 30 % мебели производится для организаций и 70% для индивидуальных потребителей.
     Предприятие производит недорогую, современную  и удобную корпусную мебель, которая предназначена как для населения, так и для офисов. Ценовой ряд выпускаемой продукции ориентирован на население со средним и ниже среднего уровня доходов. Реализация мебели осуществляется через индивидуальные заказы и небольшой магазин. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по организации бизнеса небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы, отсутствие маркетинговой деятельности и расходов на рекламу).
        Организационно-правовая  форма ведения  бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это обусловлено тем, что конечные потребители товара и услуг в основном частные лица. Однако планируется, что после внедрения предложенных маркетинговых и стратегических мероприятий в данном отчете по практике и дипломном проекте достаточно большой процент заказчиков будет среди юридических лиц и государственных учреждений, и потому может возникнуть решение дополнительно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.

     Миссия  ИП «Азбука Уюта»: «Мы будем работать над вашей мечтой, чтобы дома вас ждали уют и покой!»

     

 




 
 
 

Схема 1. Организационная структура ИП «Азбука  Уюта» 

Общая численность персонала составляет 17 человек. 
 
 

     Таблица 1
     Штатное расписание:
Должность Количество  человек Средний стаж
1 Директор 1 12
2 Начальник производства 1 8
3 Агент по снабжению 1 5
5 Бухгалтер 1 5
7 Кладовщик 1 4
8 Продавец-дизайнер 2 2
9 Швея-раскройщик 1 13
10 Производственный  персонал 8 От 23
11 Уборщица 1 6
  ИТОГО: 17  

       2.2 Ассортимент и цены

      Краткий перечень предлагаемого ассортимента производимой недорогой мебели для дома:
    кухни (от 8000.00 р.) и обеденные зоны;
    прихожие (от 2500.00 р.);
    гостиные, спальни (от 12000.00 р.);
    детские, диваны и кресла (от 6000.00 р.);
    мини-стенки (от 5500 р.);
    столики журнальные, различные тумбы (от 700р.).
Также в наличии качественная офисная  мебели по низким ценам:
    оперативная мебель для персонала (рабочее место от 5000.00 р.);
    кабинеты руководителя (от 15000.00 р.);
    компьютерные столы (от 2000.00 р.);
    тумбы, стеллажи, перегородки, кресла для руководителя (от 1035.00 р.);
    стулья для персонала (ИЗО, СМ-7) (от 390.00 р.).
      Действует система скидок.
      Образцы мебели разрабатываются дизайнером.
      Для индивидуальных клиентов предусмотрено  производство мебели на заказ. Размеры  образцов могут быть изменены в зависимости от пожелания клиента. На данный момент эту работу выполняет продавец-дизайнер. Осуществляются услуги по доставке и сборке мебели по желанию клиента. Стоимость дополнительных услуг оговаривается отдельно.
      При дальнейшем развитии производства планируется увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а именно:
    наладить выпуск приставных столов овальной формы и письменных столов с округлыми формами;
    создать комплекты рабочего места для офиса;
    разработать несколько вариантов прихожих для населения среднего класса;
    производить шкафчики для обуви и полки для книг по низким ценам, ориентируясь на малообеспеченный класс.
      Для производства столов овальной формы  потребуется закупить дополнительный станок и наладить технологический  процесс.
      Уникальность  услуг
      Обращаясь в ИП «Азбука Уюта», по поводу приобретения мебели клиент, прежде всего, выигрывает в том, что:
    получает бесплатную консультацию специалиста по интересующему его вопросу;
    приобретает многофункциональную мебель при значительной разнице цен по сравнению с мебелью другого производства;
    возможность изготовление мебели по заказу клиента;
    предприятие делает скидки пенсионерам и новобрачным;
    мебель доставляется непосредственно по месту назначения и если требуется со сборкой по месту установки;
    возможна продажа в рассрочку;
    индивидуальность подхода к клиенту.
   Ценовая политика.
      Как показали исследования специализированного  журнала «Мебель в Тольятти», среди населения существует спрос  на недорогую корпусную мебель. Цены  на корпусную мебель у конкурентов достаточно высоки, что дает «Азбуке Уюта» возможность предлагать продукцию по ценам ниже, чем у основных конкурентов. Уровень цен на производимую мебель в среднем ниже 20-25%, чем у основных конкурентов. Но при этом происходит экономия на маркетинговой (рекламной) деятельности и как следствие – недостаточный поток покупателей и заказчиков. Ценообразование было выбрано, исходя из затрат на производство и  сравнительного анализа цен конкурентов.  Этот уровень цен соответствует выбранному имиджу организации: качественной мебели по низким ценам для малых предприятий, жителей с низким  и средним уровнем доходов.
      «Азбука Уюта» предоставляет дополнительные услуги клиентам, такие как доставка мебели и сборка. Предполагается, что цена услуги по:
    доставке будет складываться из расчета 200 руб. за час работы автотранспортного средства;
    погрузка мебели будет складываться из расчета 5 % стоимости покупки;
    сборке мебели из расчета 10 % от стоимости покупки.
      Директор  принял решение осуществлять бесплатную сборку мебели в случае покупки свыше 5 единиц.
     2.3. Финансово-экономические показатели деятельности
     Произведем  анализ прибыли от реализации продукции  за три анализируемых года, результаты представили табл. 2.
Таблица 2
Анализ  прибыли за 2006-2008 гг.
Показатели 2006г. 2007г. 2008г.
Шкаф  – купе № 5.1  
Объём продаж, шт. 75 85 90
Цена, руб. 5200 5250 5495
Себестоимость, руб. 4160 4200 4396
Прибыль, тыс. руб. 78000 89250 98910
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 18,80 19,21 18,36
Шкаф - купе № 6 
Объём продаж, шт. 85 90 100
Цена, руб. 4050 4100 4395
Себестоимость, руб. 3240 3280 3516
Прибыль, тыс. руб. 68850 73800 87900
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 16,59 15,89 16,32
Шкаф - купе № 14
Объём продаж, шт. 80 90 93
Цена, руб. 4250 4400 4500
Себестоимость, руб. 3400 3520 3600
Прибыль, тыс. руб. 68000 79200 83700
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 16,39 17,05 15,54
Тумба для белья
Объём продаж, шт. 95 100 110
Цена, руб. 1450 1520 1725
Себестоимость, руб. 1160 1216 1380
Прибыль, тыс. руб. 27550 30400 37950
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 6,64 6,54 7,04
 
Тумба для обуви
Объём продаж, шт. 100 110 130
Цена, руб. 890 980 1070
Себестоимость, руб. 712 784 856
Прибыль, тыс. руб. 17800 21560 27820
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 4,29 4,64 5,16
Тумба выкатная на два ящика
Объём продаж, шт. 90 90 100
Цена, руб. 710 760 980
Себестоимость, руб. 568 608 784
Прибыль, тыс. руб. 12780 13680 19600
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента 3,08 2,94 3,64
Тумба-стол раскладная
Объём продаж, шт. 115 130 150
Цена, руб. 1380 1430 1550
Себестоимость, руб. 1104 1144 1240
 
Прибыль, тыс. руб.
31740 37180 46500
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 7,65 8,00 8,63
Стол  компьютерный № 2
Объём продаж, шт. 70 80 80
Цена, руб. 2530 2650 2890
Себестоимость, руб. 2024 2120 2312
Прибыль, тыс. руб. 35420 42400 46240
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 8,54 9,13 8,58
Стол  компьютерный № 3
Объём продаж, шт. 90 90 95
Цена, руб. 2660 2750 2900
Себестоимость, руб. 2128 2200 2320
Прибыль, тыс. руб. 47880 49500 55100
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 11,54 10,66 10,23
Стол  компьютерный № 4
Объём продаж, шт. 60 60 70
Цена, руб. 2240 2300 2500
Себестоимость, руб. 1792 1840 2000
Прибыль, тыс. руб. 26880 27600 35000
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 6,48 5,94 6,50
Общая сумма прибыли  414900 464570 538720
 
 
         По расчетным данным таблицы можно увидеть, что с каждым годом объем продаж продукции возрастает, а значит, спрос на продукцию увеличивается, но не значительно. 

     Располагая  показателями в натуральном и  в стоимостном выражении,   проведем  АВС - анализ ассортимента продукции, табл. 3
Таблица 3
АВС - анализ ассортимента продукции
Наименование  продукта Суммарная доля прибыли, % суммарная доля в общем числе, % Категория продуктов
1. Шкаф -купе № 5.1 75 69,08 А
2. Шкаф - купе № 6
3.Шкаф - купе № 11
4.Тумба  - стол раскладная 
5.Стол компьютерный № 3
1. Тумба для белья 20 22,12 В
2.Стол  компьютерный № 2
3. Стол компьютерный № 4
1. Тумба для обуви 5 8,8 С
2.Тумба  выкатная на два ящика
 
 
 
      На  основе АВС - анализа можно узнать, какими продуктами предприятие должно заниматься больше. Целесообразно уделить внимание, прежде всего, А - продуктам, поскольку более интенсивная работа с А - продуктами (5%) может оказать воздействие на 75% прибыли или 50% оборота.
        

     Дополнительную  информацию о продукции организации получим, рассчитывая показатели динамики – абсолютный прирост, темп роста, табл. 4
      Таблица 4
      Динамика  продаж продуктов  за 2006-2008 гг.
Наименование  продукции Продано, шт. Темп  роста, в %
2007г.  по сравнению с 2006г. 2008г. по  сравнению с 2007г.
2006г. 2007г. 2008г.
1 2 3 4 5 6
Шкаф - купе № 5.1 75 85 90 113,3 105,9
Шкаф - купе № 6 85 90 100 105,9 111,1
Шкаф - купе № 14 80 90 93 112,5 103,3
Тумба для белья 95 100 110 105,3 110,0
Тумба для обуви 100 110 130 110,0 118,2
Тумба выкатная на два ящика 90 90 100 100,0 111,1
Тумба- стол раскладная 115 130 150 113,0 115,4
Стол  компьютерный № 2 70 80 80 114,3 100,0
Стол  компьютерный № 3 90 90 95 100 105,6
Стол  компьютерный № 4 60 60 70 100 116,7
     Рассчитав темп роста для каждого изделия, получили, что он больше или равен 100%, это указывает на увеличение динамики продаж  продукции, т. е., можно предположить, что в следующем году он тоже будет увеличиваться, но также не значительно.

2.4 Анализ ценовой политики организации

         Все компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.
      Ценовая политика организации призвана выполнять  следующие основные функции:
      - обеспечивать прибыльность предприятия;
      - выступать регулятором спроса  на рынке предлагаемого продукта;
      - участвовать в формировании имиджа  организации.
      На  товарном рынке исходная цена изделия  определяется разными методами, например, как сумма издержек и прибыли. Устанавливается система скидок с базовой цены.
      Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку  обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной.
      Очень важно, чтобы потребитель воспринимал  цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой  или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. Убеждая потребителя в справедливости цены, некоторые фирмы раскрывают структуру цены и обосновывают каждую составляющую.
      Таблица 5
      Структура цены шкафа – купе № 5.1
  Составляющая  цены Размер, руб. Доля, %
1. Прибыль до налогообложения 98910 23,1
2. Развитие сервисной  сети 100000 23,3
3. Маркетинг, реклама, PR 75000 17,5
4. Накладные расходы 45000 10,5
5. Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи 110000 25,6
  Итого: 428910 100,0
 
     Рассчитаем  показатели динамики – темп роста цен организации по отдельным продуктам.
     Таблица 6
     Динамика  цен продуктов  за 2006-2008 гг.
Наименование  продукта Цена, руб. Темп  роста
2006г. 2007г. 2008г. 2006г. по сравнению  с 2007г. 2008г. по сравнению  с 2007г.
1 2 3 4 5 6
Шкаф - купе №5.1 5200 5250 5495 101,0 104,7
Шкаф - купе №6 4050 4100 4395 101,2 107,2
Шкаф - купе №14 4250 4400 4500 103,5 102,3
Тумба для белья 1450 1520 1725 104,8 113,5
Тумба для обуви 890 980 1070 110,1 109,2
Тумба выкатная на два ящика 710 760 980 107,0 128,9
Тумба - стол раскладная 1380 1430 1550 103,6 108,4
Стол  компьютерный №2 2530 2650 2890 104,7 109,1
Стол  компьютерный №3 2660 2750 2900 103,4 105,5
Стол  компьютерный № 4 2240 2300 2500 102,7 108,7
     Проведем  сравнение цен организации с ценами основных конкурентов на аналогичную продукцию.
Таблица 7
Сравнительный анализ уровня цен на продукты
Виды  продукции    

Цена  единицы продукции, руб.
ИП  «Азбука Уюта» Конкурирующие Предприятия
"Дельта-М" "Версаль"
Шкаф-купе № 5.1 5495 7250 6800
Шкаф-купе № 6 4395 6500 6200
Шкаф-купе № 14 4500 6230 5840
Тумба для белья 1725 2600 2350
Тумба для обуви 1070 1650 1480
Тумба выкатная на два ящика 980 1470 1230
Тумба-стол раскладная 1550 2400 2100
Стол  компьютерный № 2 2890 3800 3550
Стол компьютерный № 3 2900 3850 3600
Стол  компьютерный № 3 2500 3540 3360
 Проанализировав  ценовую политику  ИП «Азбука Уюта» можно сделать следующие выводы: компания в стратегии ценообразования выбрала очень интересный подход к психологии покупателей, устанавливая цену на продукт ниже определенной круглой суммы, создавая впечатление более низкой цены.
     Проведя сравнительный анализ цен на продукты ИП «Азбука Уюта» и его главных конкурентов «Дельта-М» и «Версаль» следует отметить, что цена на продукцию ИП «Азбука Уюта» ниже, чем у конкурентов, это связано с тем, что «Дельта-М» и «Версаль» зарекомендовали себя на тольяттинском рынке корпусной мебели и проводят достаточно сильную рекламную политику. Предприятие же ИП «Азбука Уюта»,  продавая продукцию по более низким ценам,  совершенно не проводит маркетинговые мероприятия, от чего испытывают значительный дефицит покупателей и потому уступают своим конкурентам в объемах продаж.
     Экономя на рекламе ИП «Азбука Уюта» теряет большую долю потенциальных покупателей. Это является главной проблемой, требующей незамедлительного решения и действий со стороны руководства.

2.5 Оценка политики распределения продукции предприятия.

     Распределительная политика осуществляется в целях  своевременной поставки товара с  места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.
     Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.
Проведем  анализ распределительной политики ИП «Азбука Уюта».
Таблица 8
Основные  показатели работы ИП «Азбука Уюта» в динамике
Выручка от реализации 2007г. 2008г. Изменение показателей
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Частные продажи 170,60 37,9 180,5 36,1 9,90 -1,8
Через магазин 149,02 33,1 171,55 34,3 22,53 1,2
Всего 450,32 100 500,35 100 50,03  
Расходы на материал 120 57,1 128 57,2 8 0,1
Расходы на персонал 90 42,9 95,8 42,8 5,8 -0,1
Всего расходов 210 100 223,8 100 13,8  
Итого 240,32   276,55   36,23  
 
Таблица 9
Анализ  объема продаж по каналам сбыта
Через магазин
  2006г. 2007г. нараст. итогом 2008г. нараст. Итогом
Группа           
продукции
Шкаф  купе № 5.1 130000 157500 287500 181335 468835
Шкаф  купе № 6 141750 143500 285250 175800 461050
Шкаф  купе № 14 114750 110000 224750 103500 328250
Тумба для белья 43500 60800 104300 86250 190550
Тумба для обуви 35600 53900 89500 53500 143000
Тумба выкатная на два ящика 18460 17480 35940 37240 73180
Тумба-стол раскладная 82800 71500 154300 77500 231800
Стол  компьютерный № 2 45540 68900 114440 72250 186690
Стол  компьютерный № 3 79800 96250 176050 92800 268850
Стол  компьютерный № 4 33600 34500 68100 62500 130600
Всего 725800 814330 1540130 942675 2482805
 
Таблица 10
Анализ  объема продаж по каналам сбыта
Частные продажи
  2006г. 2007г. нараст. итогом 2008г. нараст. Итогом
Группа           
Продукции
Шкаф  купе № 5.1 156000 147000 303000 148365 451365
Шкаф  купе № 6 81000 102500 183500 109875 293375
Шкаф  купе № 14 127500 110000 237500 135000 372500
Тумба для белья 33350 38000 71350 43125 114475
Тумба для обуви 24920 29400 54320 42800 97120
Тумба выкатная на два ящика 17750 20520 38270 21560 59830
Тумба - стол раскладная 27600 64350 91950 77500 169450
Стол  компьютерный № 2 80960 63600 144560 72250 216810
Стол  компьютерный № 3 79800 68750 148550 95700 244250
Стол  компьютерный № 4 56000 57500 113500 37500 151000
Всего 684880 701620 1386500 783675 2170175
 
     Из  проведенного анализа распределительной  политики ИП «Азбука Уюта» следует, что она имеет два канала сбыта и выручка от реализации в каждом из них выросла по сравнению с предыдущим годом, т. к. с каждым годом предприятие увеличивает объем производства продукции.

2.6 Анализ потребителей товаров ИП «Азбука Уюта».

      Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей (клиентов): их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства (услуг).
      Для целей маркетинга необходимо разделить  рынок на сегменты в соответствии с наиболее существенными характеристиками потребителей. Этот процесс называется сегментированием. Предполагается, что потребители из одного сегмента будут примерно одинаково реагировать на один и тот же товар и набор побудительных стимулов к его приобретению.
      В таблице 11 приведен вариант состава  потребителей продуктов организации – выделено 4 характеристики. 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Таблица 11
      Социально-демографический  состав потребителей

и т.д.................


Возраст Доля, %
До 23 25
24-30 40
31-45 27

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.