На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль НКО в решении проблем инвалидов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине
«Менеджмент в организациях некоммерческого сектора» 

                   На тему:
Роль  НКО в решении  проблем инвалидов. 

Выполнила: студентка 5-го курса
факультета  ГиМУ
группы 59АУ
Глушкова  Екатерина
Проверила:
Мерсиянова  Ирина Владимировна 
 

Москва, 2010 г.
 
    Введение.
    Инвалидность  представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство в зависимости от уровня своего развития, приоритетов и доступных ресурсов формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Однако возможности общества по адаптации инвалидов и борьбе с инвалидностью в конечном итоге определяются не только реалиями государственной политики в этой сфере, но и в значительной степени зависят от развитости гражданского общества, в частности от эффективности работы НКО в данной сфере.
    Одно  из самых бросающихся в глаза  отличий Москвы от Лондона или  Нью-Йорка - практически полное отсутствие на улицах инвалидов-колясочников или других людей с ограниченными возможностями. То же происходит и в офисах: мы практически не сталкиваемся с инвалидами на работе или учебе. Дело вовсе не в том, что в России меньше инвалидов, чем на Западе, а в том, что российские инвалиды зачастую заперты в своих квартирах и не имеют возможности работать в полную силу. Так, к примеру, в Токио практически все тротуары оживленных улиц имеют специальные дорожки желтого цвета с определенным рельефом, переходы оборудованы звуковыми сигналами, понятными для слепых, им же помогают добраться до нужного места таблички с азбукой Брайля в установленных местах. В общественных туалетах выделены отдельные просторные кабины с поручнями. Подспорьем «колясочникам» служат удобные съезды в станции метро, куда можно спуститься и на лифте. В последние годы оборудованы лифтами многие надземные пешеходные мосты. Полицейские и персонал пассажирского транспорта обязаны помочь инвалидам найти дорогу до нужного места. Широко распространены пункты, где за небольшую плату можно взять напрокат электроколяску, добраться на ней домой, после чего попросить работников социальных служб забрать «спецтранспорт» в гараж. Власти выделяют значительные средства на программы в этой сфере, поощряется подключение ведущих концернов, ряду из них в текущем десятилетии поставлена задача создать особые виды роботов, которые могли бы надежно и эффективно помогать престарелым и инвалидам. Автопром уже создал немало видов мини-вагонов, удобных для заезда и крепления в них инвалидных колясок, а городские автобусы с помощью гидравлики даже могут «присесть» для удобства входящих и выходящих пассажиров1
    К сожалению, города России совершенно не приспособлены к нуждам инвалидов. Например, у каждого гражданина России, являющегося «колясочником», есть конституционное право на образование, но, стоя перед огромными ступенями МГУ, он не может этим правом воспользоваться, потому что в здание попасть ему нельзя. Хочется сходить на фильм, например в кинотеатр «Пушкинский», но не получается. Здание отлично подходит для торжественного дефиле знаменитостей по ковровой дорожке, но не для посещения его инвалидами».
    По  разным данным, в России более 10 млн. инвалидов. По оценке Минздрава, 2300000 инвалидов  находятся в трудоспособном возрасте, из них 800000 хотят работать, но не работают. По оценке департамента социальной защиты населения Москвы, в столице насчитывается 1,2 млн. инвалидов, при этом 240000 из них  трудоспособного возраста.
    При этом можно утверждать, что возможность  работать очень важна для адаптации  инвалидов в обществе и полноценной  жизни. Недавнее исследование Лизы Шур, опубликованное в Journal of Economic Issues, показывает, что в США работающие инвалиды не только имеют лучшее экономическое, но и намного лучшее социальное и  психологическое положение. Опрос  американских домохозяйств, проведенный  в 1998-2000 гг., показал, что при прочих равных средний годовой семейный доход работающих инвалидов на 49% выше, чем у неработающих, а различие между годовым семейным доходом  работающих и неработающих американцев  без инвалидности составило в  том же исследовании всего 13%. Возможность  работать уменьшает и социальную изоляцию инвалидов - почти половина из них являются регулярными участниками  социальных групп (среди неработающих инвалидов - меньше трети). Улучшается и психологическое состояние  работающих инвалидов. Среди них  «очень довольны жизнью в целом» почти  половина (среди неработающих инвалидов - чуть более трети), находятся в  состоянии депрессии - 11% (среди неработающих инвалидов - 21%), чувствуют себя нужными  и полезными - 70% (среди неработающих инвалидов - 50%)2.
    По  результатам опроса фонда «Общественное  мнение», примерно 84% опрошенных и более 90% экспертов считают, что государство  уделяет проблемам инвалидов  недостаточно внимания.
    Таким образом, актуальность вопроса о роли НКО в решении проблем инвалидности в России обуславливается рядом факторов:
    - неэффективность государственной политики в данной сфере (На мой взгляд, органы государственной власти в России реализуют в корне неверную политику в отношении инвалидов, совершив переход при определении инвалидности с групп ограничения жизнедеятельности на «степени ограничения способности к трудовой деятельности». Во всем цивилизованном мире слово «инвалид» устарело. Вместо него говорят «человек, имеющий ограничения жизнедеятельности». Это значит, что, даже работая и обеспечивая себя материально, колясочник испытывает дискомфорт от того, что он не может попасть в общественный транспорт, во многие здания, в конце концов воспользоваться общественным туалетом. Именно поэтому в странах, считающих себя развитыми, на уровне государственной политики активно создается безбарьерная среда обитания для инвалидов. 
    Еще один важный момент: многие инвалиды хотят  работать. Им просто надо помочь, обучить. Когда существует реальная социализация и реабилитация, возвращающая обществу фактически полноценных его членов, виден и прямой экономический  эффект от затраченных денег. Как  отмечает председатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев, в США на каждый затраченный с  этой целью доллар получается 36 долларов прибавления общественного богатства. В России же государство не только не реализует востребованных программ по реабилитации и трудоустройству инвалидов в обществе, но и в существенной мере усложняет этот процесс, отменив обязательные квоты для их занятости на предприятиях с численностью работников менее 100 человек (ранее этот потолок был 30 человек). Теперь предприятия малого и среднего бизнеса могут на законных основаниях не принимать на работу инвалидов). 
    - невключенность инвалидов в социальную жизнь и отсутствие эффективных механизмов адаптации инвалидов в обществе (К сожалению, государство не обеспечивает эффективной реализации программ по обеспечению равных возможностей и включению инвалидов в общественную жизнь. Однако, стоит отметить, что эту функцию могут выполнять НКО, привлекая инвалидов для отстаивания свои интересов и интересов других перед лицом несправедливости, организации культурных или спортивных мероприятий, выступлений от имени инвалидов за признание и реализацию их гражданских прав. Обеспечение участия людей в принятии решений, которые непосредственно затрагивают их интересы, - важнейший принцип демократии. В этом отношении организации инвалидов являются выразителями нужд своих членов).
    - дискриминация на рынке труда и отсутствие эффективного механизма реабилитации (Исследование, проведенное в 1990-х гг. Центральным НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов, показало, что 60% инвалидов нуждаются в тех или иных мерах профессиональной реабилитации. Потребность в профессиональной реабилитации особенно высока (80%) у инвалидов молодого и среднего возраста. В профессиональной ориентации нуждается каждый пятый, а в профобучении — почти каждый десятый инвалид, в трудовой адаптации — 25% инвалидов. Не менее значительны и барьеры для образования. На заседании Совета при президенте РФ по делам инвалидов глава президентской администрации Сергей Нарышкин сообщил: «В 2009 г. в высших учебных заведениях по всем формам обучения проходили подготовку более 24000 инвалидов, в средних специальных профессиональных учебных заведениях — более 14000, в начальных профессиональных заведениях — более 26000». Но даже получение образования для инвалидов не гарантирует трудоустройства и получения достойной работы. По данным Татьяны Малевой и ее соавторов, 68% инвалидов считают специальные образовательные учреждения системы социальной защиты населения непрестижными и не дающими перспектив для последующего трудоустройства. А недавнее исследование социологов Елены Ярской-Смирновой и Павла Романова из Высшей школы экономики «Проблема доступности высшего образования для инвалидов» показывает, что получение высшего образования не гарантирует для инвалидов должности, соответствующей квалификации: лишь 16% обладателей дипломов вузов работают на должности, требующей высшего образования, более половины выпускников вузов являются безработными (54%). А среди инвалидов — выпускников средних специальных учебных заведений незанятых еще больше (62%).
    Целью данной работы является рассмотреть роль НКО в решении проблем инвалидов в современной России.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    - Проанализировать опыт решения проблем инвалидов при участии общественных организаций в нашей стране в исторической ретроспективе.
    - Рассмотреть, какой вклад делают  современные НКО в России в  решение данной проблемы.
    - Рассмотреть зарубежный опыт  НКО инвалидов в решении данной  проблемы и взаимодействии с  государством.
    - Вынести предложения по взаимовыгодному партнерству НКО инвалидов и государства для решения проблем в данной сфере.
    Опыт  решения проблем  инвалидов при  участии в НКО  в исторической перспективе.
    Важным  периодом в развитии третьего сектора  в нашей стране является период церковно-государственной  помощи с XIV в. по вторую половину XVII в., когда киевскими и московскими князьями были заложены благотворительные традиции, ставшие основой для становления социальной помощи в рамках церковно-монастырской традиции. Учеными (Л.В. Бадя, Л.И. Демина, В.Н. Егошина, П.Д. Павленок) относительно этого направления социальных отношений сделан вывод, что нищенство на Руси считалось не экономическим бременем для народа, а одним из главных средств нравственного воспитания. В 1551 году в Москве с участием Ивана Грозного и Боярской думы состоялось собрание высшего духовенства Русской православной церкви, получившее название Стоглавого собора, на котором было принято решение о размещении нуждающихся в специальных местах – богодельнях3.
    В период государственного призрения  со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в. в условиях активного реформирования внутренней жизни страны продолжают развиваться модели социальной помощи: социально-философская (проекты общественного призрения); социально-административная (документальное обеспечение реформирования социальной сферы, направленное на организацию различных форм помощи – призрение детей, вдов, служащих, богадельни для людей, потерявших трудоспособность и т.д.); социально-медицинская (организация госпиталей, лазаретов, домов для душевнобольных).
    Реформирование  Петра I положило начало возникновению социальных технологий, таких как: социальная адаптация, реабилитация, коррекция, экспертиза, прогнозирование, консультирование, обеспечение, опека и попечительство.
    Система государственного призрения сложилась  в России при Екатерине II, которая в 1763 г. издала указ об открытии в Москве воспитательного дома для детей-сирот военных в возрасте до 3 лет. Продолжила дело Екатерины II императрица Мария Федоровна, которая возглавила императорские воспитательные дома и коммерческое училище для мальчиков, основанное в Москве на средства А. Демидова.
    К числу наиболее известных благотворительных  заведений следует отнести Императорское  Человеколюбивое общество (1802), Ведомство  учреждений Императрицы Марии, Попечительство о домах трудолюбия и работных домах. За годы царствования Александра I, было основано 10 богоугодных заведений в Петербурге и учреждено 6 попечительных комитетов в Москве. Таким образом, ко второй половине XIX века был накоплен большой опыт в деле помощи нуждающимся.
    Особое  место в истории благотворительности  занимает период государственного обеспечения  с 1917 по 1991 гг., в который основной характеристикой социальной политики была распределительная функция. Нельзя не отметить преимущества, достигнутые  в этот период: были созданы системы  общедоступной, бесплатной медицины и  социального обеспечения; стали  создаваться кооперативные организации  инвалидов; было организовано Всероссийское общество слепых (1923) и Всероссийское общество глухонемых (1926).
    Опыт  решения проблем  инвалидов при  участии НКО в  России.
    Итак, в России общественные организации имеют многолетнюю историю. Однако следует отметить, что до 1990-х годов деятельность организаций инвалидов была строго регламентирована и в этой сфере не поощрялось никакой самодеятельности. Участники таких обществ по сути были членами больших корпораций, монополизировавших право инвалидов на участие в общественной жизни. Одной из функций советских общественных организаций являлось обеспечение контроля над индивидами в целях обеспечения их лояльности политическому режиму. Так, книга В.А. Фефелова «В СССР инвалидов нет», изданная на русском языке в Лондоне в 1986 году, повествует о попытке автора создать в России организацию взаимопомощи инвалидов в 1978 году и о преследованиях, которым подвергся автор со стороны силовых структур и государственных чиновников. После 1990 года начался расцвет НКО не только самих инвалидов, которые дифференцируются по группам заболеваний, интересам, - например, есть спортивные организации, но членов семей инвалидов, например, родителей детей инвалидов.
    С принятием Концепции развития социального  обслуживания населения в РФ (1993 г.) по сути произошел отход от принципов  социального обеспечения к системе  социальной защиты, принятой в европейских  странах. В ее основу положена забота государства, «включающая как устранение причин, препятствующих человеку, семье, группам людей достичь оптимального уровня благосостояния, так и организацию  индивидуальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию».
    Представители общественных организаций сегодня  входят в Межведомственную комиссию по реабилитации инвалидов, подчиненную  заместителю Председателя Правительства, где обсуждаются ключевые решения  в отношении инвалидов. Всероссийское  общество инвалидов (ВОИ), Всероссийское  общество слепых (ВОС), Всероссийское  общество глухих (ВОГ) активно участвуют  в подготовке законов. ВОИ было создано  в 1988 году как единственная Всероссийская  общественная организация для инвалидов  с нарушением опорно-двигательного  аппарата. ВОИ, ВОС и ВОГ осуществляют защиту законных прав инвалидов на местном и федеральном уровнях, активно взаимодействуют с государственными органами по реализации Закона о социальной защите инвалидов, а также тесно  сотрудничают с российскими и  зарубежными организациями инвалидов, собирают и распространяют информацию по всем вопросам, касающимся инвалидов. В ВОИ входят 2,454 млн членов, объединенных в 79 региональных, 2 140 районных и городских  и свыше 25 000 первичных организаций. Каждая региональная или районная организация ВОИ имеет свой устав и правление. Помимо вышеперечисленных организаций инвалидов в регионах России сложилась сеть общественных организаций, цель деятельности которых - защищать права и интересы инвалидов и способствовать их интеграции в общество. При поддержке западных благотворительных фондов создана и действует организация «Перспектива», известная своими публичными акциями, призванными создать позитивный социальный контекст, в рамках которого движение инвалидов может развиваться4 (например, ежегодные международные фестивали документального и игрового кино об инвалидах). Все эти достаточно разные по своим интересам группы имеют следующие общие характеристики: все члены группы равны в статусе; каждый вступает в группу из-за своих собственных проблем; все, что происходит в группе, - конфиденциально; членство свободное5.
    Деятельность  таких групп может иметь терапевтическую, социальную, образовательную или  исследовательскую направленность. Самопомощь является альтернативой  существующим службам здравоохранения  и социальной сферы или их дополнением, необходимым звеном, достраивающим  систему социальной помощи человеку. Так, Ассоциации родителей детей-инвалидов  сегодня существенным образом дополняют  работу государственных учреждений, оказывающих помощь детям с ограниченными  возможностями и их семьям. Тем  самым расширяются рамки и  усиливаются возможности социальной работы, которая осуществляется уже  не только государственными социальными  службами, а с привлечением инициативы некоммерческих и волонтерских организаций.
    Хотя  общественные организации инвалидов  и не обладают властной и ресурсной  мощью государства, его социально-экономическим  и организационным потенциалом, однако у них имеется ряд преимуществ, которыми, в силу своих особенностей, не обладает государственный аппарат, но без которых невозможно обойтись в практическом решении проблем инвалидов. Среди этих преимуществ выделяются следующие: объединения инвалидов могут полнее учесть в своей работе ценности и приоритеты своих членов, чем государственные или созданные сверху структуры; информация, которую получают такие организации, более полна и релевантна, что ценно для их участия в законотворческой деятельности; собственная инициатива инвалидов позволяет найти новые формы социальной интеграции, разработка которых была бы затруднительна без учета мнений самих инвалидов; высокая мотивированность и организованность таких ассоциаций создает почву для создания разветвленной инфраструктуры, способной более эффективно администрировать как государственные ресурсы, так и средства, поступающие от благотворителей.
    В общегосударственном процессе решения  проблем инвалидов их организации  могут и должны выполнять специфические  функции, которые государственные  институты либо просто не в состоянии  выполнять, либо будут выполнять  с гораздо меньшим эффектом. Именно на этом разделении и взаимном дополнении функций и должно быть основано социальное партнерство государства и организаций  инвалидов в решении социальной проблематики инвалидов.
    В России существует Совет по делам  инвалидов при Президенте Российской Федерации. Совет представляет собой  совещательный орган, но его решения  обязательны для всех участников. Одной из форм координации усилий различных министерств, ведомств, общественных организаций по оперативным направлениям деятельности является Межведомственная комиссия по реабилитации инвалидов.
Министерством труда, образовательными учреждениями, деловыми кругами и организациями  третьего сектора реализуются такие  направления социального партнерства, как занятость инвалидов, образование  взрослых, профессиональная подготовка и переподготовка населения. Обсуждаются  новые методы и технологии социального  партнерства в профессиональной переподготовке безработных; проблемы обеспечения профессионального  и дополнительного образования  в условиях социального партнерства; социальное партнерство в социальной сфере и образовании инвалидов; социальное партнерство в организации исследований в сфере образования взрослых.
Одним из примеров активизации инвалидов  в сфере социального обслуживания может быть проект «Мосты социального  партнерства», который в 2002-2003 годах  реализовала Ростовская городская  общественная организация инвалидов  «Феникс» при поддержке американской программы АЙРЕКС. Задачами проекта  были: оказание эффективной социально-правовой защиты интересов инвалидов силами коалиции НКО социальной сферы; продвижение  прогрессивного механизма оказания качественных комплексных социальных услуг инвалидам малых, средних  городов и сельских районов Ростовской области; развитие сети социального  партнерства и тиражирование  инновационной модели оказания качественных комплексных социальных услуг незащищенным слоям населения Ростовской области.
    К сожалению, довольно часто некоторые  общие и специализированные властные структуры настойчиво уклоняются от регулярного взаимодействия с организациями  инвалидов. Государство пока еще  не признало общественные организации  инвалидов в качестве равноправного, независимого социального партнера. Процесс создания органов управления, обеспечивающих регулярную связь властных структур и организации инвалидов, носит пока крайне ограниченный характер. В свою очередь, руководители организации инвалидов высказывают озабоченность тем фактом, что многие члены их объединений ориентированы на потребление услуг и не проявляют интереса к его шагам в области защиты прав и интересов инвалидов, срабатывает заботливо выращенная государством на протяжении многих десятилетий психология социального иждивенчества. В руководящих органах объединений инвалидов явно не хватает способной молодежи с ее активными социальными установками, потенциалом к быстрому профессиональному обучению и эффективной работе. Социальные работники могут инициировать своевременные проекты подготовки компетентных менеджеров некоммерческих и бизнес-организаций инвалидов, в первую очередь из числа молодых инвалидов.
    Особенности менеджмента в  НКО инвалидов.
    Важной  причиной недостаточно эффективного выполнения организациями инвалидов их социальных функций является откровенная слабость финансово-экономического положения  этих организаций. Экономически слабые организации инвалидов не могут  эффективно выполнять свои функции  и вынуждены направлять основные усилия на свое финансовое выживание. Практика финансовой поддержки государством организаций инвалидов в той  ли иной форме широко распространена в зарубежных странах. Некоторые  из национальных организаций инвалидов  зарубежных стран все свои финансовые средства получают в форме дотаций  от государства. Организации инвалидов  в России в этом смысле находятся  в значительно более сложном  положении. Принцип государственной, в том числе экономической, поддержки  организаций инвалидов декларирован в Стандартных Правилах ООН. Однако такая поддержка должна осуществляться в формах, которая бы не создавали  угрозу для независимого, автономного  статуса организаций инвалидов.
    Анализируя  результаты российских и зарубежных исследований некоммерческих структур, можно вкратце очертить специфические  потребности высшего и среднего менеджмента таких организаций. Как известно, важную роль в осуществлении  социальной поддержки в США играют негосударственные организации. В  многообразных программах и проектах, финансируемых частными фондами, принимают  участие выпускники факультетов  социальной работы, психологи, экономисты, педагоги. Здесь они реализуют  свой профессиональный потенциал, а  многие включены в управление НКО. Менеджмент социальной сферы, организация социальных служб - относительно новые понятия  отечественного образования и профессиональной практики в области социальной работы, и здесь внимание в основном концентрируется на проблемах администрирования государственных агентств.
Российская  и американская ситуации, в которых  функционируют НКО инвалидов, отличаются в социально-экономическом и социокультурном  отношении. Прежде всего, современным  НКО инвалидов приходится действовать  на фоне меняющихся приоритетов общества и противоречивых критериев эффективной  деятельности. Менеджеры оказываются  в таких условиях, когда постоянно  ставятся все новые требования к  услугам, предоставляемым организацией, растут социальные ожидания и ужесточается конкуренция за финансирование. Тем  самым актуализируются такие  навыки менеджеров третьего сектора, которые 
не во всем совпадают с теми, что применяются  их коллегами в государственных  и бизнес-организациях. Возможно, наиболее существенное отличие относится  к тому, как определять успех работы, поскольку в НКО самым важным критерием оценки управления является качество предоставляемых услуг.
Существует  популярное мнение, что менеджеры  третьего сектора - это люди без материальных трудностей, молодые, сильные и здоровые, готовые посвятить свои время  и энергию участию в деятельности филантропической организации, руководствуясь гражданскими или религиозными чувствами, обладающие высокой социальной ответственностью. Однако важная помощь подчас может  исходить от людей, которые сами традиционно  рассматриваются как объект социальной защиты, благотворительности и волонтерской помощи. Так, в ассоциациях родителей  детей-инвалидов люди объединяются для помощи друг другу и принимают  участие в организованных акциях помощи и поддержки. Другой пример - ассоциации взрослых инвалидов. Известны случаи, когда члены таких ассоциаций объединялись для помощи людям с  более тяжелой инвалидностью  или другими серьезными проблемами, депрессией, психологическим дискомфортом. В западной литературе о развитии волонтерского движения существуют соответствующие термины для  данного феномена: peer support (поддержка среди своих), self-help (группы самопомощи), natural networks (естественные сети поддержки). Кстати, такие группы далеко не всегда однородны, они объединяют женщин и мужчин, людей с разными уровнями образования и профессиональной квалификации, инвалидов и не инвалидов, родителей, имеющих сходные и отличающиеся проблемы воспитания своих детей.
    Мотивы  для вступления в ряды добровольцев могут быть самыми разными: убеждения  нравственного и религиозного характера; потребность в общении, активности, реализации своих способностей, общественном и государственном признании; желание  приобрести новую работу или профессию, добиться лучшей работы социального учреждения. Волонтерами могут стать студенты во время прохождения практики. Их мотивы - самореализация, профессиональная подготовка, написание диплома или научной работы. Зачастую добровольными помощниками становятся те, кто уже получил помощь и поддержку от организации и теперь хотел бы передать собственный опыт преодоления критической ситуации тем, кто в этом нуждается. Примером могут служить добровольные ассоциации родителей, дети которых страдают хроническими заболеваниями. Среди добровольцев таких ассоциаций - сами родители, педагоги, психологи, просто люди, имеющие желание и возможность помочь. В центрах лечения и реабилитации добровольцами нередко являются специалисты, которые бесплатно консультируют, хотя и не состоят в штате.
    Подводя итоги. Можно отметить, что от простых  перераспределителей ресурсов НКО  становятся активными участниками  социальной работы, о чем говорит  трансформация их идеологии к  философии независимой жизни. Важно  понимать, что такая идеология  возникла в недрах общественного  движения инвалидов - снизу вверх - и  оказывает влияние на профессиональную социальную работу. Становление коллективных стратегий, влияющих на государственную  политику и жизнь отдельных граждан, является важным шагом эволюции новых  форм демократии, гражданского общества, способных представлять голоса таких  групп, которые в традиционных демократических  государствах наименее слышны и образование  сообществ которых затруднено в  силу сложившихся физических и культурных барьеров.
    Вывод.
    В период экономических реформ и структурных  преобразований в России актуализируются  вопросы, связанные с участием граждан  в самоуправлении и усилением  развития демократических институтов. От того, как взаимодействуют, дополняют  и поддерживают друг друга государственные  институты, частное предпринимательство  и волонтерские организации, во многом зависят целостность, сбалансированность и стабильность современного государства  и гражданского общества.
    В Россию одна из версий гражданского общества была привнесена иностранными донорскими агентствами, поэтому некоторые  формы негосударственных организаций  выстроены в соответствии с западным дизайном третьего сектора. Становление  НКО, в которых решение многих жизненно важных вопросов оказывается в руках самих инвалидов, является ключевым поворотом в определении взаимоотношений между государством, благотворителями и индивидами. Инвалиды становятся активно действующими социальными субъектами, не только изменяя условия жизни, но и переопределяя себя
    Активное  участие общественных организаций  инвалидов в общественно-политической жизни страны, тесное сотрудничество с органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях  в формировании законодательной  базы по решению жизненно важных проблем  граждан с ограниченными физическими  возможностями - гарантия того, что  проблемы инвалидов будут решаться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  использованной литературы:
    Demoscope.ru
    Агарков, В. После окончания Года равных возможностей инвалидам по-прежнему неуютно на московских улицах / В. Агарков // Новые известия.
    Бадя Л.В., Демина Л.И., Игошина В.Н. Исторический опыт социальной работы в России. – М., 1994.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.