На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат «Опыты» Мишеля Монтеня

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Введение. 

Мишель  Монтень родился 28 февраля 1533 г в  замке Монтень, в Перигоре – области  на юго- западе Франции . По отцовской  линии Монтень происходил из богатой  купеческой семьи Эйкемов , получившей дворянство в  конце 15 века и прибавившей к своей фамилии еще фамилию Монтень, по названию приобретенного прадедом Монтеня (в 1477г.) земельного владения.Отец Монтеня, Пьер Эйкем , был человек незаурядный. Он любил книги, много читал, писал стихи и прозу на латыни. В молодости, во время «итальянских войн», он проделал походы в Италию и , проведя здесь несколько лет, с интересом знакомился с достижениями гуманистической итальянской культуры. Он тщательно заносил свои впечатления в дневник, в котором,по словам Монтеня,отмечал все  достойное внимание в личной жизни и событиях внешнего мира.В бытность в Италии Пьер Эйкем проникся таким уважением к новому гуманистическому просвящению, что решил в его духе дать воспитание своему первенцу Мишелю. По принятому обычаю в богатых французских семьях, мать Монтеня не кормила его сама. Но вместо того чтобы поручить сына кормилице, Пьер Эйкем решил отправить его в бедную крестьянскую семью ( в деревушке Падесю, близ замка Монтень), чтобы приучить к самому простому и бедному образу жизни. Пьер Эйкем преследовал при этом еще другую, весьма важную цель: он хотел ,чтобы его сын «… узнал народ, познакомился с участью простых людей, нуждающихся в нашей поддержке. Когда Мишелю было около двух лет,Пьер Эйкем взял его домой и, желая обучить латинскому языку простейшим образом, отдал на попечение учителя из немцев, не знавшего ни слова по – французски, но зато прекрасно владевшего латынью. К Мишелю приставили еще двух, не менее ученых помощников, которым было наказано отвечать ребенку только по-латыни. Что касается остальных, то тут соблюдалось нерушимое правило, согласно которому все – и отец , и мать, и обученные некоторым латинским фразам слуги – обращались к ребенку не иначе как по латыни. Благодаря этой оригинальной системе обучения маленький Монтень усвоил латинский язык, как родной. « И без вяких ухищрений ,- отмечает Монтень, без книг, без грамматики и каких- либо правил, без розог и слез я постиг латынь, такую же безупречно чистую, как та, которой владел мой наставник , ибо я не знал ничего другого, чтобы портить и искажать ее». Заслуживает внимание также то, что следуя заветам гуманистической педагогики,Пьер  Эйкем ,стараясь приохотить сына к наукам и к исполнению своего долга, очень заботился, чтобы при этом не насиловали волю ребенка, а действовали лишь убеждением и вообще мягкими средствами.
Отказавшись от своей необычной системы воспитания сына Пьер Эйкем отдал шестилетнего Мишеля в колледж Бордо.Колледж  считался лучшим во Франции , мало знаний дал Монтеню. Благодаря своему отличному знанию латыни, Мишель окончил учение раньше обычного срока, окончив таким образом курс наук (так это называется на их языке ).
 Когда Монтеню исполнилось 21 год , Пьер Эйкем  в поисках новых статей дохода,купил  – должность советника при  Счетной палате  в Перигее; но затем, будучи избранным мэром Бордо,он отказался от приобретенной должности в пользу сына .В 1557г. Счетная палата в Перигё  была ликвидирована,и штат ее вошел в состав бордоского  парламента.Таким образом,в двадцать пять лет Монтень стал советником бордовского парламента.Так  образом , двадцати пять лет Монтень стал советником бордовского парламента.В качестве члена магистратуры Монтень добросовестно исполнял свои обязанности. Ему давались иногда важные поручения , при выполнении которых Монтеню пришлось побывать при королевском дворе.Однако судейская среда, в которую попал Монтень,рано  стала тяготить его , как сама служба , которая не соответствовала его склонностям .Разразившиеся в 60-х годах во Франции гражданские войны должны были сделать для Монтеня его службу еще более тягостной. И в 1570г. Через два года после смерти отца ,Монтень отказался от своей должности советника бордоского парламента.Пребывание в бордоском парламенте было отмечено для Монтеня крупнейшим событием в его жизни, как встреча с талантливым гуманистом – публицистом  Этьеном Ла Боэси, который тоже был советником бордоского парламента, очевидно ,около 1558 г.Знакомство перешло в тесную дружбу. Монтень и Ла Боэси стали называть друг друга братьями . Монтень несколько лет спустя воздвигнул памятник этой дружбе, подобная которой, по его словам встречается раз в три века . Дружба с Ла  Боэси оказала огромное влияние на духовное развитие Монтеня, но ей не суждено было долго длиться. В 1563г.Ла Боэси тяжело заболел и через несколько дней умер на 33- году жизни . Ла Боэси оставил Монтеню свое самое ценное достояние –все свои книги и рукописи .Монтень желая увековечить память своего покойного друга изданием его литературного наследства,опубликовал латинские и французские стихотворения.Покинув службу,Монтень поселился в унаследованном от отца замке.Своему уходу от общественных дел Монтень дал следующее объяснение в латинской надписи на сводах его библиотеки : «В год от Р.Х. 1571,на 38 году жизни , в день своего рождения , Мишель Монтень,давно утомленный рабским прибыванием при дворе и общественными обязанностями и находясь в расцвете сил, решил скрыться в объятия муз покровительниц мудрости ;здесь в спокойствии и безопасности ,он решил провести остаток жизни ,большая часть которой уже прошла –и  если судьбе будет угодно ,он достроит это обиталище , это любезное сердцу убежище предков , которое он посвятил свободе , покою  и досугу.Итак ,  Монтень решил, отдать остаток жизни «служению музам».
 13 сентября 1592г.Монтень умер,не достигнув  шестидесяти лет . В молодости Монтенем,по его признанию его признанию владел страх смерти , и мысль о смерти всегда занимала его.Но надвинувшуюся кончину Монтень принял так же мужественно,как и его друг Ла Боэси. До последних своих дней Монтень продолжал работать над «Опытами».После смерти Монтеня его «названная дочь», Мария де Гурне , приехала на родину писателя и взяла на себя заботу о посмертном издании  его «Опытов».  

                                 
новоиспеченный     ПИРРОНИЗМ.
Скептицизм,выразителем  которого явился французкий философ Мишель Монтень. В результате появился особый жанр –жанр «Опытов», или эссе – разорванных , последовательно несвязанных извлечений . Сам Монтень называл свои «Опыты», которые стали литературным новшеством , регистрацией явлений , фантазий ,смены ракурсов мышления  из-за смены обстоятельств  человеческой жизни . Эти регистрации – протоколы не  являются  суждениями , поскольку в них  не ставится  и  не может  ставиться  проблема всеобщего , но на  обозрение  выставляется  «жизнь  обыденная  и лишенная всякого блеска». Если такая философия и говорит о всеобщем , тооб особенном всеобщем , поскольку «у каждого человека есть все , что свойственно  всему роду людскому».Предмет «Опытов» - собственная  жизнь , и в этом  их  уникальность. Мудрость  должна быть найдена в себе самом , поскольку Монтень признавал самодостаточность человеческой жизни , цель которой не вне ее , а в ней самой.Потому способ филосовствования , предложенный Монтенем - это свободный, непредвазятый  взгляд на мир , который представляется как «вечные качели», «схватывающий» моменты их качания. Эти «схваченные» моменты  свидетельствуют не о сущности человека , а о его переживании  самого за себя в разных ситуациях или отражениях опыта других людей .Настоящий результат жизни , полагает Монтень- не произведения инее деяние человека , ажизнь согласно разуму , которая  в себе самой  получает достойный смысл и оправдание . в выработке  этого смысла человек должен  должен опираться исключительно на собственный разум .Следование любой традиции ведет к отказу человека от себя . В этом смысле весьма существенны размышления Монтеня о  религии и вере . Скептицизм  не есть отрицание веры .  Атеизм , пишет он, является  чудовищным  и  тягостным человеческим  предположением .  Не имея возможности (при отказе от суждений )  рационально познать Бога , скептик может опираться только на веру «которая обнимает   и  надежно охраняет высокие тайны нашей религии». Сама же религия исторична : в разное время она принимает форму тех или иных обычаев .
   Значение «Опытов» Монтеня состоит  в абсолютном признании ценности  жизни ,в умении даже  трагические  стороны ее рассматривать как акты присутствия жизни ,поскольку  при акцентировании каждого определенного момента жизни фиксируется тотальность времени. 
 
 

   

     
 
 
 
 

                                   МИШЕЛЬ  МОНТЕНЬ  И ЕГО «ОПЫТЫ» 

«Опыты» Мишеля Монтеня – один из замечательных  памятников французской 
культуры .  «ОПЫТЫ» представляют собой произведение особого рода , не имеющие не чего общего со специальными филосовским трактатом или сочинением на определенную социально – политическую тему. Монтень задумал написать свои «Опыты» как своего рода характеристику , предназначенная их для определенного круга читателей способных заинтересоваться  результатами его самонаблюдения и самоанализа . В предпосланном «Опытам» обращении к читателям Монтень заявляет ,что он писал свою книгу , не ища славы и не  для того , чтобы принести какую- нибудь  пользу читателю , а предназначена для родных и друзей , чтобы после его смерти , которая уже не за горами , они могли по ней восстановить его облик, его характер. «Содержание моей книги- я сам . Монтень стремиться уловить самые незаметные , незримые движения души. Он словно взглянул на них сквозь линзу открытого примерно ко времени «Опытов» микроскопа и увидел целый , до того не известный мир психических переживаний . Он заставлял себя    внезапно просыпаться , чтобы лучше уразуметь , что представляет собой состояние сна. В главе «Об упражнении» , посвященной в  основном описания падения с лошади , Монтень зорко прослеживает полусознательные впечатления впечатления , которые он замечал во время подобного несчастного случая и которые воспринимал как отдалено похожие на состояние переживаемое умирающим . «Мне сдается , отмечает Монтень ,- что это и есть состояние , которое мы наблюдаем у выбившихся из сил и находящихся в агонии людей…» И фиксируя свое внимание на целом ряде непроизвольных , не зависящих от нас действий , Монтень констатирует : «Ведь есть столько движений , которые совершаются без нашего ведома».  Некоторые страницы «Опытов» словно написаны каким – нибудь тонким романистом  XIX или XX в., вооруженными всеми достижениями современной психологии. Например, вот как Монтень говорит о шаткости , крайней субъективности человеческих суждений , их зависимости от  обуревающих нас страстей: «Будучи от природы вялым и нескоропалительным , пишет ,-он ,- я не имею обширного опыта в тех бурных увлечениях , большинство которых внезапно овладевает нашей душой,не давая ей времени опомниться и разобраться.Но та страсть, которая порождается в сердцах молодых людей праздностью и развивается размеренно и не спеша являет собой для тех , кто пытался противостоять её натиску , поучительный пример полного переворота в наших  суждениях коренной перемены в них. Желая  сдержать и покорить страсть … я  когда-то пытался держать себя в узде ; но я чувствовал , как она зарождается ,растет  и шириться , несмотря на моё сопротивление ,и под конец хотя я все видел и понимал , она захватила меня и овладела мною до такой степени, что точно под влиянием опьянения вещи стали представляется
   
 

мне иными , чем обычно , и я ясно видел , как  увеличиваются и вырастают достоинства  существа , к которому устремлялись мои желания ;  я наблюдал ,как раздувал их вихрь моего воображения , как уменьшались и сглаживались мои затруднения в этом деле , как  мой разум и мое сознание отступали на задний план . Но лишь только погасло это любовное пламя ,как в одно мнгновение  душа моя , словно при  вспышке молнии , увидела все в ином свете , пришла в иное состояние и  судить по- иному ; трудности отступлениястали казаться мне огромными, непреодолимыми , ите же вещи приобрели совсем иной вкус , иной вид , чем они имели под влиянием пыла моего желания». Монтень не первый проявил интерес к индивидуальной психологии – многие  занимались ею до него ; но Монтень предал ей совершенно новую направленность . В отличие от своих средневековых предшественников , подчинявших психологические наблюдения религиозно- аскетическим задачам – подготовке совести и исповеди , описанию мистико-
   созерцательных переживаний или  экстатических «воспарений» духа  , Монтень «обмирщил» психологию  и показал , как много она  дает , дает , будучи поставлена на  службу человеку ,  для изучения его душевных движений . В « Опытах» встречается лейтмотив многих дальнейших рассуждений Монтеня . « Изумительно суетное , поистине непостоянное и вечно колеблющееся существо – человек . Нелегко составить себе о нем устойчивое и  единообразное представление».Произведения Монтеня – это отражение его многоликой меняющейся,- мы узнаем путь , каким она шла , узнаем эволюцию , проделанную автором «Опытов».Монтень обращается к греческим скептикам и Лукрецию , через которого воспринимает Эпикура.
Вопрособ  отношении между душой и телом Монтень решает теперь , ссылаясь   на Демокрита и Эпикура ; он доказывает , что  сознание возникает , изменяется и исчезает в зависимости от измений , которым подвергается тело.Мысль о примате тела над душой , защищаемая Монтенем , теперь полимически отточена и острием своим направлена против волюнтаризма стоиков.
   «Достаточно укуса бешеной собаки , говорит- Монтень , - чтобы потрясти  душу до основания и привести  все ее способности в расстройство; от действия этих случайностей ее не может избавить никакая сила разума ,никакие способности ,никакая добродетель, никакая философская решимость или напряжение всех сил . с Слюна паршивой  дворняжки , забрызгав руку Сократа может погубить всю его мудрость , все его великие и глубокомысленные идеи, уничтожить их дотла , не оставив и следа от всего его былого знания». Самый ученый и рафинированный мудрец , констатирует Монтень , также  страдает от боли , как самый заурядный грузчик. Физическая боль не зависит от наших суждений , от воли и сознания людей. «Если,- иронически  замечает Монтень , - у его сотоварища [тела] рези ,ему [духу] кажется ,что они также и у него».Люди не могут отменить всеобщий закон природы , согласно которому все живые существа боятся и избегают боли. И Монтень  приводит доказательство своей мысли следующий  рассказ: Посидоний [ философ- стоик ] , страдавший от тяжелой болезни , которая заставляла его корчиться от боли и скрежетать зубами , желая обмануть свою боль , кричал ей : « Можешь делать со мной все , что тебе угодно но все же я не скажу , что ты- боль .
   Монтень ополчается против аскетизма  стоиков и решительно отвергает спиритуалистически – религиозный идеал жизни . Он заявляет , правда , что отказывается смешивать с обычным человеческим муравейником «высокочтимые  души , поднятые жаром своего благочестия и веры в области неизменного глубокомысленного  созерцания божественных вещей . Эти души , полные живого и пламенного чаяния вкушать небесные яства, души , устремленные к главной конечной цели всех желаний подлинного христиана , к единственному  непресыщенному чистейшему наслаждению , не уделяя внимания мирским нуждам , суетным и приходящим , равнодушно предоставляют телу заботу о потреблении  земной материальной пищи» .Но отделавшись таким пышным славословием от этой «привилегированной», как он выражается , кучки подвижников –аскетов  , Монтень тут же лукаво замечает : Говоря между нами , я всегда наблюдал удивительное совпадение двух вещей : помыслы превыше небес , нравы – ниже уровня земли».
На этом новом этапе осуждение стоического  и религиозного аскетизма занимает важнейшее место в «Опытах»; аскетизму  Монтень противопоставляет теперь эпикурейское прославление земных радостей.
Человек должен пользоваться всеми физическими  и духовными наслаждениями  , даруемыми  ему природой – таково одно из основных положений жизнелюбивой  философии  Монтеня , к которой он пришел , преодолев свое увлечение стоицизмом . Признание примата тела над духом приводит Монтеня к далеко идущим вольнолюбивым выводам . Монтень доказывает , что дух и душа составляют часть человеческого тела. Но если дух целиком зависит от тела , по мнению Монтеня , он и погибнуть должен со смертью тела. Он издевается над теми кто верит в наказание после смерти  или ожидает награды в потустороннем  мире за безгрешную жизнь  на земле, считая что эти наслаждения предназначены  духовной части человеческого существования .«Ибо тот,- заявляет Монтень ,- кто будет испытывать  это наслаждение , не будет больше человеком , а следовательно , это будем не мы ; ведь мы состоим из двух основных частей , разделение которых и есть смерть и разрушение нашего существа …
«Признаем чистосердечно,- призывает Монтень ,- что бессмертие обещают нам только бог и религия ; ни природа , ни наш разум не говорят нам об этом». Но не только признание зависимости души от тела приводит Монтеня к отрицанию бессмертия души; это подтверждается , убеждает он своих противников ,и изучением законов природы ,согласно которым все рождающееся созревает  потом дряхлеет и под конец умирает.Признание бессмертия души равносильно требованию освободить человека от необходимости  подчиняться общим законам природы , изъять его из всей системы природы и поставить его над миром.
Пирронизм Монтеня , получивший обобщающее выражение  в знаменитой формуле ( ЧТО Я ЗНАЮ?), становиться  действенным оружием в борьбе с важнейшими  устоями феодально- церковной идеологии .Недаром такой знаток Монтеня , как Лансон, справедливо отмечает :Цель его трансцендального скептицизма – подрубить под корень метафизические основания , на которых  строится наша общественная жизнь».
Монтень четко и точно устанавливает  границы своего скептицизма .В «Апологии  Раймунда Сабундского»  он предостерегает против «злоупотребления» скептицизмом и подчеркивает , что прибегать к нему следует только в крайних случаях . Это отчаянный прием , заключающийся в том , что мы отказываемся от собственного оружия , лишь бы только  выбить оружие из рук противника ; это тонкая уловка , которой следует пользоваться лишь изредка и осторожно».
Монтень использовал свое скептическое оружие при решении такого острого для его времени вопроса , как вопрос о взаимоотношении разума и «откровения», знания и веры . Ополчаясь не против вообще , против разума , поставленногона службу теологии , он доказывал несостоятельность всех попыток  рационального объяснения сверхъестественного религиозного « откровения».Догматы религии  недоказуемы с помощью разума . Поэтому разум , освобожденный от связи с верой , должен пользоваться  свободой  и независимостью в земных человеческих делах . Монтень ясно разграничивал области знания и веры. Он раскрепощал , таким образом , философию , которая получала теперь возможность обратиться к проблемам научного познания  мира .  Этими же положениями скептицизма определялась позиция Монтеня по отношению к  традиционным  верованиям . Внутренне Монтень был сторонником  полной совести , но вовне он  требовал  подчинения  официальной государственной религии и не признавал индивидуальных отклонений от нее . Все эти сверхэмпирические вопросы - как доказывал Монтень в самой обширной главе «Опытов», «Апологии Раймунда Сабундского»- недоступны компетенции человеческого  разума, и в них следует руководствоваться обычаем , тем , что принято большинством , иначе  общественное спокойствие будет нарушено , как это показывает пример происходящих во Франции гражданских войн. Таким образом  ,государственный  интерес , забота  о сохранении государства , о прекращении гражданских войн , а не стимулы религиозного характера побуждали Монтеня внешне поддерживать официальную католическую церковь.
Подлинное отношение Монтеня к церкви лучше  всего характеризуется его неустанной борьбой против государства теологии над умами людей . Весьма показательным в этом смысле является его непримиримый протест против ведовских процессов и веры в колдовство вообще. Между тем , существование колдовства признавали многие выдающиеся умы  XVI и даже  XVII столетия.
Монтень изучил  одной «ведьмы» , много беседовал с ней и пришел к выводу , что подобным субъектам  надо скорее давать чемерицу – средство , считавшееся лекарством против душевных болезней, чем цикуту [яд] . И вообще  иронически  замечает Монтень , «заживо поджарить человека из-за своих домыслов – значит придавать им слишком большую цену» .Осуждение ведовских процессов , разоблачение глубокого суеверия , лежащего в основе всякого допущения колдовства , было тесно связано  с резко отрицательным отношением Монтеня к вере в чудеса. Стремясь подорвать корни этого предрассудка , Монтень анализирует весь механизм возникновения веры в чудеса.  Не ограничиваясь описанием механизма распространения веры в чудеса   в современном ему обществе , Монтень  одновременно подчеркивает , что это вера в  чудеса  насильственно внедряется и наслаждается  властями .
Разоблачая  веру в чудеса , Монтень подрывал один  из важнейших религиозных предрассудков.Эту сторону дела особенно оценили атеисты и вольнодумцы XVII в. И более позднего времени.
Скептицизм  в сочетании с эпикуреизмом порождают  новое философское  умонастроение  Монтеня , иное восприятие жизни.
В противовес схоластическим измышлениям огреховности природы , Монтень выдвигает учение о жизни согласно природе , согласно велениям нашей физической и духовной натуры. Природа говорит Монтень , по- матерински позаботилась о том, чтобы действия ,к которым она понуждает  нас , для удовлетворения наших потребностей , сопровождались также наслаждениями, и несправедливо нарушать ее права. Идея матери- природы играет теперь ведущую роль в философском мировосприятии Монтеня, причем понятие «природы» так тесно переплетается с понятием «бога», что не всегда ясно , где начинается одно , и кончается другое, ( бог , иначе говоря природа).
Примеры такой «жизни  согласно природе» Монтень ищет у туземцев Нового света , которые еще не испорчены цивилизацией и живут под властью естественных законов.Монтень все время обращается к природе , а не к богу, как первопричине вселенной.Не выступая  впрямую против основных догматов христианского вероучения, Монтень как бы выносит «за скобки» подлинного человеческого существования. Надо жить согласно природе , а не согласно воле божьей ; надо руководствоваться не мечтами  о потустороннем мире , а  материальными отношениями реальной действительности. Человек  сам  должен выстраивать свою жизнь, быть творцом ее , пользуясь духовными и телесными наслаждениями, даруемыми ему природой. Это был протест против религиозно- аскетического идеала  жизни , который вытесняла в «Опытах»  реалистическая земная этика человека нового нарождающегося  общества. В этом культе природы и призыве повиноваться ее благим велениям Монтень – истинный сын Возрождения; он продолжает великие традиции французского гуманизма .
Суждение  результат опыта ,возникающего из соприкосновения разума с действительностью . Суждение представляется Монтеню главной способностью человека. Доказательством может служить глава «О  воспитании детей». Монтень рассматривал воспитание как могучее средство развить , укрепить , усовершенствовать  человеческую природу. В этом пафос новой педагогической программы, выставляемой Монтенем , основная цель которой – воспитание  людей  здоровых ,честных , простых, близких к природе, к естественности. Эта программа  воспитания , в которой ни единым словом не упомянута религия , отвергала культивировавшиеся  католической церковью схоластические  штампы и тем самым отвечала передовым запросам нового времени .
Догматизм средневекового мышления, исключавший  всякий критический подход, всякое исследование, безмерно тормозил рост человеческого знания .Вместе с развитием  в недрах феодализма нового способа производства , которому оказалась необходима наука , человеческая  мысль устремилась на  поиски путей ,которые могли бы привести  ее к овладению силам природы , к подлинному знанию. 

Учение«О  каннибалах», Монтень предупреждает  нас , что  следует остерегаться общепринятых мнений  «судить о чем бы то ни было надо опираясь на разум , а не на общее мнение». 

Вот к  каким заключениям пришел Монтень : В этих народах нет ничего варварского  и дикого , если только не считать варварством то, что нам непривычно … Они дики в том смысле , в каком дики  растущие на свободе , естественным образом плоды, которые человек искусственно исказил , изменив их природные качества». Своими искусственными выдумками , по мнению Монтеня , «мы заглушили богатство и красоту природы». Народы Нового Света живут под властью ,  законов природы и мало пока  затронуты и испорчены нашими законами. Эти народы не знают ни какой торговли …,никакого знакомства со счетом …,никаких признаков власти или превосходства над остальными , никаких следов рабства , Никакого богатства, и бедности, никаких наследств , никаких разделов имущества, никакого земледелия, никакого употребления металлов, вина, хлеба .В их языке  нет такого понятия как ложь, предательство, лицемерие, скупость, зависть. Но  скажут эти каннибалы  убивают своих пленных , потом жарят и едят их! На это Монтень отвечает, что нечего негодовать поэтому поводу и вопить о варварстве , когда кругом совершаются поступки , куда более жестокие и обращаясь  прямо к своим соотечественникам , свидетелям и участникам происходивших  в это время во Франции гражданских войн , Монтень пользуется случаем , чтобы излить свое возмущение  по поводу такого варварства , как Варфоломеевская резня и другие зверства  излодеяния, совершавшиеся у них на глазах. Я нахожу заявляет- Монтень, что гораздо большее варварство пожирать человека заживо,  раздирать на части пытками, чем пожирать его мертвым. Это  противопоставление  используется Монтенем  для критики  современной ему политической действительности Франции, для протеста  творившихся под флагом религии насилий и злодеяний. Цель Монтеня –показать, что во всякого рода варварстве его соотечественники превзошли народы Нового Света.
Смелые  догадки  Монтеня , высказанные в  «Опытах», предвосхищают направления  передовой мысли последующих веков. Противопоставляя всякого  рода умозрительной  философии знание , покоящееся на опыте, Монтень в сущности двигался по тому пути , по которому шли  такие провозвесники опытной науки как – него – Леонардо да Винче, и позднее Френсис Бэкон. В «Опытах» Монтеня был выдвинут целый ряд передовых , прогрессивных положений , которые стали одним из важных французского  материализма XVII- XVIII  вв.и, конечном счете , сыграли известную роль  в идеологической подготовке   Французской революции  1789г. Велики также заслуги Монтеня в подрыве устоев религии , в разоблачении религиозных предрассудков . Вообще судьба монтеневской книги и ее роль в сложной борьбе филосовских доктрин и литературных направлений во Франции XVII- XVIII вв, весьма примечательны . Едва ли не все выдающиеся умы того времени обращались к «Опытам»- одни за поддержкой и подтверждением собственных взглядов  , другие – с упреками и возражениями , сама  пылкость которых свидетельствует  о непреходящей актуальности монтеневских раздумий. 

В России Монтень стал хорошо известен . Его  труд был впервые переведен в 1762г.(не полностью) секретарем переводчиком Академии наук Волчковым  Сергеем  Савичем, ставшим в дальнейшем директором сенатской типографии и здесь напечатавшим свой перевод «опытов» . Монтеня высоко ставил и часто перечитывал А.С.Пушкин.
«Опыты» Монтеня , вместив в себя все важнейшие  проблемы своей эпохи , вот уже  четыреста лет  служат читателям неисссякающим источником серьезных размышлений и живого наслаждения . «Опыты» навсегда останутся надежным союзником в борьбе с фанатизмом и косностью , за разумность, и справедливость устройства мира , за  свободного и счастливого человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
                                   ЛИТЕРАТУРЫ. 
 
 
 

1. «Философия»,  курс  лекций ,А.А. Радугин.Издательство  «ЦЕНТР» 2001г. 

2. «Философия»,  учебник,В.Д. Губина, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатова. Москва  2000г.
  .    

3.Мишель  Монтень «Опыты», А.С. Бобович,К.А. Коган- Бернштейн,Н.Я. Рыкова, А.А. Смирнов.  , издательство «НАУКА»,1979г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
 

УРАЛЬСКИЙ ФИНАНСОВО- ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

                 ФИНАНСОВЫЙ    ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

                    « ФИЛОСОФИЯ»
       
РЕФЕРАТ:  НА  ТЕМУ ;
УЧЕНИЕ  М. МОНТЕНЯ  О  ЧЕЛОВЕКЕ И  ЕГО ЖИЗНИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Преподаватель: Саранчин Ю.К.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.