На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Позитивные и негативные стороны монополии; антидемократическая роль олигархов в политике; основные пути регулирования монополизма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 20 А. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Хакасский  государственный университет им.Н.Ф.Катанова»
Институт  экономики и управления
Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и  аудита  
 
 
 

контрольная работа
    Тема: Позитивные и негативные стороны монополии; антидемократическая роль олигархов в политике; основные пути регулирования монополизма. 

  по дисциплине: «Экономическая теория(микроэкономика)» 
 

                                                 Выполнила:
                                                                               студентка   гр: БАА-09 В
                                                                              
                                                                                            
                                                                    
                                                    

  
 

Абакан, 2009 
 

Оглавление
 

Введение

      Проблема  монополизма в экономике всегда вызывала интерес экономистов. Эта тема была и остается актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве.
      Дело  в том, что монополия – одна из самых серьезных «болезней» рыночной экономики, затрудняющая жизнь фирм и угрожающая интересам простых граждан. В условиях рыночной экономики важное значение имеет конкурентная борьба. Развитие конкуренции способствует расширению производства, более эффективному использованию ресурсов с целью наиболее полного удовлетворения потребностей общества. Конкуренция ведет к развитию научного - технического прогресса- главного условия успешного развития человеческой цивилизации, а монополия отрицает любую конкурентную борьбу. Появление монополии нарушает нормальную работу рыночных механизмов- исчезает та самая «невидимая рука», которая, по Адаму Смиту, помогает обществу наилучшим образом решать главные экономические вопросы: что производить, для кого производить, как производить? Монополист может вести себя на рынке различным образом- в зависимости от того, какая хозяйственная стратегия позволяет ему легче добиться главной цели- получения максимального дохода или максимальной прибыли при продаже. Практика показывает, что, преследуя эти цели, монополист чаще всего завышает цены по сравнению с уровнями, которые могли бы сложиться в условиях свободной конкуренции. Кроме того, ради поддержания повышенного уровня цен монополист обычно производит меньше товаров, чем могло бы быть предложено на рынке при свободной(совершенной) конкуренции. Таким образом, монополия означает потерю экономического равноправия производителя и покупателя. По сути дела, на таком рынке более сильный продавец вынуждает покупателя переплачивать за товары, устанавливая их цену выше, чем она сложилась бы в условиях свободной конкуренции при существующем уровне техники и технологии производства. Следовательно, на рынке начинает господствовать «право сильного», издревле ненавидимое человечеством. Неудивительно поэтому, что еще в прошлом веке во многих странах монополизм был квалифицирован как экономическое преступление против общества.
Общество  борется с монополизмом более 100 лет, соответственно были приняты и  специальные законы, направленные на предотвращение или ослабление отрицательных последствий монополизации рынков. Например, в США антимонопольный закон, вошедший в историю под названием антитрестовского закона Шермана, который был взят за образец при первой попытке создания антимонопольного законодательства в России в 1908.
      Сколь бы не была эффективной антимонопольная политика государства, избежать естественных монополий невозможно, поскольку их возникновение закономерно. Они являются данностью в условиях рыночной экономики.
        Моя работа имеет целью изучить это явление рыночной экономики, выделив позитивные и негативные стороны монополизма и при этом охарактеризовать основные пути его регулирования.
 

1. Сущность и виды рыночной монополии.

    Монополия (греч. monos - один, poleo - продаю) - крупный собственник, который захватывает подавляющую часть рыночного пространства в целях своего обогащения.
    В экономической литературе дается следующая  классификация видов монополий.
    1. С учетом степени охвата экономики выделяются такие виды монополистических организаций.
      В масштабе определенной отрасли - чистая монополия. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товаров, предназначенных для продажи, и их ценой.
      В масштабе национального хозяйства образуется- абсолютная монополия. Она находится в руках государства или его хозяйственных органов (например, государственная монополия внешней торговли и т. п.).
      Монопсония (чистая и абсолютная) - один покупатель ресурсов, товаров.
    2. В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий.
      Естественная монополия. Ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники). Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имеющие особо важное и стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и т. п.). Существование естественных монополий оправдывается тем, что они дают огромный экономический выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создают товары с меньшими затратами по сравнению с расходами ресурсов, которые были бы на множестве аналогичных фирм.
      Легальные (лат. legalis - законный) монополии образуются на законном основании. К ним можно причислить такие формы монополистических организаций:
    а) патентная система. Под патентом подразумевается свидетельство, выданное правительством страны гражданину на право исключительного пользования сделанным, изобретением. Патентом также именуется документ, дающий право на занятие промыслом, торговлей;
    б) авторские права, согласно которым  интеллектуальные собственники получают исключительное право продавать  или размножать свои произведения в течение всей жизни или в какой-то период;
    в) торговые знаки - специальные рисунки, названия, символы, которые позволяют  идентифицировать (отождествить) товар, услугу или фирму (конкурентам запрещается  использовать зарегистрированные торговые знаки).
      Искусственные монополии. Под этим условным названием (которое отделяет эти организации от естественных монополий) имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка:
-создают барьеры для вхождения на отраслевой рынок новых фирм;
-ограничивают аутсайдерам (предприятиям, которые не вошли в монополистическое объединение) доступ к источникам сырья и энергоносителям;
-создают очень высокий (по сравнению с новыми фирмами) уровень технологии;
-применяют более крупный капитал (дающий больший эффект от роста масштаба производства);
-“забивают” новые фирмы хорошо поставленной рекламой.
    Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм - картель, синдикат, трест и  концерн.
    Картель - союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами реализуют на рынке, договариваясь о квоте - доле каждого в общем выпуске продукции, о продажных ценах, распределении рынков и др.
    Синдикат - объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию; здесь собственность на материальные условия хозяйствования сохраняется за участниками объединения, а готовая продукция реализуется как их общее достояние через созданную для этого контору.
    Трест- монополия, в которой создается совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию.
      Концерн - союз формально независимых предприятий (обычно из разных отраслей промышленности, торговли, транспорта и банков), в рамках которого головная фирма организуется финансовый (денежный) контроль за всеми участниками.
    Консорциум - временное соглашение между несколькими банками или предприятиями для совместного проведения финансовых или коммерческих операций большого масштаба.
    Сущность  и особенности всех видов монополистических  объединений ярко проявляются в  целях и характере их поведения.
    Правила поведения фирм-монополистов
    Монополистические объединения сами и по своему усмотрению устанавливают рыночную цену на продаваемую ими продукцию. В условиях свободной конкуренции при определении равновесной цены учитывается взаимодействие спроса и предложения (соответственно кривой спроса и кривой предложения). Однако монополистические объединения совершенно не принимают во внимание объективно необходимый объем производства благ. Эти организации воздействуют на объем спроса в своих интересах, устанавливая выгодную цену.
    Профессора  Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш и Ричард Шмалензи (США) так раскрывают механизм монополистического ценообразования: “монополисты не принимают цену как данную. Их можно охарактеризовать как ценопроизводителей, ибо они принимают рыночную кривую спроса как данную и сами выбирают как цену, так и объем выпуска. Поскольку между ценой монополиста и уровнем выпуска не существует никаких взаимосвязей, то для монополиста не существует кривой предложения”.[11]
    Когда на рынке действует монопсония, скупающая  продукцию у производителей, то монопольная цена имеет своим ориентиром кривую предложения. Но при господстве и монополии, и монопсонии имеется только одна кривая, а поэтому не образуется равновесная цена.
    Правила поведения фирм-монополистов зависят от того, как они ведут свое “ценопроизводство”.
    Первое  правило. Фирмы устанавливают монопольно высокие цены на свою продукцию, превышающую общественную стоимость или возможную равновесную цену. Это достигается тем, что монополисты преднамеренно создают зону дефицита, сокращая объемы производства и искусственно создавая повышенный покупательский спрос.
    Второе  правило. Монопсония устанавливает монопольно низкие цены на товары, закупаемые у аутсайдеров. Понижение цены по сравнению с общественной стоимостью или возможной равновесной ценой достигается посредством искусственного создания зоны избытка продукции. В этом случае монопсония преднамеренно уменьшает закупки товаров, из-за чего их предложение превышает монополистический спрос. Так обычно поступают монопсонии, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции, скупаемой у массы мелких ферм.
    Характерен  такой пример. Монопсонии западных стран издавна закупают дешевое  сырье у предпринимателей и мелких товаропроизводителей стран Азии, Африки и Латинской Америки. Низкие цены устанавливаются на ряд товаров традиционного африканского экспорта (чай, кофе, какао-бобы).
    Третье  правило. Фирма, одновременно являющаяся монополией и монопсонией, удваивает собираемую “дань” посредством так называемых “ножниц цен”. Речь идет о монопольно высоких и монопольно низких ценах, уровни которых удаляются друг от друга подобно расходящимся лезвиям ножниц. Такое движение цен основывается на расширении зон избытка и дефицита товаров. Оно характерно для многих предприятий обрабатывающей промышленности, которые особенно в условиях инфляции повышают цены на свои готовые изделия в несколько раз больше, чем увеличиваются цены в отраслях добывающей промышленности.
    Во  второй половине XX в. с ростом сферы  агробизнеса в США, Франции, Великобритании и других западных странах “ножницы цен” стали одним из главных методов, с помощью которого крупные фирмы вытеснили мелких и средних фермеров из сельскохозяйственного производства.
    В нашей стране “ножницы цен” использовались особенно широко в период индустриализации народного хозяйства. Государство, выполняя роль монополии и монопсонии, устанавливало относительно высокие цены на промышленные изделия и очень низкие закупочные цены на сельскохозяйственное сырье, чем нанесло большой ущерб экономике села. До сих пор такого рода “ножницы цен” не устранены. Например, в 1994 г. цены на промышленные средства производства, выпущенные для сельского хозяйства, росли в 3 раза быстрее, чем цены на сельскохозяйственную продукцию.
    Совершенно  очевидно, что с помощью произвольно  устанавливаемых цен монополии собирают своего рода “дань” с других предпринимателей и населения.
    Чтобы удерживать столь выгодное положение  на рынке, монополистические объединения  экономическими и другими методами решительно расправляются с конкурентами. Опишем некоторые из этих способов.
    1. Хозяйственный бойкот - частичный или полный отказ от экономических связей с аутсайдерами (предприятиями, не входящими в монополистическое объединение). Монополии предлагают зависимым от них покупателям не приобретать товары других фирм, так как они якобы худшего качества.
    2. Демпинг - преднамеренная продажа товаров по “бросовым” ценам с целью разорения конкурента.
    3. Ограничение продажи товаров самостоятельным (независимым от монополий) фирмам (например, уменьшение поставок нефти нефтеперерабатывающим заводам).
    4. Маневрирование ценами: монополия повышает цены на продукты, сбываемые мелким собственникам, и одновременно применяет тайные скидки и уступки в этом отношении для крупных покупателей.
    5. Использование финансовых средств борьбы с конкурентами (например, спекуляция ценными бумагами на фондовой бирже)
    6. Разорение конкурентов с помощью дозволенных законом и недозволенных средств с целью их “поглощения” и “присоединения” к монополии. Последние применяют широкий арсенал жестоких приемов: подделывают продукцию конкурентов, нарушают патенты, копируют товарные и фирменные знаки, обманывают потребителей. Против своих рыночных противников многие фирмы применяют “промышленный шпионаж” (тайно выведывают производственные секреты, используя для этого электронные средства, услуги “перебежчиков” с предприятий конкурентов и т. п.). Некоторые монополии не брезгуют уголовно наказуемыми методами, вплоть до поджогов помещений, террористических актов и заказных убийств. 

     Существует  и противоположное монополии состояние рынка – рынок «совершенной конкуренции». «Совершенный рынок предполагает неограниченное число продавцов и покупателей, так что никто в отдельности или в какой-либо коалиции не в состоянии произвольным варьированием поставок или закупок повлиять на цену».
Монополия - прямая противоположность свободной конкуренции.  
В этом легко убедиться, если сопоставить  основные параметры состояния свободной  конкуренции и монополии (табл.1.1). 

Параметры состояния рынка Свободная конкуренция Монополия
Число продавцов Много Один
Барьеры входа и выхода из рынка  
Нет
 
Есть (нет  вхождения)
Дифференциация  продукта Нет (одинаковые продукты одного вида) Нет (один продукт)
Участие фирм в контроле над ценами  
Нет
 
Полный  контроль
      Таблица 1.1. Свободная конкуренция и монополия 

     Совершенный рынок – это полный диктат общества над производством.
     Завершенная монополия, наоборот, означает абсолютное доминирование производства над обществом. Можно сказать, что близкая к завершенной монополия существовала только в СССР.
     Монополизмом также называют и «тип экономических отношений, при котором отдельные хозяйственные субъекты могут навязывать собственные интересы своим контрагентам и обществу в целом, игнорируя их действительные потребности». Именно такое определение является наиболее приемлемым для советской экономики.
     Можно сказать, что монополия, как и конкуренция, является частью любого хозяйства, основанного на обмене и разделении труда, ибо стремление к монопольной власти – естественное стремление любого субъекта экономики (и государства в том числе) упрочить свои позиции.
     В современном обществе (как в западном, так и в бывшем советском) монопольная экономическая власть связана не столько с величиной собственных денежных накоплений, сколько со стабильностью влияния на распределение общественных накоплений.                                                                                                                     
 

2. Позитивные и негативные стороны монополии

     К монополиям можно относиться по-разному, общество борется с ними более ста лет, однако нельзя видеть в монополиях  только зло или считать только их основой экономического благосостояния.
     С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения. Далеко не всегда фирмы-монополисты используют в полной мере свои возможности для обеспечения роста научно-экономического потенциала. Дело в том, что вследствие существования ограничений для вступления в отрасль монополии не имеют достаточных стимулов для повышения эффективности за счет НТП, так как нет конкуренции.
     С другой стороны, существуют весомые аргументы в пользу монополий. Продукция монополистических компаний отличается высоким качеством, что и позволило им завоевать господствующее положение на рынке. Монополизация воздействует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения исследований и разработок.
     Но не следует преувеличивать роль монополий в обеспечении НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок). Практика свидетельствует, что многие крупные открытия в технике осуществляются сравнительно небольшими компаниями.
     Кроме того, крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и в целом экономить ресурсы. Крупные монополии играют роль своеобразного «буфера», сдерживая падение производства и, следовательно, увеличение безработицы во время кризиса. Образно говоря, они – опорные узлы конструкции национального хозяйства.
     Экономическая деятельность монополий, в т.ч. и  естественных, должна рассматриваться  в контексте глобализации мировой экономики и ужесточения международной конкуренции транснациональных корпораций. Создание и успешное развитие этих компаний требуют огромных усилий, времени, благоприятного климата, поддержки, в том числе и правительства. Национальная экономика без таких компаний обречена на пассивную роль в общемировой экономике.  

     Процессы, происходящие в экономике, напрямую влияют на политическую жизнь общества. Реальная власть оказывается в руках  не многих, получивших огромное богатство. Интерес группы сверх – богатых, которых принято называть  олигархами(от греч. «власть не многих»), состоит в одном: используя огромные доходы от собственности, влиять на все уровни власти, с тем чтоб получить еще больше собственности, а в конечном счете полностью подконтрольную себе власть, через финансирование избирательных кампаний кандидатов в депутаты и президенты.
     Во  всем "мире цивилизаций": в североамериканско-англосаксонском  мире, в Объединенной Европе, в Китае, в Индии и т.д., – олигархи воспринимаются как серьезное общественное зло и как одна из основных причин ухудшения общественного благосостояния. Для предотвращения издержек олигархического поведения большинство стран стараются регулировать рынки и создавать условия для более-менее справедливой конкуренции, имея в качестве идеала модель совершенной конкуренции.
     Однако  многие "стандартные" антиолигархические действия правительств невозможны в случае так называемых естественных монополий, к которым относятся, например, система водопроводов в отдельно взятом городе, метрополитен, системы энергоснабжения, газоснабжения, системы нефтедобычи и нефтетранспортировки и т.п. Если применять к естественной монополии стандартные антиолигархические меры, например, законодательно установить низкие цены, то естественная монополия будет убыточным предприятием и, возможно, вообще откажется от производства данной продукции.
     Именно  этим обстоятельством воспользовались  российско-североевразийские олигархи, утверждающие даже после либерализации 1992 и дефолта 1998 необходимость отсутствия государственного регулирования по отношению к таким естественным монополиям, как РАО «ЕЭС», Газпром, МПС, «ЮКОС» и т.д. Фактически олигархи заинтересованы в создании монополистического рынка без какого-либо государственного (общественного) регулирования.
     Однако, при полном отсутствии регулирования  в полной мере проявляются характерные следствия деятельности олигархов: эффект ухудшения благосостояния общества (из-за "взвинчивания" цен и сокращения производства), а также эффект перераспределения общественных доходов в пользу олигарха.
     Проблема  естественных монополий и связанные с этим попытки олигархов легитимизировать свое антиобщественное поведение широко обсуждались в мировой экономической науке, в том числе и в связи с внедрением генераторов электроэнергии из возобновляемых (ветер, биомасса и т.д.) источников, чему, как известно, компании-монополисты активно противодействовали. Выход из этой ситуации видели в национализации естественных монополий и государственном (на федеральном или на региональном уровне) и общественном контроле за ценами на продукцию естественных монополий.
 

3. Основные  пути регулирования  монополизма.

     Углубленное исследование уровня монополизации у нас начало проводиться сравнительно недавно.
     На  практике демонополизация и разгосударствление потребовали выработки и принятия целого пакета законов, в том числе и антимонопольного, предусматривающего как прямые силовые методы (разделение фирм-монополистов),  так и косвенные методы противодействия монополиям.
     Первый  в России антимонопольный закон  был принят в 1991 г., а закон о  регулировании естественных монополий принят в 1995 г. Он направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов этих монополий в РФ.
    Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» этот закон устанавливает, что:
    запрещаются действия фирмы, занимающей доминирующее положение на рынке, если их результатом оказывается существенное ограничение конкуренции и ущемление интересов других участников рынка, в том числе отдельных граждан;
    запрещаются монопольные сговоры о ценах, изъятие товаров с рынка для поддержания дефицита, раздел рынка, попытка ограничения доступа на рынок конкурирующих фирм;
    подлежат наказанию фирмы, занимающиеся недобросовестной конкуренцией, в частности: распространяющие ложные сведения о товарах и фирмах своих конкурентов, что бы отпугнуть от них покупателей; обманывающие покупателей относительно реальных свойств и качества своего товара; незаслуженно принижающие в своей рекламе качество товаров своих конкурентов; незаконное использование для своих товаров чужие названия и товарные знаки, а также копирующие форму, упаковку и внешнее оформление товаров своих конкурентов; похищающие у своих конкурентов их коммерческие секреты, а также техническую, и производственную и торговую информацию;
    контроль за деятельностью монополистов осуществляет Государственный комитет по антимонопольной политике(Антимонопольный комитет);
    При нарушении требований  законодательства Антимонопольный комитет вправе расторгнуть любой хозяйственный договор, потребовать от монополиста возместить причиненные его действием убытки, а так же наложить на виновную фирму штраф.
Основной целью закон ставит определение организационных и правовых основ предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции для создания условия эффективного функционирования товарных рынков. Закон вобрал в себя многое из аналогичных нормативных актов развитых стран с рыночной экономикой. [1].
     Антимонопольные мероприятия предусматривают широкое поле деятельности. Сюда, прежде всего, относится борьба со злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке, в результате чего ограничивается конкуренция и ущемляются интересы других участников рынка. 3акон также категорически запрещает всякого рода соглашения между хозяйствующими субъектами, ограничивающими конкуренцию. К ним относятся соглашения по поводу установления цен, тарифов, надбавок и наценок; сговор по поводу регулирования цен на аукционах и торгах; согласованный раздел рынка по территориальному принципу, отказ от заключения договоров с определенными потребителями и производителями. Запрещаются соглашения между конкурирующими хозяйствующими субъектами, если они существенно ограничивают конкуренцию.
    Во  многих странах государство проводит антимонопольную политику и регулирование конкурентного рынка по следующим основным направлениям.
    Первое  направление: ограничивается монополизация рынка. При этом под монополизацией подразумевается не укрупнение производства, а только серьезное ограничение торговли. Так, в США в принятом в 1890г. антитрестовском законе монополизацией рынка признано обладание рыночной долей, равной или превышающей 60%.
    Второе  направление: запрещается слияние конкурирующих компаний. Такое слияние усиливает монополизацию и ослабляет конкуренцию. Правда, антимонопольное законодательство не приостанавливает процесс централизации производства (объединение предприятий в крупные фирмы или хозяйственные объединения).
    Третье направление: запрещается установление монопольных цен (в том числе “лидерство” фирм в повышении цен и другие подобные виды сговора).
    Четвертое направление: сохраняется и поддерживается конкуренция в ее цивилизованных формах. В связи с этим воспрещаются “нечестные” или “обманные” способы соперничества - демпинг, применение фальшивой рекламы продовольственных продуктов, лекарств и косметических средств, медицинских инструментов и т. п.
     Одним из  направлений государственного регулирования отечественных естественных монополий является их структурное реформирование, которое направлено:
     – на совершенствование системы регулирования, в том числе ценового в сферах естественных монополий, дерегулирование видов деятельности, не относящихся к сферам естественных монополий, и формирование рынков этих видов деятельности на основе конкуренции;
     – на выделение исходя из экономической целесообразности и в соответствии с федеральными законами самостоятельных предприятий из субъектов естественных монополий;
     – на организацию контроля за финансовыми потоками субъектов естественных монополий;
     – на поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально не защищенных групп населения;
     – на придание рынкам в сфере деятельности естественных монополий организованного характера за счет углубления правовой регламентации взаимоотношений между их участниками, публичности цен (тарифов) и правил их определения, введения единых правил "доступа к сети" на не дискриминационной основе;
     – на совершенствование нормативной базы регулирования в сферах естественных монополий;
     – на формирование организационно-правовой базы регулирования деятельности субъектов естественных монополий на региональном уровне, координацию деятельности и разграничение компетенции между федеральными и территориальными органами по регулированию в сферах естественных монополий;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.