На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение механизмов финансовой стабилизации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 20 А. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение
   Термин  «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует «окружающей среде» должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых предприятий. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран.
   Актуальность  проблемы заключается в том, что  в настоящее время в период мирового финансового кризиса многие предприятия не смогли справиться с  финансовыми трудностями и были вынуждены прекратить свою деятельность.
   Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение существующих в настоящее  время механизмов финансовой стабилизации предприятия в период кризиса.
   Данная  курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе приведено понятие  антикризисного управления, факторы экономической стабильности предприятия, основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии, а также описаны основные механизмы финансовой стабилизации предприятия. Во второй главе описано применение финансовых механизмов стабилизации финансового состояния предприятия на примере туристической фирмы ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко" (Golden Apple). 
 
 

   Глава I.Экономическая стабильность предприятия и особенности управления в условиях кризиса 
1.1.Понятие антикризисного управления

   Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства - реальной. Исходя из этого они полностью игнорируют диагностику угрозы банкротства на ранних стадиях ее возникновения и акцентируют внимание только на «лечение» кризиса. Другие же, считают подобный подход неприемлемым.
     «Антикризисное управление - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы»[4].
   Рассмотрим  на каких принципах базируется система  антикризисного управления. К числу  основных принципов относятся:
    Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.
    Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие.
    Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае или не будет достигнут ожидаемый эффект (если действие механизмов недостаточно), или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно).
    Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности.
   Вышеперечисленные принципы являются основой организации  антикризисного управления предприятием.
   Итак, можно сделать следующие выводы, что антикризисное управление - это  целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению. Антикризисное управление базируется на некоторых принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного. 

   1.2.Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
   Кризис  предприятия вызывается несоответствием  его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных  причинах разразившегося кризиса лежит  много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы[8]:
    Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);
    Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).
   Внешние факторы возникновения  кризиса можно в свою очередь подразделить на:
      Социально-экономические факторы общего развития страны
        Рост инфляции;
        Нестабильность налоговой системы;
        Нестабильность регулирующего законодательства;
        Снижение уровня реальных доходов населения;
        Рост безработицы.
      Рыночные факторы
        Снижение емкости внутреннего рынка;
        Усиление монополизма на рынке;
        Нестабильность валютного рынка;
        Рост предложения товаров-субститутов.
      Прочие внешние факторы
        Политическая нестабильность;
        Стихийные бедствия;
        Ухудшение криминогенной ситуации.
   Внутренние  факторы возникновения  кризиса:
      Управленческие:
        высокий уровень коммерческого риска;
        недостаточное знание конъюнктуры рынка;
        неэффективный финансовый менеджмент
        плохое управление издержками производства;
        отсутствие гибкости в управлении;
        недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности
      Производственные:
        Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса;
        Устаревшие и изношенные основные фонды;
        Низкая производительность труда;
        Высокие энергозатраты;
        Перегруженность объектами социальной сферы.
      Рыночные:
        Низкая конкурентоспособность продукции;
        Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.
   Конечно все вышеперечисленные факторы  могут лежать в основе кризиса  предприятия, но большее влияние  на состояние предприятия оказывают  управленческие факторы. Так, например, слабый финансовый и производственный менеджмент на российских предприятиях привел к тому, что по данным Межведомственной балансовой комиссии, которой было проведено исследование финансового состояния российских предприятий, выявлено, что создалась специфическая, неведомая мировой цивилизации ситуация, базирующаяся на трех факторах. Первый - это низкий уровень денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во всех расчетах, остальные проводятся в неденежной форме. Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам - больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо. Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, - это низкая производительность труда.
   Именно  неэффективность управления следует  отнести к наиболее характерной  для современных предприятий  проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений[6].
   Итак, можно сделать следующий вывод, что несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису  на предприятии в большинстве  случаев такими факторами являются недостатки управления  

   1.3.Факторы экономической стабильности предприятия
   Успехи  и неудачи деятельности предприятия  следует рассматривать, как взаимодействие целого ряда факторов, которые условно  можно разделить на внешние (на них  предприятие не может влиять или  его влияние может быть слабым) и внутренние (как правило, эти факторы зависят от организации работы самого предприятия). Экономическая нестабильность и его следствие – банкротство предприятия, является результатом совместного и одновременного негативного действия и тех и других факторов, доля "вклада" которых может быть различной. В развитых странах с устойчивой политической и экономической системой к банкротству на 1/3 причастны внешние факторы и на 2/3 – внутренние. 

   1.3.1.Антикризисное управление как основной фактор финансовой стабилизации предприятия
   Кризис – это событие, способное угрожать жизнедеятельности организации, характеризующееся неопределенными причинами и трудно предсказуемыми последствиями, требующее немедленных решений[3].
   Антикризисное управление – заключается в минимизации  потенциального риска нормальной работе организации.
   Таким образом, антикризисное управление направлено на предотвращение кризиса  путем проведения организационных  изменений, обеспечивающих единство действий основных стейкхолдеров (группы лиц, заинтересованные в достижении целей организации), членов организации и ее руководства для предотвращения кризиса, а в случае его наступления – выхода из кризиса с минимальным ущербом для организации. 

   1.3.2.Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства
   Реализация политики антикризисного управления при угрозе банкротства предприятия предусматривает следующие основные направления:
    Осуществление мониторинга финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития;
    Определение масштабов кризисного состояния предприятия;
    Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия;
    Создание и реализация плана антикризисного управления.
   Финансовое  состояние, как известно, - это комплексное  понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов компании. Оно дает характеристику ее финансовой конкурентоспособности. Поскольку движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов в условиях рыночной экономики всегда сопровождается образованием и расходованием денежных средств, картина финансового состояния предприятия отражает все стороны его деятельности, является важнейшей характеристикой его деловой активности и надежности, определяет уровень конкурентоспособности предприятия. Таким образом именно финансовый анализ необходимо использовать при разработке методики антикризисного управления.
   Анализ  финансового состояния компании включает в себя следующие важнейшие  разделы:
    структура активов и пассивов;
    анализ имущественного положения;
    экспресс-анализ финансового состояния;
    ликвидность;
    финансовая устойчивость;
    анализ деловой активности, а также оборачиваемости средств предприятия;
    рентабельность капитала и продаж;
    эффект финансового рычага;
    эффект производственного рычага.
   По  отмеченным выше разделам проводится анализ финансовых и экономических  показателей, сравниваются показатели за ряд анализируемых кварталов, лет, отслеживается динамика показателей  во времени, вычисляются темпы роста показателей и финансовых коэффициентов за последний период.
   Кроме анализа финансового состояния, исследуется и весь процесс функционирования предприятия. При анализе вопросов, относящихся непосредственно к  организации производства продукции, антикризисный управляющий должен проанализировать состояние оборудования, его происхождение, уровень технологии, характер износа, качество обслуживания, потенциальные возможности.
   Результатом такого анализа должен быть план по выведению предприятия из кризиса.  

   1.4. Характеристика финансовой стабилизации и основных механизмов ее осуществления
   Основная  роль в оздоровлении финансового  положения предприятия отводится  широкому использованию механизмов финансовой стабилизации, направленных на обеспечение реализации срочных мер по возобновлению платежеспособности и восстановлению финансовой устойчивости предприятия за счет внутренних резервов. Успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития.
   Основная  роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию  внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам:
   1.Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия).
   Хотя  неплатежеспособность предприятия  может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления ряда аварийных финансовых операций, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.
   2.Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
   Полная  финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие в процессе своего предстоящего экономического развития, т.е. создало предпосылки стабильного снижения стоимости используемого капитала и постоянного роста своей рыночной стоимости.
   Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в отдельные параметры финансовой стратегии предприятия. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.
   Каждому этапу финансовой стабилизации предприятия  соответствуют определенные ее внутренние механизмы, которые в практике финансового  менеджмента принято подразделять на оперативный, тактический и стратегический[1].
   Используемые  вышеперечисленные внутренние механизмы финансовой стабилизации носят «защитный» или «наступательный» характер.
   Оперативный механизм финансовой стабилизации, основанный на принципе «отсечения лишнего», представляет собой защитную реакцию предприятия на неблагоприятное финансовое развитие и лишен каких-либо наступательных управленческих решений.
   Тактический механизм финансовой стабилизации, используя  отдельные защитные мероприятия, в  преимущественном виде представляет собой наступательную тактику, направленную на перелом неблагоприятных тенденций финансового развития и выход на рубеж финансового равновесия предприятия.
   Стратегический  механизм финансовой стабилизации представляет собой исключительно наступательную стратегию финансового развития, обеспечивающую оптимизацию необходимых финансовых параметров, подчиненную целям ускорения всего экономического роста предприятия.
   Рассмотрим  более подробно содержание каждого  из внутренних механизмов, используемых на отдельных этапах финансовой стабилизации предприятия. 
 

    
1.4.1.Оперативный механизм финансовой стабилизации

   Оперативный механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, направленную, с одной стороны, на уменьшение текущих внешних и внутренних финансовых обязательств предприятия, а с другой стороны, на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства[2]. Принцип «отсечения лишнего», лежащий в основе этого механизма, определяет необходимость сокращения размеров как текущих потребностей (вызывающих соответствующие финансовые обязательства), так и отдельных ликвидных активов (с целью их срочного перевода в денежную форму).
   Выбор соответствующего направления оперативного механизма финансовой стабилизации диктуется характером реальной неплатежеспособности предприятия, индикатором которой служит коэффициент чистой текущей платежеспособности. В отличие от ранее рассмотренного традиционного коэффициента текущей платежеспособности предприятия, он требует дополнительной корректировки (определяемой кризисным финансовым состоянием предприятия) как состава оборотных активов, так и состава краткосрочных финансовых обязательств. Из состава оборотных активов исключается следующая неликвидная (в краткосрочном периоде) их часть:
    безнадежная дебиторская задолженность;
    неликвидные запасы товарно-материальных ценностей;
    расходы будущих периодов.
   Из  состава краткосрочных финансовых обязательств исключается следующая  внутренняя их часть, которая может быть перенесена на период завершения финансовой стабилизации:
    расчеты по начисленным дивидендам и процентам, подлежащим выплате;
    расчеты с дочерними предприятиями (филиалами).
   Как видно из приведенной схемы, основным содержанием оперативного механизма  финансовой стабилизации является обеспечение сбалансирования денежных активов и краткосрочных финансовых обязательств предприятия, достигаемое различными методами в зависимости от диктуемых условий реального финансового состояния предприятия.
   Ускоренная  ликвидность оборотных активов, обеспечивающая рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
    ликвидации портфеля краткосрочных финансовых вложений;
    ускорения инкассации дебиторской задолженности;
    снижения периода предоставления товарного (коммерческого) кредита;
    увеличения размера ценовой скидки при осуществлении наличного расчета за реализуемую продукцию;
    снижения размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;
    уценки трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей их реализации и других.
   Ускоренное  частичное дезинвестирование внеоборотных активов, обеспечивающее рост положительного денежного потока в краткосрочном  периоде, достигается за счет следующих  основных мероприятий:
    реализации высоликвидной части долгосрочных финансовых инструментов инвестиционного портфеля;
    проведение операций возвратного лизинга, в процессе которых ранее приобретенные в собственность основные средства продаются лизингодателю с одновременным оформлением договора их финансового лизинга;
    ускоренной продажи неиспользуемого оборудования по ценам спроса на соответствующем рынке;
    аренды оборудования, ранее намечаемого к приобретению в процессе обновления основных средств и других.
   Ускоренное сокращение размера краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающее снижение объема отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
    пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;
    реструктуризации портфеля краткосрочных финансовых кредитов с переводом отдельных из них в долгосрочные;
    увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного (коммерческого) кредита;
    отсрочки расчетов по отдельным формам внутренней кредиторской задолженности предприятия и других.
   Цель  этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена  текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде. Это означает, что угроза банкротства предприятия в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя и носит, как правило, отложенный характер. 

   1.4.2. Тактический механизм финансовой стабилизации
   Тактический механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, направленных на достижение точки финансового равновесия предприятия в предстоящем периоде[2]. Принципиальная модель финансового равновесия предприятия имеет следующий вид:
     ЧПО+АО+ДАК+ДСФРП=ДИСК+ДФ+ПУП+СП+ДРФ,  (1)
   где ЧПО - чистая операционная прибыль предприятия;
   АО - сумма амортизационных отчислений;
   ДАК - сумма прироста акционерного (паевого) капитала при дополнительной эмиссии акций (увеличении размеров паевых взносов в уставный фонд);
   ДСФРП — прирост собственных финансовых ресурсов 
за счет прочих источников;

   ДИСК — прирост объема инвестиций, финансируемых за счет собственных источников;
   ДФ — сумма дивидендного фонда (фонда выплат процентов собственникам предприятия на вложенный капитал);
   Как видно из приведенной формулы, правую ее часть составляют все источники формирования собственных финансовых ресурсов предприятия, а левую — соответственно все направления использования этих ресурсов. Поэтому в упрощенном виде модель финансового равновесия предприятия, к достижению которой предприятие стремится в кризисной ситуации, может быть представлена в следующем виде:
               ОГсфр = ОПСфр,                                         (2)
   где ОГсфр — возможный объем генерирования  собственных финансовых ресурсов предприятия;
   ОПсфр — необходимый объем потребления  собственных финансовых ресурсов предприятия.
   С учетом возможных объемов генерирования  и расходования собственных финансовых ресурсов варианты моделей финансового  равновесия могут быть выражены графически.
   Какие бы меры не принимались в процессе использования тактического механизма финансовой стабилизации предприятия, все они должны быть направлены на обеспечение неравенства: ОГСфр>ОПСфр. Однако в реальной практике возможности существенного увеличения объема генерирования собственных финансовых ресурсов (левой части неравенства) в условиях кризисного развития ограничены. Поэтому основным направлением обеспечения достижения точки финансового равновесия предприятием в кризисных условиях является сокращение объема потребления собственных финансовых ресурсов (правой части неравенства). Такое сокращение связано с уменьшением объема как операционной, так и инвестиционной деятельности предприятия и поэтому характеризуется термином «сжатие предприятия».
   Сжатие  предприятия в процессе обеспечения  вышеприведенного неравенства должно сопровождаться мерами по обеспечению прироста собственных финансовых ресурсов. Чем в большей степени предприятие сможет обеспечить положительный разрыв соответствующих денежных потоков этого неравенства, тем быстрее оно достигнет точки финансового равновесия в процессе выхода из кризисного состояния. 
Увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов, обеспечивающее рост левой части неравенства, достигается за счет следующих основных мероприятий:

    оптимизации ценовой политики предприятия, обеспечивающей дополнительный размер операционного дохода;
    сокращения суммы постоянных издержек (включая сокращение управленческого персонала, расходов на текущий ремонт и т.п.);
    снижения уровня переменных издержек (включая сокращение производственного персонала основных и вспомогательных подразделений;
    повышение производительности труда и т.п.);
    осуществления эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предприятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли 
    предприятия);

    проведения ускоренной амортизации активной части основных средств с целью возрастания объема амортизационного потока;
    своевременной реализации выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;
    осуществления эффективной эмиссионной политики за счет дополнительной эмиссии акций (или привлечения дополнительного паевого капитала) и других.
   Сокращение  необходимого объема потребления собственных  финансовых ресурсов, обеспечивающее снижение левой части неравенства, достигается за счет следующих основных мероприятий:
    снижения инвестиционной активности предприятия во всех основных ее формах;
    обеспечения обновления операционных внеоборотных активов преимущественно за счет их аренды (лизинга);
    осуществления дивидендной политики, адекватной кризисному финансовому развитию предприятия с целью увеличения чистой прибыли, направляемой на производственное развитие;
    сокращения объема программы участия наемных работников в прибыли (в период кризисного развития должны быть существенно снижены суммы премиальных выплат за счет этого источника);
    отказа от внешних социальных и других программ предприятия, финансируемых за счет его прибыли;
    снижения размеров отчислений в резервный и другие страховые фонды, осуществляемых за счет прибыли и другие.
   Цель  этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж финансового равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры капитала и обеспечивающий достаточную его финансовую устойчивость. 

   1.4.3.Стратегический механизм финансовой стабилизации
   Стратегический  механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, основанную на использовании моделей финансовой поддержки ускоренного экономического роста предприятия[2]. Эта система мер определяет необходимость пересмотра отдельных направлений финансовой стратегии предприятия.
   Модель  устойчивого экономического роста  имеет различные математические варианты в зависимости от используемых базовых показателей финансовой стратегии предприятия. Однако, учитывая, что все эти базовые показатели количественно и функционально взаимосвязаны, результаты расчета основного искомого показателя — возможного для данного предприятия темпа прироста объема реализации продукции (т.е. объема операционной его деятельности) — остаются неизменными.
   Из  приведенной модели, разложенной на отдельные составляющие ее элементы, можно увидеть, что возможный темп прироста объема реализации продукции, не нарушающий финансовое равновесие предприятия, составляет произведение следующих четырех коэффициентов, достигнутых при равновесном его состоянии на предшествующем этапе антикризисного управления:
    коэффициента рентабельности реализации продукции;
    коэффициента капитализации чистой прибыли;
    коэффициента левериджа активов (он характеризует «финансовый рычаг», с которым собственный капитал предприятия формирует активы, используемые в его хозяйственной деятельности);
    коэффициента оборачиваемости активов.
   Если  базовые параметры финансовой стратегии  предприятия остаются неизменными  в предстоящем периоде, расчетный  показатель будет оставлять оптимальное значение возможного прироста объема реализации продукции. Любое отклонение от этого оптимального значения будет или требовать дополнительного привлечения финансовых ресурсов (нарушая финансовое равновесие), или генерировать дополнительный объем этих ресурсов, не обеспечивая эффективного их использования в операционном процессе.
   Если  же по условиям конъюнктуры товарного  рынка предприятие не может выйти  на запланированный темп прироста объема реализации продукции или наоборот может существенно его превысить, для обеспечения новой ступени финансового равновесия предприятия в параметры его финансовой стратегии должны быть внесены соответствующие коррективы (т.е. изменены значения отдельных базовых финансовых показателей).
   Таким образом, модель устойчивого экономического роста является регулятором оптимальных темпов развития объема операционной деятельности (прироста объема реализации продукции) или в обратном ее варианте — регулятором основных параметров финансового развития предприятия (отражаемых системой рассмотренных коэффициентов). Она позволяет закрепить достигнутое на предыдущем этапе антикризисного управления предприятием финансовое равновесие в долгосрочной перспективе его экономического развития.
   Таким образом, по стратегическому механизму финансовой стабилизации предприятия можно сделать следующие основные выводы:
   1.Максимальный период бескризисного развития при достигнутом равновесном финансовом состоянии предприятия определяется периодом соответствия темпов прироста объема реализации продукции их значениям, рассчитанным по модели устойчивого экономического роста. Любое отклонение от расчетных значений этого показателя приводит к потере предприятием состояния финансового равновесия.
   2.Устойчивый экономический рост предприятия обеспечивается следующими основными параметрами его финансового развития:
    коэффициентом рентабельности реализации продукции;
    политикой распределения прибыли (отражаемой коэффициентом капитализации чистой прибыли);
    политикой формирования структуры капитала (отражаемой коэффициентом финансового левериджа) или соответственно политикой финансирования активов (отражаемой коэффициентом левериджа активов);
    политикой формирования состава активов (отражаемой коэффициентом оборачиваемости активов).
   Изменяя любые перечисленные параметры финансовой стратегии предприятия можно добиться приемлемых темпов его экономического развития в условиях финансового равновесия.
   3.Все  параметры модели устойчивого  экономического роста изменчивы  во времени и в целях обеспечения  финансового равновесия предприятия должны периодически корректироваться с учетом внутренних условий его развития, изменения конъюнктуры финансового и товарного рынков и других факторов внешней среды.
   Исходя  из этих выводов в параметры финансовой стратегии предприятия в процессе антикризисного управления и в ходе дальнейшего его развития вносятся необходимые коррективы, задаваемые возможными темпами прироста объема реализации продукции.
   Цель  этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста предприятия обеспечивается соответствующий рост его рыночной стоимости в долгосрочной перспективе.
   Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют  о широком диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования ее внутренних механизмов.
 

    Глава 2. Применение механизмов финансовой стабилизации на примере ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко"

    2.1.Характеристика ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко"

   ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко" (Golden Apple) работает на пермском рынке туристических услуг с июля 1994 года и в этом году отмечает свое шестнадцатилетие.
   Фирма зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер. С 13 октября 2002 года является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА). Входит в состав Пермской Ассоциации Туроператоров с момента ее создания.
   ТЦ  «Золотое яблоко»  с декабря 2006 г. явлется официальным дилером «Сети ТБГ. Туристические бренды». Это альянс, в который с одной стороны входят поставщики – туроператоры, с другой – независимые успешные розничные компании. Объединение имеет четко выраженную идеологию – все ее участники нацелены на продвижение и реализацию брендового продукта.
   «ТЦ «Золотое яблоко» четырежды из четырех аттестаций получил Звание «ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР» Сети «ТБГ.Туристические бренды».
   . Многие популярные сегодня маршруты  были впервые представлены пермякам  ТЦ «Золотое яблоко». Так, туристы из Перми первыми посетили курорты Мармарис 1994 год, Кушадасы 2000 г. в Турции, остров Бали в Индонезии, острова Лангкави, Борнео, Пенанг и столицу Куала-Лумпур в Малайзии. Благодаря усилиям сотрудников компании российские дети познакомились с программами "Хилтон" и "Шкет". В 2001 году фирма была отмечена КФСиТ Пермской области наградой "За вклад в развитие детско-юношеского туризма".
   Компания "Золотое яблоко" позиционирует  себя как многопрофильная фирма  и специализируется на:
    семейном отдыхе в России и за рубежом;
    V I P - турах;
    Морских круизах;
    Бизнес-турах;
    Лечебных турах и др. ( в России и за рубежом).
    Санаторное лечение в Прикамье ( "Демидково" Полазна, "Уральская Венеция" Добрянка). Опыт работы с санаторием Демидково 10 лет. Отправляем индивидуальных туристов и коллективы от 30 до 80 чел. В праздничные даты и каникулы.
    Особое внимание фирма уделяет детскому и юношескому отдыху.
   Важным  направлением деятельности компании является корпоративное обслуживание.
   Коллектив "Золотого яблока" состоит из опытных  менеджеров, прекрасно знающих свой продукт и способных помочь в  выборе или разработке наиболее оптимального маршрута с учетом всех пожеланий. Средний стаж работы в туризме у сотрудников фирмы - 10 лет. Весь персонал компании имеет высшее специализированное образование. Обязательным условием работы в компании является постоянное повышение уровня профессиональных знаний.  
   Высокая квалификация и профессиональная компетентность сотрудников обеспечивают оперативное выполнение любых заказов. Имея прямые связи с зарубежными и российскими коллегами, отелями, компания способна предложить выгодные условия для комфортного отдыха. Перед каждым сезоном тщательно отбираются предложения и сотрудниками лично проверяются все варианты на соответствие требованиям клиентов. Поэтому, персонал компании регулярно выезжает в рекламные туры в: экзотические страны (Малайзия, Индонезия, Шри-Ланка, Тайланд,Вьетнам, Египет и др.); европейские страны (Испания, Кипр, Испания, Канарские острова, Хорватия,Черногория, Франция, Германия, Италия, Венгрия, Греция,Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия) и многие другие уголки мира.
   В зависимости от организационно-правовой деятельности фирма «ТЦ «Золотое яблоко» является Закрытым акционерным обществом (ЗАО), в дальнейшем именуемое общество генеральный директор гражданин РФ Устюжанинов Сергей Васильевич. Документы, подтверждающие турагентскую деятельность: Лиц. ТД № 0018011 от 20.06.2002 г., выдана Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Пермской области. Сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 41. М11862, срок действия с 11.06.2002г. по 10.06.05 г. выдан Органом сертифакации продукции услуг Пермской ЦСМ.
   «ТЦ «Золотое яблоко» функционирует в рамках следующих законодательных актов:
    Федерального закона «Об основе туристической деятельности РФ». Принят Гос. Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.
   Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленный на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристических резервов РФ.
    На основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе под № 4030 от 13 марта 1998 года, в соответствии с которым фирме был присвоен ИНН 5903044907 и КПП 590301001
    В соответствии с Уставом организации, зарегистрированным 13.03.1998 года. Устав состоит из разделов:
      Общие положения
      Предмет и цели деятельности
      Уставный капитал. Состав и доли учредителей Общества. В данном разделе обговаривается сумма, доли капитала, а также число учредителей. Этот раздел делится на подразделы: 1) Увеличение Уставного капитала Общества, 2)Уменьшение Уставного капитала общества, 3)Переход доли (части доли) учредителя общества в Уставный Капитал общества к другим учредителям Общества к третьим лицам, 4)Обращение взыскания на долю (часть доли) учредителя в Уставный Капитал общества
      Права и обязанности учредителей Общества
      Имущество. Порядок распределения прибыли. Образование фондов и возмещение убытков
      Размещение Обществом облигаций
      Органы управления и контроля, их компетенция
      Хозяйственная деятельность
      Трудовые отношения коллектива общества
      Учет и отчетность
      Порядок реорганизации и ликвидации Общества
    Общество действует на основе учредительного договора, оформленного и зарегистрированного 4 сентября 1994 года в г. Пермь. 
   Организационную структуру «ТЦ «Золотое яблоко» можно представить в виде следующей схемы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.