На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по предипломной практике в торговой сети общественного питания

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 20 А. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
        
 
СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                                                          стр.
Введение..............................................................................................................3
1. Общая характеристика предприятия......................................................4
2. Товарооборот предприятия…………….................................................6
     3. Показатели по труду……………………………….………...................9
     4. Доходы предприятия..............................................................................12
     5. Расходы предприятия……………………………………………….….15
     6. Прибыль предприятия……………………………………....................18
     7.  Индивидуальное задание........................................................................21
     8. Литература.................................................................................. ............23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЭКОНОМИЧЕСКАЯЧАСТЬ 

         ВВЕДЕНИЕ 

         Преддипломная практика проводитсясогласно с учебным планом для студентов специальности 7.091711 „Технология питания”. Продолжительность практики – 4 недели.
         Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки специалистовиимеет такие цели:
    Закрепление теоретических знаний, полученных студентами по специальным дисциплинам: технологии, организации, экономике, маркетингу, менеджменту, проектированию в общественном питании;
    Овладение навыками практической работы по организации производственной и торговой деятельности предприятия;
    Получение практических навыков по анализу хозяйственной деятельности предприятия;
    Сбор материалов для выполнения дипломного проекта.
 

     
      Общая Характеристика Предприятия
 
      База практики – туристско-оздоровительный комплекс «Горизонт».
ТОК «Горизонт» - это современный комплекс, входящий в систему 
ПАТ «Крымтур». Он расположен в Судакской долине, одном из самих живописных уголков Крыма, рядом со знаменитой средневековой Генуэзской крепостью. Это одна из лучших здравниц юго-восточного побережья, с высоким качеством обслуживания и широким набором курортно-оздоровительных услуг.  Рядом с предприятием проходит шоссе Туристов, ведущее в п.Уютное, что позволяет без проблем добраться до комплекса.
Предприятием  руководит директор комплекса, ему подчиняется главный бухгалтер,   заместитель директора по питанию, главный экономист.
На предприятии   линейно-функциональная структура управления, когда руководители нижнего уровня подчиняются руководителю высшего уровня управления.
       Организационно-правовая форма - филиал (другие отделенные структурные  подразделения).
Согласно  статистической справки основные виды деятельности:
- услугипо  организации путешествий
- розничная  торговля в неспециализированных  магазинах с преобладанием   
  продовольственного  ассортимента
- предоставление  других мест для временного  проживания, не отнесенных  
   к другим группировкам
- деятельность  ресторанов
- сдача  в аренду собственного недвижимого  имущества
- медицинская  практика
        Предприятием заключены договора  с службами города (Горводоканал, Коммунхоз, Крымэнерго, газовое хозяйство). Взаимоотношения между предприятием  и поставщиками (или покупателями) осуществляются на основе договоров.
        Комплекс является бюджето-образующим  предприятием. В 2010 году в Пенсионный  фонд было перечислено 304193 грн,  в Фонд социального страхования  по временной нетрудоспособности - 16070 грн, налог на землю –  43332 грн, подоходный налог –  121588 грн, а также другие виды  местных и межгосударственных  налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      2.Товарооборот Предприятия 

       Источником информации является “Отчет о продажах и запасах товаров” в торговой сети общественного питания почтово-квартальный, годовая форма  № 3-торг, утвержденная  приказом Госкомстат Украины
№ 292.
Общий товарооборот предприятия складывается:
    оборот по реализации продукции собственного производства (розница);
    оборот по реализации покупных товаров (розница).
Продукция собственного производства - это готовые  изделия и полуфабрикаты, изготовленные  на кухне или в подсобных производственных цехах данного предприятия путем  тепловой или холодной обработки  сырья и продуктов.
Покупные  товары  -  товары, приобретённые  предприятием на стороне и  которые  продаются без всякой обработки. 

Таблица 2.1.
     Показатели  товарооборота и собственной  продукции
     в действующих ценах
кварталы Продукция собственного производства, тыс.грн Покупные  товары, тыс.грн Общий товарооборот, тыс.грн Доля  собственной продукции,%
2009 2010 темп  изм.%
2009 2010 темп изм.% 2009 2010 темп изм.% 2009 2010
1 6,3 8,1 128,5 10,3 12,9 125,2 16,6 21,0 126,5 37,9 38,5
2 26,3 34,04 129,4 90,3 110,6 122,5 116,6 144,64 124,0 22,6 23,5
3 60,9 92,2 151,3 290,4 310,6 106,9 351,3 402,8 114,6 17,3 22,9
4 7,5 10,8 144,0 18,1 24,56 135,9 25,6 35,36 138,1 29,2 30,5
Год 101,0 145,14 143,7 409,1 458,66 112,1 510,1 603,8 118,4 19,8 24,04
 
 
 
Таблица 2.2.  

Показатели  товарооборота и собственной  продукции
                       в  сравнительных ценах (с учетом индекса цен)
Кварталы Продукция собственного производства, тыс.грн Покупные  товары, тыс.грн Общий товарооборот, тыс.грн Доля  собственной продукции,%
2009 2010 темп изм.% 2009 2010 темп изм.% 2009 2010 темп изм.% 2009 2010
1 6,3 7,5 119,0 10,3 11,9 115,5 16,6 19,4 116,9 37,9 38,7
2 26,3 31,54 119,9 90,3 102,4 113,4 116,6 133,94 114,9 22,6 23,5
3 60,9 85,4 140,2 290,4 287,6 99,0 351,3 373,0 106,1 17,3 22,9
4 7,5 10,0 133,3 18,1 22,7 125,4 25,6 32,7 127,7 29,2 30,6
Год 101,0 134,44 133,1 409,1 424,6 103,8 510,1 559,04 109,6 19,8 24,04
 
       Товарооборот общий (за год,  квартал):
ТОо = СП+ПТ
ТОо= 145,14+458,66 = 603,8
          Доля собственной продукции:
dСП = СП/ТОо *100%
dСП= 145,14/603,8 *100% = 24,04
         Темп изменений (общего товарооборота,  собственной продукции, покупных  товаров):
Тизм = ТО1/ТО0 *100%
Тизм = 603,8/510,1 *100% = 118,4% 
         Показатели общего товарооборота,  собственной продукции, покупных  товаров в сравнительных ценах  (с учетом индекса цен):
ТОсц = ТО1ц*100%
ТОсц= 603,8/108,01 *100% = 559,04 

При анализе  товарооборота определяется масштаб  деятельности, проблемы и резервы  повышения эффективности работы.
     Важным  показателем анализахозяйственной деятельности являетсясостав товарооборота. Анализ товарооборота комплекса посоставупоказывает, насколькопредприятие общественного питания справляется с реализацией продукции собственного производства, а также покупных товаров.
     В 2010 году товарооборот предприятия увеличился  на 93,7 тыс.грн. Возможно, увеличение продаж связанно с ростом продуктивности труда на предприятии и увеличением штата работников.
     Оборот от реализации покупных товаров в 2009 годусоставил409,1тыс. грн, что составляет 80,2 % отобщего товарооборота. В отчетном году (2010) темп ростаоборота по покупным товарамсоставил112,1 %, то есть реализацияпокупных товаров увеличилась  на 12,1 % или на 49,56 тыс. грн. В 2010 годуторговые точки комплекса реализовали собственную продукцию на суму 145,14 тыс. грн., еёдоля в общем товарооборотесоставила24,04%. Это больше на 4,24 % чем в 2009 году. Темпыроста товарооборота по собственной продукции за период 2009-2010гг – 143,7%. Доля собственной продукции в товарообороте комплекса колебалась за анализируемый период, в среднем она составляет 24,04%.
     Относительносостава товарооборота можно сделатьвыводы:
    Большую часть товарооборотасоставляет выручка от реализации покупной  продукции, как впрошлом, так и в отчетном году. Это свидетельствует о том, что предприятия питания не справляются со своей главнойзадачей - выпуском и реализацией продукции собственного производства.
    Реализация продукции комплекса осуществляется в торговом зале (питание по путевкам), баре, буфете, на летней площадке предприятия.
 
 


    3. ПоказАТЕЛи ПО  ТрУДУ 

На предприятии  используются следующие формы оплаты труда:
      Повременная форма – сумма заработка исчисляется по часовым, дневным или месячным тарифным ставкам, или месячным окладам за фактически отработанное время.
      Сдельная форма основана на оплате труда по сдельным расценкам. Размер заработка при этой форме ставит в прямую зависимость от количества и качества выработанной (реализованной) продукции.
 Согласно  штатного расписания предприятия  на период с 01.05-30.09 должностной  оклад директора составляет 4000,0грн,  зам.директора по питанию –  2450,0грн, зав.производством – 1650,0грн,  повара 5р – 1300,0грн, повара 3р  – 1070,0грн, бармен 4р – сдельная  оплата.
Источником  информации для проведения анализа  показателей по труду комплексаявляется форма № 1-ПВ месячная, утвержденная Приказом Госкомстата Украины № 24.
     Показатели  для анализа по труду предприятия:
      среднесписочная численность работников - численность персонала предприятия в среднем за данныйотчетный период;
      продуктивность труда - эффективность производственной деятельности людей, которая выражается отношением затрат труда  к количеству изготовленных материальных благ в единицу времени;
      фонд заработной платы – результат умножения средней заработной платы на среднесписочную численность работников;
      средняя заработная плата на одного работника.
     Для предприятия выгодней прирост продукции за счет продуктивности труда, что потребуетменьшего количестваработников для увеличения выпуска продукции.
     Продуктивность  труда общая (выработок общий):
Во = ТО/Чо
Во = 603,8/86 = 7,02
     Продуктивность  труда по продукции собственного производства:
Всп = СП/Чп
Всп = 145,14/65 = 2,23
     Уровень фонда оплаты труда:
   УФОТ= ФОТ/ТО*100%
   УФОТ = 918,8/603,8*100% = 1,52
     Абсолютное изменение фонда оплаты труда (экономия или перерасход):
Аизм = ФОТ1– ФОТ0
Аизм = 918,8 – 764,6 = 154,2 т.грн
           Относительное изменение фонда  оплаты труда (экономия или  перерасход):
Оизм = (УФОТ1 – УФОТ0)*ТО1/100
Оизм = (1,52-1,49)*603,8/100 = 0,18
    Как видно из расчетов на  предприятии перерасход фонда  оплаты труда 154,2т.грн или 18%.
            Прирост товарооборота за счет  продуктивности труда:
?ТОп = Тп – Чпп *100%
    ?ТОп = 118,4 – 100/118,4 *100% = 15,5%
            Средняя заработная плата одного работника в месяц:
    ЗП = ФОТо/(Чо*М)
    ЗП = 918800/(86*12) = 890,3 
 

Таблица 3.1. 
Данные  для анализа показателей по труду
Показатели Ед.изм. 2009 2010 Темпы изменения,%
Общий  товарооборот тыс. грн. 510,1 603,8 118,4
в том числе собственная продукция тыс. грн 101,0 145,14 143,7
Среднесписочная численность работников чел. 86 86 100
в том числе работников производства чел. 65 65 100
Выработка на одного работника предприятия тыс. грн 5,93 7,02 118,4
Выработка на одного работника производства тыс. грн 1,55 2,23 143,7
Фонд  заработной  платы тыс. грн 764,6 918,8 120,2
Уровень фонда заработной  платы % 1,49 1,52  
Средняя заработная плата на 1 работника в месяц грн. 740,9 890,3 120,2
 
Из таблицы 3.1. можно сделатьтакие выводы, что связь между товарооборотом, численностью работников и выработкой свидетельствует о том, что работники стали работать лучше. Так как численность работников не увеличилась, а осталась такой же можно сделать вывод, что улучшилось оборудование, произошла замена некоторых операций, ручной труд заменили на механический. 
 
 
 
 
 
 

 


     4. Доходы предприятия 

     Финансоваяотчетность  предприятия для анализа доходов, расходов, прибылей:
     Баланс  – форма 1,
     Отчет об финансовых результатах – форма 2,
     Отчет о собственном капитале – форма 4. 

Таблица 4.1. 
Данные  для анализа  доходов  (тыс.грн.)
Показатели Код за  формой № 2 2009 2010 Темп  изменений %
Доход 010 4117,9 5598,7 136,0
НДС 015 527,0 755,5 143,4
Другиеотчисления  с дохода
020, 025,030  - - -
Чистый  доход (выручка) от реализации 035 3590,9 4843,2 134,9
Себестоимость реализованной  продукции 040 3390,6 4510,6 133,0
Валовая прибыль (убыток) 050 (055) 200,3 332,6 166,1
Другие  операционные  доходы 060 244,6 478,6 195,7
Всего валовая прибыль 050(055)+060 444,9 811,2 182,3
 
Валовая прибыльизмеряется абсолютным показателем, которым является сумма; и относительным показателем - уровнем.
Уровень валовой прибыли:
Увп = ВП/ТО *100%
Увп0 = 444,9/510,1*100% = 87,2%;
Увп1= 811,2/603,8 *100% = 134,3%
     Абсолютноеотклонение  валовой прибыли:
DВД = ВД1- ВД0
DВД= 811,2 – 444,9 = 366,3
     Влияниеизменения  товарооборота на размер валовой прибыли:
?ВВ(?ТТ) = (ТО1 – ТО0)*Увп0/100
?ВВ(?ТТ) = (603,8-510,1)*87,2/100 = 81,7
     Влияние изменения уровня валовой прибыли  на сумму валовой прибыли:
    ?ВВ(?УУвп) = (Увп1 – Увп0)*ТО1/100
    ?ВВ(?УУвп) = (134,3-87,2)*603,8/100 = 284,4
     Согласно расчетам, увеличение валовой прибылипроизошло на 366,3 тыс.грн., или на 182,3%. Увеличение товарооборота на 1480,8 тыс.грн. привело к увеличению валовой прибыли на 366,3 тыс.грн.
     Отразмера валового дохода зависитфинансовоесостояние предприятия, оплата трудаработников.  Вдействующих условиях хозяйствованияуровень наценки предприятие определило самостоятельно.
     На  предприятии используются следующие  размеры торговых наценок:
для продукции  собственного производства – 90%, для  покупных товаров – 40%, для алкогольных  напитков – 60%, табачные изделия продаются  по ценам не выше указанных на пачках.
     Получение доходов предприятиянепосредственно зависитотего объема деятельности. Чем больше количество продукции будет реализована предприятием, тем выше будетего прибыль. Для увеличения объемов реализациипредприятию необходимоуделить внимание привлечению новых клиентов, для этого необходимо:
    Пересмотреть ценовую политику.
    С учетом пожеланий клиентов, пересмотреть ассортимент собственной продукции, ввести новыеиувеличить объем наиболее реализуемых блюд. С помощью социологических исследований выяснить вкусовые предпочтения основного контингента.
    Использовать материальное стимулирование персонала: премии, призы, надбавки к заработной плате.
    Активизировать рекламную деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     5.  расходы предприятия 

     Источникоминформации для проведения анализарасходов комплекса является форма № 2 - Отчет о финансовых результатах.
     Расходы предприятия - совокупностьрасходов на изготовление и реализацию собственной продукции, а также на реализацию покупных товаров.
     Тарифы  на энергоносители: электроэнергия –1,02 грн за 1кВт, газ –4400,0  грн за 1м3. Тариф на воду составляет 24,26 грн за 1м3 , на вывоз мусора  - 26,0 грн за 1м3.
     Динамика расходов предприятия представлена в таблицах 5.1и 5.2. 

Таблица5.1.
     Данные для анализарасходов предприятия
     пофункциональному признаку
Показатели Код за  формой № 2 2009 2010 Темп  изменений,% Абсолютное  отклонение (+/-)
тыс. % тыс. %
грн. грн.
Себестоимость реализованной  продукции 40 3390,6 91,14 4510,6 89,55 133,0 1120,0
Административные  расходы 70 95,8 2,58 68,0 1,35 70,9 -27,8
Расходы на сбыт 80 9,9 0,27 13,8 0,27 139,4 3,9
Другие  операционные расходы 90 224,0 6,01 444,3 8,83 198,3 220,3
Итого   3720,3 100 5036,7 100 135,4 1316,4
 
     Анализ  расходовпообщемууровнюсводится котчетным даннымобуровнеи абсолютной суммерасходов, сопоставляя с фактическими расходами за прошлый период, и определяется увеличением или снижением
расходов (таблица 5.1.).
     Из  таблицы вытекает, что предприятиепотратило в 2010году5036,7тыс.грн, впрошлом -  3720,3тыс.грн, то естьполучен абсолютный перерасход в размере 1316,4тыс.грн. Нонеобходимоотметить,что общее превышение суммы расходов вызвано увеличением цен на сырье, покупные товары, энергоносители, другими факторами. 

Таблица 5.2.
Данные для анализа элементов операционных расходов
Показатели Код за  формой № 2 2009 2010 Темп  изменений Абсолютное  отклонение (+/-)
тыс.грн. % тыс.грн. %
Материальные  расходы 230 1532,1 43,4 1340,3 29,2 87,4 -191,8
Расходы на оплату труда 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.