На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство  по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ) 

          Факультет                                                    Экономика и управление
          Кафедра                                                        Менеджмент 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

по дисциплине «Основы менеджмента» 

Тема:  Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления 
 
 
 
 
 
 
 

    Студент                                                                          П.Ю. Неупокоева
                                                                                                  гр.МО - 06Э1 

    Преподаватель                    Н.А. Мальцева 

    Работа  допущена к защите                   _________________ 

    Работа  принята с оценкой                   _________________
                                                                                                  (оценка, дата) 
 
 
 
 
 

Омск  – 2009

Содержание

Введение 4

1 Понятие  самоменеджмента 6

 1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента 6

 1.2 Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента 8

 1.3 Личные установки руководителя 10

2 Практическое  использование элементов самоменеджмента на предприятии ООО «ДА ВИНЧИ» 16
 2.1 Краткая характеристика предприятия 16
 2.2 Организация  труда руководителя на предприятии 17
3 Рекомендации по усовершенствованию самоменеджмента руководителя          ООО «ДА ВИНЧИ» 21
Заключение 25
Библиографический список 28 

Введение

 
   Быть  организованным, независимо от того, относится  ли это к окружающему пространству или к времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.
   Актуальность  темы данной работы определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют  организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
   Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире.
   Овладеть  данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с  самообразования, причем мало  только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
   Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, необходимо разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
   Надо  учиться планировать свое рабочее  время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:
    Либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий).
    Либо достичь поставленных  целей с  возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).
   Цель  работы заключается в исследовании самоменеджмента  руководителя и его роли в формировании стиля управления. Исходя из поставленной цели,  в работе рассматриваются следующие задачи:
    Дать понятие самоменеджмента.
    Определить цели и функции самоменеджмента.
    Изучить основы и  методики планирования и принятия решений.
    Проанализировать личные установки руководителя.
    Рассмотреть примеры применения методик планирования и принятия решений на практике.
    Определить роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления.
   Объект  исследования – организация ООО «ДА ВИНЧИ».
   Предмет исследования – применяемые руководителем ООО «ДА ВИНЧИ» методы самоменеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Понятие самоменеджмента

   1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента

 
   Самоменеджмент - это последовательное и целенаправленное использова-ние эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих целей.
   Основная  цель самоменеджмента состоит в  том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно  управлять течением своей жизни (самоопределяться) и  преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так  и  в личной жизни.
   Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необхо-димо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направлен-ных и выполнимых задач [2].
   Многие  менеджеры слишком ориентированы  на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком  подходе  они предпочитают:
    Правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
    Решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;
    Сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;
    Выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
    Уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
   Преимущества  овладения искусства самоменеджмента  состоят в следую-щем: выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения  от работы; активная мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профес-сиональных и жизненных целей  кратчайшим путем.
   Задачи  самоменеджмента учитывают и  такой фактор деятельности человека, как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма ра-боты индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.
   Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебани-ям, происходящим в рамках естественного ритма. Говорят обычно о «человеке утра» или «жаворонке» и о «человеке вечера» или «сове». Пик работоспособ-ности приходится у них на разные периоды дня. Каждый из нас может приспо-собиться к этим колебаниям своей работоспособности. Необходимо изучать свои способности и использовать эти закономерности в своем распорядке дня [4].
   В жизни каждого человека присутствуют и воздействуют три различных  потоков энергии:
    физический ритм (влияет на  физическую силу и на силу воли);
    психический ритм (обуславливает динамику чувств, настроений, творческих сил);
    интеллектуальный ритм (влияет на умственные способности).
   Поскольку продолжительность отдельных периодов различна (23, 28 и 33 дня), у каждого человека всегда наблюдаются различные, постоянно меняющиеся комбинации характеристик физического, психологического и интеллектуального состояния.
   Учет  своего индивидуального биоритмического состояния позволяет улучшить работоспособность, учитывая его при составлении планов работы.
   Внутренний  путь самосовершенствования гораздо  труднее, хотя и окупается во много раз  больше. Результаты его ощущаются практически сразу. Важна не внешняя сторона благополучия, а состояние внутреннего душевного комфорта, определение истинных целей  и желаний. Чаще всего люди стремятся к чему-то, что не является их собственным желанием, а определено желаниями и целя-ми социума, в котором они находятся. Именно поэтому достижение поставлен-ных целей происходит очень трудно, с большими усилиями или вообще не осу-ществляется. Помочь в этом сможет система дальнейшего энергоинформацион-ного развития. Это один из путей достижения внутренней гармонии, определе-ния своих жизненных ценностей, следование им и претворение их в жизнь. В самом человеке заложено все необходимое для того, чтобы жить, развиваться, совершенствоваться, помогать себе самому справляться со своими проблемами. Нет и не может быть истинной помощи, кроме самопомощи. Необходимо самому научиться управлять собственной судьбой, привнести гармонию и независимость в свою жизнь [3].  

   1.2 Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента 

   Слово «тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управле-ние временем», однако временем управлять невозможно. Действительно, каж-дый человек имеет строго определенное количество времени, и у всех людей оно одинаковое. Невозможно как-то повлиять на его количество или скорость его течения. «Управление временем» - это просто название того, что по сути своей является управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения работ, действий. Это управление по наиболее рациональному использованию времени.
   Тайм-менеджмент как система управления временем включает в себя ряд элементов, которые, будучи использованными в совокупности дают значительное сокращение времени, необходимого для осуществления различных производственных процессов. К этим элементам относятся, анализ использования рабочего времени, постановка целей, которые хочет достигнуть руководитель в ходе использования тайм-менеджмента, планирование рабочего времени, выработка различных методов борьбы в причинами нерационального использования временного ресурса.
   Существует  несколько методик планирования времени и принятия  решений. Рассмотрим некоторые из них.
   Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:
    Составление заданий дня.
    Оценка  длительности акций.
    Резервирование  времени «про запас» (60:40).
    Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению.
    Последующий контроль – перенос несделанного.
   Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно ка-лендарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирова-ния, справочник, картотеку идей и инструмент контроля.
   Применение  принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том,  что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то ока-жется, что 80% конечных результатов достигается за 20% затраченного вре-мени, тогда как остальные 20% итога «поглощают» 80%  рабочего времени [6].
   Установление  приоритетов с помощью анализа  АБВ включает в себя три закономерности:
    Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Но собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет примерно 65 %;
    На важные задачи (категория Б) приходится  в среднем общего числа  и также 20 %  значимости задач и для руководителя;
    Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю – около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.
   Нужно учесть, что установление приоритетов – важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.
   Анализ  по принципу Эйзенхауэра. В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются возможностью их оценки и выполнением:
    Срочные/важные дела. За них нужно приниматься немедленно и самому их выполнять.
    Срочные/менее важные дела.
    Менее срочные/ важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Но нужно проконтролировать, чтобы они не перешли  в разряд срочных дел.
    Менее срочные/менее важные задачи [4].
   Л. Зайверт совершенно обоснованно говорит о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к  ним.
   Л. Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засижива-ясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затрата-ми времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает  контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временной интервал, то есть, определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
   Ежедневное  решение разного рода задач и проблем можно представить  в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимос-ти между собой и, как правило, осуществляются в определенной последова-тельности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполне-ния конкретных функций охватывает шесть фаз:
    Постановка цели – анализ и формирование личных целей.
    Планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности.
    Принятие решений по конкретным делам.
    Организация  и реализация – составление распорядка дня и организация  личного трудового процесса с  целью реализации  поставленных задач.
    Контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей).
    Информация и коммуникация – фаза,  свойственная в определенной степени  всем функциям, так  как и  коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

   Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться [6].

   1.3 Личные установки руководителя

   1. Самомотивация

   Мотивация - побуждение к чему-либо. Нас может  кто-то побуждать к опре-деленной деятельности или мы побуждаем к ней сами себя, и тогда речь идет о самомотивации. Самомотивацию в настоящее время рассматривают как часть социального интеллекта человека. Его определяет то, насколько быстро человек адаптируется в быстро меняющейся ситуации, может ли предъявить себя в обществе, насколько он эмоционально чувствителен к изменениям в поведении собеседника и так далее. Сегодня социальный интеллект в некоторых случаях котируется выше, чем интеллект общий.
   Может быть два вида мотивации: мотивация  избегания неудачи и мотивация достижения успеха, и это многое определяет в поведении человека. Если он избегает неудач, то его главный жизненный принцип: «Как бы чего не вышло». Во всех происходящих событиях он видит для себя опасность и на всякий случай ничего не предпринимает. Человек, настроенный на достижение успеха, видит в каждой новой ситуации новые возможности. Он более смел и понимает: для того чтобы чего-либо добиться, надо действовать и получать опыт, пусть даже негативный. Он не воспринимает его как неудачу, мотивируя тем, что отрицательный результат — тоже результат. И идет дальше.
   Наши  мотивации постоянно меняются, потому что мотивы очень тесно свя-заны с потребностями, и основные из них составляют «Пирамиду Маслоу»:
    Биологические потребности;
    Потребность в безопасности;
    Потребность в любви, дружбе, принадлежности к группе;
    Потребность в достижении, признании;
    Потребность в самовыражении (самоактуализации).
   Потребность порождает мотив, а мотив —  цель. Достижение цели — не что иное, как удовлетворение потребности. Можно  сказать и так: потребность порождает цель, а между ними стоит мотивация, то есть модель поведения, которую мы выбираем, чтобы достичь цели. Подчас достижение цели невозможно из-за того, что у человека недостаточно ресурсов, и это накладывает отпечаток на мотивацию.
   Достижение  цели может противоречить нашим жизненным принципам, установкам — и это, разумеется, влияет на мотивацию. Но если человек может изменить свои установки, меняется и мотив поведения.
   Элементы  управления собственной мотивацией:
    Сознательный выбор. В тех случаях, когда требуется принять решение или преодолеть противоречие, нужно проанализировать ситуацию (например, расчертив лист на две графы: «плюсы» и «минусы», подсчитать те и другие) и сознательно сделать выбор наиболее приемлемого варианта.
    Позитивное мышление. Нужно научиться во всем происходящем видеть для себя положительную сторону. Отрицательный результат — тоже результат. Важно не то, что с нами происходит, а как мы относимся к тому, что с нами происходит.
    Ясная цель. На каждом новом этапе нужно ставить перед собой цели несколько выше, чем вы имеете на сегодняшний день, реальные и конкретно измеряемые.
    Дружеская поддержка. Если необходима помощь, нужно обратиться за ней к своим единомышленникам. Если необходима похвала, нужно открыто об этом просите. Если необходим совет, нужно спросить у авторитетных для людей [1].
   2. Самосовершенствование
   Совершенствование является путем формирования  себя как личности, развития своих способностей, приобретения знаний и умений.
   Побуждают к самосовершенствованию  три обстоятельства:
   а) наличие у человека потребности к самоуважению и в одобрении другими. В  социальном престиже;
   б) рассогласование  в образах своего «Я идеальное» и «Я реальное»;
   в) возникающие на этой основе самооценки и  самоотношения.
   Отсутствие  одного из этих компонентов не приведет к формированию мотивации самосовершенствования.
   Различают нравственное, интеллектуальное и физическое самосовершен-ствование. Нравственное самосовершенствование связано с самовоспитанием, интеллектуальное – с самообразованием, физическое – с саморазвитием. Выбор  направленности самосовершенствования связан как со склонностями человека, так и с конкретными жизненными ситуациями [2].
   Выявлены  наиболее типичные мотиваторы (установки), затрагивающие три сферы отношений (к жизни, к людям и к себе) и показывающие, ради чего человек может стремиться к самосовершенствованию.
   Мотиваторы, затрагивающие отношение к жизни:
    Ради материального благополучия — «чтобы иметь материальные блага»;
    Ради облегченного существования — «чтобы легче жить»;
    Ради лучшей жизни — «чтобы было лучше жить»;
    Ради избегания неприятностей.
   Мотиваторы, затрагивающие отношение к людям:
    Ради хороших взаимоотношений с людьми — «чтобы хорошо относиться к людям»;
    Ради альтруизма, возможности помогать другим.  
   Мотиваторы, затрагивающие отношение к себе:
    Ради положительного отношения людей — «чтобы ко мне относились с уважением»;
    Ради совершенствования — «чтобы совершенствовать себя»;
    Ради самореализации.
   Установки, связанные с отношением к жизни, встречаются несколько чаще, чем установки, характеризующие отношение к себе.
   Устойчивость  мотивации саморазвития зависит  от устойчивости идеала (образов идеальных  личностей, идеального «Я» и устойчивости самооценки.
   В результате самооценки субъект выявляет у себя недостатки, которые могут иметь разную природу. С одной стороны, под недостатком он может понимать отставание от нормы развития положительного качества, с другой — уровень развития положительного качества по сравнению с имеющимся у него идеалом. В этом случае недостаток заметен для окружающих, и поэтому решающая роль в побуждении к саморазвитию будет принадлежать собственной инициативе субъекта. Возможны случаи, когда под недостатком понимают наличие отрицательного качества. Здесь самовоспитание выражается в перевоспитании, что связано с ломкой старых отрицательных стереотипов, с возникающим у личности внутренним конфликтом (с «борьбой мотиваторов»).
   Эффективность самосовершенствования зависит  от устойчивости самооценки.
   Неустойчивости  самооценки способствует стихийность, противоречивость достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно достиг успеха, а завтра так же случайно потерпел неудачу. Это ведет не к планомерному и систематическому самосовершенствованию на основе долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е. ситуативному поведению на основе кратковременных мотивов, поэтому сохранение устойчивости мотивационной установки можно осуществлять через регуляцию уровня самооценки [3].
   3. Самовнушение
   Когда отсутствует разрыв между человеком и делом, это дело поглощает человека. Человек, который не воплотил себя в конкретных делах, вещах, никогда не увидит и не познает самого себя. Такой человек отчужден от своего труда, поэтому он глубоко неудовлетворен.
   Самовнушение - это оказание влияния на самого себя с целью укрепления своих сил. Оно помогает владеть собой в самых трудных ситуациях [1].
   Обеспечить  собственный настрой можно различными приемами. Каждый руководитель обычно выбирает наиболее подходящий индивидуальный прием.
   Например, можно произнести про себя несколько оптимистических фраз типа:
    Король должен выглядеть как король. Как себя ни ведешь, а людей не 
    проведешь.

    Все зависит только от меня, а не от других, ключ к окружающим меня ле 
    жит во мне самом.

    Люди, которым не нравится их собственное имя, не любят самих себя.
    Большинство людей не умеют читать чужие мысли. Облегчите их обще-ние с вами.
    Глаза — отражение личности. Обращайте внимание на их выражение.
    Я буду жить, сознавая ценности времени.
    Я буду стремиться к своей цели.
    Я буду распределять работу по порядку.
    Я буду себя контролировать.
    Добро побеждает всегда.
    Успех — это противоположность корыстолюбию.
   Философия оптимизма руководителю необходима. Большинство проблем управления требуют напряжения, но «вера сдвигает горы». Основные принципы философии управленческого оптимизма следующие.
   Мы  верим, что:
    все постоянно меняется;
    несчастье можно превратить в счастье;
    болезни можно превратить в здоровье;
    бедность можно превратить в богатство;
    человек на Земле — большое будущее;
    можно научиться вести счастливую и полную успехов жизнь;
    в будущем человек сможет справиться с еще большими трудностями [7].
 
   2 Практическое использование элементов самоменеджмента на предприя-тии ООО «ДА ВИНЧИ»
   2.1 Краткая характеристика предприятия 

   Компания  ООО «ДА ВИНЧИ» была основана в 1995 в г. Архангельске году и является официальным представителем в России и странах СНГ ведущих итальянских фабрик по производству мебели и предметов интерьера для дома, гостиниц, баров и ресторанов. У компании есть представительства и центры технической поддержки во всех крупных городах, где она ведет свою деятельность, а также региональные менеджеры, которые работают по всей территории, где действует мандат об эксклюзивных правах.
   Техническая поддержка – это гордость компании. Ее уровень очень высок, что позволяет  лучше координировать действия поставщиков и клиентов и значительно ускорять работу. Это незаменимая услуга для заказчиков, которые имеют возможность получать оперативную и точную информацию по всем интересующим их вопросам – как по отдельным заказам, так и по подготовке новых коллекций.
   В штат компании входят специалисты из разных областей бизнеса, что обеспечивает высокий уровень в работе с  клиентами и партнерами.
   Компания  постоянно отслеживает ситуацию на рынке, анализирует круг потенциальных  клиентов и поставщиков. Кроме того, она уделяет пристальное внимание всем специализированным выставкам, выявляет новые тенденции и изучает рекламный рынок, что позволяет осуществлять целенаправленные вложения.
   Компания  ООО «ДА ВИНЧИ» располагает развитой структурой для оказания услуг по транспорту и логистике.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.