На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Точка равновесия и период времени

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
План.
I. Введение…………………………………………………………
II. Рыночное равновесие:
     1. Рыночный спрос………………………………………………..
         1.1. Рынок и закон спроса……………………………………….
         1.2. Изменение спроса……………………………………………..
         1.3. Взаимосвязь спроса и предложения……………………………
     2. Рыночное предложение:………………………………………….
         2.1. Закон предложения……………………………………………..
         2.2. Детерминанты предложения………………………………….
         2.3. Изменение в предложении…………………………………….
         2.4. Краткосрочный период времени…………………………………
         2.5. Долгосрочный период времени………………………………………
         2.6. Взаимосвязь между краткосрочным  и долгосрочным периодами…
III. Заключение……………………………………………………………………
IV. Список используемой литературы…………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение.
 
     Как известно, любая система стремится  к достижению равновесного состояния  и его сохранению. Это характерно и для микроэкономических систем несмотря на то, что их функционирование обеспечивается посредством деятельности людей ,каждый из которых имеет свои интересы и потребности.
        Но человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены, ограниченность ресурсов не позволяет достичь идеального решения. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.
     В условиях совершенной конкуренции  на рынке постоянно встречаются  продавец и покупатель, и таким  образом при их столкновении  определяется цена товара. При  этом учитываются затраты продавца  или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы, влияющие на цену.
     ”Предложение” и “спрос” —  два наиважнейших понятия экономики.  Их можно рассматривать отдельно, но на практике это два неразрывных явления.
     Как известно, в рыночной экономике  спрос определяет предложение.  Но это вовсе не значит, что  предложение меньше по своей  значимости, чем спрос. Его изучение  так же необходимо для правильного  понимания и решения проблем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производство, чтобы оно приносило максимальную прибыль? Как понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать производство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в целом.
     Изучение же спроса на рынке  сейчас становится первоочередной  задачей при функционировании  предприятия. Постоянное отслеживание  спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос.
       Количественным соответствием спроса  и предложения товаров, услуг  и ресурсов называют рыночное равновесие. Рыночное равновесие затрагивает интересы домохозяйств как поставщиков ресурсов и потребителей товаров и услуг и предприятий как потребителей ресурсов и производителей товаров и услуг. Другими словами, это оптимальная реализация совокупных экономических интересов в обществе. Идея такого равновесия очевидна и желаема всем обществом, поскольку означает полное удовлетворение потребностей без излишне затраченных ресурсов и нереализованного продукта.
           В данной работе предлагается изложение понятий как равновесия и цены равновесия, условия стабильности равновесия, дефицит и излишек, их влияние на рыночную цену, характеристика равновесной цены в кратчайшем, краткосрочном и долгосрочном периодах. 
 

     Понятие рыночного равновесия и равновесной цены 

     Рыночное  равновесие – ситуация на рынке, когда  спрос (D) и предложение (S) находятся  в состоянии равновесия, которое  характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом. Т.е. объем спроса (QD) равен объему предложения (QS) при данной равновесной цене (Pe) (рис. 1). 

      . 

     Равновесная цена – единая цена, по которой продается  и покупается равное количество товара. Количество товара, при котором наступает рыночное равновесие – равновесное количество. 

      Рис. 1. Рыночное равновесие 

Равновесная цена разгружает рынок, не оставляя обременительный  излишек у продавцов и не создавая ощутимых нехваток у покупателей. Если бы конкурентные цены автоматически  не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, то понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или регулировать нехватки или избытки, которые в противном случае могли бы возникнуть. Способность рыночных сил, таким образом, синхронизировать решения рынка о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватки продукта, называется "уравновешивающей функцией" цен.
     Но  состояние равновесия на рынке неустойчиво, т.к. изменения рыночного спроса и рыночного предложения вызывают изменение рыночного равновесия.
     Если  реальная рыночная цена (Р1) выше Ре, то объем спроса (QD) будет меньше объема предложения (QS), т.е. возникает избыток товара (DQS). Избыток предложения всегда действует в сторону понижения цены, т.к. продавцы будут стремиться избежать затоваривания.
     Чтобы избежать изменения цены, производители  могут сократить предложение (S,S1), что приведет к сокращению объема до QD (рис. 1,а).
     Если  реальная рыночная цена (P1) оказывается ниже цены равновесия Pe, то объем спроса (QD) превышает объем предложения QS, возникает дефицит товара (DQD). Дефицит товара действует в сторону повышения его цены. В этой ситуации покупатели готовы заплатить и более высокую цену за товар. Давление со стороны спроса будет продолжаться до тех пор, пока не установится равновесие, т.е. пока дефицит не станет нулевым (DQD=0).
     Рисунок 1а 

     Закон убывающей предельной полезности (последовательное увеличение потребляемого блага ведет к снижению полезности от него) объясняет отрицательный наклон кривой спроса (D). То есть каждый потребитель в соответствии со снижающейся полезностью товара покупает его большее количество только при условии снижения цены.
     С помощью кривой спроса можно определить выигрыш (излишек) потребителя –  это разность между максимальной ценой, которую может заплатить  потребитель за товар (цена спроса), и реальной (рыночной) ценой данного  товара.
     Цена  спроса на товар (РD) определяется предельной полезностью каждой единицы товара, а рыночная цена товара – взаимодействием спроса (D) и предложения (S). В результате этого взаимодействия товар продается по рыночной цене (Рe) (рис. .2).
     
     рисунок 2
     Изменение спроса. Вначале рассмотрим влияние изменения спроса, приняв допущение, что предложение остается постоянным. Предположим, что спрос вырос. Обратимся к рисунку 1 отметим, что новая точка пересечения кривых предложения и спроса окажется выше точки пересечения показателей на осях цены и количества, мы можем заключить, что увеличение спроса, при прочих равных условиях, порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Аналогично, уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект уменьшения количества продукта. Короче, мы обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесных цены и количества.
     Изменение предложения. Теперь проанализируем воздействие изменения предложения, когда величина спроса остается постоянной. Когда предложение увеличивается, новая точка пересечения предложения и спроса находится ниже прежней, но равновесное количество продукта возрастает. С другой сторону, сокращение предложения ведет к повышению цены. Короче, увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта. Существует обратная связь между изменением предложения и, вытекающим из этого, изменением равновесной цены. Но связь между изменением предложения и изменением количества продукта остается прямой.  
 
 

1. Рыночный спрос.
1.1. Рынок и закон  спроса.
     Рынок косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок – основа рыночной экономики.
    
     Состояние рынка определяется  соотношением величины спроса и предложения.
     Спрос и предложение взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
     Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Цена спроса - максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.
          Обратную зависимость между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого двухмерного графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси.
      

     Каждая точка графика представляет собой конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель решил купить по данной цене. График отражает все возможные варианты соотношения цены и величины спроса в своих приделах. Закон спроса находит отражение в нисходящем направлении кривой спроса. График позволяет четко представить определенную связь цены и спроса, а также манипулировать различными ее комбинациями.
     На любом рынке выступает много покупателей, поэтому целесообразно говорить о рыночном спросе. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса может быть легко осуществлен по средствам суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных ценах. Мы просто совмещаем кривые индивидуального спроса по горизонтали, чтобы вывести общую кривую спроса.  

2. Рыночное предложение.

     Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных  возможностей таких, какие показаны в таблице 1 для индивидуального производителя.
Таблица 1. Предложение картофеля индивидуальным производителем (гипотетические данные)
        Цена за центнер (дол.)
        Величина предложения  в неделю
        5 60
        4 50
        3 35
        2 20
        1 5

     Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим картофель, спрос на который мы только что рассматривали. Наше определение понятия "предложение" показывает, что предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что  предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара Закон предложения.

     Легко заметить, что таблица показывает положительную (прямую) связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он  просто показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.
     Цена, с точки зрения потребителя, выступает как сдерживающий фактор. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое количество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом  к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.
          Рассмотрим также предприятие  в обрабатывающей промышленности. На каком-то этапе промышленники обычно сталкиваются с увеличением издержек производства единицы продукции. А поэтому для покрытия возросших издержек необходимо повысить цену на производимый продукт. Но почему возрастают издержки? Они возрастают потому, что определенные производственные ресурсы, в особенности производственные площади и машинный парк, невозможно увеличить за короткое время. Поэтому, по мере того как фирма наращивает количество более мобильных ресурсов, например, рабочей силы, сырья и комплектующих изделий, стационарные сооружения и оборудование в какой-то момент становятся перегруженными, в результате чего эффективность производства снижается, а издержки производства каждой последующей единицы продукта возрастают. Для производства этих требующих больших издержек единиц продукта производители должны получить более высокую цену. Между ценой и величиной предложения существует прямая связь.
    

Рисунок 2. Кривая предложения
     Кривая предложения  S показывает, какое количество товара и по какой цене производителя могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить объем производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени – за счет экстенсивного развития самого производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной.

2.2. Детерминанты предложения.

     При построении кривой предложения  экономист исходит из допущения, что цена выступает самой значительной детерминантой  величины предложения любого продукта. Однако кривая предложения, так же как и кривая спроса, связана с допущением "при прочих равных условиях". Иными словами, кривая предложения строится на  предположении, согласно которому определенные неценовые детерминанты величины предложения даны заранее и не подвергаются изменениям. Если одна из этих неценовых детерминант предложения в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения также будет меняться.
     К основным неценовым детерминантам предложения относятся следующие: 1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке. Повторим, перемещение одной (или более) из этих детерминант, или факторов изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта либо вправо, либо влево. Смещение вправо, с S1 к S2 на рисунке 3 означает увеличение предложения: производители при этом поставляют большее количество продукта по каждой из возможных цен. Смещение влево, с S1 к S3 на рисунке 3, указывает на сокращение предложения: поставщики предлагают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен.

Рисунок 3. Изменение величины предложения.

2.3. Изменения в предложении.

     Рассмотрим теперь воздействие  на предложение каждой из перечисленных детерминант.
1. Цены на ресурсы. Как отмечалось выше при объяснении закона предложения, существует самая тесная связь между издержками производства и предложением. Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства; за дополнительные единицы продукта фирма должна установить более высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц требует больших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо. Пример: если цены на семена и удобрения снижаются, можно ожидать увеличения предложения кукурузы. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Пример: повышение цен на железную руду и кокс увеличивает издержки производства стали и ведет к сокращению ее предложения.
2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки и увеличится предложение. Пример: недавние мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи электрической энергии почти или вовсе без потерь. В настоящее время при передаче электрической энергии по медным проводам потери ее составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия? Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество электроэнергии.
3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.
4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.
5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания, допустим, более высоких цен на нынешнюю кривую предложения продукта. Фермеры могут задержать вывоз кукурузы текущего урожая на рынок, ожидая повышения цены на нее в будущем. Это вызовет сокращение текущего предложения. Равным образом ожидание существенного повышения в ближайшем будущем цен на продукцию фирмы может сократить текущее предложение этой продукции. С другой стороны, во многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.
6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.
Взаимосвязь спроса и предложения.
     Если спрос – это количество  продукции, которое покупатель  желает и имеет возможность  купить (то есть платежеспособная  потребность), то предложение – это то количество благ, которое продавцы готовы предложить в конкретное время в конкретном месте. Взаимосвязь, как видим, налицо. Объектом изучения в данном случае может стать как раз то количество благ X, при котором и спрос и предложение совпадут.
     Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное  количество продукции.
     Любую другую цену конкуренция  делает неустойчивой. 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 

     

 
Избыточный  спрос или дефицит, сопутствующий  ценам ниже цены равновесия свидетельствует, что покупателям необходимо платить более высокую цену, чтобы не остаться без продукта. Растущая цена будет: 1) побуждать фирмы к перераспределению ресурсов в пользу производства данного товара; 2) вытеснять некоторых потребителей с рынка.
     Избыточное предложение, или излишки  продукции, возникающие при ценах  выше цены равновесия, будут побуждать  конкурирующих друг с другом  продавцов снижать цены, чтобы  избавиться от лишних запасов.  Падающие цены будут: 1) подсказывать  фирмам, что необходимо сократить ресурсы затрачиваемые на производство данной продукции; 2) привлекут на рынок дополнительных покупателей.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Равновесная цена и фактор времени. Мгновенное, краткосрочное  и долгосрочное равновесие 
 

    На  рынке особое значение имеет равновесная цена (результат взаимодействия цены спроса и цены предложения). Цена спроса – цена, по которой определенное количество товара способно привлечь покупателей в течение определенного периода времени (она уменьшается по мере увеличения предложения). Цена предложения – цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок (по мере изменения ежегодного количества товара она может и возрастать , и снижаться; она зависит от цен факторов производства данного товара). Здесь речь идет о влиянии фактора времени на равновесие и равновесную цену. Оно осуществляется в первую очередь через воздействие фактора времени  на эластичность предложения.
    Первым  обратил внимание на связь периода  времени и  рыночной цены обратил  английский экономист, родоначальник неоклассической школы в экономической теории Альфред Маршалл (1842 – 1924)
    Исходная  позиция Маршалла такова: на рынке  представлены нормальный спрос и  нормальное предложение. Силы спроса и  предложения действуют свободно, не существует прочного объединения торговцев, широко развертывается свободная конкуренция. На рынке в одно и то же время есть лишь одна нормальная цена (нормальная цена определяется состоянием устойчивого равновесия нормального спроса и нормального предложения). Общая конъюнктура рынка остается неизменной на протяжении всего принятого периода. Нормальная цена определяется делением совокупных затрат производства на количество товара, это средние затраты.
          Формирование рыночной цены Маршалл рассматривал в трех периодах, где параметры предложения имеют различную динамику. Соответственно различают мгновенное, кратковременное и длительное равновесие. В трех различных типах равновесия товаропроизводители могут либо не принимать никаких мер (кратчайший период), либо приспособить переменные факторы производства к изменившимся условиям (краткосрочный период), либо приспособить к изменившейся цене все факторы производства(долговременный период).      Равновесие при  различных  периодах  Маршалл  рассматривает  на примере рынка свежей рыбы. 

Кратчайший  период и мгновенное равновесие.
         Этот период настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса (сдвиг кривой спроса от D1 к D2 в случае увеличения спроса).Соответственно, они не могут изменить объем производства и объем предложения. Предложение является фиксированной величиной. Предложение оказывается    совершенно неэластичным и цена мгновенно поднимается с Р1 на Р2 .Цена колеблется, так как зависит только от спроса. Точка равновесия передвигается вертикально.      Каждый день  на  рыбном  рынке  складывается  специфическая  ситуация,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.