На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                  Содержание
       Введение………………………………………………………..2
1.Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..4
2. Факторный анализ бухгалтерской прибыли……………………………6
3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг)…………………………………………………………………………10
4.Анализ рентабельности продукции………………………………………..16

 5.Источники информации……………………………………………………22

Заключение…………………………………………………………………….24
Список  литературы……………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Введение.
     В условиях рыночных отношений центром  экономической деятельности являются предприятия. Именно здесь производится продукция, оказываются необходимые  услуги, сосредоточены наиболее квалифицированные  кадры. Здесь решаются вопросы применения высокопроизводительной техники, технологии, экономного расходования ресурсов, разрабатываются  бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
     Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции: - экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия; - стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения  и использования; - одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия. Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных  средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
     В рыночной экономике основной целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной  деятельности. Максимизация прибыли  в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли  в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта. Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
     -систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
     -определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
     -выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
     -оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
     -разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, цель, задачи  и содержание анализа  финансового состояния  предприятия.
Под финансовым состоянием предприятия (ФСП) понимается способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
     Оно характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота:
     структуру средств и источников их формирования;
     обеспеченность  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной хозяйственной деятельности – денежными средствами, поступающими за реализованную продукцию и  услуги; кредитами банков и займов; временно привлечёнными средствами (задолженность поставщикам и  другим кредиторам, временно свободные  средства специальных фондов);
     целесообразностью их размещения и эффективностью использования;
     финансовыми взаимоотношениями с другими  субъектами хозяйствования и бюджетом;
     платёжеспособностью и финансовой устойчивостью.
     Целью анализа финансового состояния  субъекта хозяйствования является определение  будущих финансовых условий его  функционирования.
     Различают внутренний и внешний анализ финансового  положения предприятия.
     Внутренний  анализ производится службами предприятия. Его основная цель – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового  положения предприятия и его  платёжеспособности.
     Результаты  анализа используются для нужд управления предприятием, планирования, контроля и прогнозирования финансового  состояния.
     Внешний анализ производится всеми субъектами анализа, использующими публикуемую  информацию.
     Внешний анализ осуществляют:
     учредители  предприятия и инвесторы с  целью изучения эффективности использования  ресурсов и принятия решения о  формировании портфеля ценных бумаг.
     банки – осуществляют анализ для оценки условий кредитования и определения  степени риска;
     поставщики  – для своевременного получения  платежей;
     налоговые инспекции – для выполнения плана  поступления средств в бюджет;
     аудиторы  – которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.
     Содержание  этого анализа определяется интересами собственников финансовых ресурсов и контролирующих органов. Его цель установить возможность выгодного  вложения средств, чтобы обеспечить максимальные прибыли, и исключить  риск их потери.
     Основными задачами как внутреннего, так и внешнего анализа являются следующие блоки:
     1. Общая оценка финансового положения предприятия и его изменения за отчётный период: изучение источников формирования капитала, его размещения, причин и последствий их изменения.
     2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
     3. Анализ платежеспособности предприятия и диагностика вероятности его банкротства.
     4. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых средств и укрепление финансового состояния предприятия. 
 

2.Факторный анализ бухгалтерской прибыли.

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщенно  эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках .Общий финансовый результат деятельности организации, бухгалтерская прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, товаров (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности (процентов полученных и уплаченных), операционной деятельности (доходов и расходов), доходов и расходов от прочих внереализационных операций. Формализованный расчет бухгалтерской прибыли представлен ниже
Выручка от реализации продукции (товаров, работ  и услуг) в продажных ценах  без НДС и иных косвенных налогов  и платежей (нетто-выручка)   Производственная  себестоимость реализованной продукции (прямые материальные и трудовые расходы  и общепроизводственные расходы)
           
           
Валовая прибыль  (брутто-прибыль)
  Текущие периодические расходы (коммерческие  и управленческие)
           
           
Финансовый  результат  от реализации продукции
  Операционные  доходы и расходы (проценты, доходы от участия, результат  прочей реализации и др.)
           
           
Финансовый  результат от финансово-хозяйственной  деятельности   Внереализационные доходы  и  расходы
           
           
Финансовый  результат отчетного периода (прибыль до налогообложения
или бухгалтерская)
   
Налог на прибыль
           
           
Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, или чистая прибыль
(нетто-прибыль)
  Отвлеченные средства из чистой  прибыли  (по расчетам с бюджетом 
и внебюджетными  фондами)
           
           
    Нераспределенный  финансовый результат отчетного года
 
 
     Формирование  показателей прибыли  организации.
       где
      бухгалтерская прибыль или убыток;
      результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
      результат от операционной и финансовой деятельности;
      результат (доходы и расходы от прочих внереализационных операций.
     Финансовые  результаты деятельности организации  характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции. Выручка от реализации товаров  и продукции свидетельствует  о завершении производственного  цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации  в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После  вычета из выручки от реализации товаров  и продукции, а также коммерческих и управленческих расходов получим  чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:
      , где
       финансовый результат от  реализации продукции;
      выручка (валовой доход от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
       полная себестоимость реализованной  продукции, товаров (работ, услуг).
       Рентабельность продукции определяется  как отношение прибыли от реализации  продукции к выручке от реализации  продукции. Рассчитывают также  множество других показателей  рентабельности, меняя числитель  и знаменатель общей формулы  расчета рентабельности.
     Прибыль важнейший показатель эффективности  работы организации, источник ее жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняются также  обязательства организации перед  бюджетом, банками и другими организациями. Задачами анализа прибылей и убытков  организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании  и распределении прибыли; выявление  и измерение действия различных  факторов на прибыль; оценка возможных  резервов дальнейшего роста прибыли  на основе оптимизации объемов производства и издержек.
     Для анализа и оценки уровня и динамики прибыли организации составляется следующая таблица (таблица 1).
     Таблица 1
Анализ  уровня и динамики показателей прибылей и убытков организации.
     тыс.руб.
 
   Показатель
За прошлый период
За отчетный период
% к базисному  значению
   Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизов 2604,0 3232,6 124,1
   Полная  себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) 2090,0 2524,0 120,8
   Прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг) 514,0 708,6 139,7
   Результат от операционной и финансовой деятельности 2,0 - -
   Сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций 8,0 -2,0 -
   Бухгалтерская прибыль 524,0 706,6 134,8
   Чистая  прибыль, оставшаяся в распоряжении организации 344,0 480,6 139,7
 
     Эти данные показывают, что в отчетном периоде организация достигла высоких  результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 134,8%, и на 139,7% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось  увеличение прибыли от реализации продукции  за счет роста объема реализации и  относительного снижения затрат на производство продукции.
     Дальнейший  анализ должен вскрыть конкретные причины  изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.

3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг).

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с  целью осуществления которой  оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая  дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
  Прибыль от продажи продукции, работ, услуг  определяется как разница между  выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
  Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от продажи продукции, работ, услуг, являются:
  - изменение объема продажи продукции.  Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового  состояния предприятия. Рост объема  реализации убыточной продукции  влияет на уменьшение суммы  прибыли;
  - изменение структуры ассортимента  реализованной продукции. Увеличение  доли более рентабельных видов  продукции в общем объеме реализации  приводит к увеличению суммы  прибыли. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции влияет на уменьшение  прибыли;
  - изменение себестоимости продукции.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение  прибыли. Такая зависимость существует  в отношении коммерческих и  управленческих расходов;
  - изменение цены реализации продукции.  При увеличении уровня цен  сумма прибыли возрастает, и наоборот.
  Результаты  факторного анализа прибыли от продажи  позволяют оценить резервы повышения  эффективности производства и принять  обоснованные управленческие решения.
  Оценка  вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе  в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).
Приведем  методику формализованного расчета  факторных влияний на прибыль  от реализации продукции.
     1. Расчет общего  изменения прибыли  (DР) от реализации продукции:
      , где 
     Р1 прибыль отчетного года;
     Р0 прибыль базисного года. 

     2. Расчет влияния  на прибыль изменений  продажных цен  (DР1):
      , где
       реализация в отчетном  году в ценах отчетного года
                     (р цена  изделия; q количество изделий);
       реализация в отчетном  году в ценах базисного года.
     3. Расчет влияния  на прибыль изменений  в объеме продукции  (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
      , где
     Р0 прибыль базисного года;
     К1 коэффициент роста объема реализации продукции по базовой
            себестоимости;
      , где
     S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный
              период в ценах и тарифах  базисного периода;
     S0 себестоимость базисного года (периода). 

     4. Расчет влияния  на прибыль изменений  в объеме продукции,  обусловленных изменениями  в структуре продукции  (DР3):
      , где 
     К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;
     N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
     N0 реализация в базисном периоде. 

     5. Расчет влияния  на прибыль изменений  себестоимости за  счет структурных  сдвигов в составе  продукции (DР5):
      , где 
     S1,0 себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
     S0 фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
     6. Расчет влияния  на прибыль изменений  себестоимости за  счет структурных  сдвигов в составе  продукции (DР5):
      .
     Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета  определяется влияние на прибыль  изменений цен на материалы и  тарифов на услуги (DР6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
     
     или
      , где
     DР общее изменение прибыли;
     DРi изменение прибыли за счет i-го фактора.
     В табл. 2 приводятся исходные данные и  цифровой пример факторного анализа  прибыли от реализации продукции
     Таблица 2.
     Анализ  прибыли по факторам 

Слагаемые прибыли По базису (плану) По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные с корректировкой на изменение цен  и пр.
Реализация  продукции в продажные ценах 1580,7 2000 3232,6 2000
Полная  себестоимость продукции 1253,2 1682 2524,0 1524
Прибыль 327,5 318 708,6 476
 
     Определим степень влияния на прибыль факторов:
     а) изменения продажных цен на продукцию; рассчитывается разность между выручкой от реализации в отчетном году в  ценах базисного года. В нашем  примере она равна +1232,6 тыс.руб. (3232,6 2000). Дополнительная прибыль (1232,6 тыс.руб.) получена в основном в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину увеличения цен в каждом конкретном случае;
     б) изменения цен на материалы, тарифов  на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда; для этого  используют сведения о себестоимости  продукции. В данном случае возросли цены на материалы, тарифы на энергию  и перевозки, оплата труда и амортизационные  отчисления, что дало снижение прибыли  в сумме 1110,0 тыс.руб.;
     в) нарушений хозяйственной дисциплины; устанавливается с помощью анализа  экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических  условий, невыполнения плана мероприятий  по охране труда, технике безопасности и др.
     В данном примере выявлено 110,0 тыс.руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;
     г) увеличения объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции); исчисляют коэффициент  роста объема реализации продукции  в оценке по базисной себестоимости.
     В нашем примере он равен 1,342164 (1682 : 1253,2). Затем корректируют базисную прибыль  на полученный коэффициент и вычитают из нее базисную величину прибыли: 327,5 * 1,234164 327,5 = +112,1 тыс.руб.;
     д) уменьшения объема продукции за счет структурных сдвигов в составе  продукции; подсчет сводится к определению  разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по продажным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции  в оценке по базисной себестоимости. Результат рассчитывают следующим образом:
       тыс.руб.”
     е) уменьшения затрат на 1 руб. продукции  за счет режима экономии; выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции  и фактической себестоимостью, исчисленной  с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных  с нарушениями хозяйственной  дисциплины.
     В нашем примере это влияние  составило 158,0 тыс.руб. (1682,0 1524,0);
     ж) изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе  продукции; исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной  на коэффициент роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции: 1253,2 * 1,265262 1682 = -96,4 тыс.руб.
     Общее отклонение по прибыли составляет 381,1 тыс.руб. (708,6 327,5), что соответствует  сумме влияния различных факторов.
     Результаты  расчетов представлены в сводке влияния  факторов на прибыль от реализации продукции (тыс.руб.): 

  Показатели Сумма
Отклонение прибыли  всего 381,1
В том числе за счет факторов:  
  а) изменения  цен на продукцию 1232,6
  б) изменения  цен на материалы и тарифов -1110,0
  в) нарушений  хозяйственной дисциплины +110,0
  г) изменения  объема продукции +112,1
  д) изменения  структуры продукции
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.