На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Включение объектов нематериальной культуры в туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение 

     Туризм, в настоящее время, представляя  собой многогранное явление, является объектом изучения многих наук. Его  основой является историко-культурный потенциал, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной  деятельности. Многие регионы богаты такими уникальными историческими  территориями, как древние города, усадебные и дворцово-парковые ансамбли, комплексы культовой архитектуры, исторические постройки, историко-культурные памятники и др. Они не должны оставаться застывшими образованиями.
     Культурный  туризм - это духовное присвоение личностью  через путешествия и экскурсии  богатств культуры в их подлинности. Его можно рассматривать как  систему, предоставляющую все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны.
               Культура является одним из  основных элементов туристского  интереса. Потребность в изучении и развитии сферы культурного туризма базируется на понимании важной роли для человека культурно-познавательной деятельности, на признании необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека в познании истории, религии, традиций, особенностей образа и стиля жизни, в целом - культуры других народов. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с носителями культуры, которые становятся возможными благодаря культурному туризму.                

     Туризм  стал существенной частью жизни миллионов  людей, что обусловило развитие туристской индустрии.

     Всюду, где живет человек, он несет с  собой культуру в виде домов и  различных сооружений, традиций, обычаев, произведений искусства, игр, праздников и т. д. Особенности культуры различных  регионов  все чаще побуждают  людей проводить отпуск в путешествиях с познавательными целями. Объекты, посещаемые туристами, в этом случае способствуют расширению их общего кругозора  и духовному обогащению. Итак, культура как совокупность основных элементов туристского комплекса является главной подсистемой элементов. Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа.
         Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т. п.
         Актуальность культурного туризма  обусловлена тем, что сегодня  туристов, наряду с отдыхом и  знакомством с достопримечательностями,  интересует климат, география, образ  жизни народа, его культура и  искусство, национальные ремесла  и кухня и многие другие  культурно-духовные ценности посещаемой  страны
         Туризм не только приносит  доходы региону, но дает местному  населению основание гордиться  своим уникальным наследием и  предоставляет возможности делиться  им с туристами. Если общество  будет это учитывать, то сможет  создать систему рационального  использования уникальных ресурсов  для туризма.
     Различные области деятельности способны вызвать  сильный мотив к путешествию  и интерес к туристскому направлению. Важными переменными, влияющими  на привлекательность туристского  направления для различных групп  и категорий туристов, являются его  культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др.
          Развитие туризма указывает на  неразрывную связь туризма и  культуры. Туризм способствует сохранению  культурного достояния регионов, их традиций, промыслов, самобытности, восстановлению и сохранению  историко-культурных памятников.
           Культурное самовыражение народа  всегда вызывает интерес. Природная  любознательность туриста в отношении  различных уголков мира и населяющих  их народов образуют один из  наиболее сильных побудительных  туристских мотивов. 
Туризм – наилучший способ знакомства с другой культурой.

            Культурные и природные объекты являются важнейшей частью туристских ресурсов города, региона. Объекты и условия их посещения могут стать решающим фактором в выборе туров; при этом оценка потенциала объектов позволяет специалистам определить их значимость и конкурентоспособность на туристском рынке. 

     Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы  рассмотреть экономические аспекты вовлечения объектов нематериальной культуры в туризм.
     Задачи  данной работы:

     1) рассмотреть теоретические аспекты вовлечения объектов нематериальной культуры в туризм;

     2) провести мониторинг развития объектов нематериальной культуры Ивановской области;

    3) анализ основных ресурсов турфирмы «Русские традиции» 
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ТУРИЗМ
      Понятие культурного потенциала.
     В общих толковых, а также в энциклопедических  словарях термином "потенциал" — от латинского Potential — сила, резервы, запасы.1 В современной литературе можно встретить самые различные определения этого термина.
     В самом широком смысле слова «потенциал»  означает «средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие  быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».
   В общенаучной литературе представлено значительное количество различных  определений этого термина применительно  к разным сферам деятельности, группам  явлений и процессов.
      Так, например, К. М. Хоруженко2 под «культурным потенциалом» понимает «условный показатель, отражающий способность культуры к функционированию, выживанию и развитию при оптимальных социально-экономических условиях той или иной страны». По мнению А. И. Кравченко «культурный потенциал» – это «совокупность материальных памятников, научных идей и теорий, религиозно-философских и нравственных учений, общий уровень достигнутой населением грамотности, образования и квалификации, творческая способность данного народа решать проблемные ситуации культурного и духовного плана»3.
     Культурный  потенциал можно определить, во-первых, как целостное культурное явление, объединяющее в себе прошлое, настоящее  и будущее какого-либо объекта. Во-вторых, как реальные способности субъекта культуры к использованию ее ресурсов, сформировавшиеся в процессе практической деятельности. В-третьих, как источники  и средства культуры, находящиеся  в готовом для реализации виде, которые могут быть использованы для решения ее актуальных задач  и достижения более высоких результатов.
       В своей узкой интерпретации понятие  «культурный потенциал» определяет, способность культуры решать поставленные перед ней проблемы и отграничивает  принципиальную возможность их решения  от реального использования результатов  культурной деятельности.
       В связи с этим представляется логичным рассматривать культурный потенциал  как источники, возможности и  средства культуры, которые могут  быть использованы для решения социально-культурных задач и достижения социально-культурных целей.
Согласно  Трифоновой  З.А.  культурный потенциал – это совокупность объективных и субъективных возможностей или факторов, способствующих развитию культурного пространства города или региона.
     Понятие «культурный потенциал» можно представить  как некое пространство, в котором  действуют культурные отношения, позволяющие  индивидам иметь доступ к ресурсам, а также количество и качество ресурсов культурной сферы.4
     Культурный  потенциал региона выражен в  его историческом наследии и культурном наследии. Большинство туристских направлений  бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических и культурных объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами — сильнейший побудительный туристский мотив.
              Термин  "потенциал", близок по своему смысловому значению к термину "ресурс", но отличается от последнего тем, что хотя и применяется в форме единственного числа, но всегда подразумевает совокупность характеристик, предметов, явлений. Под ресурсом понимается та часть потенциала, которая задействована, используется и направлена на удовлетворение конкретных потребностей определенных групп людей. Именно потребности диктуют необходимость изучения, использования определенных видов и свойств ресурсов региона. Использование ресурсов культурного потенциала региона осуществляется через экономические механизмы. Учитывая, что регион представляет собой уникальное образование с присущими природно-географическими, историко-культурными, национальными особенностями его ресурсный потенциал всегда индивидуален и имеет особые количественные и качественные характеристики. Выявление и оценка данных характеристик лежит в основе планирования и всего процесса управления развитием культуры региона. Эта оценка позволяет определить отраслевые приоритеты региона и место в них культуры, оценить инвестиционный потенциал культуры, степень экономического воздействия на жизнь региона посредством использования историко-культурных ресурсов в других отраслях.
       В современной литературе исследователи Г.А. Аванесова, Т.Г. Богатырева, Р.С. Гринберг, Квартальное В.А., В. Р. Кузьмин, Ф.Ф. Рыбаков, А.Я. Рубинштейн, С.А. Севастьянова, Г. Л. Тульчинский и др. рассматривают лишь некоторые факторы культурного потенциала региона, в основном изучая их влияние на его социально-экономическое развитие. Обобщая все имеющиеся точки зрения, можно сделать вывод о том, что под культурным потенциалом территории понимается наличие реальных (существующих на сегодняшний момент) и потенциальных (то есть тех резервов, созданных в прошлом, которые возможно актуализировать) ресурсов культуры, которыми владеют граждане как носители и распространители ценностей культуры и, которые расположены на территории, ограниченной по определенными признакам - административным делением, границами, природным ландшафтом, историческими традициями и т.д.
       Культурный  потенциал - единая ценностная система общества (которая проявляется на уровне отдельной территории), в основу которой положены общественные предпочтения в области культуры, сформировавшиеся в процессе многовекового (наследие - одна из ценностных систем) ее развития, воспринятые ныне живущими в исходной внутренней образной форме, сохраняемые и распространяемые в художественной (материальной и нематериальной) форме первозданного своего воплощения и представляющие высокое смысловое и символическое значение для практических областей культурной, то есть художественной деятельности разных исторических периодов. Эти предпочтения касаются некого спектра достижений, накопленных культурой в сфере духовной и материальной жизни.
       Понятие «культурный потенциал» шире по своему объему понятия «культурный ресурс». Как отмечают исследователи, «потенциал» всегда «подразумевает совокупность предельных характеристик, предметов, явлений, независимо от методов и форм их использования». Развитие культуры находит свое выражение в создании качественно новых материальных и духовных ценностей, являющихся не просто продуктом производства, но, прежде всего результатом творческой деятельности людей, обладающих специфическими, порой уникальными, неповторимыми способностями. В этом смысле культура должна рассматриваться как сфера деятельности людей - работников этой сферы, принимающих непосредственное участие в производстве общественного продукта и национального дохода. Это означает, что развитие экономики создает не только предпосылки и условия для развития культуры, но также развитие экономики в определенной степени зависит от культуры. Из этого следует, что уровень культуры, в основе которого лежат творческие способности ее деятелей, работа исполнителей, материально-вещественные и финансовые ресурсы, которыми располагают институты культуры, выступают опосредованными факторами производства валового внутреннего продукта и национального дохода. Обеспечивая производство духовных ценностей, культура выступает в качестве фактора развития творческих способностей людей. И силу этого она играет такую же роль в экономике страны, как и образование. На основе ее развития происходят активизация человеческих сил и культурных ресурсов, повышение квалификации производителей материальных и духовных благ, совершенствование навыков труда. Такой подход к пониманию культуры и ее ресурсов был обоснован в первой и второй главах данной монографии и он позволяет рассмотреть культурный потенциал региона в широком и узком планах.
       В широком плане под культурным потенциалом региона понимается совокупность принадлежащих данной территории созданных человеком объектов и явлений культуры, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования новых культурных ценностей, благ и услуг. В узком значении под культурным потенциалом региона понимается совокупность элементов - ресурсов, которые необходимы для процесса функционирования культуры. Культурный потенциал территории определяет ее потребительскую значимость и стоимость всех культурных продуктов и услуг создаваемых на данной территории и с помощью се ресурсов. Культурный потенциал региона может стать определяющим в его инвестиционной политике и лечь в основу разработки стратегических планов его развития.5  

   1.2. Основные составляющие культурного  потенциала
   Понятие «культурный потенциал территории»  носит глубоко системный характер, так как такие сложные социально-экономические объекты как территории, регионы, районы, поселения имеют системную саморазвивающуюся природу. Таким образом, культурный потенциал территории необходимо анализировать в трех основных аспектах:
   1)     Структура потенциала, которая и  будет определять ее качественное  системное своеобразие. Для культурного потенциала региона ведущим будет отношение использования всех видов культурного наследия, технологий и инновативного ресурса традиционной народной культуры. Это использование может быть градировано по критериям: «не используется - используется - активно включено в социально-экономические процессы».
   2)     Функции системы (например, свойство  быть уникальным историко-архитектурным  заповедником; создание мифологических  объектов и самих мифов и  легенд как предмета потребления  местными жителями и гостями  и т.п.). Основной функцией системы культурного потенциала региона является способность продуктов, услуг, технологий культуры повышать инвестиционную привлекательность региона и выступать (посредством культурной среды) фактором формирования человеческого капитала со все более высоким его качеством.
   3)     Основные элементы системы культурного  потенциала, к которым относят  -кадровый потенциал (трудовые ресурсы отрасли), сеть организаций культуры, информационные ресурсы, исторический потенциал и другие виды ресурсов, без которых невозможно существование культурной среды региона и создание его культурного потенциала. Следует учесть, что каждый из указанных выше ресурсов достаточно широко используется в других сферах экономики. В культуре используются конкретные стороны каждого ресурса. Данные характеристики определяют потенциал культуры, который в связи с этим следует признать объектом системного анализа. Он представлен различными видами историко-культурных памятников, мемориальных мест, нематериальным культурным наследием, народными промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры.
   Культурное  наследие - это наследие исторического развития цивилизации, которое накопилось на той или иной территории и сформировалось в процессе ее развития. Законом РФ «Об основах законодательства РФ о культуре» культурным наследием признаются «материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию».
   В историко-культурный потенциал может включаться большая часть социально-культурной среды с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности проживающего на данной территории населения. Стоит сказать, что у каждого района или территории историко-культурный потенциал разный. У региона может быть небогатый потенциал с точки зрения наличия объектов культурного показа, но очень богатый - нематериальными историко-культурными активами и, в данном случае, можно развивать потенциал за счет материализации этих активов. Чем более разнообразно представлены явления культурной среды в экономических продуктах созданных на данной территории, тем выше влияние культурного потенциала.
   Под резервами культурного потенциала подразумеваются имеющиеся, но еще не использованные ресурсы его наращивания, то есть совокупность тех характеристик, предметов, явлений, которые возможно актуализировать для достаточно быстрого их вовлечения в отрасль. Основным источником резервов в культуре является самобытная культура. деятельности.  

   Нематериальные  ресурсы включают, во-первых, нематериальное культурное наследие - обычаи, знания, навыки, предметы, культурные пространства, признанные сообществами в качестве культурного наследия и свидетельствующие о культурном разнообразии народов мира, проявляющиеся в следующих областях: устные традиции; исполнительские искусства; обычаи, обряды, празднества; знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами ; во-вторых, единую ценностную систему общества, в основу которой положены общественные предпочтения в области культуры, сформировавшиеся в процессе многовекового (наследие - одна из ценностных систем) ее развития, воспринятые ныне живущим поколением в их исходной внутренней образной форме, сохраняемые и распространяемые в той или иной вещной форме первозданного своего воплощения; в-третьих, идейную основу произведений искусства, представляющую высокое смысловое и символическое значение для практических областей культурной, а точнее сказать, художественной деятельности разных исторических периодов.  

1.2.1 Культурный потенциал Ивановской области
    Ивановская  область имеет богатейший природный  и историко-культурный потенциал, который  делает ее привлекательной для отечественных  и иностранных туристов. Область имеет выгодное географическое положение, находясь в достаточной близости от Московской и Ленинградской областей. Депрессивное состояние ее промышленности и сельского хозяйства на протяжении последних десяти лет дало в качестве "побочного эффекта" улучшение экологической обстановки и обернулось дополнительными возможностями превращения отдельных территорий Ивановской области в крупные рекреационные зоны для окружающих ее городов-мегаполисов Москвы, Санкт-Петербурга и для достаточно развитых промышленных центров - Нижнего Новгорода, Владимира, Ярославля и самого Иванова. Область имеет прекрасные природные условия и отчетливое историко-культурное своеобразие, что позволяет более широко взглянуть на вхождение Ивановской области в "Золотое кольцо" России, дополнив традиционные радиальные маршруты Иваново-Палех и Иваново-Плес целым рядом кольцевых и радиальных маршрутов, раскрывающих действительное богатство и своеобразие края.
    Природный потенциал 
    1. Область находится в северной  части междуречья Волги и Оки.  Половина ее территории покрыта  лесами, причем почти на 90% сосной, елью и березой. Ее природные  ландшафты исключительно разнообразны: сосновые боры и дремучие ельники,  дубовые и березовые рощи, заливные  луга и болота, поля и перелески,  песчаные дюны и пляжи, обрывистые  берега рек и овраги...
    2. По области протекает 160 рек,  в том числе Волга с Горьковским  водохранилищем, Теза, Елнать, Лух, Нерль, Уводь, а также имеется порядка 150 озер и среди них такие жемчужины, как Рубеков и Святое. Высокая экологическая чистота озер, особенно в Южском районе, создают замечательные условия для рекреационного, экологического, спортивного туризма и лечебно-оздоровительного отдыха.
    3. Обилие грибов, лесных ягод, клюквы  и голубики на болотах, достаточно  хорошее развитие в крае огородничества  и садоводства создают дополнительную  привлекательность для отдыхающих.
    Лечебно-оздоровительный и рекреационный потенциал
    1. Санатории имени Станко, "Оболсуново" и "Зеленый городок" предоставляют эффективные средства лечения заболеваний сердечнососудистой и нервной систем, желудочно-кишечного тракта, печени, поджелудочной железы, опорно-двигательного аппарата, а также гинекологических и урологических заболеваний на основе имеющихся минеральных источников, новейших лечебно-диагностических достижений, современной аппаратуры. Здесь применяются оригинальные методики очищения, омоложения организма, коррекции веса и фигуры. Гостей нашего края приятно удивляет сочетание высокого уровня комфортности пребывания в здравницах и умеренности стоимости услуг.
    2. В санаториях, домах отдыха "Решма", "Русь", "Плес", в турцентрах и турбазах "Малинки", "Чайка", "Березовая роща", "Плес" и на различных базах отдыха имеются хорошие условия для занятий теннисом, конным и горнолыжным спортом, мини-футболом, водными видами спорта.
    Историческое  своеобразие 
    1. При сравнительно небольших размерах  область наша занимает четвертое  место среди регионов России  по количеству исторических населенных  мест после Московской, Пермской  и Ленинградской областей.
    2. Область богата археологическими  памятниками ( стоянками, поселениями, селищами, городищами, могильниками), относящимися к мезолиту, неолиту, бронзовому и железному векам, средневековью и расположенным, в основном, по берегам рек и озер.
    3. В 6-10 вв. на территории области  происходила славянская колонизация  земель, занятых многочисленными  финно-угорскими племенами. От  них остались множественные топонимы  Шуя, Кинешма, Южа, Нерль, Клязьма, Ухтохма и др.
    4. Земли наши в средневековье  служили северо - восточной окраиной Владимиро-Суздальского княжества. Отсюда города-крепости Юрьевец, Плес, Шуя, Лух, Кинешма. Отсюда и обилие событий, связанных с монголо-татарским нашествием, покорением земель Поволжья и Сибири, смутным временем начала ХУ11 в. Именно с наших мест начался судьбоносный поход ополчения Минина и Пожарского, освободившего Москву от иноземного вторжения.
    5. Ивановская область - это прежде всего текстильный край, в котором прослеживается вся история производства льняных и хлопчатобумажных тканей от прялок, деревянных ткацких станов и ручной набойки до современных автоматизированных производств.
    6. Здесь оставили следы своего  пребывания царствующие особы  государства Российского: от Ивана  Грозного - старейший конезавод в  Гавриловом Посаде, от Петра 1 -деревянная шлюзовая система  на реке Тезе, от Екатерины  Великой - Аракчеевский тракт. 
    7. Уникален опыт социального переустройства, связанный с нашим краем. Вспомним, например, уроки первых двух десятилетий  20 века, когда противоречия между  трудом и капиталом вылились  в социальные взрывы, похоронившие  надежды передовых фабрикантов  на достижение социального равновесия  за счет благотворительности,  а в среде наиболее активных  рабочих и интеллигенции породившие  волю к коренному переустройству  жизни. Иваново имеет образ  "родины Первого Совета", который поддержан многочисленными памятниками монументального искусства и, несомненно, должен быть использован в туризме. В Иванове и других городах имеются красноречивые свидетельства уникального опыта переустройства жизни трудящихся в послереволюционный период (рабочие поселки, фабрики-кухни, дома-коммуны и др.), что также должно быть использовано при организации экскурсионного обслуживания.
    Возможности для паломничества 
    1. В нашем крае множество действующих  монастырей и храмов. В их числе  восходящие к 15 веку Тихонов  Лухский и Свято-Николо-Шартомский монастыри. Многие храмы являются выдающимися памятниками архитектуры 17-20 вв. Среди них можно встретить яркие образцы в традициях древнерусского храмового зодчества, русского барокко, классицизма, русско-византийского стиля, модерна, неорусского стиля. Во многих храмах сохранились высокие образцы фресок, икон, резных иконостасов, церковной утвари.
    2. Имена глубоко почитаемых святых  и святителей, среди них Преподобный  Макарий Унженский и Желтоводский и Преподобный Тихон Луховской, память о чудесах и чудесных исцелениях, обилие святых источников делают наш край привлекательным для паломничества.
    3. Сильны в крае старинные традиции  иконописи. По всей России славились  иконописцы из Шуи, Палеха, Холуя. В последние годы эти традиции активно возрождаются, так что современный турист может посетить и иконописные мастерские, и мастерские по изготовлению иконостасов в Шуе и Палехе.
    4. Любителей истории привлекут  давние и устойчивые традиции  старообрядчества в нашем крае. Например, с Юрьевцем связана  одна из драматических страниц  земного пути протопопа Аввакума.
    Музейный  потенциал 
    1. В Ивановском крае насчитывается  38 государственных и муниципальных  музеев, которые, кроме Иванова,  рассредоточены по 13 историческим  населенным местам области. Среди  них ряд уникальных: Музей ивановского  ситца, Дом-музей кинорежиссера  А. Тарковского, Дом-музей семьи  Цветаевых, Музей пейзажа, Музей  палехского искусства и другие.
    2. Побывавшие в наших музеях  туристы и специалисты музейного  дела отмечают очень высокий  уровень наших музеев, как по  богатству экспозиций, так и по  интересному музейному дизайну,  нестандартным формам работы  с посетителями.
    3. Имеются вполне естественные  идеи для развития музейного  дела в крае. Развитию туризма  в крае очень бы способствовало  создание в перспективе предлагаемых  ниже музеев или музейных экспозиций  на базе действующих музеев.
    Музей текстильной промышленности в Иванове, расположенный в одном из памятников промышленной архитектуры, с действующими участками, позволяющими наглядно представить и ручное прядение и ткачество, и ручной набойный промысел, и текстильную мануфактуру, и фабричное производство 19 века, и развитие граверного дела, и современное производство, выпускающее сувенирные и эксклюзивные ткани с высоким содержанием натуральных волокон, с рисунком по желанию заказчика, с высоким качеством отделки и печати, с ограниченным метражом выпуска, что и обеспечит эксклюзивность и рентабельность подобного проекта.
    Музей купеческого быта в Кинешме.
    Музей фабрикантского быта в Иванове.
    Музей рабочего быта в здании одной из дореволюционных фабричных казарм Иванова, Шуи, Тейкова, Вичуги или Южи.
    Музей истории бурлачества и волжского речного быта в Юрьевце.
    Музей льна в Пучеже или Приволжске.
    Историко-краеведческий музей в Юже.
    Музей Питирима Сорокина и Николая Кондратьева.
    Музей торфа в п. Мугреево Южского района.
    Музей или музейная экспозиция, посвященная князю Д.М. Пожарскому, в с. Мугреево-Никольское или м. Борок Южского района.
    Музей поэта К. Бальмонта в Шуе.
    Музей офень и реки Тезы как старинного водного торгового пути в Холуе.
    Музей кузнечного ремесла в с. Гари Ильинского района, которое было в 19 в. центром Гарского кузнечного промысла.
    Музей конезаводчества в Гавриловом Посаде. Кроме того, давно назрела необходимость создать на базе Ивановского краеведческого музея экспозиции, дающие настоящее представление об истории города, о его общественной, культурной и религиозной жизни, о фабрикантах нашего края со всеми их достоинствами и недостатками, о попытках реализации идеи "Иваново - третья пролетарская столица" и т. п. Напрашивается использовать заброшенное здание "старого" вокзала в Иванове для создания очень интересной экспозиции по истории железных дорог в нашем крае, которая давала бы представление и о бытовой среде Иваново-Вознесенска конца 19 - начала 20 вв., быть может, с воссозданием образа публики, ожидающей прибытия поезда в здании вокзала. Имеет смысл вернуться к идее музея Первого Совета в бывшей Мещанской управе и к реконструкции диорамы, воссоздающей события 1905 года на Талке.
    Художественный  потенциал и художественные промыслы
    1. Город Иваново имеет очень  высокий художественный потенциал,  который в значительной степени  разобщен. Оставляет желать лучшего  изучение и накопление лучших  образцов изобразительного искусства  местных художников в коллекциях  художественных музеев города  и области. Многие ивановские  художники имеют большую известность  за рубежом, но очень слабо  востребованы в собственном крае. Без всякого риска впасть в  преувеличение можно утверждать, что художественный потенциал  нашей области значительно выше  потенциалов соседних областей. В принципе, в Иванове и Плесе  можно было бы создать некие  привлекательные "контактные  зоны" между художниками и туристами.  И дело здесь не столько  в инвестициях, сколько в отсутствии  должного воображения и соответствующей  политики.
    2. Кроме имеющих мировую известность лаковых миниатюр Палеха и Холуя, край наш славится узорным ткачеством, ручной росписью тканей, художественной ручной вышивкой и строчевышивкой, а также ювелирными изделиями, Шуйскими гармонями и, конечно же, ивановскими ситцами и яковлевскими льнами, из которых ивановские модельеры создают высокие образцы модной одежды с оригинальным прочтением русских национальных традиций. Возрождаются и традиционные ремесла, особенно лозоплетение, сапоговаляние, деревообработка. Существенное влияние на этот процесс оказывает сеть Домов ремесел, созданных в ряде районных центров области и деятельность областного научно-методического центра народного искусства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.