На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегия и тактика Российских политических партий в избирательных компаниях 2003 2007 гг.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию ГОУВПО
Красноярский  Государственный Педагогический Университет  им. В.П. Астафьева
Кафедра политологии и права.   
 
 
 
 

Курсовая  работа
На тему:   
Стратегия и тактика
Российских  политических партий
в избирательных компаниях
2003 – 2007 гг.                                                                                                    
 
 
 

Выполнила: студентка 4 го курса 45 группы
Т.А.Алейникова.
Приняла: кандидат исторических наук,
доцент  кафедры политологии и права
И.А.Журавлев. 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2009 г.  
 

План: 

  1 Ведение______________________________________________________3
  2 Часть I. Организационно – правовая деятельность __________________4
     А) Федеральный Закон «О политических партиях» 2001 года_________4
     Б) Регистрация партии (сбор подписей, залог) _____________________18
  3 Часть II Предвыборные программы_____________________________ _21
      А) Единая Россия_____________________________________________21
      Б) Коммунистическая Партия Российской Федерации______________23
  4 Часть III  Тактические принципы и методы
 предвыборной компании_________________________________________ 27
  5 Заключение___________________________________________________36
  6 Список  использованной литературы______________________________37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1
Введение.
    Целью курсовой: является анализ проведение политическими партиями избирательной компании в период 2003 – 2007 гг.
    Задачи:
1. Провести отбор  литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть понятие политической партии.
3. Проанализировать  Федеральный Закон «О политических  партиях», программы «Единой России»  и «КПРФ» за 2002 – 2003 гг.  
    Предмет исследования: анализ предвыборной компании политических партий.
    Объект исследования: партии «Единая Россия» и «Коммунистическая Партия Российской Федерации».
    Актуальность данной тематики обусловлена личным интересом предвыборной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
Часть I: Организационно – правовая деятельность. 

А)  Федеральный Закон «О политических партиях» 2001 года. 

     Для начала моей курсовой работы  нужно дать понятие политической партии.
   Политическая партия – имеет устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников, ставящие своими задачами участие в определении политического курса данного государства, в формировании органов (в том числе представительных) государственной власти и управления.
    Точное юридическое определение политической партии дается в законодательстве конкретных стран и может существенно различается (в зависимости от местных политических и правовых традиций). 
    Итак, на сегодняшний день базовым источником конституционного права по вопросам создания и деятельности политических партий является Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменением и дополнениями от 21 марта 2002 г.). Для политических объединений наступил период, когда они должны определиться и привести свои партийные структуры и учредительные документы в соответствие с Федеральным законом "О политических партиях", а те, кто намерен их создавать заново, тоже должны произвести соответствующие действия.
    Новая законодательная стратегия развития многопартийности нашла свое выражение в том, что Федеральный закон "О политических партиях" содержит четко сформулированное конституционное определение политической партии, а также цели ее деятельности. Так, согласно тексту преамбулы Федерального закона, в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа, государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Также государством обеспечиваются соблюдение прав и законных интересов политических партий.
    14 июля 2003 года вступает в полную силу федеральный закон "О политических партиях". Согласно принятому в июле 2001 года закону сегодня для общероссийских общественно-политических движений завершился двухлетний переходный период, предоставленный им для преобразования в политические партии. С сегодняшнего дня те объединения, которые не смогли преобразоваться в партии, теряют статус политических и становятся общественными организациями.  

Содержание  Федерального Закона
  «О политических партиях»1
    В данном законе 5 глав и 48 статей.
  Глава I    Общее положение (статьи 1 -10)
  Глава II   Создание политической партии (статьи 11 - 14)
  Глава III  Государственная регистрация политической партии (статьи 15 - 20)
  Глава IV  Внутреннее устройство политической партии (статьи 21 - 25)
  Глава V   Права и обязанности политической партии (статьи 26 - 31)
  Глава VI  Государственная поддержка политической партии (статья 32)
  Глава VII  Государственное финансирование политической партии (статьи 33 -35)
  Глава VIII Участие политической партии в выборах и референдумах (статьи 36 - 37)
  Глава IX   Приостановление деятельности и ликвидация политической партии (статьи 38 - 45)
  Глава X    Заключение и переходное положение (статьи 46 - 48).
  
 

_____________________________________________________
1 Федеральный  Закон от 11 июля 2001 г.  № 95-ФЗ  «О политических партиях».
   Для своей курсовой работы я взяла несколько статей из Федерального Закона «О политических партиях» и проанализировала их. 
    
В статье 15 говорится:
  1. С учетом установленного Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Партия должна зарегистрироваться в порядке государственной регистрации и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональных отделений начинают осуществлять деятельность в полном объеме с момента государственной регистрации. Политические партии подписывают документ, куда вносятся запись о политической партии или ее регионального отделения в единый государственный реестр юридических лиц.
  2. Решение о государственной регистрации политических партий и ее региональных отделений принимается соответственно федеральными уполномоченными органами. Порядок взаимодействия уполномоченных органов с регистрирующими органами по вопросам государственной регистрации политических партий и ее регистрирующих отделений определяется Правительством Российской Федерации.
  3. Документы нужно подавать через шесть месяцев со дня провидения учредительного съезда политических партий, общероссийские общественные организации или общероссийские общественные движения, необходимые для государственной организации политических партий в федеральный уполномоченный орган. Нужно  преобразовать общероссийское общественное объединение и общероссийское общественное движение в политические партии.
  4 Государственная организация региональных отделений политической партии, осуществляется после государственной регистрации. В почти половине субъектов Российской Федерации прошла регистрация.
  5. Политическая партия должна подать заявление о внесении ее в список государственной регистрации политических партий в течение одного рабочего дня или ее регионального отделения. Федеральные уполномоченные  или территориальные органы не позднее трех рабочих дней, получивших от регистрирующего органа, информацию о внесение в единый государственный реестр юридических лиц политической партии и подтверждении документа. В случаи, если принимают отказ о регистрации, документ должен быть выдан не позднее чем через месяц.  
  6. Если в течение месяца политическая партия со дня истечения срока не подает копии документов о государственной регистрации регионального отделения, то этот документ считают утратившим свою силу, и партия исключается из единого государственного реестра юридических лиц.
  7. Срок может, оттянется, если решение об отказе государственной регистрации регионального отделения политической партии, которая обжаловала в суде, то последний день решение не вступает в силе. 
  8. За государственную регистрацию политической партии взъедается государственная пошлина.
   В статья 16 говорится:
    Документы, предоставляемых при «государственной регистрации политической партии», созданных на учредительном съезде в федеральных уполномоченных органов:
  1 заявление, подписанное уполномоченными политической партией с указанием (фамилии, имени, отчества, адреса и контактного телефона).
  2 устав политической партии в двух экземплярах (заверенный уполномоченными лицами и текст в машинном виде).
  3 программу политической партии (заверенную уполномоченными лицами и текст в машинном виде).
  4 заверенные уполномоченными лицами политической партией копии решений учредительного съезда о:
    создание партии
    принятия устава
    принятия программы
    о формировании руководимых органов
  5 документ об уплате государственной пошлины
  6 сведенье об адресе (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется контакт с ней.
  7 экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором опубликовано место и дата провидений учредительного съезда политической партии. 
    В статье 17:
    Документы, предоставленные о государственной регистрации политических партий, созданные путем преобразования в политическую партию общероссийские общественные организации и общероссийские общественные движения:
  1 заявление, подписанное уполномоченными лицами общероссийской общественной организации и общероссийского общественного движения или иного органа, ответственного за их преобразование в политическую партию.
  2 устав политической партии в двух экземплярах (заверенный уполномоченными лицами и текст в машинном виде).
  3 программу политической партии (заверенную уполномоченными лицами и текст в машинном виде).
  4 заверенные уполномоченными лицами политической партией копии решений учредительного съезда о:
    создание партии
    принятия устава
    принятия программы
    о формировании руководимых органов
 5 документ об уплате государственной пошлины
 6 сведенье об адресе (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется контакт с ней.
 7 экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором опубликовано место и дата провидений учредительного съезда политической партии. 
  В статье 18:
    Документы, предоставляемые для государственной регистрации регионального отделения политической партии:
   1 копия решения учредительного съезда политической партии, либо съезд общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании региональных отделений политической партии либо копию.
  2 заверенные уполномоченными лицами политической партии, копию документа «о государственной регистрации» политической партии.
  3 заверенные уполномоченными лицами политической партией копию устава и программы политической партии
  4 документ об уплате государственной пошлины
  5  сведенье об адресе (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется контакт с ней.
  6 список членов регионального отделения политической партии.
  В статье 19 говорится о:
    Сведеньях о зарегистрированных политических партиях:
  1. Сведенья, о создании политической партии, публикуется в общественных периодических печатных изданиях.
  2. Регистрирующийся орган вносит запись о регистрации политических партий и региональных отделений в единый государственный реестр юридических лиц, открытых дл всех.
  3. В течение двух месяцев со дня во вступление в силу Федерального Закона федеральных уполномоченных органов. Орган открывает специальный сайт и опубликует адрес сайта в печатном органе «Российская газета».
  В статье 32 сказано о:
   Видах государственной поддержки политических партий:
  1. Федеральные органы государственной власти, субъектов федерации и органами местного самоуправления, оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям.
  2. Обеспечения равных условий в участии в выборах и  референдумах. 
  В статье 33:
    Средства федерального бюджета, выделяемым политическим партиям:
  1. Осуществляется входе участия политической партии  в выборах с целью компенсации финансовых затрат за счет средств федерального бюджета.
  2. Общий объем средств федерального бюджета не может быть ниже двадцати рублей, умноженных на число избирателей на блажащих и предыдущих выборов в депутаты в Государственную Думу Федерального Собрания.
  3. Политическая партия вправе отказаться от финансирования, тогда эти деньги после выборов остаются в федеральном бюджете.
  В статье 36 сказано о:
    Участии политической партии в выборах и референдумах:
  1. Политическая партия – единственный вид, которая выдвигает кандидата (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.
  2. Политическая партия имеет право идти на выборы, если она зарегистрированная в «государственной регистрации и ее регионального отделения» более чем в половине субъектах Российской Федерации. Предоставляют документы, которые подтверждают этот факт.
  3. При выдвижении кандидатов, политическая партия обязана предоставить свою предвыборную программу в срок.
  И, наконец – то статья 37:
    Признания политических партий, участвующих на выборах.
    Политическая партия считается участницей в выборах в одном из провиденных голосованием на выборах за:
  1 выдвижения и зарегестрированния списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  2  выдвижения и зарегестрированния кандидата на должность Президента Российской Федерации
  3 выдвижения и зарегестрированния списка кандидатур в органы субъектов Российской Федерации не менее чем в двадцати процентов субъектов Российской Федерации в депутаты законодательные (представительные органы)
  4  выдвижения и зарегестрированния списка кандидатов в органы местного самоуправления.  

Недочеты  в Федеральном  Законе
от 11 июля 2001 г.  № 95-ФЗ
«О  политических партиях». 

    В июне 2001 года вступил в силу Федеральный закон "О политических партиях", которому предшествовали довольно бурные дискуссии, как в Государственной Думе, так и за ее пределами. Несмотря на обилие законопроектов, в итоге был принят президентский вариант, который критиковался за его излишнюю "жесткость", выражавшуюся, прежде всего, в том, что каждой партии предписывалось иметь не менее 10 тысяч членов. Противники этой нормы прогнозировали, что в результате принятия данного закона партийная система России ужмется до 2, максимум 5 политических партий.
    По состоянию на январь 2003 года Министерство юстиции зарегистрировало 49 политических партий (25 из них получили постоянные свидетельства о государственной регистрации), что является красноречивым свидетельством того, что закон сам по себе не стал барьером на пути формирования партийной системы. Тем не менее, в процессе учреждения новых политических партий и преобразования действующих, вскрылись определенные недостатки нового закона "О политических партиях". Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций (далее – профильный Комитет Госдумы), начиная с момента вступления в силу данного закона, осуществлял (и продолжает осуществлять) мониторинг этого процесса, фиксируя возникающие правовые казусы, принимая по ним соответствующие решения, разрабатывая предложения по исправлению спорных ситуаций.
    В сентябре 2001 года профильный Комитет Государственной Думы направил письма в Министерство юстиции Российской Федерации, в депутатские объединения Государственной Думы и некоторые иные структуры с просьбой информировать членов Комитета обо всех случаях правовых нестыковок, пробелов и недостатков Федерального закона о партиях, которые вскроются в ходе преобразования действующих, а также создания и регистрации новых политических партий.
    Первым отреагировал Центральный Банк Российской Федерации. 29 декабря 2001 года Центральный Банк  Российской Федерации  направил в Государственную Думу письмо, в котором сообщил, что положения Федерального закона "О политических партиях" (статьи 12, 13 и 30), предусматривающие открытие членами оргкомитета по созданию политической партии расчетного счета, противоречат статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.  В данной статье Гражданского кодекса  записано, что открывать расчетные счета могут только юридические лица, тогда как в законе о партиях речь идет, о физических лицах.
    Профильный Комитет Думы, в свою очередь, принял к сведению замечания ЦБ РФ и направил в Центробанк России и Минюст Российской Федерации, соответствующие разъяснения по этому поводу.
    Впрочем, допущенная при принятии закона неточность (вместо понятия "расчетный счет" в законе следовало использовать понятие "лицевой счет") носит, скорее, технический характер и легко устранима.
    Куда более серьезным прецедентом в ходе применения Федерального закона "О политических партиях" стала ситуация, сложившаяся в Республике Татарстан (а позднее и в некоторых других субъектах Российской Федерации), связанная с превышением органами прокуратуры своих полномочий.
    Так, 15 февраля 2002 года депутат Госдумы Александр Салий направил запрос Генеральному прокурору Российской Федерации в связи с распоряжением заместителя прокурора Республики Татарстан прокурорам городов и районов республики от 13 февраля 2002 года. Этим распоряжением органам прокуратуры предписывалось осуществить проверку процесса учреждения и преобразования региональных отделений политических партий согласно Федеральному закону "О политических партиях".
    В связи с этим профильный Комитет Госдумы проинформировал депутатов о превышении органами прокуратуры Татарстана своих полномочий и предложил поддержать депутатский запрос Салия (см. информационную записку ниже). Соответствующе письмо было также направлено председателем профильного Комитета Виктором Зоркальцевым в Министерство юстиции Российской Федерации.
    Информация к депутатам Государственной Думы Российской Федерации, о том, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона "О политических партиях" контроль за деятельностью политических партий осуществляют только регистрирующие органы, которыми сегодня являются органы юстиции.
    Попытки контролировать деятельность политических партий, в том числе соблюдение ими положений Федерального закона "О политических партиях", другими государственными структурами, в том числе органами прокуратуры, противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
    В связи с имеющимися фактами превышения региональными органами прокуратуры своих полномочий (например, прокуратурой республики Татарстан) полагаем целесообразным поддержать депутатский запрос депутата Государственной Думы А. И. Салия Генеральному прокурору Российской Федерации "О соответствии распоряжения заместителя прокурора Республики Татарстан Федеральному закону N 95-Ф3 "О политических партиях".
    Со своей стороны Комитет направляет соответствующее обращение в Министерство юстиции Российской Федерации.
    Еще одной проблемой, поднятой в средствах массовой информации и имеющей к Федеральному закону "О политических партиях" непосредственное отношение, стала проблема членства в политической партии государственных служащих.
    Статьей 23 Федерального закона предусмотрено, что ограничения права граждан России на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства могут устанавливаться для отдельных категорий граждан федеральными законами.
    В начале 2002 года некоторые депутаты и представители исполнительной власти стали высказываться за разрешение членства в партиях государственным служащим. Заместитель главы Администрации Президента Российской Федирации В. Сурков, выступая перед активистами партии "Единая Россия", заявил, что соответствующая поправка будет внесена в закон о государственной службе в 2003 году (см. "Время новостей" от 20 февраля 2002 года).
    В свою очередь, эксперты профильного Комитета Госдумы подготовили соответствующие предложения для обсуждения на заседании Комитета (приводятся с сокращениями).
    "…В принципе, можно поддержать внесение изменений, касающихся допущения членства государственных служащих в политических партиях, в Федеральный закон о государственной службе, но при определенных условиях.
    Во-первых, и как минимум: чиновники, назначаемые на некоторые высшие посты в государстве (уровня министров и председателей госкомитетов), должны быть беспартийными (или приостанавливать членство в партии), в отличие от Избираемых чиновников, которые могут быть членами партии (в данном случае членство в партии или выход из нее должно быть правом избранного чиновника; такое право, кстати, закреплено за Президентом Российской Федерации статьей 10, частью 4 Федерального закона "О политических партиях").
    В перспективе, когда парламентское большинство, возможно, будет участвовать в формировании правительства, это ограничение может быть снято.
    Во-вторых, и в целом: членство государственных служащих (назначаемых, а не избираемых) в политической партии допустимо лишь после того, как в правовое поле будут введены понятия "правящая партия" и "оппозиционная партия" и, соответственно, возникнут правоотношения, связанные с полномочиями и ответственностью "правящей" и "оппозиционной" партий, а также соответствующими полномочиями парламента по формированию исполнительных органов государственной власти.
     В настоящее же время разрешение государственным служащим быть членами партий на практике приведет к "вступлению наперегонки" чиновников в одну "президентскую" партию (а в регионах – в одну - две партии), к огосударствлению всех сколько-нибудь дееспособных партий, к еще большему доминированию исполнительной власти по отношению к власти законодательной, а также к закреплению административных методов управления страной (что явилось основной причиной неэффективности советской системы управления) и окончательной девальвации ценности и роли и без того находящейся в зачаточном состоянии партийной системы".
    Актуальность этой проблемы стала очевидна в начале текущего года, когда министр МВД России Борис Грызлов был избран (или назначен?) лидером политической партии "Единство и Отечество – Единая Россия". Аргументы членов и сторонников этой организации о том, что Б. Грызлов – не штатный Председатель партии, а всего лишь ее лидер, не являющийся членом партии, не выдерживают никакой критики. Совершенно очевидно, что налицо правовая уловка, обход Федерального закона посредством использования "особых" терминов – и ни кем-нибудь, а министром внутренних дел, призванным стоять на страже правопорядка.
    Развивая эту логику, можно избрать "вторым лидером" "Единой России", к примеру, Министра обороны, "третьим лидером" – Министра юстиции и т.д., после чего приказать "беспартийным" военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и государственным служащим – обеспечить "лидерство" в региональных отделениях "Единой России" по всей стране.
    В ходе применения Федерального закона "О политических партиях" обнаружился ряд других его недостатков.
    Так, в законе отсутствует норма о порядке приобретения политическим объединением, не желающим преобразовываться в политическую партию, статуса общественного объединения.
    Закон не регламентирует процесс преобразования в одну политическую партию сразу нескольких политических объединений, как это было в случае с объединениями "Единство", "Отечество" и "Вся Россия". Три организации были вынуждены сначала самораспуститься, а затем провести объединительный учредительный съезд или создать новое объединение, после чего провести преобразовательный съезд.
    Еще одна правовая коллизия связана
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.