Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    РЕФЕРАТ
    Курсовая  работа: 62 с., 12 табл., 33 источников, 19 прил.
    ПОДОТЧЕТНЫЕ ЛИЦА, ОПЛАТА ТРУДА, КОМАНДИРОВКА, ДОКУМЕНТ, УЧЕТ, БАЛАНС
    Объект  исследования: учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям в организации ОАО «Пинский винодельческий завод». Основой анализа является данные организации за 2010 год.
    Цель  работы: изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.
       В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи исследования:
- обзор  научной литературы по теме  исследования;
- краткое  ознакомление с исследуемой организацией;
- изучение  процесса учета расчетов с  подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям организации;
- ознакомление  с автоматизированным учетом  расчетов с подотчетными лицами  исследуемой организации.
    В процессе работы проведён анализ расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям на основе нормативных документов по ведению бухгалтерского учета и отчетности данных расчетов и данные ОАО «Пинский винодельческий завод».
    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных источников теоретические, методологические и методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 
 
 
 

                                                
 
 


                                                                                   (подпись студента)
     ABSTRACT
     Coursework: 62 pages, 12 figures, 33 sources, 19 appendices
     ACCOUNTABLE PERSON, WAGES, TRAVEL, DOCUMENTS, RECORDING, BALANCE
     The object of study: accounting calculations with accountable officials and personnel for other operations in the organization of «Pinsk winery». The basis of the analysis is the organization's data for 2010.
     Objective: to study the process of accounting settlements with advance holders and staff on other operations.
            In accordance with the target formed the following research objectives:
     - A review of scientific literature on the subject of research;
     - Introduction to the study institution;
     - Study the process of accounting settlements with advance holders and staff on other operations of the organization;
     - Familiarization with the automated account settlements with advance holder’s investigation of the organization.
     In the course of an analysis of settlements with advance holders and staff on other transactions on the basis of regulations on accounting and reporting of data calculations and data of «Pinsk winery».
     The author of the work confirms that powered her settlement and analytical material correctly and objectively reflects the state of the process, all borrowed from the literature the theoretical and methodological terms and concepts accompanied by references to their authors.
                                                      

                                      


                                                                                (Signature of student)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. ……………………………………………………………………... 5
1. Экономическая  сущность и значение расчетов  с подотчетными лицами и персоналом  по оплате труда..........................................................................  
7
1.1  Роль и место расчетов с  подотчетными лицами и персоналом  по оплате труда в системе  расчетов с физическими лицами…………………..  
7
1.2  Краткая характеристика организации  ОАО «Пинский винодельческий завод» ……………………………………………………….  
10
1.3  Нормативно-правовая база учета  расчетов с подотчетными лицами  и персоналом по прочим операциям…………………………………………...  
14
2.  Бухгалтерский учет расчетов  с подотчетными лицами и персоналом  по прочим операциям, его совершенствование……………………………..  
26
2.1 Документальное оформление учета операций расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………  
26
2.2  Синтетический и аналитический  учет расчетов с подотчетными  лицами и персоналом по прочим  операциям………………………………..  
40
2.3 Учет  расчетов с подотчетными лицами  в иностранной валюте……… 46
2.4  Совершенствование расчетов с  подотчетными лицами………………..    54
Заключение…………………………………………………………………… 57
Список  использованных источников…………………………………..……. 59
Приложения…………………………………………………………………… 62
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств организации. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает  необходимость использовать наличные денежные средства для расчетов с  работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские  цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или  у физических лиц, оплаты выполненных  работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. В таких случаях обычно работнику  выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. Таким образом, в процессе функционирования каждого предприятия возникают  вопросы, связанные с расчётами  с подотчётными лицами.
    Учет  расчетов с подотчетными лицами имеет  место практически на каждом предприятии. В условиях функционирования предприятий, налаживания внешнеэкономических связей с поставщиками и партнерами, производства работ в разных точках страны, а так же необходимость использования наличных денежных средств, актуальность данного вида учета постоянно возрастает и требует своего совершенствования. Именно это обстоятельство и легло в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.
     Учет  расчетов с персоналом по другим операциям  осуществляется для обобщения информации по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, выдаче в рассрочку  форменной одежды, страховому возмещению страховых сумм работникам и других расчетах, а также для обобщения  информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме  расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами.  Но так как счёт 73 редко используется предприятиями в своей финансово-хозяйственной деятельности, мы постараемся дать лишь основную информацию по данным операциям.   
     Правильное  ведение и оформление учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям позволит избежать не только появления негативных моментов и ошибок при ведении своей  хозяйственной деятельности, но и  конфликтных ситуаций, которые могут  возникнуть между руководителем  предприятия и его работниками.
    Предметом исследования в данной курсовой работе является обобщение теоретических знаний по расчетам с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, а также применение их на практике.
    Объектом  исследования выступает конкретное предприятие - ОАО «Пинский винодельческий завод» - предприятие по производству дистиллированных алкогольных напитков, производству виноградных вин, производству сидра и прочих плодово-ягодных вин, производству фруктовых и овощных соков и др.
    Цель  данной работы – рассмотреть на примере конкретной организации  порядок учета и организации  контроля расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.
    В связи с этим задачи данной работы следующие:
    изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
    проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
    осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов;
    выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
    Таким образом, методологической основой  написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению  бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицами предприятия  и персоналом по прочим операциям, учебная  литература и данные открытого акционерного общества «Пинский винодельческий завод». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    1.1 Роль и место  расчетов с подотчетными  лицами и персоналом  по оплате труда  в системе расчетов  с физическими  лицами
    В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства для выполнения определённых действий по поручению организации  с условием представления отчета об их использовании, такие работники  называются подотчётными лицами.
    В научной литературе существует большое  количество значений понятия «подотчетные лица». В этом случае следует отметить, что мнения большинства авторов  схожи  между собой, одни дают более  полное и развернутое понятие  расчетов с подотчетными лицами.
    Рассмотрим  несколько вариантов определения  понятия подотчетных лиц:
    по мнению О.А. Левковича, подотчетными лицами являются только работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы; [24, с. 285]
    согласно мнению авторов А.И. Балдиновой, Т.Н. Дементей, Е.И. Завидовой подотчетным лицом является работник организации, который согласно внутренним организационно-распорядительным документам имеет право получать целевые авансы, выданные организацией под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы;
    на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» обобщается информация о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы; [2, с.141]
    к подотчетным лицам, согласно определению И.Н. Бурцевой, относятся работники организации, которым из кассы выдаются денежные авансы на мелкие хозяйственные и командировочные расходы. [7, с. 287]
    Целевой аванс может быть выдан двумя  способами:
    наличными денежными средствами из кассы организации или непосредственно с расчетного счета в банке;
    путем списания денежных средств со специального карт-счета, открытого банком для организации  расчетов по банковской пластиковой  карте, оформленной на имя подотчетного лица.

    Проанализировав литературные источники, можно сделать  вывод о том, что большинство  авторов сходятся в едином мнении в определении исследуемого понятия: Н.И. Ладутько, П.Е. Борисевский, Н.П. Дробышевский, Л.И.Кравченко, Ю.И. Акулич, И.Н. Бурцева, О.А. Левкович, И.К. Татур, В.Д. Андреев, В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотников.

    Таким образом, можно сформулировать общее  понятие исследуемой темы: подотчетными лицами являются  работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные, командировочные и операционные расходы.

    Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия  из кассы на мелкие хозяйственные  и командировочные расходы. [24, с. 284]

    Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов  и сроки, на которые они могут  быть выданы, установлены Постановлением Национального Банка Республики Беларусь от 26 марта 2003г. №57 «Об утверждении правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27 ноября 2006г. №192).

    Правилами установлены сроки, на которые могут  быть выданы авансы на хозяйственные  расходы:

    не более 3 рабочих дней  - на расходы, производимые в месте нахождения организации;
    не более 10 рабочих дней - на расходы, производимые вне места нахождения организации;
    до 30 рабочих  дней – в сумме, не превышающей  размера одной базовой величины.

    Подотчетные суммы на хозяйственные расходы  выдаются в размерах и на сроки, определяемые руководителем предприятия,  при  наличии письменного разрешения банка. За выданные суммы подотчетное  лицо должно отчитаться в течение  трех дней после выполнения задания. [1, с. 130].

    За  несоблюдение срока возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные  и другие предстоящие расходы, взыскивается штраф в размере 10% от суммы невозвращенного  аванса. За выдачу наличных денежных средств  под отчет на командировочные  и другие предстоящие расходы  без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под  отчет наличных денежных средств, согласно с Инструкцией о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь от 27 июня 2003г. №125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2009 г.).

    Список  работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные  нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года. [24, с. 285]

    Чаще  всего выдаются авансы для служебных  командировок. Служебной командировкой (в соответствии с ТКРБ, ст. 91) считается  поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок для выполнения поручения вне  места постоянной работы.

    Сумма аванса, выдаваемого под отчет, определяется по предварительному расчету стоимости  проезда, суточных (в пределах установленных  норм), расходов по найму жилого помещения  и других расходов. Время пребывания в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении. Суточные исчисляются по фактическому числу дней командировки.

    За  выданные суммы подотчетное лицо должно отчитаться в течение трех дней после выполнения задания, при  этом обязан предоставить в бухгалтерию  организации авансовый отчет  об израсходованных подотчетных  суммах с приложением документов, подтверждающих расход денег. Цели служебной  командировки могут быть разными: налаживание  контактов с поставщиками, ведение  переговоров с партнерами по бизнесу, учеба и переподготовка сотрудников  и др. Последнее позволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов. Неизрасходованные суммы  аванса подотчетное лицо возвращает в кассу предприятия.
    В случае не предоставления в установленный  срок авансовых отчетов или не возврата в кассу предприятия  остатков неиспользованных авансов  бухгалтерия вправе удержать их из заработной платы работника. [27, с. 223]
    Новый аванс подотчетному лицу выдается только после полного расчета по ранее  выданному. В бухгалтерии авансовые  отчеты проверяются и определяются расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждаются руководителем организации.
    Полученные  деньги разрешается расходовать  подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. [24, с. 285]
    Также в организации могут возникать  и другие предвиденные и непредвиденные расчёты: расчёты с персоналом по прочим операциям.
    Для обобщения информации о видах  расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, и  расчётов с подотчётными лицами используется счёт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
    Расчеты организации с персоналом возникают  по оплате труда, выдаче средств на командировочные расходы, за товары, проданные им в кредит, и по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, если таковые имели место, а также по вкладам в уставный капитал и выплате доходов по акциям. [31, стр.167]
    Счёт 73 – активно-пассивный, дебетовое  сальдо отражает сумму задолженности  работников предприятию.
    На  счёте 73 могут быть открыты следующие  субсчета:
    73-1 «Расчёты по предоставленным  займам»; 
     73-2 «Расчёты по возмещению материального  ущерба» и другие.
    На  субсчёте 73-1 «Расчёты по предоставленным  займам отражаются расчёты с работниками  организации по предоставленным  им займам, например, на индивидуальное и корпоративное жилищное строительство, приобретение или строительство  садовых домиков и благоустройство  участков, обзаведение домашним хозяйством и т.д. Займы могут быть как  процентными, так и беспроцентными по решению руководителя организации.
    На  субсчёте 73-2 «Расчёты по возмещению материального  ущерба» учитываются расчёты  по возмещению материального ущерба, причинённого работникам организации  в результате недостач и хищений  денежных средств, товарно-материальных ценностей, брака, также других видов  ущерба.
    Материальная  ответственность в полном размере  причиненного работодателю ущерба может  быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем  организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером.
    Ограниченная  материальная ответственность предусматривает  обязанность работника, причинившего ущерб, возместить его в заранее установленном размере, который соответствует размеру действительных потерь, но не может превышать пределы, установленные законодательно.
    Размер  ущерба, причиненного работодателю при  утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
    В случае отказа работника от добровольного  возмещения ущерба администрация организации может производить удержания за причиненный материальный ущерб из сумм оплаты труда работника. Для этого необходимо иметь решения судебных органов о виновности работника в нанесенном материальном ущербе. [6, стр.58]
    К счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" также может  быть открыт субсчет "Расчеты за товары, проданные в кредит". На этом субсчете учитывают расчеты  с персоналом организации по приобретенным  в кредит отдельным категориям товаров.
    В частности, на счете 73 может вестись  обособленно учет расходов на компенсацию  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей. Для учета указанных расходов можно, например, открыть субсчет  «Расчеты по компенсации за использование  личных легковых автомобилей для  служебных поездок».
    Для целей налогообложения прибыли  указанные расходы могут учитываться  в составе прочих расходов, связанных  с производством и/или реализацией  продукции (работ, услуг), в пределах норм, установленных Правительством Республики Беларусь.
    Выплата компенсаций осуществляется при  соблюдении следующих условий:
    - компенсация выплачивается работникам  организаций за использование  ими для служебных поездок личных легковых автомобилей в тех случаях, когда их работа по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями;
    - компенсация за использование  для служебных поездок личного  легкового автомобиля иностранных  марок выплачивается в размерах, зависимых от того, к какому  классу автомобиля по своим техническим параметрам может быть приравнен этот автомобиль;
    - основанием для выплаты компенсации  работникам, использующим личные  легковые автомобили для служебных  поездок, является приказ руководителя  организации, в котором предусматриваются размеры этой компенсации;
    - конкретный размер компенсации  определяется в зависимости от  интенсивности использования личного легкового автомобиля для служебных поездок.
    Компенсация выплачивается один раз в месяц  независимо от количества календарных  дней в месяце. За время нахождения работника в отпуске, командировке, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а  также по другим причинам, когда  личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.
1.2 Краткая характеристика  организации (по  материалам      которой выполнено  исследование)
    Наименование  организации: ОАО «Пинский винодельческий завод».
    Форма собственности – хозяйственное  общество с долей собственности  государства 50% + 1 акция и более.
    Зарегистрирована  организация Брестским областным  исполнительным комитетом 29 октября 2004 года.
    Областным органом отраслевого управления предприятия является Государственное  объединение «Концерн «Брестмясомолпром».
    Предприятие создано 27 января 1940 года, как Жабчицкий  винзавод. 
С 20 октября 1986 года переименовано в Пинский завод кондитерских изделий, с 28 апреля 2001 года переименовано в Коммунальное унитарное производственное предприятие «Пинский завод кондитерских изделий», с 28 сентября 2004 года – ОАО «Пинский винодельческий завод». Территория завода составляет 132,2878 га. По состоянию на 01.01.2005 года списочная численность работников ОАО «Пинский винодельческий завод» составляла 463 человека.

    На  балансе предприятия находятся  Дом культуры и медпункт, имеется  свое подсобное хозяйство площадью 110 га, имеется техника для обработки  земли, посадки и  уборки картофеля, а также сад, дающий ежегодно до 30 тонн черноплодной рябины.
    Уставный  фонд увеличен 18 июня 2010 года в связи  с возмещением части процентов  по банковским кредитам на сумму 259 715 400 рублей и составляет  7 498 100 400 рублей. Уставный фонд разделен на 1 785 262шт. акций номинальной стоимостью 4 200 рублей. 99,57% акций принадлежит государству, 0,43% - физическим лицам. 
    Согласно  Уставу основными видами деятельности общества являются:
      производство дистиллированных алкогольных напитков,
      производство виноградных вин,
      производство сидра и прочих плодово-ягодных вин,
      производство прочих недистиллированных напитков из сбреженного материала,
      производство фруктовых и овощных соков,
      выращивание овощей, их семян и рассады,
      производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.
    Помимо  выпуска основной продукции ОАО «Пинский винодельческий завод» выполняет заказы, как юридических, так и физических лиц по следующим видам услуг:
      лесозаготовки,
      производство металлических изделий и полуфабрикатов путем ковки, прессования, штамповки и прокатки,
      снабжение паром и горячей воды,
      теплоснабжение,
      сбор, очистка и распределение воды,
      электромонтажные работы,
      санитарно-технические работы,
      розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия,
      организация перевозок грузов,
      деятельность автомобильного грузового транспорта,
      аренда автомобилей,
      хранение и складирование,
      оптовая торговля зерном, семенами и кормами для животных,
      оптовая торговля картофелем, овощами и фруктами.
    Для обеспечения производства сырьем, материалами, тарой завод осуществляет следующие  функции: изыскание и закуп всего перечня необходимого сырья (спирт, сахар, ферменты и др.), топлива, тары, вспомогательных материалов как на территории РБ, так и за её пределами.
     Организационная структура предприятия составлена в соответствии  с поставленными  задачами и функциями должностных  лиц, отделов и участков,  она  включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
     Согласно  учетной политике на 2011г. бухгалтерская служба производит обработку, систематизацию и хранение первичной документации, ведет бухгалтерский учет всех операций, имущества и обязательств, связанных с деятельностью филиала, предприятия и осуществляет формирование бухгалтерской отчетности (Приложение А).
    Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением предприятия. Возглавляет  бухгалтерию гл. бухгалтер, который  подчиняется директору предприятия. Гл. бухгалтер назначается и освобождается  директором предприятия согласно ТК РБ. Бухгалтерия работает согласно Положению о бухгалтерском отделе. Штат бухгалтерии состоит из 11 человек:  главный бухгалтер, зам. гл. бухгалтера – 2 человека,  бухгалтера 1категории – 5 человек,  бухгалтера – 3 человека. (Приложение Б)
    Для каждого работника бухгалтерской  службы составляются должностные инструкции  в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и  обязанностей. В должностной инструкции указываются, какие документы получает работник для обработки, кому он их в дальнейшем передает, какие документы  он имеет право подписывать. Закрепление  за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования отдельных хозяйственных операций. (Приложение Б)
    Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием ресурсов, сохранения собственности предприятия; формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учёте, учётную  политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
     Форма графика документооборота определяется в соответствии с Положением о  документах и документообороте в  бухгалтерском учёте, утверждённым Министерством финансов Республики Беларусь 29.07.1983 г. № 105 и Законом  Республики Беларусь «О бухгалтерском  учёте и отчётности».
     Регистрации подлежат все входящие документы, требующие  учета, исполнения и использования  в справочных целях. Их регистрируют в журнале входящих документов независимо от способа их доставки, передачи или  создания. Входящие документы регистрируют один раз – в день поступления, создаваемые – в день подписания или утверждения. При передаче документа  из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется.
     Основные  требования к журналу входящих документов: он должен быть пронумерован, прошит и  скреплен печатью предприятия. Желательно, чтобы графление листов было произведено  типографским способом, но можно и  вручную.
     Зарегистрированные  документы передаются на рассмотрение начальнику в день поступления. Документы, требующие срочного исполнения, докладываются  немедленно. Поручение исполнения документов оформляется резолюцией на документе  или на специальном бланке, включает фамилию, инициалы работника, которому дается поручение, содержание поручения, срок исполнения, подпись, дату.
     Руководители  структурных подразделений организуют исполнение поступивших к ним  документов. Документы передаются исполнителям с указанием даты передачи. Все  отметки о прохождении и исполнении документа фиксируются работником, ответственным за ведение делопроизводства. После завершения работы над документом исполнитель должен не позднее чем  в указанный в резолюции срок доложить о результатах исполнения поручения должностному лицу, давшему  поручение.
    Форма бухгалтерского учета: организацией применяется комбинированная форма ведения бухгалтерского учета (журнально-ордерная форма, автоматизированная форма ведения учета на базе программы «1С: Предприятие 7.7»). (Приложение А)
    В своей деятельности бухгалтерия  руководствуются:
      Закон РБ от25.06.01 № 42-3 «О бухгалтерском учете и отчетности».
      Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» утвержденная Постановлением МФ РБ от 17.04.02 № 62 в редакции от 12.11.03 №152. (Приложение А)
      Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете утвержденным МФ СССР 29.07.83г №105.
      Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов, утвержденным МФ РБ от 30.05.03 № 89. (Приложение В)
      Налоговый  кодекс РБ (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 02.01.03 рег. № 2/920).
      Правила составления и представления бухгалтерской отчетности, Инструкция о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (Утвержденного  Постановлением МФ РБ 17.02.04 №16).
      Методические рекомендации по калькулированию себестоимости  спиртовой и ликероводочной продукции.
    Налоговый учет: основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных  документах и регистрах бухгалтерского учета и на иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных  с налогообложением, скорректированных  в соответствии с налоговым законодательством. Налоги которые в соответствии с  действующим законодательством  уплачиваются ежеквартально, начисляются  и относятся на затраты по производству продукции ежемесячно. (Приложение А)
    За 2010 год предприятием использовано инвестиций в основной капитал на сумму  1 250 млн. руб. Введено в действие основных средств – 834 млн. руб.
    По  итогам работы  за 12 месяцев   2010 года предприятием получена выручка  от реализации 37 506 млн. руб., что составляет  107,8 % к аналогичному периоду прошлого  года.
    Начислено налогов из выручки –  10 009  млн. руб., что составляет 94,8 % к аналогичному периоду    предыдущего  года.
    По  итогам работы  за 12 месяцев  2010 года  предприятием получена прибыль от реализации  3 028 млн. руб., что в 1,84  раз больше чем за аналогичный период  2009 года.
    Финансовый  результат по итогам работы за 12 месяцев  2010 года  составил  503 млн. руб., за аналогичный период прошлого года  (минус 978 млн. руб.).
    1.3 Нормативно –  правовая база  учета расчетов  с подотчетными  лицами и персоналом  по прочим операциям
    Ведение бухгалтерского учета организации  должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.
    Существует  целый свод правил, по которым ведется  бухгалтерский учет. Отступление  от этих правил ведет к серьезным  ошибкам в бухгалтерской и  налоговой отчетности, в определении  финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц.
     Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые  они выдаются, установлены Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь. В соответствии с данным нормативным актом, к кассовым операциям относятся:
    оприходование в кассу наличных денег;
    соблюдение порядка и сроков сдачи наличных денег;
    прием наличных денег в кассу предприятия, предпринимателя, частного нотариуса;
    выдача наличных денег из кассы предприятия, предпринимателя, частного нотариуса и оформление кассовых документов;
    порядок использования выручки;
    порядок и целевое использование наличных денег, полученных из касс банков;
    ведение кассовой книги и хранение наличных денег и других ценностей.
    Выдачи  наличных денег под отчет на предстоящие  расходы на цели, установленные законодательством  Республики Беларусь, работникам предприятия, предпринимателя, а также самому предпринимателю, использующему наемный  труд и ведущему кассовую книгу в  соответствии с Правилами, производятся по расходным кассовым ордерам.
    Данным  нормативным документом также установлено, что выдача наличных денег под  отчет производится при условии  полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим лицам  запрещается.
    Инструкция  о мерах ответственности  за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными  средствами в Республике Беларусь от 27 июня 2003г. №125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2009 г.) устанавливает размеры штрафов в случае несоблюдения Правил ведения кассовых операций. Так за несоблюдение срока возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы, взыскивается штраф в размере 10% от суммы невозвращенного аванса. За выдачу наличных денежных средств под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под отчет наличных денежных средств.
    В соответствии с Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 июля 2010г. № 115 «Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу» определяет порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям при служебных командировках за границу, в том числе на обучение (стажировку, семинар, конференцию и иные мероприятия, связанные с повышением квалификации).
    Основанием  для расчета и выплаты денежных средств командированным работникам является приказ (распоряжение) нанимателя о направлении работника в  командировку.
    В случае если командирование за границу  осуществляется на основании приглашения  государственных органов иностранных  государств, международных или иностранных  организаций, в приказе (распоряжении) нанимателя указываются условия  командирования за границу согласно соответствующему приглашению (расходы  на проживание, обеспечение жилым  помещением, проезд и т.д.).
    Наниматель  осуществляет регистрацию указанных  приглашений в соответствии с  законодательством об организации  и ведении делопроизводства и  обеспечивает их перевод с иностранного языка на белорусский или русский  язык.
    За  работниками, направленными в командировку, сохраняются место работы (службы) и должность, а также заработная плата (денежное довольствие) в течение  всего срока командировки, но не ниже среднего заработка, за все рабочие  дни по графику постоянного места  работы, за исключением случаев, предусмотренных  в пункте 35 настоящей Инструкции.
    Порядок исчисления среднего заработка определяется в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.
    Наниматель  обязан выдать командированному работнику  аванс в иностранной валюте и (или) белорусских рублях до выезда в командировку и возместить следующие  расходы: по проезду к месту служебной командировки и обратно; по найму жилого помещения; по проживанию вне места жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения нанимателя.
    Сумма аванса, подлежащая выдаче командированному работнику на возмещение расходов, перечисленных в пункте 8 настоящей  Инструкции, рассчитывается исходя из норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках  за границу, установленных законодательством  Республики Беларусь, и с учетом расходов, предусмотренных настоящей  Инструкцией.
    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35 «Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 5 декабря 2007г.) регламентирует документальное оформление направления работника в командировку, понятие служебной командировки, виды расходов, возмещаемых работнику предприятия, а также порядок и сроки предоставления авансового отчета в бухгалтерию по приезду из командировки.
    Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» (в ред. постановления Минфина РБ от 09.04.2008 № 61) установлен перечень лиц и нормы оплаты командировочных расходов, представленных в виде таблицы, содержащей наименование страны, вид иностранной валюты, нормы расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных), а также предельную норму по найму жилого помещения.
    Размеры возмещения расходов устанавливаются  в соответствии с Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 24 января 2011 г. № 2 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках».
    Указом  Президента Республики Беларусь от 13 июня 2005 N 274 «Об утверждении положения о порядке направления в служебные командировки за границу» определяется  порядок  направления  в  служебные командировки  за  границу  государственных,  правительственных  и  парламентских делегаций Республики Беларусь,  а также работников государственных органов и иных государственных организаций.
    Кроме того, некоторые вопросы, касающиеся служебных командировок, регламентируются и ТКРБ. В частности Трудовой Кодекс Республики Беларусь (по состоянию на октябрь 2009 г.) освещает следующие моменты:
    понятие служебной командировки;
    режим рабочего времени и времени отдыха в служебной командировке;
    направление в служебную командировку и ее оформление;
    срок пребывания в служебной командировке;
    гарантии и компенсации при служебных командировках;
    гарантии для работников, направляемых для повышения квалификации и переподготовки.
    Таким образом, выдача наличных денег под  отчет работнику предприятия  на командировочные и хозяйственные  расходы регламентируется достаточно большим количеством нормативно-правовых актов Республики Беларусь, соблюдение которых является обязательным условием при ведении хозяйственной деятельности любого предприятия.
    Порядок возмещения расходов по служебным командировкам
    В соответствии с законодательной  базой Республики Беларусь работнику, направленному в служебную командировку, возмещаются расходы по проезду  к месту назначения и обратно, по найму жилого помещения, суточные и иные расходы.
    Так, в соответствии с Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 24 января 2011 г. № 2 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках» работнику возмещаются следующие расходы при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь:
    суточные - 22000 рублей за каждый день командировки;
    суточные при однодневных служебных командировках и командировках в такую местность, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства - 11000 рублей;
    по найму жилого помещения без представления подтверждающих документов - 6500 рублей в сутки.
    Данные  размеры возмещения расходов для  органов государственного управления и организаций, финансируемых из бюджета, вводятся в пределах плановых бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели.
    Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35 «Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» (в ред. постановления Минфина РБ от 09.04.2008 № 61) определяются условия, порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь.
    Командированному  работнику возмещаются расходы:
    по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости представленных подлинных проездных документов.
    Командированному  работнику возмещаются также расходы по бронированию билетов, за пользование в поездах постельными принадлежностями при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных и мягких вагонах при наличии подтверждения их оплаты. Стоимость набора питания, выдаваемого в поездах международного сообщения, включенная в цену железнодорожного билета, возмещению не подлежит.
    При нерегулярном транспортном сообщении  в пределах одного административного района с разрешения нанимателя оплата за проезд может быть компенсирована без представления проездных документов по минимальной стоимости проезда. Подлежат возмещению расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта. Подлежат возмещению также расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.
    Расходы по проезду воздушным, водным и железнодорожным  транспортом возмещаются по тарифу второго класса. На самолетах этому  тарифу соответствует экономический, на судах – туристический класс, на железнодорожном транспорте –  купе. В исключительных случаях с  предварительного разрешения нанимателя расходы по проезду могут возмещаться  по тарифу первого класса (на железнодорожном  транспорте – вагоны «СВ», на самолетах – «бизнес-класс»).
    по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) в размере стоимости представленных подлинных документов (счетов, квитанций и других документов), подтверждающих оплату расходов, но не выше стоимости одноместного номера (одного места в номерах с количеством мест для проживания два и более).
    Возмещение  расходов за проживание в номерах  высшего разряда (категории) допускается  с разрешения нанимателя с учетом характера задания, выполняемого работником. Командированному работнику при  представлении подтверждающих документов возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице. Командированному работнику также по представлению подтверждающих документов возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице.
    В случае предоставления командированному работнику дополнительных услуг, не включенных в стоимость номера (телевизора, холодильника и других предметов  культурно-бытового назначения, включенных в состав оборудования гостиничного номера), данные расходы подлежат возмещению на основании подлинных документов, подтверждающих оплату дополнительных услуг.
    Стоимость завтрака, включенного в стоимость  номера (места) за проживание в гостинице, командированному работнику не возмещается.
    Без представления документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, командированному работнику с даты прибытия в место служебной командировки и по дату выбытия из него возмещаются  расходы в размерах, устанавливаемых  Министерством финансов Республики Беларусь, кроме случаев, когда командированному работнику предоставляется жилое  помещение за счет принимающей стороны  либо когда эти расходы оплачиваются направляющей стороной путем безналичного перечисления. При определении количества суток для оплаты расходов по найму жилого помещения время, составляющее менее половины суток, исключается, а равное половине суток и более - принимается за полные сутки.
    Водителям грузовых автомобилей и работникам, командированным вместе с ними, останавливающимся  в соответствии с графиком движения в пути следования на отдых и не представившим оплаченных счетов, расходы  по найму жилого помещения за время  нахождения в пути подлежат возмещению на общих основаниях.
    за проживание вне места жительства для покрытия дополнительных личных расходов возмещаются суточные в размерах, устанавливаемых Министерством финансов Республики Беларусь.
    Суточные  за время нахождения в пути выплачиваются  в размерах, что и за время пребывания в месте служебной командировки. При направлении работника в  командировку для участия в совещаниях, семинарах, сборах и в других случаях, если принимающая сторона обеспечивает за свой счет питанием, либо эти расходы  оплачивает направляющая сторона путем  безналичного перечисления, суточные выплачиваются только за время нахождения в пути, если в эти дни питание  не было предоставлено. В случае предоставления командированному работнику одноразового питания суточные выплачиваются  в размере 70%, двухразового – 30% установленной нормы.
    расходы по междугородным телефонным переговорам возмещаются командированному работнику лишь в случаях, когда они производились в интересах выполнения служебного задания, на основании соответствующих квитанций (счетов) с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.
    В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему  на общих основаниях возмещаются  расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный  работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию  здоровья приступить к выполнению служебного задания или вернуться к месту  постоянной работы (но не свыше 40 календарных  дней). В случае стационарного лечения  в больнице командированному работнику  возмещаются суточные и расходы  по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
    Временная нетрудоспособность командированного работника, а также невозможность  по состоянию здоровья вернуться  к месту постоянной работы должна быть удостоверена в установленном  порядке.
    За  период временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается  на общих основаниях пособие по временной  нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки для выполнения служебного задания.
    В случае использования командированным  работником своих выходных дней в  месте командировки до начала или  после ее окончания оплата проезда  работнику производится на общих  основаниях, а суточные и расходы  по найму жилого помещения за эти  дни не возмещаются.
    Командированному  работнику не позже чем за день до отъезда в служебную командировку наниматель обязан выдать денежный аванс  в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда к месту  служебной командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения  и суточных.
    Несколько отличается порядок возмещения расходов по заграничным командировкам: одни расходы покрываются иностранной  валютой, другие – валютой Республики Беларусь.
    Оплата  расходов по найму жилого помещения  в валюте и проезда производится на основании подтверждающих документов. При проезде по территории республики суточные выплачиваются в денежных единицах республики по нормам для  оплаты командировок в пределах республики. При проезде и за время пребывания на иностранной территории – в  иностранной валюте по нормам, установленным  для страны, в которую направлен  работник в командировку. День пересечения  границы при выезде из Республики Беларусь включается в дни, за которые  суточные выплачиваются в иностранной  валюте, а день пересечения границы  при возвращении в республику – в дни, за которые суточные выплачиваются  в денежных единицах республики по нормам, установленным для командировок в пределах республики. В тех случаях, когда работники за границей обеспечиваются питанием и иностранной валютой  на личные расходы за счет принимающей  стороны, - суточные не выплачиваются. Если командированные работники обеспечиваются только разовым питанием, то суточные выплачиваются в размере 70%, а если двухразовым – 30% от нормы.
    Таким образом, порядок возмещения и размеры  расходов по командировкам регламентированы нормативной базой Республики Беларусь и являются обязательными при  осуществлении расчетов с подотчетными лицами.
    При учете расчетов с персоналом по прочим операциям необходимо использовать следующие нормативно-правовые документы:
    Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999г. №296-3 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22 января 2011 г.) (ст.107).
         Удержания из заработной платы работников для погашения их задолженности нанимателю могут производиться по распоряжению нанимателя при возмещении ущерба, причиненного по вине работника нанимателю, в размере, не превышающем его среднемесячного заработка (часть первая статьи 408).
    Указ Президента Республики Беларусь 7 февраля 2006 г. № 71 «О мерах по обеспечению своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц и отдельных страховых взносов».
    Данный  Указ применяется в целях защиты экономических интересов государства и обеспечения своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Указ Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1996г. №346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 07 сентября 2007 N 414).
    Данный  указ рекомендует сельскохозяйственным организациям продавать либо безвозмездно передавать работникам жилые дома (квартиры), не завершенные строительством, финансирование которого осуществлялось за счет средств этих организаций и кредитов банков.
    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2000г. №428 «О дополнительном привлечении средств организации для финансирования жилищного строительства» (в ред. Постановления Совета Министров Республики Беларусь 24 мая 2008 № 739).
    Настоящим Положением определяются порядок и  условия предоставления организациями  состоящим в их штатах работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, займов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
    Государственные организации и хозяйственные  общества с долей государства  в уставных фондах предоставляют  займы работникам, состоящим в  штатах этих организаций, признанным в  установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, с  учетом Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 296 «Об упорядочении использования финансовых ресурсов государственных организаций и  хозяйственных обществ с долей  государства в уставных фондах» (Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь, 2006 г., № 73, 1/7551).
    Заем  предоставляется организациями  состоящим в их штатах работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет прибыли, остающейся в  распоряжении организации после  уплаты налогов, сборов (пошлин) и других платежей в республиканский, местные  бюджеты, государственные целевые  бюджетные фонды, государственные  целевые внебюджетные фонды, а также  части прибыли в соответствии с законодательством.
      Заем выдается работнику организации  в порядке очередности, определяемой  исходя из времени принятия  его на учет нуждающихся в  улучшении жилищных условий, а  также при условии вложения  им собственных средств в строительство  (реконструкцию) или приобретение  жилого помещения.
    Размер  займа может устанавливаться  в процентах от стоимости строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения на момент выдачи займа. Сроки  пользования займом и его возврата, размер процентов определяются индивидуально  для каждого заемщика организацией, выдающей заем.
    Проценты  по договору займа могут быть фиксированными или регулируемыми. Решение о  применении конкретного размера  процентов принимается исходя из финансового состояния организации.
    Положение о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2003г. №1297 (в ред. Постановления Совмина от 21 сентября 2010 N 1357).
    В настоящем Положении определяется порядок уплаты страхователями по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию  «Белгосстрах» страховых взносов  по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное Постановлением Совета Министров РБ 3 сентября 2008 г. № 1290.
    Настоящим Положением определяется общий порядок  и правила приемки товаров  по количеству и качеству, а также  условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки  товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено  иное.
    Настоящим Положением регулируются отношения между продавцом (поставщиком) и покупателем (получателем) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.
    Настоящее Положение может применяться  при приемке товаров, поставляемых по внешнеторговому договору, если его условиями не предусмотрено  иное.
    Установленные настоящим Положением условия и  порядок (правила) приемки товаров по количеству и качеству не применяются при приемке и проверке по количеству и качеству товаров, приобретаемых для личного, семейного, домашнего или иного не связанного с предпринимательской деятельностью использования, энергии и иных энергетических продуктов, поступающих по трубопроводам и линиям электропередач, а также в отношении товаров, для которых актами законодательства или условиями договора установлен иной порядок приемки по количеству и (или) качеству.
    Прочие нормативные акты.
    Таким образом, расчеты с персоналом по прочим операциям регламентируются достаточно большим количеством нормативно-правовых актов Республики Беларусь, соблюдение которых является обязательным условием при ведении хозяйственной деятельности любого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ, ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
2.1 Документальное оформление учета операций расчетов      с       подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям
    Документальное  оформление расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным  расходам
    Список  работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные  нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.
    Выдача  наличных денег из касс производится на основании:
    расходного кассового ордера формы КО-2, при разовых выдачах наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками работников, и другие выдачи отдельным лицам;
    платежной ведомости с последующим проставлением на ней реквизитов расходного кассового ордера либо приложением расходного кассового ордера на общую сумму выплаченных наличных денег по платежной ведомости (ведомостям) без составления расходного кассового ордера на каждого получателя при выдаче нескольким лицам наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками работников, и другие выдачи. [20, стр. 604]
    На  титульном листе платежной ведомости  делается разрешительная надпись о  выдаче наличных денег за подписями  руководителя и главного бухгалтера юридического лица, подразделения, индивидуального  предпринимателя или лиц, ими  уполномоченных, с указанием сроков выдачи и суммы наличных денег  прописью.
    При выдаче наличных денег по платежной  ведомости получатели предъявляют  документы, удостоверяющие или подтверждающие их личность, и расписываются за получение денег в соответствующей  графе платежной ведомости.
    Выдача  наличных денег работникам может  производиться по удостоверению, выданному  юридическим лицом, при наличии  на нем фотографии и личной подписи  владельца удостоверения, подписи  должностного лица и оттиска печати юридического лица, выдавшего удостоверение.
    Платежная ведомость выписывается либо оформляется  с помощью технических средств  с указанием по итогу суммы  наличных денег цифрами и прописью.
    В графе напротив фамилии, собственного имени, отчества получателя средств  цифрами проставляется сумма  причитающихся к получению наличных денег. (Приложение Ж)
    В соответствии с приказом руководителя подотчетные лица получают наличные деньги, выдаваемые на основании оформленного расходно-кассового ордера (РКО). (Приложение Л)
    Основными реквизитами расходно-кассового  ордера являются:
    наименование организации;
    номер документа и дата его составления;
    сумма, подлежащая выдаче;
    ФИО работника, которому необходимо выдать аванс;
    документ, на основании которого оформляется данный РКО;
    документ, удостоверяющий личность работника;
    сумма прописью и подписи руководителя, главного бухгалтера, подотчетного лица и кассира, выдавшего аванс.
    Документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению) продукции (товаров, работ, услуг), являются:
    кассовый ордер формы КО-1, квитанция формы КВ-1, квитанция формы 20-фс, другие приходные документы, утвержденные в соответствии с законодательством;
    кассовый чек, содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги).
    В случае отсутствия в кассовом чеке указанных реквизитов документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) продукции (товаров, работ, услуг), являются кассовый чек и товарный чек, содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального  предпринимателя, дату продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, подписанные  лицом, непосредственно осуществившим  отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов. [21, стр. 274]
    В исключительных случаях допускается  использование личных денежных средств  физических лиц, состоящих в трудовых отношениях, в интересах субъекта хозяйствования, предпринимателя с  применением наемного труда на приобретение товарно-материальных ценностей, оказание услуг в пределах норм расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, установленных обслуживающим учреждением банка в соответствии с законодательством Республики Беларусь. [1, стр. 131]
    Основным  первичным документом, подтверждающим израсходованные суммы и предназначенным  для отчета подотчетных лиц по хозяйственным или командировочным  расходам, является авансовый отчет (типовая форма № 286). (Приложение Р, Т)
    Авансовый отчет составляется в одном экземпляре и является комбинированным первичным  документом, поскольку, с одной стороны, в нем обобщается информация об израсходованных  средствах, а с другой - он служит основанием для включения этих сумм в состав производственных затрат, издержек обращения или внереализационных расходов. Авансовый отчет составляется подотчетным лицом самостоятельно на основании документов, подтверждающих расходование сумм выданного ранее аванса.
      Согласно Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 17 января 2008 г. № 4 и Правилах ведения кассовых операций рассматриваемый документ именуется как отчет об израсходованных суммах.
    Документальное  оформление расчетов с подотчетными лицами по командировочным  расходам
    В случае направления работника в  служебную командировку на нанимателе лежит обязанность оформить ее в  соответствии с требованиями законодательства.
    Командировка  оформляется приказом (распоряжением) с указанием задания, пункта назначения, наименования предприятия (организации), куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. (Приложение И) Задание на служебную командировку в ОАО «Пинский винодельческий завод» не используют.
    Следующим этапом является оформление командировочного удостоверения.
    Командированному  работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем предприятия и скрепленное печатью. Обязательными реквизитами командировочного удостоверения являются следующие:
    номер командировочного удостоверения;
    штамп объединения, предприятия, учреждения, организации;
    ФИО, должность и место работы командируемого работника;
    пункт назначения;
    срок командировки;
    цель командировки;
    документ, являющийся основанием для выдачи командировочного удостоверения с указанием его номера и даты подписания.
    На  обратной стороне командировочного удостоверения делаются отметки  о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии к месту постоянной работы.
    Указанные реквизиты мы можем рассмотреть  на примере командировочных удостоверений  Тюкиной О.Э. и Сергеюка Л.М., работающих в ОАО «Пинский винодельческий завод». (Приложения П, С)
     Командировочное удостоверение работника, отбывающего  в командировку, регистрируется в Журнале учета работников, выбывающих в командировки. При получении командировочного удостоверения командируемый работник должен расписаться в журнале. После возвращения из командировки командировочное удостоверение обязательно сдается в бухгалтерию как приложение к авансовому отчету.
    Журнал  учёта выдачи командировочных удостоверений  служит на предприятии для регистрации  лиц, выбывающих в командировки. По нему удобно отслеживать порядок  направления работников в служебные  командировки, а также вести сквозную нумерацию командировочных удостоверений. Добавив в журнал графу «Цель командировки», можно будет легко определить характер поездки для отражения произведенных расходов в бухгалтерском учете организации. Журнал учёта выдачи командировочных удостоверений в ОАО «Пинский винодельческий завод» за январь 2010 года.  (Приложение К)
    Срок  командировки работника определяется нанимателем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени  нахождения в пути. Продление срока  командировки допускается с разрешения нанимателя не более чем на 10 дней.
    Срок  командировки рабочих, руководителей  и специалистов, направляемых для  выполнения монтажных, наладочных и  строительных работ, не должен превышать  одного года.
    Лица, убывающие в командировки, на предприятии  регистрируются в специальных журналах. [27, стр. 224]
    Днем  выезда в командировку считается  день отправления поезда, самолета, автобуса либо другого транспортного  средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда  – день прибытия транспортного средства к месту постоянной работы. При  отправлении транспорта до 24.00 часов включительно днем выбытия считаются текущие сутки, а с 0.00 часов и позднее – последующие сутки.
    Если  место отправления транспортного  средства находится за чертой населенного  пункта, то учитывается время, необходимое  для проезда туда. На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени тех предприятий (организаций), в которые они командированы.
    Взамен  дней отдыха, не использованных во время  командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные  дни, компенсация за работу в эти  дни производится в соответствии с действующим законодательством. В случае, когда по распоряжению нанимателя работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении  из командировки по решению нанимателя предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.
    Вопрос  явки на работу в день отъезда в  командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с нанимателем. [1, стр. 132]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.