На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистический анализ импорта табачной продукции за 2008 год

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 


Введение

 
     В целях анализа состояния внешней  торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу.
     Статистика  внешнеэкономической деятельности – один из востребованных объектов на рынке информационных услуг для  компаний, занимающихся ввозом и вывозом  самых различных товаров – как потребительских, так и бизнес-продукций. На основе этих данных можно проводить самые разные маркетинговые исследования, касающиеся и структуры рынка в целом, и целесообразности ведения внешнеэкономической деятельности на рынке той или иной страны. Фактически, статистика внешнеэкономической деятельности является краеугольным камнем для полного и исчерпывающего маркетингового исследования, необходимым (а зачастую – и достаточным) фактором для получения гарантированно достоверных результатов.
     Производится  анализ внешнеэкономической деятельности по следующим основным направлениям: наличие, структура и динамика.
     Актуальность  работы состоит в том, что статистический анализ импорта табачной продукции позволяет описать динамику и текущее состояние рынка табачной продукции.
     Целью работы является проведение статистического анализа импорта табачной продукции в РФ за 2008 год.
     Основные  задачи:
     1. раскрыть сущность и назначение статистических индексов индексов, используемых при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности (фактически не применяемые на практике);
     2. определить динамику и текущее состояние рынка табачной продукции;
     3. определить объемы табачных изделии в РФ;
     4. описать импортные операции табачных изделий;
     5. дать статистическую оценку импорта  табачной продукции за 2008 год.
     Объектом  исследования является импорт табачной продукции в РФ.
     Предметом исследования является использование  статистических методов при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности.
     При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования:
    изучение нормативно-правовой базы;
    изучение монографических публикаций и статей;
    аналитический метод.
     Научная новизна исследования состоит в том, что использование статистических методов в анализе внешней торговли в сегодняшние дни становится всё более эффективным и востребованным.

     Основными источниками  информации для написания данной работы являются: «Статистические методы анализа внешне торговых операций» Сельцовский В.С., «Общая теория статистики» И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев, а также учебная литература, законодательные акты и периодические издания по заданной тематике.

 

      Глава 1. Теоретические  основы статистики внешнеэкономической деятельности

     1.1Сущность, формы и условия  развития внешнеэкономической  деятельности

 
     Внешнеэкономическая деятельность — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Она может осуществляться в различных целях: удовлетворение материальных и духовных потребностей, получение дохода и максимизация прибыли, осуществление общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной и др. В условиях рыночной экономики любые лица (кроме случаев, ограниченных законом) имеют право вести внешнеэкономическую деятельность: финансовые и нефинансовые предприятия, государственные учреждения и некоммерческие организации, физические лица. При осуществлении внешнеэкономической деятельности возникают контрактные отношения между резидентами страны и ее нерезидентами. Резидент экономики — это хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены на территории данной страны, если он ведет и намеревается продолжать вести экономические операции в этой стране в значительных масштабах. Нерезидентом страны является хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены за пределами ее экономической территории. [5]
     Согласно  законодательству Российской Федерации  резидентами российской экономики (российскими лицами) являются:
    физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за ее пределами;
    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России;
    дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами России;
    находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов.
    На территории Российской Федерации нерезидентами (иностранными лицами) являются:
    физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в России; при этом физические лица, фактически находящиеся на ее территории не менее 183 дней в календарном году, становятся налоговыми резидентами России;
    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
    предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
    находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;
    находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов. [2]
     Внешнеэкономическая деятельность формируется на основе реализации внешнеэкономических связей. На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различными странами. Выгодным с экономической точки зрения считается международный обмен товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удается экономить на их производстве и получать прибыль. В случае правильного формирования структуры экспорта и импорта международный обмен товарами может быть выгоден многим странам. Международный обмен товарами осуществляется, главным образом, во внешней торговле. Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами, состоящую из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг.
     Применительно к России экспорт товаров – это вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Экспорт включает вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров. К реэкспортным товарам относятся товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, а затем вывезенные с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.
     Импорт  товаров – ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. В импорт включаются ввезенные товары, предназначенные для потребления в экономике страны, и товары, ввозимые на территорию государства в соответствии с режимом реимпорта. К реимпортным товарам относятся товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, а затем ввезенные на ее территорию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Учет импорта производится по ценам франко-граница страны-импортера (СИФ), т.е. в цену товара включаются расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера. [7]
     Приоритетным  во внешней торговле следует считать  ориентир на развитие экспорта, так  как покупку товаров по импорту  можно осуществлять либо при наличии  иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара.
     Для получения наибольшего экономического эффекта необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию, позволяющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вложенных средств.
     К основным формам внешнеэкономических связей относятся:
    Торговые отношения. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, парфюмерии, галантереи, культтоваров, а также продовольственных товаров и сырья. Происходит также торговый обмен продукцией для промышленного потребления: узлы, детали, запчасти, прокат, агрегаты и т.д. Возможна покупка товаров и оборудования для общественного потребления: городской транспорт, оборудование для больниц, санаториев, курортов, лекарства, устройства и оборудование для охраны окружающей среды. Осуществляется купля-продажа продукции интеллектуального труда: лицензии, инжиниринговая продукция.
    Совместное предпринимательство. Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере.
    Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира.
    Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливаются и распространяются научный, культурный обмен и спортивные мероприятия.
    Валютно-финансовые, кредитные отношения. К валютно-финансовым отношениям можно отнести систему взаимодействия курсов валют и ссудных капиталов разных стран при осуществлении внешнеторговых операций. Важная роль при этом принадлежит кредитам, предоставляемым зарубежным партнерам через мировой рынок ссудных капиталов.
     Факторы развития внешнеэкономической  деятельности
     Существенной  предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы  прибыли на основе внешнеторговых операций. Расширение внешней торговли удешевляет элементы постоянного и переменного  капитала и таким образом способствует снижению издержек производства. Важным фактором развития внешней торговли является вывоз капитала, на основе которого возникают транснациональные корпорации, которые чаще всего бывают национальными по капиталу, интернациональными по сфере деятельности. Роль транснациональных корпораций в международной торговле весьма значительна, так как на долю их внутрикорпорационного оборота приходится около одной трети международного экспорта.
     К ряду других общих факторов развития ВЭД относятся:
    Неравномерность экономического развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную структуру отраслей, свой уровень развития промышленности, сельского хозяйства, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике. Специализация промышленного или сельскохозяйственного производства дает сильный толчок развитию внешней торговли.
    Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах. Ежегодно в мире в поисках работы перемещается 25 млн. человек. Имеются страны как с избыточными трудовыми ресурсами, так и те, которые нуждаются в притоке рабочих рук. Большое разнообразие сырьевых ресурсов, основную долю которых составляют полезные ископаемые, объективно способствует установлению торговых отношений между странами мира. Установлению внешнеэкономических связей между государствами способствует возможность некоторых стран мира – Японии, Сингапура, Гонконга, Панамы, Бахрейна – выделять средства для кредитования фирм, предприятий, банков, расположенных в различных странах.
    Характер политических отношений. Укреплению ВЭД способствует наличие дружественных политических отношений между странами. И, наоборот, политическая конфронтация резко снижает внешнеторговый оборот, вплоть до разрыва экономических связей.
    Различный уровень научно-технического развития. Формированию ВЭД способствует обмен между странами студентами, стажерами, научными сотрудниками, преподавателями; проведение совместных исследований, экспериментов; участие в различных геологических и археологических экспедициях; выполнение контрактов по проведению НИОКР.
    Особенности географического положения, природных и климатических условий.
     К результатам развития ВЭД в мировой  экономике можно отнести углубление международного разделения труда, увеличение числа стран мира, создающих рыночную экономику, экономию общественного  труда в странах, активно осуществляющих внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и участие в других формах внешнеэкономических связей, укрепление политических, культурных связей, расширение круга стран, достигших полной конвертируемости их валют. [4]

     1.2 Значение внешнеэкономических связей для экономики России

 
     ВЭД представляет собой совокупность методов  и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами. Главной причиной возникновения  и развития ВЭС между странами является международное разделение труда.
     Основные  направления развития ВЭС в современных  условиях: восстановление и развитие экспортного потенциала страны; использование  иностранных кредитов для технического переоснащения; повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства; изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий; обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.
     Переход к открытой рыночной экономике требует  преобразований во внешнеэкономической  сфере с тем, чтобы обеспечить включение России в мировое хозяйство. В современных условиях интеграция экономической жизни идет по многим направлениям: через обмен средствами производства, технологиями, информационными структурами, развитие торговли, рост обмена научно-техническими знаниями, международную миграцию рабочей силы. В настоящее время происходит качественное обновление технологической базы производства за счет: внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий; изменения структуры производства и потребления; использование экспорта научно-технической информации научно-технических услуг.
     На  рубеже XXI века ВЭС России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
     Изучение  и творческое осмысливание процессов  и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны на этом переломном этапе, составляют важную задачу экономической науки. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри страны, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития. Эти явления, бесспорно, многообразны. Среди них наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.
     Заметную  роль в формировании мирового экономического сообщества, углублении взаимных контактов, ориентации экономики страны на внешний рынок играет применение новых форм экономического взаимодействия, выходящих далеко за пределы традиционных торговых связей. Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.
     Однако  спад промышленного производства, ухудшение  конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной  экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии.
     Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным  партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте. Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом. Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.
     Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
     Но  в целом это положительное  явление, имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие широкое и экономически выгодное вовлечение в процесс мировой торговли отечественных предприятий. Один из таких недостатков – отсутствие необходимого опыта, а порой и элементарных знаний об условиях и особенностях деятельности на непривычном для наших предприятий международном рынке. Фирмы могут стать участниками внешнеэкономической деятельности по разным причинам:
    фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары и услуги нельзя получить от отечественных производителей;
    многие фирмы могут получать прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом;
    другие фирмы действуют как посредники между покупателями и продавцами в разных странах.
     Т.е. все они участвуют в международной  торговле.
     Международная торговля представляет собой процесс  купли-продажи, осуществляемый между  покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических финансовых затруднений для фирм, участвующих в нем.
     Любая международная торговая сделка подразумевает  под собой договор между сторонами, находящимися в разных странах, участвующими в ней. Однако, чтобы стать полноправным участником международной торговли, необходимо заключать договоры на взаимовыгодных условиях, а для этого надо знать и учитывать множество тонкостей, связанных с ведением внешнеторговых операций на международном рынке. И поскольку российские предприятия имеют не столь большой опыт деятельности на внешнем рынке, то целью этой работы является выявление основополагающих моментов не только для выхода на международный рынок, но и укрепление позиций российских предпринимателей на нем, а также желание помочь избежать им ошибок при заключении внешнеторговых договоров.
     На  данный момент договор международной  купли-продажи превалирует в экономическом  обороте, поскольку большинство  операций мировой торговли связанно с реализацией разнообразных  товаров. Сделки купли-продажи, оставаясь  неизменными по сути, претерпевают серьезные изменения по форме: появляются новые элементы, усложняется их структура и содержание. [4]

     1.3 Государственное  регулирование ВЭД

 
---
     Основные  цели государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности состоят в следующем:
    использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
    содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
    создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
    защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
    создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и организациями.
     Государственное регулирование ВЭД в России в  условиях рыночной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
    единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
    единство системы государственного и негосударственного регулирования и контроля за его реализацией;
    перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
    четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
    обеспечение равенства всех участников ВЭД.
     Особое  значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
    определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
    разработка соответствующих федеральных программ;
    защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
    разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
    подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
    организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
    определение и реализация валютной политики страны;
    формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
    контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
    разработка платежного баланса РФ и т.д.
    Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
    осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
    контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
    предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
    заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
    иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.
    Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
    координация действий участников ВЭД;
    выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
    разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
    регулирование приграничной торговли;
    информационное обеспечение ВЭД. [1]

Глава 2. Обзор российского рынка табачных изделий

2.1 Динамика потребительского спроса

 
     Экономическая либерализация в России конца  ХХ в.– начала ХХI в. привела к росту потребления табачных изделий. Согласно данным ВОЗ,  увеличилась доля лиц,  ежедневно курящих: с 30% в 1991 г. до 37% в 2008 году. Статистика демонстрирует устойчивый тренд к росту доли курящих в РФ, тогда как в странах ЕС, напротив, отмечается тенденция к понижению.
     

     Это выглядит еще более наглядно, если рассматривать ситуацию не в общем формате, а в разрезе отдельных стран. Потребление табачных изделий снижается даже в странах – бывших республиках СССР.

Австрия
 
 
Грузия
 
 
Норвегия
 
 
 Беларусь    Германия    Польша  
 Бельгия    Венгрия    Республика  Молдова  
 Болгария    Израиль    Российская Федерация  
 Чешская Республика    Италия    Испания  
 Дания    Казахстан    Швеция  
 Эстония    Литва    Таджикистан  
 Финляндия    Люксембург    Турция  
 Франция    Нидерланды    Украина  
 Соединенное Королевство    ЕС        
 
 
     Согласно данным социологических опросов Фонда "Общественное мнение", большинство респондентов (72%) уверены, что за последнее время россияне стали курить больше, только 7% полагают, что нынче курят меньше, пятая часть (21%) затруднились оценить тенденцию
1.
     Рисунок 2.3. Динамика доли курящего населения РФ.

 

     Однако, данные TNS рисуют иную картину. Так, по данным компании, "российская армия курильщиков за 10 лет потеряла 2,4 млн человек": доля курящих горожан старше 18 лет в России снизилась с 39% до 30%: с 19,455 млн (в 2000 г.) до 17,021 млн (в 2009 г.)
2. 
     Вместе  с тем, данные TNS подтверждают отмечаемую рядом экспертов тенденцию относительно того, что "курильщики все чаще предпочитают классическим сигаретам — легкие. Если в 2001 г. сигареты с обычным фильтром курил каждый четвертый (24%), а во второй половине 2004 г. даже каждый третий (до 30,4%), то в конце 2009 г. сигареты с обычным фильтром курил лишь каждый десятый (10%)".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.