На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особые экономические зоны: преимущества и недостатки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     Введение………………………………………………………..…….…….2
     Глава I. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ  
     НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………….……. 7        
      Международное налоговое планирование……………………...….7
      Определение особых экономических зон……………………..….10
     Глава II.   ВИДЫ НАЛОГОВЫХ  ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ
     РЕЗИДЕНТОВ  ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ………………..18
     2.1 Единый социальный налог…………….……………………….….....18
     2.2 Налог на прибыль………………………………………..………..…..19
     2.3 Налог на имущество……………………………………..…………....21
     2.4 Транспортный налог………………………………………….………22
     Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
     СОЗДАНИЯ  ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН………………….....26
     Заключение………………………………………………….…………….29
     Списоклитературы………………………………………………………..31
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     В связи с принятием 22 июня 2005 года Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации, в России формируется начальный этап создания особых экономических зон (ОЭЗ).
     Экономический смысл ОЭЗ - улучшение инвестиционного климата в России и развитие инноваций как ключ к подъему экономики. И в этом смысле перспективы России, по последним оценкам международных экспертов, весьма благоприятны.
     К тому же, мировой опыт показывает, что  создание ОЭЗ - это мощный стимулятор для привлечения в экономику  иностранных инвестиций, а также для развития наукоемких отраслей.
     Особая  экономическая зона (ОЭЗ) — часть  территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента особой экономической зоны, предусматриваются льготы в области налогообложения, а также устанавливается особый таможенный режим (режим свободной таможенной зоны) для размещения и использования товаров.
     Помимо  этого, резиденты ОЭЗ, учитывающие на балансе имущество освобождены от налогообложения налогом на имущество организаций в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.1
     Аналогично  освобождены от налогообложения  организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.
     Однако  в этой связи необходимо обратить внимание на сложившуюся правовую коллизию.
     В соответствии с Федеральным законом  «Об особых экономических зонах» особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
     Земельные участки в пределах территории особой экономической зоны могут предоставляться  резидентам исключительно на основании договора аренды, а арендаторы земельных участков в пределах территории особой экономической зоны являются собственниками созданных ими объектов недвижимости и имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Следовательно, данная льгота будет применяться  лишь к тем резидентам свободных экономических зон, которые создадут объекты недвижимости. В свою очередь выкупленный земельный участок становится частной собственностью и останется ли этот участок территорией свободной экономической зоной - большой вопрос.
     Налогоплательщики2 — организации, имеющие статус резидента промышленно—производственной особой экономической зоны, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.
     Такая ускоренная амортизация позволяет  списывать на расходы стоимость основного средства в два раза быстрее. Следовательно, значительно сокращается срок полного списания основного средства.
     По  общему правилу налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее  в течение десяти лет, следующих  за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом в течение года налогоплательщик не праве перенести убытков больше, чем 30 процентов налоговой базы текущего года.
     Для налогоплательщиков — организаций  и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, применяются пониженные налоговые ставки.  
Например, вместо 26 % при налоговой базе на каждое физическое лицо до 280 000 рублей, применяется налоговая ставка 14 %. По таким пониженным ставкам осуществляются выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), в том числе по авторским договорам.

     Налогоплательщики — организации, имеющие статус резидента  туристско-рекреационной особой экономической зоны, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.
     Помимо  этого установлено, что ограничения, касающиеся размера убытка, переносимого на будущее3 не применяется в отношении налогоплательщиков — организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны.
     Расходы на научные исследования и опытно—конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками — организациями, зарегистрированными и работающими на территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
     Суть  льготы в том, что обычные организации  должны в любом случае дождаться  завершения исследований. В том случае, если результат был достигнут, расходы включаются при исчислении налога на прибыль в течение двух лет, если результат не достигнут в течение трех лет. Организации же, зарегистрированные и работающие на территориях особых экономических зон, включают указанные расходы в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.
     Анализ  данной нормы позволяет сделать  вывод, что данную льготу вправе применять, организации, зарегистрированные и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность на территориях особых экономических зон, не зависимо от того, являются ли они резидентами или нет.
     Помимо  льгот, законом субъекта РФ для резидентов особых экономических зон может быть понижена ставка налога на прибыль организаций на четыре процента не ниже 13,5 процента.
     Например, Законом Московской области резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны освобождены от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств, помимо этого снижена ставка налога на прибыль организаций до 13,5%.
     Предметом данной курсовой работы является Особые экономические зоны.
     Объектом  является исследование Особых экономических  зон
     В работе преследуется цель – изучить виды налоговых льгот и преимущества резидентов особой экономической зоны.
 

Глава I. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ
НАЛОГОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ
    
1.1 Международное налоговое планирование 

     Налоговое планирование4 - вид управленческой деятельности и способ оптимизации в действии хозяйствующих субъектов, поэтому под планированием на уровне хозяйствующего субъекта понимается неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью, заключающаяся в установлении желаемого в будущем состояния объекта и оптимального способа достижения этого состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.
     Уменьшение  налогов или налоговая оптимизация  – целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные платежи в бюджет, производимые в виде налогов.
     Налоговое планирование является более широкой  категорией и представляет собой часть управления финансово-хозяйственной деятельностью субъекта в рамках единой стратегии его экономического развития и представляет собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов для установления, желаемого в будущем состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов.
     Международное налоговое планирование – допускаемое законодательством снижение глобального налогового бремени физических и юридических лиц с целью максимизации их совокупных доходов, возникающих во всех юрисдикциях внешнеэкономической деятельности, а также с целью снижения налоговых потерь.
     Результатом международного налогового планирования является совокупная налоговая экономия и максимизация чистой прибыли хозяйствующего субъекта.
     Задачи  международного налогового планирования:
    Учет всех налогов, уплачиваемых во всех юрисдикциях деятельности, а также их специфики;
    изыскание способов оптимизации этих налогов;
    использование способов регулирования международного двойного налогообложения;
    максимизация доходов субъекта за счет снижения налогового бремени.
     По  уровню налогового бремени все страны можно разделить на 2 категории:
    юрисдикции с высокими налогами. К ним относится большинство стран с развитой экономикой. Ставки налогов на прибыль и доходы варьируются от 30 до 60 %. На проценты, дивиденды – 15-35%. Деятельность хозяйствующих субъектов строго регламентирована, действуют специальные правовые нормы, ограничивающие использование зарубежных фирм с целью минимизации налогов. Кроме того, в этих странах достаточно жесткая процедура создания компаний, а также система штрафных налоговых санкций.
    Юрисдикция с либеральным налогообложением. Можно разделить на 2 группы:
     а) юрисдикции, где при достаточно высоком уровне подоходного налога применяется система специальных налоговых льгот, касающихся деятельности компаний определенных типов (холдинговые, финансовые, торговые). Кроме того, в таких юрисдикциях существует механизм перевода доходов и репатриирования  прибыли. Налоги в этих странах, взимаемые при вывозе и репатриировании дивидендов, процентов, роялти (платежи за пользование торговым знаком) обычно снижены. Также такие страны отличаются либеральными  валютными и таможенными режимами. (Великобритания, Швейцария, Австрия, Швеция)
     б) государственные образования и  административные территории, называемые налоговыми гаванями или налоговыми убежищами (Кипр, Бермуды), в которых предельно упрощен порядок регистрации юридических лиц и значительно снижены налоги на прибыль. Кроме того, выделяют «налоговые оазисы» - территории в пределах одного государства, на которой действует льготный порядок налогообложения, к ним относятся порты, особые экономические зоны, зоны свободного предпринимательства.
     В экономической литературе под свободной экономической зоной понимается обособленная территория, где все фирмы-резиденты пользуются льготным налоговым режимом.
     Виды  свободных экономических зон:
     1. Зоны свободной торговли: территориальные образования, как правило, выведенные за пределы контроля национальной таможенной территории, специализирующиеся на операциях по складированию и обработки ввезенных товаров (упаковка, маркировка, контроль качества)
      2. Промышленно-производственные: на их территории предприятиям, производящим экспортную или импортозамещающую продукцию предоставляются налоговые льготы, с помощью этих зон, государство стимулирует производственные виды деятельности.
     3. Технико-внедренческие (техно-парки): на их территории объединяется научная и производственно-технологическая деятельность в форме совместных наукоемких фирм, сосредоточенных вокруг крупного НИЦ или университета.
     4. Сервисные зоны (зоны услуг): к ним относят территории, специализирующиеся на предоставлении различного вида услуг, в основном деловых.
     5. Комплексные зоны: в них сочетаются торговые, таможенные, производственные, последовательские функции. 

1.2 Определение  особых экономических зон 

     Особая  экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
     В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 3 июня 2006 г. В Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны трех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные.
     Основными целями создания ОЭЗ являются:
    - развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;
    - производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих    
      производств;
     - развитие туризма и санаторно-курортной сферы.
     Резидентом  особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
     Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.
     Органами  управления ОЭЗ являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы; наблюдательный совет особой экономической зоны.
     Промышленно-производственные ОЭЗ
     В настоящее время существуют следующие  ОЭЗ промышленно-производственного типа:
    - особая экономическая зона в Липецкой области;  
    - особая экономическая зона в Республике Татарстан.
     Характеристика  ОЭЗ промышленно-производственного  типа:
    - размещение объектов промышленного назначения
    - площадь не более 20 кв. км.
    - не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;
    - не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования
    - срок существования не более 20 лет
    - капитальные вложения не менее 10 млн. €, в первый год – не менее 1 млн. €
     На  территории промышленно-производственной особой экономической зоны не допускается:
    - размещение объектов жилищного фонда
    - разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
    - переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
    - производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
     Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление  которых не допускается в особой экономической зоне.
     Резидент  промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности. Для целей Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация.
     Технико-внедренческие  ОЭЗ
     В настоящее время существуют следующие  ОЭЗ технико-внедренческого типа:
    - особая экономическая зона в г. Санкт-Петербурге;
    - особая экономическая зона в в Зеленоградском административном округе г. Москвы;
    - особая экономическая зона в г. Дубне (Московская область);
    - особая экономическая зона в г. Томске (Томская область).
     Характеристика  ОЭЗ технико-внедренческого типа:
    - ведение технико-внедренческой деятельности;
    - создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра;
    - не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;
    - не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования;
    - Срок существования не более 20 лет.
     На  территории технико-внедренческой  особой экономической зоны не допускается:
     -  размещение объектов жилищного фонда;
    - разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
    - переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
    - производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
     Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление  которых не допускается в особой экономической зоне.
     На  момент создания технико-внедренческой  особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
     Резидент  технико-внедренческой особой экономической  зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую  деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Для целей Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.
     Соглашение  о ведении технико-внедренческой  деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.
     Туристско-рекреационные ОЭЗ
     В настоящее время существуют следующие  туристско-рекреационного типа:
    - особая экономическая зона в Калининградской области;
    - особая экономическая зона в Краснодарском крае;
    - особая экономическая зона в Ставропольском крае;
    - особая экономическая зона в Алтайском крае;
    - особая экономическая зона в Республике Алтай;
    - особая экономическая зона в Республике Бурятия;
    - особая экономическая зона в Иркутской области.
     Характеристика  ОЭЗ туристско-рекреационного типа:
    - создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации;
    - могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;
    - туристско-рекреационных ОЭЗ могут включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования;
    - в туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда;
    - оказание туристических и оздоровительных услуг.
     На  территории особой экономической зоны не допускается:
    - разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
    - переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
    - производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
     Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.
     Под туристско-рекреационной деятельностью  понимается:
    - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан;
    - туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.
     Резидент  туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.
     Портовые  ОЭЗ
     Законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части создания портовых особых экономических зон» предусматривается возможность создания на территории Российской Федерации портовых особых экономических зон. Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.
     Особенности функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в портовой особой экономической зоне, дифференцируются в зависимости от вида портовой деятельности, которая ими осуществляется:
    - погрузочно-разгрузочные работы;
    - услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги;
    - снабжение и укомплектование снаряжением судов, оснащение судов (воздушных судов) судовыми припасами и бортовыми запасами;
    - ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.