На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ГУ Центре Занятости Населения

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
  Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего осмысления и решения.
  К числу таких проблем надо отнести проблему занятости населения, которая является многоаспектной проблемой рыночного хозяйства. Исходя из важности системного характера процессов становления рыночной экономики, занятость населения представляет собой не только важный производственный ресурс общества, эффективное использование которого является необходимым фактором ускорения экономического роста, но и в значительной степени основу для социальной стабильности в обществе и гармоничного общественного развития в целом.
  Вместе с тем по мере снижения уровня безработицы в стране после кризиса 1998 г. наблюдается недооценка проблем занятости. Это находит свое отражение как в основных программных документах Правительства, так и в тематике научных экономических публикаций и касается, прежде всего, недооценки механизмов формирования занятости и способов ее регулирования.
  В современный период развития рынка очевидна потребность во всестороннем анализе и глубокой проработке теоретических и методологических аспектов государственного регулирования занятости в целях достижения наиболее полного использования трудовых ресурсов общества.
  Представляется важным исследование широкого круга проблем, связанных с функционированием системы государственного регулирования занятости и ее трансформацией в условиях экономического роста и повышения конкурентоспособности российской экономики. Актуальность такого исследования особенно возрастает в настоящее время в связи с новым организационно-управленческим подходом к государственному регулированию занятости - с передачей значительной части полномочий в этой сфере от федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации.
  Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих как широкий комплекс проблем занятости населения в условиях рыночного хозяйства, так и вопросы ее государственного регулирования в тесной взаимосвязи с макроэкономическими процессами.
  Несмотря на то, что проблемы государственного регулирования занятости и рынка труда стали предметом исследования многих отечественных экономистов в качестве самостоятельного объекта анализа или как части комплексной проблемы государственного регулирования рыночной экономики, ключевые вопросы трансформации государственного воздействия на занятость и рынок труда, возрастающие требования к регулированию занятости остаются в числе проблем, требующих всестороннего рассмотрения и исследования. 

I.Общие положения.
       
   1.1.  Государственное учреждение Центр занятости населения
Ленинского   района ( далее Центр занятости) является государственным
учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда,
занятости и  социального развития РФ.
   Центр  занятости находится в ведении  Департамента по занятости населения  Министерства труда, занятости  и социального развития Чеченской республики (далее орган службы занятости).
   Сокращённое  наименование Центра занятости:  ГУ ЦНЗ Ленинского района.
     
  1.2.  Центр  занятости является юридическим  лицом, от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде.
       
   1.3.  Центр  занятости является объектом  социальной сферы и обеспечивает  на территории Старопромысловского района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.
      
   1.4.  Центр  занятости является получателем  бюджетных средств, имеет самостоятельный  баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах федерального казначейства, имеет печать с изображением герба ЧР, наименованием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки.
      
  1.5Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости осуществляется Правительством ЧР и Департаментом по занятости населения Министерства труда, занятости и социального развития ЧР, а также соответствующими государственными органами в пределах их компетенции. 

  Цель отчета – раскрытие механизмов регулирования занятости населения и обоснование путей повышения эффективности его воздействия и изменения его направленности в условиях нового этапа развития экономики – перехода от стабилизации к экономическому росту.
  Для достижения поставленной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие теоретические и методологические задачи:
    раскрыто экономическое содержание занятости населения как экономической категории, показана ее связь с категорией рынка труда и дана всесторонняя ее характеристика в условиях рыночной экономики;
     проанализированы основные тенденции и структурные сдвиги в занятости в условиях современного состояния рынка;
     дана обобщающая характеристика состояния государственного регулирования занятости в странах с развитой рыночной экономикой и его эволюции в условиях глобализации экономики, раскрыты особенности механизмов государственного воздействия на занятость в отдельных странах;
    показано своеобразие процесса формирования и функционирования государственного регулирования занятости в России как части общей системы регулирования рыночной экономики;
    дана характеристика содержания и путей эволюции законодательной и нормативной базы системы государственного регулирования занятости;
    раскрыты принципы организации государственного регулирования и механизмы воздействия на занятость на федеральном и региональном уровнях, определены требования к совершенствованию государственного регулирования на федеральном уровне, а также выявлены основные трудности реализации политики в сфере занятости на региональном уровне;
    показана необходимость изменения направленности государственного воздействия на занятость и совершенствования механизмов такого воздействия;
    предложены меры по активизации государственного воздействия на занятость на региональном уровне в связи с расширением полномочий субъектов Российской Федерации;
    обоснованы требования к информационному обеспечению региональной политики занятости. 

II. Основные задачи Центра занятости. 

2.1. Обеспечение  гарантий в области занятости  населения. 

2.2. Оказание  в соответствии с законодательством  РФ и ЧР государственных услуг  в сфере содействия занятости  и защиты от безработицы, трудовой  миграции.
   

  Объект и предмет исследования
  Объект исследования – система государственного регулирования занятости населения, предмет исследования – управленческие отношения, возникающие при совершенствовании и развитии государственного регулирования занятости на федеральном и региональном уровне с целью достижения полной и эффективной занятости в стране, повышения ее качества с учетом требований конкурентоспособной экономики.
    Теоретической и методологической основой отчета явились фундаментальные теоретические положения зарубежной и отечественной экономической науки в сфере занятости и рынка труда, обосновывающие сущность и механизмы государственного воздействия на занятость; научные разработки в сфере занятости, трудовых ресурсов и человеческого потенциала, а также лежащие в основе занятости экономические отношения.
  Информационной базой послужили официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, ведомственная отчетность Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также других министерств и ведомств, а также федеральные законодательные и нормативные акты по занятости населения и другие, относящиеся к занятости и ее регулированию документы.
  Наиболее существенные результаты отчета, полученные мной  и определяющие научную новизну исследования, являются следующие:
обоснованы теоретические  подходы и принципы государственного воздействия на формирование спроса и предложения рабочей силы и  достижения их максимальной сбалансированности с помощью опосредованных через экономику рычагов и стимулов повышения спроса на рабочую силу со стороны бизнеса (инвестиционных, налоговых и др.) и системы целенаправленных мер по созданию конкурентоспособной рабочей силы и увеличению ее предложения на рынке труда (стимулирование роста рождаемости, развития образовательного комплекса и системы профессионального обучения, регулирования миграции и др.);
в целях повышения  результативности государственной  политики в сфере занятости доказана необходимость ее интеграции с промышленной политикой, с комплексом общегосударственных мер и программ ее реализации на федеральном и региональных уровнях в целях приведения в соответствие состояния профессионально-квалификационного состава рабочей силы с требованиями реструктуризации промышленности;
обоснована необходимость  перехода к новой национальной модели занятости, адекватной стадии экономического роста и выраженной в совокупности количественных и качественных требований к воспроизводству трудовых ресурсов: поддержание достаточного и стабильного их роста, задействование системы мер по стимулированию спроса на рабочую силу со стороны бизнеса и роста предложения рабочей силы с учетом структуры и уровня квалификации, обеспечение повышения качественных характеристик занятости с учетом потребностей трансформации постиндустриального в информационное общество; формирование сегмента инновационной занятости, способного удовлетворить потребности наукоемких и высокотехнологических производств;
в качестве важнейшей  предпосылки решения проблем  эффективной занятости в регионах с учетом повышения ее качества в рамках переданных им центром полномочий и в целях удовлетворения потребностей конкурентоспособных секторов промышленности и экономики в целом обоснована целесообразность перехода к системе государственного заказа на подготовку специалистов вузами и специальными профессиональными учреждениями в соответствии с конкретными потребностями региона в кадрах;
предложено включить в официальную статистику основные показатели финансовой отчетности, характеризующие объемы выделенных на реализацию политики занятости финансовых ресурсов в виде субвенций, а также объемы средств из региональных бюджетов и результаты их использования по направлениям;
доказана целесообразность создания информационного обеспечения политики занятости в виде специальных информационных систем на уровне субъектов Российской Федерации, адекватных переданным последним функций в сфере регулирования занятости и базирующихся на полной и достоверной информации о состоянии занятости, безработицы, системы образования и профессиональной подготовки, а также включающих все источники финансирования политики занятости, оценку эффективности финансовых затрат и результативность работы центров занятости на местах и по региону в целом.
  Разработанные в отчете методологические подходы к совершенствованию государственного регулирования в сфере занятости и практические рекомендации по повышению его результативности представляют интерес для Федеральной службы по труду занятости, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ.
  Показано, что рыночной экономике присущи особые формы использования рабочей силы и методы ее воспроизводства.
Исходя из понимания  занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству Российской Федерации и приносящей заработок, трудовой доход, автор рассматривает ее вместе с такими экономическими категориями, как трудовые ресурсы, т.е. трудоспособная часть общества, способная и готовая производить материальные блага и оказывать услуги, и рынок труда, где реализуется экономическое содержание занятости в двух основных социально-экономических формах:
    через продажу своей рабочей силы собственнику средств производства;
    через занятие предпринимательской деятельностью.
  Что касается сущности рынка труда, то он рассматривается как система экономических отношений по согласованию интересов работодателей и наемной рабочей силы в условиях определенного соотношения спроса и предложения рабочей силы.
  Характеризуя занятость населения, мы можем увидеть, что переход к рынку в России сопровождался радикальными изменениями в модели функционирования занятости, которые нашли свое выражение в отходе от модели всеобщей занятости, присущей централизованно управляемой рыночной экономикой, и государственных гарантий занятости к модели оптимальной занятости, принимающей в той или иной стране различные модификации в зависимости от уровня ее развития и государственной экономической политики.
  Занятость трактуется как многогранное экономическое понятие, которое можно рассматривать как со стороны субъектов занятости, классифицируя занятое население по статусу и месту в воспроизводстве общественного продукта с выделением работодателей, наемных работников, лиц, работающих за свой счет, членов производственных кооперативов и помогающих членов семьи и других работников, а также по сфере приложения рабочей силы – конкретной отрасли экономики или вида экономической деятельности.
  Это дает основание исследовать занятость как производственный ресурс экономического роста, а также как его социальную составляющую, и предопределило тот факт, что защите и содействию занятости уделяется первостепенное значение, как на национальном, так и на международном уровне.
  Иными словами, занятость представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое приобретает свое конкретное содержание под воздействием множества факторов и процессов, начиная от демографических процессов в обществе и кончая государственным регулирующим воздействием на макроэкономику и на рынок труда, а также политикой государства в сфере образования и здравоохранения.
Наконец, нельзя игнорировать и влияние на состояние  занятости в отдельных странах  механизмов глобальной экономики, вызывающих глубокие и устойчивые дисбалансы, проявляющиеся в негативных социальных измерителях.
 
III. Функции Центра занятости. 

3.1. Регистрирует  граждан в целях поиска подходящей  работы и безработных граждан; 

3.2. содействует  гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 

3.3. информирование  населения и работодателей о  положении на рынке труда; 

3.4. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессия), трудоустройства, профессионального обучения; 

3.5. психологическая  поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  безработных граждан; 

3.6. осуществление  социальных выплат гражданам,  признанным в установленном порядке безработными; 

3.7. организация  проведения оплачиваемых общественных  работ; 

3.8. организация  временного трудоустройства безработных  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы, безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте  от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; 

3.9. социальная  адаптация безработных граждан  на рынке труда; 

3.10. содействие  самозанятости безработных граждан; 

3.11. выдача предложений  для получения работодателями  заключений о целесообразности  привлечения и исполнения иностранных  работников; 

3.12. содействие  гражданам в переселении для   работы в сельской местности; 

3.13. участвует  в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения; 

3.14. реализует  программы, предусматривающие мероприятия  по содействию занятости населения  , включая программы содействия  занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 

3.15. осуществляет  функции получателя бюджетных  и внебюджетных средств, предусмотренных   на содержание Центра занятости  и реализацию возложенных на  него функций; 

3.16. участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы; 

3.17. обобщает  практику применения законодательства  о занятости, трудовой миграции, готовит  предложения по их  совершенствованию; 

3.18. формирует  предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной  поддержке безработных граждан, содержанию Центра занятости 

3.19.обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 

3.20. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы; 

3.21. выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке; 

3.22. осуществляет профессиональную подготовку работников Центра занятости, их переподготовку,  повышение квалификации и стажировку; 

3.23. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов, на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости.
  Снижение численности занятого населения при одновременном заметном старении населения в трудоспособном возрасте. Имеются также тревожные свидетельства ухудшения здоровья населения и роста смертности мужчин в работоспособном возрасте.
  Структурные сдвиги занятости свидетельствуют о снижении удельного веса работников в сфере материального производства и росте удельного веса занятых в сфере оптовой и розничной торговли, ремонте транспортных средств, бытовой техники и предметов личного пользования, в сфере финансов, кредита и страхования, а также в управлении.    Одновременно наблюдается резкое абсолютное и относительное снижение занятых в науке и научном обслуживании и в отраслях, определяющих научно-технический прогресс. В период с 1990 по 2004 гг. численность занятых в машиностроении сократилась на 5 млн. человеке, в лесной и деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - на 1,1 млн. человек.
  На основе анализа структурных сдвигов в занятости, выявлена тенденция определенного роста численности занятых в сфере малого бизнеса, которая возросла с 7,4 млн. человек в 2001 г. до 8,7 млн. человек в 2004 г.
  Одной из отличительной особенности занятости в данный период следует считать разнообразие ее форм, отличающихся между собой по стабильности режима работы, количеством отработанных часов.
  Характеризуя динамику и структурные сдвиги в занятости населения, в работе занятость рассматривается как составная часть экономически активного населения, другой частью которого являются безработные.
  Выявлены и охарактеризованы наиболее очевидные процессы эволюции государственной политики занятости и ее совершенствования. Прежде всего, общим следует считать интеграцию государственной политики занятости с промышленной политикой. При этом регулирование рынка труда рассматривается как составной элемент государственного регулирования экономики. В последние годы наблюдается переориентация на новую концепцию государственного регулирования, где главным выступает создание условий для устойчивого роста с учетом эффективной занятости.
  Важное влияние на трансформацию политики в сфере занятости оказывали интеграционные процессы в странах Западной и Центральной Европы, призванные наладить свободное перемещение рабочей силы в рамках Европейского союза как одного из условий обеспечения эффективной занятости.
  При наличии плодотворно работающей системы обязательного страхования от безработицы и являющейся базой для поддержания материального обеспечения безработных граждан, немаловажной является и финансовая поддержка безработных и всей политики занятости из бюджета. Таким путем удается оказывать материальную помощь безработным на достаточно высоком уровне и не порождать бедность.
В зарубежных странах  создана и успешно функционирует  система содействия занятости и  борьбы с безработицей. Главным объектом воздействия становится длительная безработица сроком более 3-6 месяцев, на ликвидацию которой направлена отлаженная работа государственных служб занятости, а также действующих негосударственных агентств по трудоустройству.
  Социальная и экономическая результативность государственного регулирования занятости в различных странах неодинакова, но свое конкретное выражение находит в уровне безработицы, которая существенно различается – от 5,6% в Австрии и 6,7% в Бельгии до 10,3% в Греции и 10,7% в Испании. Среди стран – членов Европейского союза средний уровень безработицы составлял 7,6% в 2002 г.
  В последние годы наблюдаются изменения в содержании активной политики в сфере занятости – переход от использования общественных работ к системе мер по созданию новых рабочих мест и к развертыванию переобучения безработных в соответствии с требованиями рынка, исходя из того, что основной целью политики государства в отношении безработных должна стать помощь в трудоустройстве.
  Исследование процесса формирования и функционирования государственного регулирования занятости населения начинается с анализа действующей законодательной базы и конкретизирующих её нормативно-правовых актов.
Правовые основы государственного регулирования занятости  в нашей стране разрабатывались  в полном соответствии с принятыми международными обязательствами и ратифицированными нашей страной основополагающими конвенциями МОТ.
  Основным законодательным актом выступает федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», в который по мере изменения ситуации в стране и направленности государственной политики в сфере занятости вносились изменения и дополнения. Им определены права граждан в сфере занятости, принципы и формы проведения государственной политики, регламентирован правовой и организационный статус Федеральной государственной службы занятости как единой федеральной системы органов и учреждений, деятельность которых направлена на решение широкого круга проблем. В их числе – оценка и составление прогнозов развития занятости, разработка реализации программ и мероприятий по содействию занятости, содействие гражданам в поиске работы, а работодателям – в подборе необходимых им работников, а также учет в стране безработных и осуществление социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными.
  Данным законом определен и порядок финансирования политики занятости, в который с 2002 г. внесены существенные изменения.
Вносимые им существенные изменения сводятся к  четкому разграничению функций  федерального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления в содействии занятости населения и к значительному расширению полномочий субъектов Российской Федерации и их органов в этой сфере. Это означало передачу значительного числа полномочий федерального центра органам государственной власти в регионах
  В числе переданных полномочий следует выделить контроль государственных гарантий в области занятости населения, приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их регистрация в качестве безработных, регистрация безработных граждан и содействие им в поиске подходящей работы, включая определенные государственные услуги по содействию в поиске подходящей работы, организация профессиональной переориентации безработных, социальных выплат и ряд других.
Данным законодательным актом установлен порядок финансирования переданных на региональный уровень полномочий посредством субвенций из федерального бюджета, определяемых исходя из численности населения.
  Органы местного самоуправления получили право участвовать в финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
  Оценивая процесс эволюции законодательной базы подчеркнуто, что он является прямым отражением процесса реализации государственной административной реформы, а также накопленного опыта успешного функционирования органов службы занятости населения в регионах, проведение последними политики содействия занятости и борьбы с безработицей с учетом их специфики и особенностей их социально-экономического развития
  Характеризуя законодательную базу политики занятости, в работе подчеркивается особая роль других законодательных актов, касающихся занятости населения, в частности, федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 180-ФЗ, предусматривающего поддержку малого предпринимательства в рамках федеральных региональных, отраслевых программ. Последние включают меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения и направлены на рост занятости.
  Вместе с тем для крупномасштабного решения проблем занятости в действующем в настоящее время законодательстве отсутствуют акты по регулированию трудовой миграции.
  Анализируя принципы организации и направления государственного воздействия на занятость в переходный период, видно что в условиях высокого уровня безработицы и необходимости выплаты пособий большому числу безработных не были реализованы страховые принципы функционирования Государственного фонда занятости, поскольку распределение средств среди безработных осуществлялось вне зависимости от сделанных ими отчислений. Пособия по безработице определялись в зависимости от объема ресурсов этого фонда, средства которого использовались преимущественно в рамках пассивной политики, в т.ч. и на другие виды материальной поддержки безработным – оплату жилья, коммунальных услуг, пособия на транспорт, а также выплаты, связанные с преждевременным выходом на пенсию безработных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.