На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы и средства работы со звуком и музыкой

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Методы  и средства работы со звуком и музыкой 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

1. ОБЗОР ЗВУКОВЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПК      3
      1.1. Возможности встроенного динамика (PC-Speaker)   3
      1.2. Преобразователи АЦП и ЦАП      3
      1.3. Процессоры DSP (Digital Signal Processing)    4
      1.4. Частотная модуляция (FM)       5
      1.5. Таблично-волновой метод синтеза  звуков (Wave table)  5
2. ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ  ЗВУКОВЫХ КАРТ     6
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ   7
      3.1. MIDI-технология        7
          3.1.1. Описание MIDI-интерфейса.     8

          3.1.2. Какая информация передается с помощью MIDI  8

          3.1.3. Музыкальные устройства принимающие 
                    информацию по MIDI      9
          3.1.4. MIDI-разъемы       9

          3.1.5. Соединение MIDI-устройств между собой   9

      3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации    11
4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ    12
      4.1. Классификация музыкального программного  обеспечения  12
      4.2. Программы для записи и обработки  цифрового звука  12
     4.3. Программы  для создания и редактирования      
            синтезированной музыки (МIDI)      16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ          19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ      21 
1. ОБЗОР ЗВУКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПК
 
 

      1.1. Возможности встроенного  динамика (PC-Speaker) 

      В компьютерах, как известно, используется цифровой принцип передачи информации: электрические сигналы могут принимать только два состояния - 0 и 1, что соответствует минимальному и максимальному уровням напряжения. Подключив динамик к выходу цифровой схемы, мы можем привести его диффузор только в одно из двух возможных положений; если теперь переключать цифровой сигнал со звуковой частотой - мы услышим знакомое гудение или писк разной высоты. Изменяя частоту следования импульсов, можно повышать или понижать тон звука, однако более приятных звуков таким способом извлечь невозможно. Такой способ управления называется частотной модуляцией (ЧМ/FM).
      Если достаточно искусно переключать цифровые уровни на схеме управления динамиком, то в принципе из него можно получить произвольные и чистые звуки. Поэтому описанный метод получил довольно ограниченное применение - для имитации выстрелов и взрывов в играх, простейшего синтеза речи или воспроизведения очень низкокачественной музыки. 

      1.2. Преобразователи  АЦП и ЦАП 

     Наиболее  естественным способом "подружить" цифровой компьютер с его "рваной" импульсной системой передачи информации, и непрерывный реальный мир является использование преобразователей аналоговых сигналов в цифровые и обратно, которые и называются аналогово-цифровыми и цифро-аналоговыми преобразователями - АЦП и ЦАП. Первый получает непрерывный аналоговый сигнал и постоянно выдает поток цифровых сигналов, второй действует наоборот. При этом говорят, что АЦП кодирует аналоговый сигнал, а ЦАП - декодирует его. В англоязычной литературе используются обозначения ADC и DAC, а также codec (coder/decoder).
     Для преобразования в цифровой код аналоговый сигнал приходится подвергать дискретизации - разбиению на фиксированные участки во времени и на ряд фиксированных величин - по уровню. Каждый элементарный участок сигнала кодируется одним числом, величина которого пропорциональна среднему уровню сигнала на этом участке; такое число называется отсчетом. Числа появляются на выходе АЦП синхронно с изменением сигнала на входе; точность преобразования будет тем выше, чем выше частота следования отсчетов и чем больше используется фиксированных значений уровня. Частота следования отсчетов называется частотой дискретизации, а диапазон значений отсчета определяется разрядностью его двоичного представления.
     В популярных сейчас бытовых проигрывателях компакт-дисков используется частота дискретизации 44.1 кГц и отсчеты в 16 двоичных разрядов (65536 фиксированных уровней). В цифровых телефонных линиях применяется 8-разрядная (256 уровней) оцифровка на 8 кГц, а в студийных системах обработки звука - 24-разрядная (16777216 уровней) с частотой 96 кГц.
      Сейчас  выпускается широчайший ассортимент  звуковых адаптеров, или карт, для  всех видов персональных компьютеров, а во многих моделях они являются компонентом системной платы. Современный  звуковой адаптер содержит 16-разрядные  стереофонические ЦАП и АЦП, работающие на частоте 5..48 кГц, которые передают и получают цифровой звук по каналам прямого доступа к памяти (DMA), без прямого участия программ, которым остается только вовремя забирать готовый оцифрованный фрагмент с АЦП, или подавать очередной цифровой фрагмент на ЦАП. Многие адаптеры могут записывать и воспроизводить звук одновременно, и программа при должном быстродействии может синхронно воспроизводить записанный звук в уже обработанном виде. 

      1.3. Процессоры DSP (Digital Signal Processing) 

      В принципе DSP (Рис.1) нужен чтобы разгрузить центральный процессор (CPU) компьютера, да и вообще поменьше от него зависеть. Это делает работу платы устойчивей и позволяет избежать многих проблем совместимости с разными компьютерами.
Рис.1.
Процессор-DSP.

      Частным случаем обработки является простой  монтаж фонограмм, с которым постоянно  сталкиваются операторы самых различных  звуковых студий. То, что на обычном  магнитофоне делается за минуты, часы и дни путем многократной перезаписи с ленты на ленту, даже на самом простом компьютере занимает считанные секунды или часы, благодаря полному визуальному контролю и точности вплоть до одного цифрового отсчета (при 44.1 кГц - 23 мкс).
     Если  взять какой-либо физический процесс, приводящий к появлению звука - разряд молнии, шум ветра или колебания скрипичных струн - то всегда можно разработать достаточно точную математическую модель этого явления, которая сведется к системе уравнений. Решая эти уравнения, можно получить график звуковых колебаний, возникающих в этом процессе, и затем воспроизвести их. Подобным образом был получен предполагаемый звук московского Царь-Колокола при помощи только его наружных измерений и структурного анализа сплава. Этот метод физического моделирования - самый точный для имитации реальных звуков, однако он же - самый трудоемкий и длительный. 

      1.4. Частотная модуляция  (FM) 

      Другой, более простой, метод синтеза  состоит в генерации синусоидального  сигнала, частота которого управляется  другими генераторами таких же сигналов - это разновидность частотной модуляции (англ. FM). В результате получается сигнал весьма сложной структуры, тембр которого может меняться в чрезвычайно широких пределах. При достаточном количестве управляющих друг другом генераторов (так называемых операторов) и точном подборе их параметров можно не только синтезировать необычные звуки, но и достаточно точно имитировать звуки природы и музыкальных инструментов. Однако на практике количество операторов не превышает десяти, и разумное управление даже таким небольшим их числом сильно затруднено. В большинстве звуковых адаптеров есть аппаратный FM-синтезатор с двумя или четырьмя операторами, при помощи которого можно синтезировать различные шумы, стуки и звоны, однако для имитации музыкальных инструментов он в силу своей простоты совершенно непригоден.  

      1.5. Таблично-волновой  метод синтеза  звуков (Wave table) 

      Наиболее  распространенный сейчас метод синтеза  музыкальных звуков - таблично-волновой (wave table - WT). Он заключается в записи характерных фрагментов звучания реальных инструментов - начального и среднего по времени всего звучания ноты - и использования их для синтеза всех прочих звуков, издаваемых этими инструментами. Записанные фрагменты образуют основной тембр инструмента, а различные приемы обработки в реальном времени - изменение частоты, амплитуды, добавление гармоник или их фильтрация - придают тембру оттенки и динамику, свойственные различным приемам игры.
      В последнее время все большее  число звуковых адаптеров оснащается таблично-волновыми синтезаторами, возможности которых приближаются к профессиональным синтезаторам, используемым на музыкальной сцене. Все они содержат заранее заданный стандартный набор звуков мелодических и ударных инструментов, что позволяет им более-менее похоже исполнять одни и те же музыкальные произведения в нотной форме, а некоторые вдобавок позволяют использовать дополнительные - готовые или самостоятельно созданные - наборы звуков. Все синтезаторы предоставляют возможности по управлению артикуляцией, амплитудной и частотной модуляцией звучания, а наиболее развитые позволяют "на ходу" в широких пределах менять спектр звука, создавать эффекты реверберации, хорового звучания, вращения звука и т.п.
      Управляются компьютерные синтезаторы, как и  их "старшие братья", при помощи специального музыкального цифрового интерфейса MIDI. Внутри компьютера он представляет собой просто расширение нотной системы записи музыки с дополнительными командами для управления ее исполнением; вдобавок к этому большинство звуковых адаптеров содержит внешний MIDI-интерфейс, к которому можно подключить любое количество клавишных или модульных музыкальных синтезаторов, блоков обработки звука, датчиков, систем освещения и т.п. Компьютер в этом случае выступает в роли "мозгового центра", управляющего всем этим электронным зверинцем - как дома или на дискотеке, так и в профессиональной музыкальной, театральной студии или в концертном зале. В этих областях персональные компьютеры обосновались так же давно и прочно, как в лабораториях математиков и физиков; но самое главное состоит в том, что многие вещи, которые еще недавно были возможны лишь на очень сложной и дорогой аппаратуре, становятся доступны каждому, у кого есть современный персональный компьютер со звуковым адаптером - даже самым простым и дешевым. Достаточно научиться его правильно применять - и для вас уже не будет ничего принципиально невозможного в мире звука.  
 

2. ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ  ЗВУКОВЫХ КАРТ 
 

       Для получения приемлемого качества записи компьютерной музыки необходимо пользоваться аппаратурой, способной  его обеспечить. Число различных моделей звуковых карт составляет несколько десятков. А если учитывать еще и различные версии одних и тех же устройств, то при покупке карты приходится выбирать почти из сотни наименований. Не всякая звуковая карта способна на большее, чем озвучивание компьютерных игр. Конечно, принадлежность звуковой карты к продукции известных фирм является веской причиной того, что именно ее следует выбрать, это скажется в дальнейшем на надежности работы. К важнейшим параметрам относятся, в первую очередь:
      > метод синтеза музыкальных звуков, реализованный в синтезаторе звуковой карты;
      > разрядность АЦП/ЦАП звуковой карты;
      > диапазон частот дискретизации;
      > отношение сигнал/шум;
      > динамический диапазон.
      В современных звуковых картах по-прежнему применяется частотный синтез звуков (FM-синтез), но это делается в основном в целях обеспечения поддержки старых игр. Основным методом синтеза в настоящее время является волновой метод, или, как его еще называют, метод волновых таблиц (WT-синтез).
      После первого же сравнения звучания MIDI-инструментов в FM и WT вариантах можно решить для себя, что FM-инструменты не стоят того, чтобы тратить на них время. Поэтому дальше речь пойдет только о WT-синтезаторах звуковых карт.
      Разрядность звуковой карты существенно влияет на качество звука. Однако перед тем как перейти к более детальному обсуждению этого вопроса, следует пояснить, что речь идет о разрядности АЦП и ЦАП.
     Некоторые высококачественные звуковые карты  оборудованы 18-битными и даже 24-битными  ЦАП/АЦП. Звуковые редакторы, работая с любыми звуковыми картами, в том числе и 16-битными, в процессе преобразований отсчетов сигнала используют арифметику с разрядностью двоичного представления числа, превышающей 16. Это позволяет уменьшить погрешность, накапливающуюся в процессе выполнения сложных алгоритмов обработки, которая в противном случае проявлялась бы как искажение звука.
      Приемлемым  считается 16-разрядное представление  сигнала, являющееся в настоящее  время стандартным для воспроизведения  звука, записанного в цифровой форме. Кроме того, 18-битное или 20-битное представление сигнала применяется только на этапе обработки звука. Конечная аудиопродукция (CD и DAT) реализуется в 16-битном формате.
      В стандарте CD частота дискретизации  равна 44,1 кГц. Для цифровых звуковых магнитофонов стандартная частота дискретизации составляет 48 кГц. Звуковые карты, как правило, способны работать в широком диапазоне частот дискретизации. Важно, чтобы максимальное значение частоты дискретизации было не менее 44,1 кГц, в противном случае качества звучания CD достичь не удастся. Следует различать частоту дискретизации в АЦП/ЦАП, предназначенных для оцифровки внешних сигналов, и частоту дискретизации в ЦАП WT-синтезатора звуковой карты. Значение последней может не совпадать с указанными стандартными значениями. 

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ 

      3.1. MIDI-технология 

      Появившаяся в начале восьмидесятых годов MIDI-технология вскоре получила новый импульс в  связи с широким распространением персональных компьютеров.
      Миди  файл представляет собой список ссылок на звуки в WT синтезаторе звуковой карты, и список команд, таких как тональность, продолжительность, скорость звука и т.д.
      Основными недостатками MIDI считаются низкая скорость передачи информации, узкий диапазон изменения параметров и ограниченная сфера применения. В то время как одно из главных ее достоинств — небольшой объем файлов — в последнее время уже потеряло решающее значение: цены на пишущие CD-приводы и “болванки” для записи становятся все доступнее. А с появлением широких возможностей по использованию при создании музыки готовых, заранее записанных музыкальных фраз с CD-качеством (всякие “лупы”, “сэмплы” и т.п.) многие “артисты” вообще решили, что таких проблем, как обучение нотной грамоте, владению инструментом, MIDI-технология и пр. для них не существует.
      Однако  если принять во внимание, что MIDI-технология изначально предназначалась не для  записи или воспроизведения музыки, а только лишь для управления на некоем расстоянии (в пространстве и времени) синтезаторами, звуковыми модулями и прочими “железными” ящиками, то многие претензии к ней будут сняты. Во-первых, MIDI-технология остаётся ведущей в компьютерной и аппаратно-студийной области. Во-вторых, она совершенствуется, учитывает новые требования и новые технические возможности. Об этом говорит последовательное появление стандартов GM, GS и XG. В-третьих, идея оказалась настолько удачной, что MIDI-технология вовлекает в сферу своего влияния все новые и новые области, для которых она и не предназначалась, — управление магнитофонами, устройствами звуковой обработки, микшерскими пультами (не говоря уже о мультимедийных продуктах и компьютерных играх). 

      3.1.1. Описание MIDI-интерфейса. 

      MIDI — Musical Instrument Digital Interface — компьютерный протокол (иногда говорят — язык), предназначенный для связи одного музыкального устройства с другим. Оба эти устройства должны обладать любого вида микропроцессором или программой, которые поддерживают MIDI-протокол.
      Пример  использования MIDI: На синтезаторе вы можете играть ноты, выбирать новый тембр инструмента, менять громкость, но сам он сейчас не звучит. Все перечисленные действия передаются по MIDI-кабелю в виде команд на звуковой модуль. Последний выполняет все эти действия (звучат сыгранные ноты, меняется тембр и громкость) и выдает звук через обычные динамики.
      Цель MIDI — управлять работой музыкального устройства не с его панели или клавиатуры, а на расстоянии (по MIDI-кабелю) — с другого устройства. Для этого второе устройство передает первому последовательность управляющих команд, которые называются MIDI-сообщениями.

      3.1.2. Какая информация  передается с помощью  MIDI

      Все, что вы делаете, управляя работой  своего музыкального устройства (крутите  ручки, нажимаете на кнопки, играете  на клавиатуре), может передаваться в виде управляющих MIDI-сообщений на ваше устройство с другого MIDI-устройства.
      MIDI-сообщение  передает не сам звук (аудиоинформацию)  или какие-то его характеристики, а только управляющие команды,  которые выполняются устройством-получателем. 
      Сам процесс передачи MIDI-сообщения может осуществляться в реальном времени (во время исполнения или воспроизведения музыки), но может быть и разорванным во времени. В этом случае MIDI-сообщение записывается в виде файла на дискету или жёсткий диск компьютера, а потом считывается устройством-получателем. 

      3.1.3. Музыкальные устройства  принимающие информацию  по MIDI 

      Технология MIDI с самого начала была предназначена  для связи между самыми различными устройствами (синтезаторами, звуковыми  модулями, компьютерами, устройствами цифровой обработки звука и многими другими).
      MIDI-устройство  должно иметь: 
    внутри — программу или микропроцессор, который понимает MIDI-информацию;
    снаружи — разъемы, к которым подсоединяется MIDI-кабель.
     
      3.1.4. MIDI-разъемы 

      По MIDI-кабелю (в отличие, скажем, от телефонного) информация передается всегда в одном направлении. Поэтому каждый MIDI-разъем используется только для одной цели в зависимости от его вида.
Таблица 1.
Виды MIDI-разъемов
 
MIDI Out               MIDI-выход. Через этот разъем устройство посылает MIDI сообщение на другое устройство
MIDI In               MIDI-вход. Через этот разъем устройство получает MIDI сообщение от другого устройства
MIDI Thru               Сквозной. Через этот разъем посылается точная копия любого MIDI-сообщения, которое поступило на разъем MIDI In
 
     В качестве разъема для MIDI используется стандартный европейский 5-контактный разъем.

      3.1.5. Соединение MIDI-устройств  между собой

      Всегда  одно устройство передает MIDI-сообщение, другое получает. MIDI-кабель связывает  разъем MIDI Out передающего устройства с разъемом MIDI In принимающего. Если вы хотите направить информацию в обратную сторону, вы должны соединить устройства по-новому (в соответствии с тем, что было сказано в предыдущем предложении) или использовать еще один кабель и, опять же, связать MIDI-выход одного устройства с MIDI-входом другого (рис. 2). 


Рис. 2.
По  одному MIDI-кабелю синтезатор передает MIDI-сообщение  на звуковой модуль. Затем (но не одновременно) по другому MIDI-кабелю этот модуль может  послать свое MIDI-сообщение  на синтезатор. 

      У любого устройства имеется только один MIDI-выход. Поэтому, если с него нужно посылать команды на два или несколько других устройств, используется разъем MIDI Thru. Тогда подключение устройств-приемников происходит последовательно (рис. 3). Но имеются, конечно, и специальные приборы, которые способны разветвлять MIDI-сообщения. Тогда нет необходимости в последовательном подключении MIDI-устройств. 


Рис. 3. 

      Компьютер посылает MIDI-сообщения для синтезатора  и звукового модуля через свой MIDI-выход. Они оба поступают на MIDI-вход синтезатора, оба выходят через его разъем MIDI Thru. Синтезатор не может добавить никакую свою информацию, поэтому эти MIDI-сообщения в неизмененном виде поступают на MIDI-вход звукового модуля. Каждое из устройств-получателей само определяет, какие команды, находящиеся в MIDI-сообщениях, ему следует выполнять. Кривые линии  изображают MIDI-кабели, прямые линии  — схематический путь MIDI-информации.
      Итак, первое — при подключении MIDI-устройств вы всегда должны учитывать направление передачи информации. Второе — при подключении третьего и следующих MIDI-устройств вы должны пользоваться разъемом MIDI Thru. Третье — передаваемая MIDI-информация аналогична управлению вашим синтезатором с помощью ручек, кнопок или клавиш.
 

       3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации 

Само название МрЗ  появилось в результате сокращения аббревиатуры MPEG-1 Layer3.
      MPEG (Motion Pictures Expert Group) - это группа при Международной организации по стандартизации и Международном электрическом комитете, которая занимается разработкой стандартов для цифрового сжатия видео и аудио информации. А зачем сжимать эту информацию? Во-первых, для экономии экономических и материальных ресурсов при передаче информации на расстояние по каналам связи (в том числе и спутниковым), а во-вторых, для ее хранения.
      Стандарт MPEG-1 является потоковым форматом и  состоит из аудио, видео и системной  частей. Последняя часть содержит информацию об объединении и синхронизации  двух первых.
      Передача  данных происходит потоком независимых  отдельных блоков данных - фреймов, получаемых при "нарезке" на равные по продолжительности участки, которые кодируются независимо друг от друга.
      Всего в настоящее время существует пять видов (номеров) стандартов MPEG:
      1) MPEG1 - сжатие аудио и видео с общей скоростью до 150 Кбайт/сек (аудио 38, 44.1, 48 килогерц);
      2) MPEG2 - сжатие аудио и видео с общей скоростью до 300 Кбайт/сек (аудио 38, 44.1, 48 килогерц), сжатие аудио ИДЕНТИЧНО MPEG1;
      3) MPEG2.5 - сжатие аудио с пониженным разрешением (аудио 16,22.05,24 килогерц).
      4) MPEG3 - многоканальный MPEG1+MPEG2. Этот стандарт практически не используется;
      5) MPEG4 - новомодный стандарт. Его особенность: может держать до 8-и каналов аудио (то есть AC-3 - цифровое расширение системы Surround.
      Здесь под термином 'кодирование" понимается процесс, позволяющий получать файл в сжатом виде, который занимает меньше места на диске и соответственно быстрее передается по каналам связи. В сжатой форме файл использоваться не может, соответственно, перед использованием его необходимо декодировать. Сжатие файла происходит не всегда с положительным результатом. Результат напрямую зависит от метода компрессии и от содержимого самого файла.
      Принцип кодирования сигнала в MPEG Audio основан  на использовании психоакустической  модели (Psycho-acoustics), суть которой в следующем: происходит передача только той звуковой информации, которая может быть адекватно воспринята подавляющим большинством слушателей, а вся остальная, увы, безвозвратно теряется.
     Существуют  и «комбинированные» форматы компьютерного звука. Например, можно «сконструировать» музыкальную композицию из небольших периодически повторяющихся «кусочков» цифрового звука — сэмплов. Именно по такому принципу создаются композиции в популярном сегодня стиле «хаус», «транс», «техно».... Короче — вся простая (чтобы не сказать грубее — примитивная) танцевальная, ритмическая музыка. Такой тип музыки — нечто среднее между цифровой и синтезированной — называется «трэкерным» и имеет пусть ограниченную, но верную аудиторию поклонников. 
 

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

      4.1. Классификация музыкального  программного обеспечения 

      Постараемся классифицировать программы, задействованные  в традиционной технологии создания современной музыки. Выделим как минимум 5 основных типа музыкальных программ:
     1. Программы для записи и обработки  цифровой музыки (Sound Forge, WaveLab, СооlEdit, SAW Plus).
     2. Секвенсоры — редакторы синтезированной  (MIDI) музыки (MidiStudio, MIDI Orchestrator Plus, Cakewalk Pro, Cubase).
      3. Сэмплеры и конструкторы сэмплированных  мелодий (от простых «конструкторов»  типа Вand-In-А Вох до мощных и дорогих комплексов).
      4. Музыкальные проигрыватели, предназначенные, в основном, для развлечения пользователя в минуты отдыха ( Winamp, STP Player, Jet Audio и другие).
      5. Сервисные утилиты, производящие конвертацию звука, его компрессию, архивацию и т.п.

4.2. Программы для записи и обработки цифрового звука

 
     В принципе, программа для записи цифрового звука с какого-либо источника (микрофон, компакт-диск, внешний источник звука — радио, видео или обычный магнитофон) в Windows имеется — Звукозапись (Sound Recorder). Но «Звукозапись» способна записывать лишь крохотные — не больше полуминуты! — отрезки звука. Следовательно, только для того, чтобы записать звук, нужна более умелая программа — например, условно-бесплатная версия программы CoolEdit, созданная Дэвидом Джонсоном (http://www.syntrillium.com). Эта программа способна работать с файлами объемом до 1 Гбайт – что соответствует почти двум часам звука
     Достойны  уважения и способности CoolEdit сохранять записанную вами информацию — к вашим услугам несколько десятков всевозможных форматов и модификаций. Совет — если вы собираетесь работать с записанной вами композицией дальше, на профессиональном уровне, и намереваетесь в будущем записать ее на компакт-диске, выбирайте стандартный формат WAV без применения какой-либо компрессии. Частота дискретизации записанного вами звука должна быть не меньше 44 кГц, а разрядность — не меньше 16 бит.
     Если  качество звука не играет роли (например, при записи голоса), вы можете снизить  частоту дискретизации до 22 кГц, разрядность — до 8 бит, или же воспользоваться одной из многочисленных методик компрессии (сжатия звука). Компрессию весьма разумно применять и для хранения не нуждающихся в редактировании звуковых файлов — такие методики сжатия, как Microsoft ADPCM или MPEG 1 Layer III (МР3) позволяют «ужать» файл в десять и более раз! АDРСМ — старожил Windows, и всевозможные программы (от проигрывателей до редакторов) принимают его доброжелательно. Зато используя МРЗ можно добиться несравненно более высокого качества записи и существенно уменьшить ее объем.
     Если  же вы хотите перенести в файл звук с компакт-диска, то вам необходима другая программа — граббер, способная записывать звук с компакт-диска, пользуясь не аналоговым, а цифровым каналом. Ведь при аналоговой записи  цифровое содержимое СD-дорожек преобразуется в аналоговой сигнал, подобный тому, который поступает на колонки из магнитофона или с того же компьютера. После этого сигнал отправляется по аудио-проводу на звуковую карту, которая производит над ним... обратную операцию — преобразование в цифровой, компьютерный вид. Естественно, все эти метаморфозы не идут записи на пользу: сигналы искажаются, в них привносятся посторонние шумы... Граббер же помогает избежать всех этих проблем, перенося дорожки с компакт-диска прямо на жесткий диск в неизменном цифровом виде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.