На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку учащихся среднего школьного возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ УЧЕРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

                                                                                        Допущена к защите
                                                                                       Председатель ПЦК
                                                                                          Иностранных языков
______И.М.  Стыпутько 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку учащихся среднего школьного возраста. 
 
 
 
 
 

                                                               Учащаяся гр. 409 _______К.В. Козлова
Руководитель ________Н.Ю. Воронцова 
 
 
 
 
 

Минск, 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1    Пояснительная записка  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5
1.1 Проект  как метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
     1.1.1 Схема осуществления проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
     1.1.2 Основные виды проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Характеристика метода Дальтон-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
     1.2.1 Схема подряд по Дальтон-плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
     1.2.2 Формы учебной деятельности по Дальтон-плану . . . . . . . . . . .12
1.3 Определение  модульного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14
     1.3.1 Элементы, составляющие модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.4 Программированный  метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
     1.4.1 Виды обучающих программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2  Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . .21
      2.1 Применение информационных технологий в учебном процессе (формирующий эксперимент, урок в 9-ом классе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  21
      2.2 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по  теме «Weather» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
      2.3 Фрагмент урока английского языка  в 7-ом классе по теме                     
«Meals» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  31
Список использованной литературы
Приложение 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Слово «технология» происходит от греческого слова «techne»- искусство, мастерство, умение. В словаре русского языка это понятие характеризуется следующим образом: Технология. Совокупность операций, осуществляемых определённым способом и в определённой последовательности, из которых складывается процесс. Словом, говоря о технологии, имеют в виду систему действий, приводящую к ожидаемому результату. В нашей стране и за рубежом ведутся серьёзные исследования по проблемам технологии педагогической деятельности. Речь идет об эволюции этого понятия, суть которой в последовательном расширении его объёма: от технологии как элемента технического «приспособления» в деятельности педагога до качественно нового понимания педагогической деятельности как системно организованной, технологизируемой социальной сферы. Наш предмет (иностранный язык) может иметь свою специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Пока в теоретической дидактике ведутся споры о границе и возможностях создания новых педагогических технологий, в системе преподавания иностранных языков уже давно созданы методики, претендующие на статус технологии, т.е. обладающие высокой степенью надёжности, стабильности и воспроизводимости результатов. Мы относим сюда, прежде всего, личностно-ориентированный подход при обучении иностранному языку, включающий метод проектов, обучение в сотрудничестве, контекстное обучение, интенсивное обучение и разноуровневое обучение.
     Понятие «инновационные технологии» тесно  связано с понятием «научно-технический» прогресс и с внедрением в процесс обучения новых информационных технологий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни возникли принципиально новые условия для организации обучения с помощью ЭВМ и сети Internet. Многие инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка основаны как раз на достижениях в области информационных технологий. Разнообразие методов обучения и поиск ещё более современных методов обусловлен необходимостью повышения мотивации учащихся к овладению иностранным языком и решение проблемы «неуспевающих» учеников. Работа учителя иностранного языка в условиях  современной школы предполагает развитие  творческих способностей учащихся путём поиска эффективных приёмов и методов преподавания.
     Объектом исследования данной курсовой работы являются инновационные технологии как средство формирования мотивации учеников.
     Субъектом – влияние инновационных технологий на эффективность усвоения учащимися учебного материала.
     Отсюда  вытекает гипотеза о том, что если применять инновационный подход в обучении, то повысится уровень положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка, реализуется перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень. Таким образом, в своей работе я ставлю следующие цели:
1.Изучение  и анализ современных методов  обучения английскому языку.
2.Определение  уровня эффективности использования  инновационных технологий в учебно-воспитательном  процессе.
Задачи:
1.Теоретически обосновать использование инновационных технологий в учебном процессе.
2.Опытно-эксперементальным  путём проверить гипотезу исследования.
В работе я использовала следующие методы исследования: критический анализ, эксперимент, научно-фиксируемое наблюдение. 
 
 
 
 
 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                                  1.1 Проект как метод обучения.
     Метод проектов был разработан американским педагогом У.Килпатриком в 20-е  годы XX века. Основная цель метода проектов- предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний  на различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.
Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных чётко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта.
     Метод проектов позволяет создавать на уроке иностранного языка исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
     Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общим для всех чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются:
- использование  языка в ситуациях, максимально приближённых к условиям реального общения.
- акцент  на самостоятельную работу учащихся.
- выбор  темы вызывает большой интерес  у учащихся.
- отбор  языкового материала, видов заданий  и последовательности работы  в соответствии с целью проекта.
- наглядное  представление результата.
      Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько  условий: тематика может быть связана  как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, фактов из истории жизни людей разных стран. Проблема предлагается ученикам так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учётом его языковой подготовки.
      С помощью проектной методики на уроке  можно достичь сразу нескольких целей – расширить словарный  запас детей, совершенствовать и  развивать лексико-грамматические навыки, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.
     Работа  над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности и скрытые таланты.
                          1.1.1 Схема осуществления проектов.
     В зарубежной методической литературе выделяются следующие этапы работы над проектами:
1.Определение  темы проекта.
2.Определение  проблемы цели и проекта.
3.Обсуждение  структуры проекта, составление примерного плана работы.
4.Презентация  необходимого языкового материала  и предкоммуникативная тренировка.
5.Сбор  информации: обращение к уже имеющимся  знаниям и жизненному опыту,  работа с источниками информации.
6.Работа  в группах.
7.Регулярные  встречи, во время которых учащиеся  обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную  учащимися работу, корректирует  ошибки.
8.Анализ  собранной информации.
9.Подготовка  презентации проекта- выставки, видеофильмы, радиопередачи.
10.Демонстрация  результатов проекта (кульминационная  точка работы над проектом).
11.Оценка  проекта. Данный этап включает  в себя не только контроль  усвоения языкового материала  и развитие речевой и коммуникативной  компетенции, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата.
     По  характеру конечного продукта проектной  деятельности, можно выделить следующие  виды проектов в области иностранного языка. 

                              1.1.2. Основные виды проектов.
   Наиболее  полной классификацией проектов в отечественной  педагогике является классификация, предложенная в учебном пособии Е.С. Полат, М.Ю.Бухаркиной и др. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие  разновидности проектов:
    По методу, доминирующему в проекте:
- исследовательские  – имеют структуру, приближённую  к подлинному научному исследованию  и характеризуются хорошо продуманной  структурой, обозначением целей  и обоснованной актуальностью  предмета.
- творческие – предполагающие соответствующее оформление результатов. Оформление результатов требует чётко продуманной структуры, например, в виде видеофильма, репортажа и т.д.
- ролево-игровые - участники такого проекта принимают на себя определенные роли, которые обусловлены характером и содержанием проекта.
- информационные  – направлены на сбор информации  о каком-то событии или явлении.  Участники проекта собирают эту  информацию с целью ознакомления  с ней широкой аудитории. Такие  проекты часто интегрируются  в исследовательские проекты  и становятся их определённой частью, модулем.
- практико-ориентировочные  – имеют чётко обозначенный  результат деятельности участников, который обязательно ориентирован  на социальные интересы всех  участников проекта.
     2. По предметно-содержательной работе:
- монопроекты – обычно проводятся в рамках одного предмета, и темы выбираются наиболее сложные для усвоения. Например, при изучении иностранного языка наиболее сложными являются темы страноведческого, социального или исторического характера.
- межпредметные  проекты – как правило выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, но могут быть и объёмные, продолжительные, входящие во внутришкольный план. При выполнении таких проектов необходим промежуточный контроль результатов.
     3. По характеру координирования проекта:
- с явной  координацией – здесь координатор  направляет работу участников  проекта, помогая и организуя  в случае необходимости отдельные  этапы проекта.
- со  скрытой координацией – здесь  координатор выступает как полноправный участник проекта.
     4. По характеру контактов:
- внутренние
- региональные
- международные
     5. По количеству участников:
- личностные
- парные
- групповые
     6. По продолжительности проведения:
- краткосрочные
- средней  продолжительности
- долгосрочные
     Как правило, в реальной практике приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских  и творческих проектов или практико-ориентировочных  и информационных. Каждый  тип  проекта имеет тот иной вид  координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, при разработке проекта следует иметь в виду признаки и характерные особенности проекта. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения в школе. 

              1.2     Характеристика метода Дпльтон-план.
     Школа Дальтон, которая первоначально  называлась «Детская Университетская  школа», была основана в 1919 году американским педагогом Хелен Паркхерст. Впервые план был эксперементально применён в средней школе небольшого городка Дальтон, в штате Массачусетс в 1916 году. Называться школа стала Дальтон по имени города, где план был впервые апробирован.
     Дальтон-план  - это метод работы, «образ жизни», в рамках которого создаются условия, обеспечивающие оптимальное раскрытие каждого ученика. Дальтон-план опирается на исходное положение о синтезе различных целей. Важными элементами при этом являются учащиеся, работа, общество и его отражение школьной жизни.
     Три основных положения являются концептуальной основой Дальтон-плана:
     1.В  современных условиях главной  формой индивидуализации обучения, а, следовательно, создания психолого-педагогических  условий для максимального развития  ученика, является самостоятельная работа обучаемого.
     2. В рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы, при которой большую часть времени учитель может выделить для индивидуальной и самостоятельной работы учениками.
     3. Развитие способностей эффективно, если постоянно предлагать все усложняющие задания, мотивировать процесс учения, но оставлять ученику возможность выбирать тот уровень, который для него сегодня доступен.
      Цель  Дальтон-плана – научить учащихся самостоятельно добывать знания, с  помощью хорошо составленных Дальтон заданий, в которых дан обзор определённого раздела, требующего усвоения.
      Тремя основными принципами Дальтоновской  школы являются:
1. Свобода  – это свобода выбора. Учебно-воспитательный  процесс в классе организуется  таким образом, чтобы учащиеся с помощью учителя выбирали для себя оптимальные пути овладения знаниями, умениями, навыками.
2. Самостоятельность  – побуждает учащихся к самостоятельной  деятельности, к собственным открытиям.  В этом случае всё запоминается  лучше, так как ученик участвует в активном процессе запоминания, а не в пассивном.
3. Сотрудничество  – учащийся не один в классе. Он работает вместе с другими  учениками и учителями. Учащиеся  могут обращаться за помощью  друг к другу.
      Учитель со своей стороны внимательно  следит за продвижением учащихся в выполнении заданий и, в случае необходимости, оказывает им требуемую помощь.
      Функции учителя на уроке:
1. Мотивационная. 2. Оценивающая. 3. Поддерживающая. 4. Коррекционная. 5. Рефлексивного анализа 6. Инструктивная. 7. Контролирующая. 8. Психологической поддержки. 9. Консультационная. 10. Мониторинг учебной деятельности. 11.Изучение и анализ межличностных отношений.
      Без учёта психологических особенностей, природных способностей, личного  опыта ученика, а также самого пространства общения личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку не даст нужного результата. Результативности обучения будет способствовать нетрадиционная форма проведения урока (Дальтон-урок), новизна учебного материала, речевых ситуаций общения. Предлагается блок-система по Дальтон-плану.(см. приложение).
                         1.2.1 Схема подряд по Дальтон-плану.
     Примерная схема задания по Х.Паркхерст  такова:
1.Введение - краткое сообщение о том, что  ученику предстоит  выполнить.  Это сообщение служит стимулом интереса.
2. Тема  – это центральная идея программы, которую нужно развивать.
3. Задачи  и вопросы – сюда входят  правила, инструкции, пояснения и  задания, которые нужно выполнить.
4. Письменные  работы – это все требуемые  письменные работы с обозначением срока, когда они должны быть представлены. Под письменными работами подразумеваются и краткие заметки, и письменные упражнения, и рефераты.
5. Заучивание – заучивание стихов, правил, песен.
6. Конференции  – указывается время, когда  та или иная тема будет обсуждаться на устном уроке, чтобы учащиеся могли самостоятельно подготовиться к дискуссии, собрать нужные материалы и выполненные работы для иллюстрации предмета обсуждения.
7. Указание  источников – литература, справочники,  словари.
8. Эквиваленты  – очень важно научить учащихся вести учёт собственных достижений наличной карточке, которая служит отражением его работы. Свою учётную карточку учащийся обязан всегда иметь с собой. Как правило, учащийся не может выполнить месячную работу по предмету за один присест, поэтому в недельной программе должен быть указан эквивалент времени для выполнения задания.
9. Изучение  выставочных материалов – этот  пункт имеется в том случае, когда учащийся проводит определённую  работу, которую он должен представить, например, в школьной стенгазете или в проекте, который будет оформлен в виде плаката.
10. Зачёт  – ученик сдаёт зачёт по  изученному материалу.
      За  учеником остаётся право определять для себя уровень освоения материала  и характер работы над ним и, исходя из этого, выбирать наиболее подходящий для него вариант задания. В заданиях должна происходить регулярная смена различных аспектов, как дидактических, так и организационных. Например, в одном задании акцент будет ставиться на работу с текстом, а в другом – на совместное обсуждение определённого вопроса.
      Необходимо  помнить, что для реализации Дальтон-задания  необходимо, чтобы учащийся в любое  время имел доступ к нужному ему  для выполнения задания материалу. Важно также, чтобы используемый материал был адаптирован к уровню учащегося.[3, c.97].
             1.2.2 Формы учебной деятельности  по Дальтон-плану.
     Формы учебной деятельности по Дальтон-плану  следующие:
     1. Лабораторные занятия. Необходимыми  условиями его проведения являются: а) наличие кабинета, где собрана  вся необходимая литература, пособия, справочники, словари, таблицы, дидактический и раздаточный материал; б) определённый промежуток времени, в течение которого кабинет работает; в) присутствие консультанта из числа учителей иностранного языка.
      Во  время этого занятия ученик осуществляет своё движение по заданию (работает с текстом, переводит, осваивает правила), при этом он может обсуждать вопросы и проблемы с консультантом, сдавать зачёты, изменять варианты своего задания, знакомиться с новыми формами работы.
     2. Коллективный урок. На таком уроке выявляется проблема, которая появилась в результате деятельности различных учащихся, но является общей для определённой группы. Учитель является участником и организатором обсуждения, а ученик – участником и субъектом организованной деятельности. Результатом коллективного урока будет являться решение проблемы и выход на последующую деятельность через возникшие вопросы.
     3. Классный урок – это традиционный урок, направленный на отработку навыков и умений и на их закрепление. В некоторых случаях классный урок может стать уроком коллективной рефлексии, анализа, подведения итогов. Это может быть фронтальная беседа, контрольная работа, выполнение тестовых заданий.
     4. Конференции. Её основными признаками  являются: а) необходимость определённого периода для подготовки к обсуждению проблемы, которая известна заранее; б) выступления готовятся в форме докладов,  а не сообщений (основное отличие одного жанра от другого – в проявлении собственной точки зрения); в) конференция устанавливает свои правила, тем самым вводятся определённые культурные нормы; г) выступления на конференции рецензируются сточки зрения их качества.
      Необходимо  отметить, что работать по Дальтон-плану  можно только в том случае, когда  школа удовлетворяет ряду требований. Поэтому выделяется несколько пунктов, которыми желательно руководствоваться на начальной стадии проведения соответствующих  преобразований.
Расписание Задания Место работы Завершение
1.классные  занятия 1.доступность материала 1.классное помещение 1.заполнение учётной карточки
2. консультации 2.основной учебник 2. рабочая ниша 2.самопроверка
3. лабораторные  занятия 3. дидактический  материал 3.кабинет иностранного языка 3.взаимопроверка
4.часы  выполнения Дальтон-заданий 4.информационные средства 4. библиотека 4.зачёт
 
     Как и  любой метод, Дальтон-план имеет  как положительные так и отрицательные  стороны. К положительным можно  отнести:
- индивидуализация  процесса обучения
- развитие способности  выбора
- активный способ  обучения
- развитие умения  самооценки и сотрудничества
- стимулирование  развития индивидуальных талантов  и способностей.
      К отрицательным моментам в организации  Дальтон-уроков относится:
- трудоёмкость  в составлении Дальтон-заданий
- необходимость  составления заданий для каждого  ученика
- создание соответствующих условий для выполнения Дальтон-заданий
- большая  подготовительная работа.
                          1.3 Определение модульного обучения
      В конце 80-х – начале 90-х годов  ХХ века в педагогическую науку «врывается»  новый термин из области технических наук, а именно «модуль». В педагогической науке модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не срабатывает. По своему содержании – это полный, логически завершённый блок.
      Модульное обучение отличает проблемный подход, творческое отношение обучаемого к обучению. Гибкость его связана с дифференциацией и индивидуализацией обучения на основе многократно повторяющейся диагностики с целью определения уровня знаний, потребностей, индивидуального темпа учебной деятельности обучаемого.
      К ведущим принципам модульного обучения относятся:
1) принцип  модульности; 2) структуризации содержания  обучения на обособленные элементы; 3) динамичности; 4) деятельности; 5) гибкости; 6) осознанной  перспективы; 7) разносторонности методического консультирования и паритетности.
      Сущность  модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности. Таким образом, модуль выступает средством модульного обучения, так как в него входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика. Положительная роль модульного обучения связана с осознанностью перспективы обучения каждым учеником.
                          1.3.1 Элементы, составляющие модуль
      Для успешной работы ученика с модулем  важным требованием является представление  учебного содержания. Оно должно быть таким, чтобы ученик эффективно его усвоил. Для реализации этого принципа большое значение имеет структура модуля. Она состоит из 7 учебных элементов:
0 –  записываются цели модуля, то  есть, чего ученик должен достигнуть  в процессе работы над модулем.
1 –  проверка изученного материала. (работу над модулем учащиеся  осуществляют после предварительного  ознакомления с новым материалом). В нём проводится входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе над модулем. При необходимости здесь можно провести соответствующую коррекцию знаний.
2, 3, 4, 5 – закрепление пройденного материала.  Обязательно осуществляется текущий  и промежуточный контроль в  конце каждого учебного элемента (это мягкий контроль – самоконтроль, сверка с образцом). Текущий и промежуточный контроль имеет своей целью выявление пробелов в усвоении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.