На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   Содержание.
Введение.................................................................................................................3
  Глава 1. Охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве.
1.1 Понятие и основные направления охраны окружающей среды в сельском хозяйстве................................................................................................................ 4
1.2.Эксплуатация  объектов сельскохозяйственного  назначения......................6
1.3. Требования при мелиорации земель.............................................................9
1.4. Экологические  требования в области химизации  сельского хозяйства...14
1.5. Охрана окружающей  среды при осуществлении генно  - инженерной деятельности..........................................................................................................18
Заключение............................................................................................................22
Список используемых источников......................................................................23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную  среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая  и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих  на ее территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве.
Целями охраны земель закон признает:
- предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
- обеспечение  улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению и т.д.
При написании  данной контрольной работы ставились  следующие задачи:
- Определить  понятие и основные направления охраны окружающей среды в сельском хозяйстве
-  определить  требования при эксплуатации  объектов сельскохозяйственного  назначения, требования при мелиорации земель, требования в области химизации сельского хозяйства
- исследовать   охрану окружающей среды при  осуществлении генно - инженерной  деятельности
Данную тему рассматривали  такие учёные как: Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. и т.д.
Глава 1. Охрана окружающей природной среды в  сельском хозяйстве.
1.1 Понятие и основные направления охраны окружающей среды в сельском хозяйстве.
В течение многих лет вредное воздействие на природу сельскохозяйственного производства недооценивалось. Однако уже начиная с 1960-х гг. на первое место по загрязнению окружающей среды выходит сельское хозяйство. Это обусловлено двумя основными причинами.
Во-первых, осуществление  строительства животноводческих ферм и комплексов при отсутствии какой-либо очистки образующихся отходов. Например, только один свиноводческий комплекс на 100 тыс. голов или комплекс крупного рогатого скота на 35 тыс. голов могут дать загрязнение, равное загрязнению окружающей среды, производимому крупным промышленным центром с населением 400-500 тыс. человек.
Во-вторых, нарушение  норм и правил применения минеральных удобрений и ядохимикатов, которые вместе с дождевыми потоками и подземными водами попадают в реки, озера и иные поверхностные водные объекты, причиняя ущерб, как состоянию самих водных объектов, так и рыбным запасам, животному и растительному миру водных объектов1.
Именно поэтому  в теории и практике охраны окружающей среды сложилось одно из основных направлений взаимодействия экологии и экономики - охрана окружающей среды и здоровья граждан в сфере сельскохозяйственного производства. Это направление реализуется посредством возложения на субъектов сельскохозяйственного производства (фермеров, сельскохозяйственные кооперативы и иных сельских товаропроизводителей) ряда обязанностей в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной деятельности.
 Охрана окружающей среды в сельском хозяйстве - это деятельность органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование земель и других природных объектов, предотвращение негативного воздействия сельскохозяйственного производства на окружающую среду, производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции и обеспечения продовольственной безопасности РФ.
В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
Оценка состояния  земель и эффективности предусмотренных  мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.
Для оценки состояния  почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.
Для проведения проверки соответствия почвы экологическим  нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования. 
 
 
 
 

          

1.2.Эксплуатация объектов сельскохозяйственного назначения.
При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Объекты сельскохозяйственного  назначения должны иметь необходимые  санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнения  почв, поверхностных и подземных  вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха (ст. 42 Закона об охране окружающей среды).
Сельскохозяйственные  организации, осуществляющие производство, заготовку, переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.
Внедрение новых  технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.2
При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ  по добыче полезных ископаемых плодородный  слой почвы снимается и используется для улучшения малоплодородных земель.
В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий установлен порядок консервации земель с  изъятием их из оборота. Положение о  таком порядке утверждено постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 8303. Консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходит деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, допускается:
- из земель подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, а также земель в районах Крайнего Севера, занятых оленьими пастбищами, с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом;
- земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов;
- земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ.4
Подготовка предложений  о консервации осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного
самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель и специальных обследований.
Решения о консервации  земель, находящихся в частной  собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов РФ, а в отношении земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления. На основании принятого решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.
Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ.
Важным правовым институтом охраны земель выступает  рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородного слоя почв. Правила такой деятельности урегулированы постановлением Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»5.
Рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительства и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных и бытовых отходов, загрязнения участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами реконструкции земель. При необходимости на эти цели могут направляться средства из других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством. 
 
 

1.3. Требования при мелиорации земель.
Мелиорация земель - это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, химических, противоэрозионных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий, под которыми понимается проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ6.
Площадь таких  земель в России составляет 9,6 млн  га, из них половина — орошаемые, другая половина — осушенные. Правовой режим этих земель в настоящее  время определен Федеральным законом от 10.01.1996 № 4-ФЗ (в ред. от 29.12.2004) «О мелиорации земель»7.
На мелиорированных  землях располагаются мелиоративные  системы. Под ними понимаются комплексы  взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающие создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях. Различают государственные, общего пользования и индивидуальные мелиоративные системы.
Государственные мелиоративные системы обеспечивают межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищно-защитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд. Эти системы находятся в государственной собственности.
Мелиоративные системы общего пользования находятся  в общей собственности двух или нескольких лиц либо передаются в установленном порядке в пользование нескольким гражданам (физическим лицам) и (или) юридическим лицам.
Мелиоративные системы индивидуального пользования  находятся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданы в установленном порядке в пользование этим лицам.
Мелиоративные системы и отдельно расположенные  гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством РФ могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Специально уполномоченные государственные органы в области мелиорации земель состоят из специально уполномоченного федерального органа в области мелиорации земель и его территориальных органов, а также соответствующих органов субъектов РФ. Основными направлениями их деятельности закон признает:
- разработку и реализацию федеральных и региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель;
- организацию финансирования мелиорации земель;
- организацию эксплуатации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
- распределение в установленном порядке водных ресурсов, забираемых из водных объектов;
- паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
- организацию учета и проведения мониторинга мелиорированных земель;
- организацию разработки стандартов, норм и правил в области мелиорации земель;
- проведение государственной экспертизы проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, их утверждение;
- контроль за состоянием мелиорированных земель.
Учет мелиорированных  земель представляет собой сбор данных о гидрологических, технических и иных характеристиках мелиорированных земель, которые подлежат занесению в Государственный земельный кадастр.
При проведении паспортизации мелиорированных  земель составляется паспорт на мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение, входящее или не входящее в мелиоративную систему. Он содержит сведения о технических характеристиках и состоянии соответственно мелиоративной системы и гидротехнического сооружения.
Мониторинг мелиоративных  земель является составной частью государственной системы мониторинга земель и представляет собой систематическое наблюдение за состоянием мелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются происходящие изменения состояния мелиорированных земель и дается их оценка.8
Государственная экспертиза предпроектной и проектной  документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений на предмет соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством. Государственная экологическая экспертиза в области мелиорации земель проводится в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды и об экологической экспертизе.
Лицензирование  деятельности в области мелиорации земель предусмотрено для граждан физических лиц и юридических лиц.
Предоставление  гражданам (физическим лицам) в собственность земельных участков в границах мелиоративной системы общего пользования допускается при условии соблюдения технологической схемы эксплуатации сооружений и устройств этой системы, являющихся общими для нескольких граждан (физических лиц). Эти лица обязаны осуществлять содержание и ремонт мелиоративной системы на долевой основе пропорционально объему водоподачи или площади осушенных земель с заключением соответствующих договоров и привлечением (или созданием) специализированных организаций в области мелиорации земель. Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно стоящих расположенных гидротехнических сооружений, правила содержания защитных насаждений обязательны для всех граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Строительство на мелиорируемых землях объектов и  проведение других работ, не предназначенных для мелиорации, не должны ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв либо препятствовать эксплуатации мелиорированных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений.
Строительство и эксплуатация линий связи, электропередачи, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых землях должны осуществляться по согласованию со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель.9
Перевод мелиорированных  земель в иные земли, изъятие мелиорированных земель осуществляются в соответствии с земельным законодательством РФ.
. Мелиоративные  мероприятия не должны приводить  к ухудшению состояния окружающей среды и должны осуществляться с соблюдением требований земельного, водного, лесного законодательства РФ, а также законодательства РФ об охране окружающей среды, о недрах, о растительном и животном мире. Граждане (физические лица) и юридические лица обязаны возместить ущерб, причиненный ими в результате нарушения законодательства РФ в области мелиорации земель.
При проведении мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также по предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Экологические  требования в области химизации  сельского хозяйства.
На территории РФ распространено множество вредных  организмов, наносящих ущерб сельскохозяйственному  производству. В различных регионах сельскохозяйственным культурам причиняют вред около 50 видов многоядных, свыше 100 видов специализированных вредителей и более 70 видов болезней и 300 видов сорняков.
В связи с  этим, сбалансированная химизация сельского  хозяйства является важнейшим направлением повышения урожайности сельскохозяйственных культур и, одновременно, одной из самых острых проблем в процессе обеспечения качества земель сельскохозяйственного назначения. Цель химизации - повышение урожайности и увеличение продукции сельскохозяйственного производства.
Однако наряду с позитивным воздействием на урожайность использование пестицидов и иных химических препаратов имеет и отрицательный эффект - загрязнение продуктов питания. Отсюда вытекает проблема обеспечения производства экологически чистой продукции, под которой предлагается понимать «продукцию, обладающую повышенной питательной ценностью, укрепляющую здоровье, не содержащую токсичных веществ, не оказывающую канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного воздействия на организм человека в процессе ее потребления».11
Загрязнение окружающей среды химическими веществами происходит как в процессе их производства, хранения, транспортировки и применения, так и при нарушении правил утилизации и удаления химических отходов.
При рассмотрении вопросов химизации сельского хозяйства необходимо различать два понятия: пестициды и агрохимикаты.12
Пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев , подсушивания растений.
Агрохимикаты  — удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Данное понятие в соответствии со ст. 1 Закона о пестицидах и агрохимикатах не применяется в отношении торфа, используемого для других целей.
Разрешается использование  только тех пестицидов и агрохимикатов, которые прошли регистрационные  испытания, все необходимые экспертизы,( включая государственную экологическую, токсиколого - гигиеническую и экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов), а также государственную  регистрацию.
Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов  проводятся для разработки и обоснования  регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, которые обеспечивают эффективность их применения, безопастность для здоровья человека и окружающей среды. Они, как указывается в ст. 9 Закона о пестицидах и агрохимикатах, включают в себя: определение эффективности применения пестицидов и агрохимикатов и разработку регламентов их применения; оценку опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, санитарных норм и правил; экологическую оценку регламентов применения пестицидов и агрохимикатов; экспертизу результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.13
Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов  осуществляют юридические лица, которые  имеют необходимые для этого  научное и материально - техническое  обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к проведению данных испытаний.
Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов  проводится на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов на срок два года в случае необходимости проведения дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую природную среду. В остальных случаях государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов осуществляется на срок десять лет.
При производстве пестицидов и агрохимикатов изготовитель обязан обеспечивать их производство в соответствии с нормативной документацией; в расфасовке, удобной для потребителей, в том числе для розничной торговли; обеспечивать выпуск аналитических стандартов (тестов) в целях контроля микроколичеств пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственной продукции, лекарственном сырье и продуктах питания, окружающей природной среде; прекращать их реализацию и осуществлять утилизацию в случаях, если безопасное их применение становится невозможным при выполнении рекомендаций о применении, транспортировке и хранении или при соблюдении ограничений по применению пестицидов и агрохимикатов.14
Хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается  в специализированных хранилищах, а  бестарное хранение пестицидов запрещено. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей природной среде.
Транспортировка пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально оборудованных транспортных средствах. При их транспортировке необходимо соблюдать требования, которые установлены законодательством РФ и издаваемыми в соответствии с ним специально уполномоченными органами исполнительной власти РФ правилами, исключающими возможность негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую природную среду.
Порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных. Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую природную среду. Пестициды и агрохимикаты применяются только при использовании специальной техники и оборудования.15 Применение пестицидов ограниченного использования должно осуществляться на основании специальных разрешений специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти только гражданами, имеющими специальную профессиональную подготовку. Порядок использования пестицидов и агрохимикатов определяется санитарными правилами.
Применение токсичных  химических препаратов, не подвергающихся распаду, запрещено. Для всех же разрешенных к применению в сельском хозяйстве химических веществ установлены ПДК в объектах окружающей среды, порядок учета и хранения ядохимикатов, а также правила, согласно которым химические обработки посевов, насаждений и других угодий проводятся только после их предварительного обследования, определения степени поражения вредителями и заселения полезными видами насекомых. 

1.5. Охрана окружающей  среды при осуществлении генно  - инженерной деятельности.
В настоящее  время в мире организовано широкомасштабное производство пищевой продукции, полученной из ГМО. С 1996 по 2005 гг. общая площадь, засеянная в мире трансгенными культурами, возросла более чем в 50 раз и составила в 2005 г. 90 млн га. Доминирующими трансгенными культурами, используемыми в качестве продовольственного сырья, являются соя, рапс и кукуруза. Наибольшее количество посевных площадей засеяно трансгенными культурами в США, Аргентине, Бразилии, Китае. В мире допущено к промышленному производству более 100 линий генетически модифицированных растений.16
В России имеется  необходимая нормативно-методическая база, включая методы лабораторных исследований, необходимые для организации и проведения эффективного надзора за пищевыми продуктами, содержащими компоненты, полученные с применением ГМО. Пищевые продукты, полученные из ГМО, прошедшие медико-биологическую оценку и не отличающиеся по изученным свойствам от своих аналогов, полученных традиционными методами, являются безопасными для здоровья человека, разрешены для реализации населению и использованию в пищевой промышленности без ограничений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.