На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегического плана организации «МУП транспорта Мокроусова

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Курганский  государственный  университет
      Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
«Разработка стратегического плана организации
«МУП транспорта Мокроусова» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил студент  группы   4744                                                Гекова А.А            
Руководитель  курсового проекта                                                Штинова Н.С.     
 

Оценка:                                                                                               
Дата 
 

Курган 2008
    Содержание                                                                                                              
    Введение                                                                                                         3       
    1 Характеристика предприятия 5
    2 Основные технико-экономические  показатели деятельности 
    предприятия                                                                                                    9
    3 Анализ макроокружения                                                                             23
    4 Анализ среды непосредственного  окружения                                         27
    4.1 Характеристика состояния и перспектива развития отрасли              27
    4.2 Анализ конкуренции в отрасли 35
    4.3 Анализ конкурентов и их возможных действий                                    39
    5 Анализ сильных и слабых сторон  предприятия в конкурентной 
    борьбе                                                                                                               43
    6 Видение, миссия, цели предприятия                                                          49
    7 Формирование стратегии бизнеса                                                              52
    Заключение   61
    Список  использованных источников   62 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Окружающий  нас мир чрезвычайно сложен и  многообразен, разнообразные события  возникают и меняются с такой  скоростью, что бывает довольно сложно уследить за ними. Оказывая влияние на ход событий, мы не всегда в состоянии оценить, к какому результату приведут наши действия. Однако, если не предпринимать никаких усилий по контролю окружения и по активному воздействию на него, наши цели и начинания никогда не будут реализованы.
    Таким образом, стратегическое управление представляет собой по существу способ управления, используемый в условиях появления  новых более сложных задач, обусловленных  динамичностью и неопределенностью  обстановки.
    Выполнение курсового проекта предполагает разработку стратегического плана Мокроусовского муниципального унитарного предприятия транспорта, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и грузов.
    Цель  курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.
    Джек  Трейнор -  известный американский специалист по теории финансов сказал: «Возможно, вы не обретете богатства, используя  всю доступную полезную информацию, однако, несомненно, то, что вы потеряете все, если не будете этого делать». Эти слова весьма ярко отражают значимость информационных источников и их анализа с позиции выживания бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Ведь эффективность управления предприятием в значительной степени определяется качеством информационной базы и тщательностью ее аналитической обработки.      
    Исходные  данные для выполнения данного курсового проекта были собраны в ходе прохождения ознакомительной практики на данном предприятии.
    Основные  источники информации:
    опубликованные материалы предприятия:  годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, направленные государственным органам и организациям; экономические обзоры, различные рекламные материалы (проспекты, каталоги);
    внутренняя информация: данные о предприятии (дата основания и характер развития, территориальное расположение, принадлежность к отрасли, специализация, положение на рынке, масштабы деятельности, организационно-правовая форма; данные статистического и аналитического учета; отчеты и предложения руководству, материалы совещаний;
    данные о развитии отрасли, тенденциях и прогнозах, опубликованных в периодической печати, отраслевых и специальных изданиях.
    Процесс стратегического менеджмента включает совокупность следующих последовательных этапов:
    Стратегический анализ рыночной ситуации;
    Формирование видения, миссии, целей фирмы;
    Определение стратегических альтернатив;
    Выбор стратегии;
    Реализация стратегии;
    Контроль и оценка стратегии.
    В рамках курсового проекта рассмотрены  первые четыре этапа. При этом  необходимо изучить информацию о форме собственности и организационно-правовой форме предприятия, его отраслевой принадлежности, видах деятельности, выпускаемой продукции, а также проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности организации. И только после этого осуществлять стратегическое планирование.
      
 
 
 
 

    1 Характеристика предприятия  

    Муниципальное унитарное предприятие транспорта, основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с Распоряжением Администрации Мокроусовского района № 134 от 12.04.1999 г. «Об участии в учреждении муниципального унитарного предприятия транспорта».
    Согласно  уставу Полное фирменное наименование предприятия: Мокроусовское муниципальное унитарное предприятие транспорта. Сокращенное наименование  МУПТ. Предприятие является коммерческой организацией.
    Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования  Мокроусовского района.
    Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения унитарного предприятия.
    Мокроусовское муниципальное унитарное предприятие  транспорта отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества, а собственник имущества не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Предприятие от своего имени приобретает имущественные  и личные неимущественные права  и несет обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Мокроусовское муниципальное унитарное предприятие транспорта может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях.
    Юридический адрес предприятия: 641530 Курганская область, с.  Мокроусово, ул. Куйбышева 7. Фактический адрес предприятия - 641530 Курганская область, с.  Мокроусово, ул. Куйбышева 7.
    Предприятие не имеет филиалов и представительств. Организационно-правовая форма – Муниципальная (унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения).
    Основной  государственный регистрационный  номер 1024501598054.
    Индетификационный номер – 4515004050.
    Код постановки на учет – 451501001.
    Предприятие МУП транспорта Мокроусова зарегистрировано 12 апреля 1999 года № 135. Регистрирующий орган – Администрация Мокроусовского района.
    Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
    - перевозка пассажиров и грузов;
    - коммерческая эксплуатация автомобилей  и автобусов;
    - экспедиционные услуги;
    - торгово-закупочная деятельность;
    - рыбоводство, промышленное рыболовство, любительское и спортивное рыболовство, вылов водных биоресурсов.
    Но  основным видом деятельности предприятия  все-таки является осуществление автоперевозок  грузовым и пассажирским транспортом. Рейсовые автобусы МУП транспорта Мокроусова связывают 40 сел с райцентром и городом Курганом.
    Имущество Предприятия находится в муниципальной  собственности, является неделимым  и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между работниками Предприятия, принадлежит предприятию на праве  хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, является муниципальной собственностью, и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
    Для обеспечения деятельности предприятие  имеет Уставный фонд в размере 26858 рублей, добавочный капитал  – 1418186 рублей
    Источниками формирования имущества Предприятия  являются:
    - имущество, переданное Предприятию  по решению комитета по управлению муниципальным имуществом;
    - доходы Предприятия от его  деятельности;
    - заемные средства, в том числе  кредиты банков и других кредитных  организаций; 
    - амортизационные отчисления;
    - капитальные вложения и дотации  из бюджета;
    - целевое бюджетное финансирование;
    - дивиденды (доходы), поступающие  от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;
    - добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
    - иные источники, не противоречащие  законодательству Российской Федерации.
    Предприятие не вправе продавать принадлежащее  ему недвижимое имущество, сдавать  в аренду, отдавать в залог, вносить  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или  товарищества или иным способом распоряжаться  таким имуществом без согласия собственника имущества предприятия.
    Предприятие строит свои отношения с другими  организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности, свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств.
    Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
    Предприятие по окончании отчетного периода  представляет уполномоченным органам  Российской Федерации, органам государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    Мокроусовское муниципальное унитарное предприятие  транспорта не может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами.
    Предприятие возглавляет Директор, назначаемый  на эту должность Учредителем.
    Руководитель  предприятия – Субботин Сергей Афанасьевич  ИНН 451500082119.
    Главный бухгалтер – Рухлова  Ольга  Тихоновна ИНН 451500060771.
    Директор  действует от имени предприятия  без доверенности, добросовестно  и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации  и за ее пределами.
    Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде и коллективным договором.
    С 1 января 2006 года предприятие работает на Едином налоге на вмененный доход, поэтому освобождается от уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество.
    Внутрирайонные  маршруты и расписание согласовываются  с главой муниципального образования. Утверждаются они руководителем  предприятия, Субботиным Сергеем Афанасьевичем, который и несет ответственность  за исполнение.  
 
 

    2 Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия 

    В данном разделе приводятся значения основных технико-экономических показателей деятельности Мокроусовского муниципального унитарного предприятия транспорта в динамике 2004-2006 гг. и их анализ.
    Основными источниками информации для финансового  анализа служат:
    1. Баланс предприятия (форма №1);
    2. Отчет о прибылях и убытках  (форма №2). 
    Содержанием анализа хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и  всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
    Анализ  должен представлять собой комплексное  исследование действия внешних и  внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.
    Таким образом, цель анализа заключается в том, чтобы выявить основные тенденции развития предприятия.                                                                                      
    При этом анализируются показатели объемов  и структуры производства и реализации продукции в натуральном и  стоимостном выражении, численности  работающих, производительности труда, состояния и использования основных производственных фондов и производственных мощностей, показатели загрузки оборудования, показатели финансовых результатов и деловой активности.
    Оценка  финансового состояния предприятия  производится путем определения  и сравнения с нормативами соответствующих показателей, расчет которых осуществляется в соответствии с методиками, содержащимися в литературе по финансовому менеджменту. Рассмотрим наиболее важные  из них.
    В оценке имущественного положения предприятия  используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности.
Таблица 1– показатели оценки имущественного положения МУПТ Мокроусово 

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г. Изменение за период 2004/06 гг.
1 3 4 5 6
Имущество предприятия, всего, тыс. руб. 4250,268 5359,732 5647,237 1396,969
Оборотные активы, тыс. руб. 2876,113 3409,430 3559,691 683,578
Внеоборотные  активы, тыс. руб. 1374,155 1950,302 2087,546 713,391
Доля  оборотных активов в имуществе, % 0,68 0,64 0,63 -0,05
Доля  внеоборотных активов в имуществе, % 0,32 0,36 0,37 0,05
      

    По  данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
    - имущественное положение МУПТ Мокроусово за анализируемый период улучшается. Стоимость имущества предприятия в период с 2004 г. по 2006 г. увеличилась на 1396,969 тыс. руб., то есть примерно на 33 %.
    - снижается доля оборотных активов, а доля внеоборотных соответственно увеличивается, что свидетельствует о снижении оборачиваемости всего имущества в целом. Но это изменение незначительно.
    Наиболее  общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов. При его расчёте получены следующие значения на конец 2004 г. - 2,09, 2005 г. – 1,75 и 2006 г. – 1,71. Это указывает на преобладание оборотных активов над внеоборотными в течение всех трех лет. Но наблюдается тенденция уменьшения значения этого показателя.
    Структуру активов организации характеризует  коэффициент имущества производственного  назначения, который характеризует долю имущества непосредственно участвующего в производственном процессе и активах предприятия, при снижении данного показателя ниже нормативного (более 0,5), необходимо привлечение заёмных средств для пополнения имущества. Его значение на конец 2004 г. – 0,37, 2005 г. – 0,40 и 2006 г. - 0,39.
    Исходя  из полученных значений, можно сделать вывод, что доля имущества в активах непосредственно участвовавших в производственном процессе на протяжении всех трех лет недостаточна для эффективной деятельности предприятия. И наблюдается уменьшение данного показателя в 2006 году по сравнению с 2004, что может оказать негативное влияние на дальнейшую хозяйственную деятельность предприятия.
    Создание  и приращение имущества предприятия  осуществляется за счет собственного и заемного капитала, характеристика которых представлена в пассиве бухгалтерского баланса предприятия. Динамика структуры капитала, вложенного в имущество предприятия МУПТ Мокроусово, представлена в таблице 2.  

Таблица 2 – Показатели оценки источников имущества МУПТ Мокроусово 

Наименование  показателя 2004 г. 2005 г. 2006 г. Изменение за период 2004/06 г.
1 3 4 5 6
Имущество предприятия, всего, тыс. руб. 4250,268 5359,732 5647,237 1396,969
Собственный капитал, тыс. руб.  3727,291 4148,998 4766,062 1038,771
Заемный капитал, тыс. руб.  522,977 1210,734 881,175 358,198
Удельный  вес собственного капитала, % 88 77 84 -4
Удельный  вес заемного капитала, % 12 23 16 4
 
 
    Из  таблицы 2 видно, что на протяжении всего рассматриваемого периода наблюдается тенденция к увеличению собственного капитала. Кроме того, опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.
    Также как положительный момент при анализе структуры капитала, вложенного в имущество предприятия можно отметить, что доля собственного капитала в валюте баланса за исследуемый период стабильно превышала долю заемного капитала.
    Кроме того, важно рассмотреть обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов и дебиторской задолженности. Для этого составляется таблица 3.
Таблица 3 - Обеспеченность МУПТ Мокроусово собственными оборотными средствами 

Наименование  показателя 2004 г. 2005 г. 2006г. Изменение за период
1 3 4 5 6
1.Собственный  оборотный  капитал, тыс. руб. 2353,136 2198,696 2678,516 325,380
2.Долгосрочные обязательства 270,000 270,000 0 -270,000
3.Долгосрочные  источники формирования запасов  (3=1+2) 2623,136 2468,696 2678,516 55,38
4.Краткосрочные  кредиты и займы        
5.Общая  величина основных источников  формирования запасов (5=3+4)  
2623,136
 
2468,696
 
2678,516
 
55,38
6.Запасы  и НДС 190,166 184,417 141,122 -49,044
7.Излишек  (+) или недостаток (-)  собственного  оборотного капитала (7=1-6)  
2162,970
 
2014,279
 
2537,394
 
374,424
8.Излишек  (+) или недостаток (-) долгосрочных  источников формирования запасов (8=3-6)  
2162,970
 
2014,279
 
2537,394
 
374,424
9.Излишек  (+) или недостаток (-) общей величины  основных источников формирования  запасов (9=5-6)  
2162,970
 
2014,279
 
2537,394
 
374,424
11.Коэффициент  маневренности (> 0,5) 0,63 0,53 0,56 -0,07
12.Коэффициент  автономии источ-ов формирования запасов (1) 0,90 0,89 1 0,1
13.Коэффициент  обеспеченности запасов собств. источниками (0,5) 12,37 11,92 18,98 6,61
14.Коэффициент  обеспеченности собственными средствами (0,1) 0,82 0,64 0,75 -0,07
 
                                                                                                                                                   
    По  данным таблиц 3 можно сделать следующие выводы:
    - за анализируемый период собственный оборотный  капитал МУПТ Моокроусово увеличился на 325,380 тыс. руб., то есть примерно на 14 %. Это указывает на положительный рост собственных оборотных средств предприятия, необходимых для осуществления его текущей деятельности
    - в период с 2004 по 2006 гг. по всем  трем вариантам расчета разностей наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у МУПТ Мокроусово запасов и затрат, поэтому финансовое положение организации на протяжении всего рассматриваемого периода можно характеризовать как абсолютно устойчивое. При этом нужно обратить внимание, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат в 2004, 2005 и в 2006 гг. улучшали свое значение.
    Наряду  с абсолютными показателями рассчитываются относительные коэффициенты, характеризующие  финансовое состояние предприятия. К ним относятся:
    - коэффициент маневренности уменьшился с 0,63 в 2004 г. до 0,56 в 2006 гг, что отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия, так как снижается способность к свободному маневрированию капиталом. Тем не менее, этот показатель отвечает нормативным значениям;
    - коэффициент автономии источников формирования запасов увеличился с 0,90 в 2004 г. до 1,00 в 2006 г. Полученные значения говорят о слишком осторожном отношении МУП транспорта Мокроусово к привлечению заемных денежных средств;
    - коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками отвечает нормативным показателям на протяжении всего анализируемого периода. Значения данного коэффициента приемлемы для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, к тому же наблюдается рост данного коэффициента, что положительно отражается на финансовом состоянии предприятия и указывает на увеличение собственных оборотных средств;
    - коэффициент обеспеченности собственными средствами на протяжении всего рассматриваемого периода >0,1, что свидетельствует о том, что структура баланса предприятия удовлетворительна, а само предприятие платежеспособно. Но наблюдается тенденция уменьшения значения данного показателя.
    Организация имеет платформу для производства, причем достаточно обособлено от внешней среды. МУПТ Мокроусово не испытывает острой необходимости в инвесторах и кредиторах, оно эффективно и в полной мере использует собственные средства.
    Финансовое  состояние предприятия оценивается  с позиций краткосрочной перспективы показателями ликвидности и платежеспособности. Они в наиболее общем виде характеризуют то, насколько организация может своевременно и в полном объеме рассчитаться по краткосрочным обязательствам. Для этого составляется таблица 4.
Таблица 4 - Динамика показателей ликвидности МУПТ Мокроусово  

Показатели Рекоменд. значение 31.12.2004 31.12.2005 31.12.2006 Изменение за период 2004/06
1 2 3 4 5 6
1.Коэффициент  абсолютной ликвидности >0,2 2,77 0,64 1,18 -1,59
2.Коэффициент  быстрой ликвидности >0,1 10,56 3,34 3,82 -6,74
3. Коэффициент срочной ликвидности >2,0 11,37 3,62 4,04 -7,33
 
 
    Из  данных таблицы 4 видно, что предприятие платежеспособно, так как все показатели ликвидности на протяжении всего анализируемого года превышают рекомендуемые значения. Это говорит о том, что предприятие удовлетворяет требованиям инвесторов и кредиторов. Однако значение коэффициентов в течение всего периода постоянно снижаются.
    Финансовое  положение предприятия находится  непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных активов позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при этом же размере оборотных средств увеличить объем производства.
    Для оценки эффективности использования  оборотных средств, применяют показатели оборачиваемости активов, которые  характеризуют эффективность оборачиваемости  активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности. Для чего составляется таблица 5.
Таблица 5 - Показатели оборачиваемости МУПТ Мокроусово 

Коэффициент оборачиваемости 2004 год 2005 год 2006 год Изменение за период 2004/06 гг.
1 2 3 4 5
1. Активов 1,60 1,39 1,35 -0,25
2. Оборотных средств 2,45 2,12 2,13 -0,32
3. Запасов 26,67 35,62 45,48 18,81
4. Дебиторской задолженности 3,78 2,95 3,04 -0,74
5. Кредиторской задолженности 23,28 20,60 17,02 -6,26
   

    По  данным таблицы 5 можно сделать вывод, что все коэффициенты оборачиваемости МУПТ Мокроусово, кроме коэффициента оборачиваемости запасов, уменьшаются. Данная динамика отрицательна для предприятия.
    Численность работающих на предприятии в 2005 г. составила 40 человек. Это на 2 человека больше, чем в 2006 г. и на 2 меньше, чем в 2004 г. За последние 4 года коллектив ежегодно по объемам выполненных работ «прирастает». Если в 2002 году эта цифра составляла 4 млн. 222 тыс. руб., то за последний 2005 г. – этот показатель составил 6 млн. 591 тыс. руб.
    На  предприятии сегодня дружный  и сплоченный коллектив, в котором более четверти трудятся свыше 20 лет. Коллектив с оптимизмом смотрят в будущее. Есть уверенность в своих силах. Перед коллективом стоит задача не только удержаться на достигнутых результатах, но и увеличить объемы работы, найти дополнительные заказы для грузовых автомобилей, работать над открытием дополнительных маршрутов, приносящих не убыток, а прибыль и многое другое.
    Среднемесячная заработная плата одного работника предприятия в 2005 году составляла – 4386 руб., Значительное увеличение заработной платы в 2006 году связано с увеличение  грузооборота и товарооборота предприятия в 2004-2005гг.
    Производительность  труда МУПТ Мокроусово в 2004 году составляла 102,595 тыс. руб. на человека, а в 2006 году уже – 123,384 тыс. руб. на человека.
    Для анализа показателей объемов  и структуры оказываемых услуг  в натуральном и стоимостном  выражении составляется таблица  6.    
Таблица 6 - Состав и динамика оказываемых услуг МУПТ Мокроусово  

Наименование  показателей  2004 г. 2005 г. 2006 г. Изменение за период 2006/04 гг. Темп прироста 2006/04 гг., %
Количество  автобусных маршрутов, в том числе: 4 4 4 - -
сельских  3 3 3 - -
областных 1 1 1 - -
1.1 Перевозка пассажиров (тыс. человек) 66,0 56,5 61,1 -4,9 -7,42
1.2 Перевозка пассажиров (тыс. руб.) 4678,142 4815,444 5252,928 574,786 12,29
1.3Пассажирооборот,  пас/км 11845,5 5020,9 5182,0 -6663,5 -56,25
2.1 Перевозка грузов (тыс. тонн)  8,9 12,8 18,7 9,8 110,11
2.2 Перевозка грузов (тыс. руб.) 1457,556 1855,793 2150,086 692,530 47,51
 
 
    Анализ структуры оказываемых услуг МУПТ Мокроусово позволяет сделать вывод о том, что основным видом деятельности предприятия является осуществление автоперевозок грузовым и пассажирским транспортом. При чем объем пассажироперевозок за анализируемый период сократился на 4, 9 тыс. человек (темп прироста равен -7,42 %), а объем грузоперевозок увеличился на 9,8 тыс. тонн (темп прироста равен 110,11 %). Доходы от перевозки пассажиров за 2004-2006 гг. увеличились на 12,29 %, а от перевозки грузов - на 47,51 %.
    Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве.
    Состав и структура основных фондов МУПТ Мокроусово представлена в таблице 7.
    По  результатам таблицы 7 видно, что за 2004 – 2006 гг. происходит увеличение стоимости основных производственных фондов. Это происходит
Таблица  7 - Состав и структура основных фондов МУПТ Мокроусово  

Группа  фондов 2004 г. 2005 г. 2006 г.
сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, %
Здания 1313,335 29,37 1313,335 26,16 1313,335 25,07
Машины  и оборудование
82,190 1,84 82,190 1,63 82,190 1,57
Транспортные  средства 3075,912 68,79 3625,817 72,21 3843,275 73,36
Итого 4471,437 100,00 5021,342 100,00 5238,800 100,00
 
 
вследствие покупки новых транспортных средств, стоимость которых превышает стоимость списанных. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов занимают транспортные средства, что вполне очевидно, так как МУПТ Мокроусово оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов. Удельный вес транспортных средств, принадлежащих предприятию, увеличивается, что связано с наращиванием предприятием своих конкурентных преимуществ – оно налаживает действие дополнительных пассажирских рейсов по маршруту Курган – Мокроусово.
    Подвижной состав МУП транспорта оставляет желать лучшего. Структура подвижного состава предприятия представлена в таблице 8. Это исключительно автомобили отечественного производства.
    Подвижной состав МУП транспорта Мокроусово пополняется исключительно за счет собственных средств предприятия. Списание подвижного состава производится в соответствии с «Инструкцией о порядке списания транспортных средств» от 11.12.97 года. Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, по времени их пребывания в эксплуатации, группируются в соответствии с данными таблицы 9.
Таблица 8 - Структура подвижного состава  МУП транспорта Мокроусово  

Транспортные  средства На конец 2004 г. ед На конец 2005 г. ед На конец 2006 г. ед
Грузовые (КАМАЗ) 8 7 6
Пассажирские, в том числе: 12 13 13
ПАЗ 3205 10 11 10
ПА3 32053R 1 1 1
Жигули 1 1 1
Газель 0 0 1
Всего 20 20 19
 
 
Таблица 9 – Анализ подвижного состава предприятия по времени пребывания в эксплуатации 

  До 3-х лет  включительно Свыше 3-х до 8-ми лет Свыше 8-ми до 10-ти лет Свыше 10-ти до 13 - ти лет Свыше 13 -ти лет Всего
На  конец 2004 г. ед. 1 3 6 2 0 12
На  конец 2004 г. в % к общему 8 25 50 17 0 100
На  конец 2005 г. ед. 2 3 5 2 1 13
На  конец 2005 г. в % к общему 15 23 39 15 8 100
На  конец 2006 г. ед. 3 3 5 1 1 13
На  конец 2006 г. в % к общему 23 23 38 8 8 100
 
    Несмотря  на поступление нового подвижного состава, средний возраст автомобилей, находящихся  на балансе предприятия, не изменился. Ускоренный процесс старения автобусного парка может привести к значительному снижению количества автобусов. Поскольку сохранена ремонтная база, слесари предприятия могут произвести любой ремонт автомобиля, в том числе и капитальный. Поэтому в целом внешний вид автобусов МУП транспорта неплохой. Из-за недостатка финансовых средств предприятие сдерживает  процесс списания автобусов, полностью выработавших  свой ресурс,  что  сказывается  на  качестве  обслуживания перевозок,  эксплуатационных затратах. Так,  при  эксплуатации  10- летнего   автобуса   удельные   эксплуатационные   затраты   на    1 тыс. километров пробега по сравнению с автобусом, эксплуатируемым  1 год, увеличиваются, например на проведение текущего ремонта автобуса в 5-6 раз, замену запасных частей  в 10-15 раз, на смазочные материалы в 2–3 раза, топливо на 2,5-4,5 %.
    Наблюдается простой подвижного состава предприятия  из-за недозагруженности производственных мощностей. Обновление     автобусного    парка    должно     производиться исключительно за  счет  приобретения  автобусов   отечественного производства.
    Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.
    Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает анализ изменений каждого показателя за 2004-2006 гг, анализ структуры соответствующих показателей, анализ динамики изменения показателей финансовых результатов.
    Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов составляется таблица 10, в которой используются данные отчетности предприятия.
    Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его 

Таблица 10 - Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности МУПТ Мокроусово, (тыс. руб) 

Показатели Код строки
2004 г. 2005 г. 2006 г. Изменение за 04/06 гг. тыс.руб. Темп прироста 06/04 г, %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 6155,698 6671,237 7403,014 1247,316 20,26
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 5228,594 6106,462 7206,082 1977,488 37,82
Валовая прибыль 029 927,104 564,775 196,932 -730,172 -78,76
  Коммерческие расходы 030 - - - - -
  Управленческие расходы 040 - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 927,104 564,775 196,932 -730,172 -78,76
Проценты  к получению 060 - - - - -
Проценты  к уплате 070 - - - - -
Доходы  от участия в других организациях 080 - - - - -
Прочие  операц.доходы 090 0 171,613 577,855 577,855 -
Прочие  операц.расходы 100 0 95,388 0,508 0,508 -
Внереализационные доходы 120 144,400 0 0 -144,400 -100
Внереализационные расходы 130 - - - - -
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050+060-070+080+090-100+120-130)) 140 1071,504 641,000 774,279 -297,225 -27,74
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 82,514 36,000 110,538 28,024 33,96
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 988,990 605,000 663,741 -325,249 -32,89
Чрезвычайные  доходы 170 - - - - -
Чрезвычайные  расходы 180 - - - - -
Чистая  прибыль (убыток) (строки (160+170-180)) 190 988,990 605,000 663,741 -325,249 -32,89
деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.                                                                                                 
    Основной  обобщающий показатель экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия — прибыль (убыток) за отчетный период. В этом показателе отражается выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг и ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансовых ресурсов.   
    По  данным таблицы 10 можно сделать следующие выводы:
    - выручка от  реализации услуг  МУПТ Мокроусово в 2006 году по  сравнению с 2004 годом увеличилась на 1247,316 тыс. руб., темп ее прироста за этот период соответственно составил 20,26 %;
    - себестоимость оказанных услуг  предприятия за период увеличилась  на 1977,488 тыс. руб., темп ее прироста соответственно составил 37,82 %.
    - на протяжении всего отчетного периода предприятие получает прибыль от реализации услуг, но ее величина в 2006 г.по сравнению с 2004 г. уменьшилась на
730,172 тыс. руб., так как темп прироста себестоимости продукции превысил темп прироста выручки от её реализации.
    Сокращение прибыли уменьшает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, погашения долговых обязательств организации перед банками и другими кредиторами.
    - за счёт внереализационных и операционных доходов чистая прибыль МУПТ Мокроусово в 2004, 2005 и 2006 гг. равна 988,990 тыс. руб., 605,000 тыс. руб. и 663,741 тыс. руб. соответственно. Эти показатели и являются главными факторами, оказавшими влияние на получение прибыли.
    Операционные  расходы на предприятии минимальны, а внереализационные вообще отсутствуют, поэтому эти факторы практически не повлияли на получение прибыли.
    Данные  позволяют утверждать о положительном итоге финансовых результатов деятельности предприятия на протяжении 2004-2006 гг., но, тем не менее, чистая прибыль за рассматриваемый период уменьшилась на 325,249 тыс. руб. Это указывает на необходимость разработки новой стратегии развития МУПТ Мокроусово.
    По  результатам расчетов на базе данных отчетности МУПТ Мокроусово значение Z-счета на 31.12.2006 г. составило 3,17. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства МУПТ Мокроусово. В то же время, необходимо отметить серьезные недостатки применения Z-счета Альтмана в условиях российской экономики, не позволяющие безоговорочно доверять полученным на его основе выводам.
    На  последний день декабря 2006 г. финансовое положение МУПТ Мокроусово можно  охарактеризовать как отличное. В  течение рассматриваемого периода, судя по состоянию и динамике показателей  прибыли и рентабельности, предприятие получило хорошие финансовые результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Анализ макроокружения  

    Совокупность  объективных условий, в которых  осуществляется деятельность предприятия – это среда. Всю совокупность факторов внешней среды можно разделить на две группы: факторы косвенного воздействия и факторы прямого, непосредственного окружения.
    Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. 20 века, когда  ряд стран встал на путь постиндустриального развития. Факторы макроокружения оказывают побочное косвенное воздействие на предприятие, однако, в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее. 
    Задачей анализа макроокружения является установление и оценка влияния факторов, представляющих угрозу и способствующих развитию предприятия.
    Анализ  макроокружения проводится по следующим  группам факторов: экономические, политические, рыночные, социальные, технологические факторы международного положения, которые отражены в таблице 11.
Таблица 11 - Анализ и оценка угроз и возможностей макроокружения предприятия 

Факторы макроокружения Состояние фактора Прогно-зируе-мая тенден-ция развития Характер влияния  ("-" отрицательное  "+" положительное)
Балльная оценка Коэф-нт относ. важности Возможная реакция
1.Экономические  факторы
1.1. Темпы инфляции 2006г.- 9,3% 2007 г.-6,5–8,0 %, 2008 г. – 
4 – 5,5 %..
"-" - уменьшение реальных доходов предприятия, удорожание энергоносителей -0,5 0,10 Снижение объемов оказываемых услуг, повышение стоимости билета
Факторы макроокружения Состояние фактора Прогно-зируе-мая  тенден-ция развития Характер влияния  ("-" отрицательное  "+" положительное)
Балльная оценка Коэф-нт относ. важности Возможная реакция
1.2. Цены на топливно- энергетические ресурсы (бензин, газ, масла и др.), (руб. за тонну)
в 2005г. бензин -16296; газ – 1294; смаз. масла - 19447 Увеличение  "-" увеличение себестоимости оказываемых услуг -5 0,25 Переход на более  дешевое топливо, в частности  бензин либо перевод всех транспортных средств на газовое оборудование
1.3. Доходы бюджетов (млн. руб) "+" получение дотаций из районного  бюджета и дополнительное финансирование из районного бюджета +4 0,20 Покрытие  убытков по сельским маршрутами, частичное  возмещение затрат, связанных с предост. мер соц. поддержки 
1.3.1. Доходы областного бюджета 2005 г.  – 9177; 2006 г. - 11030 2007 - увел-ие  на 26,2 %
1.3.2. Доходы районного бюджета 2005 г. - 98,737, дефицит – 0,629
2007-08-09 гг. – увел-ие на 11-13 %
2. Политические факторы
2.1.Законодательство в области фин.поддержки субъектов РФ(муниц.образований) Хорошее Дальнейшее  улучшение "+" – финансовая помощь +3 0,15 - предоставление  дополнительных льгот населению,  увеличение прибыли
Налоговая политика (отчисления от фед. и рег.налогов Хорошее Дальнейшее  улучшение "+" – финансирование предприятия +2 0,10 - увеличение  прибыли
3. Социальные факторы
3.1 Денежные доходы на душу населения в месяц, руб 2006 г. -6564 2007 г.-7513, 08 г.-8919, 09 г. -10364 "+"увеличение  покупательной способности населения,  повышение спроса +1 0,05 Повышение цен  на билеты
3.2.Численность населения Мун. образования (тыс. члк) 16,2 Сокращение "-" – уменьшение числа пассажиров - 1 0,05  
 
     -
Факторы макроокружения Состояние фактора Прогно-зируе-мая  тенден-ция развития Характер влияния  ("-" отрицательное  "+" положительное)
Балльная оценка Коэф-нт относ. важности Возможная реакция
4. Рыночные факторы
4.1. Изменение предпочтений населения  ^ спроса на услуги «такси» "-"уменьшение спроса на услуги предприятия -1 0,05 Улучшение качества оказываемых услуг
5. Технологические факторы
5.1.Использование более удобных, комфортабельных и экономичных транспортных средств Очень низкий уровень Повышение "+" снижение затрат, удобство и комфортность +1 0,05 дополнительные вложения, обновление основных фондов продажа старых и приобретение современных автобусов
       

    Таким образом, по результатам проведенного анализа угроз и возможностей макроокружения предприятия МУПТ Мокроусово можно сделать заключение, что основными угрозами со стороны внешней среды, воздействующими на анализируемое предприятие, является постоянное увеличение цен на топливо и изменение предпочтений населения. Первая их них приводит к увеличению себестоимости оказываемых услуг, а, следовательно, и цены на них, а вторая – к снижению спроса на оказываемые услуги МУПТ Мокроусово. Но есть и возможности улучшения финансового положения предприятия, основными из которых выступают: финансирование (финансовая помощь) из федерального, регионального и местных бюджетов и отчисления от региональных и федеральных налогов. Это позволит частично покрыть затраты связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и убытки по перевозке пассажиров по сельским маршрутам, а, следовательно увеличить прибыль.
    Для полной оценки факторов влияния внешней среды на предприятие рассчитывается интегральная оценка.
    Интегральная  оценка влияния факторов макроокружения рассчитывается по следующей формуле 

    ИО = ?А+?В+…+?С,                                                                                 (1) 

    где ?,?,? – коэффициенты относительной важности влияния фактора. 

    ?+?+…+? =1,                           (2)
                                                            
    где А,В,С – бальная оценка интенсивности изменения влияния отдельного фактора. 

       

    Интегральная  оценка влияния факторов макроокружения на МУПТ Мокроусово равна 0,1. Полученный результат свидетельствует о том, что в прогнозируемой перспективе (на 2007 год) новые возможности перекрывают новые угрозы для предприятия. Однако абсолютное значение интегральной оценки не велико, поэтому нельзя говорить о наличии больших возможностей для предприятия. Безусловно, предприятию  стоит снизить угрозу факторов, влияющих отрицательно на его деятельность, чтобы в будущем иметь лучший финансовый результат.
    В результате анализа определился  состав наиболее важных влияющих факторов. Прежде всего, это факторы экономические и политические. Тенденции их развития, характер влияния на деятельность предприятия МУПТ Мокроусово, возможные ответные действия предприятия также представлены в таблице 9.
4 Анализ среды  непосредственного окружения
    4.1 Характеристика состояния и перспектива  развития отрасли 

    Потребители, конкуренты, поставщики, посредники, с  которыми предприятие непосредственно  взаимодействует, составляют среду непосредственного окружения (часть внешней среды).
    Задача  анализа среды непосредственного окружения состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке, конкурентной среды в отрасли. Состояние рыночной среды в отрасли может быть представлено значениями технических и экономических характеристик, важнейшими из которых являются:
    -товары (работы, услуги);
    -размер  рынка (может выражаться в количестве  проданных изделий, общей их  стоимости);
    -темпы  роста рынка, фаза развития  спроса;
    -суммарные  производственные мощности;
    -уровень  удовлетворения спроса;
    -количество  конкурентов и их структура;
    -количество  покупателей и их структура;
    -величина  входных барьеров;
    -характер  вертикальной интеграции (прямая, обратная);
    -степень  дифференциации продукции;
    -размер  инвестиций, в том числе из  централизованных источников;
    -уровень  рентабельности.
    Изучение  этих характеристик, выявление тенденций  их развития дает важную информацию для  определения возможных направлений  развития отрасли.
    Итак, транспорт – это одна из важнейших отраслей хозяйства, «кровеносная система экономики». Нормальная организация пассажирского сообщения - важный фактор, обеспечивающий успешное решение экономических и социальных задач, стабилизирующий социальную сферу, снижающий социальную напряженность.       
    В Курганской области пассажирские перевозки  осуществляются с 1936 года.                                                Пассажирский транспорт оказывает услуги по перевозке населения Курганской области и его главный показатель – пассажирооборот. В таблице 12 показана динамика этого показателя за период с 2005 по 2008 год.
Таблица 12 - Пассажирооборот транспорта общего пользования по Курганской области за 2005-2008 гг.
     
Пассажирооборот транспорта общего пользования млн. пасс-км в % к январю предыдущего года
Январь 2005 года 77.4 117.1
Январь 2006  года 33.5 117.1
Январь 2007  года 127.3 57.7
Январь 2008  года 127.3 89.2
 
    Уровень жизни населения Курганской области невысок, платежеспособность его низка - комплекс этих обстоятельств делает особенно важной высокопрофессиональную организацию функционирования пассажирского транспорта. От уровня его организации и развития напрямую зависит уровень жизни большинства населения Курганской области. Как показывают исследования, транспортные расходы населения (прямо связанные с тарифами на транспорте) и их доходы прямо влияют на выбор вида транспорта. Там, где доходы составляют 2-2,5 тысячи рублей на члена семьи, а таких семей в Курганской области немало, пользуются муниципальным пассажирским транспортом. Это накладывает на руководителей транспортных предприятий особую ответственность за бесперебойную и надежную работу муниципального транспорта.
    С 1999 года на муниципальную маршрутную сеть был допущен транспорт перевозчиков-частников. Начинавшийся с 7 микроавтобусов марки ГАЗель, частный транспортный парк к настоящему времени достиг 450 маршрутных такси, принадлежащих 115 владельцам.
    Сегодня ситуация такова, что Курганская область в 2005 году практически не пополнялась подвижным составом городского типа, а владельцы частного транспорта предлагали только автобусы малой вместимости. Нормативная потребность в пассажирском транспорте, ежедневно осуществляющем перевозку на утвержденной муниципальной маршрутной сети, в соответствии с фактически потребной транспортной подвижностью населения составляет 338 единиц городского типа. Согласно же рекомендациям по показателям временных минимальных стандартов транспортной подвижности населения в городах и качества услуг, разработанных НИИАТом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2002 года, нормативная потребность в пассажирском транспорте Курганской области составляет 365 единиц городского типа (предельной вместимостью 115 м/мест).
    Фактически, например, в городе Кургане в часы "пик" работает 230 единиц указанного, муниципального подвижного состава. Исходя из этого обстоятельства (дефицит парка - 108-135 единиц. городского типа), а также в соответствии с материалами обследования пассажиропотоков в марте 2004 года, выявившего дефицит автобусов городского типа в утренние часы «пик» - в 127 единиц, в часы вечерней перегрузки - 94 единицы.
    Допуск  владельцев транспортных средств, претендующих на работу на муниципальной маршрутной сети, осуществляла Межведомственная комиссия профессионального отбора перевозчиков. Комиссия работает на высоком  уровне и четко регулирует структуру состава владельцев частных маршрутных такси, допущенных на муниципальную маршрутную сеть.
    Здесь необходимо кроме всего прочего  проанализировать перспективы развития отрасли пассажирских перевозок. Что  касается города Кургана, то, конечно, эта отрасль достаточно перспективна, поскольку наблюдается дефицит автобусов, особенно в часы «пик». Что же касается Мокроусовского района, то складывается иная ситуация – здесь нет такого движения и нет такого дефицита, поскольку район небольшой. Ведь все зависит от пассажиропотока, который здесь очень маленький. Ведь автобус надо еще заполнить. Достаточной считается загрузка порядка 75 %, если она меньше, то значит, автобусы на маршруте лишние. Это что касается движения автобусов по сельским маршрутам, ведь надо же людям добираться до своих сел, деревень. Движение по сельским маршрутам для нашего предприятия является убыточным (нерентабельным). 
    Таким образом, для отрасли пассажирских перевозок в Мокроусовском районе характерна низкая привлекательность, о чем и свидетельствует таблица 13.
Таблица 13 - Оценка привлекательности отрасли 

Критерии  оценки Удельный вес, % Качественная  оценка Бальная оценка   0-100 Итоговая оценка
1. Рост рынка 15 Темпы роста  рынка составляют в среднем 1-5 % 30 4,5
2. Диапазон для ценовой политики 35 Цена незначительно меняется в зависимости от качества 40 14
3. Уровень удовлетво-рения спросом 7 В 2006 году спрос удовлетворен на 95% 10 0,7
4. Количество конку-рентов и их  структура 10 В основном МУПТ Мокроусово контролирует 85% рынка 15 1,5
5. Сложность входных барьеров 10 Для крупных  предприятий они – высокие, а  для таксистов-частников - нет 15  1,5
6. Власть потребителей 7 Сильная 90 6,3
7. уровень инвестиций 3 Очень низкий 5 0,15
8. Уровень рентабельности 13 20-25% 45 5,85
Итого 100     34,5
 
 
    За  последние 1,5 года увеличение количества маршрутных такси произошло на 145 единиц, из них на 112 единиц (77,2%) увеличился парк владельцев, ранее уже работавших на маршрутах, и лишь 13 физических лиц  и 2 юридических с общим количеством 33 единицы (22,8%) от общего количества прироста допущены впервые.
    Неоднократно предлагалось администрации города и Межведомственной комиссии включить в условия допуска преимущественно перевозчиков с транспортом большой вместимости, но, к сожалению, эти предложения не приняты со ссылкой на сужение конкурентной среды и нарушение антимонопольного законодательства.
    Сложившаяся ситуация с допуском "мелкого" парка значительно усложнила  работу менее маневренного муниципального подвижного состава большой вместимости, создала высшую степень напряженности в улично-дорожной сети в и повышенную загрузку остановочных комплексов, а также существенно загрязняет окружающую среду.
    Исследования  выявили, что 70% опрошенных пользуются муниципальным транспортом, а маршрутные такси используют как дополнительный. И только 5% совершают основную долю поездок в маршрутных такси.
    Практически 50% людей пенсионного возраста вообще не совершают поездок в маршрутном такси, что существенно сокращает  количество жалоб на работу коммерческого транспорта и потенциально увеличивает количество нареканий на работу муниципального транспорта.     
    На состоявшемся 29 января 2007 года заседании Правительства области с целью повышения требований безопасности пассажирских перевозок и совершенствования системы конкурсного отбора перевозчиков было утверждено, что срок эксплуатации транспортных средств, задействованных в пригородных и межмуниципальных пассажирских перевозках, сократится до 7 лет. Предпочтение будет отдаваться автобусам большей вместимости. Кроме того, ужесточаются требования к стажу водителей.
    Благодаря целенаправленной инвестиционной и  социальной политике появилась возможность, хотя незначительно, но обновить транспортные средства: в частности в городе Кургане за 3 года приобретены 23 машины. В том числе 2 самых современных комфортабельных автобуса Scania OmniLink, поставленных петербургской компанией "Политроника". Машины были приобретены в лизинг, это открывает новые, более широкие возможности в инвестиционной деятельности в сфере пассажирского транспорта по Курганской области.
    Грамотная работа по подготовке высокопрофессиональных водительских кадров - один из важнейших факторов обеспечения безопасности для пассажиров Курганской области. Объединенная централизованная служба безопасности движения получила возможность оперативнее и эффективнее влиять на стажировку и переподготовку водителей, проводить целевые инструктажи, отслеживать режим труда водителей, организовать методический центр по безопасности движения.
    Эффективно проводится медицинское освидетельствование (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей и кондукторов).
    Руководители транспортных предприятий требуют от водителей бережно и грамотно относиться к эксплуатации автобусов; от ремонтных рабочих - качественно и надежно выполнять техническое обслуживание и ремонт транспорта; от инженерных работников и специалистов - отслеживать и поддерживать высокий уровень квалификации персонала, качественное и регулярное проведение организации медицинских освидетельствований водителей, предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автотранспортных средств, обеспечение поддержания в исправном состоянии автотранспортных средств, инструмента и средств измерения. Все эти меры, без сомнения, приводят к снижению аварийности.
    К сожалению, аварийность на дорогах растет параллельно росту количества "мелкого" транспорта на улицах и дорогах Курганской области. Водители индивидуальных предпринимателей находятся практически в равных дорожных условиях. Но если учесть, что автобусами большой вместимости управлять многократно сложнее, чем, к примеру, ГАЗелью, то ясно, что на водителей муниципального транспорта ложится большая психофизиологическая нагрузка, чем на водителей "мелкого" транспорта индивидуальных предпринимателей.
    В этой связи, анализируя уровень аварийности  муниципального транспорта и транспорта индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2005 года на маршрутной муниципальной сети Кургана приходится отмечать, что водителями частных владельцев совершено в 10 раз больше учетных ДТП, а нарушений ПДД в 55 раз больше, чем водителями муниципальных транспортных предприятий. Это подтверждает отсутствие системного подхода частных владельцев транспорта к подбору водительских кадров, его обучению, воспитанию высокого чувства ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Но мгновенно, за короткое время это исправить невозможно.
    Подписывая 10 февраля 2006 г. генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги" и Курганской областью, Геннадий Фадеев и губернатор Курганской области Олег Богомолов договорились о разработке и реализации мероприятий по развитию конкурентного сектора в сфере пассажирских перевозок. Принято решение о создании совместной пассажирской пригородной компании, совершенствовании порядка установления тарифов на пригородные пассажирские перевозки и реализации совместных проектов по организации движения скоростных пригородных поездов повышенной комфортности.
    Реформирование системы автотранспортных пассажирских перевозок привело к активному привлечению частного капитала. На дорогах самым массовым стал индивидуальный перевозчик. Количество маршрутных такси в пассажироперевозках в 2 раза превышает количество муниципального транспорта, хотя опыт других городов показывает, что оно не должно превышать соотношения 20 на 80.
    Задача  Правительства Курганской области, администрации города Кургана непростая - максимально сохранить и создать  условия для развития муниципального транспорта, а муниципальные предприятия транспорта сделают все возможное, чтобы оправдать доверие населения и предоставить пассажирские транспортные услуги в соответствии с самыми высокими требованиями к качеству и безопасности перевозки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.