Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

      Введение 3
    1 Оценка деятельности ЗАО Могилевская  швейная фабрика «Вяснянка»
4
       1.1 История развития и экономическая характеристика предприятия 4
         1.2 Организация финансовой работы на предприятии 8
         1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия 15
    2 Оценка деятельности Инспекции МНС по  Могилевской области        21
      2
       2.1 Организация работы ИМНС                                                                  21
      2
       2.2 Состав учетно-аналитической информации ИМНС                            32
       
      3 Оценка деятельности филиала №700 ОАО «АСБ Беларусбанк»            36        
         3.1 Правовое положение коммерческого банка                                      36        
         3.2 Организация деятельности филиала банка                                        41        
         3.3 Состав учетно-аналитической информации филиала банка               50        
      Заключение                                                                                                      52        
      Список использованных источников                                                            53        
          Приложение  А    Организационная структура ЗАО Могилевская швейная фабрика «Вяснянка»                                                               54
       
      Приложение Б     Акт о приеме – передаче объекта основных средств        
      Приложение В     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)        
      Приложение Г     «ТТН»  
      Приложение Д      Карточка складского учета  
      Приложение Е       Лимитно-зароботная карточка  
      Приложение Ж    Накладная - требование на отпуск (внутреннее перемещение ) материалов  
      Приложение К      Приходной кассовый ордер  
      Приложение Л      Расходный кассовый ордер  
      Приложение М      Авансовый отчет  
      Приложение Н       Постоянно действующее платежное поручение    
      Приложение П       Платежное требование  
      Приложение Р        Наряд на сдельные работы  
        Приложение  С       Бухгалтерский баланс
        Приложение Т        Отчет №2
        Приложение У       Отчет № 3 
       Приложение Ф        Отчет № 4
       Приложение Х        Отчет № 5
       Приложение Ц        Отчет № 6
       Приложение Ч         Декларация о доходах и имуществе
       Приложение Ш       Налоговая декларация (расчет) по единому налогу
       Приложение Щ       Заявление о переводе вклада
 

Введение
      Целью ознакомительной практики является изучение деятельности и учетно-аналитической информации следующих организаций:
      - ЗАО Могилевская швейная фабрика  «Веснянка»;
      - Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области;
      - филиала №700 ОАО АСБ «Беларусбанк».
      Задачами  ознакомительной практики являются:
      -  ознакомление с организационной структурой ЗАО «МШФ «Веснянка», Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области и АСБ «Беларусбанк»;
      - ознакомление   с   функциями   и   задачами   основных   структурных подразделений организаций;
      - изучение первичной информации  учета объектов организаций;
      - изучение бухгалтерской отчетности  организаций. 
      Учетно-аналитическая   информация   представляет  собой   совокупность различных сведений экономического характера, которые можно использовать в процессе учета, контроля и анализа. Она включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов в натуральном и стоимостном измерении.
      Учетно-аналитическая информация должна обладать свойствами объективности, достоверности, своевременности, оперативности, целесообразности, результативности. Она должна быть высокого качества и формироваться с наименьшими затратами труда и времени.
      Особенности учетно-аналитической информации являются важнейшими предпосылками применения автоматизированных технологий в их обработке.
      Экономическая информация – это совокупность сведений в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, хранить, обрабатывать, передавать для использования в управлении хозяйством страны и отдельными его объектами. 
 
 
 

 

    1 Оценка деятельности ЗАО Могилевская  швейная  фабрика «Вяснянка» 
      1.1 История развития и экономическая характеристика предприятия
     ЗАО «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» (бывшая Могилевская швейная фабрика имени Володарского) входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности «Беллегпром» и является одним из крупнейших субъектов хозяйствования в швейной промышленности республики. Фирма специализируется на производстве верхней женской одежды (пальто, полупальто, куртки, женские костюмы, жакеты, брюки и т.п.) для внутреннего рынка и на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья.
     Фабрика была создана 1 июля 1929 года по приказу Белшвейтреста при Совете народных комиссаров. В то время это было большое швейное предприятие с численностью 450 человек.
     В конце 80-х годов на фабрике уже  функционировало 13 потоков. Численность  работающих достигла 2,5 тыс. человек. Фабрика  являлась крупнейшим предприятием в Беларуси, специализированным на выпуске женской верхней одежды высшего качества. Кроме изделий гражданского ассортимента на предприятии пошивались изделия спецзаказа (для Минобороны и МВД), которые составляли примерно 20% от общего объема выпускаемой продукции. Продукция фабрики поставлялась практически во все республики бывшего Союза.
     В 1989-1990 гг. совместно с известной  фирмой «Унионматекс» (Германия) произведено техническое перевооружение фабрики на основе комплектного импортного оборудования, что позволило механизировать технологический процесс и использовать компьютерную технику. При подготовке моделей к запуску в производство применялось оборудование фирмы "Инвестроника" и браковочные машины "Вайс".
     В пошивочных цехах использовалось высокопроизводительное оборудование фирм ""Дюркопп", "Пфафф", "Саксесс", "Джуки", "Штробель", "Текстима".
     В 1993 г. Могилевская швейная фабрика  имени Володарского выкупила имущество  и преобразована в Могилевское  народное предприятие "Вяснянка". Указанное предприятие в 2000 г. преобразовано в закрытое акционерное общество "Могилевская швейная фирма "Вяснянка" (Решение Могилевского облисполкома № 4-13 от 24 февраля 2000 г.). Форма собственности - частная.
     ЗАО «Вяснянка» действует на принципах  хозяйственного расчета, в своей деятельности руководствуется Законами «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», «О собственности», Гражданским кодексом Республики Беларусь, а также другими законами и нормативными актами Республики Беларусь.
     Имущество Общества является собственностью общества и его акционеров.
     Уставный  фонд составляет 6703390 тыс. р., разделен на 134 078 простых акций номинальной стоимостью 50 000 р. каждая. Список акционеров включает 1 760 человек. Ведение реестра акционеров осуществляет отдел ценных бумаг филиала ОАО «Белпромстройбанк» по Могилевской области.
     Управление  Обществом осуществляется в соответствии с Уставом. Органами управления являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет и директор. Организационная структура управления представлена в приложении А.
     В составе производства продукции  ЗАО «Вяснянка» широчайший диапазон ассортимента – пальто, полупальто, костюмы женские, юбки, брюки, пальто, полупальто мужские, куртки мужские из смесовых тканей.
     Особенностью  фирмы «Вяснянка» является коллекция, выполненная из лучших чистошерстяных тканей: ворсовые, «диагонали», жаккардовые, «вареная» шерсть, шерсть «бобрик», производимых предприятиями Чехии, Италии, Турции, Польши, Беларуси и стран СНГ.
     Отделки – самые современные искусственные меха, бархат, кожа, замша, трикотажная отделка, окантовка, декоративная строчка, разнообразные канты, металлическая фурнитура. Расцветки – на любые вкусы и настроения, модели от строгой классики до озорного авангарда.
     Вся продукция фирмы «Вяснянка» подтверждена сертификатами Госстандарта РБ, как  имеющая высший уровень качества. Выпускаемые из давальческого сырья  изделия экспортируются в Германию, Чехию, Англию, США, а вырабатываемые из собственного сырья поставляются на внутренний рынок и рынок стран СНГ.
     Уровень обновления моделей выпускаемой  продукции на фирме составляет 78,5%.
     На  предприятии осуществляется постоянный контроль не только готовой продукции, но и входной контроль поступающего сырья.
     Контроль  продукции позволяет обеспечивать требования потребителей, улучшить внешний  вид изделия, сделать продукцию  конкурентоспособной, кроме того стабилизирует  качество сырья поставщиков.
     Предприятие постоянно работает над повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет повышения уровня качества, внедрения новых технологий и новых видов оборудования, применения новых видов тканей, отделочных материалов и фурнитуры.
     На  предприятии проводится работа по постоянному  улучшению качества выпускаемой продукции. В этой связи на предприятии внедрена система менеджмента качества согласно требованию СТБ ИСО 9001-2001 г. Определены процессы необходимые для системы менеджмента качества:
     - управление СМК;
     - определение и анализ требований  потребителей;
     - менеджмент ресурсов;
     - проектирование и разработка;
     - закупки;
     - производство продукции; 
     - измерения, анализ и улучшение.
     Определена  последовательность, и взаимодействие этих процессов. Принимаются меры для достижения запланированных результатов постоянного улучшения этих процессов.
     Обеспечить  необходимый уровень качества позволяет  применяемая на фирме технология.
     На  базе системы автоматизированного  проектирования "Инвестроника" (Испания) проводится конструкторская подготовка производства, размножение лекал, разработка норм расхода материалов, выполнение зарисовок, раскладок лекал для раскроя. Лекала-эталоны, вспомогательные и рабочие лекала для раскроя тканей с направленным рисунком (клетка, полоска) изготавливаются вручную.
     Поступающие материалы верха и подкладки подвергаются сплошному контролю по количеству и качеству. Испытание прочности клеевых соединений проводит лаборатория испытания тканей для всех пакетов материалов.
     Расчет  материалов производится на базе ПЭВМ типа АТ-486 в соответствии с отраслевой инструкцией.
     Настилание  материалов верха и подкладки  организовано на настилочных столах с воздушной подушкой, раскрой  осуществляется ручными и ленточными машинами фирмы «Курис» (Германия). Прикладные материалы настилаются  вручную и раскраиваются на отечественном оборудовании. Нумерация деталей кроя производится самоклеющимися этикетками прибором «Мето» (Германия). Дублирование деталей производится на дублирующих установках проходного типа фирм "Каннегиссер" (Германия), "Макпи" (Италия). Воротник и др. мелкие детали подрезаются после дублирования.
     Швейные цеха оснащены высокоскоростным оборудованием  с автоматизацией вспомогательных  приемов различных фирм: Германии (Дюркопп, Пфафф, Суссман, Файт), Италии (Макпи), Японии (Джуки). Технология производства швейных изделий соответствует требованиям фирм - заказчиков и современному отраслевому уровню.
     Для сохранения качества полуфабриката  после обработки и для транспортирования  изделий внутри цехов используются различные транспортные средства - тележки и кронштейны тележки, ленточные конвейеры, напольные транспортные системы с ручным перемещением кареток и автоматизированные на 200 рабочих мест транспортные системы "Орнель" (Швеция) с адрессованием на рабочие места.
     Сдача готовой продукции на склад, производится с помощью подвесного транспортера ГН-12 и грузовых лифтов.
     Хранятся  изделия в подвешенном состоянии  после упаковки в рукавную полиэтиленовую пленку на автомате "Полипак" фирмы "Зайдель" (Германия).
      Анализ  показателей финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО МШФ «Вяснянка» представлен в таблице 1.
        Таблица 1 – Анализ показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия
Показатель 2008 год
2009 год Изменение Темп  роста, %
абс. отн., %
1 2 3 4 5 6
1 Объем производства продукции, млн. р. 43308 37659 -5649 -13 86.96
2 Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налогов и платежей из выручки), млн.р.  
15379
 
11757
 
-3622
 
-24
 
76.45
3 Себестоимость реализованной продукции, млн. р. 14852 12628 -2224 -15 85.03
4 Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), млн. р. 298 -1220 -1518 - -
5 Рентабельность продукции, % 2 -9.66 -11.66 - -
6 Рентабельность продаж, % 1.9 -10.4 -12.3 - -
7 Среднесписочная численность работников, чел. 1197 1347 150 12.5 112.5
8 Производительность труда, млн.р.  36.2 28 -8.2 -23 77.35
      По  результатам анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что финансово-хозяйственна деятельность предприятия 2008-2009 годах развивалась относительно не динамично. При снижении объёма производства продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 5649 млн.р., или на 13%. Такое снижение показателя вызвано снижением прибыли на 1518 млн.р. и убыток составляет 1220 млн.р.  рентабельность продаж за исследуемый период так же уменьшилась на 12,3%. Так же можно заметить, что темп роста себестоимости реализованной продукции составляет 85,03%, что заметно выше темпа роста выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг, который составляет 76.45%. Фактор способствующий снижению прибыли это уменьшение производительности труда на 8,2 млн.р. Уменьшение производительности труда стал фактором снижения  выручки от реализации товаров, продукции и она составила в 2009 году 11757 млн.р. т.е уменьшилась на 3622млн.р. 

                                                                                             
      1.2 Организация финансовой работы на предприятии
      1.2.1 Структура, задачи и функции финансовой службы предприятия
    Финансовый  отдел является самостоятельным  структурным подразделе- нием ЗАО  МШФ «Вяснянка» по планированию и  организации финансовых отношений, учету денежных ресурсов, контролю и анализу эффективности их использования, регулированию доходов и расходов, стимулированию конечных результатов производства.        В административном отношении и производственной деятельности финансовый отдел подчиняется главному экономисту, который, в свою очередь, подчиняется директору фирмы. Порядок назначения на должность руководителя отдела и других работников, а также квалификационные требования к работникам определяются должностными инструкциями.  Финансовый отдел состоит:          - начальник отдела;           - экономист по финансовой работе;        - бухгалтер-кассир.        Численность персонала финансового отдела устанавливается штатным расписанием, утверждаемым директором.       Финансовым отделом решаются следующие основные задачи: Обеспечение финансирования основной деятельности и капитального строительства по фирме.
      1.Организация выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящей организацией, обязательств по выплате заработной платы, всех других обязательств, возникающих в процессе функционирования фирмы.   2. Внедрение новых прогрессивных форм расчета и использование при расчетах  различных финансовых инструментов.      3. Проведение анализа эффективности и целесообразности использования финансовых средств и привлечения кредитов с целью повышения эффективности их использования для улучшения экономического положения фирмы.            4. Организация контроля за правильным и эффективным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости оборотных средств.
   Функции финансового отдела в области финансово-кредитного планирования:
      1)Формирование в установленные сроки проекта финансового плана фирмы со всеми необходимыми расчетами с учетом максимальной мобилизации внутрипроизводственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов.
      2)Планирование привлечения заемных средств и погашение ранее взятых кредитов.
      3)Составление и представление в установленные сроки предусмотренных нормативными актами плановых финансовых документов (планов, заявок, расчетов) в РУП «Могилевэнерго» обслуживающий банк, управление статистики.
      4)Внедрение наиболее целесообразных форм расчетов с потребителями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, и обеспечение соблюдения правил ведения этих расчетов.
   В области финансово-оперативной работы:
      1)Обеспечение в установленные сроки и в полном объеме в соответствии с законодательством и утвержденным финансовым планом:
платежей  в бюджет и внебюджетные фонды; выплату  заработной платы персоналу; оплату потребленных энергоносителей;       расчетов с поставщиками и подрядчиками за выполнение работы;
      2)Осуществление кассовых операций по счетам фирмы в банках, включая операции в иностранной валюте.
      3)Организация и проведение зачетных операций, операций с ценными бумагами и других операций с использованием не денежной формы оплаты.
   4)Ведение оперативного учета о выполнении показателей финансового - плана.
    5)Осуществление контроля и анализа использования денежных средств.               6)Ведение регистрации, хранение и контроль за исполнением заключенных договоров.
      7)Получение, хранение, оперативный учет и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности в соответствии с положением о ведении кассовых операций.
8)области контроля за выполнением финансового плана и соблюдением финансовой дисциплины:
В процессе деятельности финансовый отдел осуществляет контроль за:
- использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств;
- недопущением отвлечения оборотных средств основной деятельности в капитальное строительство;
- ежедневной оплатой и потреблением энергоносителей выполнением планов материально-технического снабжения с учетом имеющихся запасов ТМЦ с целью предотвращения создания их излишков; использованием средств на оплату труда и обеспечением необходимой суммы средств выплаты заработной платы в установленные сроки;
- исполнением законодательства об экспортно-импортных и валютных операциях по договорам;
- взыскание средств по заключенным договорам аренды и проверка правильности расчетов арендной платы.
    В области  анализа финансово-хозяйственной  деятельности фирмы:
1) Осуществление систематического анализа бухгалтерской и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнением финансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и платежной дисциплины, улучшение использования основных фондов и оборотных средств, выявление и мобилизация внутренних резервов и дополнительных источников финансирования.
2) Оценка финансового состояния фирмы и определение критериев для оценки удовлетворительности структуры баланса (коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановление платежеспособности).
3) Разработка и представление руководству РУП «Могилевэнерго» аналитических учетных форм с информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений.
          1.2.2 Должностные обязанности работников финансового отдела
    Начальник финансового отдела обязан:
1) Ежемесячно проводить анализ хозяйственно-финансовой деятельности фирмы с разработкой мероприятий и предложений по улучшению финансового состояния;
2) Обеспечивать разработку мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и ее укрепление;
3) Контролировать своевременность поступления в финансовый отдел нормативных документов по финансовым вопросам, информационных материалов;
4) Вносить предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов ЗАО МШФ «Вяснянка» в части, касающейся функций отдела;
5) Выявлять проблемные вопросы, связанные с движением финансовых средств, в целом по фирме, не урегулированные законодательством либо трактуемые двояко, определять подходы и методы их решения;
6) Участвовать в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов фирмы, регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность фирмы по вопросам производственно- хозяйственной деятельности;
7) Контролировать погашение кредиторской задолженности по всем заключенным договорам, не допускать образование дебиторской задолженности сверх сроков, предусмотренных договорами. Совместно с ответственными по договорам принимать все необходимые меры по ее ликвидации;
8) Обеспечивать контроль над правильностью оформления заключенных фирмой договоров, предоставляемых в финансовый отдел на оформление;
9) Принимать участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и финансовых обязательств;
10) Осуществлять контроль над обеспечением оплаты в полном объеме покупной энергии, включая осуществление оперативной сверки расчетов;
11) В случае установления незаконных действий должностных лиц принимать меры по их устранению и установлению виновных лиц;
12) Сохранять в тайне сведения, разглашение которых может повлечь ущерб для фирмы, а также моральный вред его работникам.
   Бухгалтер-кассир финансового отдела:               1 Ведет учет по в белорусских рублях и иностранной валюте;
-   принимает выручку от населения и работников по реализации ТМЦ и услуг;
- анализирует и контролирует правильность оформления первичных документов, прилагаемых к приходным ордерам;
- ежедневно составляет кассовый отчет и отчет о поступлении и целевому использованию денежных средств.
2. Производит сдачу выручки в банк:
- подготавливает, сортирует денежные купюры;
- оформляет объявления на взнос наличными.     
3. Производит получение и выдачу денежных средств:
- обрабатывает заявки на получение наличных;
- обеспечивает соблюдение установленного лимита кассы.
4. Обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе.
5. Производит все денежно-расчетные операции по всем счетам в банке.
6. Ведет учет платежей с предварительным акцептом:
- визирует их в соответствующих службах и отделах;
- в случае необходимости готовит отказы.
7. Ежедневно анализирует работу на закрепленном участке и фиксирует замечания, упущения, нарушения в нем. Устраняет их своими силами. Обо всех нарушениях, которые устранить не удается - докладывает своему непосредственному начальнику.       Экономист по финансовой работе обязан:               1. Ежемесячно до 5 числа текущего месяца, руководствуясь нормативно- правовыми, организационно-распорядительными документами вышестоящих органов, годовыми планами капстроительства, материально- технического обеспечения, месячными планами материально-технического обеспечения, сметой затрат на производство, передачу и распределение электро- и теплоэнергии, разрабатывать финансовый план                                          2. Ежедневно разрабатывать и внедрять мероприятия по экономическому стимулированию повышения сбора средств с потребителей энергии и улучшению использования собственных оборотных средств;
3. Проводить расчеты необходимости и эффективности привлечения заемных ресурсов при недостатке собственных оборотных средств фирмы;
4. Оформлять необходимые документы для получения кредитов;
5. Осуществлять контроль за своевременным погашением кредитов;
6. Обеспечивать ведение учета состояния задолженности по кредитам;
7. Ежедневно составляет сведения о задолженности и оплате поставщикам за газ, мазут, покупную энергию и др. по форме финансового донесения;
8. Проводить всесторонний анализ выполнения финансового плана, определять причины невыполнения, несбалансированности статей и вносить предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
9. Ежедневно анализировать работу на закрепленном участке и фиксировать замечания, упущения, нарушения на нем. Обо всех нарушениях, упущениях, которые устранить не удается - докладывать своему непосредственному начальнику;
10. Сохранять в тайне сведения, разглашение которых может повлечь ущерб для фирмы, а также моральный вред его работникам.
      1.2.3 Краткая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием
      Расчет  и уплата налогов в бюджет и  внебюджетные фонды производятся в  соответствии с приказом об учетной  политике.
        В 2010 году ЗАО МШФ «Вяснянка»  исчисляет и уплачивает следующие  налоги и сборы:
- экологический налог;
- земельный налог;
- обязательные страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- местные  налоги на прибыли;
- налог  на прибыль.
 

       1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия
      1.3.1 Понятие первичного учета и требования к содержанию и форме первичных документов в соответствии с  Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности»
      Первичный учетный документ - документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета
    Факт  совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным  документом, имеющим юридическую  силу, который составляется ответственным  исполнителем совместно с другими участниками операции.
    Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по типовым  формам, утвержденным Министерством  финансов Республики Беларусь (для  Национального банка Республики Беларусь, банков - Национальным банком Республики Беларусь), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
    -   наименование, номер документа, дату и место его составления;
    - содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
    -  должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
    В зависимости от характера хозяйственных  операций и системы обработки  данных в первичные учетные документы  могут включаться дополнительные реквизиты.
    Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден  руководителем организации.
    Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
    Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным, непосредственно после ее совершения.
    Лица, составившие и подписавшие первичные  учетные документы, обеспечивают своевременное  и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных.
    В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления  не допускаются. Неправильные записи в  первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи  правильных. Внесение исправлений в  кассовые и банковские документы не допускается.
    Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод  на русский или белорусский язык.
    Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.
    Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных  документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.           Первичные учетные документы могут быть изъяты органами, которым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предоставлены соответствующие полномочия.       Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе в присутствии представителя органа, проводящего изъятие первичных учетных документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия. 

      1.3.2 Первичный учет на предприятии
      Первичными  документами по учету основных средств являются:
      – Акт о приёме-передаче объекта основных средств ф.ОС-1 (приложение);
      – Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств ф.ОС-1а;
      – товарная накладная;
      – товарно-транспортная накладная;
      – накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств ф.ОС-2;
      – инвентарная карточка  учета объекта основных средств ф.ОС-6;
      – инвентарная карточка  группового учета объекта основных средств  ф.ОС-6а;
      – инвентарная книга  учета объекта  основных средств ф.ОС-6б;
      – Акт о списании основных средств  ф.ОС-4 и ОС-4а;
      – Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф.ОС-3;
      – опись инвентарных карточек по учету  основных средств ф.ОС-7;
      – карточка  учета движения основных средств ф.ОС-8;
      – инвентарный список основных средств ф.ОС-9.
      Первичными  документами по учету товарно-материальных ценностей являются:
      – товарная накладная ТН-2;
      – товарно-транспортная накладная ТТН-1;
      – счет-фактура;
      – спецификация;
      – сертификат;
      – доверенность ф. М-2;
      – Акт о приемке материалов ф.М-7;
      – лимитно-заборная карта ф.М-8;
      – акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов ф.М-10;
      – накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов ф.М-11;
      – карточка складского учета.  

      Первичными  документами по учету труда и заработной платы являются:
      – приказ (распоряжение)  о приеме на работу ф.Т-1;
      – приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф.Т-5;
      – приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф.Т-6;
      – приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора ф.Т-8;
      – личная карточка работника ф.Т-2;
      – табель учета использования рабочего времени ф.Т-13;
      – наряд на сдельные работы ф.Т-40;
      – маршрутный лист ф.Т-23;
      – листок учета простев ф.Т-16;
      – листок на доплату ф.Т-48;
      – список лиц, работавших сверхурочно ф.Т-48;
      – листок временной нетрудоспособности.
      Первичными  документами по учету денежных средств и расчетов являются:
      – чек;
      – объявление на взнос наличными;
      – платежное поручение;
      – платежное требование;
      – выписка банка;
      – приходный кассовый ордер;
      – расходный кассовый ордер. 

      1.3.3 Бухгалтерская отчетность  предприятия
      Бухгалтерская отчетность предприятия включает в себя следующие формы бухгалтерской отчетности:
      - бухгалтерский баланс (форма № 1);
      - отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
      - отчет о движении фондов и других средств (форма №3);
      -  (форма № 4);
      - приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
      - отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6);
      - пояснительную записку к годовому балансу.
 

        Пояснительная записка к годовому балансу
      Пояснительная записка характеризует  деятельность организации в отчетном  году.
      В ней раскрываются данные статей, по которым в бухгалтерском балансе (форма 1) и отчете о прибылях и убытках (форма 2) отражаются прочие активы, обязательства, капитал, отдельные виды доходов и расходов, прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2).
    Также приводятся краткая характеристика деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, то есть соответствующая финансовая информация, необходимая для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом положении организации.
    Приводится  информация о событиях, произошедших после отчетной даты и существенно повлиявших на величину ее активов, пассивов.
      При изменении вступительного  баланса на начало года в  пояснительной записке объясняются  причины изменений. В ней должны  быть раскрыты избранные при  формировании учетной политики  отличные от предыдущего года  способы ведения бухгалтерского учета.
    Подлежат  обособленному раскрытию изменения  в учетной политике, существенно  влияющие на оценку и принятие решения  пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также  причины этих изменений и оценка последствий их в стоимостном выражении.
      В пояснительной записке к  консолидированной бухгалтерской  отчетности указываются наименование  унитарных предприятий, дочерних, зависимых обществ и предприятий,  участников хозяйственной группы, их местонахождение, размер их уставных фондов, доля каждого участника хозяйственной группы при объединении активов.
    В пояснительной записке следует  указывать принятый порядок расчета  аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).
      При оценке финансового состояния  на долгосрочную перспективу  приводятся характеристика структуры  источников средств, степень зависимости  организации от внешних инвесторов  и кредиторов и пр.
      Акционерные общества в пояснительной  записке приводят состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета). Необходимо привести дополнительные данные о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но неоплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществ; количестве акционеров, зарегистрированных в реестре; сведения о наиболее крупных акционерах.
      Организации отражают в пояснительной записке выполнение основных показателей бизнес-плана (при его наличии) (всего, в том числе доведенных вышестоящими организациями). 

 

         2 Оценка деятельности Инспекции МНС по Могилевской области
     2.1 Организация работы ИМНС                                                               
     Государственная налоговая служба в республике создана  постановлением Совета Министров БССР от 02.04.1990 №78 в системе Министерства финансов БССР в составе Главной  государственной инспекции Минфина  БССР и 185 государственных налоговых инспекций по областям, городам, районам и районам в городах.           Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.1992 №485 «Вопросы укрепления налоговой службы» в Главной государственной налоговой инспекции создано управление налоговых расследований и соответствующие подразделения в государственных налоговых инспекциях по областям и г. Минску и в городах с численностью населения свыше 90 тыс. человек.             Указом Президента Республики Беларусь от 17.10.1994 №150 Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов переименована в Главную государственную налоговую инспекцию при Кабинете Министров Республики Беларусь и наделена правами министерств и самостоятельных ведомств.          Указом Президента Республики Беларусь от 11.01.1997 №30 Главная государственная налоговая инспекция при Кабинете Министров Республики Беларусь была преобразована в Государственный налоговый комитет Республики Беларусь, который вошёл в систему республиканских органов государственного управления, подчинённых Правительству Республики Беларусь.             Указом Президента Республики Беларусь от 11.02.1998 №71 Главное управление налоговых расследований, входящее в состав Государственного налогового комитета, преобразовано в Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь.        Указом Президента Республики Беларусь от 03.08.1999 №456 при Государственном налоговом комитете Республики Беларусь создан Комитет по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий.          Указом Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 №516 Государственный налоговый комитет преобразован в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, а Комитет по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий при Государственном налоговом комитете в департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий Министерства по налогам и сборам без прав юридического лица. С 16 августа 2004 г. департамент преобразован в управление контроля за подакцизными товарами главного управления организации контрольной деятельности. Деятельность государственной налоговой службы в республике регламентируется Законом Республики Беларусь от 2 февраля 1994 г. «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь», Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 №1592 и Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением МНС Республики Беларусь о 28.12.2001 №136. Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопроса утверждена коллегия МНС в составе 15 человек. Штатная численность налоговых органов республики по состоянию на 01.02.200; составляет 9405 человек, в том числе центрального аппарата министерства — 196 человек. I структуру МНС входят 157 инспекций МНС, из них 7 - по областям и г. Минску, 150 - по районам, городам, районам в городах. Подготовка специалистов для налоговой службы осуществляется в Белорусском государственном экономическом университете, в Академии управления при Президента Республики Беларусь, на экономических факультетах других учебных заведений республики .   Повышение квалификации кадров осуществляется на базе учебных учреждений npи учебных заведениях республики. Среди них ведущее место занимают Институт высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет, учебный центр подготовки повышения квалификации и переподготовки кадров Министерства финансов Республики Беларусь.
    Перспективным направлением является переподготовка кадров для налоговых органов  на базе Института повышения квалификации и переподготовки экономических кадров Белорусского государственного экономического университета. Указом Президента Республики Беларусь от 04.11.1998 № 527 установлен профессиональный праздник «День работников налоговых органов», который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля месяца.           Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2005 № 268 учреждены:
    -   геральдический знак - эмблема налоговых органов;
    - нагрудный знак Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Выдатнiк падатковай службы».
    За  высокие показатели в труде работники налоговых органов награждаются нагрудным знаком Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Выдатнiк падатковай службы», Почётной грамотой Министерства по налогам и сборам и поощряются объявлением Благодарности Министра по налогам и сборам.
            Структура ИMНС
    ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ:
    Адрес: 212030. г. Могилев, ул. Первомайская, 71А
    Телефон приемной: (8-0222) 32-67-86
    Факс: (8-0222) 32-67-86
    УНП: 700008802
    Код инспекции: 700
Способ  проезда: Общественным транспортом  до центра города, остановки «Площадь Ленина» или «Университет» (автобусы № 1, 11. 12, 23, 30 и другие; троллейбусы №№ 2, 4. 5. 9) проследовать к зданию Дома Советов, вход со стороны Театра кукол. Вход в здание по документам.
    Режим работы: с 800 до 1700 (кроме выходных и  праздничных дней)
    Перерыв на обед: с 1230 до 1330
    Выходные: суббота, воскресенье
    Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.1990 №78 в республике с 1 июля 1990 года выведена из состава Министерства финансов и создана как самостоятельное  юридическое лицо налоговая служба.
    Положение об Инспекции Министерства по Налогам и Сборам Республики Беларусь по Могилевской области
1)Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевской области (далее - инспекция) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
2)Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции и ее должностных лиц определяются Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 2 февраля 1994 года «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь» (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспубликi Беларусь, 1994 г., № 7, ст. 94).
3)Инспекция подотчетна и подконтрольна Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС).
4)Инспекция работает в тесном взаимодействии с государственными органами. координирует свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами.
5)Основными задачами инспекции являются:
5,1 осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, финансовых, экономических санкций (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет);
5,2 учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
5,3 разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;
5,4 осуществление функций агента валютного контроля в пределах своей компетенции;
5,5 предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве;
5,6 осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта и табачных изделий (далее – алкогольная продукция и табачные изделия), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий).        6. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:          6,1, осуществляет контроль за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет:     6,2, осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой г достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;   6,3, ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, импорт, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта;  6,4,осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг); 6,5, регистрирует кассовые суммирующие аппараты и специальные компьютерные системы, применяемые для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, состоящими на налоговом учете в инспекции;            6,6,осуществляет функции агента валютного контроля в пределах своей компетенции;           6,7, обеспечивает учет изъятого, арестованного имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства: 6,8,обеспечивает возмещение расходов на проведение гигиенической экспертизы и сертификации имущества, на которое обращено взыскание в Счет погашения задолженности по уплате налогов в бюджет;   6,9, организует деятельность инспекций МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области по направлениям, указанным подпунктах 6.1 - 6.8 настоящего пункта;       6.10. в целях предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции;    6.11. анализирует отчетные данные, результаты налоговых проверок и на основании их анализа разрабатывает и вносит в МНС предложения по совершенствованию деятельности инспекции;      6.12. осуществляет государственный контроль за:      производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;              -декларированием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объемов производства и оптовой реализации алкогольной продукции и табачных изделий;         -соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство алкогольной продукции и табачных изделий, установленных норм расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка ввоза в Республику Беларусь и реализации на ее территории алкогольной продукции и табачных изделий зарубежного производства;               -состоянием спиртоприемного и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;           -соблюдением установленного порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции и табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;            6.13. изучает и анализирует складывающуюся ситуацию на рынке алкогольной продукции и табачных изделий, вырабатывает и вносит в МНС предложения по вопросам усиления государственного контроля и регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий;          6.14. заявляет ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;       6.15. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий;           6.16. ведет баланс производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий;      6.17. разрабатывает и вносит в МНС предложения по совершенствованию налоговой политики, налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве;          6.18. рассматривает в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических и физических лиц;  6.19. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве; 6.20. обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров;           6.21.планирует и распределяет ассигнования на содержание инспекций МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области и контролирует ее использование;        6.22. проводит проверки деятельности нижестоящих инспекций МНС и по их результатам принимает меры к устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей указанных инспекций о деятельности инспекций, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт работы.
     7. Инспекция имеет право:       7.1.получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления в уплаты налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица); 7.2. вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;             7.3. при проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке, установленном законодательством, производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей документов, ценностей и транспортных средств;    7.4.получать от других государственных органов, организаций и физических лип необходимые для выполнения возложенных обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;        7.5.доступа при проведении налоговой проверки на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательством;           7.6. при осуществлении контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в соответствии с законодательством обследование принадлежащих организациям и физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются и могут использоваться для извлечения доходов;  7.7. взыскивать в установленном порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;   7.8. приостанавливать в случаях, установленных законодательством, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно- финансовых организациях;      7.9. назначать инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанного лица) и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);   7.10. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством. создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);      7.11.заявлять ходатайства о ликвидации организаций и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, лишении их специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности; 7.12.проводить в порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками налогового законодательства и установленного порядка приема наличных денежных средств;     7.13.вносить в компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству;     7.14.обращаться в установленном законодательством порядке в общие и хозяйственные суды с исками (заявлениями);     7.15.изымать при проведении выездной налоговой проверки в порядке, установленном законодательством, документы плательщика (иного обязанного лица);            7.16. в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, производить изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются объектами нарушения налогового законодательства;          7.17. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;      7.18. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.           8. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
      Заместители начальника инспекции, начальники структурных  подразделений инспекции назначаются  на должность и освобождаются  от должности начальником инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Могилевской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.        Другие работники инспекции назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.         На должности руководителей и иных должностных лиц инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям.   9. Начальник инспекции:        9.1. руководит деятельностью инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;
      9.2. информирует вышестоящую инспекцию МНС об основных направлениях и результатах деятельности инспекции;
      9.3.распределяет обязанности между своими заместителями;
      9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции;
      9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, утверждает их должностные инструкции;
      9.6. утверждает структуру и положения об инспекциях МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области;
      9.7. согласовывает начальникам инспекций МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области назначение на должности и освобождение от должностей заместителей начальников, начальников структурных подразделений указанных инспекций, и при необходимости - других работников этих инспекций;
      9.8. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекции;     9.9. направляет в установленном порядке в МНС' ходатайства о награжден и работников инспекций МНС по Могилевской области государственными наградами Республики Беларусь;
      9.7. привлекает в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции и дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;             9.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.  10. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решении по ним в инспекции образуется коллегия в составе начальника инспекции (председатели коллегии), его заместителей, а также других работников инспекций МНС.        11. Должностные лица инспекции с целью оценки их практической деятельности уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с людьми проходят аттестацию в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
      12. Численность и фонд оплаты труда работников устанавливаются МНС соответствии с законодательством.
Структурные подразделения:        Управление учета налогов, ведомственного контроля и экономического анализа:
    - отдел учета и отчетности;
         - отдел взыскания платежей;
         - отдел экономического анализа;
         -отдел ведомственного контроля. Управление налогообложения организаций:
         - отдел прямых налогов;
         - отдел косвенных налогов.
Управление координации и организации контрольной работы:
      - отдел организации и координации проверок:
      -отдел контроля налогообложения юридических лиц;
      - отдел контроля налогообложения внешнеэкономической деятельности;
      - отдел оперативно-рейдовой работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.