На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мышление как процесс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ:
«Основы педагогики и психологии»
ПО ТЕМЕ:
«Мышление как процесс» 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Мышление                                                                                          3
    Виды мышления                                                                                4
    Формы мышления                                                                              6
    Мыслительные операции                                                                   9
    Творческое мышление                                                                      10
    Тест                                                                                                   12
    Список литературы                                                                           17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мышление 

Мышление является активностью, продуцирующей образы, представления, мысли и прочие элементы сознания, т.е. внутренние, "идеальные" продукты, результаты деятельности мозга, сама мыслительная деятельность может  включать в себя отдельные внешние  действия и операции, поскольку она  возникла в результате интериоризации, т.е. перехода "внешних по своей  форме процессов с внешними, вещественными  предметами в процессы, протекающие  в умственном плане, в плане сознания".  

Мышление - внутренне, активное стремление овладеть своими собственными представлениями, понятиями, побуждениями чувств и воли, воспоминаниями, ожиданиями и т. д. с той целью, чтобы получить необходимую для  овладения ситуацией директиву.  

Мышление, которое  по своей структуре может быть познающим или эмоциональным  мышлением, таким образом, состоит  в постоянной перегруппировке всех возможных содержаний сознания и  образования или разрушения существующих между ними связей, при этом может  выделяться результат содержания сознания, который принимает сравнительную  определенную форму и, который может  быть назван мыслью.  

Мышление - сложный  психический процесс, характеризующийся  обобщенностью и опосредованностью. Мышление позволяет познавать как  наглядные связи, отношения объектов, явлений, так и их сущность  

Благодаря мышлению человек познает не только то, что  может быть непосредственно воспринято с помощью наших органов чувств, но и то, что скрыто от прямого  восприятия и может быть познано  лишь в результате мыслительных операций. Анализируя и сравнивая отдельные  наблюдения, опираясь на результаты прошлого опыта, человек в процессе мышления находит общее в отдельных объектах. Абстрагирование общего позволяет объединить эти объекты в различные системы знания, и тем самым для человека оказывается доступным обобщенное отражение окружающей действительности.  

Мышление человека всегда имеет целенаправленный, произвольный характер, так как любой акт  мышления направлен на решение определенной мыслительной задачи, является ответом  на вопросы, так или иначе возникающие  в нашем сознании. 

Виды  мышления 

Виды мышления - это проявление особенностей познавательных механизмов при решении задач, поиске ответов на вопросы. Чем сложнее  мышление, те большее место в нем  занимают психические процессы.  

В психологии принята  и распространена следующая несколько  условная классификация видов мышления по таким различным основаниям как:
генезису развития;
характеру решаемых задач;
степени развернутости;
степени новизны  и оригинальности;
средствам мышления;
функциям мышления и т.д. 

1. По генезису  развития различают мышление:
Наглядно-действенное  мышление - вид мышления, опирающийся  на непосредственное восприятие предметов  в процессе действий с ними. Это  мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления;
Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся  опорой на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется в плане образа или представления;
Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с  понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые  взаимосвязи исследуемой реальности;
Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление - вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе; 

2. По характеру  решаемых задач различают мышление:
Теоретическое мышление - мышление на основе теоретических  рассуждений и умозаключений. Теоретическое  мышление - это познание законов  и правил.
Практическое  мышление - мышление на основе суждений и умозаключений, основанных на решении  практических задач. Основная задача практического  мышления - разработка средств практического  преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы. 
 

3. По степени  развернутости различают мышление:
Дискурсивное (аналитическое) мышление - мышление, опосредованное логикой  рассуждений, а не восприятия. Аналитическое  мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека.
Интуитивное мышление - мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного  отражения воздействий предметов  и явлений объективного мира. Интуитивное  мышление характеризуется быстротой  протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным. 

4. По степени  новизны и оригинальности различают  мышление:
Репродуктивное  мышление - мышление на основе образов  и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.
Продуктивное  мышление - мышление на основе творческого  воображения. 

5. По средствам  мышления различают мышление:
Наглядное мышление - мышление на основе образов и представлений  предметов.
Вербальное мышление - мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами. 

6. По функциям  различают мышление:
Критическое мышление направлено на выявление недостатков  в суждениях других людей.
Творческое мышление связано с открытием принципиально  нового знания, с генерацией собственных  оригинальных идей, а не с оцениванием  чужих мыслей.
Формы мышления 

Формы мышления - это формальные структуры мыслей. Различаются три формы мышления - понятие, суждение и умозаключение.  

Понятие - форма  мышления, в которой отражаются общие  и при том существенные свойства однородной группы предметов и явлений.  

Понятие существует в виде значения слова, обозначается словом. Каждое слово обобщает. В  понятиях наши знания о предметах  и явлениях действительности кристаллизуются  в обобщённом и отвлеченном виде. В этом отношении понятие существенно  отличатся от восприятия и представлении  памяти: восприятие и представление  конкретны, образы, наглядны: понятие  обладает обобщённым, абстрактным, ненаглядным  характером.  

Восприятие и  представление всегда есть отражение  конкретного, единичного. Никто из нас  никогда не видел и не может  видеть книги, собаки, человека, дерева и любого другого предмета вообще, так как нельзя представить себе предмета, абсолютно лишённого каких-либо индивидуальных признаков. А мыслить  об этом можно.  

Суждение - определённое знание о предмете, утверждение или  отрицание каких-либо его свойств, связей и отношений. Формирование суждений происходит как формирование мысли  в предложении. Суждение - такое предложение, в котором утверждается взаимосвязь  объекта и его свойств. Связь  вещей отражается в мышлении как  связь суждений. В зависимости  от содержания отражаемых в суждении предметов и их свойств различаются  следующие виды суждения: частное  и общее, условное и категорическое, утвердительное и отрицательное.  

Суждение раскрывает содержание понятий, т.е. знать какой-нибудь предмет или явление - значит, уметь  высказать о нём правильное и  содержательное суждение, то есть уметь  судить о нём.  

В суждении выражаются не только знания о предмете, но и  субъективное отношение человека к  этому знанию, различная степень  уверенности в истинности этого  знания.  

Психологическими  аспектами суждения являются мотивация  и целенаправленность суждений индивида.  

Рассуждение - это  работа мысли над суждением. Рассуждение  является обоснованием, если исходя из суждения оно вскрывает посылки, которые обуславливают его истинность.  

Рассуждение является умозаключением, если исходя из посылок  оно раскрывает систему суждений, следующую из них.  

Умозаключение - такая форма суждения, в процессе которой человек, сопоставляя и  анализируя различные суждения, выводит  из них новое суждение.  

Различают умозаключения  индуктивные, дедуктивные и по аналогии. Индукция - логический вывод в процессе мышления от частного к общему, установление общих законов и правил на основании  изучения отдельных факторов и явлений ("мой мяч круглый, у соседа мяч круглый - значит любой объект, который называют мячом, имеет округлую форму"). Дедукция - логический вывод  в процессе мышления от общего к  частному, познание отдельных фактов и явлений на основании общих  законов ("все рыбы не могут жить без воды, значит рыба в моем аквариуме, тоже не может без нее жить"). Аналогия - логический вывод в процессе мышления от частного к частному на основе некоторых элементов сходства ("порода моей собаки - овчарка и  она хороший охранник, у соседа тоже овчарка, значит и у него собака тоже хорошо охраняет дом").
В мышлении моделируются объективные существенные свойства и взаимосвязи явлений, они объективируются  и закрепляются в форме суждений, умозаключений и понятий. 

Мыслительные  операции 

Мышление как  процесс состоит в познании явлений  внешнего мира путем анализа и  синтеза, сравнения и обобщения, абстракции и конкретизации с  последующим переходом к образованию  понятий.  

Основные мыслительные операции:
Анализ - процесс  расчленения предмета или явления  на составные части. В основе анализа  лежит наше стремление познать предмет  глубже посредством изучения каждой его части в отдельности. Если конкретный анализ обычно преследует цель фактического разделения частей, то отвлеченный анализ - это уже  стремление выявить сущность предмета и явления. Как конкретный, так  и отвлеченный анализ совершается  в тесном взаимодействии.
Синтез - получение  единого целого из отдельных составных  частей.
Анализ и синтез в мышлении взаимосвязаны. Анализ без  синтеза приводит к механическому  сведению целого к сумме частей, также невозможен синтез без анализа
Сравнение - установление сходства или различия между объектами  мышления. В процессе сравнения обнаруживаются те или иные существенные свойства предметов и явлений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.