На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Финансовый прогноз

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение

 
     Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное прежде всего на некоторых  сведениях, определенных данных.
     Человека  всегда интересовало будущее. Собственно, любой вид знания рассматривается  как основа его адекватного понимания. Ожидание будущего для человека зачастую принимает форму прогноза, который выражается мысленно или письменно. История Древнего мира знает массу примеров, когда основой деятельности людей были прогнозы.
     Однако  эти прогнозы несли в себе больше субъективного, чем объективного. И по своей сути они предсказывали будущие события, не имея под собой глубокого научного обоснования.
     Современные прогнозы и планы отличаются от прошлых, прежде всего, методологией обоснования. Повышение уровня обоснования прогнозов  свидетельствует о накопленном и используемом человечеством опыте научного подхода к разработке образа будущего. Творческое усвоение опыта — залог успеха в любой области деятельности. Если же рассматривать конкретно экономику, то результаты прогнозирования и планирования в различных сферах деятельности зависят прежде всего от правильного понимания законов и тенденций экономических и финансовых отношений, хорошего знания и учета условий функционирования конкретного субъекта хозяйствования и, наконец, от обоснованного отражения указанных выше двух составляющих в экономических расчетах.
     Основная  цель прогнозирования состоит в  том, чтобы получить возможность  оценивать работу компании как «удачную»  или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли бы быть.
     Выбор методов, используемых при прогнозировании, зависит только от квалификации аналитики. Это могут быть как сложные  математические модели, так и интуитивные  выводы. Главное, чтобы конечный результат, полученный в результате использования этих методов, как можно более точно описывал реальную ситуацию.
     Данная курсовая работа посвящена исследованию влияния финансового прогнозирования на деятельность организации, с целью правильности определения стратегии и тактики экономического поведения субъектов рынка. Точные и надежные прогнозы такого рода являются важнейшим инструментом политики эффективного использования денежных средств любой организации.
     Главное в прогнозе - это точность отражения  в нем объективной жизни, в т.ч. разнообразных ее проявлений. Однако экономическая среда постоянно меняется, испытывая влияние множества различных взаимодействующих и порой исключающих друг друга факторов. Поэтому все усилия должны быть направлены на непрерывное приспособление объекта хозяйствования к изменяющимся условиям. Вероятностный характер прогноза всегда делает его многовариантным.
     Актуальность  данного исследования заключается  в том, что изучение финансового  прогнозирования в настоящее  время является важной составной частью профессиональной подготовки как специалистов широкого профиля, так и экономистов, специализирующихся в финансовой и инвестиционной сферах деятельности.
     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
    рассмотреть теоретические и методологические основы финансового прогнозирования, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности организации;
    выявить и проанализировать изменения показателей финансового состояния организации;
    выявить факты, влияющих на изменение показателей при анализе финансового состояния организации;
    разработать предложения по укреплению финансовой устойчивости организации и выработки наилучшей финансовой стратегии.
     Объектом  исследования данной курсовой работы является деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Альфа».
     В ходе аналитической работы для прогнозирования  финансового состояния общества применялись методы группировки и сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, а также методика оценки при помощи абсолютных и относительных показателей.
     Также, при написании курсовой работы используются законодательные и нормативные акты, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, отчетные данные ООО «Альфа» по итогам работы за 2005 -2006 годы.
 

      1. Необходимость и сущность прогнозирования 

     Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.
     Время перемен усиливает потребность  определить будущее, предвидеть, как и когда страна выйдет из кризиса, какие тенденции возобладают, каковы будут результаты социальных, политических и экономических перемен и что конкретно они принесут каждому человеку. Потребность в прогнозах испытывают руководители и работники управленческих органов всех уровней: местных, региональных, отраслевых, федеральных, так как ошибки в управлении, в проектах, программах, выборе стратегии проистекают из неумения предвидеть тенденции и последствия принимаемых решений. Прогнозы нужны политическим лидерам для обоснования своих предвыборных платформ, партийных программ, тактики социально-политических действий, определения возможностей оплатить выданные векселя, победить на выборах или потерпеть фиаско. В них нуждаются предприниматели и менеджеры - без краткосрочных и долгосрочных прогнозов политической и экономической конъюнктуры невозможно выработать эффективную систему действий.
     Типология прогнозов может строиться по различным основаниям в зависимости  от целей, объектов, проблем, периода упреждения, характера и т.д.
     Основополагающим  является проблемно-целевой критерий: для чего разрабатывается прогноз ? Соответственно различают два типа прогнозов: поисковые (изыскательские, трендовые, генетические) и нормативные (целевые, регулятивные).
     Поисковый прогноз отвечает на вопрос: что вероятнее всего произойдет при условии сохранения тенденций развития объекта. Нормативный прогноз представляет собой определение путей и сроков достижения желаемых состояний объекта или явления, принимаемых в качестве цели, и отвечает на вопрос: какими путями достичь желаемого. Поисковый прогноз строится на определенной шкале (поле) возможностей, на которой затем устанавливается степень вероятности прогнозируемого состояния объекта. При нормативном прогнозировании происходит такое же распределение вероятностей, но уже в обратном порядке: от заданного состояния к наблюдаемым тенденциям. Нормативный прогноз есть вероятностное описание альтернативных путей достижения желаемых состояний объекта, включающее разработку мероприятий по реализации этих состояний. По объекту прогнозы делятся на:
     - социальные - определяющие будущие  изменения в человеке, его потребностях, интересах, социальном статусе,  здоровье, образовании; в отношениях  между социальными группами, слоями; определяют будущее состояние социальной сферы; стабильное, нестабильное;
     - экономические используются для  предвидения общего состояния  экономики, отрасли, предприятия,  изменений в структуре воспроизводства, в рынках труда, спросе на профессии, в управлении;
     - политические - определяющие изменения в расстановке политических сил, в отношениях социальных групп к партиям и лидерам, в политических ориентациях; политические прогнозы используются для прогнозирования результатов выборов и других политических событий;
     - научно-технические - определяющие динамику производительных сил, открытия и изобретения, смену поколений и моделей техники, изменение технологий;
     - экологические, позволяющие предвидеть  динамику природных процессов,  катастроф, их последствия, направления  деятельности по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов и другие.
     Прогнозы  могут иметь разное время упреждения - от краткосрочных (например, суточные, связанные с колебаниями акций) до долгосрочных (на десятки) и сверхдолгосрочные. Первые носят более детализированный характер. Чем дольше горизонт упреждения прогноза, тем большее значение имеют теоретические исследования и длительность ретроспективы (времени основания) прогноза.
     Неодинаков  и характер прогноза. Он может определять какую-то одну характеристику объекта (показатель) или носить комплексный характер для предприятия, города, региона, страны.
     В зависимости об объекта прогнозирования  соотношение между предвидением и управлением видоизменяется. У  прогнозируемых природных или технических объектов (ураган, сопротивление материалов), взаимосвязь предвидения и управления может быть близка к нулевой, так как никакие управленческие решения не способны изменить предсказание. В таких случаях прогноз ограничивается предвидением и рекомендациями минимизировать его последствия (наводнение, землетрясение и т.д.).
     У прогнозируемых социальных объектов интенсивность  взаимосвязи предвидения и управления может быть настолько высокой, что  может изменить предсказанное состояние  путем предпринятых действий на основе управленческих решений. Иными словами, управленческие решения приводят к "самоосуществлению" или к "саморазрушению" прогноза. В прогностике это называется "эффектом Эдипа".
     По  типу циркулирующей в процессе экспертизы информации можно выделить три класса интуитивных моделей:
     . индивидуальные оценки;
     . коллективные оценки;
     . комбинированные экспертные модели.
     К индивидуальным относятся модели типа интервью, психоэвристической генерации  идей, к коллективным - модели типа “мозговой  атаки”, сессий выработки коллективного мнения, коллективной экспертной оценки; к комбинированным - модели итеративных опросов типа “Дельфи” и их модификации.
     Аналитическими  методами прогнозные модели получаются в тех случаях, когда известны общие закономерности развития процесса, его общая структура, важнейшие аналитически выраженные функциональные связи, имеется опытная (контрольная) выборка, позволяющая проверить работоспособность модели.
     Аналитические модели, разделяются на модели, построенные  по типу:
     . структуризации целей развития;
     . имитационного моделирования;
     . морфологического анализа.
     К статистическим относят методы, основу которых составляет формирование стохастических моделей прогнозирования. Предпосылкой применения таких методов является наличие необходимых статистических данных. Характеризующих период ретроспекции, и сведений, необходимых для определения модели прогноза. Широкое применение в прогнозировании статистических методов объясняется тем, что предметом статистики служит изучение методов выявления закономерностей массовых процессов.
     Относительно  приложений математической статистики обратим внимание на появляющуюся у  ряда авторов тенденцию рассматривать  соответствующие методы как средство снятия неопределенности на различных  этапах принятия решений. Подобное отношение сужает область применения статистических методов, однако справедливо акцентирует внимание на наиболее сложных случаях их использования. 

     2. Сущность интуитивных  (эвристических) методов  прогнозирования 

     Методы  прогнозирования можно разделить  на две группы. Эти эвристические методы, которые основаны на преобладании интуиции, то есть субъективных начал. Другую группу образуют экономико-математические методы, в которых превалируют объективные начала. К их числу относятся статистические методы. Значительно< число методов в той или иной степени объединяют элементы обеих групп.
     Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз. При разработке прогноза доминируют интуиция, прежний опыт, творчество и воображение. К этой группе методов относятся методы социологических исследований и экспертные методы.
     Опрашиваемые, давая оценки, могут основывать свои суждения как опираясь непосредственно  на интуицию, так и используя определенные причинно-следственные связи, данные статистики и расчетов.
     В условиях рынка часто осуществляют прогнозирование спроса путем опросов  потребителей, а также путем экспертных оценок. В качестве экспертов используют торговый персонал, обслуживающий определенные территории, дилеров, консультантов по маркетингу. В прогнозировании социально-экономического развития используют опросы населения, избирателей, отдельных социальных групп1.
     Интуитивные методы прогнозирования используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за незначительной сложности объекта прогнозирования. В этом случае используются оценки экспертов. При этом различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки.
     В состав индивидуальных экспертных оценок входят: метод "интервью", при котором осуществляется непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме "вопрос-ответ"; аналитический метод, при котором осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации, составляются аналитические докладные записки; метод написания сценария, который основан на определении логики процесса или явления во времени при различных условиях.
     Методы  коллективных экспертных оценок включают в себя метод "комиссий", "коллективной генерации идей" ("мозговая атака"), метод "Делфи", матричный метод. Эта группа методов основана на том, что при коллективном мышлении, во-первых, выше точность результата и, во-вторых, при обработке индивидуальных независимых оценок, выносимых экспертами, по меньшей мере могут возникнуть продуктивные идеи.
     Сущность  метода коллективной экспертной оценки для разработки прогнозов состоит  в определении согласованности  мнений экспертов по перспективным  направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным ранее отдельными экспертами, а также в оценке аспектов развития объекта, которая не может быть определена другими методами.
     Содержание  метода коллективной экспертной оценки:
     1. Для организации проведения экспертных  оценок создаются рабочие группы, в функции которых входят проведение опроса, обработка материалов и анализ результатов коллективной экспертной оценки.
     2. Перед тем, как организовать  опрос экспертов, необходимо уточнить  основные направления развития  объекта, а также составить  матриц, отражающую генеральную  цель, подцели и средства их достижения.
     3. При проведении опроса экспертов  необходимо обеспечить однозначность  понимания отдельных вопросов, а  также независимость суждений  экспертов.
     4. Ведется обработка материалов  коллективной экспертной оценки, которые характеризуют обобщенное мнение и степень согласованности индивидуальных оценок экспертов.
     Окончательная оценка определяется либо как среднее  суждение, либо как среднее арифметическое значение оценок всех экспертов, либо как среднее нормализованное  взвешенное значение оценки.
     Сущность  метода мозговой атаки состоит в  актуализации потенциала специалистов при анализе проблемной ситуации, реализующей вначале генерацию  идей и последующее деструктурирование (разрушение, критику) этих идей с формулированием  контридей.
     Метод "Дельфи" характеризуется тремя особенностями, которые отличают его от обычных методов группового взаимодействия экспертов. К таким особенностям относятся: а) анонимность экспертов; б) использование результатов предыдущего тура опроса; в) статистическая характеристика группового ответа. 

     3. Классификация поисковых  методов прогнозирования 

     В группу поисковых методов входят две подгруппы: экстраполяции и  моделирования. К первой подгруппе  относятся методы: наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних. Ко второй – структурное, сетевое и матричное моделирование.
     При формировании прогнозов с помощью  экстраполяции обычно исходят из статистически складывающихся тенденций  изменения тех или иных количественных характеристик объекта. Экстраполируются оценочные функциональные системные и структурные характеристики.
     Тренд – это длительная тенденция изменения  социальных показателей. При разработке моделей прогнозирования тренд  оказывается основной составляющей прогнозируемого временного ряда, на которую уже накладываются другие составляющие. Результат при этом связывается исключительно с ходом времени.
     Для нахождения параметров приближенных зависимостей между двумя или несколькими  прогнозируемыми величинами по их эмпирическим значениям применяется метод наименьших квадратов. Его сущность состоит в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми величинами и соответствующими оценками (расчетными величинами), вычисленными по подобранному уравнению связи.
     В самом простом случае при предположении о том, что средний уровень ряда не имеет тенденции к изменению или если это изменение незначительно, можно принять 

     Yi + L = Y, 

     т.е. прогнозируемый уровень равен среднему значению уровней в прошлом.
     Прогноз на основании среднего абсолютного  прироста: 

     у = a + bt, 

     где а - начальный уровень тренда в  момент, принятый за начало отсчета  времени t;
     b - среднегодовой абсолютный прирост, константа тренда.
     Прогноз на основе среднего темпа роста: 

     У = akt, где 

     а - начальный уровень тренда в момент, принятый за начало отсчета времени  t,
     к - средний темп роста.
     Линейная  модель прогнозируемого явления: 

     y = a + bt 

     Коэффициенты  a и b вычисляются из следующей системы уравнений: 

     aу = na + bat 

     ayt = aat + bat2 

     Показательная модель: 

     У = акt 

     Коэффициенты а и к вычисляются из следующей системы уравнений: 

     nlna + lnkati = alnyi 

     lna ati + lnkati2 = alnyiti 

     Распространенной  методикой описания тех или иных процессов и явлений служит моделирование. Моделирование считается достаточно эффективным средством прогнозирования возможного явления новых или будущих технических средств и решений.
     Регрессионный анализ используется для исследования форм связи, устанавливающих количественные соотношения между случайными величинами изучаемого случайного процессам.
     Корреляционный  анализ изучает корреляционные связи  между случайными величинами. Он позволяет  количественно оценивать связи  между большим числом взаимодействующих  явлений. Его изменение делает возможным  проверку различных гипотез о наличии и силе связи между двумя явлениями и группой явлений.
     Прогнозирование по аналогии представляет собой сравнение  прогнозируемой технологии с такой  же технологией, которая была в прошлом. В применении этого метода имеется  ряд проблем: употребление случайных аналогий; историческая уникальность каждой ситуации; проблема исторически обусловленного сознания людей.
 

     

     4. Нормативные методы  прогнозирования

     Нормативные методы прогнозирования состоят  в определении необходимых и  достаточных средств для достижения возможного состояния изучаемого объекта и отвечают на вопрос: "что будет?", "что мы хотим увидеть?", "какими средствами этого достичь?".

     К числу нормативных методов прогнозирования  относятся:
    дерево целей;
    морфологические модели (разбиение проблемы на части, которые являются независимыми друг от друга; проблема решается для каждой из этих частей);
    блок-схемы, последовательности выполнения задач (применяются в тех случаях, когда процесс или объект можно представить в виде одной или нескольких цепочек последовательных этапов.
     Преимущества  нормативных методов: выявляют структуру  и организуют проблему; способствуют гарантии полноты исследования.
     Недостатки: тенденция вносить жесткость  в предлагаемые решения. 

     5. Экономико-математические  и статистические методы прогнозирования 

     Экономико-математические методы. При использовании экономико-математических методов структура 'моделей устанавливается  и проверяется экспериментально, в условиях, допускающих объективное  наблюдение и измерение.
     Определение системы факторов и причинно-следственной структуры исследуемого явления — начальный этап математического моделирования.
     Статистические  методы занимают особое место в прогнозировании. Методы математической и прикладной статистики используются при планировании любых работ по прогнозированию, при обработке данных, полученных как эвристическими, методами, так и при использовании собственно экономико-математических методов. В частности, с их помощью определяют численность групп экспертов, опрашиваемых граждан, периодичность сбора данных, оценивают параметры теоретических экономико-математических моделей.
     Каждый  из указанных методов обладает достоинствами  и недостатками. Все методы прогнозирования  дополняют друг друга и могут  использоваться совместно.
     Метод сценариев — эффективное средство для организации прогнозирования, объединяющего качественный и количественный подходы.
     Сценарий  — это модель будущего, в которой  описывается возможный ход событий  с указанием вероятностей их реализации. В сценарии определяются основные факторы, которые должны быть приняты во внимание, и указывается, каким образом эти факторы могут повлиять на предполагаемые события.
     Как правило, составляется несколько альтернативных вариантов сценариев. Сценарий, таким  образом, — это характеристика будущего в изыскательском прогнозе, а не определение одного возможного или желательного состояния будущего.
     Обычно  наиболее вероятный вариант сценария рассматривается в качестве базового, на основе которого принимаются решения. Другие варианты сценария, рассматриваемые в качестве альтернативных, планируются в том случае, если реальность в большей мере начинает приближаться к их содержанию, а не к базовому варианту сценария.
     Сценарии  обычно представляют собой описание событий и оценки показателей  и характеристик во времени. Метод подготовки сценариев вначале использовался для выявления возможных результатов военных действий.
     Позже сценарное прогнозирование стали  применять в экономической политике, а затем и в стратегическом корпоративном планировании. Теперь это наиболее известный интеграционный механизм прогнозирования экономических процессов в условиях рынка.
     Сценарии  являются эффективным средством  преодолений традиционного мышления. Сценарий — это анализ быстро меняющегося  настоящего и будущего, его подготовка заставляет заниматься деталями и процессами, которые могут быть упущены при изолированном использовании частных методов прогнозирования. Поэтому сценарий отличается от простого прогноза. Он является инструментом, который используется для определения видов прогнозов, которые должны быть разработаны, чтобы описать будущее с достаточной полнотой, с учетом всех главных факторов.
     Использование сценарного прогнозирования в условиях рынке обеспечивает2:
     лучшее  понимание ситуации, ее эволюции;
     оценку  потенциальных угроз;
     выявление благоприятных возможностей;
     выявление возможных и целесообразных направлений  деятельности;
     повышение уровня адаптации к изменениям внешней  среды.
     Сценарное прогнозирование является эффективным  средство подготовки плановых решений  как на предприятии, так и в государств.
     Планирование  тесно связано с прогнозированием, разделена этих процессов в известной  мере условно, поэтому в планировании и прогнозировании могут использоваться одни и те же методы или тесно  взаимосвязанные методы.
     Решения об утверждении планов. Планы являются результатом управленческих решений, которые принимаются на основе возможных плановых альтернатив. Принятие управленческого решения осуществляется по некоторым критериям. Используя эти критерии, альтернативы оценивают с точки зрения достижения одной или нескольких целей. Критерии отражают цели, которые ставят лица, принимающие управленческие решения.
     В экономической или производственной системе для формирования целей  могут использоваться подходы кибернетики. Например, если цели многочисленны и взаимосвязаны, то целесообразно провести системный анализ. Цели можно ранжировать в порядке значимости. Можно построить дерево целей. Это позволит систематизировать связи важнейшей цели с менее значимыми целями, не добившись которых нельзя достичь более важных целей3.
     Решение, принимаемое по единственному критерию, считают простым, а по нескольким критериям — сложным. Критерии, в  которых сформулированы количественные или порядковые шкалы оценок, позволяют  использовать математические методы исследования операций для подготовки решений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.