На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
КАМЧАТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
 
 

Финансы организаций (предприятий) 

                                        
                                   Тема: Финансы вновь образуемых,                        реорганизуемых и ликвидируемых предприятий 
 

Курсовая  работа 
 

 Руководитель: доцент       ______________     Борисова Мария Алексеевна
                                                  (подпись полностью)         « __» _________    2008 г. 

                             
  Разработчик: студентка гр._______________________________________
                                                                                 « __» _________    2008 г. 

  Работа защищена    «__» __________2008г.      с    оценкой     _________ 
 

Петропавловск – Камчатский  2008г.
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ

 
 

ВВЕДЕНИЕ

3
ГЛАВА  1  ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  
5
1.1 Источники    финансирования   вновь  образуемых предприятий различных организационно-правовых форм  
5
1.2 Понятие и цель приватизации имущества предприятия, финансовые операции 8
1.3 Финансово-юридические  процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий 11
   1.3.1 Способы и процедуры  ликвидации предприятия 11
   1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия 14
   1.3.3 Алгоритм процедуры  банкротства,  и порядок ее реализации  
      17
ГЛАВА 2  СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)      
       20
2.1         Расчетная часть 20
2.2         Пояснительная записка 34
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ, КАК КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
 
 
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

42
 
 
 
   ВВЕДЕНИЕ
 
 
    В структуре финансовых взаимосвязей финансы предприятий (организаций, учреждений) занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают  основное звено общественного производства, где создаются материальные и  нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны. Им присущи, с одной стороны, черты, характеризующие экономическую природу финансов в целом, а с другой - особенности, обусловленные функционированием финансов в разных сферах общественного производства. И тем важнее выбор их источников.
    Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с выбором  источников финансовых ресурсов вновь  образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий для дальнейшей их работы.
    Для достижения поставленной цели предстоит  решить ряд задач:
- рассмотреть  возможные финансовые источники  для вновь образуемых предприятий  разных организационно-правовых  норм;
- получить понятие о приватизации предприятия и ее цели;
- раскрыть  способы финансовых операций  в процессе приватизации;
- изучить  финансово-юридические процедуры  в процессах ликвидации, санации  и банкротства предприятия;
- выявить  мероприятия по оздоровлению  и восстановлению финансовой  деятельности предприятия.
  Данная  работа является актуальной, так как  значение выбранного источника финансирования важно в деятельности вновь образуемых предприятий. Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Также немаловажным будет попытка раскрыть влияние источников финансовых ресурсов на хозяйственную деятельность предприятия по основным источникам финансовых ресурсов.
    Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным)  и  кризисным. Способность предприятия  своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. 
   Правильный  выбор источников финансирования для  предприятия имеет важное значение в условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота при  осуществлении финансовой деятельности институт банкротства получает все  большее распространение. Оно является предметом обширного государственного регулирования в силу отрицательных последствий деятельности финансово несостоятельных предприятий для развития экономики страны в целом. Банкротство – это подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать основную деятельность из-за отсутствия средств. В этом случае одним из возможных инструментов оздоровления является государственная финансовая поддержка, предоставляемая предприятиям, находящимся в тяжелом финансовом положении.
 
 
 
 
 
 
  ГЛАВА 1 ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
      Источники финансирования вновь образуемых предприятий различных организационно-правовых форм
 
   Организационно-правовая форма  хозяйствования   определяет систему, меру ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности, перспективность существования, развития, инвестиционную привлекательность.
   Схема организационно-правовых форм хозяйствования выглядит следующим образом. Коммерческие организации подразделяются на хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия. В свою очередь, хозяйственные товарищества и общества представлены в виде полного товарищества; товарищества на вере; общества с ограниченной ответственностью; общества с дополнительной ответственностью; акционерного общества открытого и закрытого типа; дочернее общество. Государственные и муниципальные унитарные предприятия бывают основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления. Некоммерческие организации подразделяются на потребительский кооператив; общественные и религиозные организации; учреждения. Также существуют еще объединения юридических лиц, представленные в виде ассоциаций и союзов. [9,с.193]
   Главной целью деятельности коммерческих организаций  является извлечение прибыли. Некоммерческие организации создаются ради достижения конкретной цели и могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для ее достижения.
   Фондообразующая, или источниковая, функция финансов предприятия реализуется в ходе оптимизации правой (т. е. пассивной) стороны баланса. Любое предприятие  финансируется из нескольких источников: взносы собственников, кредиты, займы, кредиторская задолженность, реинвестированная прибыль, пожертвования, целевые взносы и др. Как правило, источники небесплатны, т. е. привлечение любого из них предполагает расходы как плату за возможность пользования средствами. Поскольку источников много, причем стоимость каждого из них различна, возникает естественное желание выбрать наиболее оптимальную их комбинацию.
   В зависимости от формы собственности  для вновь образуемого предприятия  существуют различные финансовые источники.
  Уставный  капитал выступает  основным  и,  как  правило, единственным источником финансирования на момент создания коммерческой организации акционерного типа; он характеризует долю собственников в активах предприятия. Для хозяйственных обществ законодательством предусматривается необходимость вынужденного изменения величины уставного капитала (в сторону понижения) в том случае, если его величина превосходит стоимость чистых активов общества.
  Уставный  капитал организации определяет минимальный размер ее имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.
  Бюджетное финансирование - наиболее желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Привлекательность этой формы финансирования состоит в том, что  руководители предприятий привыкли к тому, что этот источник средств практически бесплатен, нередко полученные средства не возвращаются, а их расходование слабо контролируется. В силу ряда объективных причин доступ к этому источнику постоянно сужается. [7,с.382]
   Банковское кредитование выглядит весьма привлекательным. Получение банковского кредита, в принципе, не связано с размерами производства заемщика, устойчивостью генерирования прибыли, степенью распространенности его акций на рынке капитала, как это учитывается при мобилизации средств на финансовых рынках; объемы привлекаемого капитала теоретически могут быть сколь угодно большими; оформление и получение кредита может быть сделано в кратчайшие сроки и т. п. Главная проблема заключается в том, как убедить банкира выдать долгосрочный кредит на приемлемых условиях.
  Для нормального функционирования экономики  крайне необходимо развитие сети инвестиционных банков, поскольку им в известной степени принадлежит связующая роль между компаниями и рынками капитала (традиционно банк понимается как организация, занимающаяся ссудозаемными и сберегательными операциями; инвестиционный банк - это компания, специализирующаяся на организации эмиссии, гарантировании размещения и торговле ценными бумагами).
   Взаимное  финансирование хозяйствующих субъектов. Поскольку в ходе осуществления хозяйственных связей предприятия поставляют друг другу продукцию на условиях оплаты с отсрочкой платежа, естественным образом возникает взаимное финансирование. Величина средств, «омертвленных» в расчетах, в значительной степени зависит от многих факторов, в том числе и разветвленное и гибкости банковской системы. Данный метод финансирования является составной частью системы краткосрочного финансирования текущей деятельности.
   Перечисленными  способами не исчерпывается все их многообразие. В последние десятилетия появляются новые формы финансирования деятельности вновь образуемых предприятий.
  Источниками дополнительных доходов для вновь  образуемых предприятий могут быть:
  1. Использование получаемого имущества в хозяйственной деятельности, не связанной с первоначальным профилем и обладающей более высокой доходностью - в случае, если новое предприятие, образованное на базе подразделения крупного, прекращает производство.
  2. Экономия на прямых затратах, возникающая в результате изменения технологии либо приведения действующего производства в технологическое и организационное соответствие с проектом (в части соблюдения норм расхода всех видов ресурсов).
  3. Увеличение объема реализации  за счет изменения структуры и ассортимента производимой продукции, рационализации каналов товародвижения.
  4. Экономия на постоянных затратах  в результате сокращения непроизводительных  расходов.
  Издержки  вычленения из существующей организационной  структуры для вновь образуемых предприятий зависят от:
  1. условий, на которых они получают  часть имущества крупного предприятия  (при передаче в возмездное  пользование - величина арендной  платы (концессионных платежей);
  2. того, насколько тесно вычленяемое  производство технологически связано с другими производствами - только для случаев сохранения этих связей в процессе реструктуризации.
  3. стоимости имущества, переходящего  на баланс нового предприятия  и подлежащего налогообложению  (налог на имущество).
 
  1.2 Понятие и цель приватизации имущества предприятия, финансовые операции
 
  Под приватизацией понимается процесс  привлечения частного сектора к  владению или управлению государственными предприятиями. Этот термин может обозначать либо:
  а) покупку существующего предприятия  или его части, либо  
    б)     продажу активов предприятия после его ликвидации.

  Кроме того, он также может означать приватизацию управления путем заключения договоров  на управление или сдачу в аренду.
  Цели  приватизации состоят в создании слоя частных собственников; повышении эффективности работы предприятий; содействии финансовой стабилизации; создании конкурентной среды и демонополизации; привлечении иностранных инвестиций. [10,с.315]
   Непосредственно работа по проведению приватизации осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в котором содержатся определенные требования к проведению бухгалтерских процедур.
   1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
    преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
    продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
    продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
    продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
    продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
 внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. [3,с.13]
      2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
   3. Приватизация имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе.
   4. Приватизация имущества, не соответствующего указанным в 
пункте 3 критериям, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

   Общие выгоды приватизации заключаются в  следующем:
    высвобождение государственных ресурсов для инвестиций в инфраструктуру и социальные программы;
    рост масштабов и динамизма существующего частного сектора;
    более широкое распределение собственности;
    получение доходов для государства и создание новых рабочих мест;
    в целом потребители также получают выгоду от приватизации.
   Конкретные  выгоды приватизации могут включать: повышение производительности труда, рост производственного потенциала, рост прибыли ускорение роста и более эффективное сдерживание расходов.
   На  государственном или муниципальном предприятии, подлежащем приватизации, производится в установленном порядке оценка имущества, по его завершению производят операции по приведению уставного фонда к размеру, соответствующему выкупной (продажной) стоимости предприятия или его уставному капиталу, фиксируемому в учредительных документах. Для этого  в бухгалтерском учете предприятия в соответствии с положениями, определяющими состав имущества предприятия, подлежащего выкупу, производятся следующие операции:
     - на остаточную стоимость числящихся на балансе  объектов  социально-культурного, коммунально-бытового назначения, для которых действующим законодательством предусмотрено ограничение или установлен  особый режим приватизации,  уменьшается уставный фонд;
   - средства фондов специального назначения и нераспределенной прибыли (за вычетом сумм, направленных на покрытие убытков и в приватизационный фонд),  а также средства целевого финансирования, включая ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов,  направляются на увеличение уставного фонда;
    -  сумма убытка  прошлого  года  уменьшается (закрывается)  за счет средств фондов специального назначения либо  нераспределенной  прибыли отчетного года;
    -   неиспользованные средства резервного фонда,  созданного предприятием за счет чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогам), направляются на увеличение уставного фонда;
    - при наличии в отчетном периоде убытков и отсутствии (или недостаточности) средств  и источников для их покрытия сумма непокрытых убытков списывается.
      Предприятие  по результатам оценки имущества и операций по определению размеров выкупной (продажной) цены составляет акт оценки имущества и заключительный баланс с отражением в  соответствующих размерах имущества, уставного капитала и обязательств.
 
1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия
 
   Ликвидация предприятий - это прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам. Существует принудительный и добровольный порядок ликвидации предприятий.
   Принудительная ликвидация компаний проводится по решению суда в случаях:
    осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
    осуществления деятельности, запрещенной законом;
    осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
    наличия иных оснований, предусмотренных законом.
   В добровольном порядке предприятие  может быть ликвидировано по решению  его учредителей (участников), в том  числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.
   Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные  или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации предприятия. Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом.
   Ликвидация  предприятия начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая  решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его  кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов.
   Требования  кредитора, заявленные по истечении  срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.
   Существую и другие, более быстрые способы  ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие  исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.
   Следующим видом избавления от компании может  быть перерегистрация со сменой состава  учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.
   Такие варианты, как реорганизация и  перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств.
   Добровольная  ликвидация предприятий проводится в следующем порядке:
    Решение о ликвидации фирмы принимает собрание участников (акционеров),
    Собрание назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и утверждает порядок и сроки ликвидации,
    Собрание уведомляет о своих решениях уполномоченный регистрационный орган,
    Уполномоченный регистрационный орган выдает извещение о том, что фирма находится в стадии ликвидации и вносит запись об этом в Единый государственный реестр юридических лиц,
    Ликвидационная комиссия публикует в печати объявление о ликвидации компании с указанием своего местонахождения и срока предъявления претензий от кредиторов,
    Ликвидационная комиссия письменно уведомляет всех известных ей кредиторов о ликвидации компании.
    Ликвидационная комиссия подает в Инспекцию ФНС РФ и во внебюджетные фонды заявления о снятии с учета и заявление с просьбой провести проверку ликвидируемой фирмы.
    Уполномоченный регистрационный орган принимает решение о согласовании промежуточного ликвидационного баланса.
    На основании этого решения компания закрывает счета в банках, а также уничтожает по акту в составе утвержденной комиссии печать организации.
    Ликвидационная комиссия уведомляет уполномоченный регистрационный орган о завершении всех ликвидационных процедур и предоставляет заявление о государственной регистрации в связи с его ликвидацией, ликвидационный баланс и документ об уплате государственной пошлины.
    Уполномоченный регистрационный орган, на основании переданных документов, производит в Едином государственном реестре юридических лиц запись о ликвидации компании и выдает соответствующую выписку, которой удостоверяется окончательная ликвидация.
 
    1.3.2 Подходы к проведению санации  предприятия
 
   Решение об оказании государственной поддержки  или санации принимается на основании  анализа материалов, характеризующих  экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению. При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, необходимо учитывать направления деятельности и приоритеты, а так же финансовые и социальные критерии. Исходя из принципов приоритетов целесообразно оказывать государственную поддержку.
    Санация как механизм оздоровления неплатежеспособных предприятий представляет собой  сложный структурированный процесс, к осуществлению которого на сегодняшний  день не существует единого подхода, как среди ученых-теоретиков, так и среди специалистов-практиков. Это можно объяснить тем, что сама процедура санации характеризуется многоаспектностью, так как является, с одной стороны, элементом правового регулирования механизма банкротства, с другой стороны – экономическим инструментом восстановления платежеспособности, который включает финансовую, организационно-экономическую, социальную и другие составляющие. [9,с.190]
   Структурно-логическая схема санации в процессе производства дела о банкротстве отражает законодательно определенную последовательность действий субъектов санационного процесса, в частности, управляющего санацией, комитета кредиторов, хозяйственного суда, но экономические, финансовые и другие механизмы управления санацией в ней не представлены. 
   Что же касается санации как экономического инструмента восстановления платежеспособности, то среди основных подходов к ее проведению следует в первую очередь выделить классическую модель санации. Данная модель иллюстрирует общий подход к проведению санации, имеющий экономико-управленческую направленность. В ней выделены основные этапы санационного процесса, характеризующие обобщенную последовательность действий по отношению к предприятию, находящемуся в состоянии кризиса и нуждающемуся в финансовом оздоровлении. Классическая модель санации представляет общее направление осуществления санационного процесса и не конкретизирует используемые в нем механизмы и процедуры.
   Неотъемлемым  и важнейшим компонентом санационного процесса является координация и  контроль проведения запланированных мероприятий. Внутренние контрольные органы должны постоянно выявлять санационные резервы и своевременно подготавливать квалифицированные решения относительно ликвидации возможных препятствий, возникновение которых возможно в процессе проведения оздоровительных процедур.
    В основе процесса санации лежит законодательство о банкротстве и финансовом оздоровлении предприятия, которое должно:
    предотвращать непродуктивное использование активов предприятий.
    являться механизмом санации (финансовой реорганизации) предприятий, которые имеют реальный потенциал для успешной финансово-хозяйственной деятельности в будущем.
    способствовать полному удовлетворению требований кредиторов.
    Традиционно санация осуществляется за счет следующих внешних источников:
    слияния предприятия с более мощной компанией;
    выпуска новых ценных бумаг для мобилизации денежного капитала;
    увеличения банковских кредитов и предоставления субсидий;
    уменьшения выплат по облигациям и отсрочки их погашения;
    полной или частичной покупки государством акций предприятия.
    Финансовая санация может также осуществляться с помощью привлечения средств владельцев (паевиков, акционеров) предприятия; при помощи основных кредиторов; персонала предприятия.
    Если финансовых ресурсов из децентрализованных источников недостаточно для проведения санации, то в некоторых случаях может быть принято решение о предоставлении предприятию государственной финансовой поддержки. В случае убыточной деятельности предприятий государство, если оно признает их продукцию общественно необходимой, может предоставлять им дотации и другие виды финансовой поддержки.
    При принятии решений о содействии конкретному предприятию исполнительная власть должна исходить из принципа поддержки прежде всего жизнеспособных производственных структур, которые способны ее использовать с максимальной отдачей и обеспечить увеличение производства и реализации продукции, что увеличивает доходную часть бюджета.
    Централизованная санационная поддержка может оказываться путем прямого бюджетного финансирования и непрямыми формами создания благоприятных условий.
    Одним из методов государственного финансового содействия предприятиям является санационная поддержка в форме полного или частичного выкупа государством акций тех предприятий, которые находятся в финансовом кризисе. Главной целью государственных инвестиций в данном случае является содействие возобновлению ликвидности и обеспечение жизнеспособности предприятий.
   Использование того или иного метода государственной  поддержки санации и реструктуризации зависит от конкретных характеристик предприятия, его народнохозяйственного и регионального значения.
     
    1.3.3 Алгоритм процедуры банкротства,  и порядок ее реализации
 
  Мировая практика банкротства показывает, что  этот процесс болезненный, как любое  разрушение, но подтверждает, что непродуктивность превращения производителя в банкрота не всегда очевидна.
  Под несостоятельностью (банкротством) предприятия  понимается неспособность удовлетворять  требования кредиторов по оплате товаров, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
  Признаком банкротства является приостановление  расчетов с заимодавцами, когда предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение определенного времени, но банкротство наступает после признания факта несостоятельности арбитражным судом или, после официального объявления о ней, должником при его добровольной ликвидации.
  Алгоритм  процедур банкротства начинается с  анализа финансового состояния предприятия, чтобы спрогнозировать вероятности банкротства. В результате анализа выявляются формальные и неформальные признаки банкротства. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину не менее 10 тыс. руб., а также наблюдается задержка исполнения денежных обязательств и уплаты обязательных платежей в течение 3 месяцев. [13,с.116]
  Правом  на обращение в арбитражный суд  с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
  Чтобы предупредить банкротство предприятия, учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры по восстановлению платежеспособности предприятия, которые могут быть согласованы кредиторами или иными лицами с должником. Как мера по предупреждению банкротства должнику может быть оказана финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника, т. е. проведена досудебная санация предприятия. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
  Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при обстоятельствах, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) уплату обязательных платежей в установленный срок.
  Конкурсные  кредиторы вправе объединить свои требования к должнику и обратиться в суд  с одним заявлением кредитора. Такое  заявление подписывается конкурсными  кредиторами, объединившими свои требования.
  К заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должно быть приложено решение налогового органа или таможенного органа о взыскании  задолженности за счет имущества  должника, а также сведения о размере  задолженности по обязательным платежам.
  При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника арбитражный суд вводит процедуру наблюдения и утверждает временного управляющего. Решение о наблюдении выносится судьей арбитражного суда единолично. В случае если невозможно сразу назначить временного управляющего, вопрос о его утверждении может быть рассмотрен в течение 15 дней с момента вынесения определения о введении процедуры наблюдения.
  При подготовке дела к судебному разбирательству  арбитражный суд рассматривает заявление, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов. Арбитражный суд может назначить экспертизу для выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. В случае если выявлено отсутствие признаков банкротства или в ходе экспертизы установлено фиктивное банкротство, арбитражный суд выносит решение об отказе в признании должника банкротом.
   Временный управляющий анализирует финансовое состояние должника, проводит инвентаризацию его имущества, составляет реестр требований кредиторов, готовит предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Временный управляющий назначает дату первого собрания кредиторов, которое должно состояться не позднее чем за 10 дней до окончания процедуры наблюдения, и проводит его.
  Арбитражный суд на основании решения первого  собрания кредиторов выносит определение  либо о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.
ГЛАВА 2 СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)
2.1 Расчетная часть
Таблица 2.1
Смета затрат на производство продукции
п/п
Статья затрат всего на год
в т.ч. на 4 кв.
1 2 3 4
1 Сырьё и основные материалы 15350 4600
2 Вспомогательные материалы 1550 460
3 Топливо 720 210
4 Энергия 540 160
5 Затраты, связанные  с использованием природного сырья 460 140
6 Амортизация основных средств * 3674 919
7 Расходы на оплату труда 3850 1160
8 Отчисления  на социальные нужды 1540 450
9 Прочие расходы 1522 430
10 Итого затрат * 29206 8529
11 Списано на непроизводственные счета 1200 350
12 Затраты на валовую  продукцию * 28006 8179
13 Изменение остатков незавершённого производства 320 90
14 Производственная  себестоимость товарной продукции * 27686 8089
15 Внепроизводственные (коммерческие) расходы 800 270
16 Полная себестоимость товарной продукции * 28486 8359
17 Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов) 35400 10530
                                                                                                           
     Стоимость основных фондов, на  которые начисляется амортизация на начало года – 38400 тыс. руб.
  Таблица  2.2
Данные  к расчету амортизационных  отчислений на основные производственные фонды
Вариант сметы 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Плановый  ввод в действие основных фондов, тыс. руб.
I I 160 -- 220 400
 
   Плановое  выбытие основных фондов, тыс. руб. для  всех вариантов – 800.
   Средняя норма амортизационных отчислений – 9,7 %.
   Для того, чтобы рассчитать амортизацию  основных средств (табл. 2.1 стр.6), необходимо:
                                                               
                                                           (2.1)

где Сс – среднегодовая стоимость основных производственных фондов,
     Аотч - амортизационные отчисления,
     Н – норма амортизации.
 
                                          ССНГ+
-
                                    (2.2)

 
   где  Снг -  среднегодовая стоимость основных производственных фондов на начало года,
     Соф вв - стоимость вводимых основных производственных фондов,
     Соф выв - стоимость выводимых основных производственных фондов,
     М – количество месяцев функционирования основных фондов.
I квартал=1,5+9=10,5 месяцев;
II квартал=1,5+6=7,5 месяцев;
III квартал=1,5+3=4,5 месяца;
IV квартал=1,5 месяца.
   М1 – количество месяцев не функционирования основных фондов.
Сс =38400+ 160 10,5 + 220 4,5 + 400 1,5 – 800 =273 – 800 =37873 тыс. руб.
                                          12                                             
Аотч (на год) = 37873 • 9,7 = 3674 тыс. руб.
                         100
Аотч (на 4 квартал) = 3674 : 4 =919 тыс. руб.
   Для того, чтобы рассчитать сумму затрат (табл. 2.1 стр. 10), необходимо по колонке всего за год и по колонке на 4 квартал, соответственно, необходимо:
   Итого затрат = сырьё и основные материалы + вспомогательные материалы + топливо + энергия + затраты, связанные с использованием природного сырья + амортизация основных средств + расходы на оплату труда + отчисления на социальные нужды + прочие расходы.
   Итого затрат (на год) =15350 +1550 + 720 + 540 + 460 + 3674 + 3850 + 1540 +  
+ 1522 = 29206 тыс. руб.

   Итого затрат (на 4 квартал) =4600 + 460 + 210 + 160 + 140 + 919 + 1160 + +450 + 430 = 8529 тыс. руб.
   Для расчета затрат на валовую продукцию  (табл.2.1 стр.12), необходимо  от суммы расходов отнять то, что списано на непроизводственные счета. Затраты на валовую продукцию (на год) = 29206 – 1200 = 28006 тыс. руб. Затраты на валовую продукцию (на 4 квартал) = 8529 – 350 = 8179 тыс. руб.
   Для расчета производственной себестоимости товарной продукции (табл.2.1 стр.14), необходимо затраты на валовую продукцию ± изменение остатков незавершённого производства.
   Производственная себестоимость товарной продукции (на год) = 28006 – 320 = 27686 тыс. руб.
   Производственной себестоимости товарной продукции (на 4 квартал) = 8179 - 90 = 8089 тыс. руб.
   Для расчета полной себестоимости товарной продукции (табл.2.1 стр.16), необходимо к производственной себестоимости товарной продукции прибавить внепроизводственные (коммерческие) расходы.
   Полная себестоимость товарной продукции (на год) = 27686 + 800= 28486 тыс. руб.
   Полная себестоимость товарной продукции (на 4 квартал) = 8089 + 270 =  8359 тыс. руб.
 
 
 
                                                                                                                                         Таблица 2.3
Данные  к расчету объема реализации и валовой  прибыли, тыс. руб.
п/п
Показатель Вариант сметы II
1 2 3
1  
 
Остаток готовой  продукции на складе, отгруженной  и на ответственном хранении на начало года: а) по производственной себестоимости
б) по отпускным  ценам предприятия
 
 
700 1000
2 Остаток готовой  продукции на складе, отгруженной  на конец года (в днях запаса)  
12
3 Доходы от внереализованной операции 150
4 Прибыль от прочей реализации 100
5 Налог на имущество 420
                                                                                                            
                                                                               Таблица 2.4
     Данные к расчету потребности предприятий в оборотных средствах
п/п
Статья затрат Норматив на начало  года,
тыс. руб.
Нормы запасов, дни
1 2 3 4
1 Производственные  запасы 1850 48
2 Незавершенное производство 675 9
3 Расходы будущих  периодов 20 --
4 Готовые изделия 400 6
  ИТОГО 2945  
1 Производственные  запасы 49320 5400
 
   Прирост расходов будущих периодов на конец  года тыс. руб. смета II - 10. Прирост устойчивых пассивов, тыс. руб. смета II – 100.
 
                                                                                                             Таблица 2.5
Данные  к распределению  прибыли, тыс. руб.
п/п
Показатель Вариант сметы II
1 2 3
1 Доходы от ценных бумаг 100
2 Ставка налога на прибыль 38
 
                                                                                                            
  
                                                                                                                Таблица 2.6
Расходы на научно-исследовательские  работы, тыс. руб.
п/п
Показатель Вариант сметы II
1 2 3
  Всего расходов в том числе за счет
1) поступлений  по договорам 
2) прибыли *
 
1100 300
800
 
   Для определения прибыли (табл.2.6), необходимо из общей суммы расходов на научно-исследовательские работы отнять поступления по договорам:
   Прибыль = 1100 – 300 = 800 тыс. руб.                                                                                                         
                                                                                                                Таблица 2.7
     Расходы на содержание детских  дошкольных учреждений, тыс. руб.
п/п
Показатель Вариант сметы II
1 2 3
  Всего расходов в том числе за счет
1) средства  родителей 
2) прибыли *
 
900 150
750
 
   Для определения прибыли (табл.2.7), необходимо из общей суммы расходов на содержание детских дошкольных учреждений отнять средства родителей:
   Прибыль = 900 – 150 = 750 тыс. руб.                                                                                             
                                                                                                                                         Таблица 2.8
Показатели  по капитальному строительству, тыс. руб.
п/п
Показатель Вариант сметы II
1 2 3
1 Объем капитальных  вложений В том числе:
затраты на техническое  перевооружение и реконструкцию  затраты на непроизводственное строительство
10000  
8000
2000
2 Из общего объема строительно-монтажных работ (СРМ), выполняемые хозяйственным способом  
5000
3 Плановые накопления по смете на СРМ, выполняемые хозяйственным способом,  %  
100
4 Поступление средств  на жилищное строительство в порядке  долевого участия  
1500
                                                                                                                Таблица 2.9
Расчет  плановой суммы амортизационных  отчислений и ее распределение
п/п
Показатель Сумма тыс.руб.
1 2 3
1 Стоимость амортизируемых основных фондов на начало года *  
38400
2 Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов * 273
3 Среднегодовая стоимость выбываемых основных фондов * 800
4 Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов * 37873
5 Средняя норма  амортизационных отчислений, % * 9,7
6 Сумма амортизационных  отчислений * 3674
7 Использование амортизационных отчислений на капитальные вложения*  
3000
 
     В Таблицу 2.9 занесём ранее рассчитанные данные по стоимости амортизируемых основных фондов на начало года (табл.2.9 стр.1), среднегодовой стоимости вводимых основных фондов (табл.2.9 стр.2), среднегодовой стоимости выбываемых основных фондов (табл.2.9 стр.3), среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов (табл.2.9 стр.4), средней норме амортизационных отчислений (табл.2.9 стр.5), сумму амортизационных отчислений (табл.2.9 стр.6). Данные по использованию амортизационных отчислений на капитальные вложения рассчитаны в Таблице 2.15.
                                                                                                              Таблица 2.10
Расчет  объема реализации и  прибыли предприятия
 
п/п
Показатель Сумма тыс. руб.
1 2 3
1 Остаток нереализованной  продукции (на складе, в товарах отгруженных  и на ответственном хранении) на начало года
а) по производственной себестоимости *
б) в отпускных  ценах*
в) прибыль*
 
 
 
700 1000
300
2 Товарная продукция  на плановый год* а) по полной себестоимости*
б) в отпускных  ценах*
в) прибыль*
 
28486 35400
6914
Продолжение табл. 2.10
1 2 3
3 Остаток нереализованной  продукции (на складе, в товарах отгруженных  и на ответственном хранении) на конец года
а) по производственной себестоимости*
б) в отпускных  ценах*
в) прибыль*
 
 
 
1079 1404
325
     4 Реализация  продукции в планируемом году а) по полной себестоимости*
б) в отпускных  ценах*
в) прибыль*
 
28107 34996
6889
5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.