На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Организация обслуживания гостиничных и туристских комплексов» 

Тема: Организация и технология предоставления медицинских и спа-услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти
                                 

                              Специальность 100105 «Гостиничный сервис»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Руководитель: Самохвалова А.Г.
Студентка: Гайворонская Е.А.                       группа 305
Работа выполнена  с оценкой 

                                                       
 
 
 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
   Пять-семь лет назад среди сотни обычных парикмахерских стали появляться вкрапления первых салонов красоты. Их тогда было единицы, и были они еще весьма не похожи на современный тип салона. У тогдашних первопроходцев был скромный дизайн, слабенькое оснащение, да и клиентский сервис не блистал. Но это уже был прогресс, ведь эти про-салоны отличались от обычных парикмахерских так же разительно, как неандерталец - от человекообразной обезьяны. Салонный бизнес продолжал развиваться, росло число салонов, повышался их уровень, появлялись все новые услуги, перенося центр тяжести от имиджевых услуг к косметологическим. Это был эволюционный перелом, ведь в парикмахерских все было построено на имиджевых услугах, девиз которых: "зайди, какой ты есть и выйди красивым!".
     Имиджевые, или иначе - экспресс-услуги, рассчитаны на частое употребление, хотя в последнее время появились пролонгированные варианты стойкого эффекта - наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т.п. Имиджевые услуги лишь ретушируют недостатки, но не рассчитаны их исправить. Вот почему, когда клиент начал "умнеть", салонный бизнес вынужден был ответить переориентацией от имиджевых к лечебным (косметологическим) услугам. Если старение кожи начинается с 20 лет, то если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить, как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную черту безвозвратности. Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и в общем-то при правильном применении весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе. Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе - возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что "все болезни - от нервов" давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА способно приостановить старение человека и тем убавить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье. 
      Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на "одну ножку" в виде имиджевых услуг, классический салон - уже не две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон - пример куда более устойчивой "треноги". При этом каждое из трех направлений в СПА салоне дополняют друг друга, ведь после "мокрых процедур" надо поправить прическу - так, например загрузка парикмахерского зала возрастает.
 

   Spa-отелей в Петербурге открыто небольшое количество, гораздо значительные темпы развития имеют Spa-комплексы.  

   Основной  целью курсовой работы является организация и технология предоставления медицинских и спа услуг гостиницами Санкт-Петербурга и Ленобласти.
   Эту цель можно достичь с помощью:
      Изучения основных понятий Spa
      Рассмотрения процедур Spa
      Анализа Spa-отелей в Санкт-Петербурге
      Анализа и состояния Spa- рынка в России и Санкт-Петербурге

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SPA

1.История развития и основные понятия Spa

 
     Само слово СПА произошло от названия бельгийского города-курорта Спа, известного уже более 500 лет своими целебными, минеральными и термальными источниками.
     Первый курорт на Минеральных водах принадлежит Немецкому Баден Бадену, где термальные минеральные источники были обнаружены Римлянами в 211 году нашей эры. Император Каракалла построил на этих источниках бани, которые работают по сей день и называются Римско-Ирландской купальней Фридрихсбад. Так возникли СПА, расположенные на минеральных или термальных источниках, или Mineral Spring SPA. Еще во времена Древней Греции люди обнаружили естественные целительные свойства гейзеров с теплой водой.
     С 16 века Спа стал излюбленным  местом отдыха бельгийских туристов.
     С 17 века названием бальнеолечебницы  в Британии стали называть  минеральные источники, и лишь  во второй половине двадцатого  столетия слово приобрело новый смысл, теперь словом СПА стали называть Wellness-оазисы в отелях.
     Первый импульс трансформации СПА, от понимания курорта на водах к уже более широкой трактовке специализированного медицинского центра был сделан Винсентом Признитцем в 1829 году. Используя минеральную воду в сочетании с прочими уже известными природными лечебными факторами, такими как дозированные тепловые нагрузки, контрастные гидропроцедуры, специальные физические упражнения, массаж, диета, он создал первый медицинский СПА центр, сначала в Германии, а затем целую сеть таких центров по Европе и Америке. Медицинские центры, предлагающие специализированные лечебные и оздоровительно-реабилитационные программы, использующие в качестве основного метода терапии комплексное использование природных лечебных факторов и их искусственные аналоги, получили название Medical SPA – Медицинские СПА.
     В 1993 году Английская компания Steiner Leisure Group спустила на воду первое круизное СПА. В последующие десять лет было спущено на воду еще более 200 плавучих отелей со СПА. Создание этого бизнеса стало компиляцией уже новых технологий, которые были отработаны в СПА отелях, фитнес клубах и «Day Spa», дав начало Cruise ship SPA — СПА на круизных судах SPA (СПА) – это оздоровительный комплекс процедур с использованием морской, термальной, минеральной или пресной воды, морских водорослей, целебных растений и лечебных грязей, программы водолечения, цель которых – гармония тела, души и духа. Также к SPA (СПА) относятся фитнесс - программы, диетические программы, программы регенерации и программы по омоложению кожи лица и тела. Словом SPA (СПА) обозначают также курорты, в которых проводится водолечение. Часто встречающееся толкование слова Spa как аббревиатурой латинского словосочетания sanus per aquam – «здоровье через воду» не совсем верно. Грамматика латинского языка не допускает такой комбинации, ведь слово sanus означает не «здоровье», а «здоровый», и если перевести словосочетание «здоровье через воду» на латынь, получится aquae vi sanus, aqua sanatus.
   SPA Hotel – СПА отели представляют  собой, в привычном понимании,  современную форму санатория  обще - оздоровительного профиля. Эти объекты располагаются на берегу моря, озера, реки или на территории иной заповедной местности рядом с крупными городами. Имеют в структуре отеля СПА с большим спектром программ общеоздоровительного профиля, которые являются основным элементом организации бизнеса. Терапевтическая составляющая отдыха сочетается с терренкуром, экскурсионными программами с учетом местных особенностей.
       Однако наиболее интересной формой интеграции технологий гостеприимства и оздоровительного отдыха стали Wellness Hotels — Велнес Отели. Тема Велнеса, как современной философской системы оптимального благополучия, получила свое развитие не только как теоретические построения, но и в виде конкретных технологий, обеспечивающих здоровый образ жизни. Первые Велнес отели появились в Таиланде (ЧиваСом и Ориентал СПА), предлагая своим клиентам совершенно неповторимый сервис, который возможно скопировать, но никоим образом невозможно воспроизвести. На этом принципе уникальности формы подачи услуг с использованием местного колорита и традиций и устроены современные Велнес отели. Так как Россия уникальная страна по природному и этническому разнообразию такая форма развития симбиозных бизнес структур является наиболее перспективной. В конечном итоге, очевидным становится следующий факт — универсальным является понятие уровня сервиса и набора услуг, который должен предлагать каждый отель, в зависимости от классности. Что же касается позиционирования отеля как Велнес или СПА, существуют особенности и отличия, которые делают невозможным автоматический перенос какой-либо модели бизнеса на Российский рынок. В настоящее время без наличия СПА отель не может претендовать на уровень звездности выше 3.
   В настоящее время предложения SPA (СПА) разнообразны, есть предложения, включающие в себя все программы и даже диетическую программу. Существуют различные категории СПА: SPA - клиника, Spa- центр, Spa-отели, SPA - косметика.
   В этом бизнесе появляются все новые "изюминки" - в видах услуг, в  подаче их клиентам, появляются новые  виды косметики и оборудования, совершенствуются процедуры управления, растут требования к организации клиентского сервиса.

2.Цель Spa процедур

 
   Современный человек постоянно ощущает на себе большие нагрузки от интенсивного ритма и неправильного образа жизни, плохой экологии, множества стрессов, избытка информации. Такое состояние  приводит к ослаблению защитных функций  организма и в итоге – к различным заболеваниям: увеличению веса тела, ухудшению состояния кожи, внутренних органов, волос, повышенной возбудимости, раздражительности, нарушениям сна и других важных функций. «Традиционные» способы расслабления – алкоголь, еда, русская баня – многим уже не помогают, организм не выдерживает.
   Для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека и была создана система SPA. Это  понятие известно со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов  использовали термальные источники и термальные ванны. Действие SPA процедур направлено на оздоровление и релаксацию всего организма в целом. Искусство оздоровительной гидротерапии, используя три основных элемента: тепло, эффект невесомости и массаж облегчает боль, снимает усталость в мышцах и суставах, ускоряет восстановление сил и обеспечивает здоровый спокойный сон. Целебная сила кристально чистой воды в СПА подарит красоту и здоровье, а также хорошее настроение. Средства, используемые для SPA процедур благоприятно влияют на организм через кожный покров, они улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на кровообращение, выводят шлаки и токсины из организма. Общее самочувствие улучшается, настроение повышается. После SPA процедур улучшается состояние кожи.

3.Виды SPA-объектов

   По  международной классификации существует несколько разновидностей SPA-центров: фитнес-SPA, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и т.д. Наиболее полную разбивку на категории SPA предложил европейский центр изучения и пропаганды курортов и водных источников ISPA Europe.
SPA бывают:
   1. Комплексные SPA;
   2. Медицинские SPA;
   3. SPA – минеральные воды (классика  с «бельгийских» времен);
   4. SPA-Отели;
   5. SPA-клубы;
   6. Однодневные (дневные) SPA (DAYSPA);
   7. SPA-круизы (морские, речные, озерные  и пр.). 

   Эта классификация стала весьма громоздкой, если говорить о SPA, как о туристическом бизнесе. Перечень SPA-объектов можно сузить до трех основных типов:
   - DAYSPA (SPA «одного дня», включающие все необходимые кабинеты, которые можно посещать в любое удобное время, ежедневно или по выбору);
   - MEDISPA (SPA-центры с профессиональным медицинским уклоном,
   включающие  клиники и лечебницы);
   - SPA-отели (места в наиболее известных курортах, располагающие всем
   необходимым, чтобы провести там некоторое  время и пройти курс необходимых процедур).
   Все другие варианты SPA являются лишь комбинациями этих трех. Очень часто все три варианта SPA сочетаются в одном месте.
   Современный российский SPA-рынок можно представить  в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней: основание этой пирамиды составляют салоны красоты, предоставляющие некоторые Spa-услуги, и Spa-салоны; базовый слой — SPA-центры, вершина пирамиды — это SPA-клиники.
   Базовой основой рынка являются салоны красоты  и SPA-cалоны, которые предоставляет разнообразные услуги, но существует некоторый обязательный набор, в который входят основные услуги – SPA; и дополнительные услуги – парикмахерские услуги, косметологические услуги, консультации визажиста, маникюр/педикюр, уход за телом, удаление нежелательных волос и солярий.

4.SPA-этикет

    SPA-салоне соединяются элементы  оздоровительной – прежде всего, антистрессовой практики, эстетической косметологии и индустрии досуга. Главная задача SPA-салона – создание особой среды, попав в которую клиент получает огромный заряд положительных эмоций. Этому способствуют не только процедуры, но и особый SPA-этикет обращения персонала с гостями. Побывать в SPA- салоне – все равно, что съездить на оздоровительный курорт. Несколько часов процедур – и человек освобождается от усталости и напряжения, чувствует себя будто заново родившимся, получает заряд энергии и хорошего настроения на много дней вперед.
   Задача  персонала при этом – помочь клиенту  достичь максимальной релаксации, на несколько часов погрузиться в мир спокойствия, умиротворения, гармонии.
   Квалифицированный специалист салона способен понять состояние  клиента и назначить ему индивидуальную симфонию звуков, запахов, прикосновений, зрительный образов и вкусовых ощущений. Еще одна очень важная составляющая успешности SPA-салона – это поддержание обратной связи с клиентами. Выяснить потребности, пойти на встречу клиенту, а в идеале предвосхитить его желания. При этом за один раз SPA этикету не научится. Здесь важно присутствие «первых», которые лично выстраивают SPA-отношения между салоном и клиентами. Почему необходимо присутствие «первых»? Потому что в этикете помимо ритуалов необходимо духовное начало.
   Это действительно религия, в это  надо истово верить. Без веры не вдохнешь жизнь в атрибуты SPA-центра. Без веры SPA-центр может превратиться в дорогой публичный дом или пространство для празднования юбилеев и торжеств.

5.Потребители SPA-услуг

   Парадоксально, но если еще несколько лет назад  считалось, что SPA – это удел в  основном женщин, то «сильная» половина человечества нынче посещает такие центры с еще большим интересом, чем «слабая» – это прежде всего мужчины, связанные с миром бизнеса. Они ведут активную деятельность, связанную с повышенной ответственностью, живут в напряженном ритме, в условиях постоянных перегрузок. Поэтому быстро и без особенного напряжения поправить здоровье, обрести красоту и силы для бизнесменов становится очень важным.
   В целом среди потребителей SPA-услуг  условно можно выделить следующие  сегменты:
      женщины (максимальная доля), в т.ч. невесты, беременные и молодые мамы;
      мужчины (преимущественно бизнесмены);
      молодежь и подростки.

II.SPA-ОТЕЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 
   Лавинообразно нарастает популярность отелей, расположенных  в загородной зоне, модернизированных  и переоснащенных санаториев и здравниц. Оздоровительный туризм является самым быстрорастущим сектором индустрии. Происходит зарождение новых для отечественного рынка форм бизнеса – СПА– и Велнес-отелей. В отличие от зарубежного опыта и стандартов, специфика России, в силу ее громадной территории, богатейших природных ресурсов, разнообразия природно-климатических факторов, этнического и культурологического наследия  позволяет совместить, казалось бы, противоречащие друг другу альтернативы: вариативность и уникальность пакетного предложения у каждого отдельно взятого СПА или Велнес-отеля и универсальные стандарты по оказанию услуг.
   Стимуляция  развития новых форм предприятий  индустрии гостеприимства связана, прежде всего, с развитием Адекватного туризма, ориентированного на использовании уникальных ресурсов местности. Речь идет о лечебном, познавательном и экологическом видах туризма.
   Одним из характерных признаков динамики развития рынка услуг, является появление  новых форм и моделей бизнеса, которые возникают на стыке различных направлений. Отельные технологии стали находить все большее практическое применение при строительстве и реконструкции санаторно-курортных и медицинских предприятий.
   СПА в отеле, состоящих из бассейна с зоной отдыха, сауны и паровой бани с душевыми, тренажерного зала и салона красоты (стрижки, массаж, косметология, солярий, педикюр, маникюр). Что же касается более сложных форм, объединяющих технологии гостеприимства и здравоохранения, то их продвижение на отечественный рынок оказалось не столь активным по причине того, что принципы организации оздоровительного отдыха и лечения в России принципиально отличаются от европейских. В уже привычном понимании, основная функция здравоохранения — это лечение заболевания или «снижение уровня болезни». Для выполнения этой функции и была создана стройная система отечественного здравоохранения — поликлиника, больница, профилакторий, санаторий. Для европейской культуры главная функция здравоохранения — это профилактика и «повышение уровня здоровья». Такими центрами оздоровления являются СПА и Велнес Отели, Фермы красоты, Круизные СПА, Термы, Центры Талассотерапии, Клубные СПА т.д.
   Это абсолютно не означает, что европейская  культура здравоохранения идеальна, однако в части организации услуг по оздоровительному отдыху, профилактике старения, снятию эмоциональных перегрузок, коррекции фигуры, да и просто воспитанию культа красоты и здоровья, есть чему учиться. Наиболее удачно схемой взаимодействия Европейской и Российской культуры здравоохранения является взаимное обогащение, когда на наш рынок приходят новые формы современных по сути «Домов отдыха» и «Санаториев», а Европейские СПА с удовольствием перенимают богатый опыт Российской физиотерапии, бальнеологии, грязелечения и т.д.
   Компания  «АльфаСПА, группы компаний ВНИИМИ», одна из первых российских компаний на рынке  красоты и здоровья, специализирующаяся на разработке объектов СПА любой  сложности на любой стадии реализации. Комплексный подход включает все  основные этапы цикла: формирование бизнес идеи, технологическое проектирование, оснащение эксклюзивным оборудованием, разработка меню услуг, обучение персонала, мастер-тренинги и последующее сопровождение объекта: сервисные услуги, информационно-методическую поддержку и консалтинг.
   Объединив опыт зарубежных партнеров и уникальные разработки российских специалистов в  области курортологии, восстановительной  и профилактической медицины, косметологии, компании удалось создать инвариантные модели СПА, реализующие всю парадигму  СПА-услуг в рамках различных проектных решений.  
 
 

Примеры Spa-отелей и комплексов: 

Анализ  услуг, которые оказывают Spa-отели. 

Название  отеля Основные услуги
Президент отель Финская сауна,  турецкая и русская баня, соляная  пещера, закрытый бассейн, джакузи, солярий. На территории отеля открытые теннисные корты , универсальная спортивная площадка (мини - футбол, баскетбол, волейбол), площадка для мини-гольфа и крикета, открытый бассейн и пляж.
«Скандинавия» Водные процедуры: баня "по-черному", русская баня на дровах, 2 турецкие парные и финская сауна, бассейн с подогревом, ванны джакузи на открытом воздухе.
Массаж:
Общий, тайский.
Дополнительные  услуги:
TV, комната отдыха  с камином,  живописный вид  на бассейн, солярий , тренажерный  зал, закрытый теннисный корт, бильярд (pool), настольный теннис, роликовые коньки, велосипеды, оборудование для игры в водное поло, дартс, бадминтон
«Аквамарин» Водные процедуры: Души и ванны  с различными добавками, банно-оздоровительный комплекс сауна, баня, соляные и ледяные гроты,  криокамеры и термы.
Массаж:
все виды массажа.
Дополнительные  услуги:
тренажерный зал, солярий.
Отель Holiday Club St. Petersburg Водные процедуры: парная баня, финская сауна, русская парилка,  калдариуме, снежный парадиз, сухая  сауна, турецкий хамам, сауну-пещеру, бассейн: с минеральной водой, холодный и со стеклянными стенами, гидромассажные ванны, тропический душ.
Массаж:
все виды массажа.
Дополнительные  услуги:
стильный салон  красоты.
«Marco Polo Saint-Petersburg» Водные процедуры: Сауна, бассейн.
Массаж:
Общий, релаксирующий, спортивный, спины, антицеллюлитный, аромамассаж, тайский.
Дополнительные  услуги:
-Мед в подарочном  бочонке, с росписью под хохлому
- Целебный пар
- Положок
- ароматические масла
-чай
-минеральная  вода
-квас
«Гранд  Отель Эмеральд» Водные процедуры: -Русская баня
-Римские и  турецкие парные
- ледяная купель
- бассейн-джакузи  с противотоком, гейзером и подводным  массажем.
Массаж:
-классический
- мыльный
- медовый
- арома-массаж 
- парение вениками  в русской бане
- пилинги на  натуральной основе.
Дополнительные  услуги:
-проведение  банкетов
-бильярдная  комната
- Все виды  парикмахерских услуг
- Восстановление  волос
- Услуги визажиста
- Маникюр, педикюр  в четыре руки
- Автозагар и  солярий
- омолаживающие  уходы.
«Игора» Водные процедуры: - душ Виши
- душ Шарко
- гидромассажная ванна
- Ароматическая ванна
- Жемчужная ванна "Джамбо"
- Ванна "Казанова"
- Молочная ванна  "Клеопатра"
Массаж:
- Релаксирующий
- Классический массаж лица
- Хиромассаж лица на масле виноградной косточки
- Общий
- Антицеллюлитный
- Подводный ручной  массаж в гидромассажной ванне  "Каракалла"
- Грезы Амазонии
Дополнительные  услуги:
- При приобретении SPA-пакета в подарок предоставляется 5 минут солярия в день и скидка в размере 10% на любые дополнительные SPA-процедуры
«Гелиос отель» Водные процндуры: - Душ Шарко
- Душ Виши
- Шотландский душ
- контрастный душ
- ванны с гидромассажем
- соляно-хвойные ванны
- вынны с различными минеральными и ароматическими добавками
- молочно-медовая ванна с мытой (ванна Клеопатры)
- скипидарные ванны
- жемчужные ванны
- Бесконтактная гидромассажная ванна «Меди Стрим»
- сухая сауна
- туман-тропический дождь
Дополнительные  услуги:
-цвето- и аудиотерапиея
-гидромассаж  ног
«Нептун» Водные процедуры: - бассейн 25 метров
- джакузи
- Детский бассейн с водной горкой длиной 20 метров
- сауны
- турецкую баню
Дополнительные  услуги:
- Бар с энергетическими напитками
- Инфракрасную кабину
- Вертикальный турбо солярий
- занятия по аквааэробике
- дайвинг
- индивидуальные занятия по плаванию с инструкторами
 
  Почти треть опрошенных считают SPA безусловно полезной услугой. При этом, 40% респондентов воспринимают посещение SPA-салонов, в первую очередь, как способ поддержания красоты. Наиболее скептическое отношение к услугам SPA показала группа респондентов-мужчин 45-54 лет: 47% опрошенных представителей этой группы считают SPA-услуги бесполезной тратой денег.
   Чаще  всего респонденты, посещавшие SPA-салоны, обращаются к следующим услугам: обертывание (38%), сауна/баня/хамам (37%), косметологи и массаж (по 31%), гидромассажная ванна (29%), талассотерапия и солярий (по 25%). Таким образом, несмотря на высокую осведомленность об услугах, предлагаемых в SPA-салонах, большая часть обращающихся респондентов пользуется ограниченным набором предлагаемых услуг.
   Основными причинами отказа от пользования услугами SPA являются следующие: предполагаемая некачественность российских SPA-услуг (21%), предпочтение пользоваться услугами SPA за границей (13%), высокая цена (11%). 22% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.

III.АНАЛИЗ И СОСТОЯНИЕ SPA-РЫНКА В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ

 
   Рост  ежедневных нагрузок на здоровье при  постоянно ускоряющемся темпе городской жизни приводит в SPA-салоны новых клиентов во всем мире. Направление SPA – сегодня самый быстрорастущий сегмент рынка салонных услуг, что подтверждается данными недавнего (2006г.) исследования российского рынка SPA-услуг, проведенным маркетинговым агентством «Symbol Marketing», показывающим, что в столичных городах SPA-салоны завоевали уже от 7 до 17% рынка.
   О динамике мировой SPA-индустрии можно  судить по ежегодному 20% росту числа SPA- центров в США и 30-кратному увеличению количества SPA салонов в Тайланде (за последние 4 года). Рост всего мирового рынка SPA за 4 года составил 400%. Количество людей, открывающих для себя SPA-терапию в процессе поиска пути сохранения здоровья, красоты, молодости и бодрости стремительно растёт.
   По  итогам 2003 года емкость российского  рынка салонов красоты составляла $1,05 млрд., 2004 г. – $1,3 млрд., 2005 г. – $1,5 млрд., из которых порядка 40-50% приходилось на долю Москвы и Петербурга.
     Конкуренция в секторе SPA на российском рынке пока значительно меньше, чем среди классических салонов красоты. Пока SPA-салонов слишком мало, чтобы насытить рынок. По оценкам маркетингового агентства «Symbol-Marketing» в 2005 г., потенциальная емкость российского рынка SPA-услуг оценивалась в $903,8 млн. в год. По прогнозам инвестиционных аналитиков, 5–10% рост на рынке SPA-салонов продлится 10–15 лет, затем он достигнет точки насыщения. При этом рост спроса будет опережать рост предложения. 

   Рост  интереса к сегменту SPA отмечают и  специалисты по созданию салонного  бизнеса, в пакете заказов на 2006 год  более половины открываемых предприятий индустрии красоты составляют именно SPA-салоны. Тогда как еще два года назад такие заказы были единичными. Рынок требует SPA – владельцы будущих салонов красоты чутко реагируют на спрос, переориентируя свой бизнес на направление SPA.
   Открывающимся SPA-салонам легче обрести клиентуру, чем классическим салонам красоты, так как салонов красоты с похожим набором услуг в Санкт-Петербурге достаточно, тогда как SPA-салоны – пока еще редкость. Их линейка услуг за счет «мокрой зоны» гораздо шире, чем у классического салона, а именно комплексность оказания услуг выходит в последнее время на первое место среди критериев при выборе салона красоты.
   Клиентам  хочется получить максимум услуг  в одном предприятии индустрии  красоты.
   В представлении экспертов рынка, SPA-салоны должны предоставлять 80% услуг формата SPA, а остальные 20% услуг должны приходиться на парикмахерские и косметологические услуги. Но такое определение не соответствует современному формату SPA: большую часть услуг составляют косметологические и парикмахерские услуги, в то время как на долю SPA приходится лишь незначительная часть. Кроме того, на сегодняшний день в SPA-центрах почти не оказываются медицинские услуги.
   Самыми  распространенными в Санкт-Петербурге являются: ароматерапия, бальнеотерапия, гидротерапия, грязелечение, кренотерапия, криотерапия, литотерапия, псаммотерапия, талассотерапия, фитогидротерапия. Наиболее популярные и сравнительно недорогие процедуры – талассотерапия, грязелечение, обертывание.
   Как уже упоминалось, российский рынок SPA-услуг является сравнительно молодым  и слабо развитым сегментом рынка салонов красоты. В силу того, что этот сегмент рынка находится в стадии становления и развития, границы его не обозначены: не существует явных критериев разделения салона красоты и SPA-салона. Наблюдаются определенные трудности в идентификации такого понятия, как SPA-объект (SPA-салон, SPA-комплекс, SPA-клиника и т.д.).
   Рынок SPA-услуг в Петербурге и пригородах находится в стадии становления  и однообразен. Крупных SPA-центров в Петербурге около десяти, среди них «Аква-Марин» на пр. Энгельса, велнесс-центр «Римские каникулы» при аквапарке «Вотервиль», женский клуб «Body Tonus» и др. Остальные – SPA-кабинеты или салоны со стандартным набором оздоровительных процедур. Игроки рынка считают, что существует необходимость в расширении объема SPA-услуг: их популярность возрастает, а старая система оказания услуг себя изживает. Рынок SPA-услуг в Санкт-Петербурге перспективен для развития бизнеса.
   Клиентами этих заведений являются представители  высокодоходных групп населения, количество которых постоянно растет.
   Большинство специалистов считают, что наиболее перспективные варианты – это загородные SPA-центры на базе отелей и городские SPA-центры на базе салонов красоты.
   Пример  загородного SPA-центра в Санкт-Петербурге – SPA-центр «Аквамарин», расположенный в здании отеля «Аквамарин» на Приморском шоссе. Кроме того, на санкт-петербургском рынке SPA-услуг отсутствует жесткая конкуренция.
   Наблюдается некоторая конкуренция между  городскими SPA-центрами и салонами по количеству оказываемых услуг и применяемым технологиям, однако, загородных SPA-центров и отелей – единицы. Тем не менее, новаторы, вовремя построившие свой SPA-бизнес «на воде и грязи», уже успешно снимают сливки.
   В Санкт-Петербурге все объекты, предлагающие SPA-услуги условно можно разделить  на две группы:
   - банно-оздоровительные комплексы и центры;
   - непосредственно SPA-центры и SPA-салоны (в т.ч. при фитнес-клубах).
   В банно-оздоровительных комплексах, основной акцент делается на банные услуги, а также различные виды массажа. В подобных объектах, как правило, оплата почасовая, причем в стоимость часа включается определенный «пакет SPA-услуг» (банные процедуры, услуги парильщика, различные виды массажа и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.