На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эксплуатация башенного крана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     7. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 

     Монтаж, демонтаж, погрузка узлов крана на автомашину, на приспособление для  транспортировки крана и разгрузки  производится собственными силами и  автомобильным краном. Кран доставляется на площадку монтажа в прицепе  за автомобилем – тягачами, оборудованными специальной шаровой опорой, которая крепится хомутами на раме автомобиля – тягача и специальным кронштейном, который крепится к главной секции башни крана (снизу). Плиты балласта и контргруза, рядовые секции башни и стрелы доставляются автомашинами отдельно. Заезд крана на подкрановый путь осуществляется задним ходом.
     Установить  под колеса подкатной тележки  упорные клинья. Подключить кран к  питающей электросети. Отсоединить  от автомашины тормозной шланг и  провода сигнализации.
     Перед вводом электрооборудования в работу проверить:
    работу аппаратов;
    нулевую защиту;
    аварийную и конечную защиту;
    максимальную защиту;
    направление вращения двигателя М3 и тормозной машины М4: они должны вращаться в одну сторону.
     После подготовки электрооборудования к работе установить в шкафу переключатель в положение «монтаж» и подсоединить монтажный пульт.
     Снять болты крепления кронштейна к  головной секции башни. Завести строп  за главную секцию башни, приподнять автокраном башню до выхода шаровой  опоры и вывести автомашину. 

     Совмещая  вращение поворотной части крана  безопасной рукояткой с поворотом  автокрана, установить башню по оси  подкранового пути.
     Снять обвязки канатов.
     Включением  стреловой лебедки ославить стреловые  отвязки.
     Развернуть  опору стрелы в рабочее положение, закрепить ее оттяжками, оттяжки натянуть болтами натяжными с косынками.
     Плавно  опустить башню крана на опору  стрелы, при этом следить за правильностью  положения стреловых оттяжек  на поперечине опоры.
     Под опору положить шпалу.
     Открепить от башни верхнюю обойму стрелового пашспаста и от поворотной платформы крюковую подвеску.
     Автокраном  поднять подстрелок с оттяжкой и  закрепить ее коуши к серьгам  головных блоков башни. Автокраном поднять  монтажную стойку и закрепить  ее тягами.
     Включением  стреловой лебедки на «подъем» выбрать слабину стрелового каната (до подъема верхней обоймы). Установить анемометр и молнии приемник. Снять с поворотной платформы крюковую подвеску и уложить ее под головной секцией башни. Смотать канат с барабана грузовой лебедки, один конец грузового каната закрепить на подкосе поворотной платформы, а второй – уложить в бухту так, чтобы при подъеме башни канат мог свободно выбираться.
     Кратковременным включением стреловой лебедки на «подъем» выбрать слабину стрелового полиспаста, натянув тем самым оттяжку стрелы.
     Развести  флюгера на ширину колеи крана  и закрепить их тягами к ходовой  раме. Ходовые тележки расположить  в зависимости от прямолинейности  или криволинейности пути.
     Освободить  болты телескопических распорок.
     Снять транспортные крепления тележек.
     Включением  стреловой лебедки на «подъем» повернуть  нижнее строение крана относительно подкатной тележки до опирания передних ходовых тележек на рельсовых  пути.
     Закрепить захваты рельсовые полуавтоматические передних ходовых тележек.
     Открепить подкатную тележку от ходовой  рамы.
     Включением  стреловой лебедки на «подъем» приподнять ходовую тележку (раму) и выключить  подкатную тележку.
     Включением  стреловой лебедки на «спуск»  опустить нижнее строение крана до посадки задних ходовых тележек на рельсовый путь и закрепить их захватами рельсовыми полуавтоматическими.
     Расслабить  стреловой полиспаст.
     Открепить от поворотной платформы и монтажной  стройки тяги, включением стреловой  лебедки развернуть монтажную стойку в сторону башни. Установить три плиты балласта на ходовую раму (четвертую плиту – со стороны стрелы – устанавливать после выдвижения башни на полную высоту). Установить пять плит контргруза так, чтобы отверстия для тяг крепления монтажной стойки совпадали с отверстиями в поворотной платформе. Развернуть монтажную стойку в рабочее положение и закрепить ее на поворотной платформе тягами. Плиты контргруза крепятся специальными затяжками к поперечной трубе двуногой стойки поворотной платформы.
     Кратковременным включением стреловой лебедки на «подъем» выбрать слабину стрелового полиспаста. Проверить правильность запасовки канатов и расположения оттяжек на опоре стрелы, а также крепление люльки к порталу откидными болтами.
     Включением  стреловой лебедки на «подъем» поднять  башню на 20-30 мм и выдержать ее в таком положении 10 минут.
     Убедившись  в надежности тормоза, правильности запасовки и крепления канатов  и откидных болтов портала, опустить башню, дать слабину стреловому полиспасту, а затем вторичным включением на «подъем» поднять башню в вертикальное положение следует осторожно, кратковременным включением лебедки, при этом следить за положением откидных болтов телескопических распорок. После подъема башни болты накинуть на фланцы наружных труб, затянуть и застопорить гайки.
     Состыковать на земле головную секцию стрелы с двумя рядовыми секциями. Тщательно проверить затяжки и стопорение откидных болтов стыков секции. Автокраном завести проушины корневой секции и зафиксировать их пальцами. Снять винтовые крюки крепления корневой секции стрелы к порталу.
     Автокраном  отвести стрелу от портала на расстояние 500 мм.
     Развернуть  кронштейн, смонтированный на балке  установки кабины, в горизонтальное положение: опустить корневую секцию стрелы на упор.
     Присоединить  к щекам балансира оттяжки  головной секции стрелы, при этом выдержать расстояние между осями коушей в пределах ± 5 мм.
     Присоединить  зажим монтажный к стреловым  оттяжкам и, пропустив его под  ось на платформе, накинуть на крюк автокрана.
     Включением  стреловой лебедки на «спуск»  расслабить стреловой полиспаст. Подтянуть автокраном оттяжки. После этого соединить обе ветви стреловых оттяжек с ветвями оттяжек подстрелка зажимами.
     Выбить  пальцы крепления стреловых оттяжек  к проушинам портала.
     Снять зажим монтажный.
     Перенести обе ветви стреловых оттяжек  к головке стрелы и соединить их планками соединительными с оттяжками головной секции стрелы.
     Для предотвращения задевания грузовых канатов за обоймы коушей оттяжек  и оттяжек подстрелка.
     Под головку стрелы уложить доски.
     Снят  монтажный канат со скоб портала  и запасовать его в соответствии со схемой. Свободный конец канат  закрепить на грузовом барабане.
     Поворотом эксцентриковых осей направляющих роликов  на портале обеспечить зазор между  рожками и поясными уголками башни 3-5 мм. На верхней раме портала между  винтовыми упорами и поясными уголками башни обеспечить зазор не менее 10 мм.
     Снять откидные болты крепления люльки к порталу и закрепить их на портале.
     Выбить  стопорный палец монтажного барабана и выдвинуть вправо вал ручного  привода (до выхода из зацепления с  барабаном).
     На  открытой части направляющих должны быть установлены защитные уголки.
     Включением  грузовой лебедки на «подъем» выбрать  слабину монтажного каната и проверить  правильность его запасовки.
     Одновременным нажатием кнопок «подъем груза» и  «малая скорость подъема» включить грузовую лебедку на «подъем», выдвинуть башню на 100-200 мм и выдержать в таком положении 10 мин. В это время произвести наблюдение за металлоконструкцией, монтажным канатом, блоками и тормозом грузовой лебедки. Убедившись, что все в порядке, включением кнопкой «подъем груза» грузовой лебедки на «подъем» выдвинуть башню до положения, когда упоры рядовой секции поднимутся выше упоров замков на 10-20 мм. При этом должен сработать концевой выключатель.
     Последние 0,5 м подъема производить на «посадочной» скорости, т.е. путем одновременного нажатия кнопок «подъем груза» и «малая скорость подъема». Убедившись в том, что все четыре замка защелкнулись, нажатием кнопки «малая скорость опускания» опустить башню на откидные упоры замков.
     При выдвижении башни оголовок стрелы скользит по земле, под него подложить доски или поддерживать автокраном.
     При выдвижении башни следить за стреловым  полиспастом.
     Канаты  стрелового полиспаста должны иметь  слабину.
     Монтажный барабан, с которого сматывается  канат при выдвижении башни подтормаживать.
     Снять четыре болта М42, крепящих люльку к  рядовой секции. Включением грузовой лебедки на «спуск» опустить люльку до посадки на ось поворота люльки, которая приварена к кронштейнам  поворотной платформы.
     Зафиксировать люльку пальцами.
     Снять защитные уголки направляющих люльки.
     Дальнейшим  включением на «спуск» развернуть люльку на 90°.
     Автокраном  подвести рядовую секцию башни, посадить ее на штыри люльки и скрепить четырьмя болтами.
     Развернуть  люльку в вертикальное положение. Для этого одновременным нажатием кнопок «подъем груза» и «малая скорость подъема» включают грузовую лебедку на «подъем» и держат, пока рядовая секция не развернется под углом 45° к горизонту. Подводку к вертикальному положению секции осуществлять только одной кнопкой «малая скорость подъема».
     Во  время разворота следить за прохождением упоров на секции относительно монтажных  канатов. Установить защитные уголки направляющих люльки. Снять пальцы, фиксирующие  люльку. Одновременным нажатием кнопок «подъем груза» и «малая скорость подъема» включить грузовую лебедку на «подъем» и поднять люльку с секцией до прикосновения фланцев секцией. Подводить секции друг к другу следует нажатием кнопки «малая скорость подъема». Соединить секции болтами.
     Болты законтрить проволокой.
     Включением  грузовой лебедки на «подъем» произвести выдвижение башни на величину рядовой  секции. Порядок подъема аналогичен описанному выше. После выдвижения башни стрела крана займет вертикальное положение. В этом положении состыковывают  корневую секции стрелы с рядовой, скрепив их откидными болтами.
     Запасовать  грузовой канат на блоки стрелы. Надеть на канат подвеску ограничителя высоты подъема груза. На головной секции стрелы установить прожектор.
     Для заводки третьей рядовой секции отвести стрелу до вертикального положения на угол 15-20°, для чего монтажный барабан зафиксировать стопорным пальцем, а затем включением стреловой лебедки на «подъем» натянуть полиспаст и поднять стрелу. Порядок заводки секции с портал аналогичен описанному выше.
     После заводки секции стрелу опустить, расслабить стреловой полиспаст, выбить стопорный палец монтажного барабана и произвести выдвижение башни аналогично описанному выше.
     После выдвижения башни на полную высоту установить плиту балласта на ходовую  раму, предварительно отсоединив тяги крепления флюгеров.
     После полного выдвижения башни производят следующие операции по закреплению  ее на портале:
      развернуть и закрепить внутри портала монтажные площадки, проверить их надежность крепления;
      развернуть диагональные балки портала в рабочее положение и закрепить их шпильками (затянуть гайки, контргайки и поставить шплинты);
      включением грузовой лебедки на «подъем» приподнять башню до выхода упоров башни за упоры замка на 10-20 мм;
      отвести упоры замков и зафиксировать цепочки этих упоров на крючки, освобождая путь упором рядовой секции;
      опустить башню вниз до посадки люльки на конусные штыри диагональных балок;
      заменить в стыке люльки с рядовой секцией башни четыре коротких болта длинными для крепления их с диагональными балками. Замену производить поочередно;
      вывинтить фиксаторы рычагов опорных роликов и отвести ролики полностью от поясов башни;
      перемотать излишек каната со стреловой лебедки на монтажный барабан. Последние 3-4 витков каната сделать на закрепительной части монтажного барабана. Зафиксировать барабан стопорным пальцем;
      снять с грузовой лебедки монтажный канат и намотать на скобы портала. Вместе прохода с лестницы в портал ветви монтажного канат накинуть на крючки люльки;
      снять конец грузового каната с подкоса поворотной платформы и закрепить его на грузовом барабане;
      проверить положение грузовых канатов и подвески ограничителя высоты подъема груза на балансире стрелы. Включением стреловой лебедки на «подъем» поднять стрелу на максимальный вылет. При подъеме стрелы не разрешается выключать стреловую лебедку до окончания подъема стрелы на максимальный вылет. Подъем стрелы должен осуществляться при достаточном запасе грузового каната с тем, чтобы крюковая подвеска все время находилась на земле;
      поднять стрелу на минимальный вылет. Второй конец грузового каната закрепить на грузовой части барабана стреловой лебедки, образовав при этом 2-3 витка, обеспечив при этом возможность опускания крюковой подвески в котлован на глубину 3 м;
      поднять с земли крюковую подвеску;
      опустить стрелу на максимальный вылет и установить на ней тягу указателя ограничителя вылета;
      отсоединить и убрать монтажный пульт;
      отрегулировать тормоз стреловой лебедки.
     Проверить электросхему крана, работу все конечных выключателей.
     Произвести  холостую обкатку и предъявить кран к испытаниям.
     Убедившись  в правильном действии всех механизмов, конечных выключателей, электроаппаратуры  и в исправности такелажных приспособлений, приступают к испытаниям крана.
     Вначале производят статические испытания, затем динамические.
     Статические испытания:
      на максимальном вылете поднимается груз на 25% выше номинальной грузоподъемности на высоту 300 мм и выдерживают не менее 10 минут;
      по окончании статистических испытаний производят осмотр крана;
      если результаты испытаний при статической нагрузке окажутся удовлетворительными, производят динамические испытания. Эти испытания заключаются в поворотах и передвижение крана с грузом, подъемах и опусканиях груза, превышающего рабочий груз на 10% с торможением груза при всех движениях крана, а так же совмещением различных движений (не более двух).
      При этом испытываются все механизмы  и защита крана;
      по окончании динамических испытаний снова производят осмотр крана, особое внимание уделяют состоянию сварных швов и болтовых соединений. При необходимости произвести подтяжку и контровку соединений;
      ограничитель высоты подъема крюка испытывается при подъеме крюка без груза;
      ограничитель грузоподъемности не должен срабатывать при подъеме максимального груза не данном вылете стрелы и должен срабатывать при попытке подъема груза, превышающего максимальный на 10%;
      во время и после испытаний производится тщательный осмотр металлоконструкций механизмов крана. При обнаружении ненормальной работы, дефектов, остаточных деформаций, трещин и т.п. необходимо устранить замеченное, и кран испытать повторно;
      результаты испытаний записываются в паспорт крана лицом, производившим полное техническое освидетельствование;
      управление краном при статических испытаниях производится с выносного пульта, а при динамических – из кабины машиниста.
 
 


     Техническое обслуживание
     Техническое обслуживание (ТО) должно обеспечить поддержание  работоспособности крана в процессе эксплуатации путем проведения комплекса  работ по предупреждению отказов, повреждений  и повышенного износа деталей.
     Виды  технического обслуживания и периодичность  их проведения:
     ежемесячное техническое обслуживание (ЕО) –  трудоемкость 0,42чел.ч;
     периодическое техническое обслуживание (ТО-1) через 200 машино-часов. Трудоемкость 7чел.ч.;
     периодическое техническое обслуживание (ТО-2) через 600 машино-часов. Трудоемкость 21чел.ч.;
     сезонное  техническое обслуживание – 2 раза в год. 

     Таблица 1. Перечень работ для технического обслуживания
Содержание  работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ
Ежемесячное техническое обслуживание
Осмотреть и проверить крановые пути, тупиковые  упоры, ограничители передвижения противоугонные захваты, заземляющие провода. Отсутствие  посторонних предметов. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не более 3мм. Зазоры в стыках не более 6мм Визуально, гаечный  ключ, лопата
В зимнее время очистить снег с полотна  подкрановых путей. Проверить крепление  грузовой и стреловой лебедок  и механизма поворота и поворотной платформе. Проверить состояние токоподводящего кабеля и его клемовых соединений. Наличие крепежных  элементов. Не должно быть следов перемещений  механизмов Визуально
Отсутствие  повреждений. Клеммовые соединения должны иметь плотный контакт Визуально, гаечный  ключ
 

     Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания
Проверить уровень масла в редукторах механизмов и при необходимости долить   Маслощуп
Проверить срабатывание всех приборов безопасности, ограничителей. В соответствии с разделом 10 настоящей инструкции  
Во  время перерывов в работе проверить  степень нагрева электродвигателей, подшипников, сопротивлений тормозных  электромагнитов Перегрев не допускается Рукой
Периодическое техническое обслуживание ТО-1
Осмотреть сварные швы металлоконструкций крана. Не допускается  трещины в сварных швах и в  околошовных зонах Молоток, зубило, лупа
Осмотреть металлоконструкцию и основные болтовые соединения. Металлоконструкции  не должны иметь трещин, вмятин, отклонений от прямолинейности. Болты должны быть плотно затянуты и не иметь люфтов Гаечные ключи, линейка
Проверить затяжку болтов крепления опорноповоротного  круга к ходовой раме и поворотной платформе. Момент затяжки  болтов должен быть не менее 115-125 кг.м Динамометрический ключ
Проверить накладки всех тормозов механизмов. Изношенные накладки заменить. Толщина накладки в крайних точках должна быть не менее 1/3 первоначальной толщины, а  в средней – не менее 1-2. Накладки не должны контактировать с поверхностью шкива Штангенциркуль, линейка
 

     Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания
Проверить уровень масла в редукторах. Убедиться  в отсутствии подтекания через уплотнение валов и зубчатых муфт и при  необходимости устранить. Не допускается протекание масла и попадание грязи на трущиеся детали Гаечные ключи, различный слесарный инструмент
Проверить соостность соединительных муфт, в  грузовой и стреловой лебедках. При  необходимости отцентровать. Несоосность валов  втулочно-пальцевых муфт не более 0,1-0,15мм, у зубчатых муфт – до 0,55мм Щуп, линейка, штангенциркуль, гаечный ключ, различный слесарный  инструмент
При осмотре зубчатых механизмов нужно  проверить крепление корпусов редукторов и крепление лебедок к платформе. Крепление шестерен на валах должно быть надежным: покачивание и смещение их на валах недопустимы  
Проверить состояние крюковой подвески: степень износа крюка;
легкость вращения его в траверсе;
легкость вращения блоков траверсы в щеках;
Должен отсутствовать  ощутимый люфт в подшипнике крюка. Крюк должен легко вращаться в траверсе, а  траверса в щеках
Визуально, штангенциркуль
легкость  вращения блоков; степень износа ручья блока.
Блоки должны свободно вращаться на своих осях  
Очистить  от пыли и грязи клеммные наборы проверить плотность и надежность контактов. Должна быть обеспечена плотность контактов, отсутствие пыли и грязи Отвертка, ключи
 

     Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания
Проверить состояние выключателей ВУ-250М, затяжку  винтовых соединений, износ и состояние серебряных контактов, легкость вращения подвижной системы, отбрасывается или пружинами рычаг и собачка при срабатывании от руки, Износ не более 0,5мм Отвертка, зачистка замшей или напильником с мелкой насечкой.
провал  контактного мостика: (2±1)мм Штангенциркуль
когда рычаг заперт собачкой, тогда против выступа рычага находится ролик. Произвести смазку крана.
(4,5+1)мм Шприц, воронка, гаечный ключ
Периодическое техническое обслуживание ТО-2
Проверить элементы металлоконструкции и износ  деталей и узлов Погнутые элементы металлоконструкций допускается исправлять холодном состоянии, если радиус кривизны не превышает 50 толщин для листового  проката и 60 диаметров для труб. Прогнутые элементы с большей  кривизной или их части удаляются  и заменяются годными с помощью сварки на специализированных предприятиях  
Окрасить  оборотные места на металлоконструкциях  с предварительной зачисткой  мест с коррозией.   Наждачная бумага, кисть, краска
 
 


     Таблица 2. Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Методы устранения
Лебедка стреловая и грузовая
Самопроизвольное  опускание груза или стрелы после  остановки работы лебедок. Неправильная  регулировка тормоза Проверяется работа тормоза, производится его регулировка, толщина тормозных колодок в средней части – 6 мм, в крайних частях 5мм
  Попадание на поверхность  шкива масла или воды Производится  промывка поверхности шкива и  накладок колодок, затем просушивание
Вытекание смазки из-под уплотнения крышек валов редуктора. Переполнение  редуктора маслом. Выход из строя  монтажных уплотнений Слить излишек  масла через сливную пробку.  Заменить уплотнители
Периодический стук в редукторе при работе. Значительный  износ или поломка зуба шестерни. Заменить соответствующую  шестерню.
Нагрев  корпуса редуктора. Отсутствие  смазки. Отсутствие осевого зазора между подшипником и его крышкой. Залить смазку. Заменить регулировочные кольца между  крышками и наружными обоймами подшипников.
Механизм  передвижения
Перегрев  редуктора при нормальном уровне масла. Неправильное  закрепление червячной глобоидной пары Заменить редуктор
Течь  масла через уплотнение редуктора. Повреждено  или изношено уплотнение. Заменить уплотнение.
  Забиты отверстия  в пробке – отдушине. Почистить отверстия.
Выработка рабочей поверхности ходового колеса. Длительная  эксплуатация и недостаточная твердость  поверхности ходовых колес. При выработке  более 20мм на диаметре и уменьшении толщины ребер по 15 мм колесо необходимо заменить
Механизм поворота
 

     Продолжение таблицы 2. Возможные неисправности и методы их устранения
Значительная  раскачка крана при подъеме груза. Большой вертикальный люфт в поворотной опоре Развернуть  круг до 90° относительно поворотной платформы
  Износ дорожек, качения. Плохо затянуты болты крепления опоры к поворотной платформе и к ходовой раме
При большей  выработке дорожек по всей окружности следует снять регулировочные шайбы, или, если шайбы уже сняты, произвести проточку поверхностей разъема полуобойм
Течь  мала из под выходного вала. Износ манжет. Заменить манжеты
Повышенный  шум редуктора. Выход из строя  шестерен или подшипников Разобрать редуктор и проверить шестерни и подшипники
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.